Перейти к содержанию

Back in USSR...или несколько слов об Ильиче


Елена Волкова

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Svetlana Sh сказал:

идеология - это от ума ("идея"), а вот религиозность (духовность) - это уровнями выше, это от сердца, это индивидуально, это интимно, это никогда не "для всех одно и то же правильно, полезно, своевременно". Дух нельзя насадить, в Дух душа взрастает своим свободным выбором. Духовность не терпит вмешательства извне и диктата.

Идеология - это совокупность неких взглядов на мир. Если в этих взглядах присутствует вера в идею существования Творца, то она может быть названа религиозной. Она может быть массовой, а может быть индивидуальной.

Что от ума, а что от сердца - знает Всевышний. И как были удивительные по силе праведности люди, верящие в коммунистические идеалы, так были и удивительные люди по силе праведности, верящие в Бога. И не все в государстве под названием СССР было так ужасно, как мы сейчас пытаемся представить... Видеть хорошее, слышать хорошее, говорить хорошее - вот путь к Богу. 

Если мы говорим, что лучшая идеология - это праведная жизнь, то надо начинать с себя: соблюдать законы, поступать честно, служить обществу... А это и есть та формула жизни, которая называется коммунизмом. 

Сетовать на то, что кто-то нам не построил обещанного, - это один взгляд. Увидеть трудности и сложности построения такого общества - другой взгляд. Увидеть полезное в том, что дал тебе Бог через жизнь в этом обществе для того самого возрастания духа - третий взгляд. Благодарить Бога за все - четвертый взгляд....и этих взглядов ровно столько, сколько людей. И так бывает, что человек становится жертвой той идеологии, которую носит в себе как систему взглядов, даже упоминая Бога и часто говоря о Нем. А жертвой он становится тогда, когда всегда находит оправдание себе, своему пониманию и действованию, но никогда не пытается найти хоть малую толику оправдания для других.  

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Елена Волкова сказал:

Если мы говорим, что лучшая идеология - это праведная жизнь, то надо начинать с себя: соблюдать законы, поступать честно, служить обществу... А это и есть та формула жизни, которая называется коммунизмом. 

Сетовать на то, что кто-то нам не построил обещанного, - это один взгляд. Увидеть трудности и сложности построения такого общества - другой взгляд. Увидеть полезное в том, что дал тебе Бог через жизнь в этом обществе для того самого возрастания духа - третий взгляд. Благодарить Богу за все - четвертый взгляд....и этих взглядов ровно столько, сколько людей. И так бывает, что человек становится жертвой той идеологии, которую носит в себе как систему взглядов, даже упоминая Бога и часто говоря о Нем. А жертвой он становится тогда, когда всегда находит оправдание себе, своему пониманию и действованию, но никогда не пытается найти хоть малую толику оправдания для других.  

Мне не близка ни идея оправдания, ни идея обвинения как таковые, и вообще идея "разбора личностей" (это  Богова Работа - с каждым разбираться). Если же такое случается, я сознаю, что это - тупик, из которого нужно выбираться в один из перечисленных Леной или всех вместе вариантов созидательного отношения к происходящему.

"Соблюдать законы, поступать честно, служить обществу" - это, скорее, больше от общечеловеческих ценностей, уходящими корнями в Дух, нежели от социального устройства общества.

Когда-то я пыталась прояснить для себя, чем в корне отличаются социалистическое и коммунистическое устройства общества, какое из них более "передовое".  И каково же было мое удивление, когда я  обнаружила, что лежащие в их основе будто бы непримиримые идеологии, высшие ценности этих идеологий  - равно родом из Духа,  выражают две Его правды, равно значимые подобно двум сторонам одной Его "медали".

 Эти правды Духа: "Я - во ВСЕМ" и "Все во Мне", цветение Индивидуальности и цветение Общности. Они только в нашем сознании /идеологии общества  разбиваются и противопоставляются, когда на первое место в приоритетах ценностей выводится либо  благо-реализация  "я индивидуального" ("человек в центре" - для идеологии капитализма), либо благо-реализация общего ("общество в центре" - для идеологии социализма). В Духе эти две реализации - индивидуального и общего - равнозначны и неделимы. Человек должен состояться и как Индивидуальность, и как Общность, стать и Центром-Точкой, и Окружностью-Бесконечностью, меньше всякого малого и больше всякого большого.  

А вот как эти правды Духа реализуются в материальном мире позволяет увидеть история. Это, по меньшей мере, интересно. :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Svetlana Sh сказал:

Соблюдать законы, поступать честно, служить обществу" - это, скорее, больше от общечеловеческих ценностей, уходящими корнями в Дух, нежели от социального устройства общества.

Когда-то я пыталась прояснить для себя, чем в корне отличаются социалистическое и коммунистическое устройства общества, какое из них более "передовое".  И каково же было мое удивление, когда я  обнаружила, что лежащие в их основе будто бы непримиримые идеологии, высшие ценности этих идеологий  - равно родом из Духа,  выражают две Его правды, равно значимые подобно двум сторонам одной Его "медали".

Коммунизм в идеале - это именно такое общество, когда его социальное устройство построено на общечеловеческих ценностях. 

Видимо, ты имела в виду капиталистическое и коммунистическое устройство? Не совсем поняла про непримиримые идеологии социализма и коммунизма...

Две правды соединены в одном тезисе (если мы говорим о частном и общественном), который может быть положен в основу жизни любого человека, в какой бы общественно-экономической формации он не жил: служение обществу (другим) есть служение Богу (по умолчанию - и себе). 

-----------

Вот еще один взгляд на советскую реальность человека, прошедшего лагеря, хлебнувшего столько в своей жизни, но ни на миг не прекращающего своего служения людям. В 1941 году в Красноярске в операционной рядом с иконой Богородицы у него висел портрет Ленина, а на вопрос, считает ли он его гениальным, сказал "да". Это был святитель Лука Крымский и Симферопольский...

"В Великой Революции, в социализме и коммунизме народы СССР познали новые принципы нравственности, основанной на долге перед родиной и государством, на товариществе в работе и жизни, во взаимном уважении... Безмерно велико совершенное революцией уничтожение экономических основ зла общественного и зла индивидуального» (Марк Поповский. Жизнь и житие свт. Луки (Войно-Ясенецкого).)

И вот какой вопрос: мы, родившиеся и выросшие в этой стране, стали бы столь чувствительны к Дхарме, ее защите, стали бы настолько верующими сейчас, если бы не те нравственные идеалы, на которых мы росли?

Я благодарю Бога за такой подарок - родиться и вырасти здесь. За мой юношеский атеизм, за период, посвященный Пионерии, за комсомол, за проявившуюся потом веру в Бога, за все-все.... Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Елена Волкова сказал:

Я благодарю Бога за такой подарок - родиться и вырасти здесь. За .... период, посвященный Пионерии, за комсомол.....

ЛЕНИНИЗМ - СТАЛИНИЗМ - ПУТИНИЗМ - один эволюционный ряд, к которому применять можно только понятие АДХАРМЫ, так как символизирует этот период лишь тотальная ЛОЖЬ... Очень надеюсь, что путинизм наконец то будет окончательной фазой, замороченных пионерией, комсомолом и КПСС.... 

17991107_1474123432663123_1672549560022723872_n.jpg

14440846_1181760681881708_1565995034241969413_n.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам, Саша, когда-то именно за такое ведение беседы ты был забанен на этом форуме. Правила придуманы не просто так, а чтобы помочь человеку научиться уважать собеседников... Приглашаю тебя следовать правилам сатсанга, а не превращать форум в антипутинский/антиленинский митинг. 

Ом Шри Саи Рам

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В какую бы тему ни приходила "мировая общественность",

все всегда сводится к одному - Путину.

И никакие правила этому не помеха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Елена Волкова сказал:

Коммунизм в идеале - это именно такое общество, когда его социальное устройство построено на общечеловеческих ценностях. 

Видимо, ты имела в виду капиталистическое и коммунистическое устройство? Не совсем поняла про непримиримые идеологии социализма и коммунизма...

Две правды соединены в одном тезисе (если мы говорим о частном и общественном), который может быть положен в основу жизни любого человека, в какой бы общественно-экономической формации он не жил: служение обществу (другим) есть служение Богу (по умолчанию - и себе). 

Да, конечно, в этом предложении, описка: капиталистическое и коммунистическое (социалистическое) устройство.

В эгоизме - а развитие любого общества начинается с этой стадии как и развитие индивидуума - эти правды разбиты. В социалистическом устройстве  роль отдельного "я" сведена до "шурупа"; общность, служение ей - во главе, жизнь отдельного человека в пределе падения в идеологию сведена до не имеющей ценности  (репрессии в своем же государстве). В основе идеологии капитализма в центре стоит индивидуум, его благополучие; на эгоистической стадии развития капиталистического  общества -  вырождение в  "наживу одного за счет многих/общества". 

Духовное равновесие - соединение правд, как ты и написала: в каком бы обществе человек не жил, служение обществу или себе есть служение себе или общности. Целое служит благу одного, один отдает свои силы на благо целого, и все соотносят  как цели, так и средства с Божьими заповедями (хотя бы). Тогда это - общество праведников, вне зависимости от его социального устройства. Коммунизм здесь не имеет никаких преимуществ перед капитализмом, а капитализм - перед социализмом. Какая разница, в чьих руках находится собственность -  общества или одного -  если эти руки (много рук) отдающие, и сердце с головой работают в режиме "благо одного = благо всех"? (Свами владел всем богатством ашрама - большим на период завершения Его Миссии в Теле, но от этого всегда и до сих пор выигрывали все).

А вот переход общества в стадию служения Богу мне кажется и вовсе весьма отдаленной перспективой. Думаю, что это происходит по тем же законам, что и индивидуальное развитие человека. На примере социалистического общества легко увидеть, что даже для человека нравственного, служащего  другим, Бог как таковой долгое время не нужен, он может признаваться "пережитком", а ставка делается на человеческие волю, ум, честь и совесть. Должны сложиться определенные обстоятельства, чтобы человек  расписался в ограниченности своих представлений о том, что праведности и чистого сердца достаточно для того, чтобы нести в мир свет и добро. Человек должен прийти к точке, когда "без Бога никуда": он ничего не знает о подлинном благе, всякий раз "благими намерениями прокладывает себе и другим дорогу в ад", и потому нуждается постоянно в непосредственном Водительстве Бога, жизни в Нем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.04.2017 в 19:16, Алина сказал:

Леночка, конечно, я верю в кармический закон, но ведь есть ещё и свобода выбора действий. Если, допустим, человек решит завладеть чужим имуществом, вовсе не обязательно, что его жертвой станет исключительно грешник. Жертвой станет тот, у кого есть что украсть.

Соблюдающий Дхарму - становится защищённым Дхармой. Поэтому, если у кого-нибудь что-нибудь украли, то это значит, что у этой "жертвы" ещё оставались Кармические долги (Может и из прошлой жизни, а может и из этой. Ведь Мы не всегда  осознаем то, что может "принести обратно" тот или иной поступок. (т.е. живем неосознанно.) Например, даже если жена "ворует" у мужа Энергию (тем или иным способом), то она, потом, тоже может стать жертвой воров энергии (денег, товаров и т.п.))

Но это вовсе не оправдывает воров и экспроприаторов. (Т.к. если у Вас - не отбирутся Кармические долги, то они Вами - отработаются. Но это уж, как получится у Вас - или отработать, или "потерять" нечестно нажитое.)

В 27.04.2017 в 22:11, Алина сказал:

Как отличить, следуешь за умом или за Буддхи?  Как я понимаю, здесь нужно проследить, не вмешались ли в твои суждения чувства, поскольку буддхи всегда над чувствами.

Будхи (Духовный Разум) - всегда подсказывает о Нашем Единстве. 

Ум же - всегда стремится к "отделённости". (К созданию ИндивидуУма (к Эго)) 

И то,и другое нужно - для создания РазноОбразной и Радостной (Блаженственной) жизни.

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Svetlana Sh сказал:

А вот переход общества в стадию служения Богу мне кажется и вовсе весьма отдаленной перспективой. Думаю, что это происходит по тем же законам, что и индивидуальное развитие человека. На примере социалистического общества легко увидеть, что даже для человека нравственного, служащего  другим, Бог как таковой долгое время не нужен, он может признаваться "пережитком", а ставка делается на человеческие волю, ум, честь и совесть. 

Да, дорогая Света, стадия "служение Богу" - это ещё одна стадия индивидуального развития ИндивидуУма. Но на этой стадии ИндивидуУм видит Бога не только в Человеческом Обществе, но и в Животном, и в Растительном, и в т.п. (т.е. Везде). (И старается - не причинить вреда Своей жизнью никакому из них.)  Это и есть стадия - Просветлённости.

6 часов назад, Bofian сказал:

ЛЕНИНИЗМ - СТАЛИНИЗМ - ПУТИНИЗМ - один эволюционный ряд, к которому применять можно только понятие АДХАРМЫ, так как символизирует этот период лишь тотальная ЛОЖЬ... Очень надеюсь, что путинизм наконец то будет окончательной фазой, замороченных пионерией, комсомолом и КПСС.... 

 Всё течет и всё изменяется. Так же изменяется и Вся Цивилизация на Земле (Интернет, Книги, Диски, Компьютеры и т.п.). Поэтому, думать, что Человеческое Общество - не развивается, и что не развиваются Управленцы - это не совсем верно.

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всякая тема, которая закручивается вокруг исторической/знаковой личности или политики, изначально обречена на мощные столкновения,  развивается в соответствии с третьим законом Ньютона ("сила действия равна силе противодействия"). Размещая подобные темы на Форуме, автор темы  должен быть готов к тому, что его социальный/политический  вкус и предпочтение другие не разделят (в Духовном Вкусе мы тут все совпали :) ).  Причем чем больше одни собеседники будут восторгаться избранным объектом (пусть и мотивируя тем, что нужно видеть только хорошее),  тем больше  другие будут разоблачать его пороки (мотивируя это тем, что дхарма нуждается в защите, а  зло должно быть разоблачено-названо по имени-изгнано). Наконец, это перейдет в стадию, когда каждая из сторон, уверенная в праведности и правдивости своих взглядов, будет прямо или косвенно настаивать на изгнании оппонентов как "отступивших от дхармы".  

Свами, вероятно, не напрасно вовсе не занимался политическими вопросами, не выделял один строй перед другим, одни государства перед другими. Для Него весь мир - равно Его, и изменение этого мира, путь к процветанию человечества Он видел только в духовном развитии человека, а не в социальном/политическом переустройстве общества. В человека - отдельного, вот такого, какой он есть, но при этом бесконечно значимого для Него и любимого Им - Он отдавал все Свое. На Это в Нем мы все притянулись, через Это прокладываем путь к своему-в-Боге счастью. На это и нам, как мне кажется, следует делать упор.

Я не против политических тем, они для меня - материал для исследования (как Бог прокладывает Себе путь в материальном мире, мире наших сознаний). Вместе с тем, если такие темы поднимаются,  нам стоит обозначить черту, за которую ни при каких обстоятельствах нельзя сваливаться (по причине отсутствия созидательного за ней). Для меня такой чертой, в частности,  является т.наз. переход на личности, призывы/намеки об изгнании кого-то с пространства Форума. Мы все равно приняты Свами.  Он никому и никогда не говорил, что нужно сменить свои политические пристрастия, и ни одно государство (даже гитлеровскую Германию) не называл "обителью зла".  Мы ехали к Нему "коммунистами" и "капиталистами", из СССР и США, бедными и богатыми, образованными и необразованными, преступившими черту закона и соблюдающими его - ничто из этого и многого другого не стало причиной для Него, чтобы сказать нам "Нет!".

Мне бы хотелось, чтобы это Свамино "Да!" зазвучало бы и в нас, и мы бы учились уважать людей с отличными от наших восприятий правд. Это не исключает соглашательства с каждым действием собеседника (правила Форума - закон нашего сообщества - должны соблюдаться равно всеми), это означает абсолютный запрет на критику личности другого и обесценивание его взглядов.

Если попытаться понять другого, то можно увидеть, что в сердце каждого из участников стоит Любовь к Богу, Истине, Дхарме.

Среди нас нет тех, кто прославляет порок. И это - большая ценность,  дар Свами каждому из нас: иметь в своем окружении людей, любящих Бога, и старающихся жить для Него, по Его законам.

Лена восхваляет в Ленине те качества, которые относятся к категории общечеловеческих ценностей (жертвенность, служение общему благу и пр.). Лена не восхваляет репрессии.

Саша, приводя сжимающую сердце цитату Майи Плисецкой, тоже не восхваляет фашизм как таковой, запачкавший руки его носителей кровью миллионов людей. За внешностью жестких и будто бы неуместных слов  стоит... та же любовь -  любовь к правде,  выражающаяся в нетерпимости к вуалированию /сокрытию преступлений в советском обществе - в частности, репрессий, которые имели место быть. Саша, как я понимаю, хочет сказать  этой цитатой: в Германии было "зло", но оно было явным, открытым и, с этой точки зрения, представляло собой меньшее зло; в СССР было "зло", которое скрывалось, оправдывалось, возводилось в ранг добродетели ("уничтожить врагов народа"), и  оттого в нем зла и опасности много больше (обнаженное "зло"  уже наполовину уже обезоружено), само сокрытие зла - это вдвойне зло, его оправдание и возведение в добродетель - многократное зло. Что из неправды в таком посыле?

Так с чем же, получается, мы сражаемся? С расставленными нами же самими акцентами в чужом мировосприятии, с мотивами, приписанными  другим, с ценностями, которыми мы сами других и наделили. Получается, что мы противостоим не другим как таковым, а  нашим собственным представлениям о другом (человеке, социальном устройстве и пр). И где из этого выход?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспоминая свое пионерское прошлое - действительно

это были светлые годы (насколько возможно в условиях кали юги).

Хотелось делать добро (и делалось), говорить правду (и говорилось),

помогать старшим (и помогалось).

Об этом ведь и Свами сказал Анилу Кумару! Ценности превыше поклонения личности.

***

Света, речь до недавних пор шла в исторической плоскости, не переходя 

в откровенно пропагандистско-политическую со всеми присущими данному

процессу качествами агрессивности и насилия над умами собеседников. 

Форум - это место, предназначенное абсолютно для других целей.

Что бы ни говорили восхвалители Ленина, в этом нет оскорблений

в чей бы то ни было адрес, нет насильственного обращения к крайнему негативу.

Здесь же уже нет ни капли от учения Свами, все утонуло в грубой политической пропаганде. 

Махнули рукой на правила общения в данном священном месте, превратив

его в базарную площадь, где можно говорить обо всем на свете, в любом тоне.

Зачем нужны все эти  посты, несущие дух ненависти и уводящие ум в сторону обратную

тому, что нам завещал Свами? Призываю всех прислушаться к нашему Учителю. 

Сегодня люди с интересом смотрят на плохие вещи.

Они с удовольствием слушают, когда кто-либо злословит.

Никогда не слушайте плохого и не увлекайтесь размышлениями об этом.

Господь наделил вас глазами и ушами для того, чтобы вы могли созерцать Его прекрасную форму и слышать Его сладостное и священное имя.

Только тогда, когда вы придерживаетесь этих принципов,

вы можете жить жизнью настоящего человека. 

- Сатья Саи Баба
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Кириллу, что не закрыл тему. :)  И спасибо Светлане, за её развернутые ответы. :clover::clover:

44 минуты назад, mahaprema сказал:

Сегодня люди с интересом смотрят на плохие вещи.

Они с удовольствием слушают, когда кто-либо злословит.

Танечка, это не про нас.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздравляю всех со Всероссийским экологическим субботником! :) Люди по всей стране выходят во дворы, парки и скверы, чтобы привести в порядок свои города. Спасибо нашим делам и прадедам!   

image.thumb.jpeg.508a9b7af5c7fd4ed5695d8f7be6942c.jpeg

Если говорить сухим языком словаря, то субботник (или воскресник) — это сознательный добровольный организованный бесплатный труд на благо общества в свободное от работы время, в выходные (откуда и происходит название). А по-саирамовски это просто сева )))

Немного истории...

Субботники возникли весной 1919 года, в период Гражданской войны и военной интервенции, в ответ на призыв В. И. Ленина улучшить работу железных дорог.

Инициаторами проведения первого субботника выступили коммунисты депо Москва-Сортировочная Московско-Казанской железной дороги.

В ночь на субботу (отсюда название) 12 апреля 1919 года в депо Москва-Сортировочная группа рабочих из 15 человек (13 из которых были коммунистами) после рабочего дня вернулась в цех ремонтировать паровозы. В протокольной записи организатора мероприятия, председателя деповской ячейки И. Е. Буракова отмечалось:

"Работали беспрерывно до 6 часов утра (десять часов) и отремонтировали три паровоза текущего ремонта за № 358, 4 и 7024. Работа шла дружно и спорилась так, как никогда прежде. В 6 часов утра мы собрались в служебном вагоне, где, отдохнув и попив чаю, стали обсуждать текущий момент и решили нашу ночную работу — с субботы на воскресенье, продолжать еженедельно — «до полной победы над Колчаком». Затем пропели «Интернационал» и стали расходиться…" (Источник. Коммунистические субботники в Москве и Московской губернии в 1919—1920 гг.)

Самые первые субботники были проявлением революционного энтузиазма людей, а энтузиазм обладает удивительным свойством - минимумом эго, если не полным его отсутствием. Есть чему поучиться :)

10 мая 1919 года состоялся первый массовый (205 человек) коммунистический субботник на Московско-Казанской железной дороге, который стал поводом для статьи В. И. Ленина «Великий почин (О героизме рабочих в тылу. По поводу „коммунистических субботников“)», впервые опубликованной отдельной брошюрой в июле 1919 года. Почин московских железнодорожников, подхваченный на промышленных предприятиях, Ленин назвал проявлением героизма трудящихся масс, начавших практическое строительство социализма. В обстановке хозяйственной разрухи, голода, падения производительности труда субботники были восприняты им как выражение нового, коммунистического отношения к труду.

Наибольшего размаха движение достигло в 1920 году. В январе, во время «Недели фронта», тысячи рабочих трудились на субботниках в помощь фронту. По решению 9-го съезда РКП(б) 1 мая 1920 был проведён Всероссийский субботник. В Кремле в работе на этом субботнике принимал участие В. И. Ленин. 

image.jpeg.c7cdc38573d3d884223c5ba9b71deaeb.jpeg

Самым актуальным во все времена остается субботник на территории своей души и ума... Помоги нам, Свамичка, в этой генеральной уборке! 

Ом Шри Саи Рам! :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, мудрец сказал:

 Всё течет и всё изменяется. Так же изменяется и Вся Цивилизация на Земле (Интернет, Книги, Диски, Компьютеры и т.п.). Поэтому, думать, что Человеческое Общество - не развивается, и что не развиваются Управленцы - это не совсем верно.

Мне не хотелось бы затрагивать на форуме вопросы развития России при наличии такого администрирования... Тут мы опять не найдём общего понимания, так как совершенно разные представления о том, каким должно быть цивилизованное государство и общество... Возьму лишь  2 страны - Арабские Эмираты и Китай... В той и другой стране мне довелось работать с 1992 года.... Прилетая сегодня в эти страны, действительно понимаешь, что такое Цивилизация и Прогресс... а не просто слова, что "всё течет и всё изменяется...", которые в общем то ничего не говорят... и классифицируются лишь как "убогость" и "серость"...

3 часа назад, Елена Волкова сказал:

image.jpeg.c7cdc38573d3d884223c5ba9b71deaeb.jpeg

Самым актуальным во все времена остается субботник на территории своей души и ума... Помоги нам, Свамичка, в этой генеральной уборке! 

Ом Шри Саи Рам! :) 

Разруха не в клозетах, а в головах.... У меня есть квартира в Путтапарти... Рядом с домом большая миргородская свалка... Поначалу я несколько раз пытался вычистить эту площадку и привести её в цивилизованный вид.... Через два дня всё становилось на свои места.... Свалка возвращалась... Не надо рассказывать, что Путтапарти - святое место и там особенные люди... Люди везде одинаковые, а вот условия Жизни везде разные... а это просто обычная грязь и неумение жить в нормальных человеческих условиях... В России Ленин... Сталин... Путин... всё сделали, чтобы среднестатистический человек не был Хозяином в своей стране.... Коммунистическая философия Зазеркалья пагубна и должна уйти с плана... Пока этого не произойдёт субботники будут продолжаться до бесконечности.... Убирать надо Причину, а не Следствие....

00s.jpg

17103761_1430286983661833_9194033057735608187_n.jpg

14695364_791749910964993_1823247534871441322_n.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, мудрец сказал:

Соблюдающий Дхарму - становится защищённым Дхармой. Поэтому, если у кого-нибудь что-нибудь украли, то это значит, что у этой "жертвы" ещё оставались Кармические долги

Мудрец, перефразируя пословицу, "на дхарму надейся, а сам не плошай". :)  Хорошая карма выбор за тебя не сделает, она лишь обеспечивает благоприятные условия (например, случайно ты с преступником не столкнёшься). Но если ты сам, по тем или иным причинам, всё же решишь оказаться там, где находиться опасно, или проявишь халатность с личными вещами, то, конечно, пострадаешь, если Свами не проявит милость и вовремя не вмешивается в ситуацию (что и делает в исключительных случаях).

И ещё. Обрати внимание, некоторых людей Свами сразу вылечивает (жена Хислопа), а некоторые проходят через страдания и тяжелые операции (Хислоп). Это потому, что причины болезней могут быть разные – кармические и нет. Так же и наши беды разнятся на запланированные и приобретённые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Bofian сказал:

при наличии такого администрирования...

...тут можно делать, что хочешь... Вот и тебе особо правила не интересны, а духовная беседа предполагает исследование себя прежде всего. Пока Кирилл почему-то молчит, ещё раз призываю тебя вернуться в русло здорового сатсанга, а не политического митинга. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Bofian сказал:

Мне не хотелось бы затрагивать на форуме вопросы развития России при наличии такого администрирования... Тут мы опять не найдём общего понимания, так как совершенно разные представления о том, каким должно быть цивилизованное государство и общество...

Саша, твоё мнение понятно: "коммунистическая философия Зазеркалья пагубна и должна уйти с плана..."   Хотелось бы прочесть у тебя что-нибудь конструктивное.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Bofian сказал:

Разруха не в клозетах, а в головах....

Это Булгаков верно подметил, поэтому и обращение к Свами такое - разгреби мусор в наших головах. И именно эта разруха определяет наши предпочтения: что собирать и чем делиться, о чем и как (в какой тональности) говорить... Представь, что мы все начнём ради объективности картины "разрухи в головах" публиковать тут картинки помоек и грязных улиц европейских городов, США, Канады, Индии и пр. Во что превратится наш разговор? Да уже превратился... 

Есть притча про грязь на своем окне, потому и улица выглядит грязной. Вот нам надо заняться помывкой собственных окон, а для этого необязательно ждать субботников, подойдет любое время и место. 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Svetlana Sh сказал:

Так с чем же, получается, мы сражаемся? С расставленными нами же самими акцентами в чужом мировосприятии, с мотивами, приписанными  другим, с ценностями, которыми мы сами других и наделили. Получается, что мы противостоим не другим как таковым, а  нашим собственным представлениям о другом (человеке, социальном устройстве и пр). И где из этого выход?..

Свами учил, оценивать людей по их делам (объективная оценка).  Поэтому если люди по разному оценивают человека, значит у них разнятся мнения относительно его действий. :(  А какое действие можно считать хорошим? Хорошее то, которое ты хочешь и для себя.

"И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними" (от Луки 6: 31)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Мне не хотелось бы затрагивать на форуме вопросы развития России при наличии такого администрирования...

Как раз именно при наличии такого единоличного администрирования

(единственный админ , который еще недавно активно удалял неправильные

посты, как-то удивительным образом затаился), мы и можем увидеть то, что  

никак не вписывается в учение Свами "смотрите на хорошее" и "начните преобразование с себя". 

Вообще, можно только позавидовать российскому президенту, что его карма сейчас так активно очищается.;)

И еще: чем настырней навязывают критику, тем менее она действует так, как предусмотрено,

и в определенный момент происходит переход "инь" в "ян", когда уже поперек горла...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Елена Волкова сказал:

...тут можно делать, что хочешь... Вот и тебе особо правила не интересны, а духовная беседа предполагает исследование себя прежде всего. Пока Кирилл почему-то молчит, ещё раз призываю тебя вернуться в русло здорового сатсанга, а не политического митинга. 

хорошо бы перенести из этой темы все сообщения Bofian  в отдельную тему. Пусть читают их там, кому интересно. Мне - нет. Они не по теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю музыкальную ленинскую (уж не обессудьте) паузу, друзья! 

Мне стало интересно, как упомянутая выше Майя Плисецкая относилась к Ленину, но ничего не нашлось, кроме лишь того, что Майя Михайловна трижды получала орден Ленина, была лауреатом Ленинской премии и была награждена медалью "За доблестный труд. В ознаменовании 100-летия В.И. Ленина". Что ж... Достойные награды для достойного человека. 

Но попутно узнала вот что: в 1969 году Родионом Щедриным, ее замечательным талантливейшим супругом, была написана кантата для солистов, хора и оркестра на народные слова «Ленин в сердце народном» (произведение получило Государственную премию СССР в 1972), основанная на рассказе красногвардейца Бельмаса, который нёс дежурство в Горках в день смерти Ленина и работницы Наторовой, которая пришила к пальто Ленина свою пуговицу. 

Из интервью Родиона Щедрина 02.12.2002 Gzt.Ru: «…я не стыжусь ни одной ноты. Я использовал там народный подлинный текст. Его же не Долматовский сочинил, не Матусовский. Это воспоминания реально существовавших людей, например, красноармейца Бельмаса. Он мне потом звонил, когда прочел в газетах о кантате. Позвонил и старческим дребезжащим голосом сказал: 'Это я написал, вы там детали опустили, я вам могу потом рассказать, что еще было’. Я говорю: 'Приходите на концерт, тогда-то и там-то’. А он мне: 'Я уже из дома не выхожу, ноги болят’. Это в 1969 году было. А этот Бельмас был охранником Ленина. И в своих воспоминаниях он описывает день дежурства у телефона, когда Ленин умер. Коллизия ведь очень драматичная. Он там описывает, как вбежала Мария Ильинична и закричала в трубку: 'Ленин умер!’. Дальше он пишет: 'Тихонько кладу трубку на рычаг. Не верится! Не может этого быть, чтобы Ленин умер. Всем, кто звонит, говорю: 'Ленин жив! Это неправда, что умер!’. Живой человек, живой персонаж… Он был из латышских стрелков, тех самых, чьими штыками удержались у власти большевики. Для 1969 года трактовка ленинской темы в таком неожиданном ракурсе была новацией. И я совершенно не стыжусь этого сочинения. Его потом играли и в Лондоне, и в Берлине, и в Париже. И везде с большим успехом. Выпустили компакт-диски; чтобы заполучить права на это сочинение, боролись несколько издательств.»

И вот кто еще участвовал в той постановке... 

Из книги «Апология памяти» Льва Лещенко: «…Для зачисления же в штат мне нужно было положительно зарекомендовать себя в качестве исполнителя какой-либо монументальной, крупной вещи. И такого именно рода музыкальное произведение уже было. Это — только что написанная композитором Родионом Щедриным оратория „Ленин в сердце народном“. Создана она, понятно, в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Музыка оратории представляет собой невероятной сложности партитуру, основанную на документальных свидетельствах людей, знавших и видевших Ленина. Это, к примеру, рассказ красногвардейца Бельмаса, который нёс дежурство в Горках в день смерти Ленина. Это рассказ работницы Наторовой, которая, увидев во время пребывания Ленина на заводе Михельсона, что на пальто у вождя почти оторвалась пуговица, пришила её тут же на месте… Ну, „рассказ“ в данном случае — весьма условное определение той вокальной партии, которая под силу только высокопрофессиональному исполнителю. Скажем, партия Наторовой была доверена Людмиле Белобрагиной, солистке радио, а входящая в зенит своей славы Людмила Зыкина пела „Народный плач“. А вот одна из главных мужских партий — то есть партия Бельмаса — предназначалась для очень популярного тогда певца Артура Эйзена. Но так как Эйзен был слишком загружен в Большом театре, партию Бельмаса поручили мне. Две недели я как проклятый учу эту партию с таким примерно текстом: „Я, бывший батрак, в семнадцатом году бросил работать у кулака и вступил в ряды большевистской партии…“. Привычных тактов здесь нет, чистейший образец атональной, аритмической музыки. И если бы не жёсткая камерная школа Понтрягина, мне бы такое нипочём не потянуть. Необычайно помог и Геннадий Рождественский, который сказал мне просто: „Лёва, следите за моей рукой, я каждый раз буду давать для вас вступление“. Надо ли говорить, что у нас у всех — и даже у Люси Зыкиной — мандраж невероятный! Особенно запомнился тот момент, когда, по оратории, Бельмас узнаёт о смерти Ленина: „Не верится, не верится, не может этого быть! Ленин жив, жив Ленин!..“ Сажусь после этого на стул, а меня всего аж трясёт — и от премьерного волнения, и от нервного перенапряжения, пережитого в партии Бельмаса».

Послушать арию Бельмаса можно на этом видео:

Можно ли написать музыку, не сопереживая моменту? Вряд ли... Поэтому всем творческим людям, силой своего таланта помогающим узнать что-то через чувствование, а не через умствование, - большой пранам! И Саи Рам, конечно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Можно ли написать музыку, не сопереживая моменту? Вряд ли...

Спасибо, Лена!

Музыка - это одно из самых волшебных явлений в мире.

Один человек сказал, что "все,что не раздирает душу,- излишне, по крайней мере в музыке",

а Пушкин вообще обожествил ее:

«из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь — мелодия».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ‎19‎.‎08‎.‎2016 в 22:32, Елена Волкова сказал:

Володя, спасибо, что поделился своими чувствами... Вообще, это всегда очень ценно, когда любишь и уважаешь человека, даже когда многие считают иначе... Оно само по себе способно залечить раны от разрыва... Но еще здорово, когда такое же чувство испытываешь к тем, кто твоей любви к Ленину не разделяет...

     И тебе, Лена, спасибо, ты всегда умеешь сглаживать острые углы, стараешься никого не обидеть, понять отличное от твоего мнение, придать  оценку любым постам с позитивной и правильной (дхармической) точки зрения, часто тратишь личное время, чтобы привести ссылки в доказательство своих слов. Многое из этого мне недоступно. Поэтому всегда с удовольствием делюсь с тобой своими чувствами. 

     Вот и сейчас, если ты, читала книгу Конкордии Антаровой  "Две жизни" , то имеешь свое мнение. Я его не спрашиваю. Просто поделюсь собственным. У меня чувство, что Л.Н. Толстой имел ввиду под Учителем, которого звали Анандой именно Ленина. С уважением к Тебе, терпения и любви. Пусть все люди будут счастливы. САИ РАМ! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Lovesathya сказал:

     И тебе, Лена, спасибо, ты всегда умеешь сглаживать острые углы, стараешься никого не обидеть, понять отличное от твоего мнение, придать  оценку любым постам с позитивной и правильной (дхармической) точки зрения, часто тратишь личное время, чтобы привести ссылки в доказательство своих слов. Многое из этого мне недоступно. Поэтому всегда с удовольствием делюсь с тобой своими чувствами. 

Володя, я уже столько лет учусь этому у Лены - и все никак...

Мне только что попалась загадка - что это за город? Похоже на Мельбурн, да?

Это Москва. Какими глазами смотреть - то и увидеть (разные "очки", согласно Свами)

M.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...