Елена Волкова Опубликовано 6 января, 2015 Поделиться Опубликовано 6 января, 2015 Словесных вариантов неисчислимое множество...и для взаимопонимания важно то, как мы выражаем мысль. Смысл сказанного тобою, Андрюш, я уловила...и спасибо за прощение ))). Резонанс... Кто с душой должен войти в резонанс, если она и есть то, что входит (или нет) в резонанс со всем? Вот в смысле предания себя Богу душа входит в резонанс с Волей Бога, где есть только Его намерения, Его осуществления, Его Промысел. При наличии как бы двух составляющих этого вечного Союза, всегда есть только Одно, лежащее за границами человеческого понимания. Посыпание головы пеплом и полная сдача Тому, в чье Бытие ты свято веришь, ибо через собственную естьность ощутил нечто, чему должно сдаться и невозможно не сдаться, - это та самая преданность, случившаяся в жизни. И, возможно, не как осуществление желания знания, а как желания безусловной любви и бесконечного покоя. ... Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oomikami Опубликовано 6 января, 2015 Поделиться Опубликовано 6 января, 2015 Я понимаю, пусть будет так. Когда ни будь мы обязательно встретимся, возможно не в этом мире. Жду - не дождусь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 6 января, 2015 Поделиться Опубликовано 6 января, 2015 Мы уже встретились.... И лишний раз потрясает фантастическое разнообразие Жизни и ее участников. Спасибо! С наступающим Рождеством, дорогой брат, в котором можно потерять себя и найти Себя! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Михайлов Опубликовано 6 января, 2015 Поделиться Опубликовано 6 января, 2015 Привет, преданность проверяется просто, учитель говорит тебе например,- не бери ни чего, выходи из дома иди во владивосток пешком, и преданный выходит в тапках и трусах и идет, 2 года, голодный, холодный,, его бьют в пути, об него вытирают ноги, он пьет из луж, ест траву. и тд. но дойдя он станет в разы сильнее духом, и верой, и телом. Между преданностью, послушанием и обычной тупой исполнительностью лежит бездна... И даже преданность преданности - рознь. Жили-были три собаки. Однажды их хозяин уехал и не сказал когда вернется и вернется ли он вообще. Все собаки очень любили хозяина и очень затосковали после его отъезда. Одна собака совсем перестала есть и пить; ждала, ждала и вскоре умерла. Другая от пищи не стала отказываться, но никого не подпускала к себе, озлобилась. Ее стали бояться и застрелили, от греха подальше. Третья же приняла других людей, стала служить им верой и правдой, хотя так и не забыла своего хозяина. Больше она его никогда не видела и не знает, искал он ее или нет. Какая собака преданнее? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СЮК Опубликовано 6 января, 2015 Поделиться Опубликовано 6 января, 2015 Саи Рам! На счет алмазов и бриллиантов. Об этом Саи Баба говорил сам – Бог наносит по человеку сильные удары, отделяет лишнее, в результате работы Бога получается сверкающий бриллиант, читайте внимательней то, что говорил Свами. И это уже было в истории, вспомните первых христиан и гонения на них в Римской Империи. И, они не предали Христа! Такой стойкостью можно восторгаться! Эти женщины и мужчины для Бога бриллианты ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СЮК Опубликовано 7 января, 2015 Поделиться Опубликовано 7 января, 2015 Не всегда это так. Экстремальные условия мобилизуют человека, раскрывает его глубины ! Вспомните отечественную войну и мужество хрупких женщин ! Низкий им поклон за это !!! Люди способные на жертвенное служение и сейчас есть! Только они стараются держатся в тени. И они не отождествляют себя с обществом потребления . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oksana.india Опубликовано 7 января, 2015 Поделиться Опубликовано 7 января, 2015 Привет, преданность проверяется просто, учитель говорит тебе например,- не бери ни чего, выходи из дома иди во владивосток пешком, и преданный выходит в тапках и трусах и идет, 2 года, голодный, холодный,, его бьют в пути, об него вытирают ноги, он пьет из луж, ест траву. и тд. но дойдя он станет в разы сильнее духом, и верой, и телом. ты бы смогла на подобное решиться? О! То, что мне нравится, я выполняю, то что не нравится - не выполнила, посвоевольничала, хотя Он очень конкретно сказал во сне.....Ну, и Он прав, конечно, оказался......Ну а так....твоими словами - выхожу из дома иду во владивосток пешком, в тапках и трусах иду, 2 года, голодный, холодный,, его бьют в пути, об него вытирают ноги, он пьет из луж, ест траву. и тд. Это образно. И это всегда так. Хотя физически может и нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Михайлов Опубликовано 7 января, 2015 Поделиться Опубликовано 7 января, 2015 Тупая исполнительность не заставит вас стоять на одной ноге годы, исполнительность это мелочь типа один раз полы помыть в храме. ???? исполнительность тут, конечно, ни при чём, точно также как и преданность. Люди занимаются данной эквилибристикой в силу своей идейной убеждённости. В силу точно такой же убеждённости в сознании невежественного человека возникают драмы предательства Бога. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Михайлов Опубликовано 7 января, 2015 Поделиться Опубликовано 7 января, 2015 вы бы пошли мэра бить голым ради Бога? и не только мэра - папу Римского)))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 7 января, 2015 Поделиться Опубликовано 7 января, 2015 Можно и не фантазировать о каких-то странных испытаниях, когда есть библейский пример: Авраам, готовый принести в жертву своего сына. Пример высочайшей преданности и послушания Богу, далекий от сумасшествия, невменяемости, фанатизма и прочего. Пример преданности, требующий созревшей внутренней готовности пожертвовать самым дорогим на тот момент - сыном. Мы опять выходим на тему жертвы, так или иначе всплывающей в наших беседах. Преданность это жертвование. Если ты слаб исполнить "задание Бога", то принеси в жертву свою слабость...даже свою неспособность пожертвовать чем-либо. Возможно, даже честное признание перед самим собой недостойности быть преданным Бога, - это тоже преданность...без пафоса и громких слов. Преданность не может быть и без покаяния... И в то же самое время - исполнение своего долга, любовь к ближним, простая и честная жизнь - это тоже преданность Богу, даже когда человек и не думает об этом. Преданность Богу - это преданность той внутренней чистоте и истине, которые всегда присутствуют в сердце человека...в духовном сердце. Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 7 января, 2015 Поделиться Опубликовано 7 января, 2015 Преданный - предавший себя в Высшую волю. Это и жертвование, как у Христа, и полное принятие того, что "чаша сия не минет меня". Сделаю ли я то-то или то-то во имя Бога, я не могу знать прямо сейчас. Может, я и от конфеты не откажусь ради Него, а может, и с радостью отдам руку-ногу. Невозможно знать, в каком состоянии сознания я буду в тот момент, когда надо будет принять такое решение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 7 января, 2015 Поделиться Опубликовано 7 января, 2015 Уважаемый Арзак, приходится еще раз попросить вас ознакомиться с правилами форума https://www.sairam.ru/topic/2710/ Переход на личности - это не та "жесть", которая способствует развитию преданности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 7 января, 2015 Поделиться Опубликовано 7 января, 2015 ...у меня в обиходе есть только одно слово которое точно описывает ученичество и преданность- ЖЕСТЬ). Даже слово "жесть" заглавными буквами есть умственная концепция, брат... И чтобы не застрять в "переходе на личности", что запрещено правилами, предлагаю использовать данный "наезд" в качестве наглядного пособия. А выяснить в данной практической работе предстоит следующее: как преданный Богу человек должен отреагировать на сей выпад? У меня ответы таковы: - поблагодарить Бога за случившееся и за очередной урок терпимости; - простить, сразу и бесповоротно (это наиважнейшее условие); - сделать для себя соответствующие выводы не относительно того товарища, что совершил "наезд", а в сухом остатке увидеть нечто важное для себя; - поступить согласно свадхарме твоей роли и данного момента, не испытывая никаких негативных чувств к собеседнику. Трудно это все сделать? Очень... Кому-то, может, легче превозмочь физическое и прогуляться босиком на край света по какому-то странному (честно говоря) заданию Бога... Но именно тут, в такой незатейливой практической работе, и может содержаться та самая жесть, когда ты преодолеваешь свои эгоистические склонности принижать другого, возвеличивая тем самым себя... Работа-то на разрыв, елы-палы! )) Но в этом есть свой кураж - разрушение своей озадачивающей самого себя и приносящей страдания самости... И вот когда удалось поставить (только по-честному перед самим собой) хотя бы одну галочку около предлагаемых ответов, и особенно первых двух, то это уже начало того самого подлинного жертвования, жертвования "своего"... и начало преданности. А, может быть, у кого-то найдутся и другие варианты ответов? Было бы интересно узнать ) единственная любовь к Богу это делать то что он сказал... Замечательные слова. А Он сказал просто: "Люби всех, служи всем. Помогай всегда, не вреди никогда". Может быть, все же попробуем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oksana.india Опубликовано 24 января, 2015 Поделиться Опубликовано 24 января, 2015 это всегда так, на грани твоих сил, где ты можешь и победить и проиграть, чаще проиграть) ну и как ты себя чувствовала когда волю Свами не исполнила? вот граница твоей преданности, наверно просил тебя ложить в чай на одну ложку сахара меньше? и ты не смогла), сахар ведь такой вкусный) люди прыгают со скал от того что не оправдали надежд, не исполнили волю Бога. я совершенно бешенное задание получил, тоже не сделал, да я и те что сделать мог в принципе нормально не сделал, труба короче. прочитай про Наропу, вот это безбашенный преданый, без тормозов вообще. Арзак,понимаешь, Свами всегда даст ещё один шанс, и ещё один и ещё один. И если ты ничего нормально не будешь исполнять, Он всё-равно приголубит, потому что Он любит тебя больше, чем ты Его. И примет тебя любого и выпутает из всех ситуаций и глаза закроет на все твои грехи, если хоть капля благодарности проливается из твоего сердца. И для Него нет никаких тормозов и никаких ограничений, и Он насытит тебя всем, чем ты хочешь,как ты может мечтал когда-то. И не мечтал даже. И больше.Он крутой! Не, он не просил меня положить в чай на ложку сахара меньше. О нет! Если бы.....Он приказал разрушить систему ценностей......Севу, Дхарму, понятие о плохом и хорошем, всякие сложности, всякие красивые измышления,рисуемые умом и прикрывающие простоту жизни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 24 января, 2015 Поделиться Опубликовано 24 января, 2015 Есть преданность и есть послушание. Отсюда есть преданный и есть послушник. От того и различение должно быть преданный это Богу или кому - то, чему - то или послушник, слушающий кого - то , что - то. Мы можем называться тем или другим, но это не означает быть им. Быть преданным означает растворение, единение без надежды на соединение. Быть послушником означает слышание и исполнение. Поиск ответа на вопрос: Кто Я? Приводит к наставнику, учителю, гуру. И если я верю,что он Бог, то Он всё знает и глупости совершать не допускает. Каждому по вере. У каждого в сердце Бог. Только услышать Его и быть его послушником, выучить свой урок и не учить других дать зарок - уже достижение. Таково моё мнение. САИ РАМ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 1 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2015 Как-то, описывая бхакти Радхи, Свами сказал студентам, что жизнь Радхи была “Единением в Разлуке и Разобщением в Единении”. Затем Свами спросил, поняли ли студенты то, что Он только что сказал. Когда они начали просить Свами пояснить, Он подробно объяснил: “Радха всегда была едина с Кришной – ‘Её «Я»’, когда Кришна находился вдали от Неё, но когда Кришна физически находился рядом с Ней, она была так поглощена служением Ему, что отделялась от отождествления себя со ‘Своим «Я»’ как Кришны!” В этих словах для меня раскрывается совершенное сочетание переживания единства на уровне Сути и адекватного ролевого положения. Внутри - "Я и Он (как и все) одно", но снаружи - согласно ролям. Нет захвата и присвоения эгоизмом того, что принадлежит Божественному уровню (Радха не говорит Кришне: "Я - это Ты, между нами нет разницы. И в пределе - исходящее от меня, исходит от Бога, почему же тогда я должна слушаться Тебя-в-форме, никто мне не указ!". Радха знает, что в мире физическом она - Радха и занимает точно свое место. С другой стороны, осознание единства на уровне Сути не только раскрывает самую большую Тайну Творения, но и постепенно преображает все внешние проявления, низшую природу, не дает бесплодно увязнуть в ней. Именно этот момент наибольшим образом отозвался в моем сердце, вероятно, потому, что я сама падала в обе эти крайности. Переживание опытов Единства Свами даровал мне в самом начале моего духовного пути, когда я первый раз приехала в ашрам, хватаясь за Свами как за "последнюю соломинку" , которая, может быть, спасет меня от гибели (психической, физической). Тогда я ничего не знала об адвайте, не слышала об Освобождении, не читала об Истинном "Я" , которое не отлично от Бога - другими словами, пребывала в состоянии полной неискушенности ведением Той Реальности. И тут свалилось... Бог в камне, цветке, Иисусе, Свами, во мне, каждом человеке, над всем и во всем - Один и Тот же... назовем Его Бог... Сказать о том, что вся почва разума была выбита этими переживаниями из-под ног - это ничего не сказать. Все вкусы земли в один миг потеряли свою ценность, жизнь тела и в теле не только обесценилась, но и предстала ужасающим препятствием к состоянию блаженного единства, я походила на сумасшедшую, которой в этом мире ничего больше не надо было и которая была полностью захвачена лишь одной страстью: "Бога", "Освобождения", "То...". Состояние внутреннего Единства ушло, но оно не только сожгло в пепел все цели и ценности земли, но сделало еще одну вещь - неизбежную, как я понимаю, для очень многих неофитов (справедливости ради нужно сказать, что мы - всегда неофиты, новички, ничего не знаем даже относительно ближайшей ступеньки бесконечной лестницы к Богу) - я угодила в заблуждение ведением, самоуспокоенность достигнутым. Познав, что Бог - внутри меня и что я не отлична от Него, я стала думать, что мне нет больше надобности ехать куда-то к Гуру. Все, что мне нужно, приходит изнутри и оно - Истина в последней инстанции. Когда спустя 10 месяцев Свами вновь привлек меня к Себе в ашрам (это был конец 98 г.), я недоумевала: зачем?.. Я приехала и, к полному своему недоумению, не увидела ничего от прежнего Свами-Любви-Сладости-Заботы-Исполнителя Желаний - передо мною был холодный некто, который еще от меня чего-то хотел... Я ненавидела себя в моменты, когда шла в мандир потому, что не пойти... боялась - преследующий хлыст и страх вынуждали меня ступать на эту "площадку для жертвоприношений" непонятно чему в угоду ради... Он проигрывал роли всех тех, кто, как я тогда оценивала, предал меня, поступил несправедливо и пр. Он доставлял мне вновь некогда пережитую нестерпимую психологическую боль, смысла чего я, конечно же, не понимала (я же не знала, что очищение подсознания от психологических травм-комплексов происходит именно так). Он заставлял меня подчиняться Себе. Я видела в Нем Злодея из злодеев, от которого - Он дал мне это почувствовать - даже моя смерть меня не спасет. Мне некуда от Него деться! Он всюду и везде меня преследовал. Я закрывала глаза - Он. Я углублялась внутрь - Он. Я заставляла себя жить только снаружи - опять Он!.. Жесткий, властный, чего-то вдруг ко мне прицепившийся и... я, я-сам Бог!.. должна слушаться Его?! Наконец я выпалила: "Бог - внутри меня! А Ты - кто?.. Кто Ты такой, чтобы я Тебя слушалась?!".. (О, моя Божественная Мать, терпеливо сносящая толчки своих неразумных, упрямых, самонадеянных детей... Понимаю, что иначе развитие не происходит, оттого и нет слов во мне, чтобы выразить свою любовь и признательность за то, что Ты взял меня в Свою Жизнь...) И с этого момента Он мне начал показывать... Одна за другой следовали ситуации, когда Он мне велел поступить так-то и так, но все внутри меня (весь мой опыт, знания, разумение, ощущение истинного-от Бога-в-сердце) говорило о том, что нужно поступить иначе. Когда я поступала так, как велел мой бог-в-сердце (а как же иначе?!) я неизменно обнаруживала себя лежачей в какой-нибудь канавке. Когда я "наступала" на свою голову-сердце (все свое "я") - побеждали... МЫ!.. (это было удивительное чувство - осознавать, что именно МЫ победили. Не Он меня, но МыВместе победили, превзошли мои прежние ограничения, изжившие себя мои "правды"). Так постепенно Свами завоевывал доверие к Себе как Учителю Истины: Она, в итоге, оказывалась всегда на Его стороне, а я со своим "богом-в-сердце" в любой момент могла оказаться в нокауте. (Если бы эго сдавалось лишь от одних переживаний опытов Единения с Богом и становилось Его чистым проводником, было бы все просто, до примитивности: вознес сознание ученика до Вершины вершин и ещеодин-почтиаватар готов , вознес на другие поменьше - и все части низшей природы преобразились в прозрачное вместилище Света. Ан нет!.. Так не бывает. Впереди - длиннющий Путь...) В тот период я записала в дневнике: "Каленым железом отпечаталось в сознании: Учитель и Истина - Одно. Есть только один Учитель". Последнее выражение для меня становилось буквальным: для меня есть только один Учитель, Имя Его - Сатья Саи Баба. Да, Истина - всевмещающа. Да, Она говорит через всех и вся, через других Учителей, учения, людей, животных, силы природы и, конечно же - мое собственное сердце, к которому в первую очередь я должна прислушиваться и ему следовать. Знание Единства застраховывает от фанатизма, духовной гордыни ( "вера наша правая, все остальные - кривые", "а у нас Учитель - сам Аватар" и т.п.). Но если говорить об Учителе как о Проводнике конкретной души к ведомым только Ему вершинам, Проводнике, который берет на Себя ответственность за исход путешествия и саму жизнь ученика - здесь следует предаться Одной Форме. Когда альпинисты взбираются на вершину они держатся за веревку всего лишь одного ведущего - какое им в этот момент дело до других веревок, протянутых другими, пусть и стоящими на той же вершине?.. Опытно этот урок Свами продемонстрировал так. Та поездка в ашрам разделилась для меня на две части: в первой развернулось противостояние между мною и Свами, во второй - между я-Свами и полчищем того, что прежде я почитала за себя. Я уже знала, что Свами всегда прав . Но как идти к Нему, когда ничего от теплого, заботливого, принимающего, любящего в Нем нет?.. Одни страдания через Него сыплются как из рога изобилия... Иду по садику (всем известному), плачу от бессилия, от непонимания, почему у меня со Свами "ничего не складывается", вижу - камень, на нем - Ширди Саи Баба, говорящий!.. (это только кажется сумасшествием, но, во-первых, многие знают, что у Бога и камни говорят, а во-вторых - связь возникла с Ширди Саи Бабой мгновенная, явственная - так, как она случается посредством икон и изображенных на ней ликов). О, Ширди!.. Он все понимал. Он полностью принял меня. Я излила свою горечь. Конечно же, я была полностью права в своих правдах. Но Свами... Он почему-то никак не хочет услышать меня в них. Он жЕсток. Он не несет Свои поучения с любовью, а я ведь "все могу понять по-хорошему". "я готова меняться"! (Это позже я пойму, что у Учителя вообще нет цели быть пОнятым, тем более - быть понятым "по-хорошему", когда все "гладко", "по шерстке", "чтобы ни один волосок не потревожить", ни одно чувство не задеть, ни капли боли не причинить. Нет, напротив, Его цель - вывернуть все наизнанку, все нутро обнажить, выставить на свет все, что не соответствует тебе-сегодняшнему, а тебя самого довести до той точки, когда эго в бессилии сдастся, ..., ... предастся"). Сладкий Ширди был моим спасением, утешителем, Учителем, который говорил мягко и с любовью (все, как мне по душе). Радость пришла на смену боли (была, конечно. "червоточина" - с Сатья Саи Бабой отношения по-прежнему оставались тяжелыми, но был Ширди... Придет время, и с Сатья Саи Бабой отношения наладятся - тем более, что я просила об этом Ширди и он пообещал мне помочь... Конечно же, у меня ни тени сомнения не возникало, что я сбилась с Пути. Разве Ширди Саи Баба и Сатья Саи Баба - не Одно и То же, не только на уровне Сути, но и Души (просто разные инкарнации)? Разве не отзывается мое сердце радостью и узнаванием Истины, когда я прибегаю к Ширди? Откуда взяться сомнениям, с какой стати заподозрить, что я все это время плетусь на поводу своего сластолюбивого до душевности (и других "правильностей") эго?.. В один миг пришло прозрение. Я помню его. Стояла в очереди в столовой. Ничего не происходило, как это часто бывает в ашраме... Произошло все. Я поняла все. И мысленно припала к Его, только Его Стопам... Конечно же, когда говорят о преданности одному Учителю, это не значит, что отрицают истинность других Учителей и вездесущность Истины как таковой. Это значит лишь одно - взбираясь на вершину, идущий позади должен изо всех сил ухватиться за веревку лишь одного провожатого. Человеку никогда не победить эгоизм в одиночку. И даже не заподозрить его наличие. Не подняться на вершину, если одновременно пытаться ухватиться за веревки многих провожатых. ОМ САИ РАМ Спасибо Татьяне за перевод, навеявший дорогие для меня воспоминания о моем Самоотверженном и Любящем бесконечно Гуру... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 2 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2015 Это значит лишь одно - взбираясь на вершину, идущий позади должен изо всех сил ухватиться за веревку лишь одного провожатого. Человеку никогда не победить эгоизм в одиночку. И даже не заподозрить его наличие. Не подняться на вершину, если одновременно пытаться ухватиться за веревки многих провожатых. А можно ещё так представить Нас (ИнДивиДуУмов): Как управляющих Своими кораблями (физ.телами) в море (Земная жизнь). И те, кто ещё не Просветлел берут слишком много груза (Земных желаний) на Свои корабли. И, в итоге, Их корабли часто ломаются или быстро тонут в штормах этого моря. А Гуру - это те капитаны, которые Просветлев, перестают брать на Свои корабли слишком много груза и, после этого их плавание в этом море становиться "без страдальческим". При этом эти Гуру с удовольствием делятся тем - как Освободиться от страданий, плавая в этом море и, затем, начать плавать в Океане (в Тонких Мирах). Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 2 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2015 В продолжение этой темы... она почему-то вновь ожила во мне воспоминаниями, хотя с момента, когда преданность к Богу, Божественному Учителю только зарождалась и была задачей номер один, прошло много времени. Та поездка, о которой я здесь рассказываю, вызывает во мне ныне чувство глубокой любви и признательности Свами за Его труд - вот с таким "материалом" Ему приходится работать и то, как Он работает, вызывает во мне восхищение и становится уроком Любви. Это Он обладает истинной бхакти , Он бесконечно и безусловно предан-слит с Богом в нас, что позволяет Ему не обращать внимание на выкрутасы и удары наших крепких эго... Истинный преданный Богу только Сам Бог, Богочеловек. Наша же преданность обусловлена присущим нам эгоизмом, который может обрушит ее в любой момент. Здесь я расскажу еще один эпизод из той поездки, которая была для моей личности самой трудной и, как я понимаю теперь, благословеннейшей из всех других, каждая из которых была наполнена своими Божественными Дарами. Во второй половине моего пребывания в ашраме, как я уже упомянула, я осознала, что через Учителя всегда говорит Истина и приняла решение, что в любой ситуации, что бы не происходило, постараюсь держаться Учителя. Он в Своей-моей Сути есть Цель, Он - надежный Поводырь, у меня есть все, чтобы, следуя за Ним, достичь Божественности. Как только я приняла решение "быть всегда на стороне Учителя", сила, провоцирующая противостояние, возросла многократно. Свами создавал ситуацию за ситуацией, когда на одной стороне оказывалась "я" со своими "правдами" (хуже нет врага и ограничителя), с другой стороны - Он. Я была буквально разрываема на части: тем, что нес мой ум и чувства, тем, что нес Свами, своей решимостью держаться за Него во что бы то ни стало и невозможностью это осуществить на деле - просто не хватало сил справиться с собой и принять сторону Учителя. В какой-то момент, когда градус внутренней борьбы превзошел точки кипения всех жидкостей на свете, меня, мое "я", буквально выдавило из кипящего котла, коим было мое сознание. "Я" оказалось "голым", "точечным". Обернувшись в то,что еще мгновение назад было моим "я", я увидела целое полчище, состоящее из чувств и правд. Воинствующая громада и малюсенькое "я". Я больше не собиралась слушать ее и она обрушилась на меня. Если когда-то мне и приходилось выдерживать нападки из мира, то какими бы сильными они ни были, они предстали тогда (и до сих предстают) сущим пустяком по сравнению с тем, чем оказалась встреча с миром собственного эго. До этого я даже не предполагала, насколько сильными, изощренными, ядовитыми, колкими могут быть стрелы, выпущенные моим умом. Они летели в мое малюсенькое "я", пытаясь "образумить" меня вернуться, иначе - раздавят, сомнут за "предательство" своего, себя. Что делать?.. Как спастись? Интуитивно я отступила назад - там безмолвно стоял Учитель. "Я" слилась с Ним. О, Мир!.. Покой. Отдохновение. Благость. Да, стрелы взбесившегося полчища летели в меня, но не достигали, пролетали насквозь и не могли причинить больше никакого вреда. Мое "я" обосновалось в Учителе и только на Его территории смогло достичь преданности Ему, согласия с Его волей. Это произошло (и тогда, и во все многочисленные последующие разы) в той точке, в которой сама актуальность преданности, по сути, теряется: нет отдельно того, кто предавался, и Того, Кому предавались - они становятся Одним. ОМ САИ РАМ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 2 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2015 Саи Рам Три последних сообщения (Светланы и мудреца) перенесены отсюда, где выложен перевод статьи о том, как Свами направляет к истинному бхакти: https://www.sairam.ru/topic/11477/ Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 4 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Я продолжу рассказывать о том, как Свами взращивал во мне преданность (этот рассказ я начинала в теме с соответствующим названием). Теперь я понимаю, что за преданностью ученика стояла и стоит тяжелая. кропотливая работа Учителя. Ему приходится иметь дело с неустойчивым умом ученика, который любит разнообразную пищу и чтобы она обязательно была и была «по душе», т.е. сладкой, что умом бессознательно приравнивается к «идущей от Истины-Бога». Ему приходится работать с сердцем ученика, наполненным различными пристрастиями и желаниями. Даруя какое-нибудь мистическое переживание, помимо едва проклевывающихся изменений в сознании ученика, Учитель тут же сталкивается тем, что эгоизм духовного дитяти захватил то, что принадлежит сугубо сфере Духа, и от этого еще более раздулся, а также преумножил в своей изворотливости и утонченности. Удивительно ли, что на протяжении этой Работы Свами много раз меняет Свою тактику, чтобы всего лишь на шаг мы смогли сдвинуться в сторону преданности, самоотдачи, которая и есть главное условие духовного взросления? Чем больше проходит времени, тем больше Свами открывается в Своей сияющей славе для моего сердца… Я рассказала выше, как начинался мой путь в преданность. После мистических опытов все былые желания моего сердца свелись к одной поглотившей меня страсти - Освобождения. Я молила Бога только о ней до тех пор, пока не услышала: «Ты хочешь Освобождения. Но спросила ли ты, что Я хочу?» - «...». Этот прозвучавший изнутри вопрос отрезвил меня: за своей необузданной страстью вкушать Божественность я увидела стоящий эгоизм, который больше не хотел довольствоваться радостями мира, но стремился наслаждаться из самого Божественного Источника, чистой Анандой в разных ее вкусах (от Знания-Истины, от Любви, от Всемогущества и пр.). Отрезвление случилось перед второй поездкой в ашрам – тогда же (в действительности, в конце первой поездки, когда я просила Свами стать моим Гуру – важнейший шаг!..), начали складываться отношения Учителя и ученика, отношения преданности. Итак, первой историей, продемонстрировавшей одно из препятствий, стоящих на пути возрастания преданности, была история, связанная с Ширди Саи Бабой – одним-со-Свами, но другим Учителем. Посредством нее Свами продемонстрировал мне одно из свойств ума – его бессознательную устремленность по пути наименьшего сопротивления, туда, где он может получить облегчение психологической боли, где легко поддерживаются его прежние представления о Божественности, где душа получает ровно то, чего она жаждет получить – все блюда с саттвическими приправами (мягкость в обращении, поддерживающая любовь и принятие, умиротворенность и пр). Было ли это связано с Ширди Саи Бабой (на его месте мог оказаться любой другой духовный Учитель)? Очевидно, что нет. С другими Учителями и учениями все в порядке. Проблема кроется лишь в безграничности невежества собственного ума и тяготеющей к легким путям к Богу воле. Именно поэтому в мой мозг Свами буквально вколачивал: «Есть только один Учитель». Он замыкал меня на Себя. Спровоцированная им внутренняя брань, отсутствие «удобного» Гуру, который мог понизить напряженность внутренней борьбы, привели к тому, что «я» было выдавлено в мир за-«я» и познакомилось с наиважнейшим для садхака умением пренебрегать всем своим внутренним миром с его родственниками-благожелателями-увещевателями-врагами-... и отождествляться с Учителем. Если бы Ширди Баба или любой другой «подходящий» гуру оказался со мною, «родов» «я» в другое Измерение просто не состоялось бы: все болезненные и мучительнейшие схватки были бы облегчены, сглажены - жить терпимо можно было бы и в том «чреве», где и доселе жилось. Но разве это цель Гуру? А ищущего? Поделюсь еще одной историей, которая была связана с духовными авторитетами, и которая научила меня ценить, оберегать именно тот Путь, который в моем собственном сердце слагает для меня Свами. В этом тоже заключается преданность Богу. Первый эпизод заключался в том, что я, по наивности, воодушевленная духовными открытиями, торопилась делиться ими и своей радостью со всеми, несмотря на то, что опытные духовные садхаки (в частности Филлис Кристал) рекомендуют это делать крайне осторожно. Из всего многообразия реакций одна из них нанесла сокрушительный (но, к счастью, кратковременный) удар по моей едва становившейся на ноги своего сердца садхане. В тот период основу моей практики составлял полученный мистический опыт - я концентрировалась на Том, что и почитала за свое Истинное Я, Бесформенного Бога. Тот человек – он был «духовным тяжеловесом» – сказал: «Нет, это – заблуждение. Переживание Истинного Я – не такое». И все!.. Все рухнуло. Чем я тогда занимаюсь? Куда я иду? Чего мне «не такого» дал Свами? Кто тогда Он Сам, раз дал мне «не истинное»?.. Я помню свою растерянность. И – прозвучавший сквозь нее голос Свами: «А Ты кому доверяешь: Мне или N?.. Тому, что Я даю тебе, как Я тебя веду или N?.. Тогда ты за кем идешь?..». Все встало на свое место. Свами стал единственным Духовным Авторитетом для меня, а то, что Он дарует – именно для меня предназначенным бесценным даром Его Водительства. Конечно, это не значит, что нужно отринуть помощь всех внешних помощников, людей с большим духовным опытом, но для того, чтобы взаимодействие с ними не стало помехой на пути, необходимо анализировать, что случается с нами при таком взаимодействии: на что мы стали больше опираться – на собственное сердце или на их советы и мнения? возросло ли наше доверие к Свами, преданность Ему или эта связь ослабла, а ум все больше ищет прибежища у других Стоп, пусть и наисвятейших? чей духовный путь мы проходим: свой, который пролагает в нашем сердце Свами или тот, каким его увидел кто-то другой и, может быть, охотно «помогает» нам на нем, откликаясь на наши собственные просьбы о помощи (роль Ширди Бабы в моей истории)? насколько важны нам чужие оценки и интерпретации дарованных нам духовных переживаний? И, конечно, к себе самому вопросы: что я сам несу в общение с другими? Способствую ли я тому, чтобы преданность Свами возрастала, чтобы у других, возможно, еще не оправившихся после ухода Свами из Тела, не возникало ни малейших сомнений в том, что Он по-прежнему работает от сердца к сердцу с каждым из нас, работает в полную меру, поражая человеческое воображение Мощью, явленной из «того мира»? Не встала ли моя личность между Свами-Солнцем и Его преданным (Его! не моим), не заслонила ли она эту прямую связь? Не вмешиваюсь ли я в Его планы, вторгаясь, иногда из самых благих намерений, в Его личные отношения с каждым из преданных, не беру ли на себя функцию определять, как им следует или не следует с Ним общаться, как выстраивать свою духовную практику? насколько я трепетно отношусь к Его Учению, к Его Словам, предназначенным для всех, не обесцениваю ли их только на том основании, что Свами-в-моем сердце прорисовывает несколько иной путь (учитывая, что Он – Океан, который может устремиться в любую реку?)?.. Это – тоже аспекты преданности. На нас, тех, кто пришел к Свами во время Его земной Миссии, как я чувствую, лежит большая ответственность: станем ли мы свидетельствовать о Нем, чтобы тысячи других людей обретали через Его Святое Имя, Его явленную в наши дни Мощь Дары Божественной Благодати и спасения, или Он останется всего лишь Яркой Вспышкой, пролетевшей над небосводом. ОМ САИ РАМ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 4 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 На нас, тех, кто пришел к Свами во время Его земной Миссии, как я чувствую, лежит большая ответственность: станем ли мы свидетельствовать о Нем, чтобы тысячи других людей обретали через Его Святое Имя, Его явленную в наши дни Мощь Дары Божественной Благодати и спасения, или Он останется всего лишь Яркой Вспышкой, пролетевшей над небосводом. Светочка, Саи Рам Спасибо тебе за эти откровения и искренность. Я согласна с твоей выделенной в цитате мыслью о нашей ответственности, но каждый раз, когда я слышу об этом, у меня все же возникает вопрос: включает ли в себя полное предание Богу без остатка предание и этой неподъемной ноши ответственности, которая по сути тоже есть изобретение нашего больного отождествлением ума? Свидетельствовать о Боге более всего получается простой любовью, во все времена.... И когда она Есть, то и Присутствие Свами сразу становится очевидным. Или Присутствие Христа, тут каждый чувствует присутствие именно того, на чье Имя откликается сердце. Преданность обретается только через потери, и в конечном счете, через потери всего того, с чем ты себя так или иначе связываешь и отождествляешь. Последняя точка, последняя потеря - то самое "я", которое требует не только ответственности от себя, но и от других...и чаще всего в большей степени - от других. Иногда преданность может выглядеть исключительно простой, без серьезного самоуглубления. А вот просто делать все так, как ты делал бы это для Свами: убираться, готовить пищу, писать, читать...ну все до бытовых мелочей. Ум таким образом сам потихонечку становится тем самым навигатором на Бога, который уводит от критического самокопания или увлеченностью внешними факторами. И такая навигация постепенно убирает границы "я" и "Бог" без зашкаливания в сторону духовного эго. Хотя и тут бывают разными сценарии. Но, возможно, в данном случае "делай как должно, и будь что будет" может оказаться спасением для ищущего человека. Делай как должно - это делай всегда и все для Бога, каким бы именем ты его не называл... Возможно, это и есть та преданность, которая спасает более всего... Ом Шри Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 4 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Лена сказала: Преданность обретается только через потери, и в конечном счете, через потери всего того, с чем ты себя так или иначе связываешь и отождествляешь. Последняя точка, последняя потеря - то самое "я", которое требует не только ответственности от себя, но и от других...и чаще всего в большей степени - от других. Последняя точка ни у кого ничего не требует, кроме как от себя, у каждого это своё и не похожее ни на одно... но подобное встречается с подобным и похоже, что Светлана подобно мне чувствует ношу Свами и нам хочется её облегчить не от ума , а от чистого сердца, я верю в Свами, что он мне и каждому отмеряет по силам, но побуждения ему навстречу вынуждает Его делать шаг к нам. именно в этом у Него с нами больше забот, чем у нас с Ним. С ним вообще никаких забот нет. САИ РАМ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 4 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Светочка, Саи Рам Спасибо тебе за эти откровения и искренность. Я согласна с твоей выделенной в цитате мыслью о нашей ответственности, но каждый раз, когда я слышу об этом, у меня все же возникает вопрос: включает ли в себя полное предание Богу без остатка предание и этой неподъемной ноши ответственности, которая по сути тоже есть изобретение нашего больного отождествлением ума? Свидетельствовать о Боге более всего получается простой любовью, во все времена.... И когда она Есть, то и Присутствие Свами сразу становится очевидным. Или Присутствие Христа, тут каждый чувствует присутствие именно того, на чье Имя откликается сердце. Преданность обретается только через потери, и в конечном счете, через потери всего того, с чем ты себя так или иначе связываешь и отождествляешь. Последняя точка, последняя потеря - то самое "я", которое требует не только ответственности от себя, но и от других...и чаще всего в большей степени - от других. Вот это я люблю!.. Я люблю, когда поднимаются темы, касающиеся непосредственно духовного поиска, и готового ответа нет, потому что опять - одни правды... Я соглашусь с тобою, Лена, что в простоте порою больше любви, чем в углубленном самокопании. Сильный ум - это всегда вызов и опасность (некогда я определила такдля себя: "Ум без сердца часто дьявол"). Но вместе с тем хорошо развитый ум - это возможность, потому что в определенной мере обеспечивает и тонкость внутреннего распознавания, становится инструментом на пути джняни. Так хорош ум или плох? Вопрос сродни тому: хорошо, когда у хозяйки на кухне есть острый нож или плохо?.. Если она будет резать им свои (или чужие по случайности) пальцы - это плохо, но для приготовления пищи - хорошо. Ум, как и нож, существо нейтральное . (Если же говорить о духовном эгоизме, как Свами раскрывал мне его, то он к нашему малюсенькому уму с его мизерными запросами, возможностями и силой особого отношения не имеет. Он - глубже, шире, рядом с Богом и раскрывается только в отношениях с Ним. Олицетворением духовного эгоизма является сатана (в христианстве), бог Мара (в буддизме) и т.п. Темная сила. Но она есть и залог величайшего восхождения. Так как Свами в Своем Учении не концентрирует наше внимание на этой составляющей творения, что не исключается в процессе Его индивидуальной работы с учеником, я не буду здесь на этом останавливаться). А теперь о сердце и любви. Та "простая" Любовь, которая свидетельствует Бога, всегда содержит много от Мудрости, Джняни. Без нее любовь слепа и грешит впадать, как и ум, в присущие ей крайности: своей широтой принятия, стирания границ она заваливается в сторону попустительства, отсутствия различения истины от лжи, полезного от причиняющего вред и т.д. - то есть лишает себя, а заодно и тех, с кем взаимодействует, двойственных дхармических "подпорок", правил, предписаний, которые совершенно необходимы, пока человек находится только на Пути к Богу. Это Бог есть Любовь, которая Знает, и Знание, которое Любит - в нас же все требует до-учета, до-работки, до-понимания, до-растания, до-развития и до-сдачи. Я специально привела пример (и еще, может быть, продолжу свой рассказ о Работе Свами со мною), когда за Его действиями я никакой любви не видела ("Злодей из злодеев" - это было сказано не для красного словца), а в отношениях с Ширди Бабой была та самая, "простая" любовь, в которой очень легко узнавалось, как казалось мне, Единое. Свами создал внутри меня ад, а Ширди, согласно роли, - привнес мир и утешение. Неимоверная суровость и холодность Свами, "причиненная Им" боль вытолкнули-выдавили мое "я" в качественно иной уровень отношений "я" и низшей природы (и отношений Учитель-ученик), а действия Ширди - убаюкали меня в ней, обеспечив психологический комфорт. Так где была явлена Любовь - зрячая, Божественная Любовь?.. Только сейчас я начинаю немножко понимать, каким самоотречением должен обладать Учитель, чтобы быть способным из Любви причинять боль своему ученику, чтобы сыграть роль до конца, выдержать ее, не сгладить ее действующей силы сладостью неуместно проявленной бесконечно сострадающей Любви... Что касается ответственности. Представь ситуацию: хирург, глубоко верующий человек, не берет никакой ответственности за исход своей работы, искренне полагая, что все за Него и через Него сделает Бог. Хирург совершает ошибку, которая стала закономерным следствием пробела в его знаниях, мастерстве, или некой допущенной оплошности. Вместо того, чтобы проанализировать ее (не секрет, что ошибка врача может стоить чьей-то жизни), прибавить в мастерстве и т.п., он говорит себе (или еще хуже - другим): я искренне предался Богу, вся ответственность - на Нем. Как вам такой ответ?.. Как вам учитель, который говорит "Предайтесь мне... ", а когда вы сделали это, пошли за ним и по дороге сломали "шею" своего душевного здоровья или поплатились жизнью тела (например, при подъеме кундалини, который он неумело инициировал), говорит: "Бог за все в ответе. Я Ему предался. На мне не лежит никакой ответственности"?.. Представить себе не могу, что такому Учителю может кто-то доверить свою жизнь!.. Свами говорит для нас, идущих: необходимо двунаправленное движение - человека к Богу и Бога к человеку. Работа человека (с умом, сердцем, возникающими в них реакциями, духовная садхана) - с одной стороны, Милость Бога - с другой. За первую несет ответственность сам человек, вторая - не заставит себя долго ждать. Другое дело, что чувство ответственности не должно превращаться в занесенный над головой делающего меч, итогом чего может стать парализация всякой деятельности и падение в самоуничижение. Кроме того, у "я" нужно отобрать сладкие плоды действий (от горьких оно и само охотно отказывается) - "я" нужно ослабить, эгоизму не дать раздуться. К этим случаям, как я понимаю, применима другая правда, тоже озвученная Свами: "Бог - Истинный Делатель. Предложите Ему плоды всякой вашей деятельности". Помимо этого, сознание человека подготавливается к тому уровню, когда раскрывается, что есть только Одна Сила, которая действует во всем сотворенном. Две противоположные правды об ответственности. Какой из них жить, когда обе становятся явленными?.. Для себя я бы определила так: той, от которой эгоизму меньше достанется. Если я присвою хорошие плоды предпринятых усилий себе - мой эгоизм вырастет. Поэтому здесь уместно: "Успех - Богов. Милость - послужить Ему". Если плоды оказались горькими, результат - сомнительным, то: "Боже, покажи мне, чему я должна научиться? Каким Твоим поучениям внять, что исправить? - опять эгоизм поставлен в зависимое от Бога положение и открыт к тому, чтобы меняться. Если "я" свалилось в излишнее самоуничижение, уныние - то это равно плохо, как и самовосхваление, потому что "я" полностью окопалось в себе, оно возомнило себя единственным творителем своей пусть и "плохой" судьбы, выкинуло из "картинки мира" Бога и, по сути, поставило себя вместо Него (грех гордыни)!.. Тогда спасением приходит то самое: "Господи, я знаю, что ничего не происходит без Твоей воли на то... и все в итоге происходит только для моего блага... Раскрой, покажи ... и т.д." - здесь встречаются две силы, главная из которых - Бог. Другими словами - всякую ситуацию нужно обернуть в то, чтобы власть своей низшей природы ослабить, а связь с Богом увеличить. Здесь - и для сердца, и для ума всегда много найдется своей работы . ОМ САИ РАМ Про преданность, которая незаметно и губительно теряется от обретения "казалось бы Бога" - как многое мы за него принимаем! (на этот раз Бесформенного, в котором мое "я" потерялось совершенно жертвенно ), я расскажу подробнее в другой раз - этот опыт относится к последней поездке в Ашрам и я немного о нем уже рассказала при встрече с преданными Свами в Москве. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 4 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Что касается ответственности. Представь ситуацию: хирург, глубоко верующий человек, не берет никакой ответственности за исход своей работы, искренне полагая, что все за Него и через Него сделает Бог. Хирург совершает ошибку, которая стала закономерным следствием пробела в его знаниях, мастерстве, или некой допущенной оплошности. Вместо того, чтобы проанализировать ее (не секрет, что ошибка врача может стоить чьей-то жизни), прибавить в мастерстве и т.п., он говорит себе (или еще хуже - другим): я искренне предался Богу, вся ответственность - на Нем. Как вам такой ответ?.. Так же, как и тебе, Светочка. Это не преданность. Предавшийся никогда не произнесет такого. Если он знает, что все отдал Богу, то сделал лучшее из возможного (или лежащая ответственность на Боге - гарантия воскрешения больного из мертвых?) и не будет оправдываться и сваливать ответственность на Бога на словах. Но внутри он будет знать, как оно на самом деле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 4 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 хорошо развитый ум - это возможность, потому что в определенной мере обеспечивает и тонкость внутреннего распознавания, становится инструментом на пути джняни. С этим полностью согласна. Только развитый и сильный ум можно взять под контроль, хотя звучит парадоксально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти