marianna Опубликовано 2 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2005 ребят, поздравляю всех с Праздником Света! сегодня в Индии, и в ашраме Саи, празднуют Deepavali.. желаю всем нам раствориться в Божественном Сиянии Атмы .. ....Сегодняшний день называется нарака чатурдаси. ... Нарака чатурдаси – это день, когда вы принимаете решение избавиться от дурных свойств и встать на путь праведности.САТЬЯ САИ ГОВОРИТ Том XXVIII (1995).. Человек должен отказаться от вражды и развивать благожелательное отношение к людям. Это самое важное образование, которое он должен получить. Питать ненависть к другим и вести эгоистическую жизнь – это признак заблуждения и демонизма. Почему Пуруша Сукта заявляет: Сахасра Сирша Пуруша...? Это означает, что Бог не обособленное существо. Он Самашти Сварупа (Космическая Форма). Он присутствует во всех существах. Если Бог так близок к человеку, зачем же тогда человек страдает от заблуждений и сталкивается с трудностями в жизни? Бог перманентно царит на алтаре нашего сердца. Он является всеохватывающим. Человек, несомненно, может увидеть Его, прикоснуться к Нему и также разговаривать с Ним. Но ему не хватает такой решимости и томления по Богу. Поэтому он страдает. Чайтанья следующим образом взмолился к Господу Нараяне: "О Господь! Ты являешься всеохватывающим. Ты – владыка всех живых существ. Ты контролируешь всю вселенную. Ты являешься жизненным принципом. Я не стремлюсь достичь Вайкунты, Кайласа или Сварги (небес), и я не стремлюсь к освобождению. Благослови меня любовью, чтобы я мог любить Тебя". Когда Чайтанья взмолился подобным образом, неземной голос сказал: "Татхасту" (пусть будет так). Мирское образование, в котором может быть натаскан человек, и безграничная власть, которую он может иметь, исчезнут с течением времени. Бессмертна только любовь. Поэтому нужно относиться к любви как к самой жизни. Чайтанья взмолился к Кришне благословить его подобной вечной любовью. Кайлас, Вайкунтха и Сварга подобны филиалам Бога. Чайтанья не интересовался ими. Он понял, что сердце (Хридая) – это точный адрес Бога. Он молился: "О Господь, я знаю, что Ты царишь на алтаре моего сердца. Будь милосерден, благослови меня этим опытом". Господь Кришна отправился на битву с демоном Наракасурой в сопровождении Сатьябамы. Разыгралась свирепая битва, и демон умер от рук Сатьябамы. Будучи всемогущественным, Кришна мог убить Наракасуру, не прибегая к помощи Сатьябамы. Зачем же Он воспользовался ее помощью? Наракасура, злобный демон, не заслуживал даже того, чтобы умереть от рук Кришны. Поскольку он подверг тысячи женщин несказанным страданиям, Кришна решил, что он должен быть убит женщиной. Наракасура заключил в тюрьму тысячи принцесс, которые были великими преданными Господа. Они были самим воплощением любви и думали о Нем непрерывно. Убив Наракасуру, Кришна даровал им свободу. Именно в этом контексте святой Тьягараджа восхваляет Господа со словами: "Ты защитил шестнадцать тысяч гопик". ... ... В чем внутренний смысл в умерщвлении Наракасуры? "Нарах" означает бессмертный Атмический принцип. Когда качества Асуры (демона) входят в Нару (человека), он превращается в Наракасуру. В подобном существе вы увидите только плохие качества и злобные чувства. Он не совершает усилий, чтобы достичь Бога. Он дружит только со злодеями. Подобный склад ума – результат дурных дел в течение многих воплощений. ....Дипавали Сандеш Божественное Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 4.11.2002 ДИПАВАЛИ Дипавали - праздник Света. Знание тоже называют Светом, но оно часто оказывается всего лишь туманным облаком. Только Любовь дарит Свет. Жизнь - это экспансия, движение и распространение. Экспансия - сущность Любви. Любовь - это Бог. Живите в Любви. От одной лампы вы можете зажечь миллионы других ламп, отчего первая нисколько не пострадает. Так же и с Любовью. Дипавали преподносит вам урок Света и Любви. Без светильника не может начаться ни одна достойная церемония. Бог проявляется, когда сияет светильник Любви. Поддерживайте горение этой лампы ярким и чистым. .... ... ... Духовный прогресс и блаженство зависят от целенаправленных усилий. Прогресс может быть достигнут только на пути упорного и тяжелого труда, но никак не в результате приятной и легкой прогулки. Жизнь человека становится достойной только тогда, когда он привыкает к дисциплине, сосредоточивает мысли, отрекается от чувственных удовольствий и верит в истинное "Я" (Атму). Тот, кто не знает дороги, не придёт к цели; тот, кто не осознает цели, не сможет выбрать путь и не пойдёт по нему. Прежде чем отправляться в это путешествие, вам необходимо иметь ясное представление о пути и о его назначении. .. классно Свами говорит о пути.. нужно видеть ЦЕЛЬ.. она всегда должна сиять перед глазами.. иначе невозможно выбрать путь и пройти по нему.. наша цель - истинное "Я"... .. ЛЮБОВЬ.. и надо ЗНАТЬ ДОРОГУ .. иметь ясное представление о пути.. .. наша дорога - избавление от дурных, демонических качеств.. и в первую очередь внутри себя .. marianna и Татьяна Патракова 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 9 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2005 вчера попалось ещё кое-что у Свами об этом празднике.. :luck: .. Хотя человек и появился из Мадхавы (Бога), он окружен бхрамой (заблуждением), которое скрывает Брахму (Божественность) внутри него. Пока он находится в объятьях этого заблуждения, он питает привязанность к телу и испытывает бесконечные желания. Это ведет к росту асуры (демонического начала) в человеке. В слове нара, обозначающем человека, на означает “нет”, а ра означает “разрушение”. Итак, слово нара описывает человека как не поддающегося уничтожению (то есть вечного). Если к наре добавить слог “ка”, то получится “нарака” .. это ад, который противоположен небесам. Когда кто-то падает на демонический уровень, он забывает о божественности и прямым путем следует в ад. Бог достигается на духовном пути (атмическом пути). Согласно истории из Пуран, в этот день — Дипавали (Нарака Чатурдаши) — был уничтожен Наракаасура. Наракаасура был демоном, полным привязанности к телесным удовольствиям. Он был средоточием дурных качеств — вожделения, гнева и жадности. Он наводил ужас на женщин и сотворил много отвратительных деяний, накликав свою собственную смерть от руки Сатьябхамы, супруги Шри Кришны. ... ... ... Кроме этой версии Пуран, есть еще одно, космическое объяснение праздника Дипавали. Была планета Нарака, которая вращалась по орбите Луны вокруг Земли. Однажды люди увидели, что она направляется к Земле. Люди взмолились Господу Кришне, чтобы Тот предотвратил надвигающуюся катастрофу. Господь был вынужден принять меры, чтобы разрушить эту планету и спасти мир от бедствия. С тех пор Дипавали отмечается как счастливый день избавления от катастрофы. Выступление 24-10-1992, канун Дипавали, в Прашанти Мандире САТЬЯ САИ ГОВОРИТ Том XXV (1992) Каждый должен в конечном счете основывать свою жизнь на некой истине; эта истина есть Бог. Жизнь не может вестись в полном пренебрежении истиной. — БАБА : Краски ДИПАВАЛИ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PremaSaiChild Опубликовано 17 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2009 Дорогие братья, сестры, друзья! Всех с Праздником "Ты не являешься просто человеком. Ты - Свет, охватывающий всё, что пронизывает всю Вселенную. Начни сейчас, в этот самый момент, этот Свет в себе искать и находить. Не успокаивайся, пока ты его не нашёл. ...несколько раз в день и лучше всего вслух говори: Я - Свет Вселенной, я есть всё знающая сила, я - всеохватывающая любовь." (ссылка) --------------------- Om Sri Sai Amalaaya Namah Ом Шри Саи, - Незапятнанный, Безупречный marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 18 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 18 октября, 2009 PremaSaiChild, спасибо! ребят, с праздником Света! с праздником, в который, как говорит Свами, каждый должен дать обет: избавиться от плохих качеств Свами о Дипавали: Имеющиеся в живом существе дурные качества (в форме Наракаасуры) должны быть уничтожены. Для этого и явился Кришна. Он заручился помощью Сатьябхамы – носительницы истины. Это значит, что Кришна уничтожал дурные качества с помощью правды. .. В день Дипавали люди должны дать обет: избавиться от плохих качеств. .. Воплощения любви! Ваш долг сегодня в том, чтобы изжить в себе демонические и животные свойства. Недобрые мысли и дела распространены повсюду. И вы не можете оставаться при этом простым наблюдателем. Веря в Бога, вы должны вступить в борьбу со злыми силами, демонстрируя свой человеческий статус и обретая доброе имя. Только это и имеет цену. Все другие приобретения ничего не стоят. Лишь хороший человек выдерживает испытание временем. Каждую минуту своей жизни посвящайте практике дхармы и завоеванию доброго имени. Заполняйте каждую клеточку своего тела духом истины. Нарака чатурдаси – это день, когда вы принимаете решение избавиться от дурных свойств и встать на путь праведности. Дипавали отмечается сегодня как праздник света и огней, когда запускают шутихи и петарды и устраивают фейерверки. В давние времена люди устраивали пышные фейерверки, радуясь гибели демона Наракаасуры. Есть и другой смысл огненной феерии в день Дипавали. Это сезон дождей. Воздух насыщен микробами. Дым от хлопушек и шутих уничтожает их. Радость при виде горящих огней на самом деле должна быть вызвана тем, что сгорают все дурные качества в человеке. Для этого нужно медитировать на Бога. Вслушивайтесь в божественное слово. Принимайте участие в баджанах. Беседа 23-10-1995, Прашанти Нилаям САТЬЯ САИ ГОВОРИТ, том XXVIII, гл.28 Человек должен отказаться от вражды и развивать благожелательное отношение к людям. Это самое важное образование, которое он должен получить. Питать ненависть к другим и вести эгоистическую жизнь – это признак заблуждения и демонизма. .. Господь Кришна отправился на битву с демоном Наракасурой в сопровождении Сатьябамы. Разыгралась свирепая битва, и демон умер от рук Сатьябамы. Будучи всемогущественным, Кришна мог убить Наракасуру, не прибегая к помощи Сатьябамы. Зачем тогда Он воспользовался ее помощью? Наракасура, злобный демон, не заслуживал даже того, чтобы умереть от рук Кришны. Поскольку он подверг тысячи женщин несказанным страданиям, Кришна решил, что он должен быть убит женщиной. Наракасура заключил в тюрьму тысячи принцесс, которые были великими преданными Господа. Они были самим воплощением любви и думали о Нем непрерывно. Убив Наракасуру, Кришна даровал им свободу. Именно в этом контексте святой Тьягараджа восхваляет Господа со словами: "Ты защитил шестнадцать тысяч гопик". Всегда опасно быть в компании злодеев. Сказано: Тьяджа Дурджана Самсаргам; Бхаджа Садху Самагамам; Куру Пуньям Абхоратхрам (откажись от дурной компании; присоединись к обществу благородных и день за днем совершай добрые дела). Нужно иметь решимость следовать этому священному пути и пропагандировать принцип любви всем и каждому. В чем внутренний смысл в умерщвлении Наракасуры? "Нарах" означает бессмертный Атмический принцип. Когда качества Асуры (демона) входят в Нару (человека), он превращается в Наракасуру. В подобном существе вы увидите только плохие качества и злобные чувства. Он не совершает усилий, чтобы достичь Бога. Он дружит только со злодеями. Подобный склад ума – результат дурных дел в течение многих воплощений. Сегодня человек обманывается, что является высокообразованным. На самом деле приобретается не Видья (образование), а только Авидья (невежество). Как человека можно назвать образованным, если он не имеет примерного поведения и не имеет хорошей компании? Равана приобрел все виды знания, так же как и Рама. Но в отличие от Рамы он присоединился к плохой компании, лелеял дурные мысли и занимался дурными делами. Поэтому люди почитают Раму и хулят Равану. Человека почитают или осмеивают на основании его поведения. ... В королевстве Наракасуры, после того, как он был убит, было огромное торжество. Пока он был жив, сердца людей были погружены во тьму. Когда он в конечном итоге был убит, повсюду было радостное празднество. С его смертью была рассеяна тьма невежества и ненависти. Люди символически отмечают этот праздник, зажигая лампы. Дурные качества проникают в сердце, окутанное тьмой невежества, точно так же как летучие мыши находят свой путь в дом, погруженный во тьму. Только летучие мыши любят жить во тьме, а не люди. Вы не должны, подобно мышам, жить во тьме невежества. Некоторые люди кажутся набожными, но на самом деле в них полно дурных качеств. Будьте осторожны с ними. Сатсангатве Ниссангатвам, Ниссангатве Нирмохатвам, Нирмохатве Нисчалататтвам, Нисчалататтве Дживанмукти (Хорошее общество ведет к непривязанности, непривязанность освобождает от заблуждений, свобода от заблуждений ведет к устойчивости ума, а устойчивость ума дарует освобождение). (Санскритская Шлока) Воплощения Божественной Атмы! Сегодня день, когда был убит Нарака, демон. Что это событие символизирует? Оно означает убийство демона в человеке. "Нара" означает человека, а "Асура" означает демона. Этот демон присутствует в каждом человеке. Нет необходимости приобретать великие Астры и Шастры (орудия), чтобы убить этого демона. Человек называется "Нара", потому что в нем есть Атма. Эта Атма – воплощение любви. Демона можно убить всего лишь при помощи любви. Поэтому осознайте Атма Таттву и развивайте любовь. Это и есть настоящее Бхакти (преданность). Воплощения Божественной Атмы! Дорогие студенты! В первую очередь развивайте любовь. Это легче всего культивировать, чем все остальные качества. Чайтанья Махапрабху взмолился к Господу Кришне: "Я не хочу Вайкунтху или Кайлас. Я хочу только Твою Прему. Пожалуйста, дай мне небольшое место в Твоей Према Самрадже (королевстве любви). Я буду этим удовлетворен". В этом мире нет ничего недостижимого при помощи Любви. Что такое Наракасура Вадха? Это уничтожение в человеке дурных качеств и демонической природы при помощи орудия любви. Вы должны развивать хорошие мысли, хорошие чувства и хорошее поведение. Человеческая жизнь дана только с этой целью. Человек рожден не для того, чтобы есть и размножаться. То же самое делают птицы и звери. Человеческое воплощение благородно и свято. Поэтому каждый человек должен прикладывать усилия, чтобы избавиться от демонических качеств. Только тогда люди станут воплощениями Божественности. Божественность проявляет себя через подобных людей. Никогда не допускайте никаких демонических дел. Всегда культивируйте хорошие чувства, хорошие мысли и хорошее поведение. Не поддавайтесь чужому мнения, будь оно хорошим или плохим. Развивайте свой собственный образ мышления, основанный на вашей совести. Вырабатывайте уверенность в себе. "Где уверенность в себе, там удовлетворенность собой. Где удовлетворенность собой, там самопожертвование. Где самопожертвование, там самореализация". Уверенность в себе – это фундамент здания, который покоиться ниже уровня земли. Удовлетворенность собой – это стены; самопожертвование – это крыша, а самореализация – это жизнь. Самореализации нельзя достичь без фундамента уверенности в себе. Поэтому стройте свою уверенность в себе постепенно. В этом процессе "выезжайте рано, передвигайтесь медленно и доезжайте целыми и невредимыми". "Фундаментальная истина единства в многообразии", Дипавали-сандеш, 4.11.2002 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Naivedya Опубликовано 18 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2009 "Что такое Наракасура Вадха? Это уничтожение в человеке дурных качеств и демонической природы при помощи орудия любви..." - да, хорошо совмещать приятное с полезным.... marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
отлучённый бог Опубликовано 22 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2009 sri yantra marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 23 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 23 октября, 2009 "Что такое Наракасура Вадха? Это уничтожение в человеке дурных качеств и демонической природы при помощи орудия любви..." интересно, что когда запостила вышеизложенные отрывки из выступлений Свами об этом празднике, мне тоже выделилась эта фраза как очень сконцентрированная основная мысль того, о чём здесь говорит Свами даже обвела её мышкой и несколько минут думала, выделять её или нет, решила оставить, как есть, потому что каждый возьмёт в этом тексте всё равно то, что ему ближе Naivedya, потому было очень интересно увидеть, что вы выделили именно это предложение правда, к сожалению, в своём контексте Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 4 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2010 Дорогие братья и сестры! Поздравляю Вас с праздником Света 5 ноября 2010 года! Да Будет Свет! В Индии на пороге дома и в окнах зажигают лампадки, приглашая Свет в дома и в сердца. marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 5 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2010 с праздником СВЕТА! сегодняшняя Мысль дня, Пятница, 5 ноября 2010: Праздник Дипавали должен отмечаться как день избавления от всех дурных качеств в нас, символизирующих демона Наракасура. Внутренний смысл, лежащий в основе этого фестиваля, должен быть правильно понят. Все зажженные лампы светят светом от одной лампы. Эта одна лампа символизирует Верховного Лучезарного Господа. Другие символизируют свет в индивидуальных «Я». Истина ведического высказывания, "Один пожелал стать многими" показана на примере зажигания многих ламп от пламени одной. Фестиваль Дипавали , таким образом, подтверждает глубочайшую духовную истину. Лампа указывает на еще один важный факт. Везде, куда бы его ни поместили, пламя поднимается только вверх и никогда не движется вниз. Так же и пламя джняны (духовной мудрости) ведёт человека путём праведности к совершенству. - БАБА Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tat Опубликовано 5 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2010 Всех с праздником Света! Пусть свет Божественной Любви озарит все сердца! marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
angelina Опубликовано 5 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2010 С праздником Дивали!Света, любви и радости! У меня есть такая молитва-мне кажется очень подходит к празднику Во славу Христа Спасителя Будем чисты перед престолом Господа Воздвигнем Храм Чистоты внутри себя- Храм Спасения Озаренные светом внутреннего огня Будем подобны Свету Господню Аминь marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 6 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2010 Прекрасная молитва! Вызвала новую волну радости, - такой, что захотелось добавить еще... Да будут Храмы наших тел озарены Единым Светом! Пусть каждое сердце воссияет Неугасимым Огнем Любви! Пусть созвездия наших Сердец вспыхнут на Небесах Возлюбленного нашего Господа! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Aditya Опубликовано 6 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2010 (изменено) Ом Шри Саи Рам! Дорогие братья и сёстры, друзья! Поздравляю всех вас и желаю всем изгнать Божественным светом из наших сердец ту тьму невежества, что скрывает нашу истинную природу! Вашему вниманию отрывок из речи Бхагавана Бабы, проливающий свет на значение этого великого праздника. К сожалению, не смог установить дату, но привожу ссылку на источник. Сатья Саи говорит, 24 том. www.sssbpt.info/ssspeaks/volume24/sss24-26.pdf ... Дипавали возвещает о свете процветания Из самого названия сегодняшнего праздника – Дипавали – можно понять, что в нем проявляется Божественное сияние. Дипавали означает «вереница огней». «Тамасома джйотиргамайа» (веди меня от тьмы к свету) – это молитва из Упанишад. Это означает, что там, где тьма, нужен свет. Что это за тьма? Горе является одной из форм тьмы. Отсутствие покоя представляет другую форму. Потеря – ещё одна форма. Страдание – ещё одна. Отсутствие воодушевления тоже из этого же ряда. Всё это различные формы тьмы. Чтобы избавиться от тьмы горя, нужно зажечь лапму счасться. Чтобы прогнать тьму болезни, нужно зажечь ламаду здоровья. Чтобы избавиться от тьмы потерь и поражений, нужно привнести свет процветания. Все эти внешне противоположные состояния не являются совершенно отдельными друг от друга. Они взаимосвязаны. Вы наблюдаете в мире преобладание жары или холода. Они предстают как противоположные друг другу явления. Тем не менее, в зависимости от преобладающей ситуации, оба полезны для человека. Во время холодной погоды мы приветствуем тепло. Летом хочется прохлады. Таким образом, очевидно, что как жара, так и холод являются помощниками человека и не являются вредоносными для него. Пододбным же образом, радость и горя, потери и приобретения дружественны человеку, а не враждебны. Если не будет горя, невозможно будет познать ценность счастья. Если не будет тьмы, будет невозможно оценить достоинство света. Следовательно, для того чтобы осознать величие света, необходима тьма. Правильно сказано: «Удовольствие – промежуток между двумя страданиями». Истина о горе и радости будет осознана, когда они будут рассматриваться как равные с духовной точки зрения. С практической, мирской точки зрения у праздников есть один аспект. С духовной точки зрения они несут различное значение. Но в обеих содержится общая суть. Только невежда будет наделять их различными смыслами, упуская основное значение из виду. Происхождение Дипавали с научной точки зрения Если посмотреть на Дипавали с научной точки зрения, следует отметить, что когда-то очень давно наши предки жили в Арктическом (полярном) регионе. В этом регионе тьма длится шесть месяцев. Солнце появляется в момент Меша Санкранти (вхождение Солнца в зодиак Овна). В этом регионе солнце заходит в момент Тула Санкранти (когда Солнце входит в зодиак Весы). При движении между этими двумя знаками период составляет шесть месяцев. После того, как Солнце заходит в Весах, начинается тёмная половина года. Сегодня чатурдаши (четырнадцатый лунный день) пере месяцем Картика. Наступает амавасья (день новолуния). Месяц называтся Каумуди. С этого дня люди в полярном регионе начинали зажигать свои лампады. Зажигание светильников не имеет никакого другого значения. Поскольку им приходилось быть во тьме в течение долгого периода, они называли зажженный светильник нитья джйоти (вечный свет). Другие события, ставшие причиной празднования Пять тысяч лет назад вокруг земли вращались некоторые планеты. Некоторые из этих планет исчезали время от времени. Была такая планета под названием Нарака, которая вращалась вокруг земли. По ходу движения их орбит иногда Луна и Нарака приближались друг к другу. Однажды Нарака стала сильно приближаться к земле. Жители земли были наполнены ужасом надвигающейся катастрофы. Они взмолились Господу, чтобы Он отвратил неминуемую беду и спас их. В этот драматический момент Господь Шри Кришна, используя своё вышсее знание (праджна), разрушил эту планету. Это высшее знание Кришны называлось сатья. То есть Кришна разрушил планету Нарака при содействии сатьи. Жители земли начали праздновать этот день зажжением светильников и поклонением Господу, который спас их. Этот день триумфа Господа стал отмечаться как один из праздников. Именно в день Дипавали состоялась коронация Господа Шри Рамы после его возвращения в Айодхью с Ланки, где Он одержал победу над Раваной и его родом демонов (ракшаса). В течение долгого времени Айодхья пребывала во тьме, пока Рама находился в изгнании в лесу. В отсутствие Рамы Айодхья была городом тьмы. Леса же были наполнены светом. Возвращение Рамы приветствовалось людьми Айодхьи как возвращение Божественного сияния, и поэтому они праздновали это событие, зажигая повсюду светильники. И не только это. Сегодняшний праздник отмечен и и другими значимыми особенностями. Это день, в который Господь в своём воплощении как Вамана (карлик) отправил императора Бали в преисподнюю, после того как Он получил обещанные ему три шага земли (измеренные стопой Господа) от Бали. Вамана (воплощение Вишну) использовал дарение трёх шагов земли для подавления эго (ахамкара) Бали. Бали называют Чакраварти (верховный властитель). Дипавали означает подавление эго В каждом человеке есть верховный властитель, контролирующий все его качества. Это властитель – это эго. Это высшее эго – Ахамкара Чакраварти, подавляет все хорошие качества в человеке. Ахамкара также имеет и другое значение. Это сама форма Ахам, «Я». Эгоистом являтся тот, кто отождествляет тело со своим «Я». Но вы не тело. Тело – это только инструмент. Это совокупность материальных веществ. Как может инертное тело быть приравняно к «Я»? Только при взаимодействии с сознанием тело способно предпринимать различные виды деятельности. Дипавали – это день, предназначенный для того, чтобы отпраздновать подавление эго Высшим Я. Человек погружен в тьму невежества и потерял силу различения между вечным и эфемерным. Когда тьма невежества, вызванная чувством эго (ахамкара), изгоняется светом Божественного знания, будет получен опыт переживания Божественности. Дипавали – это также день, в который взошёл на трон император Викрамадитья. По этим различным причинам Дипавали отмечается индийцами, молодыми и старыми, как день великой радости... - Баба Изменено 6 ноября, 2010 пользователем Aditya Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tat Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 "Из самого названия праздника Дипавали можно видеть проявляющееся в нём Божественное сияние. Дипавали означает множество огней. Тамасо маа Джйотиргамая (Веди меня от тьмы к свету) – это молитва из Упанишад. Это означает, что там, где тьма, необходим свет". Шри Сатья Саи Сегодня Радио Саи http://media.radiosai.org/Journals/Vol_09/01OCT11/14_H2H_video9.html Поместило короткий видео фильм о праздновании Дипавали на стадионе в Прашанти Нилаям в 2010 году: marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shaiva Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 История праздника Дивали Индия - страна праздников. Дивали - праздник любви и достижения целей. Дивали также известен как праздник огня, его празднуют в новолуние в конце месяца картик по индийскому календарю. Обычно месяц картик приходится на октябрь или ноябрь по григорианскому календарю. Чтобы понять значение праздника Дивали, нужно иметь представление об индийских легендах и преданиях, благодаря которым возник этот праздник. Одна из легенд рассказывает, что в этот день Рама вернулся в свой родной город Айодхью после 14 лет изгнания. Все жители города зажгли лампы с "гхи" в знак этого радостного события, поэтому праздник был назван Дипавали или Дивали, что означает "ряд зажженных ламп" Дивали - это также день, когда Махавир перешел в нирвану. Махавир (Великий герой) - это один из титулов, присвоенных основателю джайнизма Вардхамане его последователями. Считается, что после того, как он поведал людям о смысле жизни, ее основных принципах, и о любви к ней, его душа покинула тело и погрузилась в нирвану. Третья легенда гласит, что за два месяца до этого праздника открываются врата ада и рая, и души предков приходят на землю, чтобы увидеть своих родных. Чтобы успокоить души предков, в течение месяца следует держать строгий пост. В течение этого месяца проводятся различные ритуалы, раздаются пожертвования. Люди вспоминают своих умерших родственников, и жертвуют бедным вещи, к которым покойные были неравнодушны: еду, одежду, украшения, книги и другое. Это делается для того, чтобы души усопших обрели покой. Эти дни на языке хинди называются "Шарадх". Десятый день праздника Навратри (он празднуется после осеннего равноденствия, в первой половине месяца ашвин) называется Дашера или Виджьядашми. В этот день празднуется победа Рамы над демоном Раваной, проводятся обряды почитания оружия. В Индии в течение всех десяти дней празднования Навратри, проходят театрализованные представления, основанные на сюжете Рамаяны. В последний день сжигаются огромные чучела, изображающие Равану (они могут быть высотой от 60 до 100 метров). Внутри них находятся петарды, которые взрываются во время сожжения чучела, что символизирует победу добра над злом. Через 20 дней после праздника Душера начинается Дивали. Люди ждут этого праздника в течение всего года. Подготовка к празднованию Дивали начинается сразу после окончания Душера. На базаре устанавливаются временные лотки для продажи сладостей, петард, декоративных тканей и посуды. Накануне Дивали полагается провести генеральную уборку в доме, постирать белье, сделать ремонт. В эти дни ремонт стоит в два или три раза дороже, чем обычно. Все улице ярко украшены, большие магазины, продающие статуэтки бога Ганеши и богини Лакшми, ломятся от покупателей. Два дня перед Дивали тоже считаются праздничными, первый день называется Дхантерас. В это время Ганеша уничтожил демона Дханасура, который грабил людей. В этот дни следует помыть и почистить места, где хранятся продукты, убрать мусор, вымыть туалеты. На следующий день приходится праздник Нарак Чодас, В этот день бог Шива одержал победу над Наркасуром (демоном, поощрявшим людей совершать грехи). Этот день также известен как Чхоти Дивали или Малый Дивали. В этот день люди украшают двери листьями манго и цветами. Над входом рисуют "ранголи" (орнамент, выполненный цветным порошком или красками). Вечером после краткой религиозной церемонии статуи бога Ганеша и богини Лакшми устанавливаются в доме. Сладости, цветы, благовония предлагаются богам. После этого во всем доме зажигают лампы. Делают это для того, чтобы богиня Лакшми могла посетить любое место в доме. В этот день также приобретают металлическую посуду (символ благосостояния). Предложение подарков друзьям и родственникам - неотъемлемая особенность этого дня. Следующий день - это долгожданный Дивали. Во время Дивали торговцы и коммерсанты обычно начинают новые бухгалтерские книги, чтобы богиня Лакшми благословила их бизнес. Вечером совершают пуджу, после этого играют в "коди" (гадание при помощи раковины). Старшие благословляют младших, и вся семья собирается за праздничным ужином. Поздно вечером, когда полностью стемнеет, устраивают фейерверки. Всю ночь в домах горят свечи и лампы. Считается, что свет фейерверка помогает душам предков найти дорогу на небо. Форум любителей Индии и танца: www.IndianDance.biz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sarasvati Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 САИ РАМ!! С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ НАС !! ДИВАЛИ ПРАЗДНИК БОЖЕСТВЕННОГО СВЕТА И ОГНЯ!! http://www.yupptv.com/sakshi/Sakshi%20News%20Bulletin%20Part-4_196851.aspx?chId=15 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Огня Любви, самоозарений, слияния со Светом! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Дипавали в Бриндаване НАРА И НАРАКА (Дипавали) Наиболее известный из Пуранических сюжетов, связанных с Праздником Огней – Дипавали – история о демоне Нараке, которого Господь Кришна, сопровождаемый Своей супругой Сатьябхамой, или Сатьей, сразил в этот день в бою. Нарака был сыном Бхуматы, Матери-Земли. Она попросила у Бога Милости: пусть в память о нём этот день будет навеки запечатлён как День Света и Радости, и пусть эту Радость разделит каждый. Поэтому сотни маленьких огоньков и фонариков зажигают вечером этого Дня перед каждым домом в Индии; но совсем мало зажигается огней в людских Сердцах, окутанных густым покровом тьмы. Кто же он такой, этот демон Наракасура? Он описан как тиран, который не оказывал почтения ни старцам, ни Святым, был одержим манией захвата чужих владений, безнаказанно занимался грабежом и разбоем, сотнями похищал принцесс и юных красавиц, бросал их в темницу без всякого сожаления и никогда не раскаивался ни в одном из своих преступлений и грехов. Когда добрые люди Земли обратились к Господу Кришне за помощью, Он вторгся в царство Нараки, осадил его столицу и, сокрушив его войска, позволил Своей царице Сатье убить его на поле битвы. Эта легенда имеет глубокий скрытый смысл, который вы не должны упустить. Нарака – это асур, демоническая личность. Название его столицы – Прааг-джьотиша-пура; прааг означает «прежний», «изначальный»; Джьёти значит «Свет», и ша – «забытый». Столица его, таким образом, называется «Город тех, кто забыл Изначальный Свет». Иными словами, город тех, кто не ведает о Сиянии Атмы. Не удивительно, что там живут демоны. Не удивительно, что они сластолюбивы, полны ненависти, алчности, зависти и эгоизма. Они настолько погрузились в свои грехи, что Господь Кришна не снизошёл до того, чтобы удостоить их чести быть убитыми Его рукой. Он повелел Сатье расправиться с ними. Да, только меч Сатьи, или Истины, может поразить столь глубокое и прочно укоренившееся невежество. Эгоизм – от земли, он земной, не Небесный, он не от Неба. Нарака – сын земли. Его имя Нара-ка, «нара» означает «человек, который знает свой манас (ум)», кто практикует Манану (Глубокое Размышление об услышанном и узнанном). Но имя «Нарака», что означает «ад, преисподняя», подходит тому, кто верит, что он есть тело, и тяжко трудится, чтобы удовлетворить нужды и потребности этого тела. Когда человек набирается физических сил, приобретает экономическую власть, учёность, изворотливость ума и политический авторитет и не накапливает при этом Духовного Богатства, он становится опасным для общества и наказанием для самого себя. Он – не нара, а нарака для своего окружения и для своих родных. Он видит лишь множество, но не Единого; блеск многообразия увлекает его вниз, на путь погибели. На санскрите у асуров есть другое имя – нактанчары – те, кто блуждает в потёмках. Это очень точное определение жалкого состояния, в котором они пребывают. У них нет Света, который бы освещал их путь, но они и не сознают, что находятся во мраке; они не призывают Свет, они ничего не знают о Свете. Их разум стал рабом страстей и чувств, вместо того чтобы стать их господином. Когда же наконец Истина предстаёт перед ними, они признают Её и, счастливые, отдаются Ей. Свет, светильник – это не только символ познания Истины. Это также и символ Единого Бога, Атмы, который сияет сквозь пестроту многообразия. Подобно тому, как одним огоньком можно зажечь тысячи огней, Атма, Единая, Вечно остаётся яркой, освещая Дживы и светясь в них и сквозь них, нисколько не теряя при этом Своего Блеска. Атма – причина; всё другое – лишь следствие. Нарака предпочитал действовать необузданно, как диктовали ему чувства и страсти. Упанишады призывают человека продвигаться по джунглям жизни как царь зверей, лев, а не как дрожащая от страха трусливая овца, что от робости не смеет поднять голову. Смело смотрите в лицо шести недругам, терзающим сердце человека: вожделению, злобе, привязанности, гордыне, ненависти, жадности. Будьте человеком, Нарой, а не Наракой, который раболепно служит этим врагам и старается умилостивить их, подчиняясь их малейшему требованию. Сатья Саи Баба. «Чинна катха (Маленькие истории)», Кн. 1, САИПРЕСС, 2003, история 149 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость timeless Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 С Праздником Всех Родные! Ом Саи РАм! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sarasvati Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 ОМ ШРИ САИ РАМ!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 13 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2012 ДИПАВАЛИ 2012"Я бы хотел, чтобы фестивали праздновались с пониманием их внутреннего значения. Дипавали – это особый день для избавления от всех плохих качеств внутри нас. Пока демонические качества остаются в вас, вы будете погружены во тьму. Уничтожение демона Наракасуры символизирует уничтожение зла и восстановление добродетели. Также в день Дипавали все лампады зажигаются от одной. Эта одна лампада символизирует Высшего Лучезарного Господа. Остальные светильники – это свет отдельных индивидуумов. Ведическая истина – "Один решил стать многими" (Экохам Бахушьям), - проиллюстрирована зажиганием всех лампад от одной. Другим важным обстоятельством является то, что куда бы ни поместили лампаду, пламя устремляется только вверх и никогда вниз. Точно также пламя Духовной Мудрости (Джана) всегда ведет вас на более высокий уровень на пути Праведности". ~ Размышление на день из Прашанти, 13/11/2012С праздником Огней вас, с Дивали!Пусть Свет Саи поддерживает в вашей душе огонь Любви к миру!Счастья всем ♥ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tat Опубликовано 13 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2012 «БОЖЕСТВЕННОЕ ДИПАВАЛИ» Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы по поводу Дивали: «Сегодня Дивали, день, символизирующий победу, Триумф! Поражение демонов и победа Богов! Этот день является счастливым напоминанием о разрушении демонических сил. Это день, когда все старые счета закрываются. Значение этого обычая в следующем: деятельность эгоизма и невежества, ассоциирующаяся с темнотой, прекращается, свет разумности, проницательности и исследования зажигается и приветствуется. Взяв эту истину в союзники Атма, имеющая имя Кришна, ведёт войну с демоническими качествами, разросшимися на человеке, и Дивали символизирует победу. В этом значение истории, описанной в эпосах, священных текстах этой страны, истории, известной как Наракасуравадха, в которой Кришна восхваляется как уничтожитель демона Нарака, победивший его в битве, при которой рядом с Ним находилась Сатьябама. Это день победы, когда мир празднует победу сил добра над тёмным родом невежества, и триумф сил, боящихся греха и любящих Бога. Флаг, символизирующий победу, радостно развевается сегодня в небе верующих сердец. В этот день Шри Рамачандра прибыл в Айодхью с Ситой после того, как убил в войне нечестивого Равана. В этот день отмечается выход из тюрьмы на свободу шести гуру сикхов, Нарговинд. Этот день празднуется джайнистами как день, когда Махавира достиг Небес. Это день, в который Шри Кришна построил Двараку. Это день, в который Ишвара сжёг дотла Манматха (Бога Любви), и день, в который Он дал пинок Богу смерти за дерзость. Поскольку этот день связан с таким огромным букетом побед, он отмечается даже христианами как День Всех Святых, от празднования которого они получают радость. Внутреннее значение веселья и праздничности, иллюминации и фейерверков, являющихся отличительной чертой этого дня, в том, что это является внешним выражением Ананды, пульсирующей и изливающейся благодаря этим победам. В этот день Саи Мата дарует всем вам светильник Любви как Благословения. Примите его. Передавайте каждому это благословение». С Благословениями Баба… http://www.facebook.com/photo.php?fbid=377743898981421&set=a.343432365745908.84029.181243118631501&type=1&theater СЧАСТЛИВОГО ДИПАВАЛИ «В этот день мы зажигаем тысячи лампад от одной лампады. Мы зажигаем множество свечей от одной свечи. Но помните, что только горящая свеча может зажечь другие свечи. Незажжённая свеча не может зажечь другие незажжённые свечи. Только тот, кто обрёл мудрость, может просвещать других, находящихся в невежестве. Тот, кто сам не просветлён, не может просветить других, находящихся во мраке Майи (заблуждения). Человек должен зажечь свой собственный светильник от Вселенского света Любви и затем передавать озарение всем, кто ищет и стремится. Все лампады светят одинаково, поскольку все они являются искрами Парама-Джйоти, Вселенского Света, т.е. Бога» – Баба, «Шри Сатья Саи Говорит (SSS)», том XI с. 182 «Зажгите светильник мира божественной любовью. Божественная любовь возжигает светильник жизни, которую вы не в состоянии постичь. Никто не может регулировать Божественную любовь. Мирская любовь полна условностей и ожиданий чего-то в ответ. Божественная Любовь ничего не ожидает в ответ». – Баба, SS. 4/97. с. 206 http://www.facebook.com/photo.php?fbid=377742915648186&set=a.274302505992228.67766.181243118631501&type=1&theater marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tat Опубликовано 13 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2012 СВЕТ БОЖЕСТВЕННОГО ПОСЛАНИЯ О ДИПАВАЛИ Этот праздник Нарака Чатурдаси (иначе называемый Дипавали) учит человека помнить о том, как характер определяет судьбу, предопределяет достижения и проводит границу между божественной и демонической личностью. Нарака, в честь которого был назван этот день, был нара, человечески существом. Но поскольку он превратился в демона, то заслужил выразительное имя Наракасура. Благодаря своим качествам асура (демона), он отправился в Нарака – Ад. Он был царём, который посредством советов и приказов сделал своих подданных подобными себе в безнравственности. Люди в его царстве были опьянены злобой и насилием. Господь решил уничтожить Наракасура, спасти людей от грозившего им полного уничтожения и направить их на священный саттвический (добродетельный) путь скромности и благочестия. Здесь нужно обратить внимание на то, какую странную стратегию выбрал Господь. Он вторгся в царство Наракасура. Господь вторгался не один раз, Он делал это снова и снова! Конечно, Он мог уничтожить асура в первой же битве. Но Он не сделал этого. Он заставил его опять и опять приходить в неистовую ярость, и каждая атака Господа делала его всё немощнее и немощнее. Его сопротивление становилось всё слабее и слабее. Гнев сильно истощает жизненные силы человека. Поэтому Господь снова и снова заставлял Наракасура гореть пламенем гнева, а когда он стал слабым и дрожащим, Господь решил, что он не заслуживает смерти от Его руки. Он взял с Собой Свою супругу Сатьябаму и велел ей убить этого негодяя. Она легко смогла это сделать, потому что три четверти его силы были отобраны стратегией Господа. Этот день (праздник Дипавали) выделен, чтобы отмечать уничтожение такой демонической личности. Значение этого праздника в том, что в этот день Господь уничтожил темноту Аджнаны (невежества), и люди получили знание об Атме (духе). Оттуда, где сияет свет Атмического знания, злые мысли, нечестивая речь и порочные дела убегают в страхе. Поэтому необходимо развивать мудрость, с помощью которой можно постичь Реальность человека – Баба Рисунок: Миссис Видья, Кувейт (Mrs. Vidya, Kuwait) Источник: http://media.radiosai.org/journals/Vol_07/01OCT09/01-chinnakatha.htm marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grabli Опубликовано 13 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2012 С ПРАЗДНИКОМ!!! :clover: marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 13 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2012 светлого настроения в любое время года Пусть будут счастливы все существа во всех мирах!!Смотрите фото альбомы в facebook!ДИВАЛИ СО СВАМИДИВАЛИ С ШИРДИ БАБОЙ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения