Timur Опубликовано 3 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2006 Посвящено Лотосным Стопам Господа Сатья Саи и Стопам Преданных и Всех Праведников. Мне бы хотелось обсудить непростую тему. Она называется "разрушение иллюзий". В нашем сознании и в нашем уме всегда присутствуют какие-то иллюзии, человек склонен заблуждаться и ошибаться. Здесь я приведу разные мысли, в основном построенные на Ведах и Ведическом знании. Майя непосредственно связана с тремя гунами, представляющими собой три качества: инерцию (Тамас), деятельность (Раджас) и гармонию (Сатва); весь жизненный опыт можно разделить на эти три категории. Попасть под гипноз, думая, что существует то, чего на самом деле не существует, — это и есть Майя. В Писаниях сказано: “Бра’ма Сат’ьям Джагат’ Митья”, что значит: “Бог истинен, а мир ложен”. Надо понять это правильно: неистинно лишь наше ошибочное понимание и то, как мы видим этот мир, а мир сам по себе истинен. Бра’ман — единая неизменная основа этого мира (Митья). В действительности мир — это лишь Бра’ман. Сатья Саи. Лекции на тему Бхагавад-Гиты. 1. Мистический опыт. Любой человек, занимающийся духовными практиками (особенно начинающий) очень сильно склонен верить собственному этопу. Безусловно это хорошо, однако опыт не всегда отражает реальность. - Голос Бога или Ума? - Каждый, уверен, что каждый встречается с явлением - как внутренний диалог. Иногда человек "слышит" голос Бога. Я и сам иногда слышу то или иное. Однако, не стоит быть доверчивым к голосу, возникающему в сердце, если этот голос не получил подтверждения от самого Бога. Вот, например, что говорит Баба: Иногда объявляют, что Я явился и говорил через автоматическое письмо или через появление пепла. Я не делаю подобного, даже если прихожу куда-либо. Я прихожу непосредственно, так что вы видите меня. Я не говорю и не отвечаю через другого человека, иного посредника. Саи Баба. Каждый слышит голос совести. Голос совести (разума) говорится является голосом Бога, пребывающего в нашем сердце. Однако есть большая опасность спутать этот голос с голосом умом и часто, когда человек не до конца очистил свой ум и разум, так и происходит. Именно поэтому и подчеркивается значение культивирование разума (что значит повторение Имени Бога, изучение Священной Литературы, Бхаджаны и Служение). Как отличить голос ума от голоса совести, голоса Бога? Мне кажется, каждый должен самостоятельно найти достойные средства и способы это сделать. Этот вопрос необходимо изучать постоянно. Многие считают, что голос Совести это чувство вины, которое мы испытываем совершая грех. Однако это не совсем так - Веды утверждают, что это чувство вины (боли) естественное, когда мы совершаем дурной поступок. Так же естественное, как если человек бьет стол и чувствует боль в руке. И так же в Ведах и некоторых источниках говорится, что излишнее чувство вины может помешать преданному развиваться духовно, так как порождает такие качества, как печаль и депрессия (например: человек не может простить себе дурного греха, совершенного в прошлом и из-за этого не может со всем сердцем молиться). Веды говорят, что по мере того, как человек занимается духовной практикой разум человека очищается и тогда человек способен слышить голос своего разума более отчетливо и ясно. В Ведах говорится, что ум и разум всегда дискутируют и ведут борьбу за влияние, однако так же Веды утверждают, что разум должен в конце концов победить. Веды говорят, что если человек слышит голос, то прежде чем этому голосу доверять человек должен проверить соответствует ли он опыту прежних святых и риши, соответствует ли священным писанием и если он не соответствует - то необходимо отказаться от слушания такого голоса, отнеся его просто к остаточному невежеству ума. Почему это необходимо делать? Причин множество. Хотя бы одна из них: Человек склонен ошибаться. -- Свет и Атман -- Атман лучезарен по своей природе, как и Солнце. Люди говорят, что они "видят" Атмана или его сияние. Но на самом деле увидеть это нельзя. За его пределами не существует ничего, поскольку у него нет "второго". Он - и невидим, и сам не может видеть. У него нет органов зрения или обоняния. В нем нет ничего, что могло бы выполнять какую-либо функцию. Саи Баба. Упанишад Вахини -- Карма и Предудыщие воплощения -- Бесконечное число людей утверждает, что они знают свои предыдущие воплощения или воплощения других людей. Кто-то находит даже места, где он был похоронен. Однако мне бы хотелось провести параллель между "воспоминаниями", "воображением" и "знанием". Что такое знание предыдущих жизней? Веды говорят, что знание и памятование предыдущих жизней - значит абсолютное памятование прошлого, которое рождается из: 1. Абсолютной Правдивости. 2. Чистоты ума. 3. Способности нести ответственность за все грехи, совершенные в этой и в предыдущих жизнях. Т.е. сила и чистота разума. Знание или памятование прошлых жизней - является абсолютно точным знанием. Если человек утверждает, что он "помнит" прошлые жизни - то такое человек помнит, что он делал вчера, позавчера, неделю назад в деталях равных тем, что человек испытывает через чувства сейчас. Такой человек даже помнит, как его мама водила в туалет, прошу прощения, и сколько раз меняла ему пеленки на том или ином году младенчества. Такое памятование человеку не составляет труда! Он знает даже, сколлько раз он отрыгнул, когда ему 2 или 3 годика, сколько раз сходил неделю назад в туалет, сколько совершил плохих и хороших поступков вчера или позавчера. Для человеко помнящего прошлые жизни подобное, как утверждают Веды, должно быть абсолютно естественным. Спросите у него, что он ел неделю назад, какие слова сказал в такое-то время и человек "помнящий свои прошлые жизни" обязан будет ответить в точнейших деталях и абсолютно полно. Откуда берется качество памятования прошлых жизней? Говорится, что обычный человек не способен в одно мгновение нести ответственность за все свои дурные поступки в прошлом, т.к. если это произойдет - то человек просто будет не способен развиваться духовно "сейчас". Баба говорит, что жизнь человека наполнена страданиями лишь на 1/3. По мере того, как человек очищает свое сознание и сердце - к нему приходит память прошлого, притом это прежде всего память дурных поступков, которые он совершил в прошлом - таким образом у человека получается испытать страдания за свои поступки осознанно, раскаяться в них и не совершать их больше. И в этом нет никаких сомнений. Человек таким образом вспоминает свои прошлые жизни и никак иначе (никакой ребёфинг, медитации и т.п. вещи не являются источниками воспоминаний прошлых жизней. источником является чистый разум и ум). Т.е. у человека, говорят Веды, сила разума такова, что он способен нести ответственность (!) за свои поступки таким образом, что он их не совершает в будущем. Более того, Веды говорят, что человек способен обладать такой "знающей памятью" только после того, как удерживал семя в своем теле минимум 12 лет, не разу не теряя его даже во сне. "Воспоминания" - воспоминания это как правило способность человека помнить некоторые отложившиеся "самскары". Тема самскар раскрыта Саи Бабой во множество лекциях и в частности в Према Вахини. Часто человек помнит всего лишь те или иные события, которые отложились у него в памяти, какие-то чувственные переживания по отдельности. Тот опыт, который помнится нами до последнего мгновения, те два-три события, которые всплывают в сознании, когда мы оглядываемся на прожитую жизнь, являются действительным достижением нашей жизни. Саи Баба. Према Вахини. . Т.о. человек действительно иногда может вспомнить какие-то яркие события из прошлых жизней или этой, однако это естественное явление человека и в этом нет ничего удивительного. Человек уже в этой несёт самскары из прошлых и для этого ему не нужно помнить предыдущие - его характер и настоящее положение в этой жизни - являются результатом деятельности в прошлих - так утверждают Веды. "Воображение" - как правило у человека просто хорошее воображение. Ум, складывает знания полученные тут и там, прокручивая целые киноленты во время медитаций, снов и т.д. Однако подобные преживания, если не соответствуют писаниям и не подтверждены ими, или гуру, или опытом других святых и преданных - просто хорошее, здоровое воображение человека. Но и в нем нет ничего плохого, если такое воображение находится в гуне благости и вдохновляет человека на садхану. Но в целом, это воображение и не более того - естественная активность ума. -- Сиддхи и Качества Характера Святого -- Многие считают, что сиддхи, которые проявляет человек являются первейшим критерием святости такого человека и достижений в йоги (йога значит связь с Богом). Но это не совсем так и в этом вы можете убедиться на примери историй из Пуран, Шастр и из различных бесед Бога с преданными (Бхагавад-Гита, Уддхава-Гита, Рама-Гита и т.д.). Вот например цитаты из Уддхава-Гиты: 29. Сострадательный, не держащий зла ни к кому, сдержанный, чья сила – это истина, обладающий безупречным умом, равный ко всем, благодетель всех существ; 30. С его сознанием, незапятнанным желаниями, обуздавший чувства, кроткий, чистый, не имеющий имущества, не совершающий показной и внешней деятельности, умеренно питающийся, обуздавший свой ум, непоколебимый, нашедший прибежище во Мне, созерцательный (медитативный); 31. Всегда сознательный, с уравновешенным умом, стойкий, одолевший шесть грехов, не стремящийся прославиться, и при этом отдающий дань уважения другим, искусный, дружественный, милосердный, просветлённый; Шесть грехов: голод и жажда, печаль и безумное увлечение (безрассудство), распад (увядание) и смерть. 32. Тот, кто зная о достоинствах и недостатках (исполнения обязанностей, и наоборот), при этом отказывается от всех своих внешних обязанностей, даже тех, что предписаны Мной, и поклоняется Мне, тот также лучший среди мудрецов. 33. Те, кто, зная или не зная Моей величественности, Моей сущности или Моей природы, поклоняются Мне, безраздельно предавшись Мне всей душой и сердцем, – они, по Моему мнению, Мои наилучшие преданные. Таким образом Господь говорит о качествах святого. В Бхагавад-Гите так же перечислены качества святого. Обратите внимание, что Веды и Шастры и даже Самхиты, посвященные тем или иным практикам, никогда не определяли святость человека по сиддхам, но лишь по качествам характера. Обратите внимание, что эти описания святого полностью соответствуют описаниям первым двум ступеням йоги - ямы и пранаямы. Т.о. если человек обладает сиддхами, но не проявляет качества святого (а это никак ни с эмитируешь) - то такой человек даже не поднялся на первые две ступени йоги. Говорится, что источником сиддх является чистый ум. И такие явления, как левитация, убедительная речь, и даже некоторые типы переноса предметов в пространстве - являются ничем иным, как обыкновенным проявлением чистого ума. Однако чистый ум - не всегда значит чистый разум (характер). У человека может быть предельно чистый, острый, ясный ум - однако такой человек может совершать дурные поступки и применять силу такого чистого ума в дурном направлении (возьмите Гитлера, в пример - в чистоте его ума нет никаких сомнений, однако характер и разум были осквернены невежеством, страстью, алчностью, жаждой славы и гордыней, Гитлер, например обладал сиддхой речи - и когда он говорил, толпа просто загоралась жаждое подчиняться его словам). --- Тема открыта для дополнений, замечаний и обсуждения. Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sampinx Опубликовано 3 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2006 Обратите внимание, что эти описания святого полностью соответствуют описаниям первым двум ступеням йоги - ямы и пранаямы. Ямы и ниямы. С Гитлером всё немного сложнее. Он был оккультистом, он был одержим очень сильным демоном, который являлся ему под видом какого-то древнего бога. Соответственно, весь фашизм в Германии был выстроен этим демоном, а СС - вообще оккультная ложа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ali Опубликовано 3 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2006 В нашем сознании и в нашем уме всегда присутствуют какие-то иллюзии, человек склонен заблуждаться и ошибаться. Да сам человек иллюзия. Потом появляется вторая иллюзия (сон во сне) - мир, Бог и проч. Копаясь во вторичной иллюзии - первая никуда не уйдет. Все ходишь кругами (спишь) Тимур. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 4 февраля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2006 н был оккультистом, он был одержим очень сильным демоном Зачем демону быть одержимым другим демоном? Масло масленное получается . Это не так, что человек не виноват и какой-то демон им управляет. Это так, что человек приобретает демоническую природу. Приобрести демоническую природу очень просто - достаточно считать, что можно стать сильнее, умнее, "правильнее" Бога и Святых. Да сам человек иллюзия. Тогда идите и прыгните с 5-го этажа в доказательство своих слов. Потом появляется вторая иллюзия (сон во сне) - мир, Бог и проч. Копаясь во вторичной иллюзии - первая никуда не уйдет. Тогда оставьте всякую садхану, знание и деятельность. Погрузите чувств в ум, ум в сердце и соедините его с ложным эго, ложное эго растворите в пяти элементах, которые соедините с душой и поднимите эту душу к макушке, испытайте самадхи и ОКЭ! Кажется еще при этом нужно остановить входящий и нисходящий потоки воздуха так, чтобы они встретились. Всё очень просто, если подумать. Где же ваша свобода? Понимаете, Веды четко утверждают - как ведет себя "свободный от иллюзии" человек. И Веды дают человеку, который искренне признается, что он "не свободен" знание, помогающее ему шаг-за-шагом придти к свободе. Можно всё, что угодно говорить о нереальности этого мира - но пока вы здесь и не проявляете качеств "свободного" человека (хотя бы например знание прошлого, настоящего и будущего. и я уж не говорю о таких качествах, как сострадание, непривязанность, равное отношение к холоду, жаре, золоту и земле, приобретенным и потерянным достижениям, как в материальном, так и в духовном мире) то вы не можете избежать правил, заблуждений, склонность ошибаться, жары и холода. Ali, кушали ли вы сегодня? Если голод это иллюзия, то почему-бы вам не перестать кушать? Знание Адвайты и знание Дуальности необходимы каждое в свое время. Понимаете, если у человека есть искреннее желание быть свободным от иллюзии, он садится и медитирует до тех пор, пока не получает освобождение, как поступил Будда или Иисус в пустыне. Т.е. надо просто сесть и не вставать с места, пока освобождение не будет достигнуто. Если так не получается, то надо признать, что у нас нет такого искреннего желания быть свободным и значит мы должны следовать каким-то правилам, деятельности и т.д. Написанный мною выше материал призван помочь людям, легко подверженным влиянию со стороным и тем людям, кто устали от сомнений... Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Айвар Опубликовано 4 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2006 Кде-то читал, что реальность длится ровно столько сколько длится иллюзия. Если принять это, то можно обсуждать тему о разрушении сущностной иллюзии, т.е. так называемой реальности. А это путь практики Дхармы или Буддадхармы. Чтобы быть вовлеченным в этот путь, надо начать практиковать воззрение, медитацию и действие. Для начала можно начать размышлять о составном характере всех явлений (дхарм) и о непостоянстве всего существующего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 4 февраля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2006 ---- У меня есть такой вопрос к "матерым" преданным. Вот есть начинающий садхак. Ему интересно духовное знание, он изучает вопросы своего ума и его работы в мире. Садхану ищет, занимается. А я ему такой: А вот это вот - иллюзия, батенька. И вот эта мысль иллюзия. На самом деле ничего нет. Вообще, не парьтесь: Всё, что ты подумаешь и не подумаешь - не является Истиной. Разве такой садхак продвинется на духовном пути от таких наставлений? В итоге он поймет это лишь на том уровне, на каком был. Скорей всего утратит всякие силы Или я не прав? Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зинаида Стамблер Опубликовано 5 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2006 Cпасибо большое, Тим! :luck: Спасибо большое, Али и Айвар! :luck: Прежде чем поделиться своими размышлениями об иллюзиях, хотелось бы понять одну тонкость, которая занимает меня уже очень давно. Это касается безусловности критериев истинности текстов, созданных с помощью языкового знакового материала людьми. Я не говорю сейчас о текстах, созданных Пурна Аватаром - они как раз уникальны именно тем, что созданы - если можно так выразиться - лично Им. И даже они в определенном смысле всегда рассчитаны на дуальную человеческую природу и учитывают менталитет каждой аудитории, традиции, культуру и ещё множество моментов, о которых мы, как правило, не задумываемся, читая, слушая Божественные слова Свами - а ведь это немаловажно. Кстати, только щас меня умилила по-настоящему прикольно смотрящаяся именно в этой теме моя подпись: правда - то, во что мы верим. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Айвар Опубликовано 5 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2006 Хотим ли мы по-настоящему понять что такое иллюзия или реальность, зависит от того, что мы собираемся с ней делать. Иллюзия это один из аспектов реальности, как я вы выразился форма существования живых существ. И как любая форма она существует в более общем контексте (например, мир за пределами форм, не поверженный количественному и качественному определению. Например, в математике число п и визуано воспринимаемый образ круга). Очень удачно по поводу иллюзии как аспекта реальности (ведь мы именно об этом говорим, а не стоим на позициях нигилизма или материализма) выразился донХуан у Карлоса Кастанеды. Что в своем обычном опыте мы имеем дело с инвентарным списком или описью всех вещей. Связи (йоги) которые мы конструируем между этими вещами и есть предмет подлинного изучения практика подлинной Дхармы. Поэтому в Буддадхарме мы говорим о трех ядах: привязанности, гневе и неведении, а в ведическом прочтении о привязанности, ненависти и страхе. Инвентарный список (вещей всего мира) никто не реформирует, но параллельно закладывается (на основании подлинного переживания) связь с измерением за пределами понятий. В терминах нагвализма это тональ (инвентарный список мира вещей) и нагваль (измерение Неведомого - открытость свободе или приключению). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 8 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2006 Это не так, что человек не виноват и какой-то демон им управляет. Это так, что человек приобретает демоническую природу. Приобрести демоническую природу очень просто - достаточно считать, что можно стать сильнее, умнее, "правильнее" Бога и Святых. Свами о Гитлере (цит. из «Мой Баба и Я» Дж.Хислопа):«Вопрос: Что представлял собой Гитлер? САИ: Все его действия побуждались эго и стремлением к власти». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 8 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2006 Мне кажется, что сама философия Адвайта - является результатом просветления. А качественный не-дуализм в благости, существует для того, чтобы помочь человеку к этому Единству придти и помочь понять как человек себя ведёт, достигнув этого единства. Философия Адвайты является Истиной, содержащейся в Ведах. Дуализм возник из-за неспособности людей эту Истину осознать.Вот, что пишет Свами: «Религия индусов подчеркивала единство всего творения и провозглашала, что многообразие, которое мы наблюдаем во внешнем мире, не является истинным. Но так как вера в Единого приходит только тогда, когда ум становится достаточно чистым, религия вскоре была вынуждена постулировать двойственность и даже множественность Единого Целого, с божествами, соответствующими каждой Его грани». «Полное предание себя Господу и уничтожение своей индивидуальности недостижимо для большей части садхаков. Сахар не может наслаждаться сахаром. Вам нужно стать муравьем, чтобы почувствовать его сладость. Мадхвачарья хотел удовлетворить это желание человека, и он провозгласил, что Дживи, или индивидуум, существует отдельно от Всеобщего Начала». (из книги Э. Фанибунды «Увидеть Божество») Бог не является иллюзией, как считают некоторые люди, Бог – это Единственная Реальность, проявившая Себя во множестве форм, носящих различные имена. «Необходимо помнить, что истинная реальность – одна. Ekam sat. И эта реальность – Атма. Философы говорят, что Бог – это воплощение Сат-Чит-Ананды – чистого Бытия, высшего Сознания и истинного Блаженства. Это не правильно. Он и есть само Бытие. Он и есть Само Сознание. Он и есть Само Блаженство. Всё это едино в Боге и неотделимо от него». («Летние ливни в Бриндаване» 90г.) Свами призывает своих студентов: «Недостаточно только читать Веды, вы также должны понимать учение, которое содержится в них». из лекции 14.01.06) Что же это за учение? Тим – это Адвайта! «Первым среди толкователей Вед, основавшим философскую школу и предписавшим соблюдение определенной духовной дисциплины, был Шанкарачарья. Родившийся в Керале, в течение всей своей очень короткой жизни, он отстаивал истину, что существует только Единый, а все остальное - лишь видимость, скрывающая Единую Реальность. Это Адвайта, или монистическая философия и вера, где человек, природа и Бог составляют гармоничное Единое целое. Ведические речения "Экохам Бахусйаам" (Бог присутствует во всем), "Ишавасйа Идам Сарвам" (Господь везде) превращены интеллектом Шанкарачарьи в очевидные истины». Тимур, вот ты написал, что дуализм может помочь человеку прийти к Единству. Каким образом? По-моему, так он привёл к тому, что люди ищут Бога не в сердце а во вне себя, к религиозной вражде и противопоставлению Бога своей религии, Богам других религий. Разве нет? :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 12 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2006 У человека может быть предельно чистый, острый, ясный ум - однако такой человек может совершать дурные поступки и применять силу такого чистого ума в дурном направлении (возьмите Гитлера, в пример - в чистоте его ума нет никаких сомнений, однако характер и разум были осквернены невежеством, 41471[/snapback] ум это и есть характер.. а Разум стоит выше ума.. это из лекций Торсунова по Ведам, о строении тонкого тела Ума )) потому совершенно согласна со Свами, и с Алиной ... .... .... насчёт Гитлера.. ... :luck: ум становится чистым тогда, когда озаряется СВЕТОМ РАЗУМА... и в результате изменяется и характер.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 12 февраля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2006 Дуализм возник из-за неспособности людей эту Истину осознать. Верно, но не совсем так. Дуализм в отношении с Богом возник по желанию самого Бога. И притом такими отношениями можно наслаждаться в божественном, ведическом смысле. Бог сотворил эти отношения совершенными, просто человек, как бы это выразиться, слишком увлекся и отвлекся на нечто другое. Я очень сильно прошу не делать категорических утверждений насчет адвайты веданты и дуализма. Оба были представлены величайшемы святыми. Хотя бы из уважения к ним. Мы всё равно толком в этих вопросах ничего не понимаем. это из лекций Торсунова по Ведам, о строении тонкого тела Ума )) Верно, но не совсем так, и потому не совсем так верно в отношении гитлера . Сложно объяснить. Рекоммендую послушать лекции, которые читаются для преданных (есть неуловимая разница между общественными лекциями и преданными, в частности эта разница в тонких философских деталях, которые по сути не важны, как и в случае с Гитлером ). Вообще, лучше самостоятельно изучать этот вопрос. Тимур, вот ты написал, что дуализм может помочь человеку прийти к Единству. Каким образом? Хотя бы по тому, что человек не может понять принципов адвайты (или даже допустить саму мысль с такой силой, чтобы она освободила его), если этот человек не находится в гуне благости. Разве у кого-то есть в этом сомнения? Однако, человека вставшего на праведный путь, можно очень легко с него сбить, если начать втолковать ему принципы адвайты, которые он не совсем может понять. Человек достигший адвайты (единства) ведет себя внешне так, как предписывают то принципы двайты. Понимаете в чем хитрость? Если вы задуматься о том, в каком состоянии находились Риши или Святые, создавшие те или иные предписания, можно понять очень важную тайну. Ну например, Веды говорят: Не причиняй насилия. И нам приходится <i>следовать</i> им. До тех пор, пока мы не достигли единства - наше следование заключено в дуальности. Когда мы достигаем адвайты (единства) - не причинение насилия - становится абсолютно естественным для нас. Мы даже не думаем о том, чтобы следовать этому или нет. Это естественное проявление адвайты в миру. Когда мы учимся ходить - необходимо думать, различать и держать в голове множество деталей и знания. Позже, разве мы осознаем как мы ходим? Это естественно. В целом мысль такая: Двайта и вишишта-адвайта (в их ведическом понимании, со всеми их предписаниями) - являются проявлением в миру чистой адвайты. В остальном же - человеческий фактор, который никогда нельзя обобщать и применять к остальным. Но очень хочется. что люди ищут Бога не в сердце а во вне себя Я рекоммендую сконцентрироваться на святости, достигнутой в других религиях и традициях. Это помогает понять, что люди ищут Бога не в сердце ни по религиозным или философским причинам, а по человеческим. к религиозной вражде и противопоставлению Бога своей религии Вот замечательное высказывание из писаний вишишты-адвайты в моем пересказе (из Шримад Бхагаватам, в частности. стих не помню полностью): Милосердие является истинным проявлением религии. Проявление качеств милосердия и любви является естественным для человека, постигшего истину. Проявляя милосердие человек познает свое истинное Я. В Шримад Бхагаватам, в первых же главах говорится о том, какое единственное качество проявляет человек, достигший высшего самадхи. Т.е. человек достигший адвайты, но по прежнему находящийся в теле (или тонком теле, как Нарада, например). И это качество называется - сострадание к живым существам, которые не достигли этого высшего счастья. Если хотите я могу привести полную цитату из Шримад Бхагаватам. Т.е. принципы сострадания, любви к близкому - являются естественным проявлением адвайты. Но это если смотреть с верхушки горы. А если смотреть снизу - то эти принципы ведут к адвайте . Например, я знаю человека, последователя Христа, который так и сяк рассуждает о религии, ведёт себя агрессивно по отношению к другим учениям. И, например, я знаю последователя Христа, который проявляет все качества, человека идущего путем Адвайты, который терпим, видит Единство во всем. Например, я знаю есть такая теория, которая полностью отменяет святость Матери Иисуса, предлагая те или иные доказательства. И я знаю Серафима Саровского, который поклоняясь Божьей Матери достиг святости равной Бхагавану. Например, есть последователи Шанкарачарьи, которые игнорируют Рама-бхаву или Кришна-бхаву, называя их проявлением двойственности. Но тот же Шанкарачарья в своих же стихах прословлял Раму и Шиву в своих стихах - и эти стихи стали жемчужинами в двойственных отношениях с Богом. Поэтому всегда в какое-то время люди заблуждались. Но в этом вины религии или философии никакой нет. Алина, я надеюсь я ответил на ваши вопросы и цитаты. Конечно, я могу заблуждаться. Я многого сам не понимаю. Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jury Опубликовано 19 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2006 Я иногда бываю просто сражен рассуждениями таких людей, как Timur. Такие познания в разных областях, связанных с поиском ИСТИНЫ. Сразу понимаю насколько мало я в свое время уделял внимания чтению писаний. Вот поэтому "овцам" и нужны "пастыри". У меня порой просто в голове все в кучу сбивается и порой хочется найти легкий путь к Богу. И как говорит Свами, служение и выполнение повседневных обязанностей (без привязанности к плодам), наилегчайшие из путей, разрушающие иллюзию. Даже можно не молиться, если все действия посвящаешь Богу в его Божественной игре. Свами говорит: лучше заботящиеся руки, чем молящиеся губы. Можно даже отбросить огромное количество разных текстов, вводящих в заблуждение противоречивыми суждениями на одни и те же вопросы и просто в повседневной жизни выполнять предписанные обязанности и придти к освобождению. В процессе бескорыстного служения произойдет очищение ума и придет различение, а вот тогда уже очень легко будет выбирать в разных текстах зерна ИСТИНЫ. Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Миша Опубликовано 26 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2006 Друзья. Я знаю рецепт ! Нужно просто найти в жизни удовольствие Истина- счастье. Зачем писания, знания, догмы, книжки. Давайте пробовать и жить в истине. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти