Timur Опубликовано 16 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2009 Честно говоря, я не верю мудрым речам, ему приписываемым, поскольку известно, что Рамакришна был малообразованным крестьянином. Рамакришна действительно был малообразованным, но не крестианином. Брахманом он был... у него был даже брахманский шнур от которого он позже отказался. Описание Роллана действительно очень художественное, но от того и вдохновляющее. Другое дело беседы с Рамакришной, которые записаны М. при жизни самого Рамакришны - там вся мудрость Его. Я настоятельно почитать любому человеку, независимо от его религии или взглядов The Gospel of Sri Ramakrishna, написанной М. У меня так же есть беседы остальных учеников Рамакришны (Брахмананды, Шивананды, Премананды и т.д.) - там тоже очень много историй о Рамакришне. Джая Шри Рамакришна! Саи Рам. kubelov 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Б. Опубликовано 21 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 Был еще один поразительный преданный у Рамакришны. Имя, которого никак сейчас не вспомню. Его имя было, если я не ошибаюсь, - Гириш Чандра Гхош - актёр и драматург. Да, действительно, он был поразительным преданным. Несмотря на его колкий юмор, ученики Парамахамсы уважали его. Со временем Гириш стал одним из самых ревностных последователей Шри Рамакришны в миру . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 22 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Да-да! Гириш! Удивительный преданный... Вот кстати фотография-компиляция всех прямых учеников Рамакришны: слева на право: Вигьянананда, Акхадананда, Сарадананда, Адвайтананда, Абхутананда, Йогананда, Премананда, Брахмананда, Вивекананда, Турйянанда, Шивананда, Рамакришнананда, Субодхананда, Тригунатитананда, Абхедананда, Ниранджананда. Вивекананда был самым известным, но все они были одного духовного уровня и были настоящими преданными, подавая пример тому, как подабает себя вести и общаться преданным. Все они шли разными путями, садханами и практиками - но достигали одного результата. Почти все оставили огромные литературные труды и все практиковали Нараяна Севу. Есть еще ученики, которые имели семьи. Но это немножко отдельные разговор... Джей Рамакришна! Purusha, Simple Mind и vikki 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
отлучённый бог Опубликовано 22 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Есть еще ученики, которые имели семьи. Но это немножко отдельные разговор... а детей? Рамакришна и Вивекананда детей не заводили и не спроста... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 22 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 а Вивекананда разве тоже через эту книгу познакомился с Рамакришной? Так похоже пора открыть дискурс по теме Рамакришны и Его учеников . Вивекананда был учеником в школе М. Т.е. когда еще совсем молодой... и М. частенького говорил о Рамакришне на своих уроках. Кстати о провозвестии о Рамакришны - она писалась при жизни Рамакришны и Рамакришна иногда просматривал записанное. И был случай, когда другой ученик пытался записывать беседы Рамакришны, но Рамакришна остановил его и сказал, что это работа М. Так что книги М. это самые чистейшие источники о Рамакришне. а детей? были и те, кто имели детей. Вивекананда был саньясином а потому соблюдал целибат и женщины не знал. Рамакришна был женат, но соблюдал целибат. Но были ученики у которых были и семьи и дети. Другое дело, что не все они получали прямые указания или посвящения. Был ученик который получил посвящение и сошел с пути, но ни один из преданных Рамакришны никогда не осуждали Его и наоборот всегда считали Его высочайшим преданным. К сожалению информацию о самих посвящениях и самих практиках, которые совершали прямые преданные Рамакришны очень мало. Так как часто Рамакришна каждому в отдельности, иногда по секрету, давал разные практики. В окружении Рамакришны практически всегда был один и тот же круг (это связано и с тем, что Рамакришна всегда молился Матери о том, чтобы та послала Ему достойных, с кем бы Его душа чувствовала себя комфортно). 16-18 юношей, которые с ранних лет почувствовали вкус к Богу и общению со святым и постепенно отказывались от мирской жизни, почти все время проводя время практикуя, слушая Рамакришну и служа Ему. Среди них Рамакришна указывал перевоплощения учеников Иисуса, последователей Будды и гопал-друзей Кришны. Было около 10 преданных, которые имели семьи - так например Наг Махасай и М. Наг Махасай и М. притом часто становились прибежищем для юных преданных и их вдохновением. М. говорится обладал сиддхами, но тщательно их скрывал. Были женщины, среди которых была женщина преданная практиковавшая что-то вроде гопи бхавы по отношению к Рамакришне - т.е. считала себя Его возлюбленной. Рамакришна держался от нее всегда в стороне, иногда даже бегал от неё, но всегда отмечал её величайшую преданность. Я советую любому человеку, ищущему свет Истины хоть чуть-чуть изучить универсальное учение Рамакришны и житие Его учеников. Учение Рамакришны абсолютно резонирует с учением Саи и, порой, они дополняют друг друга в недостающих информации местах. А житие учеников Рамакришны даёт живой пример о том, как святые души на практике воплощали принятое ими учение... Это очень важно. Многие преданные Саи хорошо знают философию, но совершенно не понимают как она воплощается в жизнь на практике, какую дисцплину она подразумевают, какие существуют пути для её реализации и т.п. kubelov 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dhyana Опубликовано 28 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2009 Деньги это сила Каждая новая принадлежность ограничивает душу и видоизменяет её природу. Человек, который хорошо одевается, естественно будет любить любовные песни, играть в карты и носить тросточку, и такие вещи будут нравиться ему. Если вы держите карандаш в руке, вы нессознательно начнёте что-нибудь писать или рисовать. Такова власть карандаша. Деньги обладают огромной властью. Когда человек делается богатым вся его натура совершенно меняется. Он становится другим существом. Сюда приходил один бедный брахман. Он жил на той стороне Ганги. Раз я вылезал из лодки и увидал, что он сидит у реки. Заметив меня он закричал, не вставая с места: «А, это вы, приятель?» И я немедленно заключил по его манере, что у него откуда-то явились деньги, иначе он никогда не обратился бы ко мне таким образом. У жабы была рупия в её норке. Над норой раз прошёл слон. Жаба очень рассердилась. Она вылезла из норы и замахнулась на слона лапкой, крича: «Как ты смеешь проходить надо мной?» Такова сила богатства. Она увеличивает в человеке чувство «я». «Провозвестия Рамакришны» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 7 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2009 Шри Рамакришна об обучении: "Вы знаете, как я чувствую это? Как ребёнок я ем, пью и играю, полагаясь во всём на мою Божественную Мать, которая знает всё. Три слова колют меня: гуру (духовный учитель), карта (господин) и баба (отец). Я не могу выносить их." "Очень трудная задача учить других. Человек может стать истинным духовным учителем только, когда он познал Бога и когда Бог поручил ему учить людей. Так это было поручено Нараде, Шукадеве и Шанкарачарье (известный учитель Адвайты). Если вы не получили такого поручения, кто будет слушать вас? ... Но Божественное поручение нельзя получить одним воображением. Поистине я говорю вам: Бога можно познать, и Он будет говорить с вами, и тогда вы можете получить его поручение. Какая огромная сила, какая огромная власть заключается в таком Божественном приказании! Оно может потрясать горы до самого основания. Что могут сделать простые, обыкновенные лекции? Люди будут слушать их некоторое время и потом скоро забудут. Они не произведут длительного впечатления на них, и люди не будут жить, согласно с тем, что услышали. Для того, чтобы учить Божественным истинам, нужно обладать знаками авторитета. Человек, который попытается учить других, не имея этого авторитета, будет осмеян. Он не может сам достигнуть настоящего постижения истины и пытается показывать дорогу другим. Это всё равно, как если бы слепой вёл слепых. Таким образом можно сделать больше вреда, чем пользы. Когда человек познаёт Бога, у него открывается внутреннее духовное зрение и, обладая этим зрением, истинный учитель может увидеть болезнь души и найти для неё настоящее лекарство. Человек, не получивший приказания Бога, считается лишь со своим «я» и думает: «Я имею власть учить других». Но такие мысли только результат невежества, и в своём невежестве человек может думать: «Я делаю это». Но когда человек постигает, что «Бог делает всё, я же не могу сделать ничего», тогда он становится абсолютно свободным, даже в этой жизни. Все несчастья, беспокойство происходят от этого чувства «я», «мне», «я делаю это», «это мне принадлежит»." Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость isaya2 Опубликовано 3 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2010 Рамакришна - это начало Неоиндуизма. Он первый, а за ним и иные, даже Ошо, сказал - все пути ведут к Богу, испытаны все пути, и через Христа и через Магомета, и через Кришну. Бхакти он испытал. Тантру он испытал. Итог - все являются детьми Бога, все Учения ведут к Богу. Велик и Вивекананда, учивший йогическим наукам западный мир. Свами Вивекананда, знаток Индуизма, Буддизма и разных философских школ, очень хорошо увязал в своей вести Восток и Запад. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gopala1 Опубликовано 30 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2010 Я люблю Вивекананду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gopala1 Опубликовано 2 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2010 ********** Свами Вивекананда известен прежде всего как первый представитель Индии на Западе,изменивший реальность их отношений до неузноваемостм,а в индуизме новые Вселеннае создаются только божествами.Загадка необъяснимо духовной мощи Cвами Вивеканды,воистинно воссоздавшего целую Вселенную на месте прежнего мира,решается в ответе на вопрос:воплощением какого божества была его земная личность. Рамакришна имел видение. Однажды Рамакришна погрузиля в самадхи,и ему предстала картина высочаиших небес,где сидело семеро мудрецов,погруженных в глубокую медитацию. Постепенно в окружющем их сияньи сгустилась еще более ослепительная фигура божественного младенца,который приблизился к одному из мудрецов ,обвив ручками его шею и позвал:"Пойдем со мнои!Мне пора спускаться...".Мудрец очнулся от сосредоточения,часть его внимания обратилась на звук голоса,а тело и сознание полились вниз лучом дивного света. По признанию Рамакришны,этим мудрецом был Свами Вивекананда,а божественным младенцом-он сам. Свами Вивекананду называют "революционером",ограничеваюя его свершения общественным уровнем.Свами Вивекананда -не народный герой,а мистик,ибо все его действия продиктованы божественной волей,и он ничего не делал,если его не подвигала на это непреодалимая сила духа. ******************* Не зря Саи Баба сравнивал Свами Вивекананду с Шанкарой,Буддой и Христом.И выбрал его для выполнения миссии после Его ухода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dhyana Опубликовано 24 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2010 Четвёртый час молитвы В груди рождаются сами собой слова, эти слова - то что я вижу, я не произношу их вслух, среди них имя - РАМАКРИШНА. Долиной безбрежной, под небом алмазным, лентами рек безмолвием голубым, ходит махатма... В ближний лес вошла. Невидимой махатме невольно совершаю поклон. Словно вижу - где ступает махатма зелень листьев и травы освежается, поднимаются стебли цветов, их бутоны распускаются, воздух становится прозрачным. На поляне раскинут шатер, махатма медитирует. Высоко над тем местом облака становятся сначала золотистыми, потом расступаются. Открывается небо, а в небе - огонь. Начинается солнечный дождь. Я растворяюсь, становлюсь невесомым как окружающий вид. И теперь, даже в кончиках ресниц чувствую любовь. Закрываю глаза и быстро погружаюсь в сон. Вдруг, словно с самой близкой орбиты, открывается громадная и бескрайняя поверхность ослепительного солнца по которой медленно, как вечность, плывёт гигантская золотая волна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 24 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2010 Dhyana, спасибо, что подняли тему=========== Наверное все знают, что Вивекананда уже воплотился и Баба однажды объявил об этом, указав на юношу из Шри Ланки. Это событие вызвало очень сильное возбуждение среди последователей Бхагавана в Путтапарти, да и не только. Свами брал его много раз на интервью, давая наставления по духовной практике и тд. Затем этот парень исчез из общего поля зрения и Баба пояснил, что Он указал ему держаться в "тени" до определённого времени. Этот человек и ещё несколько других будут держать "вахту" в период после ухода Свами, и его воплощения и возмужания в новом теле, теле Према Саи. вчера как раз говорили с одним человеком на эту темучто после ухода Свами руководить ашрамом будет этот молодой человек из Шри Ланки, являющийся перевоплощением ВивеканандыСвами ему до поры сказал пока больше не приезжать в ашрам, видимо, пока Он его не призовёт вновьвыше немного сейчас перечитывала рассказы о Вивекананде и Рамакришне, и очень понравились вот эти небольшие слова о сути учения Вивекананды: Свами оказался среднего роста. ... Он, что называется, сразу взял быка за рога, заявив:— Я вам изложу суть учения Вивекананды.Один говорит: я обладаю большей физической силой, чем вы, — идите за мной, следуйте за мной. Другой говорит: я обладаю большим умом, чем вы, — идите" за мной, следуйте за мной. Но хуже всех тот, кто говорит: я обладаю большей духовностью, чем вы, — идите за мной, следуйте за мной.В этом суть: никакого рабства, никакого автоматизма нет и не может быть в духовном поиске человека. Человек и свобода духа равнозначны.Наше учение иногда называют религиозным. Мы же считаем, что это неверно. Мы не любим слово «религия», мы предпочитаем более точное слово — «духовность». Не в храмах и ритуалах суть дела. Это второстепенное. «Как же так? — спросите вы. — Вы же строите храмы и совершаете в них ритуалы». Да, мы делаем это, но делаем потому, что не все еще люди созрели для единственно правильной точки зрения, и мы не хотим их оттолкнуть, а хотим постепенно подготовить их к восприятию более высокого этапа.********* Gopala1, спасибо большое за чудесное видение Рамакришны, оно, действительно, очень вдохновенно: Рамакришна имел видение. Однажды Рамакришна погрузиля в самадхи,и ему предстала картина высочаиших небес,где сидело семеро мудрецов,погруженных в глубокую медитацию. Постепенно в окружющем их сияньи сгустилась еще более ослепительная фигура божественного младенца,который приблизился к одному из мудрецов ,обвив ручками его шею и позвал:"Пойдем со мнои!Мне пора спускаться...".Мудрец очнулся от сосредоточения,часть его внимания обратилась на звук голоса,а тело и сознание полились вниз лучом дивного света. По признанию Рамакришны,этим мудрецом был Свами Вивекананда,а божественным младенцом-он сам. Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nika Опубликовано 24 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2010 (изменено) Это новое воплощение Вивекананды - Налин Седера Вот что об этом рассказал Г.Мерфит: Однажды в конце 60-х годов, когда моя жена Айрис и я сидели наедине со Свами в одном из Его ашрамов, Он произнес в Своей характерной манере, как бы между прочим: «В Шри Ланке вновь воплотился Вивекананда. Когда его образование и воспитание закончатся, он будет помогать Мне в Моей миссии». Я тогда не знал, кто такой Вивекананда, - мне было лишь известно, что он признанный лидер монашеского движения, который принес западному миру чистое духовное послание Рамакришны Парамахамсы. Вспоминая эту сцену сейчас, по прошествии 25-ти лет, я думаю, что в то время не осознавал в полной мере, какую милость оказал нам Свами. Свами сообщил нам, что Вивекананда пришел на землю из высочайшего духовного царства, чтобы взять на себя часть миссии Саи, касающейся всего человечества. Великому мудрецу Вивекананде предстояло помочь Саи-Аватару в выполнении гигантской миссии Его тройственной инкарнации. Я - несомненно так же, как и многие другие, - ожидал его появления в ашраме Саи Бабы. Но шли годы, а мы о нем больше ничего не слышали... В то время, когда в 1987 году некий молодой человек из Шри-Ланки нанес свой первый визит в Прашанти Нилаям, я находился в Австралии. Дело было в марте, он прибыл с группой своих соотечественников. Конечно, окутанный покровом майи, юноша совершенно не осознавал своей тождественности Нарендре, которым он был рожден свыше столетия назад. Какое огромное потрясение его ожидало! Когда это произошло, один наш хороший друг, австралиец по имени Элвин Гейц, вместе с группой из Шри-Ланки как раз находился в комнате для интервью. Вивекананда, еще не узнанный, был среди них. Вот Элвин Гейц и рассказал нам обо всем, чему был свидетелем, хотя и видел он не слишком много...................... Великая новость была обнародована в комнате для личных интервью, куда юноша, о котором речь, вместе с другими молодыми людьми, был приглашен Свами. Однако после интервью новость быстро распространилась по всему ашраму, в результате чего за молодым человеком всюду, куда бы он ни шел, следовали толпы людей, и некоторые даже поджидали за дверью его комнаты в одном из круглых зданий (раундов). Это паломничество обрело столь несообразные масштабы, что Свами распорядился переселить молодого человека из раунда в студенческое общежитие за пределами ашрама... Примерно два года спустя, в 1989 году, мне выпала удача узнать дополнительные подробности о юноше из Шри-Ланки и получить отдельный отчет о том, что произошло во внутренней комнате во время второго интервью, которое последовало сразу за первым, в том же марте 1987 года.Это стало возможным благодаря тому, что во время нашего визита к Свами в 1989 году мы приехали с Ним в Его ашрам в Бриндаване, и нам была любезно предоставлена возможность поселиться в Его общежитии близ мандира. Молодые люди - Рави Джай Уорден и его жена Пенни тоже жили там в качестве гостей. Мы, все четверо, очень сдружились. И тут обнаружилось, что Рави и его жена лично знакомы с молодым шри-ланкийцем. Когда они жили в Коломбо, Шри Ланка, молодой человек по имени Налин Седера, жил со своими родителями, двумя братьями и сестрой на самой окраине города. Хотя они и не были близко знакомы с Налином, тем не менее знали, что юноша этот - как бы не от мира сего и обладает высокой духовностью. По-видимому, он много времени уделял учебе и долгие часы проводил в медитации.Так что, в этом отношении Налин был похож на Нарендру, свою предыдущую инкарнацию. Позднее, когда Рави узнал,что я пишу эту главу о феномене Вивекананды, он был так добр, что в поисках информации обратился к Налину, уведомив, что я бы хотел использовать всю информацию, какую он предоставит. После некоторого размышления и, вероятно, медитации по этому поводу, Налин Седера согласился. Хотя, конечно, он не описал полностью всего, что происходило на двух интервью, когда ему было передано великое откровение о его идентичности, но и то, что он сообщил нам, представляло значительный интерес и явилось открытием для тех, кто ищет сокровенный смысл слов и событий. Одно из его сообщений касалось случая, который произошел перед его первым приездом к Свами, когда ему еще не было известно,кто он такой - тогда ему приснился сон: Свами, одетый в белую одежду, показал ему престарелую супружескую пару, сказав,что это были его родители в предыдущем воплощении. Налин, сильно заинтригованный этим сном, решил побольше узнать о предыдущем рождении и своих родителях. Очевидно, сон был предсказанием и подготовкой к тому потрясающему открытию,которое предстояло ему в Прашанти Нилаям. Однако, когда юноша попросил Свами рассказать ему о его родителях в предыдущем рождении, Свами ответил: «Забудь об этом. Я - твой отец и твоя мать», - имея, конечно, в виду - духовный отец и духовная мать. Прошлые родители были просто инструментом его предыдущего рождения, и для Налина информация о них была совершенно несущественна. Тогда же Свами спросил юношу: «Как твое имя?» Странно, что Свами часто задает людям такой вопрос, как бы желая узнать их имя, хотя оно Ему хорошо известно. Молодой человек ответил: «Налин». А Свами поправил: «Ты не Налин, а Нарен». Это было имя, которым Рамакришна всегда называл своего любимого ученика Нарендру. Затем Свами сообщил ему: «В своем предыдущем рождении ты был великим святым. Ты знаешь, кто такой Нарендра?» «Нет, Свами, не знаю», - ответил Налин. И тогда Свами продолжил: «Нарендра - это было имя Вивекананды». Из кратких заметок, сделанных Налином по памяти о том,что происходило на интервью, складывается впечатление,что Свами мягко и постепенно подводил его к осознанию его идентичности. Налин не говорил, какова была его внутренняя реакция, и имеет на это, разумеется, полное право. В какой-то момент Свами задал ему вопрос, который задает каждому: «Что ты хочешь?» «Прежде всего я хочу Тебя, Свами, и Твоей Любви», - ответил Налин. «А также я хочу работы». «Почему ты хочешь работы?» - спросил его Господь. «Чтобы заработать денег», - ответил Налин. «Почему ты хочешь денег?» - спросил Свами, и ответа, кажется, не нашлось. Две вещи, о которых шла речь на одном из этих интервью, дают много пищи для размышлений. Одна из них состоит в том, что на вопрос Свами, когда Налин переедет жить в ашрам, тот ответил: «В 2021 году». А это год, в который, как объявил Свами, Он покинет свое тело Сатья Саи, чтобы год спустя родиться как Према Саи. Однако, уже за несколько лет до того, как родится Према, Сатья Саи будет, конечно, слишком стар, чтобы выполнять Свою Миссию. Означает ли это, как всем было бы интересно узнать, что, отвечая так, Налин уже знал - имея в виду знание и мудрость великого святого, который был поистине Высочайшим Духом, - знал о том, что его работа во имя земного человечества призвана заполнить временной пробел между уходом Сатья Саи и началом активной деятельности Према Саи. По оценкам это должно хзанять 20 лет, с 2021 по 2041 год. Представляется, что это достатолчно разумное умозаключение. Другое интересное и просто удивительное замечание Свами сделал, обратившись к юноше со словами: «Я ждал тебя в течение 85 лет» - поскольку Вивекананда оставил свое предыдущее тело в 1902 году, а интервью, которое Саи Баба дал Налину, состоялось на 85 лет позднее. Я случайно слышал от того, кто хорошо знал Налина Седеру в лицо, что он тайно, инкогнито возвращался в ашрам более, чем единожды. Ввиду того, что с ним произошло в его первый приезд, когда его так осаждали толпы люботытствующих людей, он был вынужден держать в тайне свои передвижения, чтобы вполне насладиться присутствием и вкусить Любовь и Милость великого Аватара. Это, наряду с медитацией, без сомнения, будет частью воспитания и образования, необходимого для великой Божественной работы, которая предстоит ему в будущем. Изменено 24 сентября, 2010 пользователем Nika vikki, Purusha и Simple Mind 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dhyana Опубликовано 25 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2010 Уважаемая Марианна, мне это тоже очень, очень долго нравилось:"...никакого рабства, никакого автоматизма нет и не может быть в духовном поиске человека. Человек и свобода духа равнозначны..."и понимал я многое буквально.Война и мир, чёрное и белое, жизнь и смерть, хорошо и плохо, солёное и сладкое...Однажды я разглядывал звёздное небо. На сайте по астрофизике среди многих лежала фотография запечатлевшая столкновения галактик. Это явление как и постоянная медитация на AUM разрушает многие иллюзии. Хотя можно ли что то сравнивать с AUM. Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть - не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала. Но те, кто выше мира, - неразорванные, вечные."Евангелие от ФилиппаЕсть лишь Один – Свободный, Всеведущий и Сущий! Без имени, без формы и без цвета... В нем – Майя, которой снятся эти сны, а Он свидетель их, проявленный в виде природы и души. Ты – Тот! Знай это, смелый Саньясин, и пой:"Аум тат сат, Аум"!Там, где ты думаешь найти свободу, ни этот мир, ни тот тебе ее не может дать. Бесплодны твои искания в святилищах и книгах. В твоей руке спасительная нить, влекущая тебя к познанью и свободе... Не жалуйся напрасно! Брось все, что тебя держит, отважный Саньясин! И пой:"Аум тат сат, Аум"!Свами Вивекананда Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 25 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2010 Вот отрывок из перевода лекции Вивекананды, который я сделал для моего папы. Вивекананда зажигает огонь вдохновения и преданности в моём сердце. ... Приноси весь свет в этот мир. Свет, неси свет! Пусть свет ниспадёт на каждого; работа не будет законечна до тех пор, пока каждый не достигнет Бога. Неси свет бедным; неси ещё больше света богатым, так как они нуждаются в нём больше, чем бедные. Неси свет невежественным, но больше света - образованным, т.к.тщеславие от образования в наше время неописуемо! Таким образом неси свет всем, но доверь всё Богу, т.к. в словах самого Бога "На работу ты имеешь право, но не на результаты её"... Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 25 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2010 Тима, спасибо!замечательные слова Это новое воплощение Вивекананды -Налин СедераВот что об этом рассказал Г.Мерфит... Ника, спасибо!и спасибо Говарду Мерфету!очень интересные подробностиможешь, вообще, сказать из какой книги Мерфета этот отрывок===как раз, вот, человек, рассказывая, в нашем разговоре позавчера, эту историю о приезде в ашрам этого молодого человека, говорил, что Свами ему сказал пока не приезжать к Нему, потому что за ним там начали ходить толпы людей )) когда подробности интервью разнеслись по ашраму Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nika Опубликовано 25 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2010 (изменено) Мне этот рассказ довольно давно прислали друзья. Могу выслать его тебе целиком, там есть фотография Налина Седеры. Так как текст в Worde, я не смогла её выложить. Изменено 25 сентября, 2010 пользователем Nika marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 25 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2010 пришли! интересно посмотреть на него вообще, он мне уже очень понравился, своей скромностью и серьёзностью Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 26 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2010 25.09.2010 в 08:37, Dhyana сказал: Свами Вивекананда спасибо за ссылку! 02.07.2010 в 06:06, Gopala1 сказал: ********** новые Вселеннае создаются только божествами.Загадка необъяснимо духовной мощи Cвами Вивеканды,воистинно воссоздавшего целую Вселенную на месте прежнего мира,решается в ответе на вопрос:воплощением какого божества была его земная личность. Рамакришна имел видение. Однажды Рамакришна погрузиля в самадхи,и ему предстала картина высочаиших небес,где сидело семеро мудрецов,погруженных в глубокую медитацию. Постепенно в окружющем их сияньи сгустилась еще более ослепительная фигура божественного младенца,который приблизился к одному из мудрецов ,обвив ручками его шею и позвал:"Пойдем со мнои!Мне пора спускаться...".Мудрец очнулся от сосредоточения,часть его внимания обратилась на звук голоса,а тело и сознание полились вниз лучом дивного света. По признанию Рамакришны,этим мудрецом был Свами Вивекананда, а божественным младенцом-он сам. очень понравилось это чудесное видение Рамакришны и не столько своей поэтичностью, а именно, вот, более глубоким раскрытием понимания того, что совсем не простой смертный выбран Свами для участия в выполнении Его миссии Ника прислала сейчас текст, из которого выложен выше отрывок о перевоплощении Вивекананды, и в этом тексте тоже есть описание этого видения Рамакришны, но немного другими словами и более подробно, как оно пришло и кроме того, в тексте есть небольшой рассказ о том, как Вивекананда встретился с Рамакришной, и как "вспомнил" о цели своего нисхождения ниже привожу этот небольшой рассказ рассказывает тоже Говард Мерфет: ......В наших поисках необходимых материалов о Вивекананде мы позднее прочли толстый том под названием «Евангелие Рамакришны». Оно содержит большое количество наставлений и поучений, которые великий учитель день за днем произносил перед группой своих молодых учеников, ежедневно приходивших, чтобы слушать его, сидя у его ног на берегу Ганга, недалеко от Калькутты. ...... На страницах этого тома мы нашли совершенно замечательный рассказ о том, как в 60-х годах девятнадцатого столетия на земле воплотилось существо, впоследствии известное как Вивекананда, чтобы возглавить монашеский орден, - Вивекананда, который донес учение Шри Рамакришны во все четыре стороны света, уже после смерти Рамакришны в 1886 году. ...... Видение, о котором Рамакришна рассказал своим молодым последователям, явилось ему, когда Рамакришна был в самадхи. Оно касалось событий прошлого - того, как началась его миссия среди человечества и как в нее был вовлечен Вивекананда. ...... Это памятное видение прошлого пришло ему свыше, из небесных сфер - в некоторых из них даже обитают Боги и Богини - фактически из сфер, которые превыше всей проявленной вселенной в этом вечном царстве, не знающем растворения. ...... Там Рамакришна увидел группу из семи святых,сидевших погруженными в глубокое состояние созерцания Брахмана. Затем, как ему показалось, некоторая часть Абсолюта превратилась в Божественное дитя. Дитя подошло к одному из святых и село у его ног. При нежном прикосновении ребенка святой открыл глаза и взглянул на него с огромной любовью. Ребенок сказал, что он скоро примет человеческое тело, и спросил святого, не согласится ли тот спуститься, чтобы помочь ему в его миссии освобождения человечества. И святой согласился. ...... Шри Рамакришна сказал, что тот святой был Нарендра, а сам он был тем Божественным ребенком. ...... Хотя в физическом теле Рамакришна из ребенка вырос в мужчину, у него до конца жизни оставалось сердце ребенка *** *** *** ......Рамакришне стало известно, когда святой мудрец родился на земле в районе Калькутты, но тот был окутан таким плотным покровом майи, что совершенно не осознавал своей собственной идентичности. Звали его Нарендра, и когда он вырос и возмужал, то показал себя молодым человеком с замечательными чертами характера. Он обладал огромным физическим мужеством и присутствием духа, живым воображением, большой силой мысли, глубоким интеллектом и необыкновенной памятью. Его отличали любовь к правде и страстная приверженность к чистоте, дух независимости и нежное сердце. Он был искусным музыкантом и, в процессе получения образования, профессионально овладел физикой, астрономией, математикой, философией, историей и литературой. Еще будучи ребенком он практиковал медитацию и обнаружил огромную силу концентрации. ...... Настал срок, и Нарендра пришел к Шри Рамакришне - его, конечно, вело живущее глубоко в его душе знание о цели своей жизни. Рамакришна, которому было известно, что его любимый Нарен, как он звал его, в действительности является великим мудрецом, опасался, что если юноша сорвет покров майи и придет к осознанию своей подлинной идентичности, то он способен, погрузившись в йогу, оставить свое тело и вернуться в свой духовный дом. ...... Учитель намеревался воспитывать Нарендру в духе не-дуалистической философии веданты, но юноша, из-за своего религиозного воспитания в годы детства и ранней юности, считал совершенным богохульством смотреть на человека, как на единого со своим Творцом. ...... Однажды, гуляя в саду при храме, он, смеясь, сказал своему другу: ...... «Как глупо, что этот рис - Бог! И эта чашка - Бог! И что бы мы ни видели - все это Бог, и мы тоже - Бог! Ничего не может быть более абсурдного». Так он отозвался о том, что он думает по поводу учения Адвайты, которое преподавал им их Учитель. ...... Тогда Рамакришна вышел из своей комнаты и ласково дотронулся до него. Эффект был поразительным - Нарендра в тот же миг ощутил, что все вокруг и вправду является Богом. Ему открылась новая вселенная. Вернувшись домой в потрясенном состоянии, он и там обнаружил то же самое - еда, тарелки, сам едок и люди вокруг него - все это Бог. Когда же он вышел на улицу, то увидел, что экипажи и лошади, людские потоки и здания - все это Брахман, то есть Абсолютный Бог. Нарену с огромным трудом стали даваться его повседневные дела. Его родители уже забеспокоились, думая, что он заболел. И когда интенсивность переживания нового опыта несколько ослабела, Нарендра осознал, что все окружающее - просто сон. Ему понадобилось несколько дней, чтобы вернуться в состояние дуализма, необходимое для нормальной повседневной жизни. Но он уже знал, что ему предстоит участие в грядущих великих событиях и что учение веданты о нон-дуализме (не-двойственности, единстве с Богом) совершенно верно. ...... Это был очень богатый и важный опыт, который также позволил ему понять, что в мире относительности существует необходимость в личном Боге. ...... Шри Рамакришна был чрезвычайно обрадован этой переменой в Нарене. Он совсем не удивился, имея в виду то, кем тот был до своего воплощения, что его любимый ученик стал теперь ведущим учеником. И после смерти Учителя, когда некоторые последователи (а таких было огромное большинство) решили нести учение Рамакришны в широкие массы, они все приняли новые духовные имена. Так Нарендра стал Вивеканандой - лидером, выполняющим великую миссию. *** *** *** ......Ознакомившись с концепцией, исполненной его духовного и интеллектуального величия, насыщенной его вдохновляющей силой как лидера, и прочитав большую часть книг об учении Вивекананды, которые к настоящему времени вышли из печати, я обнаружил, что и нынешняя его реинкарнация будет сходна с предыдущей. Конечно, у него может не быть столь же прекрасного тела и таких же блестящих интеллектуальных способностей, но он непременно должен обладать всеми качествами и силами, необходимыми ему для участия в выполнении миссии САИ. приаттачу здесь ещё фотографию перевоплощения Вивекананды, которая была в тексте вообще, такое чувство, что уже её видела или может, это просто, потому, что он чем-то очень похож на молодого Саи очень классный ========== Ника, спасибо за текст! vikki и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галина Опубликовано 2 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2010 САИ РАМ! Может быть кто-нибудь знает, посещали ли Рамакришна и/или Вивекананда Ширди Бабу? Ведь жили в одно время! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 3 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 3 октября, 2010 САИ РАМ! Может быть кто-нибудь знает, посещали ли Рамакришна и/или Вивекананда Ширди Бабу? Галина, да, может, это и не важно хотя, если такая встреча состоялась, было бы, конечно, интересно узнать подробности Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gopala1 Опубликовано 6 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2010 Thank you for picture of Swami Vivekananda. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gopala1 Опубликовано 6 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2010 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gopala1 Опубликовано 6 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2010 ******** Он требовал от учеников целомудрия. «Не думаете ли вы, что требование целомудрия во всех без исключения монашеских орденах имело смысл? Духовные Гиганты образовывались при соблюдении этого условия. Не думаете ли вы, что это имело смысл? Есть прямая зависимость между целомудрием и Духовностью. Объяснение заключается в том, что все Святые сберегали свои самые жизненные силы и трансмутировали их в духовные силы. Они перерабатывали половую энергию тела в духовную энергию. В Индии это хорошо известно, и йоги отлично владеют этой трансмутацией. Перерабатываемая сила называется оджас, и она является питанием духа. Ее следует перевести снизу вверх. И это единственный материал, при помощи которого можно достичь самопознания. Я не знаю иного пути. Пока ты говоришь с Богом, твоя низшая природа должна безмолвствовать».Однажды одна из учениц Вивекананды спросила его, как бы он прореагировал, если бы самая прекрасная женщина в мире посмотрела на него с притязанием. «Если бы самая прекрасная женщина в мире посмотрела на меня с притязанием,— ответил Вивекананда,— она тотчас бы превратилась в безобразную зеленую лягушку, и этим проблема была бы снята». Когда наступило прощание, и ученики провозгласили Вивекананду великим Учителем, он очень огорчился: «Мы не организация и не должны создавать таковую. Каждый свободен учить другого, свободен учить, пока он или она того хотят. Если вы имеете внутри свободный дух, вы никогда не будете принуждать другого. Свобода личности мой принцип. Я не претендую на роль Вселенского Учителя. Я знаю не так много. Это немногое я предлагаю без остатка. Когда мне оказывают почести, я чувствую себя плохо. Я саньязин. Я вижу себя слугою в этом мире, а никак не хозяином. Я свободен, я не привязан. Что мне делать с моим телом, как мне сделать его проводником Высшего Духа? Я проповедую Истину. Я — дитя Божье. И Он послал меня на эту землю, и поведал мне Истину, и сделал слугою людям. И я буду работать так интенсивно, как только смогу, до самой смерти и после смерти. Я буду работать на благо мира». Свами Никхилананда Краткая биография Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gopala1 Опубликовано 6 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2010 «Богатство уходит, проходит молодость, жизнь ускользает, власть истощается — но Господь пребывает, но Любовь не проходит вовек. Мой Бог, Любовь моя! Встречая каждый рассвет, тверди: «Мой Бог, Любовь моя! Ты — во мне, я вижу Тебя, Ты со мной, я чувствую Тебя, я — Твой, возьми меня, я не мирской — не покидай меня». Вивекананда ***** Миссис Элен Вандо, записывавшая Вивекананду, вспоминает: «Он всегда диктовал, выходя из медитаций. Я сидела наготове. Он медитировал, затем внезапно начинал говорить. Сила и экспрессия его голоса заставляли содрогаться мою душу, словно от разрядов грозы». Так была записана «Раджа-Йога». Одному оппоненту в Детройте, сомневающемуся в способности Индии воспрянуть, Свами горячо возразил: «Индия внемлет мне. Я потрясу Индию и волью энергию в ее вены. Подождите. Вы увидите, как Индия встретит меня. Это Индия, моя Индия пробуждается, и в венах ее будет течь моя кровь. Индия встретит меня с триумфом». Свами Никхилананда Краткая биография Вивекананды Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти