Миша Опубликовано 27 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2006 Здравствуйте. Раньше я отрицал борьбу, счаитал, что борьба происходит с другими. Но потом пришлось наконец-то её принять. Вевь наш мир построенн на борьбе, конкуренции. Я вижу её везде в спорте, в бизнесе, в политике. А я ведь так не хочу пособлять, а тем более участвовать в войне, в борьбе. Но с др. стороны борьба - это, то что нас защищает, то что дает нам поддержку, но ведь она так безумно изматывает! А охота просто жить, без этой ерунды в голове. Сегодня замдекана в моем универе сказал:"Вы должны будете научиться заставлять работать человеческую психику на себя!" О чем это говорит?! Зачем я учусь? Чтоб Россия была сильной, чтоб ВПК рос не по дням, а по часам? Чтоб быть рабом этих ужасных политических идей? Позиция Свами меня очень удивляет Он говорит учитесь, чтоб не расстраивать своих родителей. Чему учиться? Учиться подчинять себе людей? Наблюдать за тем как в наши головы втюкивают всякую ерунду? А кто защищает Саи Бабу? Почему он обоими руками за смирение? Он хочет нашего порабащения. Пожалуйста помогите мне со всем этим разобраться очень страшно и очень непонятно как относиться к борьбе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 27 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2006 Смирение - это принятие ситуации такой какая она есть, без иллюзий. Но это не говорит о бездействии и равнодушии. Поступки, руководствуемые совестью, часто связаны с риском. Государство всеми силами хочет сохранять порядок вещей и правил. САИ говорит о том, что мы должны сохранять в своей стране только хорошее, поддерживать Дхарму, но ни в коем случае не поддерживать плохое. Конкуренция - это переход от человеческого сознания к животному, к низшему. СОТРУДНИЧЕСТВО - вот ответ всем вопросам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Миша Опубликовано 28 октября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 28 октября, 2006 Спасибо Сита. Вчера прочитал Джидду Кришнамурти. Так вот сделал вывод. Чего я хочу? Чтоб было меньше борьбы и только меньше, с таким подходом я не избавляюсь от борьбы совсем, и когда её станет мненьше как я и хотел, то мой ум захочит, чтоб её было ещё меньше. Значит даже если я буду жить в той жизни где меньше борьбы это не удовлетворит меня. Т.е. ничего не измениться чувство останетсься тем же. И вообще мой ум - остаток прошлого. Тут то и произошло выключение ума. Вся это обсурдность не дает реальных перемен. Если подстричся в монахи может быть борьбы станет меньше, но она останется. Значит ничего нового не произойдет. Он пишет, что нужно "созерцать" борьбу, не надо давать ей имени. Слово "борьба" и борьба не одно и тоже. Надо наблюдать и любить своё существо, как бы без наблюдателя в режиме реального времени Вот и откликаться изнутри. Так я это понял. Но наверно не всё так просто. Так же читал про логику цветка, что мол он маленький, гибкий переживает бурю и растет вновь, а дерево большое и сильное погибает в бурю. "Упорная армия проиграет битву" пока смысл этих слов мне тоже непонятен, но нужно не понять а про чувствовать его. Так пишет Ошо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 28 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2006 Я думаю, что живой клетке надо приспасабливаться к любым условиям. По образу и подобию любого биологического организма человечество должно усваивать истинные нормы поведения. Брать пример с муравейника, но отталкиваться от рекомендаций просветлённых мастеров, потому что мы всё таки не муравьи а люди. Упорная армия проигрывает битву потому что она не видит в противнике человека. Она конечно всех вокруг убивает. Но потом ей становится одиноко. А неупорная выигрывает, потому что начинает сотрудничать с тем, кого пытался убить. И этим улучшает себе карму. И количество любви увеличивает вокруг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 28 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2006 Позиция Свами меня очень удивляет Он говорит учитесь, чтоб не расстраивать своих родителей. Саи, насколько я понимаю, обращается к студентам своего университета в определённом контексте. Слишком многое родители сделали для своих чад, чтобы они поступили в университет. И было бы не уважительно со стороны детей относится к учёбе халатно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 28 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2006 Хочу задать частный вопрос, но в контексте темы. Есть два инстинкта в человеках. Инстинкт интереса (стремление побольше узнать о человеке и, как атавизм неизжитый, в конце концов съесть объект исследования, разрушить его). И инстинкт страха (стремление избежать съедевания в ответ на интерес собеседника). Это заложено генетически, как у животных, как раньше жили в стае, в пещерном веке. А как должен отвечать на интерес в свой адрес человек высокодуховный? Он уже не боится быть затравленным, обиженным, убитым, поруганым. Как он должен поступать в ответ, когда он является объектом для съедения? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zen Опубликовано 28 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2006 У "человека высокодуховного" нет инстинктов. Он живет осознанно. Его не интересует мнение о нем окружающих людей. Это всего лишь их мнения и к нему это не имеет ни какого отношения. "Как он должен поступать в ответ, когда он является объектом для съедения?" Он никому ничего не должен... Он свободен. Он поступает так, как того требует его сердце. Как бы он ни поступил, он поступает осознанно и несет ответственность за свое решение. А понять его может лишь адекватный ему человек! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sampinx Опубликовано 29 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2006 Потребность "хочу всё знать" заложена не в генетике, не в инстинктах. Это проявление Души, Атмы, это потребность расширения своего сознания, стремление познать. Страх - это гипертрофированное проявление осторожности, которая является тоже естественной функцией, но не Души, а Ума. Познание является более тонким, глубинным проявлением, чем осторожность. Потому что нормальные герои всегда идут прямо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Миша Опубликовано 29 октября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 29 октября, 2006 Что значит небоится быть затравленным, поруганным, убитым? Как понять что у высокодуховного человека нет инстинктов(секс, голод и т.п.)? Эти слова меня пугают, будто это слова самоубийц. Разве человек не станет защищать свое тело? Зачем тогда мы тут живем, чтоб позволять другим уничтожать наше тело? А как я стану продолжать свой духовный рост, преживать ощущения, когда меня убьют от беспомощности? Может это опять иллюзии? Не приятие того что есть?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 29 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2006 Это не иллюзии. Это жизнь. Эти два слова - "Интерес с целью съесть" и "Страх с целью избежать смерти", - мне интересны для исследования себя. Потому что часто борьба людей между собой заключена в том, что кто-то кого-то сильно любит, а другой в ответ хочет этой любви избежать. И подсознательно первый человек хочет обладать объектом любви, а второй хочет сохранить себе жизнь. Так вот Что надо кинуть в пасть хищнику, чтобы он стал резко сытым и довольным жизнью? Не себя ведь? А что? И инстинкт толпы тоже стремится кого-то особенно красивого и выдающегося человека устремить себе на прокорм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 29 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2006 Что значит небоится быть затравленным, поруганным, убитым? Как понять что у высокодуховного человека нет инстинктов(секс, голод и т.п.)? Эти слова меня пугают, будто это слова самоубийц. Разве человек не станет защищать свое тело? Зачем тогда мы тут живем, чтоб позволять другим уничтожать наше тело? А как я стану продолжать свой духовный рост, преживать ощущения, когда меня убьют от беспомощности? Может это опять иллюзии? Не приятие того что есть?! 50119[/snapback] Миша, а что в данный момент тебя кто-то убивает и хочет отнять твоё тело? Зачем ты себе паришь мозги проблемами, которые никакого отношения ни прямо, ни даже косвенно к тебе не имеют. Нельзя свою жизнь сегодня портить страхами, из-за того, что завтра может произойти что-то плохое. Так ты никогда не почувствуешь в себе Бога. Смирение-это доверие к Богу, а значит, СПОКОЙСТВИЕ. Когда человек спокоен, то он никого не трогает (не затравливает, не убивает) ни его не убивают...Борьбу и агрессию порождают человечкое невежество и страхи. Так что, главное- спокойствие. И тогда ты будешь способствовть уменьшению зла. Концентрируйся на позитивном и актуальном для тебя сегодня. У высокодуховного человека есть инстинкты. Стань им! Будешь знать, какой он, такой человек, на собственном опыте, а не со слов других. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 29 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2006 В последнее время меня очень ранят указания быть спокойной и не думать о плохом. Это подобно закрыванию глаз на то, что нас окружает. Ведь есть и плохое и хорошее, а равнодушие и неискренность для меня хуже смерти. Я хочу быть живым человеком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 29 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2006 Сита, :luck: быть спокойной-это не значит быть равнодушной и неискренней. А быть живой-это значит любить! Продолжать любить, даже если нас окружает много того, что называем плохим.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 29 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2006 А как тогда молиться, если на всё смотреть спокойно и давать определения плохому и хорошему только условно. Тогда потеряется сила молитвы. Тогда ты разрушишь ту иллюзию, которую Бог тебе создал, чтобы пройти испытание. Ты отказываешься от своей роли, которую Бог дал тебе. Для чего? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 29 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2006 А как тогда молиться, если на всё смотреть спокойно и давать определения плохому и хорошему только условно. Тогда потеряется сила молитвы. Тогда ты разрушишь ту иллюзию, которую Бог тебе создал, чтобы пройти испытание. Ты отказываешься от своей роли, которую Бог дал тебе. Для чего? 50134[/snapback] Я молюсь, когда не спокойна. Если не буду спокойна, то тем более не пройду "испытание" и не справлюсь с ролью... :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 29 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2006 Я в сложной ситуации не ищу внутреннего успокоения, я скорее ищу выход из неё внешними путями, чтобы изменить ситуацию на лучшую... Ищу внутри себя правильный голос совести... Если я успокоюсь искусственно, не найдя выхода, я не преодолею трудности, я просто закрою на неё глаза. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 29 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2006 Я молюсь, когда не спокойна. то есть вы используете молитву в качестве успокоения? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 29 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2006 то есть вы используете молитву в качестве успокоения? 50141[/snapback] Нет, конечно, не только для этого. Молитва-это очень многозначно.... Но если ,например, чем-то встревожена, и мысли начинают свои бешенные пугающие танцы, то лично мне нужно успокоиться-тогда больше шансов действовать точнее... Но, вообще, мне кажется, что молитва всегда действует успокаивающе, не в смысле-усыпляет бдительность- а, именно, для принятия правильного решения-как думать и что делать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 30 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 Для меня молитва - это просьба о помощи, обращение к тому человеку или Богу, общение с ним. А даёт он успокоение или нет - не всегда случается. Иногда по многу раз ходишь в Храм прежде чем почувствовать Благодать от своей иконы. Я молюсь когда мне не к кому обратиться за помощью. Не зная заранее, каков будет Ответ, но надеясь, что придёт помощь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Миша Опубликовано 30 октября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 Конечно Вика ты права. Зачем думать о плохом? Я бы с удовольствием жил и никогда не делал бы этого. Но есть потребность в защищенности. Я живу в самом криминальном районе нашего города. У меня есть много друзей, кто готовы помочь мне в трудную минуту. У нас в городе молодежи дурманят мозги всякими дурными "черезчур патриотичными" идеями разные группировки. Не стану называть. Так вот 10 000 подростков каждый день встречаются в залах для бокса, кик-боксинга и т.п. Как к этому относиться? Конечно сам стараешься не пересекаться и не встречаться с этими людьми. Но ведь и самопожертвование в этом случае тоже не нужно. Как сказала Сита нужен ведь и вправду какой-нибудь контраст. Ведь с одной стороны вся эта борьба тоже очень увлекает. Какой-то риск. Каждый из нас не знает того, что произойдет в следующее мгновения. В этом прелесть жизни. Покой-это не состояние неспособность двигаться и премещаться. Как меня учили это такое состояние при котором ты полон энергии и способен быстро перемещаться в любом направлении. Хотя всё это рассуждения моего ума. Может просто перестать употреблять это слово "борьба". Ведь когда я устраиваюсь на роботу я с кем-то "борюсь" за это место. Или когда цветок ростет он тоже "бореться". Это глупое слово вот что я понял. А если в самом деле существует сила, Бог или ещё что-нибудь, что защищает нас? Вик ты правильно сказала, что если не успокоиться то можно бога не понять. Но ведь было бы глупо думать, что уроки по самообороне спасут меня от всех напастей, ведь так? Может просто нужно играть в это? Ещё хотел бы попросить тех людей, кто познал "защиту Бога", ну или лучше сказать почувствовал, проверил, испытал её на себе, расскажите об этом. Но только прошу не просите меня верить, это на мой взгляд неправильный путь познания. Разве во свое время Иисуса никто не хотел уничтожить, или Будду например. Мочему же смерть Иисуса обрела, такой характер? Может они тоже двигались в таком общем потоки жизни? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 30 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 мне кажется что молитва и мольба - это разные вещи. Мольба - это просьба, призыв, крик о помощи. В молитве же как в обращении или хвале выражена потребность в приобщении к высшему, слияния с ним или стремление к нему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 30 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 мне кажется что молитва и мольба - это разные вещи. Мольба - это просьба, призыв, крик о помощи. В молитве же как в обращении или хвале выражена потребность в приобщении к высшему, слияния с ним или стремление к нему. 50175[/snapback] Всё правильно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 30 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 Миша написал: "Ещё хотел бы попросить тех людей, кто познал "защиту Бога", ну или лучше сказать почувствовал, проверил, испытал её на себе, расскажите об этом". У меня недавно был случай защиты. САИ благославил для моего мужа пакетик с вибхути со словами: "Он может снимать любые боли". Естественно, Димка убрал его подальше и никому не давал, даже если люди сильно умирали. У меня сильно заболела нога и никакие лекарства перестали её оживлять. Назавтра я должна была идти сдаваться в поликлинику, дело было худо. Дима достал пакетик и приложил его с молитвой к моей ноге. И она вдруг начала очень быстро выздоравливать, в ней даже внутри зашевелилось какое-то животное. Это случилось буквально на днях, я до сих пор не могу прийти в себя от потрясения... Конечно, ещё мне кажется, что когда куда-нибудь уезжаешь, то Бог тоже тебя защищает. Особенно этим летом я чувствовала, что Он берёг меня от многих бед. Наверно тот, кто уезжает в Индию, тот тоже это чувствует, постоянную заботливую защиту Свами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zen Опубликовано 30 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 ...САИ благославил для моего мужа пакетик с вибхути со словами: "Он может снимать любые боли". Естественно, Димка убрал его подальше и никому не давал, даже если люди сильно умирали. 50180[/snapback] Предполагаю, что люди сильно умоляли, а не умирали... Но, все равно, разве это естественно?...("убрал его подальше и никому не давал") Разве это есть ЕСТЕСТВО человека? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 30 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 Предполагаю, что люди сильно умоляли, а не умирали...Но, все равно, разве это естественно?...("убрал его подальше и никому не давал") Разве это есть ЕСТЕСТВО человека? 50181[/snapback] Уважаемый zen, делайте скидку на стиль моего изложения, он очень часто гротескно утрирован. Люди и умирали, и умоляли, но пакетик был призван сохраниться до следующих поколений в первозданном виде. Муж меня знает очень хорошо, съесть весь пакетик до конца и ничего не оставить на память, - это в моём поведении... Для этого можно и умереть... Но против кармы и КПСС не сила... Свою Силу мешочек с вибхути проявил в полной мере и в своё время... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти