Шанти Опубликовано 28 января, 2009 Поделиться Опубликовано 28 января, 2009 Esmeralda писал: Я вообще - про всю свою жизнь, понять - зачем я рождена? Это ничего... мне тоже 28 и я не знаю зачем я рождена, все идет свои чередом, и с каждым годом меня все меньше интересует этот вопрос. Когда становится совсем худо - держись за свою дхарму, свой долг, меня это всегда выручает - если не знаешь, что делать - делай то, что должна: студент должен учиться, рабочий - работать, жена - заботиться о муже, мать - воспитывать детей... "Выполняй свой долг и помни о Боге с Любовью." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 28 января, 2009 Поделиться Опубликовано 28 января, 2009 Шанти писал: "Выполняй свой долг и помни о Боге с Любовью." согласна с Таней выполнение своего долга и Любовь к Богу главное, и всегда помогает пережить все затруднения и тёмные полосы в жизни Esmeralda писал: Марианночка, понимаешь, я имела ввиду не Женское счастье, вернее - не только его... Я вообще - про всю свою жизнь, понять - зачем я рождена? вообще одно счастье другому не мешает, по идее, все человеческие счастья связаны друг с другом, женское с человеческим связано напрямую, если ты счастлив как человек, будешь счастливой и как женщина, по-моему, это аксиома Эсмеральд, вообще, если хочешь понять в целом смысл своей жизни, и разобраться, в частности, со своими желаниями, попробуй помедитировать на слова Свами, которые он говорит о четырёх целях человеческой жизни, и на то, как они, оказывается, тесно переплетены между собой: дхарма, артха, кама и мокша : Четыре момента, четыре цели жизни От: Четыре момента, четыре цели жизни От темы с ID: 5888 Свами там очень ясно говорит, что наши желания должны обязательно опираться на дхарму и быть устремлены к освобождению, иначе они не имеют никакого смысла: ..Когда есть и опора, и высшая цель - дхарма (праведное поведение) и мокша (освобождение), тогда только приобретают смысл две промежуточные ступени - артха (богатство) и кама (желания). Если же мы пренебрегаем дхармой и мокшей, артха и кама остаются совершенно бесполезными. ..артха и кама обретают надлежащий смысл лишь в том случае, если за основу своего существования вы принимаете дхарму, а конечной целью жизни видите обретение мокши - духовного освобождения. ..следует объединить между собой дхарму и артху, каму и мокшу . Употребляйте же свое богатство на благие, праведные дела, а желания - для достижения мокши. из этого совершенно ясно, какие желания идут человеку на пользу если они оторваны от дхармы и мокши, они не только неминуемо ведут человека к страданиям, но ещё и не имеют никакого смысла, получается тогда, что время человеческой жизни тратится впустую Скрытый текст .. Путешествие по жизни тогда будет лёгким и удобным, Когда в багаже останется одно желание, быть Богу пригодным. Быть пригодным Богу должно означать - на веления совести отвечать. Совесть каждого - его контролёр и свидетель, За благополучие в путешествии по жизни радетель и благодетель, В принципе это то, чему человек должен служить, Чтобы научиться в мире с миром жить.27.01.2009 нужно учиться слышать голос совести и следовать ему, потому что это есть следование дхарме своей жизни Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Б. Опубликовано 29 января, 2009 Поделиться Опубликовано 29 января, 2009 Esmeralda Призыв к полному полному отречению от всех желаний действительно обращён к сильным духом. Сам по себе этот путь очень сложен и требует многих жертв: вспомнить хотя Будду Шакьямуни, который во имя достижения нирванического состояния отрёкся от всего, что было дорого ему до этого, и принял на себя аскетическую жизнь подвижника. Существуют и иные, не менее великие пути к Божественности, следуя по которым те, кто обладал обычным сознанием, трансформировались в святых. Сюда можно отнести путь работы и долга, о котором сам Саи отзывается очень высоко: "Долг - это Бог, работа - поклонение". Выполнять добросовестно возложенную на нас работу, служить от всего сердца, и, вместе с тем, держаться Бога как единственной цели, - вот то, к чему особенно призывает нас Бхагаван. Мать, как бы она ни была крайне занята домашними делами, ни на секунду не забывает о своём ребёнке, так и преданный, как бы его не увлекал круговорот мира, не должен забывать о Боге. Если мы будем следовать по этому пути, наши желания воссияют чистотой саттвы, и по мере нашего приближения к Господу, отпадут сами собой, как ненужное одеяние, скрывающее наше подлинное естество. И тогда останется только одно желание - желание Бога, которое естественно и воистину свято... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Esmeralda Опубликовано 30 января, 2009 Поделиться Опубликовано 30 января, 2009 Павел Б. писал: Esmeralda Призыв к полному полному отречению от всех желаний действительно обращён к сильным духом. Сам по себе этот путь очень сложен и требует многих жертв: вспомнить хотя Будду Шакьямуни, который во имя достижения нирванического состояния отрёкся от всего, что было дорого ему до этого, и принял на себя аскетическую жизнь подвижника. Существуют и иные, не менее великие пути к Божественности, следуя по которым те, кто обладал обычным сознанием, трансформировались в святых. Сюда можно отнести путь работы и долга, о котором сам Саи отзывается очень высоко: "Долг - это Бог, работа - поклонение". Выполнять добросовестно возложенную на нас работу, служить от всего сердца, и, вместе с тем, держаться Бога как единственной цели, - вот то, к чему особенно призывает нас Бхагаван. Мать, как бы она ни была крайне занята домашними делами, ни на секунду не забывает о своём ребёнке, так и преданный, как бы его не увлекал круговорот мира, не должен забывать о Боге. Если мы будем следовать по этому пути, наши желания воссияют чистотой саттвы, и по мере нашего приближения к Господу, отпадут сами собой, как ненужное одеяние, скрывающее наше подлинное естество. И тогда останется только одно желание - желание Бога, которое естественно и воистину свято... Спасибо, Вы мне очень помогли Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти