grabli Опубликовано 19 августа, 2003 Автор Поделиться Опубликовано 19 августа, 2003 ПРОДОЛЖЕНИЕ Ритуалы и обряды Ом Бхур Бхувах Суваха Тат Савитур Вареньям Бхарго Девасья Дхимахи Дхийо Йо Нах Прачодайат Ом! Мы поклоняемся Господу - Творцу Вселенной! Воплощению Высшего знания и духовного Света. Устранителю всех пороков и неведенья. Да озарит Он наше сознание! Гаятри-мантра В имеющих многовековую историю традициях индуизма, большое значение уделяется разного рода обрядам и религиозным церемониям. Во всех индуистских храмовых комплексах и в большинстве ашрамов вам придется участвовать в таких ритуалах. К наиболее распространенным из них относится пуджа. Пуджа – это ритуал богопочитания. В каждом храме, как и в каждом индийском доме, имеются алтарь или специальное помещение, где находятся священные изваяния (мурти) или изображения любимых Богов и Гуру, перед которыми производится пуджа. Здесь никогда не гаснет огонь, а на рассвете начинается церемония, которую выполняет жрец – брамин или пуджари. Перед совершением церемонии он обязан очиститься ритуальным омовением и молитвой, а затем, обратившись к божеству-хранителю этого храма, брамин просит у него разрешения войти внутрь. Отворив двери алтаря, жрец вступает в спальню Бога и будит его, звоня в колокол, трубя в раковины и распевая хвалебные гимны. Далее изваяние божества поливают водой и молоком, смазывают топленым маслом или сандаловой пастой, посыпают монетами или цветами с целью выразить ему бесконечную преданность и получить милость. После процедуры пробуждения и окропления Божество украшают, окуривают благовониями и подносят ему различные яства. Обычно это рис и разные блюда из него, приготовленные на молоке с добавлением специй, но чаще всего – фрукты, сладости, цветы и деньги. Пища, предложенная Божеству (найведья) возвращается назад как прасад (освященная пища). Традиционное подношение – кокосовый орех, а его разбиение перед алтарем символизирует уничтожение эго. Индуистские ритуалы очень красивы. Жрец нараспев читает священные тексты, возлагает приношения перед храмовыми Божествами, украшает их гирляндами цветов. Завершается пуджа огненной церемонией – арати, когда перед изображением божества совершаются круговые движения по часовой стрелке зажженным светильником в сопровождении пения ведических гимнов или мантр. Храмовые обряды совершаются четырежды в течение всего дня, а ночью Божество вновь «укладывают спать» на ложе, которое оно иногда делит со своей Шакти. Весь ритуал повторяется со всеми подробностями ежедневно. По праздникам Божество водружают на храмовую колесницу и вывозят вокруг храма по улицам. Сопровождают процессию танцоры, музыканты и целые толпы людей. Если вам доведется попасть на пуджу в храмовый комплекс, вначале снимите обувь. Дальнейшая процедура выглядит следующим образом. Сложив руки в молитвенном жесте, подходят к святыне, произнося священные мантры, опускаются перед ней на колени и касаются лбом. После этого обычно трижды по часовой стрелке обходят Божество или алтарное помещение. Главная цель прихода в храм – это даршан или лицезрение Бога, в результате которого участник пуджи получает божественное благословение и исполнение просьбы (об исцелении от болезни, о благополучии, о рождении сына и т.п.). От брамина он получает прасад –часть жертвенной пищи, которая означает божественную милость. Пуджа для каждого ее участника является ритуалом искупления неправедных поступков, слов и мыслей и очищения с помощью энергии огня и жертвы. Этот обряд должен производиться с полной отдачей и искренностью – формальности здесь не проходят, так как себя не обманешь, да и внутренний Бог всевидящ. Пуджи и службы такого рода более всего распространены среди последователей направления бхакти. Последователи различных индуистских традиций имеют на голове, а иногда и на теле специальные цветные знаки. Например, шиваиты чертят на лбу три белые горизонтальные полоски, а вайшнавы – символ похожий на белое латинское V, рассеченное вертикальной красной чертой. На лбу между бровями, в точке символического «третьего глаза» наносится знак с помощью пепла или кум-кума. Этот знак (тика, тилак, бинду) можно ассоциировать, как оберег. Священными в индуизме считаются деревья (баньян, тулси и пипал), ряд животных – обезьяны, змеи, в первую очередь кобры, а также быки, связанные с культом Шивы и коровы, олицетворяющие землю. Однако главная цель большинства индуистский обрядов и ритуалов – это помощь человеку в единении с внутренним Богом, когда, очистив себя от желаний и успокоив ум, человек обретает осознание собственной внутренней Божественности. Что и является главной целью жизни Человека. Пребывание в ашрамах Удобства. Вопрос с поселением в разных ашрамах решается по-разному: в одних общежития или гестхаузы (гостевые домики) могут быть значительно комфортнее некоторых индийских гостиниц, а в других представляют собой пустые комнаты – кельи. Однако, как правило, почти всегда это чистые, тихие и содержащиеся в полном порядке помещения. Некоторые ашрамы предлагают общие (отдельно для женщин и мужчин) спальни, во многих же имеются отдельные комнаты на 2-4 человека. Ашрам обычно предоставляет кровати или матрасы, реже постельное белье и подушки. Но вполне вероятно, что кое-где вам придется все это покупать в ближайшей торговой точке. Если вы путешествуете от ашрама к ашраму или хотите задержаться в ашраме на большой срок, захватите с собой или приобретите на месте наволочку, спальный мешок из двух сшитых простыней и кусок ткани длиной метра в полтора-два (он послужит вам постельным покрывалом, накидкой для медитаций и даже полотенцем). Обычно умывальные комнаты в Ашраме общие, а туалеты – индийского типа, душ может быть с горячей водой, но чаще всего только с холодной. Тем не менее, в любом Ашраме вы всегда сможете разместиться и пребывать с тем уровнем комфорта, который является вполне достаточным, для того чтобы не испытывать жизненных неудобств. Еда. Еда всегда вегетарианская, от отличной до посредственной, но при этом пища всегда обильная, свежеприготовленная и чистая. Можно сказать, что в ашрамах самая чистая в Индии еда. Ее готовят сами преданные, аккуратно и с любовью, исполняя в процессе приготовления священные мантры или бхаджаны. Часто в ашрамах есть европейские кантины-столовые, где шеф столовой – европеец, готовящий привычные для нашего желудка блюда. Например, пиццу, только без мяса, рыбы или колбасы, а также без яиц. Вода используется фильтрованная. Во многих ашрамах имеются собственные огороды, сады и молочные фермы. Блюда обычно подаются на индийский манер: вы садитесь на коврик или на пол и едите рукой или ложкой с разноса или бананового листа. Есть надо только правой рукой, поскольку левая считается нечистой. Одежда. Одеваться в ашрам надо скромно и практично. Шорты неприемлимы ни для мужчин, ни для женщин, так же как майки и безрукавки. Женская одежда должна закрывать плечи, верхнюю часть рук и ноги. Она не может быть облегающей. Также женщинам рекомендуется носить шарф или шаль, закрывающую плечи. Одежда должна быть удобной, ноской и подходить как к продолжительным медитациям, даршанам или сатсангам, так и для работы на кухне или в саду. В этом смысле наиболее удобны и для мужчин и для женщин пенджаби – хлопчатобумажный или из другого материала костюм, состоящий из длинных просторных брюк и длинной рубахи-туники. Обувь должна быть удобная, лучше не новая, а разношенная, чтобы легко надевалась и снималась (поскольку в Индии не разрешается входить в храм, жилище, а иногда в столовую или магазин в обуви). Следите за тем, чтобы ваша одежда была всегда чистая и опрятная: в святое место можно идти, только будучи чистым изнутри и снаружи. Оплата. В большинстве ашрамов плата за проживание и трапезы не взимается, хотя в таких случаях от паломников ожидают добровольных взносов. Не забывайте, что ашрамы живут именно на добровольные пожертвования, и совсем не красиво пользоваться ими как дешевыми отелями. Некоторые ашрамы не только принимают паломников и преданных, но также занимаются благотворительностью: содержат медицинские и общеобразовательные учреждения, приюты и проч. Этикет. Вам будет легче, если вы усвоите нижеследующие правила: Традиционно полагается (хотя и необязательно) поднести гуру или учителю небольшой подарок или подношение: фрукт, цветок, сладости. Часто гуру тут же, благословив, раздает эти подарки, как «прасад» (пища, благословленная Богом). Почитатели и ученики часто изъявляют свое почтение и преданность в виде «паданамаскара», простираясь ниц перед учителем и касаясь его (или ее) стоп головой или руками. Этот обычай часто приводит иностранцев в замешательство, хотя для жителей Индии это вполне естественный жест: так они выказывают уважение своим родителям, школьному учителю и другим почитаемым личностям. Если вам это морально тяжело, приветствуйте учителя, сложив руки вместе как в молитве (некоторые гуру весьма не одобряют более выразительные проявления преданности). Вообще же, в отношениях с учителем искренность и честность содержания гораздо предпочтительнее любой изощренной формы почитания. При входе в храм, на сатсанг, в медитационный зал или столовую следует снимать обувь. Иногда по всему ашраму полагается ходить только босиком. В большинстве ашрамов культивируется атмосфера созерцательности, способствующая погружению в себя и не поощряется шумное общение, то есть то, что называется «тусовки». Конечно, неплохо обменяться впечатлениями от ашрама с людьми из других стран, однако помните, что сюда вы приехали не за этим. Что касается фотографирования, то в одних ашрамах это разрешено, в других нет. Поэтому стоит спросить разрешения, прежде чем сфотографировать гуру или учителя. Общение. Если в ашраме присутствует Учитель, у вас появляется возможность непосредственного общения с ним (или с ней). Это может быть даршан, когда гуру появляется перед преданными и уже это, само по себе, рассматривается, как благословение, сатсанг или духовная беседа, имеющий обычно форму чередования вопросов и ответов или аудиенция – персональном интервью. Мифы об индийских ашрамах. :luck: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grabli Опубликовано 20 августа, 2003 Автор Поделиться Опубликовано 20 августа, 2003 Продолжение Мифы об индийских ашрамах. Среди многих людей постсоветского пространства, интересующихся духовностью и медитацией, существуют некоторые мифы об ашрамах, которые необходимо развенчать, что позволит вам более адекватно ощущать существующее миропонимание в Ашраме. Миф первый: «В ашраме все бесплатно». Ашрамы – это экономически независимые общины, но они, как правило, не имеет финансовых спонсоров или меценатов, и существует на принципах экономической самоокупаемости. Поэтому во многих ашрамах берется оплата, которая идет на строительство и обновление помещений, закупку оборудования, техники и необходимых материалов для поддержания Ашрама в надлежащем состоянии. Поэтому вам необходимо иметь минимум $100 в месяц для того, чтобы не испытывать проблем во время пребывания в ашраме. В мире нам ничего не достается просто так, включая и милость Господа. Также имейте в виду, что для пребывания во всех ашрамах необходимо иметь паспорт с действующей индийской визой. При окончании действия визы или паспорта, отсутствии денег на жизнь или обратную дорогу (что иногда случается с теми, кто приезжает из СНГ), не стоит рассчитывать на финансовую помощь со стороны общины. Миф второй: «Я приехал к братьям «по духу», и буду делать то, что мне хочется». Основная цель пребывания людей в Ашраме – это духовная трансформация. Если ваш приезд обусловлен иными намерениями (бизнес, проведение собственных семинаров, целительство, «тусовка» или «на всю оставшуюся жизнь») – будьте готовы к тому, что можете быть сильно разочарованы: пространство ашрама обязательно расставит все точки над «i». В случае, если вы этого не поймете, вас, скорее всего, попросят оставить территорию ашрама. Миф третий: «В ашраме все дозволено». Жизнедеятельность Ашрама строится на принципах взаимоуважения, сознательности и самодисциплины. Это означает, что здесь не может существовать какая-либо анархия или, тем более, вседозволенность, здесь не допускается применение физической силы, курение или употребление наркотиков и спиртных напитков. К людям, нарушающим правила пребывания в Ашраме, мешающим его жизни или расписанию применяются законные меры воздействия и наказания. Конечно, у каждого читателя может возникнуть вопрос о каталоге индийских Ашрамов или «списке просветленных Учителей». Таковых нет. И мы не можем дать ни списка, ни каких-либо рекомендаций. Можем заметить только следующее. Например, многие считают «просветленным Мастером» Парамахамса Йогананду. Сам же Йогин в своей «Автобиографии» относит к таковым Махаватара Бабаджи и Шри Юктешвара или, например, называет «самым выдающимся святым 20-го столетия» Шри Рамана Махарши. О просветленных Учителях Человечество обычно узнает, увы, постфактум. Так было с Христом и Патанджали, Шанкара и Чайтанья, Саи Бабой из Ширди и Рамакришной, Вивеканандой и Ауробиндо. Иногда о просветлении или своей Божественной сути заявляют сами Мастера, так поступили, например, Ошо и Кальки-аватар, Сатья Саи Баба и Мата Амритананда Майя. Мы просим вас только об одном – приехав в Ашрам, не стоит заниматься сбором доказательств в пользу достоинств или недостатков Учителя – в первую очередь стоит поискать их в самом себе. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ??? Жду откликов или ваших желаний. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grabli Опубликовано 21 апреля, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2005 В связи с тем, что Свамиджи сейчас в Кодаиканале, дорога удлиннилась. НИЖЕ привожу информацию о КОДАИКАНАЛЕ. 1. ПУТЕШЕСТВИЕ В КОДАИКАНАЛ Если вы предпочитаете путешествие из Бангалора в Кодаиканал на такси, то это займет у вас около 10 часов (321 км). Путешествовать в дневные часы очень жарко. Можно найти машину с кондиционером, но она будет стоить гораздо дороже. Вы можете совершить перелет на местных самолетах, которые приземляются у подножия горы, а далее завершить путь на такси. Например, из Мадраса или Бангалора вы можете перелететь в Мадурай (Madurai) или же Коимбатор (Coimbatore). Перелеты в эти пункты совершаются не каждый день, поэтому достать билеты в те дни, когда Саи Баба переезжает в Кодаиканал, очень трудно. Путешествие из Коимбатора до Кодаиканала займет у вас на такси приблизительно пять часов. От Мадурая до Кодаиканала приблизительно три с половиной часа (72 км), поэтому удобнее совершать перелет в этот аэропорт. В обоих аэропортах очень жарко и нет кондиционеров. Как только вы начнете подниматься в гору, температура начнет резко падать. Если же вы пожелаете путешествовать на автобусе, то ваше путешествие займет около 12 часов. Автобусы идут из Бангалора в Кодаиканал ежедневно. Они уходят с (Magestic Bus Stand) Бангалора в 21.00 час вечером и прибывают в Кодаиканал в 9.00 часов утра. Цена билета на автобус 90 рупий. Вам необходимо за день зарезервировать место в автобусе. Постарайтесь получить места на передних местах автобуса, тогда ваше путешествие будет более удобным. По пути автобус делает несколько остановок для отдыха. В путешествие возьмите с собой еду и воду. По дороге, в лучшем случае, вы сможете перекусить в индийской столовой. 2. КЛИМАТ В КОДАИКАНАЛЕ Кодаиканал называют гостинной Сатья Саи Бабы, и действительно - это живописное и благодатное местечко. Здесь красивое озеро, а из-за частых дождей много зеленой растительности, цветов и деревьев. В Кодаиканале не жарко, а ночью температура может быть всего около пяти градусов тепла. В утренние часы температура поднимается до десяти градусов, а в дневные до двадцати пяти. Обязательно прихватите с собой что-нибудь от дождя, но имейте в виду, что зонтики и плащи нельзя брать с собой на Даршан. Земля во время дождя обычно становится грязной. Если в ожидании Даршана вы предпочитаете сидеть, а не стоять, то не забудьте прихватить с собой кусок полиэтилена. Если у вас с собой недостаточное количество теплых вещей, то вы можете купить свитера, шали, теплые носки, одеяла и т. д. в маленьких тибетских магазинах в городе. В большинстве гостиниц нет отопления, поэтому вам может понадобиться дополнительное одеяло или же спальный мешок. 3. ГДЕ МОЖНО ОСТАНОВИТЬСЯ И ПООБЕДАТЬ? В Кодаиканале много гостиниц, где можно остановиться, но цены и услуги различны, поэтому выбирайте в соответствии с вашими возможностями. В большинстве гостиниц имеются рестораны как с индийской, так и с европейской кухней. Воду в Кадаиканале необходимо кипятить по крайней мере в течение 20 минут, а лучше покупать воду в бутылках. Большинство гостиниц находится в пределах 10-30 минут хотьбы до резиденции Саи Бабы, которая расположена рядом с озером. Ниже приводится список гостиниц, цены могут меняться. 4. ГОСТИНИЦЫ В КОДАИКАНАЛЕ 1. Отель Астория (hotel Astoria) Anna Salia Rd. (Напротив автобусной остановки) тел. (4542) 4192, 4321 / 375 рупий плюс 20% / ресторан 2. Отель Клиффтон (hotel Cliffton) Bear Shola Rd. Тел. (4542) 40408 / 350 рупий двойной номер, комната на четверых - 100 рупий с человека в сутки также возможно снимать более старые, а потому более дешевые номера 3. Отель Джаи (hotel Jai) Lloyds Road тел. (4542) 344 / 250 рупий плюс 45 рупий за подселение каждого постояльца вегетарианский и невегетарианский ресторан 4. Отель Джая (hotel Jaya) Anna Salai Road (расположен в городе рядом с вегетарианским рестораном Пачиа Дипам) тел. (4542) 4062 / 250 рупий двойной номер 5. Международный отель Раку (hotel Raku) Upper lake Road тел. (4542) 693, 787, 788 / 550 рупий за двойной номер / ресторан 6. Стерлинг Резортс (Sterling Resorts) Gymkhana Road на озере рядом с домом Бабы / тел. (4542) 760-765 600 рупий / ресторан ВНИМАНИЕ - цены приведены СТАРЫЕ Существуют другие возможные варианты по размещению в Кодаиканале. Например, в молодежном общежитии, которое расположено довольно далеко от дома Бабы, но комнаты там недорогие. Можно снять комнаты в церковных комплексах, а также у частных лиц. Приготовьтесь к холодным ночам, возможно вам придеться спать одетыми. 5. РЕСТОРАНЫ В КОДАИКАНАЛЕ * Тава (Tava) - простая вегетарианская кухня, здесь можно поесть вкусно, чисто и быстро. По вашему заказу вам подадут не очень острую пищу. * Фаст фудз (Fast Foods) - прекрасные дессерты, но еда здесь дорогая * Пакиа Дипам (Packia Deepam) - Южно-индийская еда, подаются великолепные завтраки, очень дешево, просто * Манна (Manna) - расположена за отелем Клифтон. В Манне подаются прекрасные блюда здоровой пищи, супы, пицца. Рядом с рестораном Тава расположены две булочные-пекарни, а недалеко от него находится сыроварня, где вы можете купить прекрасные булочки, свежий сыр и масло. УДАЧИ В ПУТЕШЕСТВИИ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grabli Опубликовано 29 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2009 Вышла в свет новая книга: Юрий Бхарат. Путешествие к Сатья Саи Бабе. Путеводитель для паломников в Индию. – М.: «Индия-Тур», 2009. – 448 с.; ил. В аннотации написано следующее: Предлагаемая вашему вниманию книга посвящена Шри Сатья Саи Бабе, известному миллионам людей в мире как чудотворец и целитель, а чаще, как Богочеловек или воплощение Бога в человеческой форме. Саи Баба – сегодня самый известный индийский Учитель, а его ашрам в Путтапарти, пожалуй, самое посещаемое россиянами место в Индии. Путеводитель «Путешествие к Сатья Саи Бабе», состоит из трех разделов и вполне может служить практическим пособием для большинства «вольных странников» и паломников в Индию. В первой части рассказывается о Бхагаване Шри Сатья Саи Бабе и его ашрамах. Второй раздел книги посвящен «садхане» – духовным практикам самосовершенствования, которые можно выполнять, вернувшись из Индии на родину. В третьей части – «Едем в ашрам» подробно рассмотрены вопросы организации путешествия в Индию, начиная с получения индийской визы и покупки авиабилета и заканчивая практическими советами путешественнику. Здесь же приведена другая полезная информация, включая справочные материалы и важные речи и интервью Сатья Саи Бабы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 11 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2010 О достопримечательностях ашрама Сатья Саи Бабы "Прашанти Нилаям" можно почитать по этой ссылке: http://www.yatra.ru/guide Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
таис Опубликовано 24 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2010 Книга Юрия Бхарата замечательная. Я ее купила в аутсайде на русском ксероксе, но жизнь бежит слишком стремительно и данные так же стремительно устаревают! Достоинство этой книги в том, что нужного там гораздо больше,чем преходящего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти