Перейти к содержанию

Суть Закона Кармы


Timur

Рекомендуемые сообщения

САИ РАМ! Но ведь Бог же не исполняет все наши желания (даже из собственного опыта) и спасибо Ему за это, так как со временем понимаешь, что желаемое уже и не нужно. Свами говорит, что должна работать вивека в момент выбора, но как заставить ее работать?

Веды говорят, что Бог исполняет все наши желания. Опыт может и обманывать.

Про Вивеку - или различение - вопрос хороший. Как правильно выбирать, иначе говоря, ведь так.

Надо развивать в себе качества доброты и правдивости, тогда у человека автоматически налаживается связь с Богом в сердце и появляется видение будущего (интуация) - появляется и возможность правильно выбирать. Потому, что правдивость означает - что человек действует по законам. Законы можно изучать слушая преданных, изучая писания и житие святых.

Читала статью про женщину, которая заболела раком и возникло ощущение, которое потом только осознала - я ей позавидовала, что она скоро умрет. Может это возникает из-за ошибок в садхане?

Кажется такая история появляется в книге японского писателя - Глубокая Река (я не уверен, как по русски), уверен, что таких историй очень много в жизни. Я не думаю, что есть какие-то ошибки в садхане. Просто у нас есть мысль о том, что быть здоровым - это одно и то же, что быть счастливым. Можно быть и больным, но счастливым.

Предчувствие смерти - признак того, что человек вел праведную жизнь, а чувство того, что после смерти будет счастье - признак того, что человек вел очень праведную жизнь.

Ведь Свами говорит: Живи и радуйся!

Это же не значит, живи для себя. Или не значит, живи и наслаждайся. Свами говорит - живи и радуйся - так значит, надо изучать как жить и что такое радость. А потом делать соответствующее выводы.

Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте теперь поговорим о самом сложном. О понимании того, как карма проявляется для женского тела и для мужского и в частности, как меняются кармические отношения в семье.

Веды говорят, что женское тело предназначено для отработки кармы, а мужское для создания. В тоже время, данное высказывание не подразумевает того, что мужчина не испытывает влияние собственной кармы. Вот пример, который я подчерпнул, из прослушивания лекций о Ведах одного преданного.

Например женщина имеет мужа, который сильно пьет. Это значит, что женщина в прошлой жизни в мужском теле сильно пила и доставляла те же проблемы своей жене, как те, что она испытывает сейчас. И что происходит? женщина естественным образом ненавидит свое положение и мужчину, с которым живет - и в итоге - в следующей жизни снова рождается пьющим мужчиной, а муж рождается женщиной. И круг не разрывается.

На этом же примере легко показать, как меняются отношения в семье и как преодолевается карма. Когда у женщины появляется знание о том, что это ее карма и она сама виновата в своей судьбе (факт понимания собственной виновности очень важен) - у нее появляется возможность простить своего мужа. И как только это происходит - ее муж, автоматически (!) начинает испытывать влияние других гун, которые естественно выводят его из состояния алкоголизма.

Есть еще один интересный момент, некое противоречие, которое я обнаружил в Ведах по поводу понимания кармы в семейных отношениях. Большинство Вед следующим образом высказываются о детях - там говорится, что ребенок является человеком, которому семья задолжала с прошлой жизни. Поэтому ребенка кормят, поят, одевают, терпят и т.д. Часто бывает, что ребенок определяет карму всей семьи - например, если ребенку положено быть богатым - то семья неожиданно богатеет и т.д.

В тоже время в Рамаяне и в некоторых стихах Шримад Бхагаватам я нашел, что говорится, что ребенок напротив является в сильном долгу перед родителями и потому рождается в семье, связанны семейными обязательствами и сам факт рождения является - долгом, который при жизни родителей вернуть не возможно, если только ребенок не достигает освобождения при жизни.

Я думаю, что подобное знание будет кому-то полезно знать.

Есть еще один интересный пример. О том, как направленность разума определяет нашу судьбу. Например у матери рождается ребенок и мать, естественным образом начинает думать (под влиянием гун материальной енергии), что она должна жить ради ребенка. Ребенок и его счастье становятся смыслом жизни матери, но Веды говорят, что смыслом жизни является Бог, Истина и духовное совершенство. В результате, закон кармы устраивает судьбу матери таким образом - что ребенок, достигнув определенного возраста считает, что мать должна жить ради него и в свою очередь и не думает жить ради матери (а мать к тому моменту очень привязывается к результату - т.е. к идее того, что ребенок ей что-то должен). В итоге мать испытывает жуткие страдания от того, что ребенок не удиляет ей времени и не живет для нее - так как, она жила в прошлом. В Ведах говорится, что это является прямым результатом разума в страсти. Иначе говоря - здесь не ребенок или мать виноваты в общем, а сама идея, что кто-то должен жить для нас или что жить нужно для кого-то, кого ты считаешь своим(!).

Я думаю, что данный пример будет многим интересен.

Я вообще предлагаю обсудить, как различное понимание счастья приводит к разным судьбам. Я думаю, что все наблюдают себя и людей вокруг - и у каждого есть что рассказать. Хочется только напомнить, что этот топик не о семейных отношеинях, а о сути закона кармы.

Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например у матери рождается ребенок и мать, естественным образом начинает думать (под влиянием гун материальной енергии), что она должна жить ради ребенка. Ребенок и его счастье становятся смыслом жизни матери, но Веды говорят, что смыслом жизни является Бог, Истина и духовное совершенство. В результате, закон кармы устраивает судьбу матери таким образом - что ребенок, достигнув определенного возраста считает, что мать должна жить ради него и в свою очередь и не думает жить ради матери (а мать к тому моменту очень привязывается к результату - т.е. к идее того, что ребенок ей что-то должен). В итоге мать испытывает жуткие страдания от того, что ребенок не удиляет ей времени и не живет для нее - так как, она жила в прошлом.

очень жизненный пример :) в точечности моя мама...

у нее вообще по жизни установка, что все комуто чтото должны... а у меня наоборот... это приводит к жуткому аппаратному конфликту и страданиям обеих сторон :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нее вообще по жизни установка, что все комуто чтото должны... а у меня наоборот... это приводит к жуткому аппаратному конфликту и страданиям обеих сторон

Вот-вот. Всегда кто-то виноват. Так нельзя думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот-вот. Всегда кто-то виноват. Так нельзя думать

да я тоже так считаю. вообще позиция у меня такая:"если я страдаю, значит чтото гдето сделал неправильно"

жаль от этого лучше не становится :) ибо как делать правильно я понятия не имею...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ибо как делать правильно я понятия не имею...

Для этого Баба читает лекции почти каждый месяц, святые пишут писания, Бог воплощается, друзья дают хорошие советы, люди вокруг ошибаются и дают пример... если есть желание понять, как действовать правильно - появится знание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Давайте теперь поговорим о самом сложном. О понимании того, как карма проявляется для женского тела и для мужского и в частности, как меняются кармические отношения в семье.

Веды говорят, что женское тело предназначено для отработки кармы, а мужское для создания. В тоже время, данное высказывание не подразумевает того, что мужчина не испытывает влияние собственной кармы.

Друзья. вы слишком много думаете о карме. Зачем??? Представьте, что нет никакой кармы. Если человек будем думать, что ее нет, ее и не будет. Все зависит от уровня восприятия.

1.Можно идти путем джняни, тогда какая карма может быть у Бога? Бог - творец. Баба говорит, "жизнь-вызов, прими его. Верьте в Бога - в себя и действуйте! " Верой можно и горы передвигать, сами знаете.

2.Можно просто наблюдать, как действует Бог, выполняя свою дхарму. Стать его флейтой. Т.о. так называемая карма, под которой следует понимать-установки ума,тянущиеся с прошлых жизней, исчезает. " Измени субя все вокруг измениться" .Всеэто методы предания себя Богу, а Кришна говорит в Б.Г. : "Предайся мне и я позабочусь о тебе"

3.Можно считать себя отдельным от Бога-дживой, и тогда посвящать все свои дела Ему, не привязываясь к результату- бхакти , карма йога. Кришна берет на себя всю так называемую вашу карму и ведет вас.

Здесь важно не сварачивать, коль выбрал- иди. Все зависит от силы жлания и от силы вообще,чего можно достигнуть садханой, праведным поведением. Молитва и пост очень помогают.

Я думаю, очень важно слушать или читать комментарии к Ведам от осознавши х себя душ, иначе можно действительно очень много противоречий обнаружить. Не только, конечно,комментарий,но и переводы самих шлок.

Я думаю, что так раздули понятие "карма"именнонедалекие брахманы, желающие подчинить себе народ, внушить ему, что ничего изменить нельзя: Такая ваша карма" Помните сколько нищих, больных людей было в Индии,арядом стояли дворцы махараджей, пока не приехала мать Тереза. Все реально думали, что такая карма.в результате теряется элементарное чувство сострадания, желание помочь.

В высказываниях о том, что карма женщины отличается от кармы мужчины,а также о том, что родители должны ребенку, сквозит все той же недалекостью. Может в этом и есть какая то доля правды, но не в такой форме об этом надо говорить, не так пояснять. Знаете об отношении к женщинам в Индии, казалось бы такой духовной стране.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья. вы слишком много думаете о карме. Зачем???

Дело в том, что законы Кармы напрямую связаны с законами Дхармы - поетому мне кажется тема важная. И еще. Думать одно - а изучать другое.

Представьте, что нет никакой кармы.

Представить можно все, что угодно. Но так ли будет на самом деле...

1.Можно идти путем джняни, тогда какая карма может быть у Бога?

Путь джняни и карма Бога - какое отношение имеет друг друг и по отношению к обсуждаемой здесь теме?

Стать его флейтой.

Легко сказать, тяжелее сделать. Дайте етот такой прохожему на улице и тогда, возможно, будет понятно, почему иногда надо изучать вопросы кармы.

Здесь важно не сварачивать, коль выбрал- иди. Все зависит от силы жлания и от силы вообще,чего можно достигнуть садханой, праведным поведением. Молитва и пост очень помогают.

Все хорошо, но какое к теме отношения имеют данные слова?

Я думаю, что так раздули понятие "карма"именнонедалекие брахманы, желающие подчинить себе народ, внушить ему, что ничего изменить нельзя: Такая ваша карма"

Такая точка зрения очень похоже на ту, что я изучал в книжках истории в школе или в университете. Суть закона кармы не заключается в том, что ничего изменить нельзя (вы хоть тему прочитайте, что писали раньше). Мы для того и обсуждаем вопрос, чтобы понимание вопроса кармы не сводилось к словам - Такова ваша карма.

В высказываниях о том, что карма женщины отличается от кармы мужчины,а также о том, что родители должны ребенку, сквозит все той же недалекостью. Может в этом и есть какая то доля правды, но не в такой форме об этом надо говорить, не так пояснять. Знаете об отношении к женщинам в Индии, казалось бы такой духовной стране.

Сквозит недалекостью? Получается, что риши, святые и Аватары - они вообще были недалекие люди.

В какой форме говорить или в какой форме пояснять - действительно вопрос оратора, но по-моему еще никто ни в какой форме не изучил етого вопроса.

Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что законы Кармы напрямую связаны с законами Дхармы - поетому мне кажется тема важная. И еще. Думать одно - а изучать другое.

Представить можно все, что угодно. Но так ли будет на самом деле...

Путь джняни и карма Бога - какое отношение имеет друг друг и по отношению к обсуждаемой здесь теме?

Легко сказать, тяжелее сделать. Дайте етот такой прохожему на улице и тогда, возможно, будет понятно, почему иногда надо изучать вопросы кармы.

Все хорошо, но какое к теме отношения имеют данные слова?

Такая точка зрения очень похоже на ту, что я изучал в книжках истории в школе или в университете. Суть закона кармы не заключается в том, что ничего изменить нельзя (вы хоть тему прочитайте, что писали раньше). Мы для того и обсуждаем вопрос, чтобы понимание вопроса кармы не сводилось к словам - Такова ваша карма.

Сквозит недалекостью? Получается, что риши, святые и Аватары - они вообще были недалекие люди.

В какой форме говорить или в какой форме пояснять - действительно вопрос оратора, но по-моему еще никто ни в какой форме не изучил етого вопроса.

Саи Рам.

53302[/snapback]

Предлагаю книги Нисаргадаты Махараджа, Нила Доналда Уолша, С.Н. Лазарева "Диагностика кармы"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не склонен верить Доналду Уолшу или Лазареву. Они достигли святости? Про Нисаргадата Махараджа - вполне возможно есть какая-то информация.

Источников вполне много всяких, но надо проверять с высказыванием святых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...