Перейти к содержанию

15 августа - День независимости Индии


Гайа

Рекомендуемые сообщения

День независимости Индии 15 августа

15 августа - День независимости, годовщина провозглашения независимости Индии от Великобритании. День независимости отмечается с 1947 года.

Это крупнейший национальный праздник Индии, отмечаемый ежегодно 15 августа. В этот день в 1947 году над стенами Красного форта в Дели первым премьер-министром страны Джавахарлалом Неру при огромном стечении народа был поднят трехцветный флаг независимой Индии. Тем самым ознаменовался новый этап в истории древней страны.

Церемония поднятия флага проводится в этот день во многих городах и даже деревнях страны. Традиционным является и ритуал произнесения речей местными политическими деятелями. Все эти речи, как правило, объединяет наличие исторических экскурсов, напоминающих аудитории о нелегком пути Индии к достижению независимости, о славных традициях национально-освободительной борьбы.

По случаю Дня независимости губернаторами штатов устраиваются праздничные приемы. Торжественные собрания организует также ряд полуправительственных и общественных организаций.

Вплоть до провозглашения Индии республикой в 1950 г. День независимости был единственным национальным праздником, официальным выходным днем всех правительственных учреждений, частных промышленных и торговых предприятий и т.д. В те годы (1947-1949 гг.) по случаю этого праздника в столице проводился военный парад.

В наши дни, уступив место основному празднику, Дню Республики, День независимости отмечается, тем не менее, массовыми торжествами. Праздник празднуют все граждане Индии - вне зависимости от национальности или религии. В каком-то смысле этот праздник символизирует собой стремление демократической Индии к укреплению единства страны, межобщинной разобщенности, преодолению остающихся феодальных пережитков.Дни

Индийской культуры в Москве

Посвящается 60-летию независимости Индии

8-22 августа 2007

Празднование Дней Индийской культуры в канун Дня независимости Индии стало доброй многолетней традицией в Санкт-Петербурге и Москве благодаря тесному сотрудничеству фестиваля мировой культуры "Этнолайф" и культурного центра им. Джавахарлала Неру. В этом юбилейном году, благодаря совместным усилиям, жители двух столиц смогут познакомиться с творчеством трех уникальных Индийских коллективов, во всей полноте представляющих глубочайшую древнюю культуру Индии.

Задумка оранизаторов праздника такова, чтобы познакомить зрителей и гостей со всей глубиной и многообразием Индийского искусства, культуры, философии и литературы. Именно поэтому фестиваль разделен на несколько самодостаточных событий, проходящих под одним заглавием - "Дни Индийской культуры".

ВЫСТАВКА ТРАДИЦИОННОЙ ИНДИЙСКОЙ ЖИВОПИСИ

8-22 августа, Московский Дом Художника

(метро и ул.Кузнецкий мост, д. 11)

На этой выставке традиционная живопись Раджастана и Пата-читра штата Орисса (Индийская традиционная пураническая иконная живопись по сюжетам древних Вед и пуран) перекликается с Индийским классическим и колониальным интерьерным пространством, спроектированным лучшими Российскими дизайнерами, что позволяет вписать неповторимые артефакты и экзотику в стиль современного восточного интерьера и порадует глаз не только рядового зрителя, но и высокого ценителя и эстета. На выставке также будут представлены древние Ведические манускрипты и их современные литературные переводы, а также старинные музыкальные инструменты и другие уникальные артефакты.

В рамках выставки пройдут литературные вечера 11 и 12 августа, где выступят специально приглашенные:

гости из Индии

основатель Университета Ведической астрологии Доктор Рао, считающийся одним из мировых авторитетов в области древней ведической астрологии, (11 августа в 19:00)

Доктор Джайкумар с лекцией «Философия Чайтаньи» (11 августа в 18:00)

Доктор Тессия с лекцией «Аюрведа – наука Жизни» (12 августа в 18:00)

А также

Владимир Николаевич Кухарев, ученый и лингвист, известный своими работами о связи Славян с Ведической цивилизацией. (12 августа в 16:00)

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ КОНЦЕРТ

14 августа, кинотеатр "Мир Кинотавра", 19:00-22:00

(метро и ул. Цветной бульвар, д.11, стр.2)

Правительство Индии и культурный центр им. Джавахарлала Неру специально для этого события приглашают три самобытных коллектива: Ланга Мангниар (народные танцы штата Раджастан), коллектив под руководством г-жи Миры Прасад (ситар и табла) и танцоры из закрытого штата Манипур (боевые искусства, песни и танцы). Помимо артистов, выступят также деятели культуры и искусства.

ИНДИЙСКИЙ ПРАЗДНИК

15 августа, парк "Музеон" С 11:00 до 23:00)

За ЦДХ, Крымский вал, д.10, м. Октябрьская

Одно из самых ярких и незабываемых событий фестиваля - это настоящий Индийский праздник, в котором примут участие более 100 артистов: как приглашенных из Индии, так и представителей различных культурных центров, изучающих Индийское искусство и науки.

Театр, йоги, факиры, танцы, Индийские угощения, благовония, специи, книги, сувениры, ярмарка, традиционный Индийский чай с молоком - все это пройдет в самом живописном месте Москвы, культурном парке "Музеон", который будет украшен в лучших традициях Индийского уличного праздника.

Торжественное открытие включает в себя подношение цветочных гирлянд скульптуре великого политического деятеля и сына Индийского народа Махатмы Ганди, который положил начало победоносному движению освобождения Индии. Праздник будет разработан и проведен в тесном сотрудничестве с руководством парка.

post-1254-1187072042.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам!

А вот что будет в Петербурге:

http://www.ethnolife.ru/0508xx-piter-india-pismo.php

Приглашаем Вас на Фестиваль, посвященный Дню независимости Индии, который будет проходить с 17 по 28 августа в Санкт Петербурге. На фестивале Вы сможете глубже познакомиться с культурой и духовностью этой древней страны, увидеть старых друзей и знакомых, партнеров и коллег, а также расширить круг своего общения, деловых и творческих связей.

В рамках Фестиваля Вы сможете посетить:

17 августа: Праздник индийской культуры. В программе: классическая индийская музыка - ситар, табла, сарод; танцы - катхак, бхаратанатьям, одисси, народный; театральные постановки, фото и арт выставка, слайд шоу, сувениры, книги, аудио, видео. Дом Офицеров, Литейный пр. 20, с 18 до 22 ч. Праздник состоится при участии Генерального Консульства Индии в Санкт Петербурге. Стоимость билета 100 рублей.

18-27 августа: Дни духовного общения в ашраме, расположенном на берегу финского залива. Мировые учителя бхакти-йоги, утренние дневные и вечерние лекции, медитации, мантра-обряды и посвящения. Ведический театр "Мадхура", классические индийские раги, книги, аудио, видео.

24 августа: Экологическая акция на берегу Финского залива! Более 300 человек выйдут на 8 по счету ежегодную акцию по очистке пляжа Финского залива в районе пос. Лахта от скопившегося за год мусора. Акция пройдет при поддержке муниципального образования Лахта-Ольгино и газеты <Мой район>. Присоединяйтесь! Акция стартует в 10.00 по адресу СПб, пос. Лахта, ул. Морская, у берега Финского залива. Здесь вы сможете получить перчатки и мешок для сбора мусора. По окончании акции всех участников ждет бесплатный обед, приготовленный по рецептам Индийской кухни.

28 августа. Шри Кришна Джанмаштами. Празднование дня рождения Кришны. Этот праздник справляется ежегодно в разных странах мира. В Индии в эти дни организуются большие фестивали, на которые стекаются множество паломников, философов, йогов, и просто людей, находящихся в духовном поиске. Этот праздник является наследием одной из древнейших мировых культур - культуры Индуизма., и теперь Вы можете посетить его здесь, в Санкт Петербурге, в Ведическом ашраме пос. Лахта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.india-fest.ru/content/view/17/29/

PS я тут заметила, что размер картинки 108,08 килобайт :) пустячок, но приятно

post-1-1187175434.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 августа 2007

Прежде чем идти на утренний даршан, студенты Шри Сатья Саи университета, музыкального колледжа и ученики средней школы в своих учебных заведениях встретили 60-ю годовщину Независимости Индии приветствием национальному флагу.

Вечером было подготовлено несколько программ. После своего круга даршана Бхагаван отправился в комнату для интервью, а в 4 часа Вице канцлер вышел на сцену с объявлением. Он представил трёх ораторов, которым предстояло выступить в этот вечер: бывших вице канцлеров др. Венкатарамана и Шри Гири, а также президента Всеиндийской Саи организации Шри В. Шринивасана. Бхагаван вышел на сцену, когда начал выступать первый оратор, и слушал выступления всех трёх ораторов, говоривших о национальной независимости или Свараджйа в сравнении с принципом внутреннего «Я», Сваараджйа. Затем в 5 часов Бхагаван встал, чтобы выступить.

Свами сказал, что огорчён тем, что во всех выступлениях не было упомянуто величественное имя Сибаш Чандра Бозе, поэтому Он скажет несколько слов из любви и уважения к Бозе. Бхагаван упомянул, что Бозе приезжал в Буккапатнам и встречался со Свами в Его молодые годы, а позднее Бозе послал свою дочь в Прашанти Нилайам. Бхагаван заметил, что Бозе не погиб ни в какой катастрофе. Через 15 минут, призывая молодёжь жить в соответствии с идеалами Бозе, Бхагаван закончил выступление. Свами говорил, не оставляя времени для перевода. После того, как Он закончил, проф. Анил Кумар попросил разрешения Бхагавана сделать 10-ти минутное краткое переложение на английский язык для аудитории.

Следующим номером вечерней программы была музыкальная программа, подготовленная студентами Саи. После 20-ти минутного пения патриотических и религиозных песен был представлен спектакль, подготовленный молодёжью Западной Бенгалии. Молодёжь Западной Бенгалии приехала в Парти, чтобы побыть вдали от мира, и их 30-ти минутный спектакль от лица рассказчика в образе Времени повествовал об идеалах пяти великих руководителей Индийского Национального движения. Бхагавану понравилось их выступление, Он подозвал главных героев, дал им вибхути и стоя сфотографировался с ними. Вскоре после этого Бхагавану было предложено арати, и Он уехал в свою резиденцию в 6:30 вечера.

Источник: Прашанти Бюллетень http://www.radiosai.org/pages/PB.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свами сказал, что огорчён тем, что во всех выступлениях не было упомянуто величественное имя Сибаш Чандра Бозе, поэтому Он скажет несколько слов из любви и уважения к Бозе. Бхагаван упомянул, что Бозе приезжал в Буккапатнам и встречался со Свами в Его молодые годы, а позднее Бозе послал свою дочь в Прашанти Нилайам. Бхагаван заметил, что Бозе не погиб ни в какой катастрофе. Через 15 минут, призывая молодёжь жить в соответствии с идеалами Бозе, Бхагаван закончил выступление. Свами говорил, не оставляя времени для перевода. После того, как Он закончил, проф. Анил Кумар попросил разрешения Бхагавана сделать 10-ти минутное краткое переложение на английский язык для аудитории.

Источник: Прашанти Бюллетень http://www.radiosai.org/pages/PB.htm

- Самое интересно, что по мнению многих индийцев, следы Субаш Чандра Босе следует искать в России...

Индийцы буквально "атакуют" Россию официальными правительственными запросами о его судюбе с конца сороковых годов...

Российские бюрократы от времен Сталина до Ельцина - молчат "как партизаны"...

Говорят, Субаш Чанра Босе "видели" в районе Омска...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОМ САИ РАМ!

Прошу прощения, но впервые слышу имя Сибаш Чандра Бозе, если можно , напишите о нем подробнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, интерсно. Я тоже в первый раз слышу это имя. Если есть информация, можно создать отдельную тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сибаш Чандра Бозе

наверное, не случайно о нём нет много информации

через яндекс попала сейчас на мемуары Шелленберга

вот что Шелленберг говорит о Субхаше Чандра Бозе :

:clover:

.. В марте 1942 года в Берлин прибыл с визитом Субхас Чандра Бозе, руководитель одной из индийских политических групп, выступавших за национальную независимость Индии. До того времени все дальневосточные связи 6-го управления, касавшиеся Индии, шли через Сиди Хана, лидера другой небольшой индийской политической группировки. В то время Бозе был довольно влиятельной фигурой в Индии, вследствии чего его усиленно «обхаживали» японцы. Поскольку он, благодаря своим личным качествам и владению современными методами пропаганды произвёл впечатление и на Гиммлера, мы стали прикидывать, нельзя ли в будущем опираться в нашей работе на него. Он прибыл в Берлин с планом формирования индийского легиона, который принял бы участие в боевых действиях в составе немецкой армии. Гиммлер устроил ему аудиенцию у Гитлера. Хотя тот и согласился с идеей и создания такого легиона, в остальном Бозе был глубоко разочарован результатами встречи с Гитлером. Гитлер, как говорили, сказал, что, в настоящий момент его мало интересует Индия. В первую очередь, по его мнению, Индия имеет политическое и стратегическое значение для Японии. Сначала немцы должны прочно завладеть Южной Россией и Кавказом, а их танковые соединения достичь Персии, только тогда, сказал Гитлер, он сможет сесть с Бозе за стол переговоров, чтобы обсудить практические вопросы будущего.

Тем временем меня посетил Янке, только что вернувшийся из поездки в Швейцарию. Меня интересовало его мнение о Бозе. Янке предостерёг меня – ему известно, сказал он, что Бозе долго жил в Москве, учился там и поддерживал тесные связи с Коминтерном. Я сам, разговаривая с Бозе, не раз имел случай обнаружить в нём влияние коммунистической идеологии, что особенно отчётливо выражалось в его манере вести беседу в форме вопросов и ответов, выработавшейся, несомненно, под влиянием диалектики. Во всяком случае, у меня возникли сомнения, которые заставляли меня быть осторожным. Поэтому я решил не порывать связи с Сиди Ханом и предоставить Бозе в распоряжение министерства иностранных дел. В 1943 году Бозе, по просьбе японцев, был переправлен на немецкой подводной лодке в Японию. После его отъезда я не скрыл от японцев, находившихся в Берлине, своего недоверия к нему. Однако они объяснили мне, что такую фигуру, как Бозе, можно очень хорошо использовать в Японии. ....

Вальтер Шелленберг. Мемуары

если Субхаш Чандра Бозе встречался с Гитлером, и имел дело с разведками, то может и понятно, почему мы про него мало чего знаем

правда, может, Шелленберг рассказывает о другом человеке, хотя по описанию очень похож: Субхас Чандра Бозе, руководитель одной из индийских политических групп, выступавших за национальную независимость Индии.

вообще, как всё-таки неодназначно всё в физическом мире, если Бозе хотел ради независимости Индии заключить договор даже с Гитлером

политика дело тонкое, и иногда очень запутанное

 

но информации обо всём этом, конечно, немного, и раз Свами в день Независимости Индии вспомнил об этом человеке,  и такими ещё хорошими словами, значит он действительно много сделал для Индии  

кстати, именем Субхаша Чандра Бозе назван международный Аэропорт в Калькутте

попала на него тоже через яндекс 

интересно что в инете мемуары Шелленберга по разному переведены

и, похоже, перевод более подробный, именно там, откуда выше приведён отрывок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
  • 11 месяцев спустя...

I L♥VE INDIA

‎"У Бхараты культура, имеющая великую славу. Она пережила превратности пятитысячелетней истории. Огромное дерево баньяна выживает, благодаря корням, идущим глубоко в землю, чтобы сохранить его. Во многих странах древняя культура исчезла много лет назад. Только культура Бхараты сохранилась с далеких времен до наших дней. Какова причина этого? Божественные корни этой культуры дошли до сердца земли и основательно укоренились там. Эту культуру поддерживает сама божественность". - Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

I L♥VE INDIA

post-3344-0-45877900-1408074847_thumb.jpg

I L♥VE INDIA
 

post-3344-0-56902400-1408074904.jpg

Изменение индийского флага менее, чем за полвека.


I L♥VE INDIA

Страничка COLORS OF INDIA на фэйсбуке

post-214-0-37332500-1345004826_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из МЫСЛИ ДНЯ, 15 августа 2012

post-3344-0-64908900-1408074785.jpg

С самых древних времён жители Бхараты (Индии) считали Истину Богом, любили её, поддерживали, защищали и таким образом достигали Божественности. Они были преданы Истине и Праведности, защищали нравственность в обществе и считали это своим первоочередным долгом. Сегодня люди забыли об Истине и Праведности, и поэтому они не могут решить национальные проблемы или положить конец общественным разногласиям. Бенгальский залив, омывающий Бхарату на востоке, и Арабское море - на западе сливаются с Индийским океаном. Подобно этому в Бхарате соединяются мирское процветание и духовное развитие. Бхарата - это страна, где укрепляется единство индивидуальной души и Космического Духа. Помните о том, что термин Бхарата не относится к отдельному человеку или стране. Истинные бхаратийцы - это те люди, которые наслаждаются знанием истинного Я. Поэтому бхаратиец - это каждый человек, сияющий силой истинного Я. - Баба

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проявим это видео здесь

:clover:Гимн Индии

Слава Тебе — властителю дум всех народов,

Вершителю судьбы Индии,

Вдохновляющему сердца Пенджаба, Синда,

Гуджарата и Махараштры,

Страны дравидов, Ориссы и Бенгалии,

Твое Имя эхом гремит в горах Виндхья и в Гималаях,

Сливается Оно с музыкой Ямуны и Ганга,

Подхватывают Его волны Индийского океана,

Прося Твоего благословения и славя Тебя,

Слава Тебе, направляющему к счастью все народы,

Вершителю судьбы Индии!

Слава, слава, слава!

(Википедия, Гимн Индии)

====

потрясающие слова для гимна государства (!)

в Гимне Латвии тоже Господь главное действующее Лицо, правда, в нём не Слава воспевается Богу, как в Гимне Индии, а скорее Он звучит, как молитва-обращение к Богу за благословением

слова Гимна Индии были написаны Рабиндранатом Тагором, и музыка тоже пришла через него :

:clover:

Гимн Индии — Джанаганамана (бенг. জন গণ মন Jôno Gôno Mono, «Душа народа»). Написанный изначально на сильно санскритизированном бенгальском языке, он является первой из пяти строф стихотворения, написанного нобелевским лауреатом Рабиндранатом Тагором. Джанаганамана впервые была исполнена в 1911, а в 1950 она была официально принята в качестве государственного гимна Индии. Музыка гимна также была написана Рабиндранатом Тагором. Официальное исполнение гимна Индии занимает 52 секунды. Иногда гимн исполняется в сокращённом варианте, состоящем только из первой и последней строчек; исполнение этого сокращённого варианта занимает около 20 секунд. Наряду с «Джанаганаманой» используется также стихотворение «Ванде Матарам» (бенг. বন্দে মাতরম্‌, «Поклоняюсь тебе, Мать!»), написанное бенгальским писателем Банкимчандрой Чоттопаддхаем в 1881 году и положенное на музыку сначала Джадунатхом Бхаттачарьей, а потом Рабиндранатом Тагором, имеющее статус «национальной песни». За границей Индию представляет «Джанаганамана», а в самой Индии «Джанаганамана» и «Ванде Матарам» считаются равноправными[1].

(Википедия, Гимн Индии)

Изменено пользователем Purusha
изменение ссылки видео
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слова и исполнение Гимна Индии на хинди *** ДжанаГанаМана - «Душа народа»

भारत का गान - Гимн Индии на хинди (mp3) -

http://www.indostan.ru/indiya/foto-video/264/297_1_o.mp3

Jana gana mana adhinayaka jaya he

Bharatha Bhagya-vidhata,

Punjab Sindhu Gujarata Maratha

Dravida Utkala Vanga,

Vindhya Himachala Jamuna Ganga

Uchchala jaladhi taranga,

Tava shubha name jage

Tava shubha asisha mange

Gahe tava jaya gatha,

Jana gana mangala-dayaka Jaya he

Bharata bhagya-vidhata,

Jaya he, jaya he, jaya he,

Jaya jaya jaya jaya he.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...

15 августа - ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ ИНДИИ

 

post-3344-0-88742600-1408076115_thumb.jpg
 

еще немного из истории празднования Дня Независимости

 

Одним из трех национальных праздников Индии, которые отмечаются во всех штатах и союзных территория Индии, является День независимости. Его отмечают 15 августа, так как именно в этот день в 1947 году была провозглашена независимость Индии от Великобритании.

 

В XVI веке Португалия, Франция, Нидерланды, Великобритания и некоторые другие европейские страны начали борьбу за власть над территорией Индии. Самыми успешными колонизаторами оказались англичане; к 1856 году большую часть Индии контролировала Британская Ост-Индская компания, а после ее ликвидации Индия стала колонией Британской империи, которая управлялась непосредственно Британской короной.

 

В первой половине XX века в Индии зародилось национально-освободительное движение. Его лидером стал Махатма Ганди, следовавший принципу ненасильственного сопротивления. Его последователи не вели вооруженную борьбу, вместо этого демонстративно нарушая законы и бойкотируя британские учреждения и товары.

После Второй мировой войны Индия стала одной из первых колоний, получивших полную независимость от метрополии. 15 августа 1947 года была провозглашена независимость Индии. Первым премьер министром независимой республики стал Джавахарлал Нeру.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, интерсно. Я тоже в первый раз слышу это имя. Если есть информация, можно создать отдельную тему.

 

 

Свами сказал, что огорчён тем, что во всех выступлениях не было упомянуто величественное имя Сибаш Чандра Бозе, поэтому Он скажет несколько слов из любви и уважения к Бозе. Бхагаван упомянул, что Бозе приезжал в Буккапатнам и встречался со Свами в Его молодые годы, а позднее Бозе послал свою дочь в Прашанти Нилайам. Бхагаван заметил, что Бозе не погиб ни в какой катастрофе. Через 15 минут, призывая молодёжь жить в соответствии с идеалами Бозе, Бхагаван закончил выступление. Свами говорил, не оставляя времени для перевода. После того, как Он закончил, проф. Анил Кумар попросил разрешения Бхагавана сделать 10-ти минутное краткое переложение на английский язык для аудитории. 

 

не знаю, стоит ли отдельную тему заводить,

но раз Свами хотел услышать о Субаш Чандра Бозе в этот день,

то дополняю информацией из википедии здесь:

post-3344-0-73081900-1408077154.jpg

 

Субхас Чандра Бозе, (Subhash Chandra Bose, সুভাষ চন্দ্র বসু, Shubhash Chôndro Boshu) (23 янвапя 1897 - 18 августа 1945), известен также как Нетаджи — бенгалец по происхождению, один из лидеров Индийского движения за независимость, почитаемый в настоящее время наравне с Дж. Неру и М. Ганди. Для борьбы с английскими колонизаторами пошёл на сотрудничество с немцами, а затем с японцами, возглавив так называемый Индийский легион в составе вермахта (затем — войск СС), воевавший против англичан как в Европе, так и в Бирме. Возглавлял коллаборационистскую прояпонскую администрацию «Азад Хинд» («Свободная Индия»), которую объявил «правительством Индии» и которая выпускала свои деньги и марки, но в реальности контролировала лишь небольшой клочок территории, занятый японцами. Согласно официально принятой версии, самолёт, на котором Бозе пытался бежать в Японию, потерпел авиакатастрофу. (примечание: СВАМИ сказал, что он не погиб в катастрофе!!)

 

post-3344-0-72808900-1408077376_thumb.jpg

 

БИОГРАФИЯ

Субхас Чандра Бозе родился в семье бенгальцев, исповедовавших индуизм; был девятым ребёнком из четырнадцати. Учился в частных колледжах, университете Калькутты и Кембриджском университете. С ранних лет начал активно заниматься политикой, неоднократно арестовывался за революционную деятельность. Дважды подряд избирался председателем Индийского национального конгресса. В своих взглядах имел значительные разногласия с Махатмолй Ганди, считал его политику ненасилия недостаточной для достижения независимости Индии. Бос был сторонником вооружённого выступления против британского господства, основал собственную политическую группировку «Блок — Вперёд Индия». Среди сторонников назывался Нетаджи — «вождь», с уважительным окончанием («джи»).

 

С началом Второй мировой войны искал контактов сначала с СССР, а позже с нацистами, желая привлечь их помощь в получении независимости Индии. Посещал Германию, где принял участие в создании Легиона СС «Свободная Индия», который должен был вести подрывную деятельность против британских властей в Индии и соседних странах. Также налаживал контакты с властями Японской империи в совместной борьбе против Великобритании.

 

В 1943 возглавил Временное правительство свободной Индии «Азад Хинд» и вооруженные силы Национальной армии, сформированные в оккупированном японцами Сингаруре, в основном из индийских военнопленных и рабочих-мигрантов. Отряды, сформированные Босзе, принимали участие в военных действиях японской армии против англичан в Бирме и других территориях со значительным индийским населением.

 

В начале 1945 в связи с ухудшением ситуации на фронтах пытался перебраться в Японию, однако погиб в авиакатастрофе возле Тайваня 18 августа 1945. Обстоятельства гибели Субхаса Чандра Бозе до сих пор остаются невыясненными. Индийские исследователи не смогли найти обломков самолета Бозе, что вызвало конспирологические теории о его дальнейшей судьбе. Согласно одной из неподтверждённых версий, Субхас Чандра Бозе мог быть захвачен советской разведкой и умер в плену.

 

 

Учитывая его сотрудничество с нацистами и японцами во время Второй мировой войны, Субхас Чандра Бозе остаётся одной из противоречивых фигур в истории Индии, однако официально признается одним из революционеров-борцов за независимость Индии. Современный триколор Индии и герб были во многом заимствованы из атрибутов временного правительства, возглавляемого Бозе в эмиграции. В 1992 его имя было официально занесено в пантеон героев Индии, он был посмертно награждён высшей наградой Индии — орденом "Бхарат Ратна". В нескольких городах Индии Субхасу Бозе были сооружены памятники, история его жизни нашла отражение в нескольких книгах и фильмах. Международный аэропорт в Калькутте и одна из станций Калькутского метрополитена носят его имя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

:clover: С Днем независимости Индии, дорогие друзья! :clover:

 

Из Божественного выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы 15 августа 2007 года в Саи Кулвант Холле, в Прашанти Нилаяме в день празднования 60-летия независимости Индии.
 
"...Индия обрела сватантрату (независимость). Но это только сватантрата, а не сваатантрата. Что такое сватантрата? Она относится к телу, уму и интеллекту, а сваатантрата – к Атме. Те, кто следуют Атмическому принципу, поистине независимы. Такое же отличие существует между свараджьей и сваараджьей. Нам следует стремиться обрести сваараджу, а не только свараджью. Когда мы следуем Атмическому принципу, то для нас всё становится хорошим и приводит к благополучию и процветанию всего мира. Нам не следует удовлетворяться обретением политической независимости, нам необходимо обрести такую независимость, которая имеет отношение к Атме...."
Ом Саи Рам
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Сережа, Саи Рам, а почему ты решил сделать такую публикацию в этой теме?

 

Содержание речи впечатляет (ее бы еще целиком прочитать). Видимо, авторство принадлежит Томасу Маколею (иначе переведенное имя), занимавшему в тридцатые годы 19 века видные посты в администрации Британской Индии (он являлся членом Верховного совета при вице-короле Индии).

 Вот, что удалось нарыть о нем...(основной источник: википедия)

Томас Маколей был сторонником идеи превосходства английской политической модели над всеми прочими, он старался привить индийскому обществу вкус к свободе слова (в британском понимании) и внедрить в правовую систему Индии принцип равенства англичан и индийцев перед законом. Ему принадлежит проект уголовного уложения, заложивший основы уголовного законодательства не только в Индии, но и в других британских колониях. Еще он внес существенный вклад в принятие закона об отмене рабства. 

В целях сплочения под британским флагом многонационального индийского общества Маколей настоял на повсеместном введении английского в качестве обязательного языка обучения, стоял у истоков индийской системы образования. Усилия Маколея по такого рода просвещению индийского общества лежали в русле бентинковских преобразований и привели к формированию в Индии целого поколения проанглийски настроенных интеллектуалов, или так называемых «детей Маколея». 

Но зарождение в Индии системы народного образования связано с именем Бентинка, предшественника Маколея, ставшего потом и его соратником. В 29 лет Бентинк был назначен губернатором Мадраса, но после подавления восстания солдат, отозван в Англию, правда, по возвращению в 1828 году стал генерал-губернатором Индии. 

Прежде Томаса Маколея Бентинк стимулировал использование в качестве дипломатического языка при дворах местных правителей английского вместо фарси и санскрита. И именно он запретил индуистский обычай сати (самосожжение вдовы на погребальном костре мужа). 

 

И как всегда бывает в истории, подавление чего-либо (согласно содержанию парламентской речи лорда), вызывает расцвет и возрождение этого. Отчасти то же самое произошло и с самосознанием индийской нации в 19 веке (ведь не все стали "детьми Маколея"), что привело к обретению ею независимости в веке 20...

Как говорится, нет худа без добра. И это еще одно утешение от Господа и повод не унывать в любых жизненных испытаниях. 

А еще интересно, что Маколей был современником Ширди Саи Бабы... 

 

Ом Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам, Лена!

 

Почему я решил сделать такую публикации, я не знаю. Всё получилось

спонтанно. Что-то внутреннее подвинуло меня…  Думаешь же постоянно 

о миссии Саи Бабы, о ситуации в мире, в Индии, в России ……

  Что-то внутреннее подвинуло меня…

                                                                    :lol:   :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо... Благодаря твоему сообщению, мне удалось узнать что-то новое из истории столь любимой Бхараты. 

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...