Timur Опубликовано 28 января, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 28 января, 2007 САИ РАМ! Но ведь Бог же не исполняет все наши желания (даже из собственного опыта) и спасибо Ему за это, так как со временем понимаешь, что желаемое уже и не нужно. Свами говорит, что должна работать вивека в момент выбора, но как заставить ее работать? Веды говорят, что Бог исполняет все наши желания. Опыт может и обманывать. Про Вивеку - или различение - вопрос хороший. Как правильно выбирать, иначе говоря, ведь так. Надо развивать в себе качества доброты и правдивости, тогда у человека автоматически налаживается связь с Богом в сердце и появляется видение будущего (интуация) - появляется и возможность правильно выбирать. Потому, что правдивость означает - что человек действует по законам. Законы можно изучать слушая преданных, изучая писания и житие святых. Читала статью про женщину, которая заболела раком и возникло ощущение, которое потом только осознала - я ей позавидовала, что она скоро умрет. Может это возникает из-за ошибок в садхане? Кажется такая история появляется в книге японского писателя - Глубокая Река (я не уверен, как по русски), уверен, что таких историй очень много в жизни. Я не думаю, что есть какие-то ошибки в садхане. Просто у нас есть мысль о том, что быть здоровым - это одно и то же, что быть счастливым. Можно быть и больным, но счастливым. Предчувствие смерти - признак того, что человек вел праведную жизнь, а чувство того, что после смерти будет счастье - признак того, что человек вел очень праведную жизнь. Ведь Свами говорит: Живи и радуйся! Это же не значит, живи для себя. Или не значит, живи и наслаждайся. Свами говорит - живи и радуйся - так значит, надо изучать как жить и что такое радость. А потом делать соответствующее выводы. Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 2 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2007 Давайте теперь поговорим о самом сложном. О понимании того, как карма проявляется для женского тела и для мужского и в частности, как меняются кармические отношения в семье. Веды говорят, что женское тело предназначено для отработки кармы, а мужское для создания. В тоже время, данное высказывание не подразумевает того, что мужчина не испытывает влияние собственной кармы. Вот пример, который я подчерпнул, из прослушивания лекций о Ведах одного преданного. Например женщина имеет мужа, который сильно пьет. Это значит, что женщина в прошлой жизни в мужском теле сильно пила и доставляла те же проблемы своей жене, как те, что она испытывает сейчас. И что происходит? женщина естественным образом ненавидит свое положение и мужчину, с которым живет - и в итоге - в следующей жизни снова рождается пьющим мужчиной, а муж рождается женщиной. И круг не разрывается. На этом же примере легко показать, как меняются отношения в семье и как преодолевается карма. Когда у женщины появляется знание о том, что это ее карма и она сама виновата в своей судьбе (факт понимания собственной виновности очень важен) - у нее появляется возможность простить своего мужа. И как только это происходит - ее муж, автоматически (!) начинает испытывать влияние других гун, которые естественно выводят его из состояния алкоголизма. Есть еще один интересный момент, некое противоречие, которое я обнаружил в Ведах по поводу понимания кармы в семейных отношениях. Большинство Вед следующим образом высказываются о детях - там говорится, что ребенок является человеком, которому семья задолжала с прошлой жизни. Поэтому ребенка кормят, поят, одевают, терпят и т.д. Часто бывает, что ребенок определяет карму всей семьи - например, если ребенку положено быть богатым - то семья неожиданно богатеет и т.д. В тоже время в Рамаяне и в некоторых стихах Шримад Бхагаватам я нашел, что говорится, что ребенок напротив является в сильном долгу перед родителями и потому рождается в семье, связанны семейными обязательствами и сам факт рождения является - долгом, который при жизни родителей вернуть не возможно, если только ребенок не достигает освобождения при жизни. Я думаю, что подобное знание будет кому-то полезно знать. Есть еще один интересный пример. О том, как направленность разума определяет нашу судьбу. Например у матери рождается ребенок и мать, естественным образом начинает думать (под влиянием гун материальной енергии), что она должна жить ради ребенка. Ребенок и его счастье становятся смыслом жизни матери, но Веды говорят, что смыслом жизни является Бог, Истина и духовное совершенство. В результате, закон кармы устраивает судьбу матери таким образом - что ребенок, достигнув определенного возраста считает, что мать должна жить ради него и в свою очередь и не думает жить ради матери (а мать к тому моменту очень привязывается к результату - т.е. к идее того, что ребенок ей что-то должен). В итоге мать испытывает жуткие страдания от того, что ребенок не удиляет ей времени и не живет для нее - так как, она жила в прошлом. В Ведах говорится, что это является прямым результатом разума в страсти. Иначе говоря - здесь не ребенок или мать виноваты в общем, а сама идея, что кто-то должен жить для нас или что жить нужно для кого-то, кого ты считаешь своим(!). Я думаю, что данный пример будет многим интересен. Я вообще предлагаю обсудить, как различное понимание счастья приводит к разным судьбам. Я думаю, что все наблюдают себя и людей вокруг - и у каждого есть что рассказать. Хочется только напомнить, что этот топик не о семейных отношеинях, а о сути закона кармы. Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LostInSpace Опубликовано 2 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2007 Например у матери рождается ребенок и мать, естественным образом начинает думать (под влиянием гун материальной енергии), что она должна жить ради ребенка. Ребенок и его счастье становятся смыслом жизни матери, но Веды говорят, что смыслом жизни является Бог, Истина и духовное совершенство. В результате, закон кармы устраивает судьбу матери таким образом - что ребенок, достигнув определенного возраста считает, что мать должна жить ради него и в свою очередь и не думает жить ради матери (а мать к тому моменту очень привязывается к результату - т.е. к идее того, что ребенок ей что-то должен). В итоге мать испытывает жуткие страдания от того, что ребенок не удиляет ей времени и не живет для нее - так как, она жила в прошлом. очень жизненный пример в точечности моя мама... у нее вообще по жизни установка, что все комуто чтото должны... а у меня наоборот... это приводит к жуткому аппаратному конфликту и страданиям обеих сторон Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 3 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2007 у нее вообще по жизни установка, что все комуто чтото должны... а у меня наоборот... это приводит к жуткому аппаратному конфликту и страданиям обеих сторон Вот-вот. Всегда кто-то виноват. Так нельзя думать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LostInSpace Опубликовано 3 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2007 Вот-вот. Всегда кто-то виноват. Так нельзя думать да я тоже так считаю. вообще позиция у меня такая:"если я страдаю, значит чтото гдето сделал неправильно" жаль от этого лучше не становится ибо как делать правильно я понятия не имею... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 4 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2007 ибо как делать правильно я понятия не имею... Для этого Баба читает лекции почти каждый месяц, святые пишут писания, Бог воплощается, друзья дают хорошие советы, люди вокруг ошибаются и дают пример... если есть желание понять, как действовать правильно - появится знание. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
diwol Опубликовано 17 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2007 Давайте теперь поговорим о самом сложном. О понимании того, как карма проявляется для женского тела и для мужского и в частности, как меняются кармические отношения в семье.Веды говорят, что женское тело предназначено для отработки кармы, а мужское для создания. В тоже время, данное высказывание не подразумевает того, что мужчина не испытывает влияние собственной кармы. Друзья. вы слишком много думаете о карме. Зачем??? Представьте, что нет никакой кармы. Если человек будем думать, что ее нет, ее и не будет. Все зависит от уровня восприятия. 1.Можно идти путем джняни, тогда какая карма может быть у Бога? Бог - творец. Баба говорит, "жизнь-вызов, прими его. Верьте в Бога - в себя и действуйте! " Верой можно и горы передвигать, сами знаете. 2.Можно просто наблюдать, как действует Бог, выполняя свою дхарму. Стать его флейтой. Т.о. так называемая карма, под которой следует понимать-установки ума,тянущиеся с прошлых жизней, исчезает. " Измени субя все вокруг измениться" .Всеэто методы предания себя Богу, а Кришна говорит в Б.Г. : "Предайся мне и я позабочусь о тебе" 3.Можно считать себя отдельным от Бога-дживой, и тогда посвящать все свои дела Ему, не привязываясь к результату- бхакти , карма йога. Кришна берет на себя всю так называемую вашу карму и ведет вас. Здесь важно не сварачивать, коль выбрал- иди. Все зависит от силы жлания и от силы вообще,чего можно достигнуть садханой, праведным поведением. Молитва и пост очень помогают. Я думаю, очень важно слушать или читать комментарии к Ведам от осознавши х себя душ, иначе можно действительно очень много противоречий обнаружить. Не только, конечно,комментарий,но и переводы самих шлок. Я думаю, что так раздули понятие "карма"именнонедалекие брахманы, желающие подчинить себе народ, внушить ему, что ничего изменить нельзя: Такая ваша карма" Помните сколько нищих, больных людей было в Индии,арядом стояли дворцы махараджей, пока не приехала мать Тереза. Все реально думали, что такая карма.в результате теряется элементарное чувство сострадания, желание помочь. В высказываниях о том, что карма женщины отличается от кармы мужчины,а также о том, что родители должны ребенку, сквозит все той же недалекостью. Может в этом и есть какая то доля правды, но не в такой форме об этом надо говорить, не так пояснять. Знаете об отношении к женщинам в Индии, казалось бы такой духовной стране. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 17 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2007 Друзья. вы слишком много думаете о карме. Зачем??? Дело в том, что законы Кармы напрямую связаны с законами Дхармы - поетому мне кажется тема важная. И еще. Думать одно - а изучать другое. Представьте, что нет никакой кармы. Представить можно все, что угодно. Но так ли будет на самом деле... 1.Можно идти путем джняни, тогда какая карма может быть у Бога? Путь джняни и карма Бога - какое отношение имеет друг друг и по отношению к обсуждаемой здесь теме? Стать его флейтой. Легко сказать, тяжелее сделать. Дайте етот такой прохожему на улице и тогда, возможно, будет понятно, почему иногда надо изучать вопросы кармы. Здесь важно не сварачивать, коль выбрал- иди. Все зависит от силы жлания и от силы вообще,чего можно достигнуть садханой, праведным поведением. Молитва и пост очень помогают. Все хорошо, но какое к теме отношения имеют данные слова? Я думаю, что так раздули понятие "карма"именнонедалекие брахманы, желающие подчинить себе народ, внушить ему, что ничего изменить нельзя: Такая ваша карма" Такая точка зрения очень похоже на ту, что я изучал в книжках истории в школе или в университете. Суть закона кармы не заключается в том, что ничего изменить нельзя (вы хоть тему прочитайте, что писали раньше). Мы для того и обсуждаем вопрос, чтобы понимание вопроса кармы не сводилось к словам - Такова ваша карма. В высказываниях о том, что карма женщины отличается от кармы мужчины,а также о том, что родители должны ребенку, сквозит все той же недалекостью. Может в этом и есть какая то доля правды, но не в такой форме об этом надо говорить, не так пояснять. Знаете об отношении к женщинам в Индии, казалось бы такой духовной стране. Сквозит недалекостью? Получается, что риши, святые и Аватары - они вообще были недалекие люди. В какой форме говорить или в какой форме пояснять - действительно вопрос оратора, но по-моему еще никто ни в какой форме не изучил етого вопроса. Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
diwol Опубликовано 22 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2007 Дело в том, что законы Кармы напрямую связаны с законами Дхармы - поетому мне кажется тема важная. И еще. Думать одно - а изучать другое.Представить можно все, что угодно. Но так ли будет на самом деле... Путь джняни и карма Бога - какое отношение имеет друг друг и по отношению к обсуждаемой здесь теме? Легко сказать, тяжелее сделать. Дайте етот такой прохожему на улице и тогда, возможно, будет понятно, почему иногда надо изучать вопросы кармы. Все хорошо, но какое к теме отношения имеют данные слова? Такая точка зрения очень похоже на ту, что я изучал в книжках истории в школе или в университете. Суть закона кармы не заключается в том, что ничего изменить нельзя (вы хоть тему прочитайте, что писали раньше). Мы для того и обсуждаем вопрос, чтобы понимание вопроса кармы не сводилось к словам - Такова ваша карма. Сквозит недалекостью? Получается, что риши, святые и Аватары - они вообще были недалекие люди. В какой форме говорить или в какой форме пояснять - действительно вопрос оратора, но по-моему еще никто ни в какой форме не изучил етого вопроса. Саи Рам. 53302[/snapback] Предлагаю книги Нисаргадаты Махараджа, Нила Доналда Уолша, С.Н. Лазарева "Диагностика кармы" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 22 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2007 Я не склонен верить Доналду Уолшу или Лазареву. Они достигли святости? Про Нисаргадата Махараджа - вполне возможно есть какая-то информация. Источников вполне много всяких, но надо проверять с высказыванием святых. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти