Айвар Опубликовано 19 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2006 Дхармасала. Уже по дороге в Дхармасалу узнали от одного попутчика,российского монаха о том, что Далай-лама дает там пятидневное учение. Обрадовались. До Дхармасалы добрались поздно ночью, на вокзале ждали бусики. Поторговались с таксистом и он за полчаса забросил нас на гору. Наверху полно гостиниц, но ночью было трудно ориентироваться, зато с рассветом можно было найти номер подходящий по вкусу и по цене. Мы выбираем номер с терассой в гостинице на южной стороне горы за 250 рупий с газовой плитой, и конечно же с горячим душем. Наш приятель, российский монах находит приют в монастыре Богдо-гегена Ринпоче, в котором любят останавливаться россияне и монголы, так как настоятель очень гостеприимен. Есть верхняя Дхармасала и есть нижняя Дхармасала. Верхняя Дхармасала, это там, где находится резиденция Далай-ламы - это одна дорога, которая проходит по вершине горы с его северного и южного склона и спускактся в нижнюю Дхармасалу. Чтобы попасть на учение Далай–ламы нужно пройти регистрацию. В очереди стоят люди из Америки, Европы и Азии – говорят в основном на английском. Узнали что, как оказывается, Далай-лама дает учение в ноябре или в декабре в Дхармасале почти регулярно, но это широко не рекламируется. Так и на этот раз, наш друг узнал о предстоящем учении по интернету за две недели до его начала. Говорят так делается, чтобы не привлекать слишком большие толпы паломников. Но паломники в Дхармасале всегда есть! Их можно встретить прямо на улице; тибетские женщины делают простирание прямо на асфальте, они “обходят” резиденцию Далай-ламы на храмовой горе, а часть дороге проходит по шоссе. Зато другая часть идет по склону горы поросшему большими соснами и елями. На камнях вдоль тропинки с паломниками разбросаны кучи камней с высеченными и раскрашенными на них буквами знаменитой мантры Ом Мани Падме Хум (Ом (Слався) Драгоценный Лотосорожденный Хум). Есть в Дхармасале Библиотека, где хранятся тексты по тибетскому буддизму. Есть здравница, где проходят обучение тибетской медицине и астрологии, и где производят лекарств. Иммено от туда по всему миру расходятся замечательные драгоценные пилюли, которые содержат редкие элементы и прописываются больным в случае упадка духовных и физических сил, а также ослабления защитных свойств оргагизма. Оба центра находятся на южном склоне верхней Дхармасалы. Еще в Дхармасале есть место для проведения уединенных медитативных затворов (ритритов) – это вершина горы на севере верхней Дхармасалы. Учение, на которое мы попали, дается по просьбе корейских последователей буддизма, это продолжение уже начатого в прошлом году курса - комментария на тему практики Бодхисаттв. Когда нас просветили металлоискателями и ощупали, то мы идем в верхний храм, где приходится искать места поближе к центру. Видимость почти нулевая, а для того чтобы слушать перевод мы купили фм-радио с наушниками. Наушники вначале были одни, но мы их разделили и получилось по штучке двоим. Рядом сидит приятная семья из Монголии. Они говорят между собой по-русски и с удовольствием дают нам еще одну пару наушников (она оказалась у них невостребованной). За алтарем, за главным залом на бетонной террасе устроилась группа буддистов из России и для них (мир не без добрых людей) учение переводит один монах, который хорошо знает тибетский. Он живет и учится в Дхармасале много лет и по всему видать очень сведущ в вопросах философии буддизма. Вокруг монаха собралась группа из России - человек десять. Ну что сказать про Далай-ламу? Хорош! Когда идет по проходу, некоторые тибетцы пытаются прикоснуться к его ступням - падают к нему прямо в ноги. Одному удается. Он смотрит на преданного с удивление, гладит его рукой и о чем-то спрашивает. Но на разговоры нет времени. Автоматчики и секьюрити грозно сканируют взглядами толпу вокруг и прокладывают дорогу. Процессия идет дальше. Западные интересующиеся буддизмом ведут себя более сдержанно, но по их лицам видно что они довольны. Титул “далай-лама” впервые получил Соднам Джамцо (1543 – 1588). Титул этот ему дал монгольский князь Алтан-хан после того, как он успешно проповедывал буддизм в Монголии. И теперь еще для тибетцев и монгол Далай-лама это не только глава буддизма (линии гелугпы), но живое воплощение Бодхисаттвы Ченрезига (по-санскритски Авалокитешвара). У нынешнего Далай-ламы 14-ого приятный голос с богатыми интонациями, как-будто находишься в благородном собрании и слышишь миролюбивую и разумную речь, а иногда кажется что журчит горный ручеек. В другой раз, по просьбе японских монахов, давалось посвящение Авалокитешвары – Бодхисаттвы Великого Сострадания, который видя муки и страдания живущих в сансары существ, поклялся освободить их от стаданий - пусть сансара опустет! Ом мани падме хум. Перед посвящением мы принимали обеты бодхисаттв, повторяя вслед за Далай-ламой слова на непонятном языке. Потом, правда, появилась небольшая бумажка с текстом на английском. Почитав и подумав, согласились, что обеты стоящие. Обеты принимаются не только на эту жизнь, но и на все последующие. Польза от такого принятия обетов очевидна, это как если бы ты завязал хорошие отношения с хорошими ребятами, а плохим сказал: “До свидания, до лучших времен! Мы о вас будем молиться, мы о вас позаботимся”! В Дхармасале очень живописные окрестности, этакая горная Швейцария. С востока возвышаются высокие горы, с запада открывается вид на безбрежную долину. Хорошо сидеть на террасе открытого кафе и грется в лучах зимнего солнца. Дома в Дхармасале растут прямо над обрывами. Вокруг мого строек. При нас строители начали вгрызаться в скалу у дороги, и освободив пядь земли, заложили бетонное основание под будущий дом. Движение не прерывалось ни на миг. Работали неспеша и очень хорошо. Пестрая городская жизнь протекает вдоль дороги. Тут устроились калеки, среди толпы рыщут попрошайки, рядом приезжие торговцы разложили свой нехитрый товар; платки, ковры и изделия из серебра и полудрагоценных камней. Поток людей движется туда и обратно. Это паломники и туристы. Машины проезжают очень близко друг от друга и от прохожих и при этом постоянно при сигналят. Это особенность индийской манеры езды. Если мимо проходит машина, то раздается сигнал – “мол я вижу тебя” или “имей меня ввиду”. Есть время отпрыгнуть в сторону или шагнуть в обрыв ... Такие случаи были. Они приключились у наших двоих знакомых, но дело было в ночных сумерках. Знакомые отделались испугом и падением с небольшой высоты. Так что имейте ввиду. (Продолжение возможно) Примечание. В больших индуийских храмах, слрава от главного входа, когда заходите в храм, есть место, которое называется дхармасала, где живут брамины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Айвар Опубликовано 21 февраля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2006 У на собирается группа на конец апреля в Дхарамсалу, Нагар, Манали, Кулу... 42138[/snapback] Конечно, же я там был. Не забудьте посетить Ришикеш и Харидвар. Следующий репортаж постараюсь сделать именно о Харидваре (Врата к Богу) или столице йоги, как его именуют в путеводителях. Там есть замечательная возможность провести вместе с квалифицированными браминами настоящую пуджу (почистить карму ! В Манали, север долины Кулу, был один знакомый и у него были замечательные встречи с браминами и йогинами, наверное, очень интересное место. Фотка Ришикеша. Это Ганга, когда Она покидает горные ущелья. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 16 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2006 :luck: Ливия, Саи Рам! .. только сегодня увидела ваш вопрос здесь.. сразу вам скажу, что в Индии я не была, и реально не знаю, какие там вообще дороги, и можно ли в общественный транспорт заехать в инвалидной коляске.. судя по всему там очень везде тесно, и много людей.. может вам ещё чего на этот счёт ребята скажут, которые были в Индии.. путешествовать в коляске конечно труднее, но, всё-таки, наверное, возможно.. всё зависит от самого человека, от его устремления и желания.. от способности переносить трудности и неудобства пути.. и, видимо, спутники необходимы.. читаю сейчас о путешествиях Николая Нотовича по Индии, правда это происходило в конце 19-го века, дороги в Индии сейчас всё же наверное получше, чем тогда были.. но всё равно, можно представить немного, сколько всего может встретиться на пути, начиная хотя бы с погодных условий, и заканчивая живностью, которая населяет индийские джунгли.. змеи, скорпионы и т.д. .. но всё зависит от мотива путешествия.. если устремиться к Богу, то человек преодолеет все препятствия.. вообще к Саи в ашрам приезжают люди и в инвалидных колясках.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Айвар Опубликовано 16 апреля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2006 Путешествовать по Индии в инвалидной коляске, я думаю очень трудно. Там транспорт не предусмотрен для этого. Но жить в храме или в ашраме очень даже можно. Там люди добрые и отзывчивые. Только надо найти правильный ашрам или храм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти