Vitka Опубликовано 25 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2005 Алина Бог напоминает нам, кто мы есть, используя разные "техники" с учётом разных умов и склонностей, которые Он же создал из Себя для этой вселенской игры. Кроме всего, это всё лишь слова. А слова-самый ненадёжный способ передачи "духовной" информации.Если ты понимаешь, что кроме Бога нет ничего, как Уолш может быть неправ? Уолш не может находиться за пределами Бога. Все разделения делает только ум.И ещё один момен: "Маленькая Душа и Солнце" детская сказка... с прекрасным смыслом: " Всегда помни, - улыбался Бог, - Я всегда посылаю вам только ангелов, и никого кроме них... "А Саи Баба чему учит? Не этому? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 25 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2005 что люди истолковывают слова Господа согласно своему мировоззрению. Свами пришел, чтобы восстановить Истину Вед и всех других Священных Писаний. Слова Свами люди истолковывают тоже согласно своему мировоззрению. И Саи Баба говорит с каждым по тому уровню понимания, который имеет тот или иной человек. Свами об этом часто повторяет. Вспомни интервью с итальянской преданной. Как раз там Он объясняет свои "принципы" по этому вопросу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дима Опубликовано 25 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2005 Дима, ты читал последнюю лекцию Свами (Дасара 9.10.05)? Существует только Брахман, всё остальное иллюзия. Никаких "маленьких душ", отдельных от Бога в реальности нет. И любая, взятая вне ограничений, "индивидуальная" душа является Всеобщей. В тексте на который ты сослался допущена и ещё одна ошибка. Бог не создавал Свет. А Уолш пишет от имени Бога: «Не существует ничего иного, кроме как Свет. Видишь ли, я создал только то, чем ты и являешься» 22.10 в этой теме я уже приводила цитаты Свами о цели Творения. :luck: 37429[/snapback] Как же ум челока любит всё усложнять :-) Давайте вспомним с чего Всё начиналось, раз уж так нужно нашим с вами умам всё разжёвывать Вспомним как из Абсолюта происходят Логос и Люцида. Кстати вот первое непонимание, которое видимо и разделяет нас, о том что мы в этом топике понимаем под словом "Бог". Если понимать под этим именно Абсолют, то фраза "Бог создал Свет" очень точная. Заметьте, русский язык тоже очень точен (мы говорим - тот _свет_, этот _свет_ и т.д.). Брахман безличен, а Парабрахман является личностью. Личностный аспект Абсолютной Истины включает в себя безличный Брахман-так утверждает "Бхагавад-гита". http://hari-katha.org/svami/gita/7_2.htm И на мой взгляд, Алина, то что написано у Уолша в этой книжке ну никак не противаречит тому, что ты пишешь. Свами и говорит нам о том, что мы не видим, что Мир совершенен, только потомучто наше зрение несовершенно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дима Опубликовано 25 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2005 Да, и помним о том, что главный показатель "правильности", всё таки Сердце, а не Мозг. Перечитайте, у кого не получилось сразу, тот смысл, который заложен между строк, тот что предназначался для Сердца?! Если там что-то будет "не то", то ваше сердце вам сразу об этом скажет, и это будет голос Учителя. По сути всё что я пишу тут и в ветке про иллюзии - я делаю сначала от Сердца, а потом уже когда ум начинает требовать доказательств, приходится их искать. Изначально я не задумываюсь о доказательствах слов, которые идут из Сердца. Более того, я и с произведениями Уолша не знаком, кроме этих двух, о которых мы говорим в последнее время (да и познакомился то я только когда начали о них говорить), но прочитав их, я ни в одном слове не нашел противоречия. "Маленькая Душа и Солнце" я прочитал чуть раньше, но узнал о том, что это написал Уолш, только вчера. Сердце подсказывает раньше, чем ум начитает соображать что-либо. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Опубликовано 25 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2005 Сергей, проблема в том, что люди истолковывают слова Господа согласно своему мировоззрению. Свами пришел, чтобы восстановить Истину Вед и всех других Священных Писаний. :luck: 37430[/snapback] Вот и я о том же хочу сказать, что и я и ты - мы пока что только истолковываем. . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 25 октября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 25 октября, 2005 "истину Вед и других Священных писаний"... :help: 37431[/snapback] Юля, извиняюсь, мне следовало написать "истину Вед и Священных писаний". :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 25 октября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 25 октября, 2005 Как же ум человека любит всё усложнять :-)Давайте вспомним с чего Всё начиналось, раз уж так нужно нашим с вами умам всё разжёвывать Вот, что пишет Уолш о цели Творения:«Я – Великолепное Всё и стремлюсь познать Себя эмпирически. Я делаю это через тебя и через всё сущее». Что значит по Уолшу "познать себя эмпирически"? Это означает получить чувственный опыт (!) Отсюда его ода сексуальности! Теперь вспомните. Что является целью нашей жизни? Цель жизни человека – познать свою истинную сущность! Отсюда логически следует, что цель Творца - выразить Свою Сущность. Бесформенное и безвременное качество может быть проявлено только через преходящую форму. Поэтому, когда джива познаёт своё истинное «Я», это означает проявление сущности Бога через форму дживы. «Есть три желания или побуждения, которые каждое «я» должно осуществить: 1) Я должен жить. Это веление из самого сердца бессмертия – сат; 2) Я должен знать. Это напоминание о всеведение, искрой которого является это «я»; 3) Я должен быть счастлив. Это признак Ананды, изначально присущей индивидуальному Атману». (цит. по книге Н. Кастури «Сатьям Шивам Сундарам» т.3) И ещё раз повторю цитату из книги Э.Фанибунды «Увидеть Божество»: «Истинной целью творения мира Богом было вдохнуть Сат-Чит-Ананду, являющуюся Его природой, в Пракрити-Чайтанью общества и в дальнейшем оберегать её». :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 25 октября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 25 октября, 2005 И ещё о том же. Отрывок из выступления Свами на Дасаре 20.10.01. (журнал «Время Саи» №4) «Личность это Божественная Сила или качество, пребывающее в непроявленной тонкой форме в Сердце, которое может проявляться различными способами. Человек должен давать возможность проявляться этой скрытой, потенциальной Божественности внутри себя. Только тот человек, который даёт возможность проявлению скрытой внутренней Божественности, может по-настоящему называться человеческим существом. В этом заключатся истинный смысл слова Вьякти или личность. Вьякти это тот, кто позволяет скрытой Божественности, которая непроявлена или Авьякта, стать видимой. Тот, кто не проявляет в себе скрытую Божественность, не достоин называться человеком». :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 25 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2005 Что значит по Уолшу "познать себя эмпиричаески"? Это означает получить чувственный опыт Отсюда его ода сексуальности! Людям, которые Уолша не читали может показаться, что там только про сексуальность речь идёт! Неужели чувственный опыт связан исключительно с сексуальностью? Конечно, нет :luck: Однако, для людей и сексуальность-нормальная и естественная сторона жизни. И как, интересно, супружеская жизнь может быть без этого? :help: Кроме всего Бог Уолша как раз напоминает, что слишком много необузданного секса - плохо и вредно и ни к чему хорошему это не приводит. Также говорится о том, что духовно продвинутые люди легко могут отказаться от секса, как от десерта после обеда: десерт хоть и вкусный, но им уже и без него хорошо, сытно. Однако, отказаться и подавлять-это разные вещи. Духовные люди по их желанию могут либо сохранять в их жизни такой опыт, либо нет. Это их выбор. Но нормальная, естественная, здоровая сексуальность между любящими друг друга людьми никак не мешает им познавать свою божественную природу, так как и это частичка этой природы. Алина а Саи Баба не вёл свадьбы? Не благословлял бесплодных женщин, чтобы они могли иметь детей? В книгах Уолша нет оды сексуальности. В них есть ода Любви и Жизни! И напоминание, кто мы есть :'( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Юлия Опубликовано 25 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2005 "истину Вед и Священных писаний". Если разговор идет о "всех других",то "священных" можно поставить со строчной.Кстати, где автор топика?А, понятно, думает над переводом... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дима Опубликовано 26 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2005 Господи, Алиночка, ну неужели вы даже в этом увидели только секс? :luck: Жила-была вне времени одна Маленькая Душа, которая сказала однажды Богу: - Я знаю, кто я есть! - Замечательно, - ответил Бог, - и кто же ты? И Маленькая Душа прокричала: - Я есть Свет! Бог улыбнулся своей большой улыбкой и сказал: - Верно! Ты есть Свет! Маленькая Душа была очень счастлива, так как поняла то, что рано или поздно понимают все души в Царстве Бога. - Ух ты, - сказала Маленькая душа, - а ведь это действительно круто! - Привет, Бог! Теперь, когда я знаю, Кто Я Есть, можно ли мне быть этим? И Бог ответил: - Ты хочешь сказать, что ты желаешь быть тем, Кем Ты Уже Являешься? - Видишь ли, - ответила Маленькая Душа, - одно дело знать, Кто Я Есть, и совсем другое на самом деле быть этим. Я хочу ощутить и почувствовать, каково это быть Светом! - Но ты и так уже являешься Светом, - повторил Бог, снова улыбаясь. - Да, но я хочу узнать это, почувствовав! - крикнула Маленькая Душа. Мне кажется, Алина, что вам показалась не понятна лишь какая то маленькая часть в произведениях Уолша, так как она противоречила вашим внутренним ощущениям, но вместо того, чтобы разобраться, вы решили перечеркнуть весь его труд. Вы писАли - https://www.sairam.ru/index.php?showtopic=2491&st=40# Перечитал несколько раз - не вижу противоречий. К сожалению сейчас нет так много времени, чтобы объяснять, как будет - сразу напишу почему я так считаю. Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 26 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2005 Мы, конечно, от темы ""Индия - Матерь Человечества" удалились... Может, в "Поговорим" отдельную тему об Уолше открыть? Ведь есть, о чём поговорить...пока. В его книгах, кстати, вспоминается и Саи Баба и феномен Бабаджи и многие другие восточные святые. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 26 октября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 26 октября, 2005 Господи, Алиночка, ну неужели вы даже в этом увидели только секс? :luck: Нет, не в этом, а в книге Уолша. «Смешивайте то, что вы называете священным, со святотатственным, ибо пока вы не увидите ваши алтари как главное место любви, а ваши спальни – как главное место поклонения, вы ничего не увидите». Дима, я вчера не ответила тебе относительно Света. Параматма, Божественное Бытие-Сознание-Блаженство существовала всегда. О Ней, насколько я понимаю, и говорят как о Свете. Когда в Параматме проявляется Воля, Параматма становится Параматманом, Богом, Господом. «Эта Майя – просто Моё одеяние» ,- говорит Кришна в «Гита Вахини» Саи Бабы. Майя – это и есть аджняна, темнота, отсутствие света. Дживы ложно принимают себя за не Атмана (одеяние). Смысл жизни дживы заключается в том, чтобы реализовать себя как Атмана (Свет). «Был Свет истинный, Котоый просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был и мир через него начал быть и мир Его не познал»(Евангелие от Иоанна: 1- 9,10) Дима, видишь, и здесь предполагается, что человек (мир) должен познать себя как Свет. В сказке же Уолша Бог сотворил Свет, являющийся совокупностью «маленьких душ», которые, уже изначально зная, что они Свет, по своей воле воплощаются на Земле, чтобы познать себя в качестве творцов чувственного опыта. Через них познаёт чувственный опыт и Сам Бог. Вот такая история. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дима Опубликовано 26 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2005 «Смешивайте то, что вы называете священным, со святотатственным, ибо пока вы не увидите ваши алтари как главное место любви, а ваши спальни – как главное место поклонения, вы ничего не увидите». Об этом говорит Саи Баба когда показывает путь к освобождению от страсти. Параматма, Божественное Бытие-Сознание-Блаженство существовала всегда. О Ней, насколько я понимаю, и говорят как о Свете. Нет, это не Свет, не только Свет, это скорее Всё, и Свет и Тьма. Если я правильно понимаю вас. Дима, видишь, и здесь предполагается, что человек (мир) должен познать себя как Свет. Конечно, вне всяких сомнений. Здесь и подразумевается Свет как высшее Я. В сказке же Уолша Бог сотворил Свет, являющийся совокупностью «маленьких душ», которые, уже изначально зная, что они Свет, по своей воле воплощаются на Земле, чтобы познать себя в качестве творцов чувственного опыта. Через них познаёт чувственный опыт и Сам Бог. "творцов чувственного опыта"? :help: Сердце и должно _чувствовать_. Для меня это разные вещи - чувственный опыт (опыт который получил - почувствовал - Сердцем) и чувственное удовольствие (удовлетворение чувственных желаний). Мне кажется, что к книгам Уолша, нужно относиться всё же с некоторой долей аллегории, и не путать те термины, которые у него в книжках с похожими терминами из Учений Саи. Это тоже самое что Библию понимать дословно.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 26 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2005 Из чего дживы появляются и зачем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sampinx Опубликовано 26 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2005 Из чего дживы появляются и зачем? Ишвара, Двива, Пракрити - это три грани одного и того же Абсолюта, Брахмана. Они никогда не "появляются", они существуют всегда. Они только "проявляются" на время Творения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 26 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2005 Они только "проявляются" на время Творения. зачем они проявляются? Как это поясняет Саи? Между прочим, когда-то уже задавала этот вопрос на форуме. Уже не помню, в какой теме. Мы тогда говорили, что душа знает, за каким опытом приходит на Землю, что ничего не бывает случайно: она выбирает, кем будет, где у кого родится т.д. С одной стороны-душа всё знает. С другой стороны, её "перекрывает", точнее, нас перекрывает Почему? Почему мы "портимся"? Тогда мне никто на этот вопрос не ответил.... Я продолжала искать ответ... нашла его (во всяком случае, один из вариантов) в книгах Уолша (меня ответ более,чем устроил)...но, всё-таки, хочу опять повторить этот вопрос: зачем мы сюда приходим, зачем нужна эта космическая драма? Как это объясняет именно Саи Баба? Помогите найти Его ответ :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 27 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2005 получить чувственный опыт Вернусь ещё раз чувственному опыту. По-моему, это очень широкий спектр самых разных чувств, начиная от ненависти, алчности, зависти, вожделения и т.д.... и заканчивая милосердием, состраданием, доброжелательностью, любовью в её самых прекрасных и светлых вариантах... :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 28 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2005 И ещё один вопрос Нирвана-это что? Можно ли сказать, что это- состояние непроявленного Сознания...? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ali Опубликовано 28 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2005 На все вопросы можно ответить только познав себя. Познать себя будучи все время собой не такая уж проблема. Все что придет то и уйдет. Все что есть всегда то и останется. А что есть всегда - только наше бытие. А почему оно нас не устраивает и мы чего то ищем - потому что в бытии возникает неустойчивый ум (мы как личность). Мы хотим быть постоянно счастливы (вечным Бытием) а само понятие неустойчивости этому противоречит. Ум направлен в мир - возникает течение (сила ума). Течение в одну сторону порождает понятия - вне, внутри, субъект, объект, т.е. двойственность. Успокоение силы ума в своем источнике - бытие и есть Нирвана. Сила ума вызывает ощущение "субъект - индивидуум", который исчезает как мираж с успокоением ума. Т.е. личность это не реальная сущьность а постоянное отождествление потока сознания с телом и проч. Ум не способен понять почему он появился - он просто это фиксирует. Бытие не размышляет об этом - оно просто есть. Поэтому мудрые говорят: Нет ни возникновения, ни угасания. Никто не связан и никто не предпринимает усилий. Никто не стремится к совершенству. И никто не достигает Свободы. Такова Высочайшая Истина. Поэтому попытки пофилосовствовать на тему - почему появляется душа и проч., похоже на обсуждение красоты "рогов у зайца". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 28 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2005 Али я со всем согласна, но мудрецы тоже не сразу стали мудрые...Если исходить из этой же мудрости, можно сказать: я философствую не потому, что хочу что-то узнать, а потому что Я ЕСТЬ (хотя, вся прикольность,что можно сказать, что меня нет...)Я понимаю, что ты хочешь сказать. Но мы же волекаемся в процесс, точнее мы и есть процесс, процесс бытия, который имеет течение ума как в одну сторону, так и в другую. Ведь имеет?хотя, может и не понимаю, что ты хочешь сказать, ещё не познала себя так , а без опыта слова остаются словами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ali Опубликовано 28 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2005 я философствую не потому, что хочу что-то узнать, а потому что Я ЕСТЬ 37558[/snapback] Вот и я ответил не потому что хотел объяснить, а потому что Я тоже есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 28 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2005 значит, тебя поняла :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 9 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2005 привиденный отрывок, отблеском напоминает беседу Кришны и Арджуны, но глубиной конечно с Бхагавад Гитой не сравним. 37892[/snapback] "Baba: “ ... Атма бессмертена, энергия никогда не умирает, но только изменяет форму ”. Mirayi: “ Почему? ” Baba: “ Iccha (желание). Мы приходим принять рождение и действовать. Покоя в Нирване (небеса) - не довольно для нас. Мы утомляемся. Мы нуждаемся в счастьи, так что мы спускаемся. Мы любим действовать. Всякий устает от пребывания в Нирване вовеки и внезапно начинает понижаться вниз снова. Мы берем рождения одно за другим”. Тимур, какое место из Гиты это тебе напоминает? А из той ли это книги, данные которой привёл Naivedya? Не могу поверить, что в Нирване устают. Реализовавшие себя души приходят, чтобы помочь нам, но они не берут рождения "одно за другим"! И цель творения, не в том, чтобы "действовать", а в том, чтобы проявилась Любовь. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 9 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2005 Не могу поверить, что в Нирване устают Есть столько необычных и прекрасных вещей, в которые предстоит ещё поверить и пережить, что ой-ой-ой И цель творения, не в том, чтобы "действовать", а в том, чтобы проявилась Любовь. А почему цель творения не может объединять действия и любовь? И как одно может существовать без другого? В древней Персии у суффиев была поговорка, что, если Творец представляет абсолютное благо или абсолютную красоту, то природа красоты — желать проявления. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти