Vitka Опубликовано 5 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2007 Впечатляюще! Дух захватывает, как впечатляюще! Возникает цветение сознания, когда Атма и Пракрити нашли себя окончательно. Истинный смысл Адвайты. Параатман торжествует и дарит этому союзу вечное бессмертие ввиде своей законченной формы. Если это произошло, то никакая пралайя, растворение вселенной не способны его разрушить Я так понимаю, что это то состояние сознания, к которому эволюционируем мы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 6 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2007 Впечатляюще! Дух захватывает, как впечатляюще! Я так понимаю, что это то состояние сознания, к которому эволюционируем мы? Йесссс! Истинная Адвайта! Мы есть Атма (Параатман в целостном понимании). Всё есть Он, Единый - Владыка, дарующий нам, его детям, свою Милость - Осознанное Бессмертие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СорочкинСаша Опубликовано 6 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2007 Ом Саи Рам! Да, мы не являемся "телом", но тела наши!Нет! Нам их 'сдали' в аренду. Тем не менее, мне-дживаатме, "сдали в аренду" одно физ.тело+ и его зовут Саша. Цитата(СорочкинСаша)человек может моментально перемещаться во времени и пространстве А Вы,Саша, умеете перемещаться? полный текст: в мыслях человек может моментально перемещаться во времени и пространстве Ответ: Могу, а вы что нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 6 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2007 Нет.Вы меня не правильно поняли.Свами: Ну, на самом деле нет прямой связи между ними и атмой; атма чиста, без единого пятнышка. Буддхи тоже чист и незапятнан. И лишь подобно тому, как солнце отражается в зеркале, так и великолепие атмы отражается в буддхи. Затем сверкающая чайтанья буддхи отражается в манасе;" /САНДЕХА НИВАРИНИ[/color] Чайтанья буддхи - сознание . ignorus, я поняла, что вы рассматриваете сознание как производную от Брахмана, в то время как согласно Свами, Брахман Сам является Сознанием "Брахман есть Вечное Сознание, Нитья Чайтанья" (цит. из "джнана Вахини") Буддхи это Нитья Чайтанья в соединении с Космической Майей. Насколько я понимаю, это означает, что Брахман погружает Себя в состояние невежества и тогда обретает возможность выступать как Космический Буддхи. Великолепие Атмы проявляется через Буддхи, поэтому говорят о "чайтанья буддхи". Чайтанья дживы это соединение чайтанья буддхи с индивидуальной майей. (ИХМО) "Сознание едино, но оно проявляется в различных формах: как Бог, мир и индивидуальность (джива)" "Когда Сознание включается в процесс мышления оно называется умом. Сознание, не имеющее никакого отношения к телу, превосходящее ум является предметом непосредственного переживания" (цит. из книги Ратан Лала "Я есть Я"). " Восприятие и познание всех феноменов (объектов чувственного восприятия) чувствующим существом возможно только при наличии Сознания в процессе разделения на субъект и объект. Однако, это воспринимаемое чувствами проявление есть только иллюзия, феномен (явление) в Сознании. Сознание не воспринимающее себя в своём непроявленном состоянии, осознаёт себя в своём проявленном состоянии, как своё собственное объективное выражение. Таким образом, всё , что существует есть только Одно, Сознание". (Д-р М. Баласубраманьян, Бриндаван, из предисловия к книге "Я есть Я") Цитата(Алина @ 5.11.2007, 0:21) Энергетические вибрации субстанции сознания модулируются атмическим Светом, и создают материальные объекты, которые воспринимаются Сознанием в чувственных образах (ИХМО) Как -то путано. Наверное. Просто я понимаю Пракрити как субстанцию Сознания - материальную форму Брахмана."Человек действует благодаря комбинации 3-х сил: излучения, вибрации и материальности. Тело есть только материя. Она называется пракрити. Прана шакти (сила праны) заставляет её вибрировать. Эта вибрация управляется праджня шакти, которая является целостным сознанием. Таким образом, человеческая жизнь есть комбинация силы сознания, жизненной силы и материи".(цит. из "Сатья Саи говоритт.26) :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 6 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2007 Всё есть Атма. Всё есть Брахман. Свами говорит, что Брахман пребывает в теле каждого в форме "Я". Это означает, что Атман (наше истинное "Я") есть проявление Брахмана в живом существе. Брахма-видья - это переживания Атмана как Брахмана (Индивидуального как Всеобщего)! Поэтому,наверное , говорить Всё есть Атма не корректно. Всё есть Брахман, чья сущность Сат-Чит-ананда. В активном состоянии атма становится атманом и проявляет себя в пракрити в различных формах с множеством вибраций. Атма никем не становится. Атма - Свидетель. Oleandr, я тоже раньше считала слово "Атма" тождественным слову "сат-чит-ананда". Но теперь поняла, что это, по-видимому, не совсем так. Сат-чит-ананда есть форма (сварупа) в которой существует Брахман. Атма же - это индивидуальное проявление Брахмана. Атман имеет ту же сущность, что и Брахман, и это - Сат-чит-Ананда. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 6 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2007 Поэтому,наверное , говорить Всё есть Атма не корректно. Всё есть Брахман, чья сущность Сат-Чит-ананда. Почему же? Атмабодха с комментариями Саи Бабы точно указывает Весь этот Джагат (объективный мир) воистину есть Атма, и ничто, кроме Атмы. Нам следует видеть Атму, точно также, как кувшины и т.п. мы видим как глину. Точно так же, как свет - характерная особенность солнца , пролхлада - воды, жар - огня, природа Атмы - Сат - Чит -Ананда, вечность и чистота. Сат-Чит -Ананда:"Упанишады провозглашают, что "Я" не является олицетворённой личностью; это -иллюзия. Оно не ограничено телом, в котором оно пребывает. В наиболее общем из качеств оно - вечный абсолют, Парам-атма. Оно - вездесущее, всемирное сознание, Сат - Чит -Ананда Постоянно обращайте ваши мысли к Атме, которая есть суть всего объективного мира, основная Реальность за всеми явлениями. Так что в нашей объективной вселеной всё есть Атма (Атман, Брахман, Бог, Абсолют) и он же - Сат-Чит-Ананда. Путаница начинается, когда начинают отделять Атму от Брахмана. Делать этого нельзя. В нашей активной вселенной Брахман проявляется как Атман и Пракрити и никак иначе. Он ограничен состоянием Атмана и Пракрити. Это его одна из активных форм. Алина пишет: Свами говорит, что Брахман пребывает в теле каждого в форме "Я". Я уже отмечал выше, что в нашей вселенной - это одно и то же: "Я" есть Брахман", "Я" есть Атман". Это легко показать на следующих утверждениях. Я - незапятнанный Брахман. Постоянная практика, мысли Ахам Брахмасми (Я есть Брахман), без иной деятельности, устраняет неведение и смятение. ...Усевшись в уединённом месте, без привязаностей, владея чувствами, не отвлекаясь, сосредоточься на безграничном Атме, Едином, без Второго. ... Все предметы пропитаны Брахманом; все действия возможны благодаря Брахману. Брахман пропитывает всё. ... Воистину, Атма, солнце мудрости, восходящее на небе сердца, устраняет тьму неведения, пронизывает всё и поддерживает всё., сияет и делает всё сияющим. и т.д. О различии можно говорить только вне активного цикла махакальпы, когда атма как одно из состояний Брахмы, становится неактивен. Я уже об этом отмечал выше. Т.н. индивидуальный Атма есть активный Атман проявляющийся только в соединении с Пракрити и организующий уникальную законченную форму Параатмана в активном состоянии - "Высшее Я" человеческого существа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dofy Опубликовано 6 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2007 Олеандр, спасибо за Ваши познания (они гораздо дальше моих) Бог это объединяющее название всех проявлений Параатмана, этимологически это собирательное значение божественных проявлений всех религий :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 6 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2007 Бог это объединяющее название всех проявлений Параатмана,этимологически это собирательное значение божественных проявлений всех религий :luck: Очень верное замечание! :luck: :luck: :luck: :luck: :luck: Спасибо нашему Владыке, дающему самоосознание. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ignorus Опубликовано 7 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2007 полный текст: в мыслях человек может моментально перемещаться во времени и пространстве Простите меня ,Саша, за "провокацию". Виноват.... :pray: ignorus, я поняла, что вы рассматриваете сознание как производную от Брахмана. Ах, дорогая Алина! Это же всё слова (не принимайте их так уж,,,буквально). Разве мы не пытаемся оформить бесформенность и определить не определённость? Все эти "концепции" для этого Мира. И они претерпят серьёзное изменение,когда мы их "поднимем" в "другой" Мир и.т.д. "Вера выше знания." Знание всегда имеет границы,но бесконечное допущение (Вера) нет. Просто я понимаю Пракрити как субстанцию Сознания - материальную форму Брахмана. Отлично! Брахман есть Вечное Сознание, Нитья Чайтанья Бхагаван так сказал? Значит это так и есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 7 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2007 Это же всё слова (не принимайте их так уж,,,буквально). А что такое слова? Трансформация невозможна без информации. И вера тоже. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 7 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2007 Почему же? Атмабодха с комментариями Саи Бабы точно указывает В "Гита Вахини" Свами приводит слова Кришны: "Будет достаточно, если ты узнаешь Брахмана (Всеобщее), Атму (индивидуальное) и Карму, всех троих как Меня; знание этого дарует освобождение". Кришна объясняет, что о Брахмане говорят как о Высочайшем, Неуничтожимом, Неописуемом, Находящимся вне времени и пространства, Вездесущем. Атман – это Брахман, пребывающий в каждом теле в форме "Я". Oleandr, Вы процитировали Атмабодха с комментариями Саи Бабы: Весь этот Джагат (объективный мир) воистину есть Атма, и ничто, кроме Атмы. Нам следует видеть Атму, точно также, как кувшины и т.п. мы видим как глину. Точно так же, как свет - характерная особенность солнца , пролхлада - воды, жар - огня, природа Атмы - Сат - Чит -Ананда, вечность и чистота. Здесь сказано, что сущность Джагата - Атма, а природа Атмы Сат-Чит-Ананда. Джагат проявляется из нашего "Я", поэтому он "воистину" (т.е. на самом деле) есть Атма. В шастрах сказано: "Аям Атма Брахма" (Эта внутренняя сущность (Атма) – Брахман). Поэтому, в конечном итоге, Всё есть Брахман. "Правильнее сказать, что "Всё есть Брахман", нежели говорить «Брахман во всём». Возвышеннее представлять себе Брахмана как Сарва-адхару, основу всего, чем считать Его Сарвабхута-антаратмой, Внутренней реальностью всех существ" (цит. из "Гита Вахини") Я уже отмечал выше, что в нашей вселенной - это одно и то же: "Я" есть Брахман", "Я" есть Атман". Где это вы такое прочли? Сказано : "Ахам Брахмаси" (Я – Брахман). Сказать: "Я есть Атман", - то же, что сказать: "Атман есть Атман". Масло масленое. О различии можно говорить только вне активного цикла махакальпы, когда атма как одно из состояний Брахмы, становится неактивен. Я уже об этом отмечал выше. Вне активного цикла Брахман не проявлен - ни в пракрити (как Парам-Атма), ни и в индивидуальных телах (как Атма). :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 8 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2007 Где это вы такое прочли? Сказано : "Ахам Брахмаси" (Я – Брахман). Сказать: "Я есть Атман", - то же, что сказать: "Атман есть Атман". Масло масленое. Бхагават-Гита: Глава X/20 Господь Кришна говорит: Я есть Атман, обитающий в сердце каждого смертного существа: Я их начало, их жизнь и их конец. Адвайта! А не масло масляное Вы же сами чуть выше сказали: "Атман – это Брахман, пребывающий в каждом теле в форме "Я. Джагат проявляется из нашего "Я", поэтому он "воистину" (т.е. на самом деле) есть Атма". Видите ли, Алина, я не только читаю. Мне кажется бессмысленно сводить нашу дискуссию к одним текстам,: наличествование должного опыта является немаловажным фактором в понимании природы Брахман - Брахма - Параатман - Параатма - Атма - Атман - Я - я. Количество прочитанного не всегда приводит к качественным показателям. В общем к этому призывают все Наставники. Что касается текстов. Они конечно есть. Саи Баба "Интегральная садхана". Высшая Правда о Себе: "Я есмь Я" Тоже звучит тавтологично на первый взгляд. Вы есть Атман... Бог внутри нас. Он с вами. Вы сами Бог. Всегда думайте: Я есть Бог. Я есть Атман. Я есть всё. В Атмане все едины... Где Атман? Атман везде. Откуда вы это знаете? Вы не знаете.У вас нет практического опыта.Займитесь духовной практикой. Познайте это на опыте. практикуйте это. ...Реален только Атман. Осознайте это через медитацию Вы есть Атман. Вы - Бог Думайте так: Я выше тела, этот ум просто бешеная обезьяна. Я есть Атман. Я и Бог едины. Бхагаван Шри Шанкарачария. Пятиричность. Переплетенное с отражением Чистого Сознания, Неведение,которое скрывает этот Атман и является причиной как грубого, так и тонкого тел, называется 'Avyakrta', или непроявленное (Atmajnanam'). Это есть причинное тело Атмана. Оно не является ни существующим, ни несуществующим, ни даже существующим и несуществующим одновременно ни тождественнным с Атманом, ни отличным от Него и тождественным с Ним одновременно. Это Неведение не является ни составным, ни несоставным, ни составным и не составным одновременно, но устранимо только знанием тождества Брахмана и Атмана. ...Я есть Атман, Свидетель всего, Я обладаю природой Чистого Сознания Я не являюсь ни Неведением, ни даже его проявлением, Я есть только Брахман, Вечно Чистое, Вечно Просветленное, Вечно Свободное - Абсолютное Существование. Я есть Абсолютное Блаженство, Единое без второго и Глубочайшее Сознание. Пребывание в этом состоянии абсолютного тождества - это называется 'Samadhi', или состоянием Сверхсознания. "Ты есть То", "Я есть Брахман", "Сознание-Блаженство есть Брахман", "Эта Самость есть Брахман" - все эти 'Srutis' (высказывания из Упанишад) прямо свидетельствуют о тождестве Атмана, индивидуальной души, и Брахмана. .Учение Рамана Махарши говорит о том же самом. Ваш долг — БЫТЬ, а не быть этим или тем. «Я ЕСМЬ СУЩИЙ» заключает всю Истину, а метод практики суммируется двумя словами: «БЫТЬ СПОКОЙНЫМ». И что означает Тишина? Она означает «Уничтожьте себя», ибо любое имя и форма являются причиной волнения. «Я есмь Я» — Атман, ваша истинная природа. «Я есть это или то» — эго, ваша иллюзорная природа. Когда Я сохраняется только как Я, это и есть Атман. Когда оно внезапно отклоняется от себя и говорит «Я — это и то» — это уже эго. По-моему вопрос исчерпан. О причинах тождественности "Я" Атмана и "Я" Брахмана я отмечал выше. Вне активного цикла Брахман не проявлен Да, но это совсем не значит что он не активен. Брахман не ограничивается только одним состоянием параатмы для нашего мира. Брахман излучает бесконечное множество параатмических состояний для других миров. Миры созданы параатманами Брахмана. Параатман - это его осознанное творчество, которое в активной стадии раскрывается в нас как просто осознанность. Я есмь Атман. :luck: :luck: :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 8 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2007 По-моему вопрос исчерпан. О причинах тождественности "Я" Атмана и "Я" Брахмана я отмечал выше.Oleandr, извините, но вы всё запутывайте.Эта тема была создана для того, чтобы прояснить сомневающимся, что Свами не реализовавшая себя в прошлых воплощениях личность, а Аватар Пуруши (Параматмана) - отсюда и беспрецедентные почести оказываемые Сатья Саи Бабе - в частности, золотая колесница Вы, Oleandr, попытались оспорить сей статус Бабы, но, в поцессе обсуждения, по-видимому, согласились с тем, что были не правы Это итог. Что же касается тождественности Атмана и Брахмана, то с этим никто и не спорит! Неужели вы не понимаете, что я оспариваю не её (тождественность), а произведённую вами подмену понятий? Вы написали: "О различии можно говорить только вне активного цикла махакальпы, когда атма как одно из состояний Брахмы, становится неактивен. Я уже об этом отмечал выше. Т.н. индивидуальный Атма есть активный Атман, проявляющийся только в соединении с Пракрити и организующий уникальную законченную форму Параатмана в активном состоянии - "Высшее Я" человеческого существа". Атма это не состояние, это проявление Брахмана в Пракрити, когда произошло Его, Брахмана, а не Атмы (!) сокрытие (окутывание) самовыявляющейся майей (аджняной). Бхагават-Гита: Глава X/20 Господь Кришна говорит: Я есть Атман, обитающий в сердце каждого смертного существа: Я их начало, их жизнь и их конец. Кто это говорит? Кришна. Кришна олицетворение Брахмана. Поэтому в данной цитате "Я" - это Сам Брахман, а высказывание означает: "Брахман (Кришна) проявляет Себя как Атман, обитающий в сердце". В утверждении "я есть Я" первое маленькое "я" - это эго человека, его самосознание. Второе - его истинное "Я" (Атман). Смысл такой: мы считаем себя (наше я) организмом тело-ум, в то время как наша истинная Сущность – Атман. Учения Вед, содержится в Упанишадах и в книгах Свами. Если не стараться понять значения употребляемых в них слов, какой смысл читать? :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 8 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2007 Пуруша (Дух-Атма) и Материя не Причины -> есть НЕЧТО за Их пределами.Уважаемый ignorus, в ходе обсуждения понятий Брахман и Атма, выяснилось (по крайней мере для меня ), что, написав: "Насколько я понимаю, Пуруша - это Сам Брахман, Тот, кто всё наполняет", - я была не права. Слово "Пуруша" - означает не Брахмана, а именно Параматму. :luck: :luck: :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 8 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2007 Учения Вед, содержится в Упанишадах и в книгах Свами. Если не стараться понять значения употребляемых в них слов, какой смысл читать? Смысл не в только в том, чтобы понимать значение употребляемых слов... Смысл в том, чтобы изменять свои ограниченные понятия и расширять своё собственное осознание или сознание. Увы, многие духовные искатели не готовы изменить стереотипы своего мышления (под воздействием традиций коллективного мышления). Своими стереотипами мышления они пытаются ограничивать истинные учения Вед, Упанишад и других Святых Писаний. Они видят там то, что могут или хотят увидеть и не больше.... Кстати, самое опасное заблуждение на духовном пути-это идолопоклонение :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 8 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2007 Oleandr, извините, но вы всё запутывайте.Эта тема была создана для того, чтобы прояснить сомневающимся, что Свами не реализовавшая себя в прошлых воплощениях личность, а Аватар Пуруши (Параматмана) - отсюда и беспрецедентные почести оказываемые Сатья Саи Бабе - в частности, золотая колесница Вы, Oleandr, попытались оспорить сей статус Бабы, но, в поцессе обсуждения, по-видимому, согласились с тем, что были не правы Это итог. ?????? o:) О чём это вы? Во-первых, тему хорошо я понял, но позволил с вами не согласиться, на то есть веские причины; во-вторых, если я не согласен с вашими толкованиями это не значит, что я умаляю статус Свами ; в-третьих, я, достаточно аргументированно изложил свою точку зрения. Атма это не состояние, это проявление Брахмана в Пракрити, когда произошло Его, Брахмана, а не Атмы сокрытие (окутывание) самовыявляющейся майей (аджняной). Хорошо, считайте так. Но вы, кажется, не понимаете о чём я говорю. Говорить о проявлении Брахмана в Пракрити нет смысла, потому что Пракрити - это такой же аспект Брахмана. Пракрити принадлежит Брахману изначально как его природа. Так каким образом Брахман может проявляться в том чем является сам? Брахман строит нашу вселенную в состоянии творчества. Также как талантливый художник пишет шедевры в состоянии вдохновения. Творческий аспект Парабрахмана есть Параатма. Параатма поляризован, то есть ему присущи два полюса творчества: Атма (пассивный мужской принцип) и Мулапракрити (пассивный женский принцип) о чём я говорил выше. В активной фазе "творческого созерцания" Парабрахмана вибрации полюсов Параатмана возрастают. Активного атму называют "атманом"- активный мужской принцип. Активную Мулапракрити - Пракрити. Сочетание активных творческих вибраций приводит к "оплодотворению" - рождается Вселенная. В активном состоянии Параатма называется Параатманом, Богом, Творцом. Господь Кришна говорит: Я есть Атман, обитающий в сердце каждого смертного существа: Я их начало, их жизнь и их конец. Кто это говорит? Кришна. Кришна олицетворение Брахмана. Поэтому в данной цитате "Я" - это Сам Брахман, а высказывание означает: "Брахман (Кришна) проявляет Себя как Атман, обитающий в сердце". Вы опять толкуете... И всё-таки Кришна чётко и внятно говорит: "Я есть Атман". Также чётко и внятно говорят Шанкарачарья, Рамана Махарши, Рамакришна, Саи Баба, Ошо и многие другие святые. Всё остальное - домыслы. Кстати, именно в адвайта-веданта Брахман рассматривается как единая недвойственная и единственная реальность, тогда как всякая множественность почитается иллюзорной (майя). При этом утверждается абсолютная тождественность Брахмана и Атмана (Атман есть Брахман), о чём я говорил выше: Я Есть Атман тождественно Я есть Брахман. В утверждении "я есть Я" первое маленькое "я" - это эго человека, его самосознание. Второе - его истинное "Я" (Атман). Смысл такой: мы считаем себя (наше я) организмом тело-ум, в то время как наша истинная Сущность – Атман. В утверждении "Я есть Я" нет никакого маленького "я". Вы опять домысливаете за святых. Давайте обратимся к выступлению Саи "Кто вы? Я есть Я" Божественное Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы Дасара, 20 октября 2004 г., Лекция 3 Воплощения любви! Студенты!Сегодня мы очень неуважительно обращаемся с такой великой и благородной философией. Философия Шри Шанкарачарьи очень глубока по своей природе, она объясняет великую истину в форме простых и прекрасных стихов. Никаких объяснений не хватит, чтобы в полной мере показать заключённую в них философию. Шри Шанкарачарья также написал комментарий на Бхагавад-гиту. В этом комментарии он объяснил, что в Двайте присутствует Адвайта, а в Адвайте есть Двайта. Кроме того, Висиштадвайта содержит как концепцию Адвайты, так и концепцию Двайты. Все три школы философии ведут, поэтому, к одной и той же цели. Их фундаментальное значение заключено в Брахма сатьям джагат митья (Один лишь Брахман является истиной, а мир это иллюзия). Весь мир кажется состоящим из бесчисленных имён и форм. Вы не должны попадать в сети этих имён и форм. Истину можно осознать, только отбросив имена и формы и определив лежащий в основе источник. И истина это Тат твам аси (Ты есть То). Это Праджнянам Брахма (Постоянное непрерывное осознание есть Брахман). Это осознание Айам атма Брахма (Это Я есть Брахман). Когда вы проанализируете одно из этих великих изречений, Тат твам аси, оно приведёт вас к осознанию «Я есть То» и «То есть Я». Когда вы сможете осознать эту истину, вы обнаружите, что принцип «Я» лежит в основе всего во вселенной, являя собой принцип единства. Мы должны понять этот универсальный принцип «Я». Бесполезно выдвигать аргументы и контр-аргументы на эту тему и тратить попусту время. Единственное, что вам необходимо понять, это что «Я есть Брахман». Когда кто-то спрашивает у вас: «Кто вы?», правильным ответом будет «Я есть Я», «Я есть слово, Я есть форма и Я есть имя». Это «Я» представляет собой и объясняет всё. Когда кто-то спрашивает: «Кто вы?», не отвечайте, называя своё имя. Имя даётся только телу. А вы – не тело. Поэтому отвечайте: «Я есть Я». Все вы должны стремиться достичь этого состояния единства. Ведантические концепции ведут к бесконечным спорам. Не вступайте в них. Всегда помните: «Я есть Я». Этот принцип «Я» превосходит имена и формы. Он символизирует Брахма таттву (божественный принцип), который один, без второго. Когда у вас спрашивают: «Кто вы?», вы отвечаете «Я есть Я». Точно так же, если вы у кого-то спросите: «Кто вы?», он ответит: «Я есть Я». Поэтому все являются «Я есть Я». Только когда вы думаете: «Я есть не Я», у вас могут возникнуть вопросы. Так что ни о каком эго речи не идёт. "Я есть Я" - Я То что Я Есмь. Учения Вед, содержится в Упанишадах и в книгах Свами. Если не стараться понять значения употребляемых в них слов, какой смысл читать? хотел вам ответить, но Витка достаточно ясно высказалась по этому вопросу. Мне остаётся только поддержать её. :luck: :luck: :luck: :luck: :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 9 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2007 Говорить о проявлении Брахмана в Пракрити нет смысла, потому что Пракрити - это такой же аспект Брахмана. Пракрити принадлежит Брахману изначально как его природа. Так каким образом Брахман может проявляться в том чем является сам? Брахман не является Пракрити. На непроявленном уровне Высшая Реальность (Ниргуна Брахман) является недефференцированным Единством! Затем происходит иллюзорное разделение на Пурушу и Пракрити, вледствие чего Брахман получает возможность выразить Себя в различных формах, т.е. проявить Себя. Активного атму называют "атманом"- активный мужской принцип. Активную Мулапракрити - Пракрити. Сочетание активных творческих вибраций приводит к "оплодотворению" - рождается Вселенная. Неужели, все читающие тему с этим согласны? Кстати, именно в адвайта-веданта Брахман рассматривается как единая недвойственная и единственная реальность, тогда как всякая множественность почитается иллюзорной (майя). При этом утверждается абсолютная тождественность Брахмана и Атмана (Атман есть Брахман), Oleandr, я же уже ответила, что с тождественностью всё ясно. Один и Тот же Брахман предстаёт в Творении в различных формах. Я не согласна с подменой понятий Брахман на Атман. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 9 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2007 Брахман не является Пракрити. Пракрити - это всё тот же Брахман. Есть только Единый без второго в своих проявлениях. Неужели, все читающие тему с этим согласны? я думаю, не все... а в принципе - это неважно Oleandr, я же уже ответила, что с тождественностью всё ясно. Один и Тот же Брахман предстаёт в Творении в различных формах. Я не согласна с подменой понятий Брахман на Атман. Хорошо. Так Пракрити - это Брахман? А Атман есть Брахман? Алина, я не вижу никакой подмены. Саи Баба: "Атман есть Брахман," - корень, основа Адвайты. Есть только Единый - Брахман. У него множество форм и состояний. Одним из состояний, в котором он творит нашу Вселенную является Атман. Поэтому Атман есть Брахман. Всё очень просто. ВЕДАНТА: буквально «завершение Вед». Философская система, построенная на концепции Упанишад, сущностью которой является полная тождественность индивидуального и универсального духа («Атман есть Брахман»). Основана мудрецом Вьясой. :luck: :luck: :luck: :luck: :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 11 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2007 Пракрити - это всё тот же Брахман. Есть только Единый без второго в своих проявлениях Брахман не является Пракрити . На непроявленном уровне Он является недефференцированным Единством (Нитья Чайтанья).Алина, я не вижу никакой подмены. Саи Баба: "Атман есть Брахман," - корень, основа Адвайты. Но из этого не следует, что существует как вы, Oleandr, написали, "Активный атма" и некая "Активная Мулапракрити", сочетание "активных творческих вибраций" которых приводит к рождению Вселенной! Мулапракрити инертна, она становится активной, будучи озарённой Светом Парам-Атмана. Что же касается тождественности, то лёд и вода - по сути одно (H2O) Но, вода со льдом, не тоже, что вода без льда :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 12 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2007 Мы же не в Индии, где Боги- это Боги, а Брахман - это Брахман В христианских странах другая традиция. Насколько я сейчас понимаю, в христианстве Брахмана называют Богом-Духом Святым. Ишвару называют Богом-Отцом, а Иисуса Христа (Воплощение Божественного Света в человеке) - Богом-Сыном. Нет. Если слово "Пуруша" - означает не Брахмана, а Параматму, то я неверно интерпретировала христианскую Троицу,назвав Брахмана Богом-Духом o:) Может быть кто-нибудь читал, (или сам слышал), что по этому поводу говорит Сатья Саи Баба? :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 12 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2007 Брахман не является Пракрити . На непроявленном уровне Он является недефференцированным Единством (Нитья Чайтанья). Всё есть Брахман. Пракрити - это аспект Брахмана в активном состоянии, при помощи которого строятся формы.. В пассивном состоянии (растворение всех форм во вселенной)Брахман не проявляется как Пракрити, но сохраняет её качество - субстанциональность. Это состояние называется "Мулапракрити". Но из этого не следует, что существует как вы, Oleandr, написали, "Активный атма" и некая "Активная Мулапракрити", сочетание "активных творческих вибраций" которых приводит к рождению Вселенной!Мулапракрити инертна, она становится активной, будучи озарённой Светом Парам-Атмана. Нельзя разделять Парам-атман от Мулапракрити. Мулапракрити - это аспект Параатмана, так сказать, одна из форм его проявления. Свет Параатмана пульсирует всегда, но с разной интенсивностью. В пассивной фазе Парааатман называют параатма, когда все формы растворены. Параатман - творческое, активное состояние Брахмана. При помощи него он создаёт Вселенные, Миры. Параатма - пассивное состояние Брахмана, при котором усваивается опыт жизни предыдущей Вселенной и с учётом него Брахманом в состоянии Параатмана будет создана новая Вселенная. Активная Мулапракрити - это Пракрити. Активный Атма - Атман. И то и другое есть полюсы параатмана или парам-атмана. Что же касается тождественности, то лёд и вода - по сути одно (H2O) Но, вода со льдом, не тоже, что вода без льда хмм.. но вода даже в разницу полградуса это ни одно и тоже. то же касется и льда. Состояния воды могут быть разными. Точно также состояния Брахмана, если придерживаться грубой и примерной аналогии. Он может быть представлен в бесконечных состояниях в виде "пара", в виде "льда", "снега" или жидкой фазы - "воды" или смешан в разных сочетаниях. Это всё Парабрахман. А вот его состояния имеют свои названия: брахма, брахман, атма, атман, пракрити, мулапракрити, параатма, параатман. Добавление окончания "н" говорит о активной фазе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 14 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2007 Иисус - личность осознавшая себя Светом ("Я и Отец - Одно). Но, Он не Аватар: в его теле сияет Луч Света Ишвары, в тело же Аватара - проецируются Сам Ишвара. (Баба- ткань, мы - её нити). Думаю, в этом и заключается разница между Аватаром и реализовавшей себя личностью. Я всё больше и больше понимаю и чувствую, что миссия Иисуса состояла в том, чтобы показать на своём примере всем людям, что они и Отец Одно. Послание Иисуса в том: что может один, могут все. Каждый из нас должен понять свой собственный "атмический принцип", свою собственную божественную природу. И в учении Саи я вижу тот же принцип. А что может быть ещё, собственно? Все Духовные Божественные Личности после многих воплощений в материи, на Земле осознавали, кто Они есть, ...а мы вот пока не осознаём. Учителя помогают нам осознать, или напомнить о самом важном и ценном, спасти нас от сознания невежества или дуальности. Однако, процесс спасения-это путь каждого из нас, который проходится индивидуально, чтобы изменить своё собственное осознание. Этот путь внутренний и только внутренний. Я есмь Путь, Истина и Жизнь. :luck: А измерять, кто важней или "аватарнее" - Саи или Иисус-это работа эго. Но не надо отожествлять себя с эго Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 14 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2007 Я всё больше и больше понимаю и чувствую, что миссия Иисуса состояла в том, чтобы показать на своём примере всем людям, что они и Отец Одно. Послание Иисуса в том: что может один, могут все. Каждый из нас должен понять свой собственный "атмический принцип", свою собственную божественную природу. И в учении Саи я вижу тот же принцип. А что может быть ещё, собственно? Все Духовные Божественные Личности после многих воплощений в материи, на Земле осознавали, кто Они есть, ...а мы вот пока не осознаём. Учителя помогают нам осознать, или напомнить о самом важном и ценном, спасти нас от сознания невежества или дуальности. Однако, процесс спасения-это путь каждого из нас, который проходится индивидуально, чтобы изменить своё собственное осознание. Этот путь внутренний и только внутренний. Я есмь Путь, Истина и Жизнь. :luck: А измерять, кто важней или "аватарнее" - Саи или Иисус-это работа эго. Но не надо отожествлять себя с эго :luck: :luck: :luck: :luck: :luck: Вы очень хорошо изложили.... Что касается ваше последнего замечания. Конечно же, сравнивает и оценивает уникальные формы Единого только наш ум, пока его хозяин "посапывает" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 15 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2007 Нельзя разделять Парам-атман от Мулапракрити. Мулапракрити - это аспект Параатмана, так сказать, одна из форм его проявления. ... Активная Мулапракрити - это Пракрити. Активный Атма - Атман. И то и другое есть полюсы параатмана или парам-атмана. Oleandr, большая просьба, почаще добавляйте в свои постинги слова "по моему мнению" .И, пожалуйста, подкрепите ваши высказывания о том, что Мулапракрити - аспект Параматмана, и Атман - это активный Атма, цитатами Сатья Саи Бабы. Лично я нигде (кроме как в ваших постингах) такого не читала. Я читала, что наше истинное "Я " есть Атман (в макрокосмическом плане Параматман), и что это "Я" (Атман) неизменно, а значит и не активно, поскольку активность приводит к изменениям. Процитирую: "Вопрос: Мы совершаем много грехов и делаем много похвальных дел при помощи этого тела и ума, свами! Они приносят горе или радость; однако это "Я", о котором ты говоришь, - является ли оно создателем и потребителем горя и радости? Ответ: Ни в коем случае. То, кто делает – делающий; действие – это изменение. Действие порождает изменение, не так ли? Таким образом, человеку кажется, что он изменяется. Но "Я" неизменно. Оно постоянно, так как ничто не влияет на него. Способность к действию – качество антах-караны. Так "Я " принимает вид делающего и пожинателя плодов действий". (цит. из "Прашнотхара Вахини") . Но если Атман не активен, кем же тогда был создан мир? Он был создан Мулапракрити, согласно Воле Брахмана. "Баба сказал, что в день коронации Рамы каждый человек в Айодхье получил подарок. Отказался от подарка только Хануман. Вместо этого он попросил Раму открыть ему тайну Его жизни, которую он так и не сумел разгадать, несмотря на долгую и верную службу Раме. Рама тогда попросил Ситу открыть Хануману Их тайну. Сита объявила, что Она - это Мула Пракрити и Майя Шакти, т.е. сама материя и сила, приводящая материю в движение. Она трансформирует материю и придает ей то самое многообразие, которое ослепляет и связывает. Рамаяна - это придуманная Ею игра. Рама является вечным неизменным Я, состоящим из Ананды, блаженства. (цит. из книги Э.Фанибунды "Увидеть Божество") И ещё одно замечание. Вы написали: "Параатман - творческое, активное состояние Брахмана". Как же Параматман может быть состоянием? Нет. Он есть Сам Неизменный Брахман (Нитья Чайтанья), но проявленный под покровом Майи. По-моему, так Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 16 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2007 Oleandr, большая просьба, почаще добавляйте в свои постинги слова "по моему мнению" .И, пожалуйста, подкрепите ваши высказывания о том, что Мулапракрити - аспект Параматмана, и Атман - это активный Атма, цитатами Сатья Саи Бабы. я думаю, что мы пишем - это всё имхо; ссылки на цитаты - тоже имхо, ибо каждый в них видит своё и выбирает их по своему разумению. Поэтому частый to my mind выглядит излишним кокетством. имхо, конечно Насчёт цитат Бабы - не знаю. Мне достаточно разговора с Ним и с другими Наставниками. Цитаты, Алина, - вещь опасная. Они не дают тех экзистенциальных переживаний Бытия, которые ты испытываешь рядом с Мастером. Я давно не учусь по книжкам, хотя мои полки забиты книгами. Лично я нигде (кроме как в ваших постингах) такого не читала. Я читала, что наше истинное "Я " есть Атман (в макрокосмическом плане Параматман), и что это "Я" (Атман) неизменно, а значит и не активно, поскольку активность приводит к изменениям. Просто надо разобраться что такое "Я". Что кривить душой, для многих "Я" это пустой звук, некая концепция и не более, из которой преданные пытаются вывести картину своего мироздания; такие пути неприемлимы и ведут в тупик. "Я" надо исследовать при помощи садханы, включая дхьяну. Вначале, не замахиваясь на всю Истину, вы задайте себе очень простой вопрос: что есть "Я" и почему Атмана называют "Я". Вот был бы просто Атман... ан нет: Атман - это "Я", Атма - "Я"... Всё есть "Я". Но "Я" неизменно. Оно постоянно, так как ничто не влияет на него. Способность к действию – качество антах-караны. Так "Я " принимает вид делающего и пожинателя плодов действий". Неизменность и постоянность не отрицает активность или пассивность. Не путайте, Алина, неизменность с инертностью. В принципе вы не увидели ответа на свой вопрос. А он звучит в фразе "Так "Я " принимает вид делающего и пожинателя плодов действий" - это есть активная фаза Парам-атмана в проявленной Вселенной. Атман - всегда активен по определению. Иначе бы не было нашей Вселенной. Атма - пассивность - низкий энергетический уровень параатмана. В этом состоянии все формы растворяются и вселенная впадает в пралайю. Мулапракрити - это аспект того же параатмана, при помощи которого он способен к строительству форм. Но без атмана это сделать невозможно. Атман - энергия одного качества. Мурапракрити - энергия другого качества. Взаимодействие их приводит к образованию более менее устойчивых локальных вихрей, турбулентностей. Мы их называем формами. Можно сказать так. Всё есть Парабрахман. Зимнее Солнце - Брахма. Летнее Солнце - Брахман. Спокойный замёрзший океан - это мулапракрити. Спокойное небо - Атма. Вместе эти две стихии в пассивном состоянии есть Паратма. В активной фазе параатмы уже нет - есть параатман. В этом состоянии активного солнца океан - мулапракрити тает и лёд становится водой. Спокойное небо - атма наполняется ветрами и становится бушующим атманом. Взаимодействие океана в жидкой фазе и ветров приводит к движению и созданию активных форм - волн. Волны необычные, они достигают в своём движении сложных комбинаций и структур. Всё вспенивается (пахтание)и заполняет пространство - мы такую картину называем миром, активной Вселенной. Но если Атман не активен, кем же тогда был создан мир? Он был создан Мулапракрити, согласно Воле Брахмана. Атма - действительно не активен. Он всегда не активен. Атман - активен. Вы написали: "Параатман - творческое, активное состояние Брахмана". Как же Параматман может быть состоянием? Нет. Он есть Сам Неизменный Брахман (Нитья Чайтанья), но проявленный под покровом Майи. Откуда взялись покровы Майи? Они разве существовали отдельно от Брахмана? Алина, человек может стоять, может сидеть, может бегать и прыгать, может думать, спать... и это всё один и тот же человек в разных состояниях. Неизменность не есть инертность в виде какой-то застывшей массы энергии. Неизменность - это качество. Чтобы вы не делали с золотом оно неизменно. Но оно может быть жидким или твёрдым, даже газообразным... в разных формах. Всё очень просто. Если сам Брахман будет инертен и застывший - это уже не Брахман. Брахман всегда в движении. :luck: :luck: :luck: :luck: :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти