Tat Опубликовано 1 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2007 ЖИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ПОСЛАНИЕМШри Санджай СаханиШри Санджай Сахани – золотой медалист университета Шри Сатья Саи. Он служил комендантом общежития института Шри Сатья в Прашанти Нилайам, а в настоящее время является руководителем учебного комплекса университета Шри Сатья Саи в Бриндаване. Это запись его выступления 26 июля 2007г. на учебном семинаре делегатов Шри Сатья Саи Всемирной Молодёжной конференции в Прашанти Нилайам. С любовью склоняюсь к Лотосным Стопам нашего любимого Бхагавана. Уважаемые представители старшего поколения, молодёжь Саи со всего мира и образовательных институтов Саи, братья и сёстры, мы живём в экстраординарное время. Это самое лучшее, а также самое худшее время. Это самое лучшее время потому, что человек никогда не получит более лёгкой возможности спасти себя, чем в то время, когда Божественное воплощение ходит по Земле. Это также самое худшее время, потому что само присутствие воплощения Бога среди нас является признаком ухудшения стандартов жизни, что послужило основанием для Его прихода.В связи с этим я вспоминаю, что сказал Сам Бхагаван: «Если произошла небольшая драка на дороге, достаточно полицейского, чтобы навести порядок. Если проблема отягчается, и собралось 20-30 человек, должен вмешаться помощник инспектора полиции. Если весь город в огне, и повсюду происходят бесчинства, тогда должен вмешаться главный инспектор полиции. Бхагаван – главный инспектор полиции космоса, который пришёл, чтобы спасти человечество от самого себя».Рабиндранат Тагор, нобелевский лауреат Индии в области литературы, однажды заметил: «Каждый рождающийся ребёнок приносит с собой послание, что Бог ещё не разочаровался в человеке. Он всё ещё не потерял надежду на венец своего творения».Сегодня утром Бхагаван сам сказал нам, что из 84 лакхов (1лакх=100 000, прим. переводчика) возможных форм жизни человеческое рождение является венцом Божественного творения. Раз мы получили такой дар от Бога, то какова наша роль?Несколько лет назад, обращаясь к преданным в Бриндаване, Бхагаван сказал: «Я не хочу вашей Бхакти, т.е. преданности. Я хочу вашей трансформации». Что имеет в виду Бхагаван, когда Он говорит: «Я не хочу вашей Бхакти?». Та преданность, которая не ведёт к трансформации, вовсе не является преданностью. Он хочет, чтобы наша любовь к Богу побуждала и подталкивала нас к деятельности, чтобы она напоминала нам о необходимости действовать. Вот один из вопросов, который задал представитель молодёжи Саи: «Почему мы должны духовно трансформировать себя?»Потому что Свами хочет, чтобы мы трансформировались? Или потому что мы обязаны трансформироваться? Или из-за того, что миру нужна наша трансформация? Или потому что мир погибнет, если мы не изменимся? Почему мы должны трансформироваться? Это очень хорошая веская мысль.Интересно, видели ли вы когда-нибудь гусеницу, ползущую по листу на своих маленьких ножках? Со временем гусеница превращается в прекрасную бабочку, яркую, порхающую с цветка на цветок, дарящую радость всем вокруг. Задавали ли мы себе когда-нибудь вопрос: «Почему гусеница прекращает своё существование как гусеница и становится бабочкой?». Потому что её судьба – быть бабочкой! Она проявляет свою собственную присущую ей природу, когда превращается в бабочку.Когда мы говорим, ради кого я должен изменяться, тогда я бы хотел задать вопрос, ради кого вы должны просыпаться? Ради самого себя! Когда Господь ходит по Земле, а вы спите, время будет потеряно, а затем, когда вы проснётесь, какое это будет несчастье!Мы живём в веке, который называется веком информации, но время требует трансформации. Бхагаван делает различие между ними, говоря, когда вы продолжаете спрашивать других: «Кто ты, кто ты?», когда вы озабочены миром, вы находитесь на уровне информации. Когда вы спрашиваете себя: «Кто я? Кто я?», вы делаете первый шаг к трансформации.Я переживал один прекрасный момент, и, возможно, многие из вас чувствовали то же самое. Когда мы приходим к Бхагавану, он принимает нас такими, какие мы есть, со всеми угловатостями личности, со всеми причудами ума, со всеми нашими недостатками, Он принимает нас полностью, принимает нас такими, какие мы есть. У нас огромное количество проблем в принятии Его. У нас так много условий… 1,2,3,4. «Свами. Если ты исполнишь это, тогда я приму Тебя». Но Любовь Свами безусловна. А затем Он даёт нам то, что мы просим, чтобы мы попросили у Него то, что Он пришёл дать, т.е. пробудить нас к нашей собственной реальности.Несколько десятилетий назад однажды здесь, в Прашанти мандире, когда Бхагаван проходил мимо студентов, мы заметили небольшое покраснение в глазах Свами. Мы были немного обеспокоены и подумали, что это пройдёт, и каждый даршан, когда Свами проходил мимо, мы всматривались в Его глаза, проверяя, исчезла ли эта так называемая «болезнь». Но дни проходили, и ничего не менялось. В мандире был врач пожилого возраста, он тоже высказал Свами свою озабоченность.Однажды вечером несколько студентов сидели в линии даршана, Свами позвал 3-4 из нас, мы подошли, и Он пригласил нас в комнату для интервью. И Он задал вопрос: «Кто вы?». Это вопрос ошеломил нас. «Кто мы?» Какой ответ ждёт Свами? А затем Он сказал: «Вы и Я – одно».Веды заявляют: «Слушай моё дорогое дитя, ты не смертное существо. Ты – дитя бессмертия!». Если это слишком возвышенно для нашего понимания, то же самое можно сказать в более простых словах. Мы – дети Саи. Если Саи представляет собой бессмертный дух, мы, как Его дети, тоже воплощаем это бессмертное существо.Свами объяснил: «Видите, последнее время много дней вы озабочены моим глазом. Это появилось естественным образом, и точно также исчезнет. За последние 60 лет своей жизни Я ни разу не использовал свои Божественные Силы для Самого Себя. Они всегда использовалась для блага студентов, для блага преданных. Но поскольку вы так сильно переживаете, Я подскажу вам решение. Поскольку вы и Я – одно, нет разницы между Мною и вами. Это Моё тело, это ваши тела. Молитесь Мне, чтобы Я излечил болезнь, которая поразила эту физическую форму, и, уверяю вас, она будет излечена». Это было великим откровением для нас, как для студентов, – понять, что мы действительно являемся преемниками духовного наследия Свами. Это наследие принадлежит каждому представителю Молодёжи Саи!Что означают буквы в слове САИ (SAI)? Свами говорит, что «C(S)» означает духовная (Spiritual) трансформация, «А» означает трансформация общества (Association transformation), «И» означает индивидуальная трансформация, и Свами ждёт, что каждый оправдает Его надежды.Я вспоминаю ещё один случай, произошедший, когда мы были студентами последнего курса. Свами объяснял разницу между Своими ожиданиями и ожиданиями родителей. Он сказал: «Ваши родители надеются, что вы будете учиться хорошо, будете получать хорошие отметки, а когда закончите свою учёбу, получите хорошую работу, хорошую жену, будете иметь хороших детей и накопите много богатства. Это ожидания ваших родителей. Мои ожидания очень сильно отличаются от них».Чего Свами ждёт от нас? Он говорит: «Развивайте хорошие мысли, получите хорошее имя, этого я жду от вас!»«Цель образования – это характер», – часто напоминает нам Бхагаван. Если у представителя Молодёжи Саи нет характера, он теряет право связывать себя с именем Саи. Свами Сам является воплощением совершенства.Как мы строим свой характер, который так дорог Свами? Он говорит: «Посеешь мысль, пожнёшь действие. Посеешь действие, пожнёшь склонность. Посеешь склонность, пожнёшь привычку. Посеешь привычку, пожнёшь характер. Посеешь характер, пожнёшь судьбу».В молодости мы страдаем от такого большого количества мыслей. Однажды мы были в Трайе Бриндаване, резиденции Бхагавана в Банагалоре. Бхагаван был со студентами, и общение студентов со Свами закончилось. Он встал с джхулы (качелей). Один студент, сидевший где-то впереди, стал на колени и поднялся, чтобы о чём-то спросить Свами. Свами тоже подошёл к нему и спросил: «В чём дело?» И мальчик сказал: «Свами, у меня так много плохих мыслей».Свами, скажу вам, величайший психолог и величайший психиатр. Он сказал: «Банагару (золотой), мой дорогой, это такой период! Если в сезон дождей вы не получите дождь, то когда ещё вы собираетесь его получить?». Это такой сезон!А затем Он сказал: «Ты думаешь, что ты единственный, кто страдает от таких мыслей». И Он указал на всех собравшихся студентов и сказал: «Все в одной лодке, вопрос только в степени. Только ты произнёс это вслух, остальные молчат».Свами сказал по другому поводу: «Когда у вас плохие мысли, вы знаете, что это плохо! Вы знаете, что это плохо для вас. Что вам следует делать? Минимальное, что мы должны сделать, – это следить за тем, чтобы они не превратились в действия».Посеешь мысль, пожнёшь действие. Не позволяйте телу следовать плохой мысли. Однако, если у вас хорошая мысль, появляется 101 причина для сомнений воплотить эту мысль в дело. Может быть время неподходящее, или, может быть, другие люди не проявляют инициативу, у нас так много причин. Когда у вас появляется хорошая мысль, немедленно воплощайте её в дело. Был задан вопрос: «В чём сущность послания Свами?» Конечно, Он Сам говорит на эту тему. Сущность послания Свами – Любовь. И самый лёгкий способ переживать любовь, переживать духовную радость, – это служение. Мы можем быть не способны сделать в жизни многое. Что вы можете делать в своём возрасте – вы, конечно же, можете служить любому вокруг вас, кто нуждается в этом. Я, наверное, закончу это маленьким анекдотом. В ашраме в Бриндаване в Бангалоре был один преданный с ментальными проблемами. И Бхагаван благословил студентов возможностью и привилегией заботиться об этом преданном. В действительности, это служение пользовалось наибольшим спросом после деятельности служения в студенческом городке.Несколько студентов, сменяясь, выполняли это служение, и случилось так, что летом все разъехались по домам, и остался один студент. Свами тоже не было в Бриндаване. Осталось очень мало учителей, и этот студент ухаживал за тем преданным. Даже человек, стиравший бельё в ашраме, исчез. Студент ждал одну неделю, две недели, прошла третья неделя. За 20 дней набралось 20 комплектов одежды, которую нужно было постирать. Мальчик ждал, но стирать было некому. Он прекратил ждать и сам постирал всю одежду того преданного, не известив об этом никого ни в общежитии, ни в ашраме.Через несколько недель Свами вернулся в Бриндаван, и в один из дней Он неожиданно попросил коменданта: «Пришли мальчика, который заботился о том преданном». И, когда мальчик пришёл, Свами ни с того ни с сего указал на этого мальчика и сказал: «Я знаю, что человека, который стирает бельё, не было, и ты сам постирал 20 комплектов его одежды», а затем Он благословил его и наполнил его руки подарками.Я хочу подчеркнуть, что Бог знает о любом маленьком хорошем деле, которое вы выполняете даже в темноте ночи, даже если об этом никто вокруг не знает, и Он охотно благословит вас и признает ваши усилия.Я не хочу отнимать много времени, т.к. за этим следует семинар вопросов и ответов, но хочу сказать, что быть Молодёжью Саи – это большая привилегия. Недавно я разговаривал с несколькими из наших студентов и задал им вопрос: «В чём разница между тем, чтобы быть студентом университета Сатья Саи и студентом Сатья Саи?»Я хочу поделиться с вами тем, что ответил один студент: «Быть студентом университета Сатья Саи – это быть студентом Саи всего несколько лет в течение срока обучения. Быть студентом Сатья Саи – значит быть студентом Саи всю жизнь!»Братья и сёстры, позвольте заверить вас, если вы сможете сделать это стремление самым сильным желанием вашего сердца, пришествие Господа не будет напрасным. Джей Саи Рам.Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_05/...7/04-sanjay.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения