marianna Опубликовано 28 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2005 ребят, что для вас является САДХАНОЙ? наверное никто не будет отрицать её необходимость .. сегодня прочитала у Свами, где Он дал садхане такое определение: "..тамасическую природу можно преобразовать с помощью волевого действия в раджасическую, которую в свою очередь можно обратить в саттвическую с помощью бхакти и джняны, преданности и осознанности. Это и есть садхана, духовная практика." то есть САДХАНА - это преобразование, волевым действием, своей тамасической природы в раджасическую, и затем, превращение раджаса, при помощи бхакти и джняны, в саттву.. и вот я так понимаю, что этот процесс преобразования может выглядеть оччень по разному.. при остающейся одной сути.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дима Опубликовано 28 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2005 Очень интересный вопрос, marianna! А что же это для тебя? Я имею ввиду если сказать без цитат, только своими словами? :-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 29 октября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 29 октября, 2005 для меня САДХАНОЙ является сама Жизнь.. я не представляю, вообще, как можно жить по-другому.. вообще наша жизнь это бесконечный процесс погружения в Бога.. парение в Нём.. хотя, конечно, я это поняла не сразу.. определённые практики меня очень подвинули в нужном направлении, в направлении направления своего ума к Богу.. ... но толчком к ним, к этим практикам, всё же была сама Жизнь.. именно всё, что со мной происходило, заставило меня повернуться к тому, что принято называть духовными практиками: молитва, медитация, повторение Имени Бога, бхаджаны, йога.. но самое первое и главное, я очень много читала философской и духовной литературы.. с этого у меня вообще-то всё и началось остальное.. и когда "поезд внутри тронулся", то есть когда я реально почувствовала и поняла, что же это такое - духовная практика, в чём заключается её смысл, то уже невозможно стало разделить духовную практику и жизнь... я просто поняла, что вся моя жизнь это сплошная духовная практика.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 29 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2005 Марианна, читаю твое последнее сообщение, как будто сам его написал. Что для меня садхана? Это вся жизнь. Каждая минута. Это непрерывное памятование Бога. И это не просто слова. Сегодня как раз вечером думал, что у меня весь круг общения - только преданные Свами. Даже по работе я вижусь со множеством разных людей - и все они имеют отношение либо к Свами, либо просто к духовности. Встречаю новых людей, затем через некоторое время узнаю, что у них глубокий духовный опыт. Поначалу они не раскрывают его, зато как потом бывает приятное друг с другом поделиться и раскрыться, когда понимаешь, что перед тобой - родная душа. Это и есть Садхана. Видеть Бога в каждом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 4 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2005 У кого есть еще какие идеи по Садхане? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ali Опубликовано 4 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2005 Идей нет, а вот маленькое наблюдение есть - все практики рано или поздно должны привести к одной - удержание чувста "Я" внутри тела иначе ума в сердце. При удержании ума в теле (а не в голове), делать какую то Садхану больше невозможно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Naivedya Опубликовано 7 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2005 По словам ССБ основным способом осознания Параматмана всегда была и остается так называемая Шабдупасана, поклонение Богу в Звуке... Имеется в виду внутренний звук... Не зря зачастую на больших праздниках в Путтапарти перед появлением Свами обычно шествовал большой оркестр, основными инструментами которого были барабаны и шотландские волынки (кто не знает - это высшие звуки, которые может слышать внутренним слухом садхак перед окончательным достижением Бога) marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 8 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2005 По словам ССБ 37848[/snapback] .. ССБ ??.. .. Naivedya, это кто?.. основными инструментами которого были барабаны да .. барабан ... ... .. ДХАМАРУ.. супер-Музыкальный инструмент, на котором играет Господь ШИВА во время своего космического Танца... ДХАМ ДХАМ ДХАМ ДХАМ ДХАМАРУ БАДЖЕЕЙ !! .. Божественный Звук... превращающий нашу жизнь в сплошную САДХАНУ.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ali Опубликовано 8 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2005 По словам ССБ основным способом осознания Параматмана всегда была и остается так называемая Шабдупасана, поклонение Богу в Звуке...Имеется в виду внутренний звук... Не зря зачастую на больших праздниках в Путтапарти перед появлением Свами обычно шествовал большой оркестр, основными инструментами которого были барабаны и шотландские волынки (кто не знает - это высшие звуки, которые может слышать внутренним слухом садхак перед окончательным достижением Бога) 37848[/snapback] Говорят, что сосредоточение ума на Ахам - спуране, проявляющаяся в правостороннем Сердце как Пульсация Я, необходимое условие для осознания Атмана. Не исключено, что Ахам - спурана проявляется еще и как внутренний звук. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Naivedya Опубликовано 8 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2005 Говорят, что сосредоточение ума на Ахам - спуране, проявляющаяся в правостороннем Сердце как Пульсация Я, необходимое условие для осознания Атмана. Не исключено, что Ахам - спурана проявляется еще и как внутренний звук. 37875[/snapback] Ахам - Я Спурана - Истинное осознание Получается "Осознание истинного Я" Для "осознания истинного Я" методом шабдупасаны концентрируют ум в области "аджны"... Все остальные области концентрации (анахата и др.) возможны и благоприятны , но теоретически не приводят к окончательному результату... осознанию атмы и параматмы... Хотя ... на все Милость Господа! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 8 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2005 Садхана, это когда и боль и счастье по прежнему присутствует - но ты уже к ним безразличен. Когда в руках золото, а ты с чувством, что в твоих руках грязь - выбрасываешь его в море. Садхана - это когда женщина стоит обнажена перед тобой, а ты утираешь ей стопы слёзами сыновьей любви. Садхана это когда, весь мир говорит: Подожди, еще не время быть свободным. А ты говоришь: Свобода только сейчас. Садхана, это когда не видишь разницы между знанием и любовью, а карма лишь время-припровождение перед окончательной остановкой. Садхана, это простота в двух словах: Я Твой. И садхана, это когда в голове, в сердце и в действиях - лучит простота и счастье. Садхана это когда, к тебе приходит человек и спрашивает: Поделись секретом счастья... Ну и Садхана это конечно различение, понимание места, времени и обстоятельства. И садхана это то, что начинается сейчас и нигде не заканчивается... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Dhira Опубликовано 16 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2005 ребят, что для вас является САДХАНОЙ? Хм, для меня садхана - это моё естественное состояние: что бы я ни делал, у меня почти всегда в голове мысли о Боге - то я слушаю devotional music, то припеваю, то сами песни/мантрі в голове произвольно возникают и не замечаю, как начинаю петь. Я заметил несколь дней назад одну вещь. Скажем я иду где-нибудь на улице и слушаю мантры-песни (Харе Кришна, Рама, Саи и т д), подпеваю, весь "пою". И иногда на меня смотрят люди, как я ощущаю какой-то наплыв невежества с их стороны, что сразу же "замедляет" меня и мои повторения мантр как бы стают механическими. Или же я читаю например Бгагавад-Гиту в метро, какой-то человек заглядывает и у меня сразу же улетучивается "настрой", я как бы перестаю понимать о чём написано! Вы себе представляете! Конечно, это наверное замечали всё (присутствие чужого взгляда), но теперь я подошел, вероятно, к осознанию как с этим бороться. Я понял что в эти неприятные моменты нужно сделать особый "напор" на этого человека (мысленно), как бы раскрыть все свои резервы и противостоять этому неприятному влиянию. То есть, если я пою, до я должен запеть намного сильнее. Сегодня я убедился что это срабатывет, но потом приходит некое не очень приятное состояние. Как будто хочется разорваться, становиться тесно. (У меня было подобное состояние после 10-дневного курса Випассаны и это была чуть ли не депрессия). Теперь если описать это формально, назвать терминами, то получается такая ситуация. Иду пою - я на волне саттва. Вмешивается какой-то человек - привносит тамас, невежество Я начинаю воспевать имена Господа ещё сильнее - это я борюсь раджасом с тамасом Потом наступает раджас - неприятное состояние, когда хочется выбросить в окно, разорваться на части, метаться в стороны и вообще не понятно что делать Теперь нужно, понятно, перебороть раджас саттвой. Вот здесь меня не очень хватает, потому как я не настолько идеально чист, не просветлённый, да. Вот, это война раджаса и саттвы есть это неприятное состояние. После Випассаны я заметил, что чтобы победить такое состояние, очень помогает поесть :-) Это удивительно, но появляется чувство голода :-) Также я заметил, что когда разум начинает очень блуждать, то в эти моменты очень помогает концентрация на дыхании у кончика носа и пранаяма. Прекрасно успокаивает в таких случаях как никогда. (Это как скорая помощь) Короче есть разные техники, это нужно еще исследовать. раджасическую, которую в свою очередь можно обратить в саттвическую с помощью бхакти и джняны, преданности и осознанности. Это и есть садхана, духовная практика." В этом отношении уточнения Саи (с помощью бхакти и джняны, преданности и осознанности) мне сегодня как никогда звучат своими, понятными что ли. Я раньше знал о преобразовании тамас->раджас->саттва->саттва, но Саи сказал как. Но важно, что я кое к чему сам дошёл. Это - самое ценное Харе Кришна, Харе Рама. Саи Рам! (Да, чувствую эта тема опять оживёт :-) ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sampinx Опубликовано 17 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2005 Я сомневаюсь, что выстраивание активного щита против внешнего влияния - это правильный метод защиты от негатива. Действенный метод я и сам пока не знаю, но предложенный плох тем, что ты становишься таким же, как они, ты переходишь на их поле боя. Кроме того, в твоей энергетике останется инверсионный отпечаток негатива, от которого ты защищаешься, и чем больше энергии ты тратишь на отпор, тем крепче фиксируется этот отпечаток, который потом может действовать как исходное влияние. Надо действовать - как говорят дипломаты - адекватно, но несимметрично. Возможно, хороший метод - игнорирование, "прозрачность", но это состояние они тоже легко могут сбить, поэтому надо тренироваться в устойчивости спокойствия ума. marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Dhira Опубликовано 17 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2005 Я сомневаюсь, что выстраивание активного щита против внешнего влияния - это правильный метод защиты от негатива. Действенный метод я и сам пока не знаю, но предложенный плох тем, что ты становишься таким же, как они, ты переходишь на их поле боя... Да, возможно я перехожу на их поле боя, скорее так и есть. Но все дело в том, что пространство мыслей - едино: хорошие мысли входят в резонанс с хорошими, плохие - с плохими. Сила мысли очень велика. Мыслью (на расстоянии) можно вылечить человека, сделать его веселым (это из своего опыта хорошо знаю), также мыслю, вероятно, можно вызвать разные стихийные бедствия. Я считаю что такое противостояние, если оно естесственное, должно быть предпринято для победы чистых мыслей. У меня даже такой случай был. Я вначале даже не понял почему так происходит. Скажем я сажуть в електричке навпротив одного парня. Такой он очень невзрачный, и моё внутреннее я подсказывало не садиться там. Но всё же я сел. Парень достал какую-то книгу, у меня в руках тоже была книга. Получалась очень интересная вещь - когда я начинал читать, я начинал чувствовать давление и какое-то сопротивление со стороны этого парня - он переставал читать, начинал смотреть по сторонам и т.д. Когда же я расслаблялся, переставал читать свою книгу (там что-то было на тему Аюрведическая кулинария или конституция) - парень продолжал читать свою (какой-то школьный учебник) и мне сразу же ставало плохо, не по себе. Как будто я чувствую его плохие мысли. Мы так "боролись" около полу часа. Потом я достал воду, что-то перекусил, и как-то полегчало. Вероятно, я получил дополнительную энергию Господа из пищи. Но всё-же некий дискомфорт оставался... Я просто говорю из своего опыта. Я не знаю кто там что из психологов или кого говорит об этом. Если он мне даст точную инструкцию к действию в этом случае :help: , и когда я проверю - и это сработает, то я это приму. А так, без опыта, это лишь пустые слова, информация. Но не дхьян... Я считаю, что рано или позно, человек с таким столкнется, убегать от этого (игнорирование, "прозрачность") - бессмысленно "но это состояние они тоже легко могут сбить, поэтому надо тренироваться в устойчивости спокойствия ума." Вот это правильно, так я о том и говорю - культивировать саттву. Но если я попадаю в ситуацию, где преобладает тамас, то всё же придётся взяться за раджас (ну, а саттва потом), а то не дай Бог, и сам поддамся ему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 17 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2005 Понятие Садханы не выразить словами. Для меня садхана это следование своему внутреннему свету в любых обстоятельствах. Садхана - это ежемгновенные уроки Учителя, общение с друзьями, помощь, наслаждение жизнью, преодолевание боли. Приведу пример. В нашем садике молодая нянечка, она беременна и часто нервничает по поводу и без повода. Беременность - это гормональная катастрофа для организма, нагрузка невероятная. А няньчить 30 младенцев, таскать тяжёлые вёдра, шваброй махать, так Боже сохрани её. Но однажды мне пришлось встать на свою защиту и твёрдо сказать что-то в ответ этой девочке. Я потом долго думала, правильно ли я поступила. И решила, что не стоит жалеть. Dhira, мантры и Гита не могут вызывать раздражение у людей, ведь это их естественная внутренняя сущностная природа! Читайте Гиту дома, пойте мантры тихо в одиночестве, как учат Учителя. Проблем нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sampinx Опубликовано 17 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2005 Я считаю, что рано или позно, человек с таким столкнется, убегать от этого (игнорирование, "прозрачность") - бессмысленно Сатья Саи привёл где-то хорошее сравнение про невозмутимость ("прозрачность") в таких случаях: если письмо пришло на адрес, которого нет, то оно возвращается обратно отправителю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 18 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2005 Dhira писал: если я попадаю в ситуацию, где преобладает тамас, то всё же придётся взяться за раджас (ну, а саттва потом), а то не дай Бог, и сам поддамся ему.] Dhira, спасибо, что поделился своим внутренним видением .. ... вообще ситуации, которые описываешь, многим, наверное, знакомы.. и каждый выбирает в них для себя свою линию поведения, в зависимости от уровня своих духовных и физических сил .. думаю, если саттва в человеке уже очень сильна, то раджас ему вряд ли понадобиттся для противостояния тамасу.. у меня в связи с этими твоими рассказами сразу всплыли в уме слова Мастера Морихэй Уэсиба, которые Пит тут на днях привёл: ... Искусство Мира - это непротивление. Поскольку оно не сопротивляется, оно изначально победоносно. Те, чьи намерения злы, а мысли противоречивы, обречены на поражение. Искусство Мира непобедимо, потому, что оно ни с чем не борется.. Будь благодарен даже за трудности, неудачи и за встречи с дурными людьми. Преодоление препятствий - важнейшая часть обучения Искусству Мира. В Искусстве Мира нет атаки. Если ты нападаешь, это означает, что ты не владеешь собой. Никогда не убегай от вызова, но не пытайся неестественным образом подавить или подчинить своего противника. Позволь нападающим подойти к тебе так, как им угодно, а затем слейся с ними. Никогда не преследуй противника. Отводи каждую атаку в сторону и держись за спиной атакующего." вобщем каждая встреча не случайна.. это наша учёба.. Dhira, и ты просто замечательно работаешь над собой.. это действительно всё не просто так, что с нами внутри происходит.. обязательно надо уравновешивать.. но, знаешь, вот эти слова Свами в начале топика "..тамасическую природу можно преобразовать с помощью волевого действия в раджасическую, которую в свою очередь можно обратить в саттвическую с помощью бхакти и джняны, преданности и осознанности. Это и есть садхана, духовная практика." они у меня как-то не связываются с каким-то единовременным действием в одной точке пространства.. то есть, Саи здесь, по-моему, выражает ими долговременный процесс преобразования тамаса в саттву.. то есть их нельзя полностью привязать к какой-то одной ситуации.. Dhira, ты слышал притчу Саи о часах? где Он рассказывает про секундную, минутную и часовую стрелки.. вот у меня эти приведённые выше слова Саи связываются именно с этим процессом.. вот здесь можно про часы почитать.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Dhira Опубликовано 20 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2005 думаю, если саттва в человеке уже очень сильна, то раджас ему вряд ли понадобиттся для противостояния тамасу.. вобщем каждая встреча не случайна.. это наша учёба.. Dhira, и ты просто замечательно работаешь над собой.. это действительно всё не просто так, что с нами внутри происходит.. обязательно надо уравновешивать.. Dhira, ты слышал притчу Саи о часах? где Он рассказывает про секундную, минутную и часовую стрелки.. вот у меня эти приведённые выше слова Саи связываются именно с этим процессом.. Да, я тоже об этом думал, что раджас не нужен, есди есть саттва. Но где-то я в книге читал, что эти три гуны так или иначе взаимодействуют друг с другом. Таким образом получается как минимум 6 комбинаций: *раджасический тамас + *саттвический тамас *тамасический раджас + *саттвический раджас *тамасическая саттва + *раджасическая саттва раджасический тамас - самій опасній и есть движением в направлении тамаса, в Тьму раджасическая саттва - самая позитивная, есть движением к Свету, к Богу и тд. Здесь раджас является лишь энергией, которая подчиняется высшей (здесь) гуне - саттве или тамасу. Когда Саи говорит о часах и трех стрелках, то наверно можно ассоциировать секундную стрелку с раджасом. Если человек нормальный, то у него часы идут по часовой стрелке, и рано или поздно он придёт к высшей Саттве и сольется с Богом. Человек в Тамасе двигается (несознательно обычно) в противоположном направлении, не зная что хорошо что плохо, и его часы идут против часовой стрелки... Таким образом у него становиться меньше саттвы, меньше енергии раджаса. Где-то в Гите было сказано как человек скатывается вниз и деградирует. Что считается человека в раджасе - ну, это наверно человек с неуравновешеной енергией, у которого часы идут то туда то сюда (*тамасический раджас + *саттвический раджас), то есть он двигается то к Свету, то во Тьму. Если преобладает раджас, там всё же остаються нотки агресии, в саттве же их нет. Тамасическая Саттва означает силу сострадания, борьба с тамасом, негативностью. Раджасическая Саттва - "это активная/трансформирующая саттва, сила духовного вдохновления которая движет вперёд ищущего роста и расскрытия (unfoldment). Это также энергия излечения, которая приносит интеграцию и целостность" (из книги Yoga & Ayurveda: Self-healing and self-realization by Dawid Frawley, ст. 30). Далее в книге сказано, "высшая раджасическая сила или раджасическая саттва, вероятно есть ключевой силой к духовности и излечению (healing). Низшая раджасическая сила єто раджас, ведущий к тамасу, как закат переходит в ночь, осень стает зимой. Высшая раджасическая сила - раджас ведущий к саттве, как восход создает день, а весна двигается к лету. В человеческой деятельности, низший раджас - это 'эго-центрированая' (self-centered) деятельность, ведущая к истощению и страдани (тамас). Высшая раджасическая сила - это духовная практика ведущая к умиротворенности (to peace), саттве. Для духовного роста эта высшая сила радаса необходима. Это действительная шакти или энергия трансформации. С помощью нее человек стает духовным воином (spiritual warrior) и сможет делать духовную практику [мы же о садгане говорим!] с большой энергией и силой (energy and vigor). Йога - это не только развитие саттвы, но также развитие высшей раджасической силы (force) с целью привести к саттве (to bring about sattva). Аналогично, Аюрведа может использовать сильные (strong) методы исцеления, как сильные (powerful) травы и панча-карма чтобы восстановить здоровье. Как для здоровья, так и для духовного роста (to occur), такая высшая сила раджаса или активная энергия трансформации есть решающей (crucial). Высшая раджасическая сила (раджасическая саттва) вырабатывает (generates) кундалини шакти или 'змею' (serpent power) которая пробуждает тонкое (subtle) тело. Кундалини систематически объединяет (merges) всё в чистую (pure) саттву. Тамасическая саттва, сила сопротивления саттва-гуны, также иногда полезна. В духовной жизни она помогает противостоять нам потыткам увести нас (draw us away) с пути. В исцелении она поддерживсает имунные функции обоих тела и ума (mind)." Помню, мой Учитель сравнивал три гуны с тремя стаканами. *Тамас - стакан черный *Раджас - стакан красный *Саттва - стакан белый *Но когда мы пройдем их все, трансцендируем три гуны, останется только один прозрачный стакан. Вот так. ---------- ---------- У меня сейчас опять интересные вещи происходят. Обычно я медитирую перед сном или после сна в кровати, под музыку. Музыка как обычно мелодичная, спокойна, но она не должна быть грустной. И вот пришёл такой момент, когда вся музыка под которую я обычно медитировал стала казаться скучной. Мне хотелось большего, быстрее. У меня был подобный "депресняк", когда после 10-денного курса Випассаны я не мог найти себя, ничего мне не казалось интересным. Мне тогда в таком настрое очень помогла музыка Русланы (www.ruslana.com.ua), а именно новый англоязычный альбом Wild Dances". Я слушал её целыми днями. Вот я и сейчас решился на такое казалось бы полное безрассудство - медитировать под активную танцевальную музыку. Поставил громкость на максимум, лежу, медитирую. Хочеться в мыслях танцевать, но я упорно лежу медитирую. Медитация оказалась очень еффективная. Мне было очень хорошо. А потом на моей любимой 7-й песне "The tango we used to dance" меня буквально начало "рвать" от смеха. Смеялся догло, минут 10 наверно. Мне тут же вспомнилось как я смеялся на медитации Випассаны во время занятий медитации, между занятиями. Кто не знает, у Випассаны главное - соблюдать абсолютную тишину (noble silence). Так вот, я конечно же тогда не мог ни с кем разговаривать, читать, слушать музыку и т д. Посная внутренняя сосредоточенность. Но тогда меня тоже начинало "рвать на куски" от смеха. Потом уже после медитации у меня были глюки, даже попал в "психушку" на пару дней :-( Но это не важно. Может мне нужно было по плану Бога кого-то там тоже заодно подлечить. У меня напрашивается очень интересгный вывод Духовная музыка, музыка для медитаций, должна быть активной, движущей вперёд раджасической саттвой. Но, слишком много такой музыки, которая вообще не саттвическая, а раджасическая (неуравновешенная, не мелодичная) - это понимание, чувство мелодии приходит не сразу, но я это исследовал. Далее, из саттвической музыки - очень много тамасической саттвы. Она воспринимается как грустная человеку как мне сейчас. Но, для людей вовлеченные в раджас она кажеться весёлой или скорее способствующей расслаблению (может я что напутал в своих словах - это всё лучше показывать на примерах). Еще пример - был вчера в храме ISCON. Пели они как обычно "харе кришна-харе рама", и музычка такая немного медленная, грустная. И с таким же выражением на лице. Но я чувствую ритм барабана, и мне хочеться не просто стоять и ногу влево ногу вправо и хлопать, а плясать. Или же стоять с закрытыми глдазами и медитировать. Когда мы сидели, под конец песни ритм барабана стал очень быстрым и меня оже начало рвать от смеха (конечно, ч постарался не мешать своим смехом). У остальных никакого такого "экстаза" не видно: лицо или грустно-задумчивое, иле натянутая улыбка, в лучшем случае улюбаются "откровенно", но это скорее исключение - в глазах тоже должен быть "огонёк". Короче, меня теперь даже служения в храмах не очень "вставляют". Слишком они "сдерживают" себя. И всё превращается в скуку. Я конечно понимаю, что у них свои комплексы, и они не могут быстрее, им такая мелодия кажется очень задушевной и всё такое. Да, это наверное и есть та тамасик саттва. А Я ХОЧУ РАДЖАСИК САТТВУ! Сейчас я хочу заняться ремиксами на некоторые такие мантры и т д, но чтобы они были заводными и раджасик саттва. Как получится не знаю, но думаю это мне уже так суждено. "Если не я, то кто?" P.S. Я вот подумал-подумал, решил вложить html-файл, куда отсканировал всю главу из книги. Там по-английски, но кому надо, разберется. Ну, и к тому же, может кто по-английски будет искать что подобное, то пусть почитает :-) Attachment: "Yoga and Ayurveda: Self-healing and Self-realization" by Dawid Frawley. Part One, Chapter 3: "The Three Gunas and Mental Nature" (pages 27-35) The_Three_Gunas_and_Mental_Nature.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Dhira Опубликовано 21 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2005 Нашёл по теме своей "садханы" высказывания Ошо Ошо рассказывает о Випассане --- Сначала вы должны танцевать так, что в танце ваши доспехи отбрасываются. Сначала вы должны в радости кричать и петь, чтобы ваша жизнь стала более живой. Сначала вы должны очиститься, чтобы все, что вы подавили, было отброшено, и ваше тело очистилось от оксидов и ядов, и ваша душа также очистилась от подавленных травм и ран. Когда это произошло, и вы стали способны смеяться и любить, тогда - ВИПАССАНА. --- В Випассане иногда может случиться так, что человек ощущает себя очень чувствительным, так как вы так тих и энергия не рассеивается. Обычно главная часть энергии рассеивается, и вы истощаетесь. Когда вы просто сидите ничего не делая, вы становитесь тихим озером энергии, озеро все время увеличивается. Оно почти доходит до точки где оно переливается через край - и тогда вы становитесь чувствительными. Вы ощущаете чувствительность, даже сексуальность - как будто все чувства стали свежими, помолодевшими, живыми; как будто с вас осыпалась пыль, вы приняли ванну и очистились душем. Такое случается. Вот почему люди - особенно буддийские монахи, которые делали Випассану годами - много не едят. Им это не нужно. Они едят только раз в день - и то очень скудную пищу и в малом количестве; вы в лучшем случае назовете это завтраком... и только один раз в день. Они не спят много, но они полны энергии. И они не отшельники - он тяжело работают. Это не так, будто они не работают. Он колют дрова и работают в саду, в поле, на ферме, они работают целый день. Но с ними что-то произошло, и теперь энергия не рассеивается. Танец Когда движения становятся экстатичными, тогда - это танец. Когда движение настолько всеобще, что нет никакого эго, тогда это танец. И вы должны знать, что танец пришел в мир, как техника медитации. Первоначально танец не был танцем, он был средством достижения экстаза, где танцор потерялся, остался только танец - никакого эго, некому манипулировать, тело движется самопроизвольно. Нет нужды находить какую-нибудь другую медитацию. Танец сам по себе становится медитацией, если танцор потерялся. Все дело в том, как утратить себя. Как вы это сделаете или где вы это сделаете, безразлично. Просто утратьте себя. Вас просто нет, а вещи по-прежнему происходят... как будто вы одержимы. Танец - это одно из самых прекрасных событий, которое может случиться с человеком. Так что не думайте о медитации, как о чем-то отдельном. Медитация как нечто отдельное нужна людям, у которых нет глубинной созидательной энергии; нет направления для энергии, по которому бы она направилась внутрь, вглубь, чтобы они смогли потеряться. Но танцор, художник, скульптор не нуждаются ни в какой медитации. Все, что им нужно, это направить свою энергию, сделать ее глубоко проникающей, чтобы достичь точки происхождения себя. И здесь нет ничего, равного танцу... Музыка и танец Музыка - это медитация. Медитация, кристаллизованная в определенном направлении. Медитация - это музыка. Музыка, растворенная б неизмеримом. Они - не две разные вещи. Если вы любите музыку, вы ее любите только за то, что вокруг нее иногда вы чувствуете, как случается медитация. Она вас поглощает, вы становитесь опьяненными ею. Что-то неведомое начинает сходить на вас... начинает шептать Бог. Ваше сердце начинает биться в совсем другом ритме, в лад со Вселенной. Вы вдруг оказываетесь в глубоком оргазме с целым. В вашу сущность входит неощутимый танец, и начинают открываться двери, которые так долго были закрыты. Вас обдувает новый ветерок, сдувающий с вас пыль столетий. Вы чувствуете себя так, будто приняли ванну, духовную ванну; вы постояли под душем- чистым, свежим, девственным. Музыка - это медитация. Медитация - это музыка. Они - две двери для достижения одного и того же явления. Чем больше я над этим всем думаю, тем больше мне кажется что я как бы "перерос" медитацию, и придётся мне браться за музыку и танцы :-) Кстати, мне всегда очень нравилось танцевать на дискотеках и т д., но обычно такая музыка меня истощала (хотя, конечно, танцевать с 22-00 до 4-30 на 2х литрах воды далеко не каждый сможет ). Грустно, что большинство людей на этих самых танцах делают механические движения, как это скучно :-( Я видел очень мало людей, из чьего танца действительно есть что взять, чему учиться. Суфийский танец Если разгневанный человек принимает участие в суфийском танце, в его танце будет гнев. Вы можете наблюдать за людьми и увидеть, что у каждого танец отличается от других. В чьем-то танце - ярость, гнев просачивается через его танец, сквозит в его жестах. В чьем-то танце - красота, течет любовь, некая элегантность. Еще в чьем-то танце - сострадание; в чьем-то - экстаз; чей-то танец безвкусный и тупой, он лишь совершает простые жесты, за ними ничего нет, они - механичны. Наблюдайте. Откуда такая разница? Она оттого, что они несут в себе разные уровни подавления. Когда вы танцуете, ваш гнев, если он будет присутствовать, тоже будет танцевать. Куда ему деться? Чем больше вы будете танцевать, тем больше будет танцевать и он. Если вы полны любви, то, когда вы начинаете танцевать, ваша любовь начинает изливаться наружу - она будет танцевать вокруг вас, заполнит все пространство вокруг. Ваш танец является вашим танцем; в нем будет содержаться все, что есть в вас. Если вы подавлены сексуально, в вашем танце будет бурлить секс. Вы должны пройти через катарсис, вы не сможете идти прямо к цели. Только тогда, когда все яды уйдут и исчезнет туман, вы будете способны найти озарение, или блаженство в методах, подобных суфийскому танцу. Да, забыл здесь прокомментировать слова Саи Бабы: Вера в себя - это часовая стрелка в нашем примере. Заметно различимые движения секундной стрелки и слабо различимые движения минутной стрелки приведут к медленному и неразличимому на первый взгляд продвижению часовой стрелки. Иначе зачем нужна секундная и минутная стрелки? Так и в жизни, хорошие поступки, устремленность к Богу, любовь и поклонение Ему должны привести вас к вере в свое Высшее Я, (Атма вишвас) или вере в себя, в этом их смысл. Уделите свое свободное время хотя бы одному из девяти видов богопочитания (Бхакти), о которых здесь говорилось, и посвятите это время Богу. Бога не интересует ни ваше богатство, ни ваша бедность. Его интересует чистота вашей души, искренность сердца и неподдельная любовь. Вальмики был охотником, Нанда - из касты неприкасаемых, Кучела был нищим. Дхрува и Прахлада были всего лишь пятилетними детьми. Сабари была неграмотной женщиной из удаленного от цивилизации племени. Но все они, благодаря своей преданности, любви и самоотречению, заслужили благосклонность Господа и Его Милость в избытке. Следуйте примеру Сабари, которая постоянно думала о Раме и Его счастье, все мысли, слова и поступки посвящая Ему, так, что все ее действия преображались в самое возвышенное и святое отречение во имя Рамы. На ее примере вам следует понять, что медитация - это не неподвижное сидение в застывшей позе, как будто вы позируете перед фотографом. Вся ваша жизнь должна стать непрерывной медитацией, - что бы вы ни делали, что бы вы ни говорили, что бы вы ни ели, что бы вы ни пили - всё должно быть священным подношением Господу, как это всегда делал Найдева. Поступая так, и посвящая всё Господу, вы оградите себя от неправильных действий, дурных поступков и порочных наклонностей. Да, скорее всего это и есть "оно", когда вся жизнь становиться медитацией. Мой Учитель цитировал кого-то не помню: "- А сколько часов мы должны медитировать?- Всего лишь 24 часа в сутки :-)" После моего случая с Випассаной мой Учитель говорил, что "перемедитировал". Я могу медитировать и дальше, но very little. Точно также другие люди, например специалисты по Аюрведе не советуют мне заниматься "конкретными медитациями", что нужно вначале укреплять тело и т д. Ну, это само собой, я теперь занимаюсь йогой (асаны). Но как же быть с таким состоянием души когда хочеться выплескивать всю свою энергию? :'( Короче я себе теперь думаю так: когда мы сидим в медитации, мы набираем энергию. Потом приходит момент переполнения и нужно её как-то выплескивать. Я здесь абсолютно согласен с Ошо: "Но танцор, художник, скульптор не нуждаются ни в какой медитации. Все, что им нужно, это направить свою энергию, сделать ее глубоко проникающей, чтобы достичь точки происхождения себя. И здесь нет ничего, равного танцу..." Всё, забрасюваю я Универ, эту индолгию, хватит с меня. Пора посвятить себя полностью Богу. Go! Go! Go! Wild Dances! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 22 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2005 Ошо - "великий комбинатор". Будьте осторожны. Любая практика в гуне благости - к крайностям не приводит. Она приводит к уравновешиванию и получению вкуса качеств святой личности (а эти качества доброта, мягкость, простота, спокойствие, бесстрастность, равное отношение к плохому и хорошему, счастье, и т.д.). Экстатические состояния бывают, конечно. Но даже последователи Чайтаньи, не рекомендую повторять за ним... это наука за пределами понимания человека. Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 25 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2005 *** Тамасическая Саттва означает силу сострадания, борьба с тамасом, негативностью. *** Раджасическая Саттва - "это активная/трансформирующая саттва, сила духовного вдохновления которая движет вперёд ищущего роста и расскрытия.. . Это также энергия излечения, которая приносит интеграцию и целостность" .. *** Низшая раджасическая сила это раджас, ведущий к тамасу, как закат переходит в ночь, осень стает зимой. *** Высшая раджасическая сила - раджас ведущий к саттве, как восход создает день, а весна двигается к лету. *** ... Высшая раджасическая сила - это духовная практика ведущая к умиротворенности.. , саттве. .. Для духовного роста эта высшая сила раджаса необходима. Это действительная шакти или энергия трансформации. С помощью нее человек стает духовным воином.. и сможет делать духовную практику с большой энергией и силой.. *** .. Высшая раджасическая сила (раджасическая саттва) вырабатывает.. кундалини шакти или 'змею' .. которая пробуждает тонкое .. тело. Кундалини систематически объединяет.. всё в чистую.. саттву. ***Тамасическая саттва, сила сопротивления саттва-гуны, также иногда полезна. В духовной жизни она помогает противостоять нам потыткам увести нас .. с пути. ..." Dhira, замечательные отрывки про гуны! .. во всех людях таится эта высокая раджасическая сила.. только многие её часто прямо на корню в себе гасят, не успевает она "голову" в них даже чуть-чуть приподнять.. эта сила - это всё то что двигает нас в сторону Бога.. все наши благие побуждения и прекрасные мысли в нас возникающие.. ---------- -------------- --------- Цитата У меня сейчас опять интересные вещи происходят. ... ... решился на такое казалось бы полное безрассудство - медитировать под активную танцевальную музыку. ... было очень хорошо. А потом на моей любимой 7-й песне "The tango we used to dance" меня буквально начало "рвать" от смеха. .. )))) .. слушай, я представляю.. тебе было точно классно.. у меня такие "взрывы" тоже иногда были.. но это было когда мы долго танцевали, на занятиях биоэнергопластикой.. я думаю через эти взрывы смеха из человека выходят какие-то заблокированные ранее энергии.. "пробки" какие-то выбивает в сознании.. очистительный смех.. некоторые бывает рыдают таким же способом.. Dhira писал: .. Сейчас я хочу заняться ремиксами на некоторые такие мантры и т д, но чтобы они были заводными и раджасик саттва. Как получится не знаю, но думаю это мне уже так суждено. "Если не я, то кто?" вообще со всеми этими экспериментами надо быть очень осторожным.. и лучше всего всегда перед началом любой медитации обращаться в молитве к Богу, чтобы он защищал от неправильных действий.. и вёл.. Dhira, а ты всегда под музыку медитируешь?.. никогда не пробовал в тишине?.. но вообще, здорово.. спасибо.. очень интересные наблюдения! музыка и танцы это действительно медитация.. по другому я её никак не воспринимаю.. это включения в определённые состояния сознания.. на остальное может ещё отвечу .. очень интересные отрывки ты привёл.. а сейчас времени уже нет.. ты так много тут материала зараз загрузил.. сразу не осилить.. )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 25 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2005 Главное, чтобы движение было от раджасу к саттве, а не наоборот , а уж как это называется - не важно... бхаджаны ремиксованные - это интересно... желаю удачи, Dhira! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Dhira Опубликовано 27 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2005 @Timur: Ошо - "великий комбинатор". Будьте осторожны. Да, некоторые вещи в Ошо меня тоже поражают. Например, назвать книгу "Кришна - человек и его философия" ну, как-то некорректно. Ведь в Бхагавад-Гите ясно сказано, что Кришна - сама Верховная Личность Бога. Я беру из всего, что я чувствую мне подходит. У меня обычно путь "от практики к теории" а не "от теории к практике". То есть, вначале я пытаюсь получить какой-то опыт, он ко мне приходит, я делаю некорые для себя выводы или хотя-бы догадки, а уж потом начинаю искать ответы повсюду, обычно в интернете. На этот раз я нашёл слова Ошо. Ну и ладно, Ошо так Ошо. Весёлый дядя, и мне он нравиться. 8-) Кстати, интересно, что говорят об Ошо другие просветлённые, в том числе Саи Баба? Любая практика в гуне благости - к крайностям не приводит. Да, это так. Просто у меня вышли из равновесия доши (это я консультировался в Аюрведическом центре), поэтому начались глюки (вобщем я сам был виноват, слишком много экспериментов, но это неважно). Экстатические состояния бывают, конечно. Но даже последователи Чайтаньи, не рекомендую повторять за ним... это наука за пределами понимания человека. А можна об этом детальнее? Что значит "это наука за пределами понимания человека"? Я такие слова не принимаю. Возможно, за пределами понимания обычного человека, но я себя не чувствую таким. Я только недавно (ну, месяц где-то) узнал о Чайтанье, Нитьянанде, Гоуранге. Как мне объяснили кришнаиты, Чайтанья - "скрытое" воплощения Бога, целью которого научить любить Бога правильно. Из того, что я нашёл "по теме" в Интернете: :luck: Оригинальное направление бхакти сложилось и на востоке Индии, в Бенгалии. Оно связано с именем Чайтаньи (ок. 1486 — 1533). К этому времени там значительное распространение получил культ Кришны и Радхи. Сам Чайтанья отказался от мира , жил как аскет , а потом основал общину бхактов - кришнаитов и стал проповедовать экстатическую любовь к Кришне; себя же он отождествлял с Радхой. Отвергая внешние стороны культа, Чайтанья ввёл для своих учеников новый ритуал — санкиртан — совместное воспевание имени бога, исполнение гимнов, танцевальные процессии. Он считал, что каждый человек, вне зависимости от касты и пола, достоин милости Кришны, для этого нужны только самозабвенная любовь к богу и отречение от всего мирского. Для его учеников была характерна активная проповедническая деятельность. :luck: И о встрече преданного с Господом Господь Нитьянанда встречается со Шри Чайтаньей Махапрабху Насколько я теперь понимаю, такая "экстатическая любовь к Господу" - это не просто нормально, а даже прекрасно. (Ну вот, опять, вначале сам ипытал на своём опыте, а потом нашёл подтверждение - пример Чайтаньи 8-) Разве совпадение?) :luck: И правильно говорит далее marianna @marianna Dhira, замечательные отрывки про гуны! .. во всех людях таится эта высокая раджасическая сила.. Я вот, например, смотрю до чего "докатились" мусульмане - женщин закрывают от чужих глаз как только можно, стремясь, вероятно, подавить в себе похотливые взгляды. Но мы же все знаем, что "запретный плод сладок", и в исламе теперь в результате мужчины имеют целый гарем женщин... Хм. Вот мне нравятся девушки Да, но если подумать хорошо - то нравятся все (есть конечно безнадёжные исключения 8-( ), что как-то жалко их становиться - от выберу одну, женюсь, сделаю её счастливой, а остальными получиться пренебрегаю :'( Нравиться мне в этом отношении мысль, что "все девушки - сёстры, все парни - братья" (я не о смешанном браке, конечно8-) ). В конце-концов, любая индивидуальная душа, в какой материальной оболочке она бы ни была, даже неживой - это всё разные формы Бога. Но если кто скажет, "как я вас всех люблю!!! и парней и девушек ", то сразу же придут в голову дурные мысли о неправильной ориентации и т д. Мало кто поймёт эти слова непривратно, к сожалению :'( только многие её часто прямо на корню в себе гасят, не успевает она "голову" в них даже чуть-чуть приподнять.. эта сила - это всё то что двигает нас в сторону Бога.. все наши благие побуждения и прекрасные мысли в нас возникающие.. А ведь Саи Баба гоорит, Бог - это любовь. Короче, нашему обществу нужно ещё очиститься. И оно всё равно к этому придёт - уже никого не удивишь фотомоделью на обложках журналов, в рекламах - а дети, ведь, тоже смотрят. А взрослые тут же им придумывают какую-то чужь, что их нашли в капусте и т д. Дети всё узнают из других источников, но постоянно живут под страхом, считая это "табу". Вот и "имеем то что имеем", растёт криминал, проституция, торговля людьми, и всё такое... Короче, здесь я тоже согласен с Ошо :-) Тебя я тоже люблю, marianna!!! слушай, я представляю.. тебе было точно классно.. у меня такие "взрывы" тоже иногда были.. но это было когда мы долго танцевали, на занятиях биоэнергопластикой.. я думаю через эти взрывы смеха из человека выходят какие-то заблокированные ранее энергии.. "пробки" какие-то выбивает в сознании.. очистительный смех.. некоторые бывает рыдают таким же способом.. Молодец! А я думал я один "не такой" :-) Не знаю я что такое биоэнергопластика, но у меня такие "взрывы смеха" были уже 3 раза: * Где-то на 7-й день медитации Випассаны (конечно, там никакой музыки, даже слов) - смеялся последующие дни тоже * Когда я слушал Руслану (хм, на 7-й песне, число "7" - rulez хи-хи!) - смеялся минут 10-15 * В храме кришнаитов, когда начали быстро играть и петь. - ну, минут 5 смеялся Ну, что касается "некоторые бывает рыдают таким же способом" - у меня во второй раз был смех со слезами, и в этот раз мне казалось, что я смеюсь над собой, над своими комплексами и т д. Кстати, где-то в интернете читал как-то рассказ, как ученик спрашивал Учителя, когда же он станет просветлённым. Учитель сказал, что когда пойдёт большоё дождь. В сезон дождей ученик спросил, "уже?". Но Учитель сказал, что ученик стал просветлённым только тогда, когда тот стал оплакивать смерть (какого- то другого) Великого Учителя. Одни плачут :'( , другие - смеются Но что в любом случае человек приходит ближе к понимаю Себя, Бога, очищает свои "материальные оковы" - то это уж точно. вообще со всеми этими экспериментами надо быть очень осторожным.. и лучше всего всегда перед началом любой медитации обращаться в молитве к Богу, чтобы он защищал от неправильных действий.. и вёл.. Ну, отакой я практик. Я перед тем как решился "медитировать" под такую активную музыку, мысленно представил, "всё-равно со мной ничего не случиться, душа вечна". Ну, может звучит эгоистически, но это у меня такая "отмазка" "на крайний случай". Раз я уже перепугался смерти до ужаса (после Випассаны), и это где-то глубоко во мне сидит, так теперь такие слова (о вечности душы) добавляют мне оптимизма и веры в себя. (Это из Бхагавад-Гиты я вынес для себя). Без "экспериментов" мне скучно Dhira, а ты всегда под музыку медитируешь?.. никогда не пробовал в тишине?.. но вообще, здорово.. Dhira, спасибо.. очень интересные наблюдения! Мои первые медитации, посвящение в медитацию если так можно назвать, всегда были в тишине. Под руководством Учителя - он говорит что делать - концентрироваться на дыхании, на чакрах, не забывать держать спину и голову ровно и т д. Но в начале и в конце медитации - обязательно Учитель пел мантру: "Ом, гуру ра Брахма, гуру ра Вишну, гуру Дево Махешвараха, гуру сакшата Парабрахма, тасме шри, Гураве Намаха" Что за мантра я так ни разу и не спросил, у меня вопросы другого уровня. Иногда мы также пели други мантры (махамантру напр.) Вот, но сейчас я не в Индии, Учителя здесь нет, есть только записи медитаций и его комментарии Бхагавад-Гиты в mp3. К тому же, как-то дома нормально садиться для медитаций сложно - семья мешает. Поэтому я медитирую лёжа (я так тоже медитировал в Индии на занятиях очень классно), перед сном и после сна. Но сейчас мне Учитель запретил много медитировать, и доктора тоже не советуют (аюрведические тоже), нужно чуть подлечиться, уравновесить доши. Поэтому я для себя решил, что вот мне сидеть в медитации сложнее чем лёжа; также медитирую в транспорте (в маршрутках, в метро) - тоже хорошо получается (в смысле чувствую себя потом намного лучше). Ну и вот как-то, я даже не знаю, получается что начал медитировать под музыку (я всегда хожу с плеером), начал подбирать песни которые лучше подходят для "полусонного-полуразбуждённого" состояния... Конечно, иногда медитирую под записи медитаций Учителя - они всегда идут хорошо, но в основном сейчас - под музыку. У меня, похоже, когда я медитирую "правильно", в тишине или под руководством (записью) Учителя, я быстро вхожу в некоторое состояние, что меня начинает "рвать". Нет, не от смеха, но полно энергии, и нужно куда-то её девать. Поэтому музыка для меня сейчас это, наверно, как некий компромисс, между тем что можно медитировать только недолго, но мне очень хочеться! Кстати, ещё задолго (ну может года за два) до того, как я узнал, что же такое медитация и настоящая йога (я считал, что йоги - это такие странные старички, которые сидят на гвоздях, на углях, надолго задерживают дыхание под водой - была такая мысленная ассоциация йогов с системой Иванова), я попробовал сам "отдыхать перед сном". То есть это выглядало как, перед сном в постели я лежу и слушаю приятную музыку и отдыхаю. Помню, тогда мне особенно нравился альбом (вторая часть) "Destiny's Child - Survivor". Ну, и я себе "мечтал", "летал", "плавал" в лесу, под водой, на поле и т д... Хм, получается, я интитивно искал медитацию. И начал я из медитации через музыку. И танцевать на дискотеках тоже было "моим"... музыка и танцы это действительно медитация.. по другому я её никак не воспринимаю.. это включения в определённые состояния сознания.. на остальное может ещё отвечу .. очень интересные отрывки ты привёл.. а сейчас времени уже нет.. ты так много тут материала зараз загрузил.. сразу не осилить.. Да, где-то я читал, или слышал, что йоги когда создавали разные асаны, то они вначале входили в особенное состояние, и Бог им говорил/ они ощущали что-то и садились в определённые асаны. Эти позиции были исследованы на многих людях и позднее были записаны в систему йоги. (Без Бога тут не обошлось, ибо он основатель йоги). Аналогично, разные мудры (ну, "позы пальцев") - также имеют божественное происхождение. Что касается танцев - да, у всех культурах танцы и песни, музыка - это в первую очередь жертвоприношения. Вот вчера немного читал Гиту (Как Она Есть), так меня затронула фраза из комментарей к 7.15: "Безнадежные глупцы, самые падшие /последние/ из людей, те, чье знание украдено иллюзией и демоны-безбожники все эти грешники никогда не предаются /предадутся/ Мне." Говориться, о мудхах ("людей-ослах"), первом из четырёх групп людей-нечестивцев/неверующих: Мудхами называют безнадежных /беспросветных/ глупцов, которые похожи на вьючных животных. Они хотят наслаждаться плодами своего труда сами, и не желают отдавать их Всевышнему. Типичным примером вьючного животного является осел. Хозяин заставляет эту безропотную тварь работать до седьмого пота, и осел на самом деле не имеет ни малейшего представления, для кого он трудится день и ночь. Он довольствуется пучком травы на ужин, спит совсем немного в страхе получить побои от хозяина и удовлетворяет свою похоть ценою многочисленных пинков и подзатыльников, которыми его награждает подруга. Иногда осел распевает песни или философствует, но его блеяние приносит окружающим одно беспокойство. Точно в таком же положении находится глупый карми, который не знает, кому следует посвящать свой труд :'( . Он не знает, что карма (деятельность) предназначена для совершения ягьи (жертвоприношений). То есть деятельность призначена для жертвоприношений. Хм, а для меня же слова "медитация" (или "самадхи") и "жертвоприношение" - это практически синонимы, ведь во время медитации мы полностью посвящаем себя Богу. Но мы не можем медитировать 24 часа в сутки сидя в сиддхасане, то есть быть монахом-аскетом. Наше материальное тело просит есть, пить, а для этого нужно работать, что-то делать. Кроме того, в Гите сказано, что быть аскетом - хорошо, но оставаться в обществе, в жизни и работать в сознании Бога (и подавать тем самым пример людям-душкрити) - всё же лучше. Мой поиск Бога в повседневной деятельности приводит к меня к одному - нет лучшей деятельности (жертвоприношения) чем выражение себя в исскустве. У кого-то - это "визуальное" (не оч. хорошее слово) исскуство. Я же "аудиал" - язык, музыка, песни - это, похоже, моё. А танцы - это когда музыка, мелодия уже не удрживается в теле и ему тоже хочется "петь" :-) Эх, опять вспоминаю слова каких-то мусульман, кажется, что танец - это "тонкий инструмент Дьявола", что все танцы имеют на уме одно - секс. Ну, вероятно, люди которые такое пишут как раз и есть ближе к "Дьяволу" (на самом деле его нет, всё - это Бог)... @Timur Главное, чтобы движение было от раджасу к саттве, а не наоборот , а уж как это называется - не важно... Да, я тоже над этим думал, это важно. По сути раджас - это просто энергия, которую нужно уметь направлять. Поскольку Саттва находиться выше раджаса, то он может его "покорить" и уравновесить его. Тамас такого делать не умеет, он "ниже" раджаса, - это полный хаос, и любой раджас здесь выявляет свою агрессию. Интересно, я пытался над собой наблюдать, что происходит если слушать плохую музыку. Ну, об этом в следующий раз :-) бхаджаны ремиксованные - это интересно... желаю удачи, Dhira! Спасибо. Просто понимаешь, все бхаджаны начинаються с очень такого уравновешеного, но также и очень медленного ритма, потом его набирают под самый конец и тут же бац - и обрывается. Но самый-то большой кайф - когда этот ритм стает бешеным (то есть раджас, енергии полно), и нужно уметь её уравновесить саттвой. Чем больше у человека саттвы, тем на более бешеные ритмы он способен. Я не говорю о тех, кто сразу "перегорает" - нужно так хотя бы с пару часиков как на дискотеке. Да, это должно быть круто, надо только некоторую теоретическую базу, в смысле чтобы использовать все возможности (инструментов, компьютера) по максимуму :-( :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 30 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2005 Да, я тоже над этим думал, это важно. По сути раджас - это просто энергия, которую нужно уметь направлять. Поскольку Саттва находиться выше раджаса, то он может его "покорить" и уравновесить его. Тамас такого делать не умеет, он "ниже" раджаса, - это полный хаос, и любой раджас здесь выявляет свою агрессию. Раджас - это не просто энергия. Это энергия выполняющая наши определенные желания быть счастливым в определенной гуне. Какие у нас желания - такая сила на нас и влияет. Мы на силу никак не влияем. Как мы можем влиять на силу Господа? в Бхагад-Гите Кришна четко говорит - Арджуна, не противься гунам - это Божественные Энергии. Даже сам Господь им не противится - ибо это Его законы. Ищи убежища у Господа от этих гун. -- Благость - уравновешивает ум, но не раджас. Раджас просто уходит. Гуны сами по себе пересекаются только в момент движения от одной к другой - но в целом преобладает всегда только одна. Просто у меня вышли из равновесия доши В гуне страсти - доши или ум в равновесии никогда не будут. А можна об этом детальнее? Что значит "это наука за пределами понимания человека"...Насколько я теперь понимаю, такая "экстатическая любовь к Господу" - это не просто нормально, а даже прекрасно. Безусловно. Но мы можем её только представлять. При желании её можно с эмитировать, и признаки внешние будут все те же. Но есть один фактор - счастье. Такого счастья мы всё равно испытывать не будем... надо реально оценивать своё положение, а оно, как обычно это бывает, всегда ниже, чем человек себе представляет. По крайней мере, со мной это именно так... Короче, нашему обществу нужно ещё очиститься. И оно всё равно к этому придёт - уже никого не удивишь фотомоделью на обложках журналов, в рекламах - а дети, ведь, тоже смотрят. А взрослые тут же им придумывают какую-то чужь, что их нашли в капусте и т д. Дети всё узнают из других источников, но постоянно живут под страхом, считая это "табу". Вот и "имеем то что имеем", растёт криминал, проституция, торговля людьми, и всё такое... Криминал и прочие плохие вещи растут от увеличения страсти и невежества. Хоть это и процесс естественный в Кали-Югу. основная вина в том, что взрослые воспитывают детей в гунах страсти и невежества. Воспитанный ребенок в этих гунах - культивирует неправильные желания - в итоге и появляется всё противозаконное поведение. Дорогой, Naivediya, я рекоммендую более детально изучить вопрос о гунах и их природе, читая Бхагавад-Гиту (там есть описание качеств гуны) - и самум выяснить результаты и последствия влияний каждой из этих гун. Тогда и понимание медитаций и музыки и знания - будет иное. когда этот ритм стает бешеным (то есть раджас, енергии полно), Энергии полно быть может разной. Одна энергия - деятельная, в жажде сделать что-нибудь для себя - такая страстная. Это раджас. Бываят энергия деятельная - сделать что-нибудь для счастья других, в благости, со знанием. Это благость. Бывает энергия - просто сделать что-нибудь такое, не думая ни о ком, а если кто мешает то и его смести - это тамас. У человека есть определенный вкус. В соответствии с ним - мы видим одно, как хорошее, а другое, как плохое. Саи говорит, что вкус этот должен быть к хорошим поступкам, к контролю чувств и садхане, вкус должен быть к Имени Господа. Надеюсь, вы развиваете именно этот вкус. Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Dhira Опубликовано 1 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2005 Энергии полно быть может разной. Одна энергия - деятельная, в жажде сделать что-нибудь для себя - такая страстная. Это раджас. Бываят энергия деятельная - сделать что-нибудь для счастья других, в благости, со знанием. Это благость. Бывает энергия - просто сделать что-нибудь такое, не думая ни о ком, а если кто мешает то и его смести - это тамас. 38665[/snapback] По любому, у меня случай не "сделать что-нибудь для себя" и не "сделать что-нибудь такое, не думая ни о ком, а если кто мешает то и его смести" Больше всего подходит "энергия деятельная - сделать что-нибудь для счастья других, в благости, со знанием". Интересно замечаю, когда в голове появляется раджас - какой-то "туман", помутнение, а если черезчур много - то переходит в давление. А теперь смотрю в словаре РАДЖАС (санскр. rajas = “мрак; туман; пыль”) На себе это можно ощутить, если слушать какую-нибудь "заводную попсу", для ещё большего еффекта - смотреть клип. Или выбрать "страстное"/"возбуждающее" фото кого-нибудь. Прикольно тогда пристально смотреть в глаза на человека такой фотки. Обычно становиться как-то не по себе, появляется смущение. Но вот я сейчас специально пытаюсь смотреть сквозь эту "пыль" раджаса, и через какое-то время она рассеивается и сам удивляюсь, куда же делось прежнее смущение. Важно не поддаваться и перебороть равновесием саттвы - у меня это ощущается как некоторые "покалывания" пару см. выше пупка (я так понимаю - манипура чакра). И важно дышать в это время животом. Потом раджас удается перебороть (в смысле не поддаться ему), и не приятные ощущения в животе пропадают. САТТВА (санскр. sattva = “существование, бытие; суть, сущность; разум, сознание”), первая из трех ГУН; является воплощением активного начала: милосердие, добродетель, положительное. Но если поддаться раджасу - в голову ударяет туман, дыхание начинается не животом, появляется какое-то беспокойство. И через очень короткое время приходит истощение, вялость, усталость (например если активно "прыгать" под heavy-metal) - то есть тамас. ТАМАС (санскр. tamas = “тьма; заблуждение, ошибка”) Разница, что раньше я такой разницы в музыке на слух особо не различал, нужно было долго слушать чтобы понять, или скорее почувствовать влияние разной музыки. Сейчас наблюдаю, кажется что большую мелодую несут в современных песнях именно вокал, а музыка просто "бац-бац" "бум-бум" - слабо сопровождает мелодию. (От и думаю, что можна даже "ужасный" хард-рок или метал взять, и сделать из него мелодичную, саттвичную песню, но в основу мелодии тогда ляжет текст) Ладно, пойду читать Гиту, главу о Гунах (спасибо за идею:-) ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти