marianna Опубликовано 15 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2007 это отрывки из книги Валентин Сидорова "Рукопожатие на расстоянии" сегодня получила большое вдохновение от этих рассказов, и хочу поделиться * * * Во мне живут сомненье и смятенье. Мне Рамакришна вспомнился опять: «Пойдут дожди. Пойдут дожди. Терпенье». Но недоступно нам искусство ждать, — писал я в 1964 году, не подозревая, что спустя два десятилетия магнитное имя Рамакришны притянет меня в тот город и те места, где он излагал слушателям принципы своего миропонимания. Такое не могло мне прийти в голову, потому что упоминание о Рамакришне я и сам тогда считал случайностью. Но, очевидно, любое слово чревато последствиями и торит — исподволь, незаметно для тебя — невидимые тропинки в определенном, предугаданном твоим сердцем направлении. * * * Рамакришна жил в XIX веке. Даты его жизни и смерти: 1836— 1886. «Платоном Индии» называл его Ромен Роллан, автор книг «Жизнь Рамакришны» и «Жизнь Вивекананды». «Парамахамсой» — священным лебедем Индии — называли его соотечественники. В Рамакришне удивительнейшим образом сочетались аскетизм и любовь к жизни. На фотографиях его иссохшее тело как бы излучает радость. Жрец храма богини Кали не походил на обычных жрецов. Ему было тесно на неподвижном пятачке духовного пространства, стиснутом со всех сторон твердокаменными догмами его религии. Юный искатель истины ставит целью взорвать стену между различными верованиями. Теория у него никогда не расходилась с практикой, мысль немедленно превращалась в действие. Рамакришна делает то, что любой правоверный индус расценил бы как измену или сумасшествие. Он идет в мечеть и становится мусульманином, в течение нескольких лет неукоснительно соблюдая обряды, предписанные магометанством. Затем на какое-то время превращается в христианина, всей силой сердца исповедуя символ своей новой веры. В результате Рамакришна делает открытие, которым он спешит поделиться с людьми. Все религии трактуют об одном и том же; в сущности они едины, разделяют их лишь обряды и ритуалы, то есть чисто внешняя атрибутика. Это был вызов духу всех ортодоксальных религий, каждая из которых претендовала на исключительность и полноту истины. А Рамакришна идет дальше. Он хочет взорвать не только религиозные перегородки, но социальные перегородки тоже! Кровоточащим бедствием Индии того времени было разграничение на касты, установленное еще древними законами Ману: касту жрецов и ученых богословов (брахманы), касту воинов, административных и политических деятелей, царей (кшатрии), касту торговцев (вайшьи) и, наконец, касту самую многочисленную, ибо ее составляли крестьяне, ремесленники, все люди труда вообще (шудры). Эти четыре главные касты, в свою очередь, делились на подкасты (в общей сложности их насчитывалось несколько тысяч), и каждая из них системой унизительных регламентации и запретов держала людей в добровольной самоизоляции. Как всегда, рассуждению Рамакришна препочитал немедленное действие, даже если оно грозило опасностью для жизни. Он начинает с того, что идет в гости к парии и просит разрешения привести в порядок его дом, подмести пол, почистить вещи. Тот в ужасе от такого великодушного предложения, потому что прекрасно понимает, чем это грозит. Ведь Рамакришна — брамин, а он — представитель самой низшей касты, и, приняв его услугу, он навлек бы жестокие гонения и на себя, и на гостя. Поэтому он решительно отказывается выполнить просьбу Рамакришны. Тогда Рамакришна дождался наступления ночи. И вот, когда все уснули, он снова появился в доме парии и осуществил намеченное: подмел пол его хижины. Сострадание было естественным состоянием души Рамакришны, причем сила его сострадания была так велика, что он как бы целиком отождествлял себя с тем существом, к которому устремлялась его мысль. Утверждают, что каждый грубый шаг по земле болью отзывался в его сердце. Рассказывают, как вспухла и покрылась красными рубцами спина Рамакришны, когда он встретил человека, плечи и торс которого были исполосованы ударами бича. …Слава о Рамакришне гремела по всей Индии. Естественно, что он стал обрастать толпой людей, стремящихся стать его учениками. Но и здесь он вел себя не так, как прежние индийские гуру. Одного желания — пусть самого страстного и искреннего: следовать за ним как Учителем в поисках истины — ему было мало. «Кандидатам» в ученики он устраивал своеобразный экзамен, обстоятельно расспрашивая о родителях, о семье (если таковая имелась), о том, что они делали и делают для своих родных и близких. Если, предположим, «абитуриент» заявлял, что бросает родных, что рвет со всеми мирскими делами для того, чтобы быть рядом с Рамакришной, он сурово отчитывал его и отсылал обратно: «Вы должны воспитывать ваших детей, содержать вашу жену и обеспечить ей необходимое после вашей смерти. Если вы этого не сделаете, значит, у вас нет сердца, а человек, лишенный сострадания, недостоин имени человека». Проводя столь строгий отбор учеников, он исходил из убеждения: если человек не может справиться со своими обычными обязанностями, то как же он справится с более тяжелыми обязанностями, ждущими его на поприще духовного поиска истины. Зная неистребимую любовь своих сограждан к обожествлению и опасаясь стать со временем жертвой их привычки, Рамакришна решительным образом предостерегает от таких попыток. «Я родился не для того, — заявляет он, — чтоб создавать какую-либо новую секту в этом мире, и без того полном сект». «Не ищите религии! — восклицает он и добавляет: — Мы должны строить на других основах, чем созидатели религии. Мы должны жить интенсивной внутренней жизнью, чтобы она сама стала Существом. Существо даст начало неисчислимым светочам правды… Реки низвергаются оттого, что породившая их гора остается неподвижной… Когда она будет воздвигнута, от нее потекут реки света и сочувствия на всех людей во все времена». …Удивительно, но последние слова Рамакришны были о России. При жизни Рамакришны в его кругу о России не говорили. Разумеется, о ее существовании знали, но, расположенная где-то вдали за хребтом Гиндукуша, она казалась недосягаемой и даже нереальной. Но вот, чувствуя приближение последнего часа Рамакришны, ученики собрались у его ложа и обратились к нему с вопросом в духе той многовековой традиции, в которой они были воспитаны: когда и где снова родится он, их любимый Учитель? Слабеющим голосом он отвечал: — Через сто лет. — И указал жестом на север. — В России. Рамакришна умер 15 августа 1886 года. Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 15 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2007 Цитата — Через сто лет. — И указал жестом на север. — В России. Рамакришна умер 15 августа 1886 года. если это сбылось, то его нынешнему телу сейчас около 11 лет.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Опубликовано 15 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2007 Я просмотрел бегло в И-нете англоязычные материалы о Рамакришне и России и не нашел ничего похожего. Возможно, это утка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 15 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2007 (изменено) .. ВИВЕКАНАНДА ... в этом отрывке, что выкладываю ниже, не только рассказ о Вивекананде.. Валентин Сидоров интересно рассказывает там о встрече с главой Института культуры Миссии Рамакришны в Калькутте — Свами Локешваранандой, о поездке в ашрам Вивекананды, Белурматх.. в этом месте было когда-то кремировано тело Вивекананды, а на противоположном берегу реки было сожжено тело Рамакришны.. рассказывает о встрече в ашраме с генеральным секретарём Миссии Рамакришны Свами Хиранмая-нанда .. об удивительном прикосновении к самому сокровенному сокровищу Индии.. к Её духу.. читать отрывок в скрытом тексте Скрытый текст В момент смерти Рамакришны его ближайшему и любимому ученику Вивекананде, призванному не только продолжить дело «Парамахамсы», но и придать ему организационные формы, было двадцать три года. Отныне вся жизнь его — а она оборвется шестнадцать лет спустя, в 1902 году, — будет посвящена единой цели: утверждению и пропаганде идей Рамакришны, которые, по его убеждению, знаменовали собой новую эру в перестройке и преобразовании человеческого сознания. Однако это не будет простой популяризацией заветов своего Учителя. С неукротимой силой сердца, которая во всем и всегда отличала Вивекананду, он внесет в духовно-нравственную программу Рамакришны неповторимое своеобразие. Надо сказать, что Учитель и ученик — и это пошло на пользу общему делу — были не похожи друг на друга. Разница между ними начиналась с того, что Рамакришна принадлежал к касте брахманов (потому он и мог исполнять обязанности жреца), а Вивека-нанда был кшатрией, то есть воином. Его облик, манера держаться и говорить, стиль жизни отвечали возвышенному и романтическому представлению о кшатрии, борющемся со злом и ниспровергающем зло. Западным поклонникам Вивекананды казалось, что мощь героической музыки Бетховена воскресала в вибрациях его голоса, утверждающего величайшие девизы жизни человеческой — действие, мужество и устремление. «Никакого отдыха! Жизнь — это битва. Пусть же я проживу и умру сражаясь!» В отличие от Рамакришны, который никогда не покидал пределы родной Бенгалии, Вивекананда был неутомимым путешественником. Два года он провел в странствиях по Индии, дважды пересекал океан, чтобы посетить Америку и Европу. Последней точкой его последнего европейского маршрута была Болгария. Никто, пожалуй, в Индии до Вивекананды не обрушивался с такой силой на религиозные авторитеты, слепое доверие к которым, по его мнению, превращало нередко людей в ходячие манекены и автоматы. Бесчисленные божества, считал он, на каком-то этапе истории, может, и были необходимы, но, по существу, они и тогда уже являлись отражением слабости человеческой. Это — вехи развития неокрепшего человеческого духа, который еще неуверенно взбирается на вершины своего бытия. Он еще не знает, что не нуждается в посредниках (подчас сомнительных), чтоб отыскать путь к вершинам. Человек должен, лишь повинуясь внутреннему влечению, самостоятельно — собственно, в этом и заключается его назначение — стать «лицом к лицу с Истиной». Душа Вивекананды жаждала истины, но не омертвелой и однобокой, а живой, полнокровной, вмещающей в себя опыт народов Запада и Востока. Отчасти под влиянием этого импульса он и основывает 1 мая 1897 года Миссию Рамакришны. Целью деятельности Миссии объявляется распространение мыслей Рамакришны о единстве религий, а также идей ведантизма, получивших после Рамакришны новый толчок. Однако наряду с этим перед Миссией ставится задача, свидетельствующая о том, что соприкосновение с западной цивилизацией не прошло даром для ищущего ума Вивекананды: «приготовлять людей к преподаванию знаний и наук, могущих служить к увеличению материального и духовного благосостояния масс». Вивекананду принято считать религиозным реформатором, своего рода апостолом неоведантизма. Создание Миссии Рамакришны как бы подтверждает эту мысль. Однако должно заметить, что социальный реформатор всегда брал в нем верх. Доказательство этого — сама жизнь Вивекананды, которая шла под огненным знаком его знаменитого лозунга: «Пока хоть одна собака в моей стране будет оставаться без пропитания, вся моя религия будет в том, чтоб накормить ее!» Проповедовать ту или иную религию, рассуждать и спорить об оттенках различных верований в условиях, когда, по словам Вивекананды, миллионы людей в Индии раздавлены и порабощены «бедностью, жрецами и тиранами», — не только непозволительная роскошь, но и предательство по отношению к ним. Громогласно — на всю страну, на весь мир — он возвещает о несгибаемом символе своей веры: «Единый Бог, который должен пробудиться, это наш собственный народ. Всюду его руки. Всюду его ноги, его члены, его тело. Он покрывает все. Все другие боги спят. Зачем вам искать бесполезных богов, если вы не поклоняетесь богу, которого видите вокруг себя… Вот все наши боги: люди, живые люди! И первые боги, которым надлежит поклоняться, это наши соотечественники!» Он объявляет себя социалистом, ибо сердцем своим предчувствует и приветствует грядущее обновление мира. Острым взглядом мыслителя он предвидит победу «класса шудр», что в переводе на наш язык обозначает победу городского и сельского пролетариата. «Придет время, когда, класс шудр поднимется как таковой; и это будет не так, как в настоящее время, когда отдельные шудры возвышаются, приобретая характерные черты вайшьев или кшатриев, нет, придет время, когда шудры во всех странах с присущей им природой и привычками, не превращаясь в вайшьев или кшатриев, добьются полного и повсеместного господства. Первые лучи этого нового восходящего светила, этой новой власти уже стали медленно появляться на горизонте западного мира…» Современники сравнивали Вивекананду с титаном, который предпринимает героические усилия, чтобы вдохнуть свой огненный дух в исстрадавшееся тело Индии. «О, моя Индия, поднимись! В чем твоя главная сила? В твоей бессмертной душе…» Вот почему отцом современной Индии нередко называют Вивекананду его соотечественники. Вот почему с такой категоричностью утверждает Рабиндранат Тагор: «Если вы хотите знать Индию, читайте Вивекананду». Как и его Учитель, Вивекананда в последние годы своей жизни обращает свой взор в сторону России. Он связывает с нею надежды на социальный переворот. Об этом свидетельствуют воспоминания учеников Вивекананды. Об этом свидетельствуют и собственные слова из работы Вивекананды, обнаруженной сравнительно недавно и опубликованной Миссией Рамакришны: «Вначале революция произойдет в России, затем в Китае, потом придет освобождение Индии. Россия станет лидером и поведет за собою весь мир». Однако у последней фразы есть весомое добавление: «Россия станет лидером и поведет за собою весь мир, но путь ей укажет Индия». До 1911 года Калькутта была столицей Индии. Рассказывают, что еще в начале века она поражала своей чистотой и аккуратностью. Улицы были густо обсажены розами. Так как город расположен в ложбине (он ниже уровня моря на шесть метров), то здесь царили безветрие и влажность. Поэтому над городом стояло облако, постоянно источающее нежный аромат роз, Разумеется, сейчас от этой идиллии не осталось и следа. Город обрушивается на вас каскадом шумов, криков, ярких красок, дымного смога и невообразимой сутолоки уличных маршрутов. Калькутта самый большой город Индии (двенадцать миллионов) и самый индийский в смысле резкости здешних контрастов: в Калькутте, например, вы можете увидеть рикш, которых в остальных городах Индии давно уже нет. Здесь вас не покидает ощущение, что вы стиснуты со всех сторон. Люди, как грозди, висят на трамваях и автобусах. Машина больше стоит, чем движется. Мотор глохнет. Приходится вылезать из машины и подталкивать ее, чтобы вновь заработал мотор. Назначать свидание в Калькутте на определенный час не рекомендуется. Рассчитать время здесь практически невозможно. ... .. Главную славу Калькутты составляют ее культурные традиции. Здесь — старейший университет Индии. Недавно, исполнилось двести лет научному Азиатскому обществу в Калькутте, владеющему, уникальной коллекцией древних книг и манускриптов (мы их видели), написанных на санскрите и пали, на тибетском и арабском языках. Если Дели — политическая и административная столица Индии, то город Рамакришны, город Вивекананды, наконец, город Рабиндраната Тагора — культурная и духовная столица страны. Недаром существует поговорка: «О чем думает Калькутта сегодня, Индия думает завтра». Институту культуры Миссии Рамакришны принадлежит комплекс зданий в центре Калькутты. Гостиница, административный корпус, читальные и лекционные залы — словом, целый городок. Он оснащен кондиционерами и другими удобствами современной технической цивилизации. Свой осмотр мы начали с библиотеки, насчитывающей, как нам сказали, сто двадцать тысяч томов. Поблескивая корешками книг, древность перекликается с современностью. Есть и советские издания. Их, правда, мало, потому что наши научные и культурные учреждения не имеют постоянных контактов с Миссией, но все же они есть. Побывали мы в комнате, предназначенной для медитации. Она погружена в приятный полусумрак. Посредине комнаты, очевидно для создания настроения, мерцает приглушенным красным светом металлический стержень. В лекционном зале нам даже удалось послушать кусочек беседы об «Упанишадах». А завершилась наша экскурсия в кабинете главы Института культуры Миссии — Свами Локешварананды. Он был в шафрановой одежде (чтобы получить право на нее, нужно пройти испытательный срок длиною в восемь лет, заключающийся в обете аскетического воздержания, а также в отказе от любого вида собственности). Сквозь очки на нас смотрели ласковые, доброжелательные глаза. Речь его, сопровождаемая неторопливыми движениями, была мягкой, плавной, без единой резкой ноты или намека на диссонанс. Может быть, поэтому сразу и установилась у нас атмосфера доверительности и внутренней тишины. Локешварананда рассказал о современном состоянии дел в Миссии. Организация имеет международный характер: больше ста ее отделений действуют в Индии, больше пятидесяти — в странах Европы и Америки. У нее двадцать шесть миллионов последователей. Сейчас Миссия ставит перед собой в качестве неотложной задачи активное включение в борьбу за сохранение мира. (Кстати, в результате бесед с Локешваранандой и родится идея на будущее: провести конференцию сторонников мира под девизом «Человек и мир» с участием советских писателей и ученых на базе Миссии Рамакришны, Азиатского общества и Бенгальского университета.) — Наша организация не политическая, — сказал Локешварананда, — но ведь и проблема мира давно уже переросла политические рамки. Иногда приходится слышать, что слова никогда не останавливали войну. Не остановят они ее, если ей суждено разразиться, и на этот раз. Поэтому, дескать, незачем что-то делать и предпринимать. Бесполезно. Что можно сказать по этому поводу? Если существует «психоз» войны — а он существует, — давайте все вместе, объединенными усилиями, создавать «психоз» мира. Давайте использовать любую возможность, чтобы говорить о мире. Пусть мысли о мире вытесняют мысли о войне. Мысли, если мы будем последовательными, обязательно превратятся в действие. А потом Свами попросил меня прочесть поэму о Вивекананде. Дело в том, что накануне у нас состоялась встреча со студентами и преподавателями Бенгальского университета. Там — впервые на земле Рамакришны и Вивекананды — я и упомянул о своей поэме. Почти немедля известие о том, что существуют русские стихи о Вивекананде, достигло Миссии. А так как здесь интересуются всеми материалами, связанными с их основателем, то, собственно, благодаря этому мы и очутились здесь. Естественно, я читал по-русски, рассчитывая, что английский подстрочный перевод прояснит потом для хозяев содержание вещи. Недаром было сказано о нем, Что он подобен обнаженной шпаге. И мысль его звенела, как клинок, Искрилась. Изгибалась. Трепетала. Удар! Еще удар! И говорил Своим ученикам Вивекананда… Чтобы лучше слышать, Лэкешварананда приложил ладонь трубочкой к уху. Выждав небольшую паузу после чтения, он сказал: «Я не знаю русского языка, но сейчас мне казалось, что звучит один из языков Индии. Как все-таки мы близки друг к другу!» Принесли чай. Чаепитие — ритуал, обязательный при встречах в Индии. Чашка чая — своего рода символ, соединяющий людей в дружеское кольцо. Мы продолжали беседовать, переходя с одного предмета на другой. — В своем отношении к йоге и увлечению ею, — говорил Локешварананда, — мы исходим из указаний Рамакришны. На наш взгляд, он главный и непререкаемый авторитет в данной области, потому что он опытным путем прошел все виды йоговского самопознания. Так вот: Рамакришна сурово предостерегал своих учеников от йоговских обрядов. Он заявлял, что они не для нашего времени. Он считал, что в наш век, который принято считать железным, человеческие существа весьма слабы и жизнь их коротка. Они не имеют возможности предаваться таким обрядам без большой опасности для себя. Да это вовсе и не нужно. Ведь какую цель преследуют йоговские упражнения? Сосредоточение духа. А оно гораздо легче достигается в результате углубленного размышления. Не с йоговских упражнений, какими бы сложными они ни были, не с механических упражнений ума начинается подлинное внутреннее преобразование человека. Оно начинается с усвоения и постижения разумом и сердцем простых истин, которые в силу своей простоты и кажутся само собой разумеющимися. Однако следовать им чрезвычайно трудно. Одна из таких истин, как известно, гласит: «Ты не имеешь права лишать жизни любое живое существо, ибо не тобою она ему дарована и не тобою должна быть отнята. Не тобою». Вы спрашиваете, как же соотнести тотальный принцип ненасилия с современной действительностью, несущей именно жестокость, насилие, распад? Локешварананда сделал небольшую паузу. — Расскажу вам притчу, которую, как мне припоминается, я слышал от кого-то из русских. Однажды, на мосту, соединяющем два берега реки, встретились монах — дюжий, рослый — и пьяница — худой, изможденный. Пьяница подходит к монаху и ни с того ни с сего бьет по правой щеке. Монах, в полном согласии с евангельской заповедью, подставляет ему левую. Тот бьет его по левой щеке. Тогда монах своими могучими руками хватает пьяницу в охапку и бросает в реку. И кричит вслед ему: «В Евангелии сказано, что, если ударят тебя в правую щеку, подставь другую, но там не сказано, что по левой щеке будут бить тоже…» Локешварананда улыбнулся и продолжал: — Мне кажется, что это очень актуальный для наших дней комментарий к Евангелию. Нельзя питать злобу против сумасшедшего, говорил Махатма Ганди, однако добавлял, что необходимо отнять у него возможность делать зло. * * * Ныне для меня существуют две вершинные точки моих индийских маршрутов. Первая: Гималаи — Нагар. Вторая: Калькутта — Белур. Белур расположен на берегу Ганга, или, как говорят индийцы, Ганги, потому что Ганг у них женского рода. Река в этом месте широкая и спокойная. Здесь в конце прошлого века основал свой ашрам Вивекананда. «Матх» в переводе на русский обозначает «монастырь». Отсюда нынешнее название местности: Белурматх. Здесь было кремировано тело Вивекананды, а на противоположном берегу реки было сожжено тело Рамакришны. Здания Белурматха — канцелярия, двухэтажный дом, где жил Вивекананда, мавзолей на месте его кремации — осенены высокими деревьями и группируются вокруг храма Рамакришны. Храм построен в 1938 году, и в своем архитектурном облике в соответствии с концепцией Рамакришны воспроизводит характерные элементы различных религий: индуистской, буддийской, христианской и мусульманской. К этому времени наша небольшая писательская делегация получила некоторое приращение. К нам присоединились сотрудники генерального консульства СССР в Калькутте. Нашим спутником стал также исследователь жизни и творчества Рабиндраната Тагора профессор Александр Петрович Гнатюк-Данильчук. Он как раз находился в командировке в Индии и работал в архивах Миссии. Гнатюк-Данильчук знал бенгальский язык и оказался для нас неоценимым помощником, потому что наши собеседники, чтобы яснее и четче выразить мысль, то и дело переходили, пользуясь его присутствием, с английского на бенгальский. По скрипучей лестнице мы поднялись в канцелярию. Нас принимал генеральный секретарь Миссии Рамакришны Свами Хиранмая-нанда. Нас предупредили, что он молчальник и встречается с людьми, прерывая обет молчания, по строго избирательному принципу. Свами оказался среднего роста. Худое волевое лицо. Слова его пронизывала властная стальная интонация. Он, что называется, сразу взял быка за рога, заявив: — Я вам изложу суть учения Вивекананды. Один говорит: я обладаю большей физической силой, чем вы, — идите за мной, следуйте за мной. Другой говорит: я обладаю большим умом, чем вы, — идите" за мной, следуйте за мной. Но хуже всех тот, кто говорит: я обладаю большей духовностью, чем вы, — идите за мной, следуйте за мной. В этом суть: никакого рабства, никакого автоматизма нет и не может быть в духовном поиске человека. Человек и свобода духа равнозначны. Наше учение иногда называют религиозным. Мы же считаем, что это неверно. Мы не любим слово «религия», мы предпочитаем более точное слово — «духовность». Не в храмах и ритуалах суть дела. Это второстепенное. «Как же так? — спросите вы. — Вы же строите храмы и совершаете в них ритуалы». Да, мы делаем это, но делаем потому, что не все еще люди созрели для единственно правильной точки зрения, и мы не хотим их оттолкнуть, а хотим постепенно подготовить их к восприятию более высокого этапа. Свами взглянул на часы. — К сожалению, время у меня жестко лимитировано. Скоро я должен уйти, но прежде чем это сделать, я хочу показать вам то, что без меня вам не покажут. …Двенадцать лет назад, когда я писал поэму о Вивекананде, естественно, я пытался представить в своем воображении комнату, где жил и умер Вивекананда. И вот она предо мной — не в воображении, а наяву. Большие окна, из которых открывается вид на Ганг. Портрет Рамакришны. Железная кровать с марлевым пологом. — Но он не любил спать на кровати, — сообщил Свами, — он спал и умер на полу. Вещи Вивекананды. Высокий посох с изогнутым концом. С ним он обошел всю Индию. Я держал в руках посох Вивекананды, вспоминая вот эти строки: Мудрость дарует воину посох, Дабы он вправду победу добыл. …В храме Рамакришны было пустынно и тихо. Заходящее солнце просачивалось в окна, образуя золотистые полосы на полу. Алтарь со статуей Рамакришны посредине. Скульптор изобразил Рамакришну сидящим в позе лотоса. Алтарь отделяла от остального помещения стальная решетка. На дверцах решетки — массивный замок. — Раньше решетки не было, — сказал Свами. — Но, к сожалению, уже несколько раз экстремисты пытались взорвать алтарь и статую Рамакришны. Вот и пришлось прибегнуть к такой предосторожности. — Это главная наша святыня, - заявил Свами, указывая на алтарь. — Посторонним проходить сюда не разрешается. Сообщив об этом, Свами на мгновение задумался и вдруг объявил: — А вы можете пройти прямо к Рамакришне, но при одном условии: если согласитесь принять благословение водой из Ганга. Мы, конечно, согласились. Свами вызвал молодого послушника. Тот долго возился с замком, наконец его усилия увенчались успехом и решетка медленно отодвинулась в сторону. Из серебряного сосуда он лил в наши ладони воду, которой мы смочили лицо и волосы. Потом подошли к статуе. — Внутри статуи, — объяснил Свами, — находится урна с прахом Рамакришны. Поэтому здесь — святая святых. Поэтому сюда никого (за редким исключением) мы и не пускаем. Мы простились со Свами Хиранмаянандой (он все-таки, судя по всему, нарушил свой регламент), когда наступили сумерки. Это было уже на улице. Несколько понизив голос, он сказал: — Очень люблю Россию, но не всегда имею возможность об этом прямо говорить. И ушел, раздавая благословение расступившейся перед ним толпе. А профессор Гнатюк-Данильчук — зная Индию и обычаи Индии, он был чрезвычайно взволнован происшедшим — произнес, обращаясь к нам: — Сегодня мы прикоснулись с вами к сокровенному сердцу Индии. * * * Изменено 4 февраля, 2019 пользователем marianna скрытый текст Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 16 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2007 Душа Вивекананды жаждала истины, но не омертвелой и однобокой, а живой, полнокровной, вмещающей в себя опыт народов Запада и Востока. Отчасти под влиянием этого импульса он и основывает 1 мая 1897 года Миссию Рамакришны. Марианна, я бегло почитал приведенные цитаты и хочу сказать, что взгляд какой-то однобокий и очень надуманный на Вивекананду и Рамакришну. Как бы это сказать - не глубокий чтоли. Например, вот эта цитата. Вивекананда вообще никогда не поступал своевольно и создал Миссию Рамакришны не из жажды истины, а потому, что Рамакришна дал установку - Служи людям, как Богам - то же послание, что и у Саи Бабы. Это послание Рамакришны Вивекананда считал самым главным. Вообще множество мыслей в приведенной статье - простая спекуляция человеко, по всей видимости, так детально и не изучившего не жизнь Вивекананды, ни жизнь Рамакришны, ни их Учения. И в тоже время статья по-моему хорошее посыл к тому, чтобы пробудить интерес к двум великим Святым. Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 19 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2007 Цитата бегло почитал приведенные цитаты и хочу сказать, что взгляд какой-то однобокий и очень надуманный на Вивекананду и Рамакришну. Как бы это сказать - не глубокий чтоли. эта небольшая повесть, откуда взяты эти два рассказа о Вивекананде и Рамакришне называется "Рукопожатие на расстоянии".. как понять эту фразу? .. рукопожатие на расстоянии.. Сидоров объясняет, в каком смысле он использовал эти слова: «Рукопись — это рукопожатие на расстоянии», — гласит известное изречение. Но для того чтобы рукопожатие состоялось, необходимы обоюдные, двусторонние действия. На ваш открытый жест должны ответить столь же открыто: не вяло, не формально, а с полной отдачей внутренних сил. Если этого нет, то, естественно, нет и рукопожатия. .." Тима, видимо у тебя рукопожатия пока не получилось.. может если повнимательней почитаешь, увидишь кое-что и другое, что спрятано между строк.. вообще, не стоит торопиться, ребят.. чтобы прикоснуться к тайне чужой человеческой жизни, чтобы услышать человека, поверхностного чтения недостаточно.. никогда не отнесу Валентина Сидорова к людям спекулирующим, он очень серьёзный поэт-журналист, отвечающий за свои слова в этих рассказах просто несколько чувствуется печать того времени, когда была написана книга - 1983-1986гг. .. несколько «советский» взгляд ... время тогда было такое.. сейчас очень сильно всё изменилось но несмотря на это меня эти рассказы всё равно чем-то глубоко зацепили .. не знаю.. очень близко всё оказалось.. очень благодарна Валентину Сидорову, что поделился своими переживаниями Рамакришны и Вивекананды.. вообще я вместе с ним оказалась там, в комнате Вивекананды.. и стояла у алтаря в храме Рамакришны... и получила благословение водой Ганги.. .. Мы должны жить интенсивной внутренней жизнью, чтобы она сама стала Существом. Существо даст начало неисчислимым светочам правды… Реки низвергаются оттого, что породившая их гора остается неподвижной… Когда она будет воздвигнута, от нее потекут реки света и сочувствия на всех людей во все времена. какие классные слова по смыслу то же, что Алина недавно слова Свами приводила, о необходимости развивать благородство внутренней жизни вообще не знала, что Рамакришна прошёл в своей духовной практике через столько религий.. Тима, может у тебя есть небольшие рассказы об этом, отрывки из других книг.. очень интересным показалось то, что сказал глава Института культуры Миссии Рамакришны, Свами Локешварананда, об отношении Рамакришны к йоге: В своем отношении к йоге и увлечению ею ... мы исходим из указаний Рамакришны. На наш взгляд, он главный и непререкаемый авторитет в данной области, потому что он опытным путем прошел все виды йоговского самопознания. Так вот: Рамакришна сурово предостерегал своих учеников от йоговских обрядов. Он заявлял, что они не для нашего времени. Он считал, что в наш век, который принято считать железным, человеческие существа весьма слабы и жизнь их коротка. Они не имеют возможности предаваться таким обрядам без большой опасности для себя. Да это вовсе и не нужно. Ведь какую цель преследуют йоговские упражнения? Сосредоточение духа. А оно гораздо легче достигается в результате углубленного размышления. Не с йоговских упражнений, какими бы сложными они ни были, не с механических упражнений ума начинается подлинное внутреннее преобразование человека. Оно начинается с усвоения и постижения разумом и сердцем простых истин, которые в силу своей простоты и кажутся само собой разумеющимися. Однако следовать им чрезвычайно трудно. подлинное внутреннее преобразование человека. Оно начинается с усвоения и постижения разумом и сердцем простых истин, которые в силу своей простоты и кажутся само собой разумеющимися. Однако следовать им чрезвычайно трудно постижение разумом и сердцем простых истин.. они, действительно, кажутся часто на первый взгляд очень примитивными и самособой разумеющимися.. Истина, Праведное поведение, Любовь к Богу, Умиротворение, Ненасилие... поверхностному взгляду кажется, что это так просто... что так примитивно и скучно жить, воплощая эти ценности в своей жизни... а попробуй поживи в согласии с ними! .. десять потов сойдёт прежде чем хотя бы чуточку приблизишься хотя бы к сотой доле того, что является настоящей Истиной на практике.. то же и с остальными ценностями... кто-то думает: ну что такого в том, чтобы всегда говорить правду? следовать простым истинам дейстительно оказывается часто не под силу.. вообще здесь речь тоже о том, о чём говорит нам Саи о необходимости развития в себе пяти человеческих ценностей, и не через йогу, а через служение и простую жизнь в быту.. духовность начинается именно в нашей повседневной жизни.. Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 19 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2007 ещё интересными в рассказе о Вивекананде показалось вот эти слова, "собственные слова из работы Вивекананды, обнаруженной сравнительно недавно и опубликованной Миссией Рамакришны" : «Вначале революция произойдет в России, затем в Китае, потом придет освобождение Индии. Россия станет лидером и поведет за собою весь мир». Однако у последней фразы есть весомое добавление: «Россия станет лидером и поведет за собою весь мир, но путь ей укажет Индия». ... Россия станет лидером и поведет за собою весь мир... но путь ей укажет Индия.. если это сопоставить с тем, что на это Махашиваратри происходило в ашраме Саи, как Свами стал уделять внимание русским, то может Вивекананда и не так уж ошибся в своих предсказаниях.. интересно, что в этой книге В.Сидорова, изданной в 1988 году, этих последних слов Вивекананды, про Индию, нет.. цензура их тогда вырезала Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СорочкинСаша Опубликовано 20 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2007 Ом Саи Рам! Сегодня думая о процессах происходящих сейчас в России, вспомнил фразу записаную во время сеансов Эдгара Кэйси его ассистенкой.(прочёл эту фразу где-то в литературе о нём, уже не помню где сейчас.) Так вот что меня слегка шокировало, так это то, что она почти слово в слово повторяет вот эту: " ... Россия станет лидером и поведет за собою весь мир... но путь ей укажет Индия.. " Двух совпадений вряд ли может быть, покрайней мере надеюсь что в нашем случае это не совпадение и не случайность. И ещё Баба говорил в разное время разным людям, что 2007 будет переломным и после него (2007года!) уже не будет никах крупных военных действий. Если отошёл от основной темы, то простите! marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 21 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2007 О Рамакришне и Вивекананде я впервые узнал, прочитва книгу Ромэна Роллана - Жизнь Рамакришны и Вивекананды. С тех пор, я всегда пытался отыскать какую-то информацию о Нем и о Его учениках (еще читая Роллана я обнаружил там фразу о том, что Роллану удалось побеседовать с одним из еще тогда живущих учеников Рамакришны - кажется с Шиванандой). В Индии я нашел полное собрание сочинений Вивекананды и книгу с биографией самых близких учеников Рамакришны. Что удивило меня - так это то, что ученики в реальности провели с Рамакришной (включая и Вивекананду) не более, чем трех лет, но зато почти каждый день. За эти три года Он трансформировал их так - что сейчас Его послание известно почти во всем мире, а имя Вивекананды уважаемо наравне с именами Ганди, для меня, пожалуй, так же уважаемо, как и имя Иисуса. Подробно изучая послание Рамакришны я обнаружил, что некоторые высказывания Его абсолютно идентичны с Бабой. И из того, что мне удалось обнаружить - я чувствую, что Рамакришна вполне может быть и сам Баба, который пришел для того, чтобы обучать учеников (Баба же в этом воплощении напротив говорит, что у Него нет учеников и никого в ученики Он не берет) - до того, их послания, их духовная мощь - показались мне идентичными. Что же касается Вивекананды, то как сам Рамакришна или некоторые ученики утверждали - Он является частичным воплощением Шивы и Шанкарачарьи. И в действительности Его миссия по значимости не уступает Шанкарачарье. Если Баба стал оплотом моих основных духовных взглядов, то Рамакришна наполнил меня взглядом на мою личную духовную жизнь, поскольку Рамакришна давал очень практичные в личном применении наставления. Я постараюсь рассказать несколько впечатливших меня историй чуть позже. Самым большим откровением для меня пожалуй оказалось то, что остальные ученики Рамакришны не только не уступали Вивекананде, но некоторые (и Вивекананда сам об этом говорил) даже превосходили Его, просто имя Вивекананды сделало много шумом за пределами Индии, поэтому Ему уделено такое внимание. Но мудрые знают, что святость - она не всегда открыта глазу, и если вы изучите житие других преданных я думаю вы будете более, чем удивлены.. В целом же они все были совершенными святыми, которые своими личными жизнями продемонстрировали, что почти все духовные пути - ведут к Богу. И что самое главное - ученики Рамакришны стали для меня настоящим очень близким (ведь это было не так давно) примером настоящих преданных, живших при жизни воплотившегося БОга и достигших совершенства благодаря Его наставлениям. marianna и Purusha 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СорочкинСаша Опубликовано 21 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2007 Ом Саи Рам! Наверное все знают, что Вивекананда уже воплотился и Баба однажды объявил об этом, указав на юношу из Шри Ланки. Это событие вызвало очень сильное возбуждение среди последователей Бхагавана в Путтапарти, да и не только. Свами брал его много раз на интервью, давая наставления по духовной практике и тд. Затем этот парень исчез из общего поля зрения и Баба пояснил, что Он указал ему держаться в "тени" до определённого времени. Этот человек и ещё несколько других будут держать "вахту" в период после ухода Свами, и его воплощения и возмужания в новом теле, теле Према Саи. :luck: Ещё интересен тот факт что, Рамакришна достиг само-реализаций во всех духовных направлениях которые Он изучал-практиковал (если так можно сказать). Это как человеку изучившему в совершенстве один язык, а затем взявшись за изучение другого. На "новый" язык уходит гораздо меньше времени и тд. Рамакришна доказал, что все религии в своей основе равны и цель достижима в не зависимости от того, какую веру мы исповедуем . marianna и Purusha 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vladimir Опубликовано 23 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 .Рамакришна доказал, что все религии в своей основе равны и цель достижима в не зависимости от того, какую веру мы исповедуем . 53453[/snapback] Лучше и не скажешь!! Я бы добавил,что и цель у ВСЕХ религий-ОДНА! OM-OL 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Флейта-Позвоночник Опубликовано 24 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2007 marianna писал: если это сбылось, то его нынешнему телу сейчас около 11 лет.. Только не 11, а 21. Вроде бы.11 ему было в 1997, если он родился в 1986. Рамакришна вообще для мя -пример для подражания. Я бы хотела бы повторить его подвиг, но в более мелком и широком аспекте.Если будет время.Но,я думаю, если достигнешь реализации один раз,то в следующих 20-30 линиях это получится быстрее...Особенно с 10го раза... Нет, Рамакришна - это...нечто. Если бы его не было, я бы чувствовала себя очень одиноко. Иногда мне очень тяжело гнуть свою линию "непротивления противоположностям", особенно когда всякие ортодоксы в плохом смысле этого слова пытаются перетянуть меня каждый на свою сторону....эххх....Ну что же они так цепляются?Будто думают, что если признают других "тоже людьми",они чему-то изменят или что-то потеряют, кроме своей гордыни.... Но одно уже существовние Рамакришны для меня - огромная поддержка. "…Удивительно, но последние слова Рамакришны были о России. При жизни Рамакришны в его кругу о России не говорили. Разумеется, о ее существовании знали, но, расположенная где-то вдали за хребтом Гиндукуша, она казалась недосягаемой и даже нереальной. Но вот, чувствуя приближение последнего часа Рамакришны, ученики собрались у его ложа и обратились к нему с вопросом в духе той многовековой традиции, в которой они были воспитаны: когда и где снова родится он, их любимый Учитель? Слабеющим голосом он отвечал: — Через сто лет. — И указал жестом на север. — В России. Рамакришна умер 15 августа 1886 года." Что самое невероятное, так это то, что у меня всю жизнь какая-то очень сильная првязанность, раньше бывшая почти одержимостью, ко всем фильмам и книгам, и некоторым вещам в 1986 появившимся...а я сама намного позже родилась, в 92ом. Я всё время думала- почему?Почему вообще мне так 80ые симпатичны?Просто было ОЧЕНЬ много совпадений. А,впрочем, безумная версия.... То есть Ему сейчас примерно 21 год....И где Он? Есть варианты? Будет ли он продолжать свою прежнюю миссию?Вопросов больше,чем ответов... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 25 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2007 Виляэска Хэккаранта писал: Ему сейчас примерно 21 год....И где Он?.. сейчас на Земле в воплощении много святых людей, и во главе всех стоит Свами у каждого человека есть своя ноша, и нужно просто хорошо её нести .. если заслужил встречу с великим Учителем, она произойдёт. без всяких излишних "движений" приблизиться к святому случайно вряд ли получается.. Timur писал: постараюсь рассказать несколько впечатливших меня историй чуть позже Тима, очень интересно послушать у тебя были фотографии Рамакришны, может выложишь ещё раз что-нибудь а то в этой теме их уже нет рассказы о Рамакришне, и Его учениках, что Тимур уже на форуме раньше постил: Свами Брахмананда Бог жил с ними... СорочкинСаша писал: Рамакришна достиг само-реализаций во всех духовных направлениях которые Он изучал-практиковал вообще совершенно не могу представить его в христианском храме Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 25 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2007 вообще совершенно не могу представить его в христианском храме У Рамакришны все время в комнате висел портрет Марии. А когда ученики брали обет саньясинов - то они, как ни странно цитировали библию... потом выяснилось, что день, в который они брали саньясу - был рождеством Христовым. Вивекананда, например, всегда с собой носил две книги - Бхагавад-Гиту и Имитацию Христа, написанную в 16-м веке святым христианским мистиком (мне однажды удалось достать эту книга на несколько дней, очень круто). Почти все ученики знали христианские писания наизусть. А двое из учеников, как сказал Рамакришна - были прямыми учениками Христа в прошлом воплощении. Рамакришна говорил, что когда кто-нибудь из Его учеников вспомнит свои прошлые жизни - они моментально покинут тело. Вообще - Рамакришна и Его ученики - это приход Бога с самыми близкими Ему преданными, настоящая Лила! Интересно, что когда Вивекананда просил больше не рождаться - Рамакришна сказал Ему - надо будет родиться еще один раз. Еще есть моя личная спекуляция. Есть один ученик у Рамакришны - Премананда, так вот Премананде однажды снился сон, когда он был в Америке (Вивекананда в это время призывал Премананду обратно в Индию, но к сожалению, пока Премананда возвращался Вивекананда ушел из мира). И вот какой был сон - Мать (т.е. Кали или Бог) - сказала ему, что если Премананда останется сейчас в америке - то движение будет просто огромное (Премананда славился своей ортодоксальностью, путем бхакти и потрясающим знанием веданты), вырастут здания и т.д. Вообщем все это очень похоже на движение Харе-Кришна. Рамакришна, говорится, в какой-то момент очень сильно звал своих учеников и был немного холоден к ученикам - ”внешнего” круга, боясь, что общение с ними испортит учеников ”внутреннего” круга. Историй множество, все они, как амрита... и слова Рамакришны - буквально один в один Саи Баба. Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 27 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2007 Timur писал: Вообще - Рамакришна и Его ученики - это приход Бога с самыми близкими Ему преданными, настоящая Лила! .. Историй множество, все они, как амрита... и слова Рамакришны - буквально один в один Саи Баба. 53545[/snapback] попалось сегодня две истории про Рамакришну, которые рассказывает Свами: ПУТЬ ИСТИНЫ Во времена Рамакришны было много пандитов. Но Рамакришна и его жена Сарада Деви были совсем неграмотны. Вивекананда пытался исправить произношение Шри Рамакришны, так как тот не мог правильно произнести даже слова "денежное пособие". Однако и в наши дни Рамакришна почитается как божественное явление. В чем здесь причина? Он следовал путем истины. Он понимал, что только истина могла привести его к слиянию с Божеством. Вот что проповедует Бхагавата: "Ты должен вернуться туда, откуда ты пришел". И это главная цель жизни. Рамакришна Парамахамса, не зная грамоты, шел путем истины. Однако в наши дни совсем немногие с уважением относятся к истине, хотя и празднуют ежегодно "Сатьянараяна врата". Для Рамакришны ритуал "Сатьянараяна врата" был святым триединством мысли, слова и дела. ... Летние ливни в Бриндаване 93, гл.3, Тайны ума ВЕЧНОЕ "Я" ..... Однажды в храм Кришны, при котором Шри Рамакришна состоял жрецом, проникли воры и украли ценные украшения. Когда Рамакришна Парамахамса обнаружил пропажу, он сообщил о ней настоятелю храма Мадуранатхе. Мадуранатха сильно разгневался и тут же устремился к статуе Кришны. Он был вне себя от возмущения, когда увидел, что на статуе Кришны нет ни единого украшения. Он закричал: "Кришна! Стыд и позор тебе! Как можешь ты охранять весь мир, если не способен уберечь от грабителей свои собственные украшения? Ты что, заснул или онемел? Тебе, божеству, должно быть стыдно, что ты не уследил за своими драгоценностями". Услышав гневную речь, Рамакришна сказал: "Мадуранатха, перестань кричать! Ты думаешь, Кришне нужны твои драгоценности? Ведь его супруга - Лакшми, богиня богатства. Почему ты так сильно расстроился из-за этой пропажи? Поскольку ты сам переполнен желаниями, ты вообразил, что и Господь мечтает об украшениях. На самом деле Господь милостиво позволяет, чтобы его "обокрали". Поверь, он всегда готов целиком отдать себя своим преданным. Поэтому советую тебе изменить свое мнение и никогда не роптать на Бога". Мадуранатха удалился, пристыженный. Тогда Рамакришна Парамахамса склонился перед статуей Кришны и взмолился: "О Господи! Ниспошли мне дар - быть очарованным лишь Тобою, а не мирским богатством, из-за которого теряют рассудок люди. Благослови меня божественным безумием". Только живой опыт общения с Богом подарит вам видение божественного во всем. Вся вселенная насыщена Богом. ... Летние ливни в Бриндаване 93, гл.4, Внутренняя божественность и космическая божественность Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Андре-Баир Опубликовано 15 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 Привет Всем! Рад выразить свое мнение всем вам, дорогие друзья. Да, действительно, Рамакришна реализовал вершины всех мировых религий - христианства, ислама, буддизма, а также, естественно, индуизма. Да, он сейчас живет среди нас и пережил все коллизии конца 20 в. с Россией! Был наверное и октябренком, и пионером! И сейчас смотрит на нас всех! Наверное, готовится к выполнению своей миссии и скоро будет набирать своих 12 учеников, которые спустились вместе с ним... Сначала он был Рамой, затем Кришной, потом стал Рамакришной. А теперь с нами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Б. Опубликовано 20 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2007 Вот несколько историй о Шри Рамакришне Парамахамсе, рассказанные нашим любимым Свамиджи :luck: Что хорошего обременять себя желаниями, если нет достаточной подготовки для их выполнения? Мадхуранатх однажды попросил Рамакришну дать ему возможность насладиться тем, что называют Единением с Абсолютом, Нирвикальпа самадхи, о котором он слышал. Хотя Рамакришна возражал, что у него нет достаточной квалификации и подготовки для этого, но он настаивал. Поэтому, наконец, учитель согласился и привел его в бессознательное состояние, длившееся три дня. Очнувшись, Мадхуранатх протестовал и умолял прекратить эксперимент. Эта ноша оказалась слишком тяжелой для его слабых плеч. «Сатья Саи говорит», том 4 :luck: Рамакришна Парамахамса посоветовал одному наркоману, чтобы тот употреблял каждый день строго определенное количество опия; он дал ему кусочек мела в качестве гири, чтобы тот мог взвешивать меру опия, которую ему надлежало принять - ни больше, ни меньше! Но Рамакришна поставил одно условие, важность которого для преодоления дурной привычки наркоман на первых порах не оценил: Рамакришна велел ему всякий раз перед тем, как положить мел на весы, писать на доске символ пранавы, изначального звука - ОМ. Малый подчинился; мелок убывал в весе с каждым новым ОМ, пока совсем не иссяк; с ним вместе прекратило существование пристрастие к опиуму! ОМ также помог наркоману преобразить свое стремление к опиумному забытью в жажду вечного блаженства опьянения Богом. «Сатья Саи говорит», том 6 :luck: Рамакришну Парамахамсу как-то раз спросили: "Зачем ты моришь голодом тело и обрекаешь себя на такие мучения? Тебе не кажется, что отказ от земных благ есть признак безумия?" Рамакришна ответил: "Те, кто находит изъяны во мне, увы, не видят своих собственных изъянов. Не безумие ли терпеть все муки мира ради ублажения комка плоти и крови, мешка с нечистотами и скверной?" Единственная польза, которую можно извлечь из этого тела обнаружить источник вечной радости, который и является его сутью. Рамакришна, катаясь по каменному полу храма Дакшинешвар, проливал слезы отчаяния, ибо дни шли за днями, а этот источник все не открывался ему. Эта садхана сделала его бессмертным, а его глупый обвинитель бесследно исчез со страниц истории. «Сатья Саи говорит», том 26 :luck: Этот урок преподал Рамакришна Парамахамса, когда в конце жизни страдал от рака. Он не мог принимать никакую пищу. В один из дней Свами Вивекананда, войдя к учителю, спросил его, почему тот не попросит божественную Мать о том, чтобы она возвратила ему способность глотать еду. Рамакришна ответил: “Я уже просил об этом Мать и она дала мне ответ: “Я принимаю пищу через бесчисленное множество ртов, так имеет ли для меня значение, если именно через твой рот я перестану глотать её?” Услыхав такой ответ, Рамакришна Парамахамса почувствовал себя пристыженным. Из этого ответа он извлёк урок: все тела принадлежат божественной Матери. «Сатья Саи говорит», том 28 :luck: К Рамакришне Парамахамсе нередко приходили люди с вопросом: “Свами! Видел ли ты Бога?” – “О да, я видел Его”, – был ответ. Тогда его спрашивали: “В какой форме ты видел Его?” – “Я видел Его так, как ты сейчас видишь меня” – заявлял Рамакришна Парамахамса. Люди удивлялись: “Разве такое возможно?” – “Конечно, возможно. У вас нет истового желания увидеть Бога. Вы тратите массу усилий на то, чтобы добиться чего-то в жизни. Вы проливаете слезы по пустякам, вы тоскуете день и ночь, мечтая о богатстве. Пролили вы хоть одну слезу в тоске по Богу?” «Сатья Саи говорит», том 28 А это о Свами Вивекананде :luck: Вивекананда во время своих странствий попал в один небольшой городок. Тучи важных персон, ученых, художников, философов, поэтов и людей искусства окружили его и подвергли бесконечным расспросам. Вивекананда был занят целый день одними ответами им! Некий Хариджан, все время стоявший в углу, наконец улучил момент и припал к его стопам. Вивекананда спросил его: "Зачем ты пришел?" Он отвечал: "Свами, вы, должно быть, проголодались. Можно мне принести вам молока? Или, если удастся добыть муки, вы сможете приготовить себе чапати, если вы не позволите мне испечь их для вас. Кажется, никто здесь не заботится о том, чтобы вы были сыты." Этот человек обладал божественным даром Любви. Она более плодоносна, чем все книжные знания, хранимые целыми библиотеками древних текстов. «Сатья Саи говорит», том 2 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Б. Опубликовано 22 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2007 :luck: «Легендарный хамса (лебедь) обладал способностью отделять молоко от воды и пить только молоко. Так же и Парамахамса (реализованная личность, познавшая Истину) способен отделить иллюзию от реальности и испытывать блаженство, исходящее только от Истины. Рамакришна был Парамахамсой; он знал, как отделять молоко (истину) от воды (не-истины), добавленной к нему!». «Сатья Саи говорит», том 6 Послания всех Аватаров, парамахамс, мудрецов едины по своей сути – в основе их учений лежит один и тот же Божественный принцип. Все они призывают нас видеть Истину. Все они указывают нам путь к погружению в экстаз Богореализации. Их Любовь – прямое проявление любви Бога. :luck: «Божественная любовь проявляется в тех редких случаях, когда кто-то сделался достойным её проявления». (Бхакти сутры Нарады, 53) Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 7 апреля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2008 Шри Рамакришна, Калькутта, 1881 начала сейчас читать книгу "Провозвестие Рамакришны" наверное многие, кто интересовался жизнью Рамакришны, читали её она представляет собой запись бесед Рамакришны с его учениками, которые, очень тщательно, сделал один из них понравилась притча о змее, которую рассказал Рамакришна , мысли о противлении злу Нарендра (Свами Вивекананда) спросил: - Какое же положение должны мы занимать по отношению к злым людям или по отношению к тем, которые нарушают наш покой или оскорбляют нас? Противление злу. Бхагаван (Рамакришна) ответил: - Человек, живущий в обществе, должен иметь немного тамаса (духа, противящегося злу) для целей самозащиты. Но это нужно только для внешности, для того, чтобы помешать злым людям действительно нанести вам вред. Но в то же время вы не должны сами вредить никому на том основании, что он сделал что-нибудь дурное вам. Притча о змее и святом человеке. На одном поле жила большая ядовитая змея. Никто не решался ходить мимо неё. Раз по дороге проходил святой человек (махатма), и змея бросилась к нему, чтобы укусить его. Но когда она приблизилась к святому, она потеряла всю свою злобу и ярость, так подействовала на неё душевная мягкость йога. Увидев змею, мудрец сказал: «Ну хорошо, мой друг, ты хочешь укусить меня?» Змея была поражена и ничего не могла ответить. И мудрец продолжал: «Слушай, друг, не кусай никого на будущее время». Змея склонила голову перед ним и обещала повиноваться. Мудрец пошёл своей дорогой, а змея уползла в свою норку и начала с этого дня жить невинной жизнью, не пытаясь более кусать кого-нибудь. Через несколько дней все кругом уже знали, что змея потеряла свой яд и перестала быть опасной, и все начали мучить её. Её забрасывали камнями, таскали за хвост, не было конца её мучениям. К счастью мудрец опять проходил по этой дороге и, увидев избитую и измученную змею, был очень тронут и спросил в чём дело. «Святой господин, ответила змея, это потому, что я хочу следовать вашему совету и никого больше не хочу кусать. Но, увы, они все так безжалостны». Мудрец улыбнулся и сказал: «Мой друг, я советовал тебе не кусать никого, но я не сказал тебе, чтобы ты никого не пугала. И на будущее время ты не должна кусать никакого живого существа, но ты можешь показывать им зубы и шипеть и этим держать всех на расстоянии от себя». И Рамакришна прибавил: «Нет никакого вреда в "шипении" на злых людей и на ваших врагов; таким образом вы можете защищать себя и знаете, как противиться злу. Но вы должны быть осторожны, чтобы не впустить ваш яд в кровь ваших врагов. Не боритесь со злом, возвращая зло за зло». Любовь ко всем. Один из присутствовавших учеников сказал: - Но когда человек сердится на меня, Бхагаван, я чувствую себя несчастным. И я чувствую, что я не могу любить всех одинаково. Рамакришна: - Когда вы чувствуете таким образом, вы должны поговорить с этим человеком и постараться помириться с ним. Если вам не удадутся такие попытки, вы не должны больше думать об этом. Ищите убежища в Господе. Думайте о Нём. Пускай ваш ум не волнуют никакие другие вещи. Провозвестие Рамакришны, гл.2 .. вы можете защищать себя и знаете, как противиться злу. Но вы должны быть осторожны, чтобы не впустить ваш яд в кровь ваших врагов. Не боритесь со злом, возвращая зло за зло Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 8 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2008 она представляет собой запись бесед Рамакришны с его учениками, которые, очень тщательно, сделал один из них Запись сделал М. Который был настолько скромным, что старался оставаться всегда в стороне и имя сократил до М. Вивекананда шутил, что когда ты отказываешься от всего, в скором времени и имя твое сходит до одной буквы. М, как ни странно, обладал всякими сиддхами, даже материализовать умел, но тщательно скрывал от всех свои способности. Многие преданные Рамакришны (от самых близких до самых дальних) находили прибежище в доме и теплых словах М. М., часто просил у Рамакришны какую-нибудь садхану, но Рамакришна говорил, что его работа в другом. Благодаря М., собственно, Вивекананда и встретился с Рамакришной, как и многие другие преданные тогда и сейчас... marianna и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 8 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2008 Был еще один поразительный преданный у Рамакришны. Имя, которого никак сейчас не вспомню. Этот преданный пил, курил, ругался, дрался и ставил фантастические спектакли о Боге, в которых играли проститутки и прочий сброд. Рамакришны часто приходил на Его спектакли и не раз впадал в самадхи. Этот преданный часто говорил, что он не может, как Вивекананда или Брахмананда или Шивананда совершать суровую аскезу и быть подобным им, но он мог отчаянно любить и оставаться преданным Богу. Он был один из немногих преданных, который реально спорил и ругался с Рамакришной. Рамакришна говорил Ему, чтобы тот медитировал и повторял имя Бога, но преданный злился и говорил, что не может он так. Ну хоть имя ты повторять можешь. Не могу, отвечал преданный. Ну ладно, тогда просто помни меня - будет достаточно. %) Рамакришна толи в шутку толи в серьез говорил, что преданный етот само воплощения гнева Шивы %) Purusha и marianna 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 8 апреля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2008 Timur писал: Рамакришна говорил Ему, чтобы тот медитировал и повторял имя Бога, но преданный злился и говорил, что не может он так. Ну хоть имя ты повторять можешь. Не могу, отвечал преданный. Ну ладно, тогда просто помни меня - будет достаточно. %) )) наверное Рамакришна видел, что этот человек просто не может по другому, если будет делать, как он ему говорит, то просто тогда начнёт лицемерить, но это ещё хуже, и никакого толка ни для него ни для окружающих Рамакришна знал цену искренности Тим, но согласись, наверное здесь нужно брать пример с искренности этого преданного, но не с его вздорного характера Timur писал: Запись сделал М. Который был настолько скромным, что старался оставаться всегда в стороне и имя сократил до М. Вивекананда шутил, что когда ты отказываешься от всего, в скором времени и имя твое сходит до одной буквы. .. улетаем в Бога, превращаясь в бесконечность в книжке нашла, что М. называют Махендра "Махендра - первое имя Бабу Махендра Нат Гунта. Он был профессором английской литературы в Калькутском университете и потом сделался преданным домашним учеником Рамакришны. Он автор книги "Рамакришна Катамрита" ("Нектар сказаний Рамакришны") на языке Бенгали. Он же вёл дневник событий и бесед, изложение которых составляет настоящую книгу." т.е. книгу "Провозвестие Рамакришны" понравилось письмо которое Вивекананда написал М. по поводу этой его книги: Мой дорогой учитель Махасайя, Благодарю Вас за второй лист вашей работы. Он на самом деле удивителен. Характер Вашего изложения совершенно оригинален, и никогда ещё жизнь великого Учителя не являлась людям до такой степени свободной от изменений, вносимых в неё умом пишущего. Стиль также выше всяких похвал, настолько он свеж, точен и в то же время прост и свободен. Я не могу выразить, как я радовался, читая. Я на самом деле был в восхищении. Странно, не правда ли? Наш Учитель и Господин был так оригинален, что каждый из нас должен быть оригинальным или он будет ничем. Я понимаю теперь, почему никто из нас до сих пор не пытался описать его жизнь. Она сохранялась для Вас, эта великая работа. Очевидно, Учитель с Вами. Вивекананда. .. Наш Учитель и Господин был так оригинален, что каждый из нас должен быть оригинальным или он будет ничем. интересные слова особо если ещё учесть его шутку выше об имени Цитата Благодаря М., собственно, Вивекананда и встретился с Рамакришной, как и многие другие преданные тогда и сейчас... да, наверное, не было б этих записей, многое из жизни Рамакришны до нас не дошло а Вивекананда разве тоже через эту книгу познакомился с Рамакришной? Тима, может запостишь тут всё ж ещё какие фоты Рамакришны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 8 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2008 Timur писал: Запись сделал М. Который был настолько скромным, что старался оставаться всегда в стороне и имя сократил до М.... Простота и естественность - это Всё!!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 11 апреля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2008 нашла сегодня в инете ещё фотографии Рамакришны одну из них уже выше постила, только был маленький формат, а теперь загружу в большом Шри Рамакришна, Калькутта, 1881 и ещё одна фотография, которую, вот, выкладывал как-то Тима здесь , и сказал там тогда что это фотография Рамакришны в Самадхи интересно, что на обоих фотографиях пальцы рук Шри Рамакришны сложены похожим образом ================== из высказываний Шри Рамакришны : * «Знание приводит к объединению. Незнание — к разладу». * «Что человек думает, тем он и становится». * «Сколько мнений, столько и путей» OM-OL и Purusha 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
salat Опубликовано 15 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 Не мог не удержаться, и не написать сюда строчку об уважаемом мною имени Рамакришны. Разумеется, его жизнеописание прошло через двойную призму, Роллана и переводчиков, но дух изложен непредвзято. За это я до сих пор, например, люблю журналы "Вокруг Света", совесткого издания; они полностью непредвзяты, редакция относилась к сверхъестественному свысока или безразлично, что позволяло впитывать происходящее как зеркало. Существуют судьбы, к которым добавить нечего. Одной из них я и считаю судьбу Рамакришны. Честно говоря, я не верю мудрым речам, ему приписываемым, поскольку известно, что Рамакришна был малообразованным крестьянином. Да он и не скрывал никогда своей безграмотности, и лучшим средством общения принимал "сопереживание" с собеседником. Если он был чистым бхакти - о каких глубоких изречениях кроме чувственных можно вести речь? Здесь была исковеркана цитата о невозможности Кали излечить смертельно больного Рамакришну от недуга. У Роллана написан примерно такой ответ богини Рамакришне с его же слов: "Ты ведь ешь тысячей ртов, и тебе мало?"... Но привести всё таки хочется другую фразу, она для меня стала девизом на полтора десятилетия пути, включая сегодняшний день. "Там где стыд, страх и ненависть - там нет бога". Это есть чистая любовь. Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти