Перейти к содержанию

о самом главном


marianna

Рекомендуемые сообщения

default_clover.gif

Бхакта: Свами, скажи .. , как мы, в общем, должны вести себя? Какими качествами должны обладать? Какой стиль поведения .. усвоить? Что нужно делать, чтобы получить Божественную милость и достигнуть твоей священной близости? Пожалуйста, скажи .. о самом главном, подари .. избранные драгоценности.
...

Свами: .. ты.. полагаешь чересчур трудным уловить все, что я пишу и объясняю, и поэтому просишь рассказать тебе о самом главном, верно?
.. видишь ли, у имен свой смысл, предметы, о которых ты спрашиваешь, различны. Хотя их назначение и окончательный результат один, пути осуществления не могут быть одинаковыми. Они не могут быть выражены одним словом! Все же я дам тебе несколько избранных драгоценных крупиц мудрости, правил поведения, которые очень важны. Собирай и бережно храни их. Хорошо прочувствуй их, осуществляй на деле и извлеки из них для себя радость. Носи эти драгоценности, и пусть они тебя украсят.

Бхакта: Именно этого я и хочу!

Свами: Тогда слушай внимательно, я буду рассказывать.

  • 1. Прему, любовь, считай самим дыханием жизни.
  • 2. Любовь, проявляемая равно во всем, является Параматмой.
  • 3. Единая Параматма пребывает в каждом в виде премы.
  • 4. Сильнее, чем все другие виды премы, человек, в первую очередь, должен укреплять свою любовь к Господу.
  • 5. Такая любовь, направленная к Богу, - это бхакти; это главное испытание и достояние человека.
  • 6. Те, кто ищет блаженства в атме, не должны гнаться за наслаждением от чувственных объектов.
  • 7. Сатья, Истина, должна пониматься, как "дающая жизнь", как само дыхание.
  • 8. Так же, как тело без дыхания бесполезно и начинает гнить и смердеть через несколько минут, так и жизнь без Истины бесполезна и становится смердящим вместилищем горя и раздоров.
  • 9. Поверь, что нет ничего выше Истины, ничего более драгоценного, более желанного, более прочного.
  • 10. Истина - это всеохраняющий Бог. Нет более могучего защитника, чем Истина.
  • 11. Господь, являющийся Сатьясварупой, дарует свой даршан тем, у кого правдивая речь и любящее сердце.
  • 12. Храни неиссякаемую доброту ко всему живущему, а также готовность к самопожертвованию.
  • 13. Нужно контролировать свои чувства, обладать стойким характером и отсутствием привязанностей.
  • 14. Остерегайся четырех грехов, совершаемых языком: 1) ложь, 2) злословие, 3) клевета, 4) пустословие. Следует как можно лучше контролировать эти побуждения.
  • 15. Старайся предотвратить пять грехов, к которым склонно тело: 1) убийство, 2) прелюбодеяние, 3) воровство, 4) пьянство, 5) мясоедение. Держись от них подальше, это будет способствовать возвышенной жизни.
  • 16. Каждый должен быть очень бдителен, не допуская ни малейшей поблажки, к восьми грехам, совершаемым разумом: 1) кома, или вожделение, 2) кродха, или злоба, 3) лобха, или алчность, 4) моха, или привязанность, 5) нетерпимость, 6) ненависть, 7) эгоизм, 8 )  гордыня.
  • 17. Человеческий разум торопится, совершая неверные поступки. Не позволяй ему спешить, чтобы всегда помнить имя Господа, и старайся всегда делать добро другим. Тот, кто поступает так, непременно будет наделен милостью Господа.
  • 18. Прежде всего избавься от пагубного чувства зависти к успехам других и от желания зла ближнему. Будь счастлив, когда счастливы другие. Сочувствуй тем, кто в беде, и желай им удачи. Это способ воспитать в себе любовь к Богу.
  • 19. Терпение - вот та сила, в которой человек нуждается.
  • 20. Те, кто стремится жить в радости, должны всегда делать добро.
  • 21. Легко победить гнев любовью, привязанность рассуждением, ложь правдой, зло добром и алчность щедростью.
  • 22. Никогда нельзя отвечать бранными словами, держись от них подальше - это для твоего же блага. Прекрати всякие отношения с людьми, прибегающими к таким словам.
  • 23. Ищи дружбы с хорошими людьми, даже рискуя своим положением и жизнью. Но моли Бога благословить тебя умением отличить плохого человека от хорошего. Для этого ты должен приложить все усилия разума, данного тебе.
  • 24. Тех, кто завоевывает положение в обществе и добивается мирской славы, конечно, прославляют как героев; но только те, кто побеждает чувства, - истинные герои, которых нужно славить как завоевателей Вселенной.
  • 25. Какие бы поступки ни совершал человек, хорошие или плохие, за ними следуют их плоды, которые никогда не перестают его преследовать.
  • 26. Алчность порождает только горе; лучше всего - довольствоваться тем, что есть. Нет большего счастья, чем удовлетворенность.
  • 27. Стремление к наживе должно быть вырвано с корнем. Если позволить ему существовать, оно задушит саму жизнь.
  • 28. Мужественно терпи лишения и горе; стремись к достижению в будущем радости и достатка.
  • 29. Когда в тебя вторгается злость, сохраняй спокойствие или повторяй имя Господа. Не вспоминай о том, что может возбудить злость еще больше. Это приведет к неисчислимым бедствиям.
  • 30. С этой минуты избегай плохих привычек. Не медли, не откладывай дел на будущее, это не принесет ни малейшей пользы.
  • 31. Старайся, насколько в твоих силах, помогать бедным, которые действительно даридранарайяна. Поделись с ними едой, какая у тебя есть, и сделай их счастливыми по крайней мере в этот момент.
  • 32. Как бы ты ни переживал, когда с тобой поступают незаслуженно, никогда не поступай так по отношению к другим.
  • 33. Искренне раскайся в ошибках и грехах, совершенных по невежеству, старайся не повторять их снова; молись Богу, чтобы Он даровал тебе силу и мужество держаться верного пути.
  • 34. Не допускай и близко к себе того, что может остудить твой пыл и энтузиазм по отношению к Богу. Недостаток рвения вызывает упадок сил в человеке.
  • 35. Не поддавайся трусости; не отказывайся от ананды.
  • 36. Не раздувайся от гордости, когда люди хвалят тебя; не унывай, когда порицают.
  • 37. Если среди твоих друзей один ненавидит другого и начинает ссору, не подливай масла в огонь, чтобы они не возненавидели друг друга еще больше; напротив, постарайся с любовью и расположением восстановить их прежнюю дружбу.
  • 38. Вместо поисков тридцати шести недостатков у других ищи свои собственные ошибки; искореняй их, избавляйся от них. Найди хотя бы одну свою ошибку - это лучше, чем найти десять сотен чужих.
  • 39. Если ты не можешь или не хочешь совершать пунью (добро), или добрые дела, то хотя бы не замышляй и не делай папа (греха), или плохих поступков.
  • 40. Что бы ни говорили люди о недостатках, которых, ты уверен, у тебя нет, не переживай из-за этого; тогда как имеющиеся недостатки старайся исправить сам, не дожидаясь, пока другие укажут на них. Не таи злобу и горечь на тех, кто указывает тебе на твои недостатки; не отвечай на обиду тем же, указывая на ошибки других, но показывай им свою благодарность. Попытка раскрыть глаза другим на их недостатки - большая ошибка. Хорошо, когда ты знаешь свои недостатки, плохо, когда выискиваешь их у других.
  • 41. Если у тебя случился небольшой досуг, не проводи его в разговорах о чем попало, но используй его в размышлениях о Боге или для помощи другим.
  • 42. Господа понимает только бхакта; бхакту понимает только Господь. Остальные не могут понять их. Поэтому не обсуждай вопросы, касающиеся Господа с теми, кто не является бхактой. В результате такой дискуссии твоя преданность уменьшится.
  • 43. Если ктo-то говорит с тобой на какую-либо тему, неправильно понимая ее, не думай о других неверных мнениях, которые вроде бы подтверждают эту позицию, но улавливай только полезное и приятное в том, что тебе говорят. Нужно стремиться понять только истинный смысл, а не ложный, и не много смыслов, в которых вовсе нет никакого смысла и которые только мешают ананде.
  • 44. Если ты хочешь воспитать в себе самокритичность, не уподобляйся толпе на базаре, глазея по сторонам, а смотри только на дорогу перед собой, этого вполне достаточно, чтобы избегнуть всяких случайностей. Самокритичность укрепится, если двигаться по дороге целеустремленно, не сворачивая и избегая опасностей.
  • 45. Откажись от всяких сомнений относительно гуру и Бога. Если твои мирские желания не осуществились, не ропщи на свою преданность Богу: нет никакой связи между подобными желаниями и преданностью Богу. Рано или поздно придется отказаться от мирских желаний; бхакта рано или поздно овладеет своими чувствами. Будь в этом твердо уверен.
  • 46. Если твоя дхьяна или джапа не прогрессирует должным образом или если твои желания не приносят плодов, ради Бога, не унывай. Ты будешь еще больше удручен и потеряешь покой еще больше. Во время дхьяны и джапы не следует унывать, отчаиваться или расхолаживаться. Когда приходят такие чувства, считай их недостатком своей садханы и старайся исправить их.

САНДЕХА НИВАРИНИ (Разрешённые сомнения), гл.VII

default_clover.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

:clover: 

(Это) не может быть выражено одним словом! И все же Я дам тебе несколько избранных драгоценных крупиц мудрости, правил поведения, которые очень важны.

САНДЕХА НИВАРИНИ (Разрешённые сомнения), гл.VII

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover:

6. Те, кто ищет блаженства в атме, не должны гнаться за наслаждением от чувственных объектов.

САНДЕХА НИВАРИНИ, гл.VII

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover:

12. Храни неиссякаемую доброту ко всему живущему, а также готовность к самопожертвованию.

САНДЕХА НИВАРИНИ, гл.VII

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover:

34. Не допускай и близко к себе того, что может остудить твой пыл и энтузиазм по отношению к Богу. Недостаток рвения вызывает упадок сил в человеке.

САНДЕХА НИВАРИНИ, гл.VII

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...

☘️  Именно из-за бхрамы (заблуждения) человек не способен осознать свою божественную природу. В первую очередь человек должен совершить усилие, чтобы преодолеть это заблуждение и осознать, что Бог всегда с ним, в нём, вокруг него, над ним и под ним. Заблуждения вызывают в вашем сердце и уме подъём порочных чувств. Они являются всего лишь воображаемыми и не имеют ничего общего с божественностью.

Дасара Сандеш, 9.10.2002

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорость любви беспредельна

Каждое действие находится под контролем Бога. Земля вращается вокруг своей оси со скоростью 18,5 миль в секунду..Оборот Земли вокруг Солнца занимает один год. Свет распространяется с невероятной скоростью :186 284 мили в секунду. Свету требуется 220 миллионов лет, чтобы обойти Вселенную. Согласно «Вишну- Сахасранама- Стотре», вся Вселенная – это и есть сама форма Вишну (Вишвам Вишнусварупам). Даже если бы человек перемещался со скоростью света, у него ушло бы 220 миллионов лет , чтобы обойти вокруг Господа Вишну. Кто может жить так долго? Из-за дурного влияния Кали -юги человек не способен прожить и ста лет, а не то, что 220 миллионов!

Но можно обойти вокруг Вишва-Сварупы - Бога в виде Вселенной - в одну секунду. Именно ЛЮБОВЬ делает это возможным. Скорость ЛЮБВИ такова, что она может обойти всю Вселенную в секунду. Можно вычислить скорость света, но не скорость ЛЮБВИ. Человек же воздвигнул барьеры вокруг такой необыкновенной и бесконечной ЛЮБВИ и использует её для тривиальных целей. Вот почему мир превратился сегодня в хаос. Люди могут называть разные причины недостатка покоя и безопасности в мире. Но главная причина в том, что человек не способен развивать в себе ЛЮБОВЬ. Он не совершает ни малейших усилий, чтобы осознать присутствие бесконечной, бессмертной и сладостной ЛЮБВИ внутри. Пусть ваши мысли, слова и дела будут проникнуты ЛЮБОВЬЮ. Пусть ваша жизнь будет наполнена ЛЮБОВЬЮ. Ничего другого не требуется, чтобы видеть Божественность.

ЛЮБОВЬ – ЭТО БОГ, ЖИВИТЕ В ЛЮБВИ.

Сатья Саи Баба 28 Июля 1999 г, Прашанти Нилаям

«Сила воли и намерения» ССГ т 32, гл17

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...