Перейти к содержанию

Любовь


marianna

Рекомендуемые сообщения

     Мир это проявление трех гун — саттвы, раджаса и тамаса. Часто Божественному поклоняют­ся как «Дэви». Дэви относится к женскому аспекту Всевышнего. Женщину обычно называют «стри». В этом слове три слога — «са», «та», «ра». «Са» сим­волизирует качество саттвы в личности. Это самое первое качество, проявляющееся при рождении че­ловека. Чувство чистой любви исходит от матери — никакими словами нельзя описать материнскую любовь. Саму свою кровь мать обращает в любовь и в виде молока кормит ею свое дитя. Таким образом, слог «са» — отражение качества саттвы.
     Второй слог в слове «стри» — «та». «Та» не относится к таттве или тамасу в его обычном понимании. Анил Кумар сказал, что тамас проявляется как лень и желание только есть и спать. Но это не так; у тамаса есть и другие аспекты. И в слове «стри» слог «та» связан с застенчивостью, скромностью, чувством собственного достоинства и другими чертами, характерными для женщин. Скромность — отличительная черта женщин. Для них честь и добрая репутация чрезвычайно важны. Благодаря этим святым качествам аспект тамаса у женщин очень существенен. Обычные представле­ния об этой гуне не относятся к женщинам.
     Третий слог, «ра», относится к гуне раджас. У женщин эта гуна проявляется как жертвенность и великодушие. При необходимости женщины гото­вы пожертвовать своей жизнью, чтобы защитить свою честь. Невзирая на трудности и несчастья, которые могут их ждать, женщины идут на любую жертву ради защиты чести и достоинства. Если тамасические черты пытаются пересилить качества саттвы, женщины готовы противоборствовать им и одерживают победу.
     Таким образом, слово «Дэви» представля­ет собой божественную силу, принявшую форму раджаса, чтобы подавлять силы зла и защищать саттвические качества. Когда несправедливость, безнравственность и ложь вырастают до чудовищ­ных размеров и затевают свою неистовую пляску, когда свирепствуют корысть и себялюбие и люди теряют всякое понятие о доброте и сострадании, духовное начало принимает форму Шакти и с по­мощью раджогуны сражается с силами зла с целью уничтожить их. Таков внутренний смысл праздно­вания Дасары.
     Когда богиня, исполненная неукротимой яро­сти, намеревается уничтожить носителей зла, она принимает устрашающую форму. Чтобы успокоить грозную богиню, женщины — ее дочери — соверша­ют поклонение ей, поднося красный порошок кум-кума. Видя у своих ног кроваво-красные пятна кум-кума, она убеждается в том, что злодеи повержены, и возвращается к своему благосклонному облику. Таким образом, смысл подношения Дэви красного кумкума — умилостивление богини с тем, чтобы умерить ее гнев.
     На протяжении десяти дней Дасары идет пре­следование порочных качеств, принявших форму демонов (ракшасов). Ракшасы на самом деле — это не демонические существа, а пороки в человеке. Надменность — демон, злобные мысли — демоны. Равана в эпосе выступает как царь ракшасов с де­сятью головами. Он не родился десятиголовым. Кто такой Равана и что значат эти десять голов? Вожделение (кама), гнев (кродха), заблуждение (моха), жадность (лобха), гордыня (мода), за­висть (матсарья), ум (манас), интеллект (буддхи), воля, рассудочное мышление (читта), личное «я» (ахамкара) — вот его десять голов. Этими десятью качествами обладает Равана.
     Исходя из этих качеств, каждый может оце­нить, кто он такой — Равана или Рама. Рама тот, кто отсекает эти десять «голов». Как разрушитель дурных качеств, он проявляет свою раджогуну. Но его раджогуна связана с саттвогуной: Рама излучает любовь, даже когда отрубает головы Раване, и для Раваны это единственный путь к спасению души.
     Когда Бог вершит наказание, это может пока­заться жестоким, но то, что внешне выглядит как раджас, на самом деле — саттва. Иногда дождь идет вместе с градом, но и градины, и капли дождя состоят из воды. Поэтому качество саттвы при­сутствует даже в раджасических действиях Бога. Точно так же саттва может быть даже в действиях, связанных с тамасом. Все это зависит от того, ког­да, где и при каких обстоятельствах Бог совершает свои деяния. Масло можно разделить на кусочки пальцем, но чтобы разбить брусок железа, нужен крепкий молоток. С саттвическими существами Бог обращается мягко, с помощью саттвы, но про­тив раджасических личностей он использует ору­жие раджаса.
     Люди поклоняются Богу в Его ипостаси Рудры, приписывая Божественному устрашающие черты и облики. Это неправильно. У Всевышнего только одно качество, Он — воплощение любви. Сказано: «Любовь это Бог. Любовь пронизыва­ет весь космос». Поэтому нельзя смотреть на мир с мирской точки зрения. На него нужно смотреть глазами любви.
     Воплощения божественной любви! У всех праздников Бхараты только одна цель — обогатить людей любовью. Для этого и Бог спускается на Зем­лю — чтобы даровать им эту любовь. Он сам показывает, как должна выражаться любовь. Он изливает любовь и учит людей, как нужно любить. Пережи­вайте эту любовь и живите в мире и радости

Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 26 "Праздник света"

18 октября 1991 года, Дасара, Кальяна-мандап, Бриндаван

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 175
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    77

  • всегда

    19

  • На шпильках

    12

Топ авторов темы

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...