Перейти к содержанию

Строение Человека


sampinx

Рекомендуемые сообщения

Объясните мне, какое соответствие между:

(в ведической традиции)

- пять коша (оболочек);

- три деха (тел);

- 14 Лока (миров): 7 верхних, 7 нижних;

- 3 Лока (основные, часто упоминаемые, например "Bhur Bhuvah Svah");

(в эзотерической традиции)

- 7 тел (физическое, эфирное, астральное, ментальное и т.д.);

- 7 чакр (снизу вверх: муладхара, свадхистана, манипура, анахата, вишудха, аджна, сахасрара);

- 7 миров (физический, эфирный, астральный, ментальный и т.д.);

Напомню (по Сатья Саи), что человек состоит из пяти коша (оболочек):

- анна-майа ("наполненный пищей");

- прано-майа ("наполненный энергией");

- мано-майа ("наполненный умом");

- виджняна-майа ("наполенный знанием");

- ананда-майа ("наполненный счастьем");

Эти пять коша разпределяются по трём деха (телам):

- стхула-деха (грубое тело): состоит из анна-майа-коша;

- сукшма-деха (тонкое тело): состоит из прано-, мано- и виджняна- майа-коша;

- карана-деха (причинное тело): состоит из ананда-майа-коша.

Деха (тело) отличается от Коша (оболочка) по-видимому тем, что Деха - это единица, которая может отделяться от того, что она содержит и/или в чём она содержится. А Коша - это скорее функциональное разделение тонких планов человека.

Сатья Саи говорил также, что:

- свадхистана связана с прана-майа-коша и является хранителем энергии (праны) этой оболочки (это соответствует другим восточным традициям);

- 14 миров - это просто уровни мысли;

Вопрос: означает ли это, что это деление на 14 миров существует только в уме, в мано-коша? Если да, то означает ли это, что "плотность Пракрити" и "уровни мысли" являются независимыми характеристиками?

Под "плотность Пракрити" я понимаю: физический - самый плотный, далее идёт менее плотный эфирный план, далее ментальный и т.д.

Под "уровни мысли" я понимаю: чем выше мысль - тем выше Лока, чем тяжелее мысль - тем ниже Лока.

Другими словами, если мы поёдем от более плотного плана к менее плотному, т.е. от физики к духовному, то на каждом плане материал будет иметь разный вес, и подобно физическому (где лёгкий вес возносит вверх, а тяжёлый вес тянет вниз), нечно подобное наблюдается в эфирном плане (т.е. дам тоже есть "верх" и "низ"), и в ментальном (в котором это деление получило своё название - 7 верхних миров и 7 нижних).

Так же бросается в глаза различие в количестве тел (или оболочек) в Ведической традиции (5 коша) и в эзотерической (7 тел).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • Ответов 3
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • sampinx

    2

  • отлучённый бог

    2

Топ авторов темы

отлучённый бог

хоршо рассуждаеш

добавь сюда МАХАКАРАНА деха (сверхпричинное и единое для всех соответствует 5 состоянию сознания турья-атита) и ИШВАРА деха ("тело творца")

так свами говорит о 6 ментальных состояниях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вселенная состоит из сочетаний 5 перво-элементов, которые условно называются:
- Акаша (пространстов, эфир);
- Ваю (Воздух, Ветер);
- Агни (Огонь);
- Джала (Вода);
- Притхви (Земля);
Названия условны, просто в этих физических материях соотвествующий первоэлемент проявлен наиболее ярко.

Эти первоэлементы произошли один из другого в результате Творения, каждый последующий - более плотный. Сначала была создана Акаша, из неё - Воздух, из Воздуха - Огонь, из Огня - Вода, из Воды - Земля.

Соотвествие между кошами, чакрами и первоэлементами указано в одной из книг Sathya Sai Speak, которуя я нашёл в интернете, на английском языке, на русском её вроде ещё не напечатали.

Чакра: Муладхара
Первоэлемент: Земля
Коша: Анна-майа

Чакра: Свадхистана
Первоэлемент: Огонь
Коша: Прана-майа

Чакра: Манипура
Первоэлемент: Вода
Коша: Прана-майа

Чакра: Анахата
Первоэлемент: Воздух
Коша: Мано-майа

Чакра: Вишудха
Первоэлемент: Акаша
Коша: Виджняна-майа

Чакра: Аджна
Первоэлемент: ?
Коша: Ананда-майа

Сахасрара является центром духовной реализации.


Хочу обратить внимание, что в книге было указано соотвествие Свадхистана - Огонь, Манипура - Вода. Это отличается от порядка расположения первоэлементов в соотвествии с плотностью, и от традиционного представления в йоге: Свадхистана - Вода, Манипура - Огонь. Почему так - не знаю, хотя у меня есть предположение: Свадхистана является накопителем энергии Агни, поэтому она утяжелилась, и переместилась ниже чакры Манипуры, соотвествующей Воде.

Также обратите внимание соотвествие Анахата-чакра - Мано-майа-коша, т.е. на самом деле ум расположен в сердце.

Аджна-чакра является как-бы управляющим центром (само слово "Аджна" означает "приказ, управление"), которому подконтрольны все нижележащие чакры.

Недавно узнал интересную вещь: в Сахасраре есть Нади (энергетические каналы), связывающие её с Анахатой. Т.е. Анахат (в сердце) является как-бы представителем Духа и дверью к Душе.
 

добавь сюда МАХАКАРАНА деха (сверхпричинное и единое для всех соответствует 5 состоянию сознания турья-атита) и ИШВАРА деха ("тело творца")

так свами говорит о 6 ментальных состояниях

Не слышал о таком. Свами говорит о 4 состояниях сознания (не ментальных):
1) бодрствование,
2) сон со сновидениям,
3) глубой сон без сновидений.
4) Турия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отлучённый бог

да так, оболочки носят имя управляющего ими елемента.

всего их 25

2 в причинном теле

17 в тонком

24 в грубом

25 - это субъкт познания

но реальность скрыта свами между мирами :)

а о 6 состояниях читайте в компендиумах на англ, они кстати весма удобны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...