Перейти к содержанию

marianna

Рекомендуемые сообщения

Священные писания наставляют: «Говорите Истину (Сатьям Вада)» и «Поступайте праведно (Дхармам Чара)». Они также говорят: «Нет Дхармы выше Истины (Сатьям настхи паро Дхармах)». Ничто не способствует лучшему развитию и поддержке индивидуума и общества, чем Истина. Сокрытие Истины, её искажение, отрицание или умаление - это признаки трусости. Ни один смелый человек не опустится до того, чтобы скрывать Истину. Кроме того, помните о ведическом наставлении «Поступайте Праведно (Дхармам Чара)». Недостаточно, если вы будете только знать об этом наставлении. Вы должны наполнять каждое мгновенье своей жизни мыслями, словами и поступками, отражающими ваше осознание Дхармы. Такой образ жизни является отличительной чертой человека, развившего поистине Добродетельный характер. Такой характер священные писания называют драгоценным сокровищем и наилучшим украшением человека. Вы должны анализировать каждое мгновенье своей жизни, чтобы непрерывно контролировать, соблюдаете ли вы предписания Дхармы или отклоняетесь от них!

Сатья Саи Баба

Божественная Беседа, 15 апреля 1964

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • Ответов 38
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • всегда

    18

  • mahaprema

    6

  • marianna

    4

  • Purusha

    3

     Всевышний говорит:
Я ищу, Я ищу, Я все время ищу, Я искал в прошлом, Я ищу и ищу теперь Человека, знающего истинную дхарму и верного ей

Сатья Саи говорит, том XV, книга вторая, глава 22

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

     "Чтобы узнать, что является дхармой, а что адхармой, используйте следующий тест. Если действие противоречит истине и любви, то это неверно. Если же оно укрепляет истину и любовь - верно"

Сатья Саи говорит, том XVI, глава 15

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

     "...истинная дхарма каждого человека в том, чтобы приложить все усилия к осознанию своей божественности. Дхарма и есть процесс продвижения к этому осознанию"

Сатья Саи говорит, том XVIII, глава 1

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

     Дхарма человека в том, чтобы быстро и безопасно добраться до конечной цели своего путешествия - Божественности

Сатья Саи говорит, том XVIII, глава 25

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

     "...в «Гите» рекомендуется обратить внимание на то, что существуют свадхарма (обязанности по отношению к себе, своему Высшему Я) и парадхарма (выполнение чужих, не свойственных данному индивидууму обязанностей), при этом свадхарма способствует возвышению человека, делает его благороднее, в то время как парадхарма чревата опасными последствиями. Свадхарма - это не синоним дхармы (присущего мирскому человеку долга, обязанностей), т.е., она не связана с принадлежностью к определенной касте, обществу, нации, религии. Сва - означает Атман, Божественное Начало, присутствующее в каждом. Таким образом, дхарма, имеющая отношение к Атману, это свад­харма (Божественный долг)"

Сатья Саи говорит, том XVII, глава 24

  • Супер 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

     "Люди рассматривают дхарму, как просто нравственное поведение в повседневной жизни. Но это - не так. На самом деле, жить согласно дхарме, значит признавать присутствие Вселенского сознания в каждом индивидууме, и поступать в соответствии с этой идеей единства всего сущего. Если такое понимание затуманено в человеке чувством самости, он оказывается во власти трех гун (сатвы, раджаса и тамаса). Когда же открывается Божественная природа индивидуального сознания, то оно преображается и становится атма дхармой, то есть, дхар­мой Высшего Я. Истинная дхарма - это понимание единства Бога и человека"

Сатья Саи говорит, том XIX, глава 27

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

     "Следуй за Учителем (внутренним голосом совести), умей противостоять дьяволу (низменным, антиобщественным проявлениям), сражайся до конца (до тех пор, пока не сможешь одолеть внутренних врагов: похоть, гнев, жадность, мирские привязанности, гордыню и злобу) и закончи игру (жизнь на земле). Этот долг каждого человека изложен в «Гите», где он именуется свадхарма (основная обязанность по отношении к самому себе), наряду с другими обязанностями, которые именуются парадхарма. Из этих двух видов обязанностей свадхарма - важнее"

Сатья Саи говорит, том XIX, глава 29

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

     "Для всех людей, независимо от того, образованны они или нет, существует одна общая дхарма. Они должны проявлять по отношению к другим такое же уважение, какого ожидают к себе и которое необходимо им, чтобы чувствовать себя счастливыми. Мы не должны делать другим то, что огорчило бы нас самих и причинило бы боль.
     Это означает, что мы не должны причинять вред другим, потому что не хотим, чтобы вредили нам. Это - естественная дхарма, присущая всем людям в мирской жизни. Но не каждый человек может понять дхарму, изложенную в Ведах, или следовать ей. Поэтому в нашей повседневной жизни мы следуем простому принципу, которого нужно твердо придерживаться: поступай по отношению к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой"

Сатья Саи говорит, том 10 "Путь Рамы"

Беседа по случаю празднования
Дня Рождения Шри Рамы.
Кальяна Мантап, Бриндаван, 26 марта 1988 года.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

     В Махабхарате описан один эпизод, относящийся ко времени, когда Пандавы жили в изгнании. Драупади обратилась к Дхармадже со следующими словами: «Дхармаджа! Никто в мире так твердо не привержен дхарме, как ты. Для тебя она дороже дыхания, и ты свято следуешь ей даже в самом малом. Несмотря на это, на твою долю выпадают немыслимые испытания. Почему же твоя дхарма не защищает тебя?» Дхармаджа ответил с улыбкой: «Драупади! Несмотря на все беды и невзгоды, которые мне пришлось перенести, я не изменил своей приверженности дхарме. В этом моя сила. Мы не должны сникать перед трудностями и оставлять дхарму. Даже в тяжелые периоды жизни дхарму нужно поддерживать. Это признак человека большой души».

Сатья Саи говорит, том XXII, глава 36 "Студенты, родители и нация"

Обращение к студентам и преподавателям
на 8 Ассамблее выпускников института Сатья Саи,
зал «Пурначандра», 22 ноября 1989 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Свадхарма на самом деле подразумевает атма-дхарму, то есть дхарму, имеющую отношение к Атме (своему «Я», Духу). Долг человека — в своем поведении следовать духовным законам. Пара-дхарма относится к телу. Она охватывает правила поведения, соблюдаемые в повседневной жизни, работу для обеспечения средств к существованию, жизнь в обществе. Парадхарма связана со страхом и заблуждениями. Люди боятся, не зная, ожидает ли их успех или поражение, страшатся осуждения и критики. Живя согласно мирскому уставу поведения, человек осаждаем всевозможными страхами и сомнениями. Если же он будет придерживаться атма-дхармы, то страх будет ему неведом, и поэтому человек должен следовать атма-дхарме, законам Духа

Сатья Саи говорит, том XXII, глава 37 "Обитатель вселенной"

Беседа на День рождения, зал «Пурначандра», 23 ноября 1989 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

     ...Что такое дхарма? Это чистота мыслей, слов и поступков (трикарана суддхи). Полная гармония мыслей, слов и поступков является признаком святости (махатмы). Без единства мыслей, слов и поступков жизнь бессмысленна. Каждый человек должен наполнить свою жизнь смыслом, соблюдая чистоту этих трёх аспектов, подобно тому, как это делал Дашаратха. Завершением всей духовной практики (садханы) является чистота сердца.
     Следует понять, что в сердце есть место только для одного. Сердце предназначено только для Бога

Сатья Саи говорит, том XXIII, глава 6 "Рама пребывает в каждом"

Выступление в Кальяна Мадапе. Бриндаван, 3 апреля 1990 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

     "...Безопасность страны зависит не от ваших интеллектуальных способностей. Если следовать истине и праведности, то это защитит как вас, так и всю страну. Живите в соответствии со своей истинной природой. Поступайте праведно"

Сатья Саи говорит, том XXIII, глава 30 "Служение как долг"

Выступление на V Всемирной конференции Организаций Сатья Саи по служению, стадион Хил Вью, 19 ноября 1990 года

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

     "...в чем же состоит дхарма человека? В жертвенности, рож­денной истиной и нравственностью. Как должна осуществляться и проявляться эта жертвенность? Через единство и чистоту мыслей, слов и дел («тройную чистоту» — трикарана-шудхи). Чело­веческие качества расцветают, когда мысли у вас в голове, слова на губах и дела ваших рук пребывают в гармонии"

Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 20 "Дхарма и духовность Индии"

2 июня 1991 года, Летняя школа, Бриндаван

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...