Перейти к содержанию

Истории и притчи


Айвар

Рекомендуемые сообщения

Иисус и Иуда

При создании фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло – в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил ее лишь после того, как нашел идеальные модели.

Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, что бы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека – молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.

Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске!

- Я уже видел эту картину раньше!

- Когда? – недоуменно спросил Леонардо.

- Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 619
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • На шпильках

    128

  • Purusha

    67

:luck: Ученик спросил Мастера:

-Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

-Они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; учителей, но не разум. И то, что названо, не исчерпывает список. :luck:

(из дзен-буддизма)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из суфийской традиции:

Два условия

Человек, намеревавшийся стать учеником, сказал Зун-н-Нун Мисри Египтянину:

- Превыше всего в этом мире я хочу быть принятым на Путь Истины.

Зун-н-Нун ответил ему:

-Вы можете присоединиться к нашему каравану лишь в том случае, если сумеете сначала принять два условия.

Первое - вам придётся делать то, что вам не хочется делать.

Второе - вам не будет позволено делать то, что вам хочется делать.

Именно "хотение" стоит между человеком и Путём Истины. :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Елена Волкова

Детская мудрость

Умирал суфийский мистик Хасан. Ученики попросили его: — Ты никогда не говорил нам, кто был твоим Учителем. Расскажи, пожалуйста. Хасан ответил: — Я никогда не говорил об этом потому, что в моей жизни не было Учителя. Я учился у многих людей. Моим первым Учителем был маленький ребёнок. Послушайте историю. В то время я не знал Истину, но я был очень образованным человеком, известным учёным, и думай, что знаю. Мое имя было известно даже за пределами страны. Ко мне приходили люди, думая, что я знаю. Я притворялся, что знаю, не зная, что притворяюсь. Я стал учителем. Не пережив Истину, даже не войдя в свой собственный внутренний мир, я говорил о великих вещах. Я знал все священные писания: они были на кончике моего языка. Я был очень популярным человеком и привык постоянно быть на виду. Но однажды мне пришлось поехать в страну, где меня никто не знал. Я страстно хотел найти кого-нибудь, кто спросил бы меня о чём-нибудь, и я смог бы продемонстрировать свои знания. Только мудрый человек может быть безмолвным. Для мудрого человека говорить — почти бремя. Поэтому считается, что тот, кто знает, молчит. Тот, кто говорит — не знает. И вот, в течение трёх дней я вынужден был оставаться безмолвным. Это было подобно посту, и я чувствовал потребность хоть в ком-то. Был вечер, я увидел маленького мальчика, который нёс глиняную лампу, и я спросил его: — Скажи, пожалуйста, куда ты несёшь эту лампу? И ребёнок ответил: — Я направляюсь в храм. Моя мать посылает меня каждый вечер ставить эту лампу в храм, потому что там темно, а Бог храма не должен жить в темноте. — Ты отвечаешь очень разумно, — сказал я, — а скажи мне одну вещь: ты сам зажигаешь лампу? Ребенок ответил: «Да». Тогда я спросил: — Если ты сам зажигаешь лампу, можешь сказать мне, откуда появляется пламя? Ты, должно быть, видел, откуда оно появляется. Ребёнок засмеялся и сказал: — Смотрите! Он задул пламя и сказал: — Пламя исчезло прямо перед Вами. Вы можете сказать мне, куда оно делось? Вы, должно быть, видели!? Я совершенно окаменел; я не знал, что ответить. Поклонившись ребёнку, я ушёл. В тот самый момент я осознал, что все мои знания были заимствованы из книг. Я читал лекции о сотворении мира, но не знал, откуда берётся даже маленькое пламя. Я отбросил все свои учения, все свои знания, я забыл свою славу и стал ходить, как нищий. И, медленно погружаясь в медитацию, я открыл свой собственный разум. С тех пор я учился у многих людей, и жизнь посылала мне нужные встречи… :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

РАССКАЗ О ВИНОГРАДЕ

Вот как непонимание порой

Способно дружбу подменить враждой,

Как может злобу породить в сердцах

Одно и то ж на разных языках.

Шли вместе турок, перс, араб и грек.

И вот какой-то добрый человек

Приятелям монету подарил

И тем раздор меж ними заварил.

Вот перс тогда другим сказал: "Пойдем

На рынок и ангур приобретем!"

"Врешь, плут,- в сердцах прервал его араб,-

Я не хочу ангур!Хочу эйнаб!"

А турок перебил их: "Что за шум,

Друзья мои? Не лучше ли узюм?"

"Что вы за люди:! -грек воскликнул им.-

Стафиль давайте купим и съедим!"

И так они в решении сошлись,

Но, не поняв друг друга, подрались.

Не знали, называя виноград,

Что об одном и том же говорят.

Невежество в них злобу разожгло,

Ущерб зубам и ребрам нанесло.

О, если б стоязычный с ними был,

Он их одним бы словом помирил.

"На ваши деньги,-он сказал бы им,-

Куплю, что нужно всем вам четверым,

Монету вашу я учетверю

И снова мир меж вами водворю!

Учетверю, хоть и не разделю,

Желаемое полностью куплю!

Слова несведущих несут войну,

Мои ж - единство, мир и тишину".

Руми

СПОР МУСУЛЬМАНИНА С ОГНЕПОКЛОННИКОМ

Огнепоклоннику сказал имам:

"Почтенный, вам пора принять Ислам!"

А тот: "Приму, когда захочет Бог,

Чтоб истину уразуметь я мог".

"Святой Аллах,- имам прервал его,-

Желает избавленья твоего,

Но завладел твоей душой Шайтан:

Ты духом тьмы и злобы обуян".

А тот ему: "По слабости моей,

Я следую за теми, кто сильней.

С сильнейшим я сражаться не берусь,

Без спора победителю сдаюсь.

Когда б Аллах спасти меня хотел,

Что ж Он душой моей не завладел?"

Он же (Руми)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один человек пришел к Сократу и спросил:

- А знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

- Подожди, - остановил его Сократ. - Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

- Три сита?

- Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?

- Нет. Просто я слышал...

- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

- Нет! Напротив!

- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

- Нет, в этом нет необходимости.

- Итак, заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда это говорить?

Ом Шри Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«ГДЕ СПРЯТАЛСЯ БОГ»

притча о Добре и зле

Говорят, что Бог, создавая нашу Вселенную, задумался. Он созвал всех своих Ангелов и Архангелов и сказал им, что  создал цивилизацию очень любознательных  и настолько активных людей, которые начнут весьма быстро развиваться; и скоро у них скопится столько вопросов, что у Него не останется времени ни на что другое, как только отвечать на эти вопросы. Творец спросил: «Что же мне делать? Куда Я могу спрятаться от них, чтобы иметь возможность заниматься своими делами, но чтобы и людей не оставлять совсем без присмотра?»

Один из  Ангелов посоветовал Господу спрятаться в землю, в самую потаенную  из пещер. Бог ответил, что очень быстро эти любознательные люди обойдут всю землю и найдут его в любом уголке, даже самом скрытом от глаз.Другой Ангел посоветовал Вседержителю опуститься пониже и спрятаться глубоко под воду, на дно океана. Но и здесь Бог ответил, что эти смышленые люди построят приспособления, позволяющие им опуститься и на дно океана, и там Ему тоже не будет покоя.

Третий Ангел посоветовал подняться повыше в небо и спрятаться за облаками. Господь сказал, что и это не выход. Техника этих людей разовьется так стремительно, что недолго Он будет в одиночестве взирать на них сверху. Они построят самолеты и космические корабли, и  найдут его даже на Небе.

Тогда, говорят, из дальнего уголка Космоса появился самый непослушный и самый талантливый ученик Бога Люцифер – Свет Несущий. Он сказал Господу, что ответ на Его вопрос очень прост. Если люди будут такими любознательными, такими экстравертными, такими технократичными  и будут активно исследовать мир извне, то следует спрятаться внутри них, в самом потаенном месте. Ты сможешь всегда быть с ними и видеть все их деяния и знать самые сокровенные желания. Люди потратят много времени на поиски Тебя во внешнем мире. И только те, кто, отчаявшись, все же продолжат поиски, смогут обратить взор внутрь себя, в свою «потаенную пещеру» сердца и найти там Бога. И вопросов к тому моменту у искателей будет очень немного. Так что те, кто придет на контакт, в глубокой тишине сможет соединиться с Тобою, Отче. И такая встреча будет встречей после долгого расставания, и приятна для обоих!

  Творец был поражен мудростью этого ответа и, перед тем, как исчезнуть из внешнего мира, сказал Люциферу: «Воистину ты – лучший из учеников! Поэтому я уйду в сердце каждого, а ты поселишься в их умах и будешь отвлекать их на внешние поиски, чтобы путь их был долгим, а наша встреча радостной!»

С тех пор в нашем уме поселился САТАНА – «Разделяющий». И только те, кто в медитации сможет войти в глубокую тишину, способен обойти стража ума и проникнуть в свое сердце.

И только в своем сердце он способен увидеть Господа и говорить с Ним...

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«ГДЕ СПРЯТАЛСЯ БОГ»

эта же притча, расказываемая Бхагаваном, краткое изложение :

Господь Вишну прячется

Господь Вишну устал отвечать на бесчисленные просьбы Своих последователей, которые хотели только удовлетворения своих мирских желаний. Он решил спрятаться в далёкой пещере в Гималаях или в глубинах на дне океана, где никто не смог бы Его найти. Его пылкий приверженец Нарада, однако сказал Господу Вишну, что где бы Он ни скрылся, люди обязательно найдут Его. Поэтому Народа предложил, чтобы Господь Вишну постоянно пребывал бы во всех существах, тогда никто и не подумал бы искать Его там, внутри себя!

из книги Шри Ратан Лала "Я ЕСТЬ Я"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Предлагаю Тему Истории и Притчи :clover::clover::clover:

Мантра любви

Император так любил напольные вазы, что уставил свои покои самыми красивыми из них – с золотой росписью и драгоценной инкрустацией. Император поручил любимому слуге бережно протирать дорогие вазы и кувшины и время от времени переставлять их местами.

Однажды этот слуга случайно разбил вазу. Император пришел в ярость и приказал казнить бедного слугу. Все придворные, жалея беднягу, пытались вымолить прощение для незадачливого слуги, но безуспешно. Однако император пообещал сохранить жизнь слуге при условии, что найдется такой умелец, который склеит осколки и восстановит вазу.

Но умельцы, только глянув на груду осколков, вздыхали и беспомощно пожимали плечами. А слуга тем временем прощался с жизнью и молился, чтобы император сменил гнев на милость.

А в это время в город вошел странствующий мастер Покеда. Он услышал историю о разбитой вазе и о приговоренном слуге, пришел во дворец и сказал, что готов исправить ситуацию.

Этого мастера люди считали святым, и все решили, что он применит какое-то волшебство, особую мантру, чтобы восстановить любимую вазу императора.

Мастера Покеду привели в покои императора и показали ему осколки вазы. Но мастер смотрел не столько на осколки, сколько на галерею из дорогих ваз, которые были изготовлены лучшими умельцами Поднебесной. Затем Мастер Покеда попросил принести ему палку. Его желание было выполнено.

В галерее толпились придворные, министры и слуги. Всем хотелось посмотреть на волшебство, которое применит знаменитый мастер, и услышать мантру.

Мастер Покеда тем временем светло улыбнулся императору и, взяв в руки палку, начал быстро колотить по всем остальным вазам.

Какое-то время присутствующие, как, впрочем, и сам император, остолбенело стояли, полагая, что разбивание ваз является частью волшебства. Первым опомнился император.

– Мастер! Что ты наделал!

– Я выполнил свое обещание, император.

– Ты же обещал склеить вазу...

– Я этого не обещал. Я сказал, что исправлю ситуацию, и я это сделал. В зале было две дюжины ваз. Расколотив эти вазы, я спас две дюжины людей от смерти.

– Каких людей?

– Тех, кто в будущем мог разбить эти вазы.

Придворные еще никогда не видели своего императора в таком гневе. Он приказал связать мастера и растоптать его слонами.

Привели слона. Мастер лежал связанный на полу. Воины окружили сцену казни, чтобы предупредить неожиданные вмешательства толпы. Все видели, что мастер Покеда лежал совершенно неподвижно и слышали, как он тихонько бормотал какую то мантру. Слон не двигался с места. Слуга подстегнул слона прутом. Слон не шевельнулся. Слуга подстегнул слона еще раз. Слон попятился, потом развернулся и пошел в другую сторону. Толпа ахнула.

– Стойте, – закричал император. – Уведите слона немедленно и развяжите Покеду!

Мастера развязали. Император приказал ему приблизиться и сказал так

– Мастер Покеда, я обещаю, что прощу тебя и прощу слугу, если только ты поделишься со мной своей тайной. Я понял, что ты знаешь какую-то мантру, чтобы успокоить слона.

– О нет, я не знаю мантры, чтобы успокоить слона. Я знаю только мантру, чтобы успокоить себя.

– Расскажи мне!

– Конечно. Есть только одна правильная мантра – мантра любви. О, император, я верю, что мы все – составляющие Бога. И ты, и я, и слон, и воины с мечами, и эта толпа – мы его продукты. Все что происходит – часть его великого замысла. Я люблю Бога и, значит, я не могу не любить тебя и этого слона. Когда я лежал связанный на земле, я думал о том, что этот слон – прекрасное доброе и мудрое животное. Я любил этого слона и восхищался его силой. Я думал о том, что ты – величайший из императоров и мудрейший из правителей. Мое сердце было преисполнено восхищением и любовью к тебе. Я желал счастья и добра и тебе и слону. Если бы я позволил ненависти и страху овладеть мной, то они умножились бы во много раз, и все твои плохие свойства возобладали бы. Слон не тронул меня: животные чувствуют любовь острее, чем люди.

– Как же ты мог любить меня, приговорившего тебя к смерти? Ведь ты на самом деле преподал мне урок, который заключается в том, что разбитая ваза – ничто по сравнению с человеческой жизнью.

Как же ты мог восхищаться моей мудростью, если я хотел убить человека из-за груды бездушных черепков?

– Ого! – сказал мастер Покеда. – Мантра работает даже лучше, чем я предполагал.

:clover::clover::clover:

Мне очень понравилась Притча . А вам?

Бог милосерден

Придя в обитель, один паломник спросил однажды одного из старцев, дарует ли Бог прощение грешникам. И старец ответил:

– Скажи мне, возлюбленный, если плащ твой порвался, ты выбрасываешь его?

Паломник ответил:

– Нет. Я его чиню и продолжаю носить. Старец заключил:

– Если ты заботишься о своем плаще, неужели же Бог не будет милосердным к своему собственному образу?

biggrin.gifbiggrin.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck: :luck:

Где найти себя

Жил на свете очень глупый человек. Каждое утро, вставая с постели, он с огромным трудом находил свою одежду, вечером же он боялся ложиться спать, вспоминая утреннее происшествие.

Наконец однажды он принял, как ему казалось, вполне разумное решение: он достал бумагу и карандаш и, раздеваясь, записал, куда положил каждую вещь. Проснувшись на другой день в прекрасном расположении духа, он достал записку и стал читать: «шапка» – на месте, он надел ее, «штаны» – лежат рядом, он натянул и их, и так далее, пока не завершил успешно весь свой утренний туалет. Впрочем, не прошло и минуты, как он спросил себя в великом страхе:

– Да, но где же я сам? Куда я запропастился? Он начал искать себя, но все поиски оказались

тщетны: он так и не смог найти себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо тебе большое, Рустам, за эту притчу. Раньше никогда не читала. Просто нет слов...

Ом Шри Саи Рам!:flowers:

Поблагодарила за первую, а там уже и вторая, и третья!:) Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не за что :)

:luck: :luck:

Спасение самого себя

Жил-был человек, державший домашний скот. От одного мудреца он выучился понимать язык животных и постепенно начал подслушивать их разговоры.

Как-то раз этот человек услышал, как петух сказал собаке, что лошадь совсем скоро околеет. Чтобы не нести убытки, человек заблаговременно продал лошадь.

Спустя некоторое время, подслушав разговор петуха с собакой и узнав, что скоро подохнет его мул, человек продал его.

Он был крайне доволен и полагал, что ценность знания заключается в том, чтобы помогать человеку в повседневных делах.

Но однажды петух сказал собаке, что их хозяин вскоре умрет. В панике человек бросился к мудрецу за советом. Мудрец сказал:

– Теперь ты можешь заранее продать себя!

Поистине, знание, помогающее видеть свойства окружающих, бесполезно, когда дело касается величайшей заботы человека – его самого.

:luck:

Камень

Большой и красивый камень, недавно извлеченный из воды, лежал на небольшом возвышении над вымощенной мостовой, в обществе растений разных сортов и цветов. И видел он великое множество других камней, которые были собраны на лежавшей под ним мостовой.

И вот захотел он податься со своего места вниз, говоря себе так

– Что делать мне здесь с этими растениями? Хочу жить вместе со своими братьями.

И, устремившись вниз, достиг он желаемого. Но прошло совсем немного времени, и камень перелил радоваться своей участи. Вокруг непрестанно мельтешили колеса повозок, подкованные железом копыта лошадей, ноги путников: тот его перевернет, этот потопчет, иногда покроет его грязь или отбросы. И по сию пору тщетно взирает бедный камень на то место, откуда ушел, на место уединенного и спокойного мира.

Так случается с теми, кто стремится от жизни созерцательной уйти в суетный мир, в мир людей, полный нескончаемых бед и разочарований.

Клад

Несколько человек прибежали к учителю и стали, перебивая друг друга, задавать вопросы. Наконец мастеру удалось установить порядок, и они смогли задавать свои вопросы по очереди. Первый человек сказал:

– Я много лет искал, но ничего не нашел. Второй сказал:

– Я нашел удовольствие в самом процессе поиска: это и есть его смысл?

Третий сказал:

– Иногда мне кажется, что я нашел, а иногда что нет и что я должен продолжать поиск.

Четвертый сказал:

– Иногда я сомневаюсь в себе, иногда в учителе, иногда в самой истине.

Мастер отвечал:

– Существуют сотни таких вопросов и на все один ответ. Слушайте.

Известно, как однажды множество людей решили выкопать сокровище. Они взяли все необходимые инструменты и отправились в место, где оно было зарыто. Они начали раскопки.

Некоторые быстро устали и подумали, что сокровище не стоит таких усилий. Некоторые находили осколки черепицы и время от времени думали, что это и есть сокровище. Другие наслаждались своим трудом, думая, что в этом радость поиска и обретения. Некоторые снова, глядя на обилие камней и грязи вокруг, теряли веру, ибо они были слабы духом.

И было много других людей, мужчин и женщин, которые чувствовали разные вещи, вкладывая в работу силы и время. И когда время проходило, а силы иссякали, они становились жертвами заблуждений и вымыслов.

Те, кто были настойчивы, наконец нашли спрятанный сундук, те, кто занимались дебатами и болтовней – нет. Те, кто не нашли сокровище, посвятили остаток своих дней поиску объяснений и оправданий этому, но посвященные уже перепрятали клад.

И вот те, запутавшиеся и обманутые, скитались от одного мудреца к другому, выспрашивая, что было в сундуке, где оно сейчас и как они могут овладеть этим.

И мудрецы, все как один, говорили им, что им не станет доступно ничего из этого до тех пор, пока они не станут такими же, как те, кто преуспели в поисках. Но люди искали успеха, а не руководства, так как были уверены, что с самого начала обладали всеми качествами: умом, телом и духом, достаточными для того, чтобы их поиски удачно завершились.

:luck:

Акбар и Фарид

Акбар часто приезжал к Мастеру Фариду побеседовать. Люди из деревни, в которой жил Фарид, знали это. Однажды они пришли к Мастеру и сказали:

— Сам император бывает у тебя. Почему бы тебе ни попросить его построить в деревне школу или больницу?

Люди в деревне жили бедно и невежественно. Фарид подумал и сказал:

— Хорошо, раз вы так просите, я пойду. Только я не умею просить. Я никогда ничего не просил. Но раз вы так просите, я попробую.

Утром он пришёл ко дворцу. Все знали, что Акбар был его последователем, поэтому его немедленно впустили.

Акбар был в своём святилище — маленькой часовенке, которую он построил своими руками. В ней он обычно молился. Фарид вошёл и, увидев, что Акбар молится, решил подождать. Акбар молился вслух и в конце произнёс:

— Боже всемогущий, укрепи моё государство, преумножь мои богатства, рассей моих врагов.

Фарид, услышав это, повернулся, чтобы уйти. Акбар закончил свою молитву, оглянулся и увидел Фарида, спускающимся по лестнице. Он спросил:

— Как ты сюда попал? И почему ты уходишь?

Фарид сказал:

— Я пришёл к царю, но встретил здесь нищего. И если ты, решая свои проблемы, обращаешься к Богу за помощью, то я подумал, почему бы мне самому не обратиться к Богу? К чему мне посредник?

Эту историю оставил Акбар в своём дневнике и приписал: «В этот миг я понял: чем бы ты ни владел — это не имеет значения, потому что ум продолжает просить ещё и ещё.

:luck:

Божий суд

Есть город Шалипура, в нём жил купец Шалига с женой Джаликой. У них был сын Гункара, женатый на Шриядеви. А Шриядеви состояла в связи с купцом Субддхи. Несмотря на то, что об этом уже появился слух в народе, влюблённый в неё муж ничего слушать не хотел. Однажды свёкор застал Шриядеви спящей с любовником. Она почувствовала, что свёкор снял с её ноги браслет. Тогда она отпустила любовника, привела мужа и легла спать с ним. Потом она разбудила мужа и сказала:

— Твой отец снял у меня с ноги браслет и унёс.

Муж ответил:

— Завтра я сам у отца возьму его и верну!

Гункара, ругаясь, потребовал у отца браслет. Отец сказал:

— Я взял браслет, потому что увидал твою жену спящей с чужим мужчиной.

Жена возразила:

— Я спала с твоим сыном. Готова хоть божьему суду подвергнуться. Тут в северней части деревни есть изваяние якши (полубожественные существа; согласно легенде, они

служат богу богатств Кубере и способны принимать любой облик). Я пройду между его ног. Известно, что, кто прав, тот может пройти между ног статуи.

Свёкор согласился.

Неверная жена ещё до наступления дня отправилась к любовнику и сказала ему:

— Милый, сегодня утром я по божьему суду буду проходить между ног статуи якши. Ты приди к статуе, изобрази помешательство и бросься обнимать меня.

Тот согласился, и она вернулась домой.

Утром она собрала весь народ, взяла цветов, невыколосившихся злаков и прочее, пошла к храму якши, совершила омовение в ближайшей реке, и, когда пришла совершить моление, её любовник по уговору, как одержимый бесом, охватил её за шею руками.

— Ах, что же это такое? — вскричала она и пошла опять омываться. Люди схватили бесноватого за горло и удалили оттуда. Жена, омывшись, подошла к статуе якши, принесла в жертву цветы, благовония и прочее и сказала во всеуслышание:

— О досточтимый якша! Если ко мне когда-нибудь прикасался какой-либо мужчина, кроме моего мужа и этого бесноватого, то пусть не пройду я между твоих ног.

С этими словами она на глазах всего народа прошла между ног якши. И якша стоял неподвижно, одобряя про себя такую сметливость. Все стали её хвалить, говоря: «Вот верная жена». И она пошла домой.

Весы и мальчик

Жил в одном городе купец по имени Надука. Истратив своё состояние, он задумал отправиться в другую страну. А дома у него были весы, сделанные из тысячи пал железа, доставшиеся ему в наследство от предков. И, отдав их на хранение начальнику купцов Лакшмане, он отправился в другую страну.

Долго бродил он по собственному желанию в других странах и, снова вернувшись в свой город, обратился к тому начальнику купцов:

— О, Лакшмана! Верни мне весы, отданные на хранение.

Тогда Лакшмана ответил:

— О, Надука! Твои весы съели мыши.

Услышав это, Надука сказал:

— Не виноват ты, Лакшмана, в том, что их съели мыши. Таков ведь круговорот этой жизни. Ничто здесь не вечно. Однако я пойду к реке совершить омовение. Так пошли со мной своего сына по имени Дханадева, чтобы он понёс принадлежности для омовения.

А этот Лакшмана, обеспокоенный своим мошенничеством, сказал сыну Дханадеве:

— Дитя! Этот Надука, брат твоего отца, пойдёт к реке совершить омовение. Иди же вместе с ним, захватив принадлежности для омовения.

И вот обрадованный сын Лакшманы пошёл вместе с Надукой к реке, захватив принадлежности для омовения. А Надука, омывшись в реке, посадил сына Лакшманы Дханадеву в горную пещеру, загородил вход в неё большим камнем и вернулся в дом Лакшманы. Тогда Лакшмана спросил его:

— О, Надука! Скажи, где остался сын мой Дханадева, который ушёл с тобой?

Надука ответил:

— О, Лакшмана! Сокол унёс его с берега реки.

Лакшмана сказал:

— О, лживый Надука! Как мог сокол унести Дханадеву, который велик телом?

Надука сказал:

—О, Лакшмана! Неужели мыши съели весы из железа? Так верни мне весы, если тебе нужен сын.

Так, споря, оба они подошли к воротам дворца. Там Лакшмана громким голосом произнёс:

— Увы! Несправедливость, несправедливость совершается! Этот Надука похитил у меня сына Дханадеву.

Тогда судьи сказали Надуке:

— Эй, верни сына Лакшманы.

Надука ответил:

Что мне делать? На моих глазах сокол унёс его с берега реки.

Они сказали:

— О, Надука! Неправду ты говоришь. Как может сокол похитить пятнадцатилетнего мальчика?

Тогда Надука сказал, смеясь:

— О, послушайте мои слова: где может маленькая мышь сожрать весы железные, там сокол унесёт слона, а мальчика — тем более.

Те спросили:

— Как это?

И Надука рассказал им историю с весами. Услышав её, они со смехом вернули одному весы, а другому — мальчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательно! Спасибо!:flowers:

Ты зайди в эту тему на нашем форуме. Там тоже много мудрых притч собрано.

Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютная вера

Христианская притча

Стояло засушливое лето, и фермеры, жители небольшого посёлка, были обеспокоены тем, что будет с их урожаем. В один воскресный день после мессы они обратились к своему пастору за советом.

— Отец, мы должны что-то делать, или мы потеряем урожай!

— Всё, что от вас требуется, — это молиться с абсолютной верой. Молитва без веры — это не молитва. Она должна исходить из сердца, — ответил священник.

Всю следующую неделю фермеры собирались дважды на день и молились, чтобы Бог послал им дождь. В воскресенье они пришли к священнику.

— Ничего не получается, отец! Мы каждый день собираемся вместе и молимся, а дождя всё нет и нет.

— Вы действительно молитесь с верой? — спросил их священник.

Они стали уверять его, что это так. Но священник возразил:

— Я знаю, вы молитесь без веры, потому что ни один из вас, идя сюда, не захватил с собой зонтик!

Бог — это любовь

Встретились как-то материалист с верующим и разговорились. Когда речь зашла о Боге, материалист сказал, что не верит ни в какого Бога, что всё это сказки и пережитки прошлого. А верующий говорил, что Бог есть.— А ты его когда-нибудь видел?— Нет.— А, может, слышал?— Нет.— Тогда с чего ты взял, что он есть? — спросил материалист.— Позволь и я тебя спрошу. Скажи-ка, любовь существует?— Конечно же.— А ты её видел?— Нет.— А, может, слышал?— Нет.— Но ведь из этого ты не заключаешь, что её нет?— Она есть, потому что я чувствую её.— Вот и с Богом так же. Его нельзя увидеть, а можно только почувствовать его влияние на нас. Как проявлением солнца является свет и тепло, так проявлением Бога является любовь. Если ты слеп, то можешь не видеть солнца, но обязательно почувствуешь на себе его тепло, когда его лучи коснутся тебя. И если ты «слеп» и не «видишь» Бога, то обязательно почувствуешь его воздействие на тебя, когда твоё сердце согреет любовь.

Господин Лю из Шэньси служил начальником области Синхуа. К нему явился какой-то даос и преподнёс ему дерево в горшке, Лю взглянул — оказывается, это маленький апельсин, тоненький, всего с палец величиной. Отклонил, не принял.

У Лю была маленькая дочка, которой было лет шесть-семь. Как раз в этот день справляли в первый раз день её рождения.

— Эта вещь, — сказал даос, — недостойна того, чтобы поднести её вашей высокопоставленности для чистого любования. Позвольте ж ею пожелать молодой госпоже счастья и долговечности!

И Лю принял. Девочка взглянула на деревцо и не могла побороть своей к нему любви и жалости. Поставила к себе в комнату и ухаживала за ним с утра до вечера, боясь лишь, как бы его не повредить.

Когда срок службы Лю истёк, деревцо было в полный кулак и в этот год впервые дало плоды. Отбирая вещи перед отъездом, он решил, что апельсин обременит его лишней тяжестью, и надумал его бросить. Но дочь обхватила деревцо и стала капризно плакать. Домашняя прислуга обманывала её и говорила:

— Уйдём лишь на время… Потом снова сюда придём!

Девочка поверила, и её слезы прекратились. Однако, боясь, как бы кто-нибудь из сильных людей не унёс дерево на себе, она стояла и смотрела, как прислуга пересаживала деревцо к крыльцу. И тогда только ушла.

Вернувшись на родину, девочка была просватана за некоего Чжуана. Чжуан в год бин и сюй прошёл в «поступающие на службу», снял, как говорится, холстины и был назначен начальником Синхуа. Супруга его была этому очень рада, хотя и думала про себя, что за эти десять, а то и больше лет деревцо уже, вероятно, погибло.

Когда они приехали, то оказалось, что дерево уже обхватов в десять, и плоды на нём так грудами и висят, — целыми тысячами.

Госпожа осведомилась у старых слуг. Те в один голос засвидетельствовали ей, что с тех пор, как господин Лю отбыл, апельсин роскошно цвёл, но не давал плодов, и те, что она видит теперь, появились на нём впервые. Госпожу это очень удивило.

Три года служил Чжуан, и обилие плодов было неизменным явлением. На четвертый год дерево поблекло, захирело, не дало ни малейшего цветения.

— Ну, значит, тебе недолго уже служить здесь, — сказала мужу госпожа.

И действительно, с наступлением осени Чжуан сдал должность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рустам, тему передвигаю в раздел Общение, в "поучительные рассказы и истории"

к разделу Сатья Саи Баба, и к Рассказам и историям о Саи, данная тема напямую не имеет отношения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аппетит праведника

Однажды ребе Авигдора Хальберштама, брата ребе Хаима из Цанза, пригласили на шаббос к человеку, прославившемуся своим богатством, но отнюдь не кротостью. Было известно, что этот человек очень груб со слугами, немедля увольняя за малейшую провинность.

В те дни было принято готовить для субботнего обеда чолент (густое жаркое). В знак уважения к почётному гостю горшочек с жарким кухарка поднесла ребе, с тем чтобы именно он разложил блюдо по тарелкам хозяину, членам семьи и другим гостям.

Ребе глубоко вдохнул запах стряпни. Однако не стал раскладывать пищу по тарелкам, а взял ложку и попробовал прямо из горшка.

— Бесподобно! — воскликнул он и съел ещё немного. — Самый прекрасный чолент, какой мне доводилось пробовать!

Не обращая внимания на смутившихся гостей и самого хозяина, ребе съел всё жаркое из горшочка, не оставив никому ни крошки. Но вместо того, чтоб извиниться, обернулся к кухарке и сказал:

— Просто восхитительно! А нет ли ещё?

Растерянная женщина принесла остатки чолента, и ребе доел то, что ещё оставалось.

Все присутствующие были просто ошарашены. Никогда в этом доме гости не вели себя таким образом, и, конечно, никто не ждал подобной выходки от такого почтенного человека, как ребе Авигдор. Естественно, из уважения к нему все промолчали и отобедали халой.

Когда Шаббос закончился, ребе и его ученики поблагодарили хозяев за гостеприимство и ушли. Как только они вышли за околицу местечка, хасидим решились спросить учителя, как понимать его странные действия за столом.

— Едва горшочек с чолентом оказался у меня в руках, — сказал ребе, — я почувствовал запах керосина. Я тут же понял: кухарка в спешке приправила блюдо керосином вместо уксуса. Если бы хозяин попробовал этот чолент, то немедленно уволил бы девушку. Вот я и съел всё это варево, чтобы она не лишилась работы. Пусть думают обо мне что хотят, но мне её стало жалко. Теперь будут считать, будто девушка до того искусная повариха, что из-за неё даже ребе ведёт себя как последний хазир (свинья).

:luck: :luck: :luck:

Брахман и его сын

Жил когда-то брахман, который служил в одной домашней кумирне. Однажды он уехал по делам, оставив кумирню на попечение своего сына. Брахман сказал мальчику, чтобы тот ежедневно ставил пищу перед Богом и смотрел, как тот её ест.

Мальчик, следуя наставлениям своего отца, поставил приношения перед изображением Бога и молча ждал. Но Бог ничего не говорил и не ел. Мальчик ждал долго. Он твёрдо верил, что Бог сойдёт со своего пьедестала, сядет перед приношениями и съест их. И он молился, говоря: «О, Господи, сойди и съешь это. Уже становится поздно, и я не могу больше ждать». Но Бог не отвечал. Тогда мальчик начал плакать, говоря: «Господи, мой отец велел мне посмотреть, как ты будешь есть приношения. Почему же ты не хочешь сойти? Ты же сходишь при моём отце и ешь его приношения. Что же я сделал, что ты не хочешь сойти при мне и съесть мои приношения?» Мальчик долго и горько плакал. А когда он поднял глаза и посмотрел на приношения, то увидел Бога, который, приняв образ человека, сидел и ел.

Когда служба закончилась и мальчик вышел из кумирни, хозяева дома сказали ему:

— Теперь служба окончена, принеси сюда приношения.

— Но Бог всё съел, — ответил мальчик.

— Что ты говоришь? — с изумлением спросили его.

И с абсолютной невинностью мальчик повторил:

— Бог всё съел, что я принёс, там больше ничего нет.

И когда люди вошли в кумирню, они остолбенели при виде пустых блюд.

Такова сила истинной веры и истинного желания.

:luck: :luck: :luck:

Бог на кухне Мать спросила своего ребёнка: — Знаешь ли ты, что Бог был здесь, когда ты крал печенье с кухни? — Да. — И что он смотрел на тебя всё это время? — Да. — А что он говорил тебе, как ты думаешь? — Он говорил: «Кроме нас здесь никого нет, возьми и мне немного!»

:luck: :luck: :luck:

В парикмахерской

Один человек пришёл в парикмахерскую. Во время стрижки и бритья заговорили с парикмахером о Боге.

Парикмахер сказал:

— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.

— Почему? — спросил клиент.

— Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это.

Клиент задумался. Когда парикмахер закончил работу, клиент щедро расплатился. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека. Тогда клиент вернулся в парикмахерскую, пригласил парикмахера к окну и, показывая пальцем на бродягу, сказал:

— Парикмахеров не существует! — вежливо приподнял шляпу и вышел.

:luck:

В храм не пускают

Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».

Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:

— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.

Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:

— Что ты, дитя моё, плачешь?

Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:

— Господи! Меня в храм не пускают!

Обнял его Иисус:

— Не плачь, они и меня давно туда не пускают.

Взывай к милости Бога

Одним из величайших царей в истории человечества был Акбар. За доброжелательство и справедливость к людям его называли Хранителем человечества. В своё правление он значительно расширил и укрепил Индию, как государство.

Часто царь Акбар объезжал свою столицу, по обычаю того времени, в богатой карете с упряжкой из восьми лошадей. Герольды и телохранители трубили о его приближении по всем городским кварталам. Наперекор всей этой помпезности и торжественности царь издал строгий указ: останавливаться всякий раз, когда кто-либо из его подданных хочет обратиться к нему лично с жалобой или прошением.

Однажды возничий остановил лошадей, потому что один нищий-калека протянул к нему руки с мольбой о милостыне. Он громко восхвалял царя и восклицал: «Только царь может дать мне счастье!».

Акбар обратил внимание на то, что неподалёку сидел ещё один нищий и, как бы возражая первому, громко кричал: «Только Бог может облагодетельствовать человека, только Бог может дать человеку счастье!».

Акбар задумался над их словами.

Возвратившись во дворец, он велел испечь каравай хлеба и запечь в нём небольшой слиток золота. На следующий день он специально поехал по этой дороге. Сцена повторилась, и Акбар отдал хлеб тому нищему-калеке, который взывал к милости царя. Второму же нищему он не дал ничего, потому что тот не обращался с просьбой к нему, а взывал только к Богу.

Через некоторое время он снова проезжал по этой улице. Возничий опять остановил лошадей, потому что нищий-калека протягивал руки с мольбой о помощи к царю. Царь вышел из кареты и спросил его:

— Почему ты опять просишь меня о помощи? Разве я не дал тебе каравай хлеба, в котором был слиток золота?

Нищий-калека был удивлён:

— Я не знаю, о каком золоте ты говоришь. Хлеб, который ты дал мне, показался слишком тяжёлым, и я решил, что он плохо испечён. Поэтому я отдал его моему соседу-нищему за 10 монет.

Царь посмотрел вокруг. Второго нищего рядом не было. Тогда он велел разузнать, что стало с ним. Когда ему доложили, что нищий отдал хлеб своей жене, и та обнаружила в нём золото, купила дом и поправила все дела, Акбар посоветовал другому нищему взывать отныне не к царю, а к Богу, и уповать лишь на Его милость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сила правды

Некогда в граде Паталипутре, когда Ашока, царь во Дхарме, стоял в окружении горожан, крестьян, советников, телохранителей, вельмож и взирал на переполненный полой водою, вздувшийся вровень с берегами многоводный поток Ганги-реки, простирающейся на пятьсот йоджан в длину и на целую йоджану в ширину, он сказал советникам: «Возьмётся ли кто, любезные, повернуть вспять течение великой Ганги?» - «Трудно, владыка», - молвили советники. А там же, на берегу Ганги, стояла некая блудница, Биндуматия по имени, и она услыхала эти слова царя: «Возможно ли повернуть вспять великую Гангу?»

Она промолвила: «Вот я, из города Паталипутры блудница, своею красотой живущая, худшим из ремёсел занимаюсь. Пусть же узрит царь моё заклятие». И она поклялась правдой. Стоило ей поклясться, как в тот же миг на глазах у огромной толпы великая Ганга заклокотала и хлынула вспять. А царь заслышал гул водоворотов, порождённых напором волн на великой Ганге, и изумлённый, поражённый, потрясённый, спросил советников: «Отчего это, любезные, великая Ганга вспять потекла?» - «Блудница Биндуматия, государь, услыхав твои слова, произнесла заклятие правдой. От этого заклятия и хлынула Ганга к истокам». Содрогнулся царь в душе и, поспешая как только мог, подошёл сам к блуднице и спросил: «Эй, неужели и впрямь это ты, поклявшись правдой, повернула вспять течение Ганги?» - «Я, владыка». – «Да откуда у тебя силы на это? Что за безумец тебе поверит? Какой же силой повернула ты вспять течение Ганги?» - «Силою правды, владыка, повернула я вспять течение великой Ганги» - промолвила она. Царь молвил: «Да ты же плутовка, воровка, срамница, грешница, мошенница, распутница, преступница, простаков обирательница, откуда у тебя сила правды возьмётся?» - «Я и впрямь такая, государь, да только, хоть я и такая, есть-таки у меня заклятие правдой. Им я, если захочу, весь мир с богами вместе переверну». Царь молвил: «Какое же это заклятие правдой, поведай мне его». – «Кто бы мне ни платил – кшатрий ли, брахман ли, вайшья ли, шудра ли, иной ли кто, всем я равно угождаю, ни кшатрия не отличаю, ни шудрой не гнушаюсь. Я от пристрастия и неприязни свободна, кто мне платит, того я и ублажаю. Таково моё заклятие. Им-то я и повернула вспять течение великой Ганги».

Вопросы Милинды (Милиндапаньха), книга 3, глава 1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Арбуз

В одном городе жил старец,знаменитый своей мудростью, почтенного возраста, но очень бедный. Однажды царьуслышал

о мудрости этого старца и сообщилему, что желает посетить его в его доме и послушать его слова.

- Чем же мы будем угощать царя? -спросила его жена. - У нас дома почти ничего нет!

Принесёшь то, что у тебя есть, исделаешь так, как я тебе скажу, - ответил старец.

Когда царь пришёл, жена старцапринесла арбуз. Хозяин взял арбуз в руку, ощупал его пальцами и сказал жене:

- Есть арбуз лучше этого. Пойди ипринеси его.

Жена унесла арбуз, потомвернулась, и в руках у неё был снова арбуз. Старец и его ощупал и сказал ейунести этот и принести другой.

Жена ничего не ответила и сразусделала, как он сказал и принесла через некоторое время ещё арбуз. На этот размуж остался доволен. Он разрезал арбуз и подал царю угощение.

После беседы со старцем царьвернулся к себе во дворец весёлый и довольный гостеприимством, которое проявилстарец.

Он и не знал, что в доме у старцабыл всего один арбуз...

o:) o:) o:)

Купи хоть один лотерейный билет

Для одного набожного человеканаступили тяжелые времена. Он взмолился Богу о помощи:

- Господи, вспомни, все эти годыя служил Тебе верой и правдой, ничего не требуя взамен. Сейчас я постарел,обанкротился и впервые в жизни прошу тебя оказать мне одну милость. Надеюсь, Тыне ответишь мне отказом: разреши мне выиграть в лотерею.

Прошли дни. Потом недели имесяцы. Ничего особенного не произошло. Однажды ночью человек выкрикнул сотчаянием в голосе:

- Почему же Ты мне не помогаешь?

И вдруг он услышал голос сверху:

- Да ты сам Мне помоги! Почему бытебе не купить хоть один лотерейный билет?

o:) o:) o:)

Гулять по воде..

Однажды один мужчина возвращалсядомой с работы раньше обычного. Его дом находился на другом берегу реки,поэтому он очень торопился, чтобы не опоздать на паром. Он так редко приходилдомой рано. "Как же обрадуется жена, увидев меня!" - думал мужчина.

Но, к сожалению, ему не хватилокаких-то пяти минут. Он прибежал как раз в тот момент, когда паром ужеотчаливал от берега.

Мужчина очень расстроился, ведьследующего парома нужно было ждать несколько часов.

Он присел возле берега реки,низко склонив голову. Тут к нему подошёл мудрец. Он сказал ему:

- Чего ты печалишься? Простовставай и иди дальше!

- Но впереди же река! - удивилсямужчина.

- Значит, иди по воде!

- Я не умею!

- Теперь умеешь, - сказал мудрец серьёзным и уверенным голосом.

Мужчина посмотрел на мудреца иповерил ему. Ему так сильно хотелось пораньше попасть домой, что он вскочил наноги и... пошёл по воде. Он действительно пошёл по воде!

Когда он пришёл домой и рассказалжене обо всём, что с ним произошло, она сказала ему:

- Как здорово! Ты сегодняпознакомился с очень необычным человеком. Почему же ты не пригласил его к нам вгости?

- Действительно! - подумалмужчина и отправился обратно к мудрецу.

Он перешёл реку и застал мудрецана том же месте.

- Мы с женой были бы очень радывидеть вас у нас в гостях!- обратился к нему мужчина.

- Я не могу, - ответил мудрец, -паром только через несколько часов.

- Зачем нам паром? - удивилсямужчина. - Вы ведь можете ходить по воде!

- И всё таки мне пока нуженпаром. Я знаю, что ходить по воде возможно, но я не не небуду…

"Самое страшное неверие —это неверие в себя."

o:) o:) o:)

ПРИТЧА О РЫБАКЕ

Однажды утром один рыбак с двумясыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, нокогда они стали вытягиватьсети, внезапно налетела буря и полностью скрылаберег.

А в это же самое время буря непощадила и их маленький домик на берегу моря, Он загорелсяот молнии, и огоньсжёг его дотла.

Когда рыбакс сыновьями выбралсяна берег, его встретила плачущая жена, которая рассказалаему о постигнувшем ихгоре.

Но рыбак и бровью не повёл, женавозмутилась: «В огне сгорело всё наше имущество!».

На что, рыбак ответил: «Огонь,которым пылал наш дом, был тем светом, который указалнам дорогу к дому».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

притчи с комментариями

spiritual%20broken_chain.jpg

золотые, серебрянные и железные кандалы

Жили-были три близких друга. Один был принцем, другой сыном министра, а третий сыном казначея. Однажды, желая посетить чужие земли,

они отправились в дальнее путешествие. Некоторое время спустя они заехали в какое-то царство. Царя этих земель дома не было, но во дворце

осталась прекрасная принцесса, его дочь с подругами. Девушки, как и эти трое юношей были близкими подругами. Одна была принцессой, другая

дочерью министра, а третья дочкой казначея.

Принц и его друзья познакомились с принцессой и ее спутницами. Не откладывая в долгий ящик, они предложили девушкам выйти за них замуж.

Обычно на брак требуется позволение родителей, и потому те колебались. Однако, решили не мешкать и сыграть свадьбу не медля. Потому что,

как говорит древняя пословица, не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Они счастливо обвенчались. Через некоторое время царь, министр и казначей вернулись из путешествия. Войдя во дворец, они к своему великому

изумлению увидели как принцесса и две ее подруги болтают с тремя юными странниками. Услышав, что эти трое мужчин вторглись во дворец лишь

для того, чтобы пофлиртовать с молодыми женщинами и незаконно жениться на них, царь приказал арестовать юношей.

Принцесса молила отца освободить мужа, дочь министра и казначея пали на колени перед отцами, прося выпустить их мужей, но царь был

непреклонен. Однако чтобы оказать почтение и прием достойный гостей, он приказал заковать принца в золотые кандалы, сына министра

в серебряные, а сына казначея в железные.

Комментарий

Подобно этому, Верховный Господь связывает всех живых существ тремя видами уз, т.е. гунами природы в соответствии с последствиями

тех или иных плодотворных действий. Рабство гуны благости сравнимо с золотыми кандалами, гуны страсти с серебряными, а запутанность

в гуне невежества с железными. Из чего бы ни были сделаны оковы, они просто связывают человека. До тех пор, пока человек не выйдет за пределы

трех гун природы или трех видов запутанности, он не может считаться освобожденным. Только тот, кто целиком и полностью предался лотосным

стопам Верховного Господа, не ставя никаких условий, может освободиться от такого рабства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о вере

222509.jpg

В одном городе случилась засуха. Лето было в разгаре, и городской священник созвал всех утром в храм молиться

о дожде. Пришел весь город, и весь город смеялся над одним ребенком. Ребенок пришел с зонтиком. И каждый

смеялся и говорил: «Дурачок, что ты притащил зонтик? Потеряешь. Дождя не будет».

Ребенок сказал: «А я думал, что если вы помолитесь, дождь пойдет».

====================================================================================================

о Мудрости

— Можно ли постичь мудрость за одну минуту?

- Конечно, можно, — ответил Мастер.

- Но ведь одной минуты слишком мало?

- На пятьдесят девять секунд больше, чем нужно.

Обескураженным ученикам Мастер позже объяснил:

- Сколько нужно времени, чтобы взглянуть на луну?

- Тогда зачем нужны все эти годы духовных исканий?

- Чтобы открыть глаза, возможно, потребуется целая жизнь. Чтобы увидеть, достаточно одного мгновения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

притчи с комментариями

minbar.jpg

султан в изгнании

Рассказывают, однажды султан Египта призвал к себе ученых мужей и, как часто в таких случаях бывает, между ними разгорелся спор. Предметом

обсуждения служило ночное путешествие Мохаммеда. В предании говорится, что пророк был вознесен со своего ложа прямо в небесные сферы. Он успел

увидеть рай и ад, девяносто тысяч раз беседовал с Богом, пережил еще многое другое и возвратился на землю, когда постель его еще не остыла, а

перевернувшийся при его восхищении сосуд с водой даже не успел полностью опустеть.

Hекоторые считали это возможным благодаря различным измерениям времени. Султан же утверждал, что это совершенно невозможно. Мудрецы уверяли,

что для божественной силы возможно все, но этот аргумент ничуть не удовлетворил монарха. Известия об этом споре разошлись далеко и дошли наконец до суфийского шейха Шахамуддина, который тотчас же поспешил во дворец. Султан почтительно приветствовал учителя и оказал ему должное гостеприимство.

- Я вижу, – сказал шейх, – что обе стороны одинаково далеки от истины. Поэтому я приведу свое доказательство без всяких предисловий. Предание можно обосновать реальными фактами, поддающимися проверке, а потому нет нужды прибегать к голым предположениям или скучной и беспомощной «логической аргументации».

В тронном зале было четыре окна. Шейх приказал открыть одно из них. Султан выглянул и ужаснулся: вдали на горе он увидел движущуюся к дворцу

несмертную армию.

- Не беспокойтесь, это всего лишь мираж, – сказал шейх. Он закрыл окно, открыл его снова: видение исчезло.

Когда открыли другое окно, султан в ужасе вскрикнул – весь город был объят пожаром.

- И это мираж, – напомнил шейх.

Он закрыл окно и открыл его опять – город стоял невредим. Распахнули третье окно, и султан увидел, что жестокое наводнение грозит затопить дворец.

Но и эта картина исчезла без следа, когда султан посмотрел в окно еще раз. В четвертом окне вместо обычной пустыни взору открылся райский сад,

который также оказался иллюзией. Затем шейх попросил принести сосуд с водой и предложил султану на мгновение окунуть голову в воду. Султан сделал

это, но едва он коснулся лицом воды, как оказался один на пустынном берегу моря в незнакомом месте.

Hе помня себя от ярости, султан поклялся отомстить шейху за его колдовские чары. Вскоре ему повстречались дровосеки. Они спросили его, как он здесь

очутился. Hе желая выдавать им своего истинного положения, он сказал, что его корабль утонул, а ему удалось спастись. Они дали ему кое-какую одежду,

и он направился в город. Там какой-то кузнец увидел его бесцельно слоняющимся по улицам, и спросил, кто он такой.

«Я купец, – ответил султан. – Все мои товары погибли в кораблекрушении, мне же удалось спастись, но я остался нищим и голым. Одежду эту мне дали дровосеки».

Тогда кузнец рассказал ему, что, по обычаю их страны, любой пришелец может сделать предложение первой женщине, выходящей из бани, и она обязана

дать согласие выйти за него замуж. Султан пошел к бане и увидел, как оттуда вышла прекрасная женщина. Он спросил ее, замужем ли она. Оказалось,

что у нее есть муж. Вторая была безобразна, но, к счастью, и она оказалась замужем. И третья была замужем. Он подождал еще немного и увидел

прелестную женщину. Она сказала, что у нее нет мужа, но прошла мимо него, видимо, оттолкнутая его жалким видом.Через некоторое время перед ним

появился какой-то человек и сказал:

«Меня послали отыскать здесь чужеземца в грязной одежде. Пожалуйста, следуй за мной».

Султан последовал за слугой, и скоро они вошли в великолепный дом. Слуга провел его в богато убранную комнату и оставил там одного. Прошел

час, и в комнату вошли четыре прекрасные женщины в роскошных одеждах. Вслед за ними появилась пятая, еще более прекрасная. Султан узнал в ней ту

женщину, которая ответила ему, что не замужем. Она приветствовала его и объяснила, что торопилась подготовить дом к его приходу и что ее

холодность была всего лишь соблюдением обычая, которого придерживаются все женщины этой страны на улице. Султана одели в изумительные одежды, принесли для него изысканные яства и весь вечер услаждали его слух утонченной музыкой.Семь лет прожил он со своей женой, пока они не растратили все ее

состояние. Тогда женщина сказала, что теперь он должен обеспечить ее и семерых сыновей.

Вспомнив своего первого друга в этом городе – кузнеца, султан решил попросить у него совета. Так как он не знал никакого ремесла, кузнец посоветовал ему пойти на базар и наняться носильщиком. Так он и поступил. Однако в первый день работы, перетащив ужасно тяжелый груз, он заработал только одну десятую часть того, что было необходимо для прокормления семьи. На следующий день султан пошел к морю и отыскал то самое место, где очутился семь лет назад, погрузив голову в сосуд с водой. Решив помолиться, он стал совершать омовение, окунул голову и вдруг увидел, что находится в своем прежнем дворце, рядом с шейхом и придворными. Перед ним стоял сосуд с водой.

- Семь лет в изгнании, о злодей! – заорал султан, – семья,необходимость быть носильщиком! И как ты не побоялся Бога всемогущего!

- Hо ведь это длилось только одно мгновение.

Придворные подтвердили слова шейха. Однако султан не мог заставить себя поверить в это. Он уже хотел было отдать приказ о немедленной казни

шейха, но тот, предвидя, что так должно случиться, применил искусство, называемое «эль-кахайбат» (наука об исчезновении), благодаря которому в

мгновение ока переместился в Багдад, на много дней пути от столицы Египта.

Оттуда он прислал султану письмо:

- Семь лет прошло для тебя, как ты уже понял, в течение одного мига, пока голова твоя была в воде. Это всего лишь проявление определенных

способностей. Твое переживание не имеет особого значения – оно лишь служит иллюстрацией того, что может случиться. Ты спорил о том, могла ли постель

не остыть, а сосуд не опустеть, как об этом говорится в предании о пророке. Hе то важно, может что-либо произойти или не может, – все может

произойти. Важно значение происходящего. Переживание пророка имело глубокое значение, тогда как происшедшее с тобой не имеет никакой

ценности.

комментарий

Утверждают, что любой отрывок в Коране имеет семь смыслов, каждый из которых соответствует состоянию читателя или слушателя.

Этот рассказ, как и многие другие суфийские истории подобного рода, подчеркивает изречение Мухаммеда: «Говори с каждым в соответствии со

степенью его понимания». Ибрахим аль-Каззаз формулировал суфийский метод в таких словах: «Демонстрируй неизвестное в терминах того, что называется «известным» и в данной аудитории».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...