marianna Опубликовано 16 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2007 17. Выбросьте из головы предрассудок, будто медитация и воспевание Святого Имени могут подождать, пока ваша жизнь не приблизится к концу. Самое подходящее время для каждого человека приступить к ним - прямо сейчас. И нет такого мгновения, когда было бы слишком рано. 19. Регулярность является очень важным фактором в медитации и иной йогической практике. ... Сатья Саи. Садхана (Внутренний путь), гл.5 На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 16 марта, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2007 20. Вначале уделяйте медитации каждый день по нескольку минут, позже вы наверняка пожелаете увеличить этот период, ощутив вибрации покоя. Пусть это будет время перед рассветом. Оно предпочтительно потому, что тело укреплено сном, а дневная суета еще не успела захватить ваши чувства и не начала истощать физическую и умственную энергию. Поставьте перед собой лампу с небольшим ярким пламенем, устойчивым и прямым. Это может быть и свеча. От пламени одной лампы можно зажечь много ламп, а его сияние от этого нисколько не убудет. По этой причине пламя является столь подходящим символом вечного Абсолюта. Сядьте перед пламенем в позу лотоса (падмасану), но возможна и любая другая удобная поза (асана). Сначала неотрывно смотрите на пламя, потом закройте глаза и попытайтесь ощутить его внутри себя, в точке между бровями. Пусть оно нисходит оттуда в лотос вашего сердца, освещая свой пройденный путь. Когда оно входит в сердце, в центр груди, представьте как бутон лотоса начинает распускаться, один лепесток за другим. Свет лепестков омывает каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и побуждение и устраняет тьму. И вот для тьмы не осталось ни одного уголка, чтобы укрыться, она вынуждена спасаться от огня бегством. Представьте, что свет становится все сильнее и все ярче. Он охватывает все органы и члены тела; они больше не могут быть вовлечены в какую бы то ни было темную, порочную, неприглядную деятельность. Они становятся инструментами Света, или можно сказать, инструментами Любви, и вы осознаете это. Свет касается вашего языка. Ложь, клевета, хвастовство, злоба, покидают его. Свет достигает глаз и ушей. Все темные желания, которые заражали и заполняли их, уничтожены светом мудрости и добродетели. Слух больше не обманут и не отравлен. Пусть ваша голова наполнится светом; все злые, порочные мысли исчезают, ибо они могут обитать только во тьме. Представьте, что свет в вас становится все интенсивней, и это так и будет. Пусть он освещает все вокруг вас, помещая вас в сияние Любви; пусть огонь исходит от вас расширяющимися волнами, в которые попадают ваши родственники, любимые, друзья, сослуживцы, даже незнакомцы, даже недруги, соперники и враги - все люди во всем мире, все творение. Выполняйте это ежедневно, без пропусков, и так долго, как вам захочется, будьте при этом глубоко сосредоточены и последовательны. Несомненно, наступит время, когда вас уже не смогут привлечь никакие темные и злые мысли, вы не станете больше стремиться к осуществлению каких-то темных и греховных планов, вам разонравится пища и напитки, содержащие токсины, вы не станете хвататься за уродливые и низменные вещи, страдать от унижения или обиды, вынашивать злые помыслы. А это значит, что вы окажетесь в обители Божественного, в том Мире и Покое, которые пребывают за пределами слов. Постарайтесь побыть на пике этих переживаний, свидетельствуя Свет и сами будучи Светом для всех и всюду. Если вы поклоняетесь Богу в какой-либо из Его форм, то представьте эту Форму, пребывающую в том Свете. Ибо Свет - есть Бог, а Бог - есть Свет. Если Свет соединяется со Светом, тогда все есть только Свет. Между вашим светом и Его Светом нет границ, они слиты воедино. Сатья Саи. Садхана (Внутренний путь), гл.5 Purusha и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 16 марта, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2007 21. ... Медитацию на свет ... нужно проводить так: вначале ощутите себя пребывающими в Свете, затем подходите к осознаванию того, что Свет пребывает в вас, после этого осознайте, что вы есть Свет, ни больше и ни меньше. .. проще и лучше проецировать свет, который вы представили в себе, на внешний мир, все больше и больше освещая его и наблюдая, как все наполняются Божественной Славой, которая пребывает и в вас тоже. Когда вы ощутите, что вы и есть Свет, вы станете невесомы, и все станет сияющим. Вот почему Свет Духа (Атмаджьоти) на флаге Прашанти изображен исходящим из бутона лотоса сердца, который распускается при первом прикосновении лучей солнца. 24. Медитируя на лампу и на пламя, вы должны представлять, как Свет распространяется и освещает сначала ваших родителей и родственников, затем друзей и даже врагов. Нет нужды вспоминать о взаимоотношениях на физическом плане, они так непостоянны, но убедите себя в том, что свет, пребывающий в вас, распространяется вокруг, охватывая все, зажигая миллионы ламп во всех землях и странах. Преодолейте то плотное и непроницаемое в вас, что скрывает и сдерживает ваш внутренний свет, - это самая трудная и существенная задача садхака. Божественный Свет Души (Атмаджьоти) засияет только при отсутствии привязанности к телу (дехабхранти). Разве может сиять Атма, если вы отождествляете себя с материальным футляром? Сатья Саи. Садхана (Внутренний путь), гл.5 На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 16 марта, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2007 25. Если же вы избрали объектом медитации Меня, то сядьте в удобную позу, не слишком напряженную, но и не слишком расслабленную; пусть ваш ум будет некоторое время сосредоточен на каких-нибудь интересных событиях из священной истории (стотрах), чтобы чувства, охваченные мирским беспокойством, могли постепенно утихнуть и подчиниться. И тогда, с Моим Именем на устах, попытайтесь кистью своих чувств и рукой разума нарисовать изображение Свами. Действуйте неспешно, начните с волос, переходите к лицу, шее, и далее вниз, созерцая каждую вырисовывающуюся деталь, и когда картина завершена, пройдитесь кистью еще раз, теперь от стоп к голове, чтобы ваше внимание ни на мгновение не отвлекалось от Формы, избранной вами для медитации. Такой способ поможет вам не сбиваться с пути. А если, к примеру, вы воссоздаете золотой образ Ганеши, то голова у него - золотая, стопы - золотые, его шелковые одежды также золотые. Каждая деталь нарисованной таким образом картины - божественна. Посредством глубокого сосредоточения эта картина должна быть запечатлена в сердце. И в отличие от картины, отпечатанной на бумаге, она не может быть смята или стерта. Не меняйте положение Формы, которую вы начали рисовать; не рисуйте сегодня Свами сидящего, а завтра идущего или беседующего. Если это Кришна, то не меняйте Образ Кришны-ребенка с куском масла в руке на Кришну-пастуха с флейтой или на Его вид, когда Он поднял над Своей головой холм Говардхарну, или когда Он был колесничим и пел Гиту. Выберите одну Форму, и этого достаточно. Сатья Саи. Садхана (Внутренний путь), гл.5 Purusha и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 25 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 25 июня, 2009 :luck: ПОГЛОЩЕНИЕ В МЫСЛИ О БОЖЕСТВЕ В наши дни медитация часто ограничена комнатой для Пуджи (для поклонения Богу). Как только человек выходит из этого маленького храма, он наполняется волнениями. Поэтому сказано: "Sathatham yoginab" - находитесь в йоге всё время. Это не значит отказаться от мирских дел. Продолжайте своё обучение. Исполняйте свой долг. Но во всей этой деятельности используйте силу Dhaarana, силу концентрации. Через медитацию (Dhyaana) вы должны достигнуть чувства единства с Божеством. Различные виды медитации, которые сегодня практикуются, заняты тривиальным. С помощью этих методов невозможно осознать Бога. Самое первое, что необходимо, - это контроль над причудами разума. Только тогда медитация будет эффективна. БЛИЗОСТЬ К ГОСПОДУ Студенты должны сначала практиковать концентрацию (Dhaarana). Можно выбрать любой предмет с целью концентрации на нём. Картину или любой физический предмет. Существует также внутренний метод практики концентрации. Когда вы закрываете глаза, то перед вашим внутренним взором появляется маленькое тёмное пятно. Можно сосредотачиваться на нём в течение 12 секунд, не позволяя ему двигаться. Этой практикой можно развить силу медитации. Практика медитации приносит близость к Господу (Sameepyam). Это ведёт к следующей стадии - видение Господа (Saroopyam). Это можно сравнить с тем, как прибывает река, чтобы слиться с океаном. Сначала океан отталкивает продвижение реки. После неоднократных попыток реки слиться с океаном, последний позволяет реке пройти под его волны. С духовной точки зрения этот процесс слияния Дживатмы, индивидуальной души (Jivatma) с Параматмой, Вселенской душой, Богом (Paramatma) описывается как Сайуджям, слияние с Божеством (Saayujyam). Первая стадия в этом процессе - это непрерывное размышление над Божеством. Думайте о Господе во всех ваших действиях. Тогда вы достигнете Самипйам (Sameepyam), близости к Господу. По мере приближения развивайте ещё более близкие отношения с Божеством. В свою очередь вы достигнете состояния Сарупйам (Saaroopyam), видение Господа. Вас осенит осознание, что "Ты и Я Едины". Затем вы испытаете Сайуджйам (Saayujyam), полное единство с Божеством. Этот трёхступенчатый подход к Божеству можно найти в философии любой религии. Вероучение может отличаться, но духовный процесс один и тот же. DHAARANA - DHYAANA - SAMAADHI Как делать медитацию? Первый шаг - это Дхарана (Dhaarana). Двенадцать Дхаран составляют Дхиану. Двенадцать Дхиан равняются одной Самадхи. Дхарана - это когда вы спокойно, сосредоточенно смотрите на объект в течение 12 секунд. Вам надо смотреть на объект, пламя, картину или идол в течение лишь 12 секунд с полной сосредоточенностью, не моргая глазами. Это и есть Дхарана. Практика Дхараны - это подготовка Дхианы (медитации). Продолжительность Дхианы - 12 Дхаран. Это значит, что Дхиана должна длиться 12 х 12 секунд = 144 секунды, то есть 2 минуты и 24 секунды. Дхиана не требует сидеть в медитации часами. Правильная Дхиана может длиться не более 2-х минут 24 секунд. Только после хорошей практики Дхараны (сосредоточения) можно хорошо практиковать Дхиану (медитацию). Двенадцать Дхиан равны одной Самадхи. Это значит 144 х 12 секунд, то есть 28 минут и 48 секунд - гораздо меньше, чем один час. Если Самадхи продлить, то это может оказаться гибельным. Таковы дисциплины, которые практикуют йогины. Эти дисциплины не объясняются ни в одной Шастре. Если вы хотите двигаться в правильном направлении, практикуя эти дисциплины, вам следует начать с Дхараны. Начните практиковать Дхарану 12 секунд в день, начиная с сегодняшнего дня. В прошлом йогины, подобные Ауробиндо и Рамана Махарши, практиковали эти дисциплины. Рамана Махарши обычно шёл наверх, на террасу и сосредотачивался на определённой звезде 12 секунд. В этом состоянии разум спокоен и устойчив. Продолжая такую практику Дхараны, вы развиваете способность выполнять Дхиану за 2 минуты и 24 секунды. Продолжая практику Дхианы подобным образом, вы развиваете способность быть в состоянии Самадхи в течение 28 минут и 48 секунд. ДУШЕВНОЕ СПОКОЙСТВИЕ Каково внутреннее значение Самадхи? Это не состояние бессознательности или какого-то другого вида сознания. Ничего подобного. Правильное значение Самадхи - это Сама-Дхи - состояние, в котором интеллект достиг спокойствия, уравновешенности. Будь то удовольствие или боль, хвала или осуждение, жара или холод, уметь находиться в состоянии уравновешенности ума, душевного спокойствия - это Самадхи. В этом истинный результат медитации. КОНЦЕНТРАЦИЯ И МЕДИТАЦИЯ (Из речи Свами в Прашанти Нилайаме, июнь, 1989 год) На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 31 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Что такое медитация? Это экаграта (концентрация на внутреннем видении всеобщего Я). Это видение в состоянии абсолютной неподвижности тела и ума, это свобода от иллюзии. 25.10.2004 ВАША РЕАЛЬНОСТЬ – В ВАШЕМ СОБСТВЕННОМ Я Purusha и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 12 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2014 Я хочу вам сказать вот что. Некоторые люди занимаются медитацией. Во время таких занятий вы не должны никого касаться. Когда тела касаются друг друга, хорошие или плохие потоки перетекают из одного тела в другое. Если люди сидят близко друг к другу и медитируют, то это нельзя назвать медитацией. Поэтому сидите друг от друга как можно дальше. Вот почему мудрецы былых времён обычно уходили медитировать в лес. Важно, чтобы вы жили в уединении, не контактируя с миром, насколько это возможно. Бережно храните в своём сердце это Божественное знание. Из выступления Бхагавана в Саи Кульвант Холле в Прашанти Нилаям, 23 августа 1996 года (опубликовано в январском выпуске "Санатана Саратхи", 2014 год) На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 Благодаря медитации можно преодолеть слабость тела, контролировать беспокойную природу ума и добиться успеха на пути к Обители благодати; затем можно достичь осознания изначальной Силы. Из выступления, 25 августа 1975 года Purusha и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 28 января, 2018 Поделиться Опубликовано 28 января, 2018 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 1. Практика медитации включает в себя развитие правдивости, праведности, умиротворенности и любви. 2. Для познания Божественной славы надо присоединиться к обществу святых и вступить на духовную стезю, воспевая имя Божье и практикуя медитацию. 3. Все жертвуй, все посвящай Господу, не желая никакой выгоды для себя. 4. Медитируй, сосредоточь внимание на Господе и иди вперед по духовному пути! Практикуй правильную медитацию и осознай Высшее Я. 5. Без медитации невозможно управлять умом. Медитация необходима для растворения ума в Высшем Сознании. 6. Путь блаженства - истинный, святой и вечный путь. А медитация - лучшее средство для обретения вечного блаженства. 7. Когда ваше различение обострится, ум успокоится, а внимание сосредоточится на одном в результате созерцания Чистого Сознания, тогда проявится Божественный Свет, уничтожающий зло и приносящий радость. 8. Жизнь человека обретает величие, если он осознает и зримо представляет блаженство - сознание - существование в своем уме, очищенном и преображенном медитацией. 9. Однонаправленное сосредоточение увеличивает силу воли, раскрывает способности и приносит успех во всех начинаниях. 10. Все святые, мистики и подвижники обрели познание Абсолюта благодаря медитации. Когда приходит высшее знание, нет ощущения прошлого или будущего; все - настоящее. 11. Через медитацию можно преодолеть слабость тела, обуздать беспокойный ум и легко обрести Божью Благодать. 12. Нельзя научить другого медитации. Можно научить позе и дыханию, но медитация - это деяние внутреннего мира человека. Оно включает в себя глубокую тишину, освобождение разума и открытие себя свету, исходящему из Божественной искры внутри. Ни учебник, ни учитель не могут этому научить. 13. Истина и только Истина является вашим настоящим другом и родственником. Твердо держитесь Истины, шествуйте путем праведности, и ни один волос не упадет с вашей головы. 14. Медитация - это состояние свободы от желаний. Отречение - это сила, позволяющая бороться с низшей природой и овладеть умом. 15. Разве не пребываешь ты в покое, когда одна мысль уже исчерпалась, а другая еще не возникла? Поймай это мгновение, соединись с ним и погрузись в него, ибо оно дает неиссякаемый и постоянный покой. 16. Практикуя медитацию в тишине и уединении, человек сможет утвердить тишину и уединенность в сердце, даже если будет идти по шумным улицам. 17. Медитация - это царственная дорога к освобождению от оков, хотя посредством молитвы обретается тот же самый плод. 18. Что вы получите и когда - это зависит от милости Бога. Дело же подвижника - практиковать медитацию, не уклоняясь с прямого пути. На все остальное Его милость. Одним потребуются многие рождения, другие смогут достичь цели всего лишь за несколько дней. Это зависит от веры, преданности и внутренней дисциплины. 19. Чтобы достичь успеха в медитации, ученик должен воспитать в себе контроль чувств и страстей и оставить желание обрести плоды деяний. 20. Тишина начинается в самом человеке, он должен меньше говорить, размышлять о благом и возвышенном и освободить ум от импульсивности, предубежденности и пристрастий. 21. Медитация не принесет плодов всем тем, кто ест слишком много и мучается от проблем пищеварения, ест слишком мало и страдает от истощения; спит слишком много или слишком мало; занимается медитацией по возможности, то есть один день посвящает ей многие часы, а другой день не занимается ей, не сдерживает шесть внутренних врагов: жадность, вожделение и т.п., не доставляет радости родителям, в особенности матери; и имеет слабую веру в Господа и учителя. 22. Увеличительное стекло собирает солнечные лучи в одну точку и может возжечь бумагу или сухую траву. Так же и сосредоточение внимания может обезвредить семена распутных желаний. 23. Я рекомендую каждый день уделять медитации несколько минут в ранние утренние часы и вечером после захода. 24. Упражняйтесь в практике видения Божественного повсюду вокруг себя. 25. Начни осознавать, что ты храм Бога, что органы твоего тела - священные сосуды, предназначенные для служения в нем, что твои дела - плоды, твои мысли - цветы, твои слова - музыка, посредством которых каждый момент совершается поклонение. 26. Тот, кто владеет техникой глубокого сознательного сна, ликует от радости общения с Высшим Я, созерцая внутреннюю реальность. Это подлинная, непреходящая радость. 27. Медитация дает человеку целеустремленность, мужество и мудрость. 28. Для медитации необходимо следующее условие: будь всегда радостен и пусть улыбка не сходит с твоего лица. 29. Представь своим внутренним взором тот образ, который избрал для созерцания. Или медитируй на пламя, на его устойчивый ровный свет. Представь как оно распространяется во все стороны, становится все больше и больше, охватывает все, и тебя в том числе, пока не остается ничего кроме света. В славе этого всеохватывающего света вся злоба и вражда, все зло, порожденное тьмой, исчезает. 30. Для медитации надо использовать каждое мгновение жизни. Когда подметаете комнату, представьте, что очищаете сердце; когда режете овощи, ощутите, что разрезаете на куски вожделение и жадность... Так вы превратите свой дом в уединенную святую обитель, а повседневную рутину - в помощницу освобождения. 31. Следует продолжать медитацию до тех пор, пока не исчезнет осознание того, что ты совершаешь медитацию. (Cатья Саи Баба "Искусство жизни") На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 14 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2020 "Дхьяна - это не просто сидение в молчании в определенной позе. Она не заключается также и в отсутствии движения. Дхьяна - это погружение всех своих мыслей и чувств в Бога" Сатья Саи говорит, том XIV, глава 27 На шпильках и marianna 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 8 июня, 2020 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2020 "Если вы занимаетесь медитацией в тишине и уединении, то придет то время, когда в сердце вашем поселится тишина и полный покой, даже если вы будете находиться в самом центре потока жизни" Сатья Саи говорит, том XIV, глава 46 oksana.india, На шпильках, marianna и 1 другой 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 29 июня, 2020 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2020 "Практика дхьяны (медитации) не может быть завершена, ее следует продолжать и после того, как вы встали с места и начали двигаться. Обретенная чистота должна отразиться в поступках" Сатья Саи говорит, том XIV, глава 59 На шпильках и mahaprema 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 19 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2020 "Настоящая медитация - это умение ощущать присутствие Бога во всех видах деятельности. Бог - внутренний обитатель во всех существах, истинное «Я» во всех существах, внутренний побудитель во всех существах" Сатья Саи говорит, том XV, книга первая, том 9 На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 22 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2020 ...приступая к любой работе, мы должны выразить ей свое почтение. Перед тем как начать какую-нибудь работу, мы должны осознать, что эта работа - Бог. «В работе, которую я должен сделать, я вижу Бога и поклоняюсь Богу в этой форме», - так говорят Упанишады. Возьмите человека, играющего на барабанах (таблах). Перед тем, как начать играть, он отдает дань почтения таблам. Так же и тот, кто играет на фисгармонии: он сначала выразит почтение инструменту. Танцовщица, прежде чем начнет танцевать, помолится своему гангру. И даже водитель машины, собирающийся ехать на безжизненном «куске железа», почтительно сложит руки перед рулем, прежде чем возьмется за него. Смысл всех этих действий - уверенность и убежденность в том, что Бог присутствует во всех существах и вещах. А следовательно, медитация - это умение видеть во всем творении форму Бога и исходя из этого исполнять свой долг Сатья Саи говорит, том XV, книга первая, глава 9 На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 9 апреля, 2021 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2021 "...поскольку Бог запределен времени и пространству, любое время и любое место является подходящим для того чтобы повторять имя Бога. «Бхагаватам» провозглашает: «Медитируйте на Господа везде и всегда». Вы должны научиться вспоминать о Боге в связи со всем, что вы видите, делаете, чего касаетесь" Сатья Саи говорит, том XVI, глава 7 На шпильках и marianna 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 17 августа, 2021 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2021 Для медитирующего (дхьяни) важной целью является не только осознание Блаженства Атмы, но и содействие благополучию мира. Для достижения этой цели нужно взять под контроль свои определенные физические, вербальные и умственные склонности. Эти склонности обычно называют десятью грехами: три физических, четыре словесных и три ментальных. К физическим грехам относятся: причинение вреда жизни другого существа, прелюбодеяние и воровство. Словесные грехи — это ложные тревоги, грубая речь, злословие и ложь. Ментальные установки — это жадность, зависть и отрицание Бога. Тот, кто намерен следовать путем медитации, должен быть начеку, чтобы эти десять врагов даже не приблизились. От них нужно полностью отказаться. Человеку нужны благие склонности, которые помогут ему в достижении цели, а не те, которые тянут его назад. Человек должен говорить и совершать только то, что добродетельно (шубхам), ибо только добродетельное благостно (мангалам), и лишь благостное есть Шива. Добро — это инструмент слияния с Шивой! (Дхьяна Вахини, гл. 4) На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 10 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2021 Седьмой цветок - цветок медитации (дхьяна). Медитация не означает сидеть в падмасане (скрестив ноги) с закрытыми глазами и созерцать Бога. Это физическая, мирская деятельность. Несомненно, это необходимо, но настоящая медитация заключается в погружении ума в постоянные размышления о Боге. Подобно тому, как нельзя разделить молоко и воду, точно так же, когда ум сливается с Богом, он уже не может быть отделен. Железный шар, брошенный в огонь, станет одним целым с огнем.Точно так же ваша любовь должна стать единым целым с божественной Любовью. Эта истина содержится в ведическом изречении «Брахмавид Брахмаива Бхавати» (познавший Брахмана становится Самим Брахманом). Некоторые люди ограниченное время размышляют о Боге утром и вечером. Это нельзя назвать медитацией. Сарвада Сарва Калешу Сарватра Хари чинтанам (размышляйте о Боге всегда, в любом месте и при любых обстоятельствах).Выполняйте все задачи, твердо сосредоточившись на Боге. Это настоящая медитация. --БАБА Божественная речь, 22 августа 2000 г На шпильках и всегда 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 2 декабря, 2021 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2021 Дхьяна (медитация на имя и форму Бога) не должна колебаться или перескакивать с одного объекта поклонения на другой. Она не должна сводиться лишь к механическим формулам из учебника, жесткому расписанию попеременного дыхания через ноздри или бессмысленному устремлению взгляда на кончик носа. Это строгая дисциплина чувств, потока реакций со стороны нервной системы и полёта воображения. Поэтому говорится, что дхьяна - это долина покоя, находящаяся по ту сторону огромного горного хребта с вершинами под названием «Шесть врагов». - Божественная речь, 9 июня 1970 г. На шпильках и marianna 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 7 декабря, 2021 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2021 Вы нуждаетесь в контроле над чувствами. Если вы дадите чувствам волю, они втянут вас в беду. Глаза, уши и язык подобны диким лошадям, у которых нет узды. Научитесь искусству медитации, с помощью которого чувства могут быть обузданы и направлены внутрь, что приведёт к овладению чувствами и эмоциями. БХАГАВАН ШРИ САТЬЯ САИ БАБА Божественная Беседа, 26 июля 1969 На шпильках и всегда 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 4 августа, 2022 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2022 (изменено) "...на самом деле медитация сопровождает почти все ваши действия с утра до вечера. Медитация (в виде концентрации) присуща самым обычным занятиям - когда вы едите, идете на работу, занимаетесь там своим делом. Человек медитирует читая, играя, совершая покупки. Никакая деятельность невозможна без концентрации. Когда же вы концентрируетесь на Боге - это уже духовная медитация. Нужны ли для такой медитации особое место и время? И никакой специальной техники медитации не существует. Присваивая медитации какие-то особые названия, человек забывает о ее настоящем смысле. Например, если во время речи Свами вы на ней не полностью сосредоточены, то есть слушаете ее без дхьяны (медитации), вы просто не запомните, что сказал Свами. Даже чтобы что-то услышать, требуется дхьяна. У медитации нет определенной формы, но если ум блуждает, медитация невозможна" Сатья Саи говорит, том XX, глава 6 (30 марта 1987) Изменено 16 августа, 2023 пользователем marianna добавление даты выступления marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 6 августа, 2022 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2022 "Вместо того чтобы тратить часы на так называемую медитацию, во время которой ум беспрерывно скачет от одной мысли к другой, лучше сосредоточьтесь на своих обязанностях - дома, на работе, в общественной жизни - так, чтобы выполнять их искренне и добросовестно. Чем это не медитация? Что толку час сидеть в «медитации», если вы не в состоянии утихомирить ум даже на минуту? Просто думайте о Боге, занимаясь повседневными делами. Считайте любую работу святым подношением Божественному. Видьте Бога во всем, что вы делаете... Серьезно, с чистым сердцем выполняйте то, что вам положено. Медитация не сводится к какому-то особому предмету. Она должна наполнять все ваши действия" Сатья Саи говорит, том XX, глава 6 mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 18 февраля, 2023 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2023 Сегодня многие люди практикуют медитацию, не зная, что это такое. Они тратят массу времени. Что такое Медитация? Это сидение со скрещенными ногами и закрытыми глазами? Нет. Ни в коем случае. Люди занимаются Медитацией, не понимая истинного смысла. Соответственно, они не могут достигнуть ожидаемого результата. Что понимается под Медитацией? Размышлять о Боге постоянно и во всех обстоятельствах - это Истинная Медитация. Вы должны поместить Бога в Сердце и совершать все ваши дела с чувством, что Бог - Основа всего. Поступая таким образом, вы сможете называться истинными Преданными. Божественная беседа 2005-05-23 "Развивайте Дух Единства" всегда и Olgata 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 16 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2023 "Медитация должна пробудить в вас чувства единства с Божественным. Различные виды медитации, популярные сегодня, имеют дело только с обыденностью. Эти методы не ведут к постижению Божественного. Самое первое требование — это усмирение капризов ума. Только тогда медитация будет действенной" Сатья Саи говорит, том XXII, глава 21 "Самоконтроль и самореализация" Беседа в мандире Прашанти Нилаяма, 29 июня 1989 года marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 18 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2023 "Дхьяна — это состояние, когда внимание целиком сосредоточено на одном объекте. Даже в повседневной жизни людей, которые о чем-то глубоко задумались, спрашивают: «О чем ты медитируешь?» Дхьяна означает полное погружение в одну мысль, сосредоточение на одном конкретном объекте. В Веданте оно описано как салокьям. Это концентрация мысли на избранной цели, будь то предмет или живое существо" Сатья Саи говорит, том XXII, глава 21 "Самоконтроль и самореализация" Беседа в мандире Прашанти Нилаяма, 29 июня 1989 года Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти