Naivedya Опубликовано 29 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2006 Ахимса..."не-вреждение", если так можно сказать...Что вообще это такое?Может ли воин, находящийся в сражении находиться в состоянии ахимсы?Может ли существо, причиняющее очевидный казалось-бы "вред" др. живому существу, находиться в состоянии ахимсы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ReBorn Опубликовано 29 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2006 Не стоит забывать о Дхарме. Дхарма воина состоит в защите, защите страны, людей в ней живущих. Забывая о дхарме (своей в частности), на мой взгляд, человек наносит себе и окружающим еще больший вред. Ну бросил бы Арджуна лук и стрелы, и покинул поле боя...и что было бы? Нехорошие люди бы захватили власть и людям еще бы хуже стало (извините, конечно, за примитивизм). P.S. Хотя точно бы не бросил Кришна все таки... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СорочкинСаша Опубликовано 29 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2006 Ом Саи Рам! В дополнение...воин выполняет долг, при этом не испытывая личной ненависти, не имея желания причинить ущерб( физический в данном случае). Это идеальное состояние "не думания" к достижению которого, например мАршал-Артист (боевые искусства) идёт годами... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 30 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 Противостояние мертвечине есть самая настоящая ахимса... лучше воспринимать воина как хирурга, удаляющего радикальными методами некрозную ткань. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Naivedya Опубликовано 30 августа, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 "Забывая о дхарме (своей в частности), на мой взгляд, человек наносит себе и окружающим еще больший вред." - значит, из вашего ответа следует, что воин в сражении все-таки неминуемо впадает в состояние "химсы"(вреждения)? Так ли я понял? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Naivedya Опубликовано 30 августа, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 "Противостояние мертвечине есть самая настоящая ахимса... лучше воспринимать воина как хирурга, удаляющего радикальными методами некрозную ткань. " - Хорошо, тогда кто определяет "мертвичина" ли это, ведь вынося такое суждение человек может ошибаться? И в этом случае хирург, вынесший ошибочный диагноз, и оперирующий в соответствии с ним - совершает профессиональное преступление? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Naivedya Опубликовано 30 августа, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 "Ом Саи Рам! В дополнение...воин выполняет долг, при этом не испытывая личной ненависти, не имея желания причинить ущерб( физический в данном случае). Это идеальное состояние "не думания" к достижению которого, например мАршал-Артист (боевые искусства) идёт годами..." - значит ли это, что нацистский солдат, достигший состояния "не думания" (за нас думает фюрер!) и выполняющий свой воинский долг в таком состоянии, не испытывая личной ненависти - находится в состоянии ахимсы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 30 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 А не лучше ли не смотреть на внешнее? Может лучше верить самому себе, в котором обитает Бог? Ахимса - это когда ты действуешь не от себя, а от Себя высшего. Олеандр, рада что ты появился. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 30 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 Вчера было очень тяжело. Вспоминать прошедшее лето, накатили эмоции, мол, как же так, ему всё, а мне ничего... А потом взгляд вдруг упёрся на слово Лимон на этикетке... Как Саи называл Джона Ленона... Я подумала о словах Наиведьи, что и Лимон - полезен... И я подумала о Безграничной Вере... О том, что есть Внешнее, а есть внутреннее, которое осознаётся Без Слов, в Сердце. За фюрером лучше не ходить. Но если жизнь заставит, то нужно выполнять свой долг. Тайно спасать пленных, например... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Naivedya Опубликовано 30 августа, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 "Может лучше верить самому себе, в котором обитает Бог? Ахимса - это когда ты действуешь не от себя, а от Себя высшего." - значит ли это, что воин, который верит самому себе (а только таким и может быть настоящий воин) будет находиться в сражении в состоянии ахимсы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СорочкинСаша Опубликовано 30 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 Ом САи Рам! - значит ли это, что нацистский солдат, достигший состояния "не думания" (за нас думает фюрер!) и выполняющий свой воинский долг в таком состоянии, не испытывая личной ненависти - находится в состоянии ахимсы это обстрактное сравнение, тк сомневаюсь, что у нацистов были воины такого уровня. Считаю что состояние" не думания" у ВОИНА и состояние тупого выполнения приказа у фашиста - есть разные вещи. Хотя допускаю мысль, что даже и в последнем случае карму этот солдат на себя не возьмёт... o:) но не насилием это тоже не будет. Хотя, наверное лучше пойти под трибунал, чем быть палачём невинных(?) Под "не думанием", у ВОИНА подразумевается состояние, например когда предположим, кто-то на вас напал и ваша жизнь или жизнь ваших близких, или тех кому вы служите - в опасности. Если ОН в место того, что бы выполнять своий долг (защщищать жизнь, в данном случае) будет думать о том, как ему будет больно или ещё какая-нибудь уловка ума им овладеет, то итог может быть очень печальным...Вот такое соображение :boxing: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Naivedya Опубликовано 30 августа, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 "Под "не думанием", у ВОИНА подразумевается состояние, например когда предположим, кто-то на вас напал и ваша жизнь или жизнь ваших близких, или тех кому вы служите - в опасности. Если ОН в место того, что бы выполнять своий долг (защщищать жизнь, в данном случае) будет думать о том, как ему будет больно или ещё какая-нибудь уловка ума им овладеет, то итог может быть очень печальным...Вот такое соображение " -Хорошо, значит ли это, что нацистский солдат, которого призвали в армию уже в период, когда союзники уже наступают на территории Германии, самолеты союзников стирают в прах целые города с мирными жителями, победители тысячами насилуют немецких женщин, никто особенно не разбирает и не заморачивается при артобстреле города, сколько мирных жителей будет уничтожено (то есть наличествуют явные признаки того, что речь идет о защите собственного народа от армии, не особенно разборчивой в средствах и методах борьбы, провозглащающей целью отторжение большой части землель, принадлежавших Германии, таких как Восточная Пруссия, Эльзас, Лотарингия, др. области)... значит ли это, что нацистский солдат, который выполняет свой воинский долг в такой ситуации, будет действовать в состоянии ахимсы? Или для немецкого нацистского летчика на "мессершмидте" лучше пропустить без боя армаду американских бомбардировщиков, летящих стереть с лица земли Дрезден или, например, Гамбург? А если немецкий летчик решил все-таки оказать противодействие бомбардировщикам в такой ситуации, будет ли он действовать в состоянии ахимсы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 30 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 "Может лучше верить самому себе, в котором обитает Бог? Ахимса - это когда ты действуешь не от себя, а от Себя высшего." - значит ли это, что воин, который верит самому себе (а только таким и может быть настоящий воин) будет находиться в сражении в состоянии ахимсы? 48361[/snapback] Да, конечно. Только у него должен быть ещё таким же начальник, военный руководитель. И все остальные воины. А если кто-то из них предатель, то сражение проиграно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 30 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 - Хорошо, тогда кто определяет "мертвичина" ли это, ведь вынося такое суждение человек может ошибаться?И в этом случае хирург, вынесший ошибочный диагноз, и оперирующий в соответствии с ним - совершает профессиональное преступление? Каждый имеет право на ошибку, ангелов на земле нет. >_< я так думаю. Чтобы грубые ошибки не приводили к профпреступлениям нужна качественная система подготовки специалистов. Мертвечину определяют по "запаху". Распознавание её приходит с опытом. Ахимса сводит ошибки к минимуму, если отталкивается от любви и здравомыслия, мудрости. Вообще "ахимса" сама по себе вряд ли возможна без этихх понятий. Комплекс божественных качеств порождает её. Поэтому, по-моему, нельзя рассматривать ахимсу отдельно от других качеств человека. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 30 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 Олеандр, рада что ты появился. 48358[/snapback] взаимно, сита Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Naivedya Опубликовано 30 августа, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 "Каждый имеет право на ошибку" -Да, имеет право... а также имеет кармическую обязанность отвечать за ошибки... Но можно ли признать ошибочное действие, как действие в состоянии ахимсы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 30 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 "Каждый имеет право на ошибку"-Да, имеет право... а также имеет кармическую обязанность отвечать за ошибки... Но можно ли признать ошибочное действие, как действие в состоянии ахимсы? 48377[/snapback] т.е. возможны ли ошибки, приводящие к насилию в состоянии ахимсы? Конечно. У каждого своя ахимса, по мере совершенствования она углубляется и насилие от собственных действий сводится на нет. Т.е ахимса каждого также имеет свои истоки, своё зарождение, своё развитие и расцвет. Насилия не совершает только просветлённый человек. Если под насилием понимать действия приумножающие зло. Поэтому "ненасилие" всегда было связано с деяниями уничтожающими зло (даже если это битва и смерть)и недопускающими его; оно имело положительно нравственный окрас. Отсюда практический принцип ненасилия wu-wei: тебя ударили по щеке. Ты не знаешь как ответить... тогда лучше подставить другую щёку, но не преумножать зла... по-моему как-то так Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 30 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 Внутри любишь человека, а снаружи действуешь, как диктует совесть, сердце и мудрость. Кстати, и различение, кого надо приголубить, а кто и так всё поймёт, без церемоний... На счёт ошибок. Мне кажется, все предсмертные желания все порядочные палачи исполняли. Даже самые дурацкие и невероятные. Тогда это желание - ошибка? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 30 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 Хотя если вспомнить пилотов-камикадзе... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 30 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 Ахимса...Может ли воин, находящийся в сражении находиться в состоянии ахимсы? Может ли существо, причиняющее очевидный казалось-бы "вред" др. живому существу, находиться в состоянии ахимсы? 48341[/snapback] как-то уже поднимали этот вопрос на форуме.. о войне... может только несколько в другом виде.. здесь что говорит Свами по этой теме инфа для размышлений.. Саи о войне: :luck: .. война; борьба, в которую ты вовлечён не ссора между тобой и другими людьми. То, с чем ты борешься, — это в основном твои собственные недостатки, твои дурные привычки, все твои ограничения и слабости. Сатья Саи Гита. Часть I: Путь Преданности (Бхакти Йога) :luck: .. Война между Пандавами и Кауравами длилась долго, но война между силами добра и зла продолжается в течение всей вашей жизни — ей нет конца. Эта битва происходит на поле Д’армы. ... в вашем характере должна произойти трансформация. Так Кришна объяснил Арджуне более глубокое значение этой войны. Сатья Саи Гита. Часть II: Путь Мудрости (Джняна Йога) :luck: Кришна сказал Арджуне: “... Для битвы, в которую ты собираешься вступить, ты приготовил для себя мирское оружие. Оно поможет тебе защитить своё тело от внешних врагов. Но как ты сможешь защитить себя от внутренних врагов, которые одолевают тебя изнутри? Чтобы спастись от них, следует носить оружие мудрости. Ты боишься внешних врагов, но совсем не думаешь о врагах внутренних. Если ты поддашься внутренним врагам, ты никогда не сможешь победить внешних врагов. ... В духовной битве, которую вы должны вести, вам тоже следует иметь нечто вроде щита и меча. В этом случае щит — это преданность и Любовь к Богу, а меч — это мудрость. В обычных войнах, имеющих место в мире, битва может длиться несколько дней, а иногда может затянуться на несколько месяцев и даже лет. Но духовная битва продолжается постоянно — она никогда не кончается. Она велась человечеством непрерывно с самых древних времён. С незапамятных времён существовала борьба между добром и злом, добродетелью и грехом, привязанностью и отрешённостью. Человечество ведёт бесконечную борьбу с чувствами “я” и “моё”, с чувствами ненависти и ревности, так же как и с другими порочными качествами, которые нашли в нём своё пристанище. Эгоизм и привязанность в особенности обладают чрезвычайной силой. Они действительно ужасны. В сравнении с ними человек, который с ними борется, не очень силён: в действительности он просто слаб. Фактически негативные качества настолько овладели людьми, что они, как и Арджуна, отождествляют себя с ними. Поэтому, чтобы побороть таких могущественных врагов, как эти качества, необходимо следовать указаниям пребывающего в вас Господа, надев прочный щит и меч. Могущественный щит и меч, которые вы должны носить в этой битве, есть преданность и мудрость. Сатья Саи Гита. Часть III: Путь Действия (Карма Йога), 31гл. :luck: .. за последние 5300 лет имели место 15000 войн. нет никаких признаков того, что это ужасающее времяпрепровождение прекратится! Надвигающаяся атомная война угрожает уничтожить всю человеческую расу. Что же именно является причиной всего этого беспокойства и страха? Очевидно, что животное начало в человеке всё ещё преобладает. Оно ещё не преодолено. ... ВИДЬЯ ВАХИНИ :luck: Свами: Когда кончится эта война, ты спрашиваешь? Тогда, когда постепенно исчезнут и плохие, и хорошие качества, и человек останется совершенно без всяких качеств - только тогда он получит шанти. ... ... ... Бхакта: Нельзя ли совсем избежать битвы? Свами: Почему же нельзя? Цари разжигают войну, потому что уверены в своих подданных. Подданные поощряют правителей развязывать войну. Подданные - это иллюзии, которые подталкивают личность к войне. Когда таких подданных мало, войны также не будет. Поэтому сами разоблачайте таких подданных - иллюзии, заблуждения, чувство "я", "мое" и тогда будете пребывать в спокойствии, наслаждаясь непоколебимым шанти, мой мальчик! САНДЕХА НИВАРИНИ (Разрешенные сомнения) ... даже из этих немногих цитат вытекает. что внешняя война совсем не обязательна.. она является лишь отражением внутренней войны, и Господь её совершенно не планирует.. это люди создают себе сами проблемы.. потому что не слушают Бога.. 43911[/snapback] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 30 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 Что значит Ахимса и как мы должны действовать? Можно долго подводить разные догадки, но так и не понять, почему для одного человека правильным будет "подставить вторую щёку", чтобы соблюсти Ахимсу, а для второго - "дать в глаз обидчику". Что же делать? Как это понять? Обратимся за советом к Ведам. "Нет Истины, превыше Дхармы. Нет Дхармы, превыше Истины". Согласно Ведам, каждый человек должен действовать в соответствии со своей Дхармой, то есть долгом, общественным положением. Этим долгом может быть наша каста (Священник, Воин, Торговец, Служащий), наша профессия (Милиционер, домохозяин и т.п.), социальное положение, семейное положение, физическое состояние, ментальное состояние и д.р. Все это определяет нашу Дхарму, то есть поведение. Итак, Воин (милиционер), должен будет "дать в глаз обидчику", чтобы соблюсти Дхарму - и это будет его Ахимса. А священник, как вы уже догадались, "подставит щёку", да и то, если остальные дхармы будут этому способствовать. Приглашаю вас подумать над этим. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 30 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 Итак, Воин (милиционер), должен будет "дать в глаз обидчику", чтобы соблюсти Дхарму - и это будет его Ахимса. А священник, как вы уже догадались, "подставит щёку", да и то, если остальные дхармы будут этому способствовать. в каждом из нас есть воин, милиционер, землепашец, врачеватель, священник, учитель, страж, муж, жена, ребёнок... и многое чего другого; поэтому в разных ситуациях мы всегда будем действовать по-разному. Но ахимса позволяет не нарушать гармонии момента. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Naivedya Опубликовано 31 августа, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 31 августа, 2006 АХИМСА - это действие в состоянии "Недеяния". Понятие "Недеяния" подробно разработано буддистскими патриархами дзэн и чань-буддизма... Подразумевает очень высокий уровень духовного просветления и единства с "Природой Будды" (или, если угодно, с Божественной Атмой, Параматмой), подразумевает действие такого индивида в полном согласии и гармонии и синхронно с Жизнепотоком Божественной Воли Текущего Момента. АХИМСА - не "сводит ошибки к минимуму" (Олеандр)... АХИМСА - это полностью БЛАГОЕ действие, а потому безошибочное... АХИМСА - действительно "позволяет не нарушать гармонию момента"(Олеандр) АХИМСА - "это когда ты действуешь не от себя, а от себя высшего" (Сита) ХИМСА (вреждение) - наступает, когда "люди создают себе сами проблемы... потому что не слушают Бога" (Марианна). Действие в состоянии ахимсы внешне может выглядеть даже агрессивно... Распознать это может быть подчас чрезвычайно затруднительно... Например, св. Николай на первом Вселенском Соборе нанес пощечину Арию... За такое выходящее за все рамки нарушение "регламента" (да еще в присутствии и на глазах императора Константина) был собравшимися Отцами Церкви осужден к лишению сана и заточению в темницу... С него было снято архиепископское облачение, он был заточен в одиночную камеру крепостной башни-тюрьмы... Богородица и Спаситель лично встали на его защиту, придя во сне многим Отцам Церкви, принявшим такое решение... Когда двери темницы открыли - Николай - к удивлению всех присутствующих был одет в полное архиерейское облачение и с библией... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 31 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2006 Действие в состоянии ахимсы внешне может выглядеть даже агрессивно... Распознать это может быть подчас чрезвычайно затруднительно... совершенно верно. Достаточно вспомнить поведение Христа с дубиной в храме >_< или некоторые практики дзен. Ахимса - внутреннее состояние в полном согласии со своей Совестью. Внешне оно может быть проявлено очень жёстко как противодействие злу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yugin Опубликовано 31 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2006 В самом начале прошу никого не воспринимать мое нескромное появление как попытку кого-то наставлять, дабы не возникло ни у кого искушения. Рассматриваемая тема, на мой субъективный взгляд, имеет совершенно важное прикладное значение. Особенно удачным мне представляется упоминание здесь о кастах. Конечно, подвиг Св. Николая есть пример высокого духовного сознания, и мастера дзен и чень бесспорные авторитеты в духовной сфере. Но только подлинно ли готов я (исключительно субъективное мнение!!!), к совершению духовного подвига? Подлинно ли могу я себе позволить лезть в лицо кулаком будь кому? Упоминаемый здесь акт подставления щеки озвучивался Христом в Нагорной проповеди, то есть для мирян, а не для дзен мастеров и святых угодников. И на пути к мордобою надлежит мне (исключительно личное мнение а не наставнический курс) пройти путь воспитания в себе смирения. Раб Божий - вот суть человеческого бытия. И для называния себя сыном или хотя бы другом Божиим едва ли у многих есть веские основания. Уж у меня так точно - нет! К слову: тот, кого надлежит в свете сложившейся ситуации потрогать кулаком за лицо, ведь тоже не вдруг появляется в жизни моей. Может быть и трудно мне это признать, только САМ я его в своей жизни создал, своими деяниями (или недеяниями, помыслами, устремлениями, пожеланиями и т.д). А уж как пройти этот экзамен - решать мне в каждом конкретном случае, ибо, как нет двух одинаковых снежинок, двух одинаковых ДНК, так и нет двух одинаковых судеб и двух одинаковых ситуаций даже и в одной судьбе. Спасибо Бог с вами. В. Йугин Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти