Purusha Опубликовано 2 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2013 C праздником Дипавали! "Дипавали" в переводе означает "множество огней". "Тамасома джьётиргамая" (веди меня от тьмы к свету) – это молитва из Упанишад. В ней говорится о том, что там, где царит тьма, необходим свет. Что такое тьма? Печаль – это одна из форм тьмы. Отсутствие покоя – другая его форма. Разочарование – одна форма тьмы. Страдание и отсутствие воодушевления – другая. Всё это - различные формы тьмы. Для того чтобы отбросить тьму печали, вы должны зажечь светильник счастья. Для того чтобы рассеять тьму болезни, вы должны зажечь свет здоровья. Для того чтобы рассеять тьму потерь и поражений, нужно зажечь свет процветания. Для того чтобы зажечь светильник, человеку нужны сосуд, масло, фитиль и спички. Для того чтобы рассеять тьму невежества, ему необходимы сосуд сердца, фитиль ума, масло любви и спички жертвенности. Если у вас есть эти четыре компонента, то в вас воссияет Божественный огонь Духа. Если зажжён огонь Духа, то появится Свет Знания и рассеется тьма невежества. У пламени есть два свойства: рассеивать тьму и устремляться вверх. Даже если огонь зажечь в яме, то пламя будет подниматься вверх. Поэтому мудрецы считали, что свет мудрости - это свет, который ведёт людей к высшему состоянию бытия. Сияние света - это не обычное явление. Человек зажигает светильники снаружи, но ему так же следует зажечь свет и внутри себя. Человеком должны управлять священный принцип триединства: чистота тела, ума и речи. Внутреннее значение празднования Дипавали заключается в том, чтобы прославлять путь человека от тьмы к свету. Человек постоянно погружается во тьму. Его всё время окутывает тьма. Поэтому ему следует зажечь светильник, который будет постоянно сиять в его сердце. Всегда носите с собой этот светильник. Он всегда будет освещать ваш путь". ~ Из выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 5 ноября 1991 года Ma Prema Leela 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 3 ноября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2013 Счастливого Дивали! Пусть Милость Свами изольётся на нас благословенным потоком У пламени есть два свойства: рассеивать тьму и устремляться вверх. Даже если огонь зажечь в яме, то пламя будет подниматься вверх. (Саи) пламя - символ света мудрости, которая также всегда поднимает сознание человека ввысь - к высшему состоянию бытия не стоит никогда забывать, что свет, зажигаемый на праздник Дипавали устраняет лишь темноту внешнюю, но не темноту внутри человека; даже яркий солнечный свет не в силах развеять внутреннюю темноту для того чтобы рассеять тьму невежества, человеку необходимо зажечь огонь Духа marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Никита Б Опубликовано 21 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2014 Саи Рам! Недавно мы с друзьями были в тематическом парке Этномир, который находится в Калужской области. Мне довелось там побывать первый раз, и это место произвело на меня очень сильное впечатление, прежде всего идеей единения и единства разных культур и традиций. Там есть Улица Мира, на которой рядом стоят дома из Европы и Африки, Азии, Америки и Австралии. Бюсты великих ученых и поэтов, памятники Матери Терезе и Маленькому Принцу. Совершенно потрясающее место! В ближайшие выходные там будет проводиться фестиваль, посвященный празднику Дипавали. вот ссылочка: http://ethnomir.ru/events-calendar/indiyskiy-prazdnik-divali_3581/ Ехать конечно далеко, и вход платный, и погода не совсем индийская, но место замечательное! Елена Волкова 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grabli Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 C ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ СВЕТА ИСТИНЫ НАД ТЬМОЙ НЕВЕЖЕСТВА!!! Елена Волкова и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 23 октября 2014 ~ ДИПАВАЛИ ~ ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ НАД ДЕМОНИЧЕСКОЙ В человеке присутствуют человеческие, животные и Божественные качества. В неизбежной борьбе за превосходство между ними мы должны верить в то, что Бог победит, подчинив Себе человеческую и животную природу. Дипавали празднуется для того, чтобы выразить благодарность за низвержение в человеке склонностей нараки, которые уводят его от Божественности. Нарака – это название ада, а асура – это тот, чья смерть от рук Кришны празднуется сегодня. В Наракасуре воплощены все черты характера человека, которые препятствуют проявлению его высших устремлений. Говорят, что он является сыном Бхуми (земли), и поэтому его называют Бхаума. Это подходящее имя, так как земля и все привязанности к земному ведут нас к боли и страданию. Все мирские представления, земные богатства не могут противостоять влиянию духа на чувства, не могут превзойти ценности духовного богатства знания истинного "Я" и веры в себя.В день празднования Дипавали зажгите светильник намасмараны и поставьте его у порога своего дома. Наполните его маслом преданности, и зажгите фитиль постоянства. Пусть этот огонь освятит каждую минуту вашей жизни. Сияние Божественного имени рассеет тьму, находящуюся как снаружи, так и внутри вас. Вы будете распространять радость и покой на всех, кто приблизится к вам.~ Из Божественного выступления 24 октября 1965 Елена Волкова 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 22 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2014 Саи Рам! С праздником! Попалась сравнительная карта Индии в дни празднования Дивали (Диповали) и в обычные дни Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 23 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2014 сегодняшнее праздничное утро в Путтапарти Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 10 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2015 С наступающим праздником Огней, торжеством Света! Подготавливая нас к Дивали, Свами прислал записку в сегодняшней Мысли дня, давая нам наставления, как будучи человеком (НАРА), не попасть в ад (НАРАКУ), а соединиться с Богом (НАРАЯНОЙ). Имея свет в сердце, зажженный от Светильника Любви САИ, каждый способен через этот свет стать единым с Богом. Пусть каждый сможет найти этот свет в себе! Начиная с этого дня, вы должны располагать к себе любого человека посредством любви и сострадания. Нара (человек) попадает в Нараку (ад) из-за злоупотреблений. Чувства обычно проявляются бурно и, как бушующие потоки, вызывают разрушения. Праздник Дипавали - это выражение благодарности за поражение демонических (Нарака) тенденций в людях, которые тянут их вниз от Божественности. Нарака означает "ад", а демон, чью смерть от рук Кришны празднуют в этот день, носил имя Наракасура и был олицетворением всех тех черт характера, которые, которые препятствуют духовному росту человека. Дом (Гриха), где не слышно Имени Господа, - это пещера (Гуха), и ничего более. Когда вы входите в дом или покидаете его, а также пока вы пребываете внутри, очищайте его и наполняйте его ароматом и светом Божественного Имени. Освещайте его подобно лампе в сумерках, и приветствуйте его на рассвете, как вы приветствуете Солнце. Это - подлинный Дипавали, Праздник Огней. (Божественное выступление, 24 октября 1965 г.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 10 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2015 Саи Рам И еще из Сваминых выступлений: Город демона Наракасуры назывался Праагджьотишапурам. В этом названии четыре слога: прааг, джьоти, ша и пурам. Прааг означает бывший, джьоти – свет, ша – забывший и пурам - тело. Всё название относится к сердцу. Его внутреннее значение – человек, отождествляя себя с телом, забывает о свете, Атмаджьоти. У слова нара есть несколько значений. Одно из них – Атма. Другое означает то, что непостоянно. Нара означает человека, забывшего свой истинный духовный статус. Когда плохие качества входят в город нары, человек превращается в наракасуру (демоническое существо). Наракасура так же означает того, кто уносит людей в нараку (ад) ...Необходимо полностью избавиться от плохих качеств и мыслей..." Из Божественного выступления 9 ноября 1988 Господи, помоги...без Милости Твоей не одолеть Наракасуру. Укрепи веру, избави от всякого ропота на ближнего, даруй смирение и сострадание. Ом Шри Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 10 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2015 Свами зажигает огни! Всех с Праздником Дипавали! Да будет Свет! Джей Саи Джьоти Бхагаван! Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 11 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2015 С праздником вас, Любимые! Пусть всем будет светло и радостно на душе!! Пусть свет глаз Свами рассеет темноту нашего невежества, - и от смертного неистиного к Вечной Истине нас приведет! В человеке присутствуют человеческие, животные и Божественные качества. В неизбежной борьбе за превосходство между ними мы должны верить в то, что Бог победит, подчинив Себе человеческую и животную природу. Дипавали празднуется для того, чтобы выразить благодарность за низвержение в человеке склонностей нараки, которые уводят его от Божественности. Нарака – это название ада, а асура – это тот, чья смерть от рук Кришны празднуется сегодня. В Наракасуревоплощены все черты характера человека, которые препятствуют проявлению его высших устремлений. Говорят, что он является сыном Бхуми (земли), и поэтому его называют Бхаума. Это подходящее имя, так как земля и все привязанности к земному ведут нас к боли и страданию. Все мирские представления, земные богатства не могут противостоять влиянию духа на чувства, не могут превзойти ценности духовного богатства знания истинного "Я" и веры в себя. В день празднования Дипавали зажгите светильник намасмараны и поставьте его у порога своего дома. Наполните его маслом преданности, и зажгите фитиль постоянства. Пусть этот огонь освятит каждую минуту вашей жизни. Сияние Божественного имени рассеет тьму, находящуюся как снаружи, так и внутри вас. Вы будете распространять радость и покой на всех, кто приблизится к вам. - Из Божественного выступления 24 октября 1965 Пусть САИ станет Светом Абсолютной Истины для каждого, кто зажег светильник своего сердца от Его всепоглощающего Огня, и пусть каждый достигнет просветления - ради блага всех живых существ в любом из миров! Пусть все миры наполнятся Его любящим присутствием до краев, и объединят всех существ в Единого САИ - в один Сияющий Атмический Источник, которым все мы и являемся по сути! Свет, светильник – это не только символ познания Истины. Это также и символ Единого Бога, Атмы, который сияет сквозь пестроту многообразия. Подобно тому, как одним огоньком можно зажечь тысячи огней, Атма, Единая, Вечно остаётся яркой, освещая Дживы и светясь в них и сквозь них, нисколько не теряя при этом Своего Блеска. Атма – причина; всё другое – лишь следствие. - Ваш САИ Самаста Лока Сукхино Бхаванту! Самаста Джива Сукхино Бхаванту!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Снытко Опубликовано 30 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2016 · С ПРАЗДНИКОМ ДИПАВАЛИ !· · Дипавали - праздник огней. Этот праздник – символ торжества света над тьмой, истины над ложью, жизни над смертью. Огни Дипавали освещают не только улицы городов, но и людские умы и сердца. В день празднования Дипавали зажгите светильник намасмараны и поставьте его у порога своего дома. Наполните его маслом преданности, и зажгите фитиль постоянства. Пусть этот огонь освятит каждую минуту вашей жизни. Сияние Божественного имени рассеет тьму, находящуюся как снаружи, так и внутри вас. Вы будете распространять радость и покой на всех, кто приблизится к вам· · Сатья Саи Баба marianna, ram108 и Одина 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 31 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2016 МНОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРАЗДНИКА ДИПАВАЛИ Во время Дивали отмечаются сразу многие события: - Возвращение Рамы из изгнания в лесу. В честь его возвращения зажигаются дия (лампады с гхи) рядами по 20. - Нарака Чатурдаши — убийство сеявшего хаос демона Наракасуры Кришной и Сатьябхамой -Лакшми-пуджа — появление Лакшми во время пахтанья Молочного океана. В честь Лакшми и Ганеши зажигаются огни на улицах и в домах. - Говардхан-пуджа и Балипратипада — день, когда Кришна усмирил гордыню Индры. - В этот же день празднуется победа аватары Вишну Ваманы над демоном Бали. - Бхау-бидж — в этот день Яма встречается со своей сестрой Ями - Джайны отмечают Дева Девали — день, когда тиртханкара Махавира ушёл в нирвану. - Неварские буддисты отмечают Ашок Виджаядашами — день, когда император Ашока стал буддистом. - Восточноазиатские буддисты отмечают рождение Будды Бхайшаджьягуру. Источник информации: https://m.facebook.com/pavel.svetlyi/posts/1529756537350216 ram108 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Снытко Опубликовано 31 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2016 Индийские картинки Композиция из свечей в форме бога Ганеши, Чандигарх, Индия. Надпись на хинди гласит: «Счастливого Дивали!». (REUTERS/Ajay Verma) Индийские картинки Вид на композицию из горящих свечей и ламп на поле для крикета в Аллахабаде. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh) marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Снытко Опубликовано 31 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2016 Праздничные ранголи на Дивали marianna и ram108 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Снытко Опубликовано 31 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2016 Сарасвати пуджа (или Шарда пуджа) в день Дивали Шарда (Шарада) - одно из имен богини Сарасвати, означающее "Дающая существование". Шарда пуджа является неотъемлемой частью Дивали пуджи, особенно в штате Гуджарат, и Сарасвати изображается и почитается вместе с Лакшми и Ганешей. Сарасвати и Лакшми символизируют неразрывность знаний, богатства, а также великого единства и полноценного развития, а Ганеша устраняет все неблагоприятное и дарует успех в начатом деле. ram108 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 18 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2017 В 31.10.2016 в 19:48, Елена Снытко сказал: Шарда пуджа является неотъемлемой частью Дивали пуджи, особенно в штате Гуджарат, и Сарасвати изображается и почитается вместе с Лакшми и Ганешей. Сарасвати и Лакшми символизируют неразрывность знаний, богатства, а также великого единства и полноценного развития, а Ганеша устраняет все неблагоприятное и дарует успех в начатом деле. В эти благословенные дни Саи-Лакшми благославляет каждый дом на богатство и процветание, одновременно даря нам мудрость в их правильном использовании, т.е на благо всех окружающих! Так же в дни Дипавали (победы добра и света над тьмой невежества) празднуется победа Господа Кришны над демоном Наракасурой. Из выступления Бхагавана 28 октября 1988 года: "Во время Дипавали празднуется победа Господа Кришны над демоном Наракасурой. Только тогда, когда мы поймём значение принципа Кришны, мы сможем понять принцип Нараки. Кришна - это Воплощение пяти элементов: эфира, воздуха, огня, воды и земли. Он так же является Воплощением пяти жизненных токов – праны, апаны, саманы, уданы и вьяны. "Клим Кришная Говиндая Гопиджанавалабхая Свааха". В этой мантре заключена суть Бхагават Гиты. Пять имён - это пять жизненных токов. Клим относится к земле, Кришная - к воде, Говиндая - к огню, Гопиджанавалабхая - воздуху, Сваах - к эфиру. Если вы поймёте, что Божественность в скрытой форме находится в пяти элементах, то сможете осознать, что в космосе нет места, где не было бы пяти элементов. Тело человека состоит из пяти элементов. Они могут оказывать влияние на тело, но не на Атман. Многие писатели, комментируя истории Бхагават Гиты, неверно истолковывают их. Одно из таких толкований относится к жёнам Кришны. Неправильное толкование Бхагавад Гиты В человеческом теле шесть духовных центров. Два из них являются самыми главными: хридаячакра (сердечный центр) и сахасрара (тысячелепестковый центр). Хридаячакру так же называют хридаякамалой (лотосом сердца), а сахасрару - тысячелепестковым лотосом. У лотоса сердца восемь лепестков. Они символизируют восемь миров, восемь направлений, восемь защитников мира, восемь духов и восемь частей земли. Кришна был Господом этих восьми лепестков, поэтому Его называют мужем восьми цариц. Мастера называют Патхи, а тех, кто Ему подчиняются, его жёнами. Это символические отношения, а не отношения между мужем и женой в мирском понимании. Бхагават Гиту неправильно интерпретируют, потому что существует неверное понимание эзотерического значения этих взаимоотношений. Утверждают также, что Кришна был повенчан с 16000 гопи. Кто такие гопи? Это не те пастушки, которые наделены физической формой. В голове у человека находится лотос с тысячью лепестками. Господа описывают, как воплощение 16 калас. Так как Господь является Богом сахасрары (тысячелепесткового лотоса), Он повелевает 16000 каласами, которые находятся в этом лотосе. Кундалини шакти, которая начинает своё движение у основания позвоночника (в муладхаре), поднимается вверх и сливается с 16000 каласами сахасрары. В этом заключается эзотерическое значение и роль Божественности в теле человека. Совершенно очевидно, что люди неверно истолковывают Бхагават Гиту. Именно в этом контексте нужно рассматривать столкновение Кришны с демоном Наракой. "Нара-ка" - это тот, кто враждебно относится к Атману. Нарака – это не демон. Это название спутника, который вращается вокруг земли. Когда людей охватили мрачные предчувствия того, что этот спутник при приближении к Земле разрушит её, Кришна уничтожил его. Дипавали прославляет победу Кришны Время от времени люди начинают опасаться угрозы с других планет. Например, несколько лет назад люди ожидали, что определенное положение восьми планет принесет миру большую опасность. Пять тысяч лет назад люди боялись приближения планет к земле. Для того чтобы успокоить их, Кришна пришёл им на помощь и предотвратил неминуемую опасность. Дипавали празднуется, как день избавления от Наракасуры и прославляет победу Кришны. В этот день также прославляется Божественность, которая ведёт человечество из тьмы к свету. Эпизод с Наракасурой описывает демона, как мастера Прагджьётишапуры. Символическое значение Прагджьотишапуры – это место, где забывают об Атмане (Высшем Духе). Это означает, что демонические силы обитают в любом месте, где забывают об Атмане. Беспорядки и зло в современном мире происходят из-за того, что люди забыли об Атмане. Каждый человек осознает своё тело и душу, но не осознает Параматмана (Божественность, заключённую в нём). В день празднования Дипавали от одной свечи мы зажигаем множество светильников. Огонь, с помощью которого зажигаются другие светильники, символизирует Божественность. Все остальные светильники – это дживанаджьотис (индивидуальные огни). Они зажигаются с помощью Единого Высшего Света. Праздник огней отмечается для того, чтобы обучить человека этой истине. По легенде Кришна убил Наракасуру с помощью Сатьябхамы. Что это означает? Это говорит о том, что каждый человек должен сражаться и уничтожить внутри себя демонические силы, положившись на сатью (истину). В Упанишадах провозглашается: "Сатьямева джаяте" (Восторжествует только истина). Веды советуют: "Говорите истину". Однажды Богиня Земли пришла к Вишну и пожаловалась: она может выносить любую тяжесть, но не может переносить лживых людей. Для поддержания истины человек должен быть готов к любой жертве. Этому обучает нас Харисчандра, пожертвовавший своим королевством, женой и сыном ради того, чтобы сдержать данное слово. Он является наивысшим приверженцем истины. Каждый человек должен стремиться к тому, чтобы руководствоваться в жизни принципом истины. Истина – это Бог. С верой в Бога и приверженностью к истине можно победить все демонические силы". Пусть Свет Саи освятит каждое сердце в дни Дипавали, Счастья, Мира, Любви всем! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Снытко Опубликовано 18 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2017 С ПРАЗДНИКОМ ДИПАВАЛИ! Необходимо правильно понимать внутреннее значение праздников Бхараты. Возьмём, к примеру, обычай, когда все светильники зажигаются от одного огня, который символизирует Высшего Сияющего Господа. Остальные светильники символизируют свет в каждом индивидууме. Зажигание светильника от одного огня иллюстрирует ведическое высказывание: "Единый пожелал стать множественным". Таким образом, в праздновании Дипавали заключена глубочайшая духовная истина. Дипавали необходимо праздновать, как день избавления от всех плохих качеств, которые символизирует демон Наракасура. Гопики, которые были освобождены в этот день, символизируют наши добродетельные качества. Для того, чтобы они воссияли в нас, их необходимо проявить. В этом заключается внутреннее значение праздника. Человек будет погружен во тьму до тех пор, пока в нём будут оставаться демонические качества. Необходимо полностью избавиться от плохих качеств и мыслей. Я хочу, чтобы наши праздники и святые дни праздновались с верным пониманием их внутреннего значения и с верным настроем. Низвержение Наракасуры символизирует разрушение зла и торжество добра. Сатья Саи Баба Из Божественного выступления 9 ноября 1988. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 18 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2017 Сегодняшнее видео "четвергового даршана" посвящено празднованиям Дипавали в Прашанти Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 19 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2017 С праздником Добра и всех Светлых Сил! Когда в нас рождаются эти качества, мы становимся подобными Богу. Человек - это искра Божья. Сияйте, светите, любите!!! Пусть Свами радуется в каждом светлом сердце! И пусть наполнятся счастьем все миры))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 19 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2017 Огни зажжены в храме Саи в Тирученгоде, штат Тамил-Наду Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Снытко Опубликовано 19 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2017 Пять дней Дивали 1-й день: Дханвантари Трайодаши (Дхана-Трайодаши) Это день, когда бог Дханвантари был рожден из океана, чтобы принести человечеству знания об Аюрведе. На закате индусы должны искупаться и предложить зажженную лампу с прасадом (пища, предложенная божеству) богу Ямарадже, владыке Смерти, и молиться о защите от преждевременной смерти. Это должно быть сделано около дерева Туласи или другого священного дерева, которое растет во дворе. В этот день принято покупать украшения и посуду. 2-ой день: Нарака Чатурдаши (Чхоти-Дивали) Во второй день празднуют победу бога Кришны над демоном Наракасурой и освобождение мира от страха. С этого дня запускают фейерверки. Следует сделать массаж тела с маслом, чтобы избавиться от усталости, искупаться и отдохнуть так, чтобы отпраздновать Дивали со всей доступной энергией. Согласно шастрам, лампаду дия в этот день зажигать не нужно. Но некоторые люди все равно ошибочно полагают, что дия всегда должна гореть перед Дипавали. 3-й день: Дивали — Лакшми Пуджа Самый важный день фестиваля, который и есть день Дивали. В этот день поклоняются Матери Лакшми. Крайне важно, чтобы в доме было идеально убрано, так как богиня Лакшми любит чистоту и в этот день она сперва посетит наиболее чистый дом. Фонари и лампады зажигают в вечернее время для привлечения богини и освещения ее пути. Из храмов слышны звуки колоколов и барабанов. Фейерверки запускают после обеда. Лакшми Пуджа (санскр. पूजा, Pūjā — «поклонение», «молитва») состоит из комбинированного поклонения пяти божествам — Ганеше (богу мудрости и благополучия); трем ипостасям Лакшми — Махалакшми (богине богатства и денег), Махасарасвати (богине книг и обучения), Махакали (богине-воительнице, защитнице от враждебных сил.); Кубере (богу-хранителю зарытых в земле сокровищ). 4-й день: Говардхана Пуджа Четвертый день праздника — поклонение холму Говардхан и царю Бали Махарадже. В этот день господь Кришна поднял Говардхан Парват, чтобы защитить людей Гокула от гнева Индры, и день, когда был коронован король Викрамадитья. В храмах божествам делают молочную ванну и одевают их в блестящие одежды со сверкающими бриллиантами, жемчугами, рубинами и другими драгоценными камнями. Затем божествам подносят сладости, а затем этот прасад предлагают пришедшим. 5-й день: Йама-Двитийа или Бхайа-дуджа Последний день Дивали посвящается любви между братьями и сестрами. Сестры готовят для своих братьев и молятся за их долгую жизнь, а братья благословляют своих сестер и дарят им подарки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 7 ноября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 Друзья, ну вот и пришёл снова этот светлый день! всех с праздником Света! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 7 ноября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 солидарна с человеком, который написал на фб вот такой коммент по поводу этого праздника: "...Дивали символизирует победу Света над Тьмой, Добра над Злом. Считается, что он установлен в честь празднования победы Кришны над Наракасурой. (подробнее см. тут) Эта история имеет и скрытый смысл. 16100 девушек, которые были в плену у демона, а после освобождения стали жёнами Кришны символизируют 16100 нади (каналов тонкого тела), которыми пользовалось человеческое Эго, но после просветления они перешли в распоряжение Бога. Поздравляю всех, кто за Свет и против Тьмы!" и я присоединяюсь к этому поздравлению! да здравствует свобода всех "жён Кришны"! .. Елена 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Снытко Опубликовано 8 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2018 Праздник Дипавали учит нас глубокой духовной истине. В этот день от одного светильника зажигают все остальные. Этот процесс является символом того, что Единый пожелал стать множественным. Первый светильник символизирует Высшего сияющего Господа. Остальные светильники - свет в людях. До тех пор, пока в человеке будут присутствовать демонические качества, он будет погружён во тьму. Дипавали следует праздновать как день избавления от плохих качеств, которые символизировал демон Наракасура. Уничтожение Наракасуры - это символ разрушения зла и восстановления добра. В этом заключается внутреннее значение этого праздника. Сатья Саи Баба. Мысль дня 26 октября 2011 26 marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения