Timur Опубликовано 22 января, 2007 Поделиться Опубликовано 22 января, 2007 Саи Рам, братья и сестры. Я бы хотел с вами обсудить, гуны материальной природы, и в этом топике в частности гуну благости. Веды и Саи Баба говорят, что весь мир подвержен влиянию трех сил - силе невежества, силе страсти и силе благости. И Веды говорят, что наши желания определяют в какую гуну мы попадем. Веды говорят так же, что человек не может преодолеть влияние гун (сил материальной енергии), но у него есть возможность выбирать. Я бы хотел обсудить такие вопросы, как - Какие желания приводят нас в гуну благости? Каково понимание счастья человека, находящегося в благости? Как из страсти и невежества можно перейти в гуну благости? Как это происходит и какие существуют практические советы? Как характеризуются отношения в благости? Как выглядят преданные в благости, страсти и невежестве? Какова взаимосвязь гун материальной природы? Прежде чем я начну обсуждать этот вопрос, мне бы хотелось послушать мнение других участников форума. Я надеюсь, что вместе мы сможем разобраться в вопросах И данное обсуждение принесет благо другим людям. Саи Рам. На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 22 января, 2007 Поделиться Опубликовано 22 января, 2007 Я бы хотел обсудить такие вопросы, как - Какие желания приводят нас в гуну благости? Каково понимание счастья человека, находящегося в благости? Как из страсти и невежества можно перейти в гуну благости? Как это происходит и какие существуют практические советы? Как характеризуются отношения в благости? Как выглядят преданные в благости, страсти и невежестве? Какова взаимосвязь гун материальной природы? Привет всем Интенсивное желание освобождения может привести нас в гуну Благости(сатвы). Счастье - это прибывание собой, бытием. Есть понимание что для поддержания этого счастья ничего не нужно. Счастье - это наша истинная природа, пребывание в ней и есть счастье. Из гуны невежества(тамаса) выходят через дисциплинирование внешней жизни, жесткий распорядок духовных практик, их продолжительность и т.д, чаще всего рекомендуется джапа, хатха йога. Из гуны страсти(раджас) рекомендуется медитация, карма йога(служение),бхаджаны. Отношения в благости абсолютно ровные ко всем, потому что есть ощущение единства со всеми. Преданные в благости джяни(пребывающие в собственной природе Я Есть), в раджасе пылкие бхакты(считающие своего учителя или Божество своим возлюбленным), в тамасе(поклоняющиеся идолам, богам, учителю и считающими себя ниже своего кумира). Все гуны взаимосвязаны и оказывают влияние на наши тела. Но мы можем несмотря на физичиские, эмоциональные и ментальные трудности пребывать в нашей собственной истинной природе, которая неподвержена влиянию гун. Гуны для того и нужны чтобы мы вернулись к своему естественному состоянию. С любовью Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LostInSpace Опубликовано 22 января, 2007 Поделиться Опубликовано 22 января, 2007 Как из страсти и невежества можно перейти в гуну благости? Как это происходит и какие существуют практические советы? 52356[/snapback] для православных может сработать следующий метод можно пойти в церковь, постоять службу. если давно там не был будет очень тяжело. надо собрать волю в кулак и придти во второй раз. будет еще тяжелее тогда надо придти в третий раз... и офигеть от результата из нирваны выйдете только на третий день гарантирую а вообще любая духовная постоянная практика. каждодневная молитва там... поездки по святым местам... очень и очень быстро приведут к переживанию чувства благости. буквально за считаные дни можно из полного непонимания значения слова "благодать" можно перейти к осознаванию того что ее поиски - единственная цель человеческой жизни. единственный минус - как только практика прекращается, очень быстро наступает регресс, что вы можете наблюдать в случае меня вообще я например заметил, что регулярное посещение храма, очень быстро изменяет психику... меняются ценности, становится непонятно как вообще можно наслаждатся мирскими вещами, такими как вино, деньги и женщины ходишь как на небесах однако только чуть чуть сделать неправильный шаг - все греховные страсти наваливаются с новой силой. тут ничего не поделаешь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 23 января, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 23 января, 2007 Счастье - это прибывание собой, бытием. Есть понимание что для поддержания этого счастья ничего не нужно. Счастье - это наша истинная природа, пребывание в ней и есть счастье. Я согласен, что счастье - это наша природа, но не согласен, что просто пребывая собой - можно стать счастливым. Кто здесь собой не пребывает? И в то же время, кто пребывает собой? Из гуны невежества(тамаса) выходят через дисциплинирование внешней жизни, жесткий распорядок духовных практик, их продолжительность и т.д, чаще всего рекомендуется джапа, хатха йога.Из гуны страсти(раджас) рекомендуется медитация, карма йога(служение),бхаджаны. Отношения в благости абсолютно ровные ко всем, потому что есть ощущение единства со всеми. Преданные в благости джяни(пребывающие в собственной природе Я Есть), в раджасе пылкие бхакты(считающие своего учителя или Божество своим возлюбленным), в тамасе(поклоняющиеся идолам, богам, учителю и считающими себя ниже своего кумира). Не совсем согласен, что в раджас означает считание своего гуру или Бога своим возлюбленным, и в тамасе поклоняющиеся идолам, богам, учителям и считающим себя ниже своего кумира. В целом же, чтобы понять, как войти в гуну благости, надо понять, каково понимание счастья человека в гуне благости. Веды говорят, что она такова - если я делаю людей вокруг счастливыми, то я счастлив. Если все вокруг несчастны, то я тоже несчастлив. Вот очень просто. Но очень тяжело понять. Веды так же говорят, что разум постоянно имеет связь с чем-то, где он чувствует определенный вкус к счастью. Соответственно, какой вкус счастья испытывает человек в благости? Веды говорят, что человек в благости испытывает вкус счастья - отдавая счастье. Как это происходит и какие существуют практические советы? Как сказал, Дар и ЛостинСпейс, средств достаточно много. Но в целом, говорится, что нужно найти тех людей или такое место, где вкус к счастью выше и лучше - и перенять этот вкус от них. Казалось, бы почему бы это не сделать самому, но в реальной жизни это очень тяжело. Гуну страсти или невежества преодолеть тяжело. Человек, подсевший на наркотики, сам себя спасти не может - вкус к наркотикам слишком силен. Так же в целом и с любым вкусом в страсти и невежества - поэтому первопределенная задача, человека ищущего спасения - это найти силы, которые бы помогли ему преодолеть свой дурной вкус и помогли бы ему привить новый вкус к счастью. Это может быть храм, горы, святые, преданные, может быть просто близкий человек с более высоким вкусом счастья - но так или иначе, силы надо искать. Однако, Веды сразу заявляют, что ничего не меняется сразу. Сам факт рождения на земле, говорится в Ведах, изначально означает, что нас вкус к счастью находится в страсти или невежестве. Поэтому ничего сразу меняться не будет - потому, что мы долгое время, милллионы жизней, желали абсолютно другого. Существуют определенные этапы, которые проходит человек попадая под влияние гуны благости, которые я считаю очень полезным знать. 1-й этап человек становится независимым от обстоятельств. Ну например, на работе так же мучают, в метро так же давят на ноги - но все это беспокоит меньше. Почему? На первом же этапе человек перестает жить завтрашним днем. Вообще, жить завтрашним днем - это концепция в страсти. Т.е. человек в благости чувствует, что счастье оно вот сейчас, здесь - а потом оно уже вряд ли будет. Почему так человек начинает думать? 2й-этап Человек понимает, что деятельность дает разные плоды и необходимо изучать, как жить. На втором же этапе, человек, наконец, меняет свое отношение к горю. Сново вопрос, почему? И как человек в благости относится к горю? 3-й этап Появляется ясная память и трезвое понимание событий. Сново вопрос, что такое трезвое понимание событий? Что такое вообще трезвое мышление для преданного? 4-й этап самое важное. пропадает зависть к тому, что другие живут для себя.это очень сложно понять. Почему до сего момента эта зависть присутствует и почему такая зависть у человека пропадает? Что вообще такое зависть? В целом, есть еще другие этапы, но пока я предлагаю обсудить эти четыре? Но мы можем несмотря на физичиские, эмоциональные и ментальные трудности пребывать в нашей собственной истинной природе, которая неподвержена влиянию гун Вот очень хороший практический вопрос. Что такое - свобода от гун? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 26 января, 2007 Поделиться Опубликовано 26 января, 2007 QUOTEЧтобы вырваться из Тамаса, надо сначала зарядиться в Раджасе, потом успокоить его и перейти в Саттву. Что это значит и откуда такая идея? Привет Идею подсказывает сама жизнь. Взять к примеру цветок. Сначало семечко сажают в землю, в темноте(тамасе,неподвижности) оно лежит некоторое время, затем начинается бурный рост(раджас,активность) вырастает стебель, листочки, наливается и раскрывается бутон, цветок расцветает и дарит всем свою красоту и благоухание(саттва). В тамасе человек ленив, ничего не хочет делать, поэтому нужны стимулы(более высокие состояния) чтобы он вышел из своего ступора и начал двигатся. Люди подхватывают идею: например что можно жить более счастливо, и начинают искать способы достижения этого. Например любая религия говорит: делай что мы тебе предложим и ты будешь счастлив. Человек начинает практиковать предложенные методы(проявление раджаса). Через неопределенное время он понимает что ни один метод его не может привести к состоянию счастья, что ни что нельзя сделать чтобы быть счастливым. Он сдается Существованию и затихает(Саттва). И в этой тишине и неподвижности обнаруживает что счастье у него внутри, и для этого ничего не нужно делать, никуда не нужно двигатся, только держать духовное сердце в фокусе своего внимания. Через это внимание (поворот ума внутрь) ты понимаешь что всегда был этим счастьем и уже непроменяешь его ни на какое другое. Оставаясь с ним, осознаешь что твоя Истинная природа есть Бытие(Единое сознание). Бытию не требуется становление, активность прекращается. Через тело происходят только необходимые действия. Начало(Тамас) очень похоже на конец(Саттву) по внешним проявлениям, с единственной разницей в конце нет личности и отсюда ее ограничений на производимые действия. Начинать нужно с того что есть в нас сейчас(преобладание гун) и от этого двигатся. Свами как то сказал: - Я проведу вас через все состояния бытия. но быстрее дойдет тот, кто небудет спешить перескакивать из класса в класс, а будет заниматся тем, что ему приносит жизнь в данный момент, решать насущные проблемы(еды, крова, помощи другим людям). С любовью Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СорочкинСаша Опубликовано 26 января, 2007 Поделиться Опубликовано 26 января, 2007 Ом Саи Рам! Свами как то сказал: - Я проведу вас через все состояния бытия. но быстрее дойдет тот, кто небудет спешить перескакивать из класса в класс, а будет заниматся тем, что ему приносит жизнь в данный момент, решать насущные проблемы(еды, крова, помощи другим людям) Прямо в точку! Похоже на то чем я и занимаюсь последние лет 10... хочется верить, что это не топтание на месте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 2 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2007 Свами как то сказал: - Я проведу вас через все состояния бытия. но быстрее дойдет тот, кто небудет спешить перескакивать из класса в класс, а будет заниматся тем, что ему приносит жизнь в данный момент, решать насущные проблемы(еды, крова, помощи другим людям) Речи Свами - это просто сливки Вед! В Ведах говорится, что путь гуны благости означает медленные перемены, но постоянный результат. Страсть же подразумевает - быструю перемену, но не постоянный результат. Важно мне кажется еще обсудить о том, что такое аскеза или духовная практика в гуне благости. Кто и как понимает аскезу в благости? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 2 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2007 Привет Высшее поклонение - пребывание в Атмане. Это и есть лучшая аскеза. Единственный интересс - в безмолвии пребывать в Источнике. При этом все необходимые действия происходят автоматически(как например мы перевариваем пищу). Сфера внешнего восприятия не является больше главенствующей. У каждого цветка, свой момент цветения, природу не обманешь и неускоришь. Остается только "Быть" собой, принимая все происходящее со смирением и благодарностью. С любовью Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Naivedya Опубликовано 2 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2007 Привет Высшее поклонение - пребывание в Атмане. Это и есть лучшая аскеза. Единственный интересс - в безмолвии пребывать в Источнике. При этом все необходимые действия происходят автоматически(как например мы перевариваем пищу). Сфера внешнего восприятия не является больше главенствующей. У каждого цветка, свой момент цветения, природу не обманешь и неускоришь. Остается только "Быть" собой, принимая все происходящее со смирением и благодарностью. С любовью 52849[/snapback] Здорово у тебя получается - пребывать в Атмане! А ежли все будут пребывать в атмане - кто же тогда будет слушать и почитать нас - ученых пандитов, истинных знатоков вед?! Да за одно это - побить тебя камнями мало! (шучу я так...) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 3 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2007 действия происходят автоматически(как например мы перевариваем пищу). Переваривание не происходит автоматически %). Высшее поклонение - пребывание в Атмане. Это и есть лучшая аскеза. Сообщение ни в тему. Что такое пребывать в Атмане? Остается только "Быть" собой, принимая все происходящее со смирением и благодарностью. А вообще, на самом деле, правильное высказывания. Идея о смирении и благодарности - находится в гуне благости. Я так понимаю, никто не хочет высказаться в тему о том, почему и что происходит с человеком, когда он попадает в гуну благости? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Одинокий волк Опубликовано 4 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2007 Я так понимаю, никто не хочет высказаться в тему о том, почему и что происходит с человеком, когда он попадает в гуну благости? 52879[/snapback] Чисто гуны не проявляются , ты же спишь ночью, а эта тамас. Но, если сатва опускается на человека, то: Сон-----Спишь 4--5часов, сон поверхностный, чувство, что не спишь,но рано утром встаёшь полным сил. Питание---Ешь 1-2 раза в день, нет чувства голода, но слабости не чувствуешь. Общество----Хочется быть одному, хотя также появляются такие чувства,как сострадание, любовь ко всем живым существам.Возраст,пол не различаешь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LostInSpace Опубликовано 4 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2007 ну ты загнул... по моим данным, человек в сатве спит 8 часов и меьше, в раджасе до 10 часов, в тамасе от 12 и выше... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 3 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2008 по моим данным, человек в сатве спит 8 часов и меьше, в раджасе до 10 часов, в тамасе от 12 и выше... Человек в саттве спит в разное время по разному. Летом спит 3-4 часа. Зимой 6-7 часов (женщине можно больше). Все зависит от движение Солнца. в общем говорится: Человек который просыпается в 3-4 часа по солнечному времени (не по нашему, а по Солнечному) - то говорится, что Он способен познать самые сокровенные тайны. Человек, который просыпается в 5-6 часов по солнечному - культивирует разум. Человек который просыпается в 6-7 часов по солнечному способен себя лечить. (соответственно тот, кто просыпается в 3-4 обладает всеми этими качествами). Человек который просыпается в 8-9 часов по солнечному болеет, но имеет силы выличиться. Человек который просыпается в 9-10 часов по солнечному - силы вылечиться уже не имеет и сильно подвержен гунам страсти и невежеству. Человек который спит до 11-12 часов хочет умереть и смерть по-видимому уже очень близко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
c-m Опубликовано 26 января, 2009 Поделиться Опубликовано 26 января, 2009 Тимур, поясни, пожалуйста - что значит "Не по нашему, а по Солнечному"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 29 января, 2009 Поделиться Опубликовано 29 января, 2009 что значит "Не по нашему, а по Солнечному"? скорее всего здесь идёт речь о разнице между местным и Солнечным временем Солнечное время не очень сильно отличается от местного, по-моему там совсем не большая разница это время, которое показывают солнечные часы, в отличии от простых часов и скорее всего разница между "нашим"(местным) и "Солнечным" временем определяется вот этим уравнением времени: Уравнение времени Equation of time Уравнение времени - разность между средним и истинным солнечным временем. В течение года уравнение времени изменяется от -14 мин. 22 сек. до +16 мин. 24 сек. Четыре раза в год истинное и среднее солнечное время совпадают. всё о времени можно почитать здесь : http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi...lyg!iwlslto ещё немного понятий оттуда: Солнечное время Solar time Солнечное время - время, определяемое по изменению часового угла Солнца. На разных меридианах Земли солнечное время различно; изменение долготы на 15 град. к востоку соответствует увеличение солнечного времени на 1 час. Различают истинное солнечное время и среднее солнечное время. Среднее солнечное время Среднее солнечное время - время, определяемое изменением часового угла среднего экваториального Солнца. Когда среднее солнце находится в верхней точке меридиана, среднее солнечное время равно 12 часам пополудни. и вот ещё : Солнечное время ====================== ============================== :luck: .. вкус к счастью находится в страсти или невежестве. Поэтому ничего сразу меняться не будет - потому, что мы долгое время, милллионы жизней, желали абсолютно другого. милллионы жизней, желали абсолютно другого. да наши желания указывают на наше понимание счастья, его вкус в разных гунах вкус счастья очень разный когда слушала лекции Торсунова по Ведам было очень интересно услышать, что для каждого понимания счастья во Вселенной существует определённая точка, с которой человек связан незримыми узами и чем выше понимание счастья, тем благостнее человек :luck: Существуют определенные этапы, которые проходит человек попадая под влияние гуны благости..1-й этап человек становится независимым от обстоятельств. ..Почему? потому что у него появляется способность контролировать свои внутренние состояния и может это и есть умение управлять Гунами материальной природы интересно, есть ли какая-то связь Гун с Первоэлементами? :luck: человек в благости чувствует, что счастье оно вот сейчас, здесь - а потом оно уже вряд ли будет. Почему так человек начинает думать? вообще, не сказала бы, что в благости он начинает думать, что а потом уже вряд ли будет, просто человек начинает понимать, что вся его жизнь состоит из летящего СЕЙЧАС, и надо жить сейчас :luck: 2й-этап ..человек, наконец, меняет свое отношение к горю. ..почему? .. как человек в благости относится к горю? он начинает понимать, что во всём есть благо, в его уме прочно устанавливается вот такая вот картинка: в каждой ситуации можно найти добро, т.е. Свет, т.е. Бога :luck: 3-й этап Появляется ясная память и трезвое понимание событий. ..что такое трезвое понимание событий? Что такое вообще трезвое мышление для преданного? это в первую очередь освобождение от влияния эмоций, преодоление зеркального отражения астрального мира выход на ментальный план, выход на уровень интуиции вообще древняя мудрость говорит, что Учениками могут стать только те люди (а т.е. это значит, что у них появится Учитель), которые вышли на ментальный уровень сознания, очистив свой астрал от всяких негативных эмоций, от всякой нечистоты :luck: 4-й этап Что вообще такое зависть? о зависти нужно наверное сделать отдельную тему очень понравилась лекция Торсунова по Ведам о зависти, он приводит там очень интересные примеры вообще, оказывается в Ведах "зависть" это более широкое понятие, чем в русском языке принято им обозначать по Ведам зависть, если своими словами сказать, как я поняла, - это "крючки", которыми люди цепляются за других людей, а т.е. когда человек вызывает в нас какую-то негативную реакцию это и есть наш собственный "крючок", который зацепил в нас этот человек короче, это всегда зависимость человека от кого-то другого :luck: Что такое - свобода от гун? это мокша Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 27 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2013 А меня всегда интересовал такой вопрос:Для просветления нужно подняться над всеми тремя гунами.Но гуны то разные.Почему же надо подняться над гуной благости(сатвой).Ведь -это хорошая гуна!Кто обяснит? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovesathya Опубликовано 27 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2013 А меня всегда интересовал такой вопрос:Для просветления нужно подняться над всеми тремя гунами.Но гуны то разные.Почему же надо подняться над гуной благости(сатвой).Ведь -это хорошая гуна!Кто обяснит? В гуне благости у нас еще остается тень эгоизма, он проявляется в привязанности к нашему благочестию и его плодам. На уровне же шуддха сатвы, живое существо лишается всех своих материальных привязанностей, им движет только чистая беспримесная любовь к Богу и желание удовлетворить Его. https://www.sairam.ru/topic/8122/page-3 (пост #41) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 28 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 Lovesathya,спасибо за обстоятельный,красивый ответ!Благодарю!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти