всегда Опубликовано 4 августа Поделиться Опубликовано 4 августа Мир это проявление трех гун — саттвы, раджаса и тамаса. Часто Божественному поклоняются как «Дэви». Дэви относится к женскому аспекту Всевышнего. Женщину обычно называют «стри». В этом слове три слога — «са», «та», «ра». «Са» символизирует качество саттвы в личности. Это самое первое качество, проявляющееся при рождении человека. Чувство чистой любви исходит от матери — никакими словами нельзя описать материнскую любовь. Саму свою кровь мать обращает в любовь и в виде молока кормит ею свое дитя. Таким образом, слог «са» — отражение качества саттвы. Второй слог в слове «стри» — «та». «Та» не относится к таттве или тамасу в его обычном понимании. Анил Кумар сказал, что тамас проявляется как лень и желание только есть и спать. Но это не так; у тамаса есть и другие аспекты. И в слове «стри» слог «та» связан с застенчивостью, скромностью, чувством собственного достоинства и другими чертами, характерными для женщин. Скромность — отличительная черта женщин. Для них честь и добрая репутация чрезвычайно важны. Благодаря этим святым качествам аспект тамаса у женщин очень существенен. Обычные представления об этой гуне не относятся к женщинам. Третий слог, «ра», относится к гуне раджас. У женщин эта гуна проявляется как жертвенность и великодушие. При необходимости женщины готовы пожертвовать своей жизнью, чтобы защитить свою честь. Невзирая на трудности и несчастья, которые могут их ждать, женщины идут на любую жертву ради защиты чести и достоинства. Если тамасические черты пытаются пересилить качества саттвы, женщины готовы противоборствовать им и одерживают победу. Таким образом, слово «Дэви» представляет собой божественную силу, принявшую форму раджаса, чтобы подавлять силы зла и защищать саттвические качества. Когда несправедливость, безнравственность и ложь вырастают до чудовищных размеров и затевают свою неистовую пляску, когда свирепствуют корысть и себялюбие и люди теряют всякое понятие о доброте и сострадании, духовное начало принимает форму Шакти и с помощью раджогуны сражается с силами зла с целью уничтожить их. Таков внутренний смысл празднования Дасары. Когда богиня, исполненная неукротимой ярости, намеревается уничтожить носителей зла, она принимает устрашающую форму. Чтобы успокоить грозную богиню, женщины — ее дочери — совершают поклонение ей, поднося красный порошок кум-кума. Видя у своих ног кроваво-красные пятна кум-кума, она убеждается в том, что злодеи повержены, и возвращается к своему благосклонному облику. Таким образом, смысл подношения Дэви красного кумкума — умилостивление богини с тем, чтобы умерить ее гнев. На протяжении десяти дней Дасары идет преследование порочных качеств, принявших форму демонов (ракшасов). Ракшасы на самом деле — это не демонические существа, а пороки в человеке. Надменность — демон, злобные мысли — демоны. Равана в эпосе выступает как царь ракшасов с десятью головами. Он не родился десятиголовым. Кто такой Равана и что значат эти десять голов? Вожделение (кама), гнев (кродха), заблуждение (моха), жадность (лобха), гордыня (мода), зависть (матсарья), ум (манас), интеллект (буддхи), воля, рассудочное мышление (читта), личное «я» (ахамкара) — вот его десять голов. Этими десятью качествами обладает Равана. Исходя из этих качеств, каждый может оценить, кто он такой — Равана или Рама. Рама тот, кто отсекает эти десять «голов». Как разрушитель дурных качеств, он проявляет свою раджогуну. Но его раджогуна связана с саттвогуной: Рама излучает любовь, даже когда отрубает головы Раване, и для Раваны это единственный путь к спасению души. Когда Бог вершит наказание, это может показаться жестоким, но то, что внешне выглядит как раджас, на самом деле — саттва. Иногда дождь идет вместе с градом, но и градины, и капли дождя состоят из воды. Поэтому качество саттвы присутствует даже в раджасических действиях Бога. Точно так же саттва может быть даже в действиях, связанных с тамасом. Все это зависит от того, когда, где и при каких обстоятельствах Бог совершает свои деяния. Масло можно разделить на кусочки пальцем, но чтобы разбить брусок железа, нужен крепкий молоток. С саттвическими существами Бог обращается мягко, с помощью саттвы, но против раджасических личностей он использует оружие раджаса. Люди поклоняются Богу в Его ипостаси Рудры, приписывая Божественному устрашающие черты и облики. Это неправильно. У Всевышнего только одно качество, Он — воплощение любви. Сказано: «Любовь это Бог. Любовь пронизывает весь космос». Поэтому нельзя смотреть на мир с мирской точки зрения. На него нужно смотреть глазами любви. Воплощения божественной любви! У всех праздников Бхараты только одна цель — обогатить людей любовью. Для этого и Бог спускается на Землю — чтобы даровать им эту любовь. Он сам показывает, как должна выражаться любовь. Он изливает любовь и учит людей, как нужно любить. Переживайте эту любовь и живите в мире и радости Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 26 "Праздник света" 18 октября 1991 года, Дасара, Кальяна-мандап, Бриндаван Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 10 ноября Поделиться Опубликовано 10 ноября Любовь - это жизненная сила. Любовь - это управляющий принцип. Только когда драгоценный алмаз любви сияет в сердце человека, святые и божественные мысли о Боге появляются в его уме Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 9 "Чайтанья и «неприкасаемый» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти