Перейти к содержанию

Истории и притчи


Айвар

Рекомендуемые сообщения

8 часов назад, мудрец сказал:

Некоторые вопросы бывают очень хитрыми...

Иногда читающий ум хитрее, вон какие выводы может сделать :)

Учитель всегда знает ответ на свой вопрос, даже если он еще не задан. И для Учителя не важен ни вопрос, ни ответ. Он важен для ученика. А притча эта не только о беспокойстве ученика за ближних и его привязанностях к ним. Но еще и о том, что написано в Евангелие от Иоанна, и что должно быть познано практически: готовность к жертвенности во имя жизни другого. 

"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих"

Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 619
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • На шпильках

    128

  • Purusha

    67

В 01.10.2016 в 20:56, Елена Волкова сказал:

Учитель всегда знает ответ на свой вопрос, даже если он еще не задан. И для Учителя не важен ни вопрос, ни ответ. Он важен для ученика. 

Истина. Учителю неважно ни то ни то, когда он Бог.
Что написано пером не вырубить топором. Кто бы помог?
Тело когда-то умирает физически, но вечен его опыт в душе атмически.
Опыт любви в теле и к телу равен причастия души к делу. 
Реально только то, что здесь и сейчас, только личный опыт для нас,
а у нас он каждый свой. Помогай САИ душу мою вложить в разум твой...:)

(Помогите интервалы между строчками сокращать, или в этом теле, поке его не оставлю, так и буду на форуме САИ вещать :()

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Прошлое Будды

Будда поведал об одном из своих воплощений. Он говорил:

«В своём предыдущем воплощении я был невежественным человеком. Один мудрец достиг просветления, поэтому я отправился к нему. С почтительным поклоном я припал к его ногам. Но, выпрямившись, с удивлением увидел, как старик склонился в поклоне передо мной.

— Что вы делаете? — воскликнул я. — То, что я касаюсь ваших ног, абсолютно правильно, но я не заслужил поклонов.

Мудрец ответил:

— Будет величайшей ошибкой, если ты коснёшься моих ног, а я твоих — нет. Потому что я — никто иной, как часть тебя, но немного ушедшая вперёд. Склоняясь к твоим стопам, я лишь напоминаю тебе, что ты сделал правильно, поклонившись мне. Но не заблуждайся, считая, что мы два разных человека. Было бы заблуждением считать, будто я мудрец, а ты — невежда. Это вопрос времени. Подожди немного, и ты тоже достигнешь просветления. Когда правая нога ступает вперёд, левая следует за ней, на самом деле левая остается позади только для того, чтобы правая могла шагнуть вперёд». 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мудрая притча о старом осле, которую стоит прочитать до конца

Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из самого глубокого колодца

Однажды осел одного крестьянина провалился в глубокий колодец. Пока хозяин думал, как ему поступить, несчастное животное начало издавать жалобные звуки. Наконец крестьянин принял решение, что осел уже старый, а колодец нужно было все равно закапывать в любом случае.

И показалось ему, что не стоит тратить тех усилий ради того, чтобы вытаскивать оттуда старого осла. Он пригласил своих односельчан помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись энергично забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял, к чему идет дело, и начал издавать страшный визг.

Затем, ко всеобщему удивлению, визг прекратился. После нескольких очередных порций земли, брошенных в колодец, крестьянин решил проверить и посмотреть, как там внизу. И он был крайне изумлен тем, что он там увидел.

С каждой новой лопатой земли, падавшей ему на спину, ослик проделывал что-то совершенно невероятное — он отряхивался и становился поверх сброшенной земли. Пока соседи продолжали забрасывать землю в колодец, животное каждый раз отряхивалось и становилось поверх упавшей сверху земли.

Очень скоро все удивились, потому что увидели, как ослик поднялся наверх, перепрыгнул через край колодца и умчался вдаль, как угорелый!

В жизни вас будет встречать много всякой грязи, и жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Но всякий раз, когда на вас упадет новая порция земли, встряхнитесь и поднимайтесь наверх, и только так вы сможете выбраться из жизненного колодца. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из самого глубокого колодца. Отряхнитесь и поднимайтесь наверх!

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие говорят: – Что это за Бог, который дает столько страданий? Но в этом милость Бога! Потому что, если бы не было этих препятствий, этих бед, мы бы оставались с вами дураками, мы бы оставались двоечниками и второгодниками. И не только второгодниками, мы бы оставались еще на вторую, на третью, на четвертую и т.д. жизни. На самом деле препятствия – это великое благо. Человек не должен убегать от препятствий. Есть одна мудрая притча про пальму:

«Жил некогда один гуру, мудрый и святой человек. Он всегда собирал своих учеников под пальмой на берегу океана. На этом берегу это была единственная пальма. Каждый вечер он приходил и учил людей, которые хотели его слушать. Он учил их, каким образом нужно жить в этом мире, каким образом нужно принимать препятствия и беды этого мира, каким образом нужно принимать радости и печали этого мира, и что человек должен делать при этом. Этот старый учитель каждый вечер собирал своих учеников и что-то рассказывал им под этой пальмой, пока в один прекрасный день один из его учеников не задрал кверху голову и не увидел, что на вершине этой пальмы находится огромный камень. Его это очень заинтересовало. Он захотел узнать, кто мог забраться на самый верх и поместить туда этот огромный камень. Он спросил у своего гуру: – Учитель! Почему на этой пальме камень?

Когда он задал этот вопрос, его гуру заплакал. Слезы ручьями потекли у него из глаз. Затем он сказал: – Этот камень и эта пальма изменили мою жизнь. Он стал рассказывать: "Когда я был юношей, то, как любой юноша, я был честолюбивым, я думал о том, чего я добьюсь в своей жизни, каких великих свершений я добьюсь. При этом честолюбие всегда сопровождается завистью. Я завидовал другим, которые чего-то добивались в своей жизни. Я завидовал всему, что было вокруг меня. Всем, кто рос вместе со мной и пытался чего-то достичь. Я копил в сердце черную зависть. В то время на этом берегу был целый лес пальмовых деревьев, я приходил сюда на берег океана. И тогда я увидел эту пальму, которая в то время была совсем юной, как я. Эта пальма очень мощно росла вверх, и каждый день я, приходя на берег, видел, как она расправляет свою грудь, свои плечи. И однажды я подумал: – Чего это она растет? Что она о себе возомнила?

Я решил помешать ей. Я нашел огромный камень и водрузил его сверху на эту пальму, чтобы она больше не росла, чтобы она не строила из себя Бог ни весть что. Шли годы. Я уехал в город. В городе я встретился со многими людьми. Столкнулся со многими несчастьями. В городе я пытался всем доказать, что я самый умный, самый лучший, самый красивый. Никто в это не верил. Меня били со всех сторон, я давал сдачи. Побитый, через много-много лет, я вернулся в свою деревню. Побитый, но так и не помудревший.

Когда я вернулся в свою деревню, я пришел на берег океана, и я не увидел ни одной пальмы. Я вернулся в деревню и спросил, что случилось. Люди рассказали мне, что несколько лет назад налетел сильнейший ураган, который разрушил все дома и вырвал с корнем все пальмы. И потом, взахлеб, они стали говорить мне, что только одна пальма уцелела. Только одна пальма, у которой оказались очень глубокие корни, осталась на этом берегу, все остальные были выкорчеваны ураганом. Эта пальма, на которую кто-то сверху положил большой камень. Я побежал к этой пальме. Я увидел ту самую пальму, которой я когда-то позавидовал, и которой я хотел помешать, положив на нее сверху огромный камень. Эта пальма стала очень высокой, и наверху у нее лежал тот огромный камень. Я встал под этой пальмой, и в этот момент я услышал ее голос. Под шелест своих листьев, она сказал: – "Спасибо тебе большое! Когда ты клал на меня этот камень, я думала: "Зачем он делает это? Почему он так ненавидит меня?". Но потом я поняла, что благодаря этому камню я смогла отрастить глубокие корни, и я поняла, что этот камень был самым большим благословением в моей жизни. Спасибо тебе за этот камень, который ты водрузил на меня!". Учитель перестал плакать и сказал: – Может быть, мне показалось, что она говорила со мной, но в тот момент я отчетливо внутри себя услышал эти слова. Камень этот поменял всю мою жизнь».

Мы не должны бояться препятствий. Мы с вами не должны бояться бедствий и несчастий. В тот момент, когда придут беды, человек должен вспомнить, что для него это повод пустить более глубокие корни! Сейчас мы с вами плаваем на поверхности этого мира как пена, пытаемся что-то ухватить для себя из этого мира, имеем очень короткие корни. Для того, чтобы действительно что-то понять в этом мире, человек должен стать внутри очень и очень глубоким. Страдания, с которыми мы сталкиваемся, беды, которые к нам приходят, иллюзорны. Эти бедствия и препятствия не так страшны, как нам кажутся. Человеку нужно просить не об избавлении от этих бед, а о том, что они приходили,потому что когда проблем нет, мы забываем о Боге. Иллюзия становится толще. Наше невежество закрывает наше изначальное сознание. Мы начинаем довольствоваться суррогатом материального наслаждения. Когда человек находится в беде, он чувствует Бога, ощущает Его, обращается к Нему. Если мы помним о Боге, то кошмар материального мира рассеивается, как туман. Мы все прошли через беды и страдания, но помним ли мы ту боль, которую испытывали? Нет. Душа не помнит боли. Основа нашего бытия не имеет отношения к этим страданиям.

Бхакти Вигьяна Госвами. МОЛИТВЫ ЦАРИЦЫ КУНТИ.   

 

 

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Притча «Добро и зло»
 

Одна индийская бедная женщина каждое утро пекла две лепешки. Одну для членов семьи, а вторую, дополнительную, для случайного прохожего. Вторую лепешку женщина всегда клала на подоконник, и любой проходящий мимо человек мог ее взять. 

Каждый день, когда женщина клала лепешку на подоконник, она возносила молитву за своего сына, ушедшего из дома искать лучшую долю. В течение многих месяцев мать ничего не знала о своем мальчике и всегда молилась о его безопасном возвращении. 

Вскоре она заметила, что какой-то горбун приходит каждый день и забирает вторую лепешку. Но вместо слов благодарности, он только бормотал: "Зло, которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!" и продолжал свой путь. 

Это продолжалось день за днем. Не получая ожидаемых слов благодарности, женщина чувствовала себя обманутой. "Каждый день этот горбун произносит одно и то же! Но что он имеет в виду?" 

И однажды, будучи особенно раздраженной, она решила покончить с этим. 
"Я избавлюсь от этого противного горбуна!", сказала она себе и добавила яд во вторую лепешку. 

Но когда она собралась положить ее на подоконник, руки женщины задрожали. "Что же я делаю?" - подумала она. И немедленно бросила ядовитую лепешку в огонь, приготовила другую и положила ее на подоконник. 

Горбун, как обычно, взял лепешку, пробормотав неизменные слова: "Зло, которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!" и продолжил свой путь, не подозревая о бушующих внутри женщины эмоциях. 

В тот же вечер кто-то постучал в дверь. Когда женщина ее открыла, она увидела своего сына, стоящего в дверном проеме. Выглядел он ужасно: голодный, худой, слабый, в рваной одежде. 

 

"Мама, это просто чудо, что я здесь! Я был от дома всего лишь на расстоянии одной мили, но был так голоден, что упал в обморок. Я, наверное, умер бы, но именно тогда какой-то старый горбун прошел мимо и был так добр ко мне, что отдал целую лепешку. И сказал, это его единственная еда на целый день, но он видит, что я нуждаюсь в ней больше, чем он». 

Когда мать услышала эти слова, ее лицо побледнело, и она прислонилась к двери, чтобы не упасть. Она вспомнила отравленную утреннюю лепешку. Ведь если бы она не сожгла ее в огне, ее собственный сын погиб бы! 

Вот тогда женщина поняла смысл слов: "Зло, которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!" 

Мораль истории: 
Стремитесь делать добро всегда, даже если этого сейчас никто не ценит.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Однажды один молодой человек, который считал себя очень несчастным, пришёл к старому учителю и сказал, что не видит никакого смысла в своей тяжелой жизни. 

Он долго жаловался на жизнь, которая, по его мнению, была с ним жестока и несправедлива. А в конце каждого своего печального монолога юноша обязательно восклицал: «За что мне такое? Почему у меня всё всегда хуже, чем у остальных людей?» 

И так продолжалось в течение несколько дней.

Когда мудрецу надоело выслушивать постоянное нытье, он отправил молодого человека за солью. А затем попросил поместить горстку соли в стакан с водой и выпить. 

«Как тебе это на вкус?» – спросил учитель, видя, как юноша скривился в гримасе отвращения, «Это ужасно! И отвратительно!». 

Учитель только улыбнулся и попросил взять ещё одну пригоршню соли.

Они молча дошли до ближайшего озера. Старик приказал молодому человеку высыпать и размешать соль в озерной воде. 

«А сейчас выпей воды и расскажи про свои ощущения».

«Чистая, свежая и очень вкусная вода!» – отметил молодой человек, - «И я совсем не чувствую соли».

Тогда учитель, присев рядом с юношей, обнял его и задумчиво сказал: «Боль в нашей жизни - это чистая соль; ни больше, ни меньше. Количество боли всегда будет неизменно. Но испытываемая нами боль зависит от объема сосуда, в котором мы ее разместим. 

Таким образом, когда мы страдаем и корчимся от боли, единственное что в наших силах сделать, это наполнить жизнь разнообразием и смыслом, а ещё научится смотреть на многие вещи шире. Перестань быть для себя стаканом. Стань озером».

Источник: http://mirpozitiva.ru/parables/1097-perestante-byt-stakanom-stante-ozerom.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

13233031_10209077239395327_5191472788785876524_n.jpg

ПРИТЧА В ПРИТЧЕ - ИСТОРИЯ ИЗ НАШЕЙ ЖИЗНИ

После Махасамадхи Свами в 2011 году одна преданная прислала мне эту притчу, написав к ней записку:

... я думала какую притчу написать, хотела свою любимую, но книжка, с притчами Бабы открылась сама. Я перевернула страницы, искала свою, но книга два раза падала из рук и опять открывалась на той же самой странице. Так что не я отправляю тебе притчу, а СВАМИ Сам выбрал её для тебя...

Господь не будет молчать, если оскорбляют Его преданного

В Бенгалии жил бхакта по имени Мадхавадаса. После смерти жены он понял, что утратил свой дом, так как ушла его грихалакшми – хранительница очага. Он раздал всё своё имущество бедным, облачился в одежду из ткани геруа и отправился один в паломничество к святыне Джаганнатхи, Владыки Вселенной. Там он предался столь глубокому покаянию, что зримый образ скоро стал для него абстрактной реальностью, а абстрактная реальность превратилась в вечное видение. Он утратил чувство времени и места, сознательного и бессознательного. Тогда Господь вместе с Субхадрой – аспектом Своей шакти – приблизился к нему и поставил перед ним золотую тарелку с жертвенной едой, которую жрецы предлагают в храме образу Джаганнатхи. Когда Мадхавадаса пробудился к ощущению внешнего мира, он увидел перед собой золотую тарелку, полную изысканной еды; наевшись досыта, он вновь погрузился в свой внутренний рай, лишь ненадолго им покинутый.

Тем временем стало известно, что тарелка пропала, что она украдена. Её обнаружили на морском берегу рядом с Мадхавадасой, и знающие своё дело стражники тут же арестовали его и отвели в тюрьму. Там его нещадно избили, но он, казалось, этого не заметил. Главному жрецу приснился в ту ночь сон, в котором Джаганнатха просил его больше не приносить пищу для Господа в святыню, ибо “ты приносишь Мне кушанье, а когда Я съедаю его, начинаешь Меня бить!” Тогда жрец понял, что это была божественная игра, призванная продемонстрировать преданность Мадхавадасы и приобщить других к истинной природе бхакти.

Учёных и пандитов Пури отнюдь не радовал внезапный всплеск славы какого-то чужака из Бенгалии, поэтому они пригласили Мадхавадасу к себе и вызвали его на интеллектуальное состязание Мадхавадаса не был пандитом подобного рода: изучив Шастры (священные тексты), он воспринял их как опору, помогающую ему ходить, как руководство к действию, а не как палку, которой бьют других. Поэтому он принял поражение ещё до начала поединка, написал об этом заявление и поставил под ним свою подпись. Главный пандит был очень рад этому, поскольку репутация Мадхавадасы как мудреца была для него поистине пугающей. Пандит поспешил в Каши (Бенарес) с этим знаком победы и, размахивая им перед собранием учёных, потребовал, чтобы все они оказывали ему, победившему самого Мадхавадасу, почёт и уважение. Но Господь не позволяет, чтобы Его бхакта был унижен. Когда документ развернули, все были поражены: в заявлении говорилось, что победителем вышел Мадхавадаса, а внизу стояла подпись главного пандита, признававшего своё поражение! Господь не будет терпеть, когда бхакте наносят оскорбление или вред.

=====================

Теперь преданная, приславшая эту притчу от Свами,
сама кидает камни в тех, кто не кажется ей достойным преданным,
в понятной ей форме выражающим служение Саи Бабе...

И. кстати, не одна она((

Хочу напомнить нападающим:
Господь не будет молчать, если оскорбляют Его преданного!

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

48587_640.thumb.jpg.e377cec16c1027734072bc4c56c806a5.jpg

НАИВНОСТЬ И ХИТРОСТЬ

УРОКИ РАМАЯНЫ

Марьяда-пурушоттама Рама приходит, чтобы показать людям, как победить вожделение, олицетворенное в Раване. Но Он приходит также для того, чтобы порадовать Своих преданных. И это — самая главная цель Его прихода.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вишвамитра Муни и два его спутника, которым едва исполнилось по шестнадцать лет, подошли к берегу Ганги. Им нужно было срочно переправиться на ту сторону. Они спешили на свайамвару дочери царя Митхилы, Махараджи Джанаки. Лодка стояла на другом берегу и Рама стал звать лодочника: «Эй, плыви сюда скорее».


Но лодочник молчал, так как будто и вовсе не слышал криков Рамы. Лодочник этот был бхактой, а бхакта не может не узнать Бхагавана. Он сразу же понял, что Сам Бхавагаван Рама зовёт его, но, тем не менее, он совсем не спешил исполнить Его просьбу.

— Эй, ты что, оглох?
— Нет, не оглох.
— Так почему же ты не плывёшь сюда?
— У меня есть на то своя причина.
— Помилуй Меня, какая?

— Я вот сижу и думаю: зачем Тебе моя лодка? Ведь когда Ты пришёл в образе карлика Ваманы, Ты попросил у Бали всего три шага земли. Но уже вторым шагом Ты перешагнул через всю Вселенную. А тут Ты делаешь вид, что не можешь перешагнуть через какую-то жалкую речушку. Подозрительно всё это. Давай так, Ты сам перешагни, а двоих Твоих спутников, так и быть, я перевезу.


— Эй, лодочник, где это в Ведах написано, что через реки можно перешагивать? Я пришел, не для того, чтобы показывать чудеса, а для того, чтобы утвердить закон и порядок. Если Я перешагну через эту реку, то у людей, которые будут брать с меня пример, появится лишь ещё один повод переступать Закон.


— Ну, хорошо. Уговорил Ты меня. Но это ещё не всё. Я слышал, что по дороге сюда Ты наступил на какой-то камень. Пылинка с Твоих стоп упала на него, и камень превратился в женщину. (В ашраме Гаутамы Муни Рама наступил на камень, в который Гаутама превратил свою красавицу жену Ахалью за её невольную измену. Но смилостившись над ней, он пообещал ей, что она сможет снова вернуть свой женский облик, когда стопа Рамы коснётся её. [Рамаяна, Айодхья-канда]). Это правда?

— Правда, ну и что?
— Как что? А если пыль с Твоих стоп упадёт на мою лодку, вдруг моя лодка тоже превратится в женщину? Что я буду с ней делать? У меня уже есть одна. Мне её вполне хватает. Сейчас моя лодка меня кормит, а вот женщину нужно будет кормить мне. Нет, так не пойдёт!

— Так что же Мне делать?
— Если Тебе так хочется на другой берег, то сначала Ты должен позволить мне омыть Твои стопы, так чтобы я убедился в том, что на них не осталось ни одной пылинки.
— Но ты же знаешь, что Я никому не позволяю делать этого. [Даже Шива и Брахма не удостаивались такой чести!]
— Как хочешь, но рисковать я не буду.

Лодочник хитро улыбался. 
Он знал, что победил Бхагавана, которого не может победить никто.


По материалам лекции
Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами Махараджа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

m7a37x.jpg.7ff2780ce2e56768f5d8bc04aaa63372.jpg

ДВАЖДЫ РОЖДЁННЫЙ

Это случилось в те далекие времена, когда люди были богобоязненными и невинными, а человек, преступивший закон, был исключением из правил.

Жил на свете человек по имени Вальмики. Он промышлял грабежом и, не колеблясь, убивал людей, если они сопротивлялись.

Тогда же жил на свете музыкант, поэт и замечательный человек Нарада. Люди любили его за веселый нрав. Он всегда улыбался, шутил, и, если его просили сыграть, никогда не отказывался.

Его инструмент был всегда при нем. Он был с одной струной и назывался эктара. Но известно, что чем проще инструмент, тем выше должно быть искусство музыканта. И Нарада извлекал из него чарующие звуки.

Однажды Нарада собрался в соседнюю деревню, а дорога шла через лес, в котором промышлял Вальмики. Люди стали уговаривать его не ходить этой дорогой, это очень опасно: - Вальмики злодей, он не посмотрит, что ты музыкант и хороший человек.

Нарада сказал:
- Я хочу посмотреть на человека, который сделал вас трусами. Всего один человек, а движение по дороге остановлено.
Нарада пошел, потому что верил в музыку больше, чем в кровожадность человека.

Вальмики услышал чарующую музыку и вышел на дорогу. К своему удивлению, он увидел одного безоружного человека и от этого и человек и его музыка показались ему еще более прекрасными. Впервые Вальмики почувствовал нерешительность.

 Разве ты не знаешь, - обратился он к музыканту, - что ходить по этой дороге опасно?
Нарада, продолжая играть, свернул с дороги и уселся рядом с Вальмики, который точил свой меч. Доиграв мелодию, он обратился к грабителю:
- Ты очень колоритная фигура, но что ты делаешь в темном лесу один?

Вальмики ответил:
- Я граблю людей, вот и у тебя сейчас отберу все твои богатства.
Нарада сказал:
- Мои богатства иного качества, они внутренние, и я был бы счастлив поделиться ими с тобой.
- Меня интересуют только материальные ценности, - ответил Вальмики.

Музыкант сказал:
- Но они ничто по сравнению с духовными ценностями, и ты такой сильный человек, скажи, зачем ты это делаешь?
- Ради моей семьи - моей матери, моей жены и детей. Если я не принесу им денег, они будут голодать, а я ничего другого делать не умею, - ответил Вальмики.

Нарада спросил:
- А нужна ли им такая жертва? Ты спрашивал у них об этом: готовы ли они разделить ответственность за твои прегрешения перед Богом?
Впервые Вальмики задумался:
- Раньше я не думал об этом, - сказал он, - но теперь...
Нарада сказал:
- Так пойди и спроси их, а я буду ждать тебя.

Тот отправился домой и спросил свою мать. Она ответила:
- Почему я должна делить с тобой ответственность за твои преступления? Я - твоя мать, твоя обязанность - кормить меня.
И его жена тоже сказала:
- С какой стати я буду отвечать за твои грехи? Я ничего такого не совершила и чиста перед Богом. Я не знаю, как ты добываешь хлеб, это твое дело.

Вальмики вернулся и сказал:
- Никто не хочет делить со мной ответственность. Я одинок, и чтобы я ни делал ради семьи, за все буду отвечать сам. Я хочу понять самого себя. Наставь меня на путь истинный, чтобы я однажды смог почувствовать ту же музыку, ту же радость, что вижу на твоем лице.

Они ушли вместе... Раскаявшись в своих преступлениях, Вальмики много лет искупал содеянное зло суровой аскезой. Имя Вальмики переводится "муравейный" и дано ему потому, что он несколько лет простоял неподвижно, весь покрытый муравьями.

Очистившись, Вальмики стал легендарным поэтом.
Ему приписывается изобретение эпического стихотворного размера - шлоки. Он также является автором знаменитой поэмы Рамаяны.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Бог и молоко (притча о наивной вере)

0000.thumb.jpg.683b78b7eec5269beb28281c53cf0e9b.jpg

В Египте, где в глубокой христианской древности было много великих монастырей, один монах дружил с неученым бесхитростным крестьянином-феллахом. Однажды крестьянин сказал монаху:

— Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир! Каждый вечер я наливаю в миску козьего молока и ставлю его под пальмой. Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось. Услышав эти слова, монах не мог не рассмеяться. Он добродушно и доходчиво объяснил своему приятелю, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако крестьянин упрямо настаивал на своем. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком остается под пальмой.

Сказано — сделано: ночью монах и крестьянин затаились неподалеку и при лунном свете скоро увидели, как к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста. Крестьянин как громом был сражен этим открытием.

-- Да, — сокрушенно признал он,— теперь я вижу — это был не Бог! Монах попытался утешить крестьянина и стал объяснять, что Бог — это Дух, что Он совершенно иной по отношению к нашему миру, что люди познают Его особым образом... Но крестьянин лишь стоял перед ним понурив голову, а потом заплакал и пошел в свою лачугу. Монах тоже направился в келью. Но, подойдя к ней, он с изумлением увидел у двери Ангела, преграждающего ему путь. Монах в страхе упал на колени, а Ангел сказал:

— У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность. Ты скажешь, что, без сомнения, рассудил правильно? Но одного ты не ведаешь, о мудрец: Бог, взирая на искреннее сердце этого крестьянина, каждую ночь посылал к пальме лисичку, чтобы утешить его и принять его жертву.

о. Тихон (Шевкунов). Из книги "Несвятые святые и другие рассказы"

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

image.jpg.adbf5c709338920b5d148810da1194bb.jpg

ПРИТЧА "УСПЕХ НЕ БЫВАЕТ БЫСТРЫМ" 

Была у одного народа примета. Тот, кто сорвет белый цветок на горе в канун Нового года, будет счастлив. Гора, на которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней. Но каждый Новый год находились смельчаки, которые пытались залезть на гору. Однажды три друга тоже решили попытать счастья. Перед тем как идти на гору, зашли друзья к мудрецу — совета спросить: - Упадешь семь раз — поднимись восемь раз , — посоветовал им мудрец.

Пошли трое друзей на гору, все с разных сторон. Через час вернулся первый юноша, весь в синяках. - Неправ был мудрец, — сказал он. -Я упал семь раз, а когда восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только четверть горы. Тогда я решил вернуться. Второй юноша пришел через два часа, весь побитый, и сказал: - Мудрец нас обманул. Я упал семь раз, а когда на восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только треть горы. Тогда я решил вернуться. Третий юноша пришел через день с белым цветком в руках, и на нем не было ни царапинки. - Разве ты не падал? — спросили его друзья. - Падал, может, сто раз падал, а может, и больше. Я не считал, — ответил юноша. - Почему на тебе нет синяков и ссадин? — удивились друзья. - Перед тем как идти на гору, я научился падать, — засмеялся юноша. - Этот человек научился не падать, а подниматься, значит, он достигнет любой цели в жизни! — сказал мудрец, узнав о юноше.»

Большинство людей хотят быстрого успеха, поэтому они склонны бросать начатое дело после нескольких неудач. Достигают вершин лишь те, кто не считает количество своих ошибок, а просто упорно идет к своей цели.

А вы готовы подниматься вновь и вновь, чтобы придти к своей Мечте?


 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

“Я приду опять”

ml8h8pT2PoM.jpg.a850988b0be279f8d204f6804736cab4.jpg

В одной деревушке жил человек со своей женой и детьми. Он был призван внутренним голосом своей души, и отказался от жизни с женой и детьми, и пошел в пустыню, на гору, называемую Синай, взяв с собой старшего сына — единственного из детей, кто уже вырос. Шло время. Дети хранили весьма смутное воспоминание о своем отце, но иногда думали, где бы он мог быть, и скучали по нему, и тогда мать говорила им, что он давно ушел и, может быть, его уже нет в живых. Порой, когда они особенно тосковали по нему, она говорила: “Может, он когда-нибудь придет или даст о себе знать, — так он обещал, когда уходил”. Порой дети, печалясь об отце, о том, что он не дает о себе весточки, особенно в те моменты, когда он им был очень нужен, успокаивали себя надеждой: “Возможно, настанет день, когда он снова будет с нами, как обещал”.

Прошло еще некоторое время, и матери не стало, дети остались с опекунами, которым доверили за ними присматривать, им же передали и все богатство, оставшееся после родителей.

Через несколько лет, когда нежное лицо брата закрыла борода, веселый взгляд его стал серьезным, а светлая кожа под лучами палящего солнца приобрела бронзовый оттенок, он пришел домой. Когда-то ушел он со своим отцом богатым человеком, а вернулся — нищим и постучал в дверь. Слуги его не узнали и не пустили в дом. Его речь изменилась, — долгое время, проведенное на чужбине, заставило его все забыть. И сказал он детям: “Подойдите, о братья, дети моего отца, я пришел от отца моего, он вполне спокоен и счастлив в своем уединении в пустыне, и он послал меня, чтобы передать свою любовь и свое послание, чтобы ваша жизнь могла стать достойной, а вы обрели великое счастье, встретив своего отца, который любит вас так сильно”.

Они отвечали: “Как может быть, что ты приходишь к нам от нашего отца, что так долго не был с нами и ни разу не дал о себе знать?” Он сказал: “Если вы не можете понять, спросите свою мать. Она сможет вам объяснить”. Но мать ушла, лишь могила ее осталась, которая ничего не скажет. Он предложил: “Тогда спросите у своих опекунов. Может быть, они смогут рассказать вам, вспомнив прошлое или то, что рассказывала им мать, может быть, они вспомнят слова нашего отца о моем приходе”. Но опекуны все это время жили без забот, они стали безразличными, слепыми, они были вполне счастливы, получив все богатство в свое распоряжение, они наслаждались теми деньгами, что достались им в руки, используя свою непререкаемую власть и контроль над всеми детьми. Первой их мыслью, когда они услышали, что он пришел, было беспокойство, но, увидев его, они успокоились — в нем не осталось и следа от того, каким он был раньше. Они увидели, что у него нет ни власти, ни богатства. Внешность его, одежда — все изменилось, они и знать его не захотели. Они спросили: “По какому праву ты утверждаешь, что ты сын нашего отца, нашего господина, который ушел от нас так давно и, может быть, уже пребывает в раю?” Тогда он сказал детям: “Я люблю вас, о дети моего отца, хоть вы меня не можете узнать. Пусть вы не признаете во мне брата, послушайте мое слово как слово, посланное моим отцом в помощь вам: творите в жизни добро и избегайте зла, потому что все содеянное влечет за собой воздаяние, равное себе”.

Старшие, затвердевшие в путях своих, не прислушались к его словам, младшие же были слишком юными, чтобы понять, но средние послушали его и тихо последовали за ним, привлеченные его магнетизмом и очарованные его личностью, излучающей любовь.

Опекуны пришли в волнение при мысли о том, что дети, отданные под их ответственность, могут соблазниться и уйти из дома. Они подумали: “Когда-нибудь и оставшиеся могут быть очарованы его колдовством, и наш контроль над ними вместе с обладанием их богатством и нашим удобством в их доме, нашей значимостью и достоинством в их глазах — все будет потеряно, если мы позволим этому продолжаться”. И тогда они задумали убить его и настроили против него остальных братьев, уверив их, что этот человек сбил их бедных братьев с пути истинного, а все претензии его не имеют под собой никакого основания.

И они пришли к этому человеку и арестовали его, связали ему руки и ноги и бросили в море. Но те дети, что смотрели на него как на вождя и брата, горевали и оплакивали его. Он как брат утешал их, говоря: “Я приду к вам снова, о дети моего отца. Не оставляйте надежду, ибо все то, чего вы не понимаете, пока молоды, будет вам дано в полной мере, а этим людям, которые так жестоко поступили со мной, будет показано, что значит бездумно относиться к посланию моего отца, принесенному его собственным сыном, и вы будете просвещены, о дети моего отца, тем же самым светом, с которым я пришел, чтобы вам помочь”.

Этот человек был мастерский пловец. Море не имело власти его утопить. Им показалось, что он утонул, но он быстро освободил руки и ноги от веревок, поднялся на поверхность воды и умело поплыл, как его учили. Он вернулся к отцу в пустыню и рассказал ему обо всем опыте своего долгого путешествия, он показал свою любовь и желание выполнять волю отца и его приказания, готовность снова идти к детям отца, с новой силой и властью, чтобы привести их к тому идеалу, который был единственно желанен отцу.

Принесший послание своего отца снова появился через несколько лет. Он не настаивал на том, чтобы доказывать, что он является сыном их отца, но пытался вести их и помогать им в достижении идеала, который поставил перед ними их отец. Опекуны, уже встревоженные тем первым, который приходил и ушел, стали оскорблять его, побили его камнями и прогнали прочь. Но он, обновленный в своей мощи, силе и смелости, пришедший снова, движимый могучим воздействием своего отца, противостоял этому храбро с мечом и щитом, он умел найти убежище среди тех из братьев, что откликнулись и симпатизировали ему в его последний приход. Они сказали: “Конечно же, тот, приходивший раньше, был от нашего отца, его не узнали наши братья и утопили в море, но мы ждем его прихода, потому что он обещал, что придет”. Он тогда ответил: “Это я и есть, что обещал вам, и я пошел к нашему отцу, а теперь вернулся. Ибо то обещание, что я вам дал, двояко: было сказано “Я приду опять” тем, кто узнает меня в ином внешнем обличье, подходящем ко времени и ситуации; и “Я пришлю другого”, или “Другой придет” — было сказано тем, кто мог легко смутиться внешней оболочкой. Это было сказано им, чтобы они не отказались от слова руководящего, посланного им нашим возлюбленным отцом”. Они поняли его слова лучше, но отказались признать, что он был тем же самым, что и первый, которого они уже раньше видели и теперь ждали. Он заговорил и показал им в своих трудах знаки своего отца, но они зацепились за того, кого видели первым, забыв его слово и своего отца.

Однако теперь самые младшие, те, кто не знали его раньше, почувствовали родственную связь, ибо их сердца еще не очерствели и они не были жестко укреплены в своих идеях. Они полюбили его, и они признали его больше, чем кто-либо признавал его даже в первое пришествие, в то время как другие братья, под влиянием своих опекунов, выступили против всего, что делал этот человек. Но, несмотря на все сопротивление и все страдания, причиненные ему, он повел детей своего отца и вел их столько, сколько мог вести до тех пор, пока имя его отца не было снова прославлено, а братья его проведены прямо или косвенно через все перипетии мира и тайны небес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждого живущего на Земле ждет его сокровище

Все мы боимся осуществить наши самые заветные Мечты, ибо нам кажется, что мы их недостойны или что все равно не сумеем воплотить их. Страх страдания хуже самого страдания. И ни одно Сердце не страдает, когда отправляется на поиски своей Мечты, ибо каждое мгновение этих поисков - это встреча с Богом и Вечностью.
Каждое мгновение - это встреча.
Каждого живущего на Земле ждет его сокровище, – говорило Сердце, – но мы, Сердца, привыкли помалкивать, потому что люди не хотят обретать их. Только детям мы говорим об этом, а потом смотрим, как Жизнь направляет каждого навстречу своей Судьбе. Но, к несчастью, лишь немногие следуют по предназначенному им Пути. Прочим мир внушает опасения и потому в самом деле становится опасен. И тогда мы, Сердца, говорим все тише и тише. Мы не замолкаем никогда, но стараемся, чтобы наши слова не были услышаны: не хотим, чтобы люди страдали оттого, что не вняли Голосу Сердца.
Перед тем как Мечте осуществиться, Душа Мира решает проверить, все ли ее уроки усвоены. И делает она это для того, чтобы мы смогли получить с нашей Мечтой и все преподанные во время пути знания. Вот тут-то большинству людей изменяет мужество. На языке пустыни это называется «умереть от жажды, когда оазис уже на горизонте». Поиски всегда начинаются с Благоприятного Начала. А заканчиваются этим вот испытанием. Самый темный час - перед рассветом.
Мы никогда не понимаем, какие сокровища перед нами. Потому что люди вообще не верят в сокровища.

Пауло Коэльо - «Алхимик»

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


hHqvPEzybc4.jpg.7c594003de478032e25b38f6696cdbf8.jpg

О предначертанной судьбе

Некогда двое юношей, узнав, что в лесу живет святой отшельник, которому ведомо будущее, решили узнать у него свои судьбы. Они отправились в лес и с трудом нашли хижину святого в непроходимой чаще. Отшельник принял их ласково, но не хотел открывать будущее, сказав: 
- Зачем вам знать свои судьбы? То, что верно сегодня, уже через час может измениться. 
Но юноши настаивали на своем. Тогда святой отшельник обратился к одному из них со словами: 
- Через год ты станешь царем. 
Юноша очень обрадовался. 
- А что будет со мной? - спросил отшельника второй юноша. 
- А ты через год умрешь. 
Юноши возвращались обратно. Тот, кому была обещана корона, не мог скрыть своей радости и приплясывал на ходу. Тот, кого ждала смерть, шел, понурив голову. 
Вернувшись в родную деревню, оба рассказали об услышанном. Никто не сомневался в правдивости того, что предсказал святой отшельник. Вскоре будущий царь начал приближать к себе некоторых из своих знакомых и просить их о различных услугах, обещая возместить все сторицей в будущем. Он просил деньги в долг, говоря: "Вот стану царем - верну тебе долг золотом". Он стал очень гордым и своенравным. Тот, кого ждала смерть, напротив, посвятил все свое время молитвам, вел тихую и смиренную жизнь, щедро помогал нищим и готовился принять свой страшный жребий. 
Так и прошел год. И, к удивлению юношей и всей деревни, ничего не случилось. Вообще ничего. 
Друзья решили вновь отправиться к святому отшельнику и пошли в чащу. В этот раз дорога была труднее, чем год назад, - тропа заросла густым кустарником, наконец они вовсе потеряли дорогу и оказались в незнакомом месте. Смеркалось. Тому юноше, которому была обещана смерть, показалось, что он увидел тропу. Но едва он ступил на нее - как провалился в большую яму и поранил ногу. Тот юноша, которому была обещана корона, зажег факел и заглянул в яму , раздумывая, как помочь другу. Факел осветил яму, и будущий царь увидел, что из земли виднеется старый глиняный горшок. Протянув руку, он достал его и увидел, что горшок доверху наполнен золотыми монетами. 
Несколько часов ушло у будущего царя на то, чтобы помочь другу вылезти из ямы и перевязать его рану. Наконец, уже на рассвете, они вышли к хижине святого отшельника. Тот сидел рядом и словно ждал их. 
- Отчего ты обманул нас своими ложными предсказаниями? - вскричали юноши. Отшельник покачал головой. 
- Я говорил вам: то, что верно сегодня, уже через час может измениться. Ты должен был стать царем, но вел себя так, что твоя корона превратилась в горшок с золотом. А ты должен был умереть, но твоя святая и смиренная жизнь превратила смертельную рану, которую ты должен был получить, в безобидную царапину.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Cуд

Один из монахов монастыря в Сцете совершил серьёзную ошибку, и для суда над ним братья позвали самого мудрого отшельника.

Мудрый отшельник не хотел приходить, но братья были такими настойчивым, что он согласился. Но всё же прежде, чем отправиться, он взял ведро и сделал в его днище несколько дырок. Затем он наполнил ведро песком и пошёл в монастырь.

Отец настоятель, обратив внимание на ведро, спросил, для чего это было сделано.

— Я пришёл судить другого, — сказал отшельник. — Мои грехи бегут за мной, как и этот песок в ведре. Но поскольку я не смотрю назад и не могу видеть свои собственные грехи, то я способен судить других.

Немедленно монахи решили отменить суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rl1HYDurEGo.thumb.jpg.55725833325d4cdd648f2326f6a985e3.jpg

Притча о благодарности

Мне приснился сон, что я попал на небо и со мной рядом появился Ангел, чтобы сопровождать меня и показать мне все, что там есть.

Мы шли рядом до тех пор, пока не пришли в большой зал, в котором было множество Ангелов. Мой Ангел остановился и сказал:

Вот это — Отдел Получения. Здесь мы получаем все петиции и прошения к Богу, которые люди высказывают во время своей молитвы.

Я огляделся вокруг, здесь было очень шумно и оживленно, и вокруг меня было много Ангелов, которые сортировали прошения — целые кипы бумаг, написанные людьми со всех уголков мира — там были свитки, листы бумаги и просто записочки.

Затем мы шли по длинному коридору до тех пор, пока не пришли ко второму отделу. И тогда Ангел сказал мне:

- А здесь Отдел Доставки и Упаковки. Здесь та Божья Благодать, о которой просили люди, раздается и отправляется им.

И я опять обратил внимание, что здесь очень оживленно. Огромное количество Ангелов трудились в этом отделе, ведь люди так много всего просят, и соответственно, много всего готовилось к отправке на землю.

И наконец, в самом конце длинного коридора, мы остановились перед дверью, которая вела в малюсенькую комнату. К моему великому удивлению, там сидел всего один Ангел, которому явно нечем было заняться.

— А это — Отдел Благодарностей, — тихо сказал мне мой друг Ангел, слегка смутившись.

— Как же так вышло, что здесь нет никакой работы? — спросил я.

— Это очень грустно, — вздохнул Ангел. — После того как люди получают все то, о чем они просили, очень немногие посылают Благодарности.

— А как же отправить свою Благодарность и уведомление о том, что ты получил Божью Благодать? — спросил я.

— Очень просто, — ответил Ангел. — Просто скажи: Спасибо, Господи!

— А за что следует людям направлять свои уведомления в получении Божьей Благодати? — спросил я.

- Если у тебя есть еда в холодильнике и одежда на теле, крыша над головой и место, где спать — то ты богаче, чем 75% людей в этом мире!

- Если у тебя есть деньги в банке, деньги в твоем кошельке, да еще и мелочь в твоей копилке, то ты уже вошел в 8% состоятельных людей этого мира!

- Если ты проснулся сегодня утром и почувствовал себя здоровым, а не больным, то явно ты — счастливее тех многих, кто даже не переживет сегодняшний день.

- Если ты никогда не испытал страха в бою, одиночества тюремного заключения, агонии пыток или мук голода… то ты абсолютно точно, обогнал 700 миллионов человек в этом sitenew.digest.news.bottom.-.esoteric.psychology nothingмире.

- Если ты пришел в свою церковь и можешь молиться там, без страха преследования, ареста, смертных пыток, то ты в завидном положении по сравнению с 3 миллиардами человек в этом мире.

- Если твои родители все еще живы и все еще женаты… то ты очень редкий человек.

- Если ты можешь идти с высоко поднятой головой и улыбаться, то ты не соответствуешь норме, ты уникален для всех тех, кто находится в сомнении и в отчаянии…

- А если ты получил это послание — то ты попал в 1% людей в мире, кому дается шанс.

- Хорошо, а что теперь? Как мне начать?

— Если вы читаете это послание, то вы уже можете поблагодарить за то, что вы имеете возможность читать, т.к. больше 2-х миллиардов людей в Мире не могут читать вовсе.



 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

02_100.thumb.jpg.56b26f089b0c8d982b71d9e60aeda5f0.jpg 

Шаман сидел на самой вершине горы и ждал. Вот-вот должен был появиться тот, кого Шаман ждал уже очень и очень давно. Наконец сзади раздались шаги и пришедший человек подошел к Шаману и сел рядом с ним. 
- Приветствую тебя, Шаман, - с почтением в голосе сказал Человек. 
-Здравствуй, путник, - ответил Шаман. 
Они сидели молча, Шаман и Человек. Сидели долго. 
- Ты стар и мудр, Шаман, - вдруг произнес Человек, - Мне кажется, что моя жизнь ненастоящая. Что она полна иллюзий. Я хочу избавиться от них. Скажи, как мне это сделать? 
- А скажи, Человек, зачем ты на них смотришь, на эти иллюзии? 
- Наверное… - Человек задумался, - Наверное потому, что боюсь увидеть, что за ними. 
- Вот тебе и ответ. Ищи свои страхи, за каждым из них - иллюзия. 
Шаман сидел на вершине горы и ждал. Прошло три года с визита Человека. И вот-вот он должен был прийти вновь. Наконец сзади послышались шаги и свист напеваемой песенки.

Расположившись рядом с Шаманом, Человек сказал: 
- Спасибо тебе, Шаман. От моей прежней жизни не осталось и следа. Семья развалилась, друзей не осталось, родственники отвернулись от меня. Но я счастлив. Так что спасибо тебе, Шаман. 
- Я рад это слышать, - ответил Шаман, а затем, посмотрев на Человека, прищурился и сказал, - Но разве ты избавился от всех своих страхов? Разве тебя больше ничего не тревожит? 
- Ты прав. Я боюсь. Я боюсь стареть. 
- А с чего ты решил, что ты должен? 
- Ну как, - искренне удивился человек, - Все стареют, ну и я должен. 
- А если не должен? - снова прищурился Шаман. 
- То есть ты хочешь сказать, что это тоже иллюзия? 


Шаман сидел на вершине горы и ждал. Прошло много лет с момента прихода Человека. Но Шаман знал, что тот придет еще. Сзади раздались шаги. 
- Здравствуй, Шаман. 
- Здравствуй, Человек, - ответил Шаман. - Я вижу, ты все так же молод и полон сил. 
- Да. И спасибо тебе за это. Но у меня остался еще один вопрос. 
Человек замялся: 
- Смерть. Я очень боюсь смерти. 
- Ты ведь уже понял принцип, - усмехнулся Шаман. 
- Ах, вот оно что! Значит, и смерть тоже? 
- Да. И смерть тоже. 
- А ты? - хотел было спросить Человек, но остановился. Потому что отвечать было уже некому. Он сидел на вершине один. 
- И ты, - ответил Человек сам себе. 
Долго сидел Человек на вершине горы. Очень долго. Наконец он встал и произнес: 
- Есть еще одна вещь, которую я боюсь. Та единственная вещь, которую я боялся всегда. 
И в этот миг мир вокруг исчез. 
Человек шел. Шел в нигде. И в руках у него были кисточки и краски...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Поздно?"

Создал Творец людей, дал им слова для общения и мышления, поселил в плодородной долине у подножья гор, одарил каждого долголетием и стал наблюдать: как они устремятся к совершенствованию. 
Шло время, но люди не развивались. 
Ноги их не шли дальше окрестностей своего села и не поднимались в горы. Глаза их не взирали на небо и не заглядывали в Сердце. 
Так они и постарели. 
Решил Творец выяснить: в чём дело? 
Сделался он человеком и пришёл к ним как путник. Перед заходом Солнца собрались люди на площади поговорить с путником. 
Рассказал он, какая жизнь за горизонтом, и предложил им: 
— Хотите, поведу вас туда, и вы посмотрите, как там живут люди? 
— Эх, — ответили они грустно, — поздно уже, мы постарели… 
— Тогда пойдёмте со мной в горы, взглянем на мир с вершины! 
— Эх, — вздохнули они, — поздно уже, у нас нет сил… 
— Взгляните на небо, — сказал им путник, — и я расскажу вам о жизни в Царствии Небесном! 
И опять ответили они: 
— Уже поздно, наш разум не поймёт твой рассказ… 
Путник опечалился. Захотел развеселить людей. 
— Давайте споём песню! — сказал он и собрался первым запеть, но люди заметили, что Солнце зашло. 
— Поздно уже, — сказали они, — пора спать… — И разбрелись по своим хижинам. 
Путник закричал им вдогонку: 
— Люди, когда жизнь беспредельна и непрерывна, не будет поздно ни для какого достижения! 
Но они не обернулись на зов. Тогда сказал про себя Творец: 
— Отниму-ка я у людей все слова-ограничения: «поздно», «нельзя», «невозможно», «далеко», «высоко», «трудно», «не поймём» — и вселю в их сердца радость беспредельности. Может быть, постигнут они Закон мой: ничего никогда не поздно, ибо нет конца, а есть только начало! 
Он так и сделал и дождался утра: изменятся ли люди и пойдут ли они с ним в горы? 

Шалва Амонашвили 

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

ПРИТЧА НА НОЧЬ: Стоит только начать... 

Некий садху (подвижник), следуя указаниям своего гуру (духовного учителя) построил в пустынном месте небольшую хижину, покрыл ее пальмовыми листьями и начал практиковать в ней медитацию. После занятий он совершал в реке омовение, стирал свою набедренную повязку и затем сушил ее на ветвях дерева. Но однажды его набедренную повязку стащили крысы и прогрызли в ней большую дыру. Садху был вынужден направиться в деревню, куда он иногда ходил за подаянием, чтобы попросить у селян кусок ткани. Когда через несколько дней садху вновь отправился в деревню, он из предосторожности положил свою набедренную повязку сушиться на крыше. Возвратившись, подвижник увидел, что на этот раз крысы разорвали ее на мелкие кусочки. Садху был очень раздосадован и не знал к кому теперь обратиться. 

На следующий день, тем не менее, он снова пошел в деревню. Но селяне заявили, что не могут давать ему новую ткань каждый день и посоветовали завести кота, который будет отпугивать крыс. 

Садху раздобыл в деревне кота и принес его в свою хижину. После этого крысы перестали беспокоить подвижника, и его радости не было предела. Он с большой любовью заботился о коте, и каждый день приносил ему из деревни молоко. Но через несколько дней селяне заявили ему: 

- Садхуджи, никто не собирается снабжать тебя молоком каждый день. Заведи себе корову, и тогда ты сможешь ублажать молоком себя и своего кота круглый год. 

Через несколько дней подвижник достал себе дойную корову и больше не обращался к жителям деревни за молоком. Однако вскоре корове понадобилось зерно, и, чтобы добыть его, садху пришлось обойти несколько соседних деревень. Но вскоре селяне сказали ему: 

- Рядом с твоей хижиной много невозделанной земли, распаши ее, и тогда тебе не придется просить зерно для коровы. 

Садху последовал их совету и начал возделывать землю. Но так как он не справлялся с этой работой, ему пришлось нанять работников и позднее построить для зерна несколько хранилищ. Таким образом, подвижник постепенно превратился в землевладельца. В довершение всего, садху пришлось вступить в брак, чтобы жена помогала ему присматривать за большим хозяйством. 

Через несколько лет гуру этого человека решил навестить его. Увидев скотный двор и различные хозяйственные постройки, гуру был сильно озадачен и спросил у одного из работников, куда девался аскет, который раньше жил на этом месте в маленькой хижине, крытой пальмовыми листьями. 

Слуга не знал, что ответить, и потому гуру постучал в дверь большого каменного дома, стоящего рядом со скотным двором. Дверь открыл хозяин. Гуру спросил его: 

- Сын мой, что все это значит? 

Мучимый угрызениями совести, «ученик» упал ему в ноги и воскликнул: 

- О учитель, прости, но я не виноват. Это все произошло из-за набедренной повязки! 

Притча рассказана Шри Парамахамса Рамакришной

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Очень хорошая притча о том, как возникают желания: "Одно (особенно Большое) желание - влечет за собой несколько других желаний". (Так что будьте осторожны с Большими Желаниями.)

2) Сегодня, для того, чтобы добыть себе "Необходимыми на Земле вещи" - необязательно заниматься их Изготовлением самому, а достаточно Заработать на одной работе Деньги и обменять на них эти "Необходимые на Земле вещи". (Так что Деньги - это тоже элемент Прогресса - универсальное средство Обмена, к которому Люди дошли через тысячи лет Эволюции.)

Ом Саи Рам. :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучший учитель

Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
– Какой смешной старик, – засмеялся один мальчик.
– Эй, маленький толстяк, – скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
– Ура, я не пойду в школу, – обрадовался мальчик.
– Пойдешь, но не в эту, – сердито ответил дед. – Я сам найду тебе школу.

Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
– Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.
– У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, – предложил один мальчик.
– Хотите, я позову учителя? – спросил другой ребенок.

Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
– Наконец, я нашел лучшую школу для моего внука.
– Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама мальчика спросили деда:
– Отец, Вы неграмотны. Почему Вы думаете, что нашли лучшего учителя?
– По ученикам узнают учителей, – ответил дед.

Александра Лопатина, «Притчи для детей и взрослых»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, сегодня можно учиться Дистанционно (через Интернет) практически во всех Высших учебных заведениях, а также закончить школу Дистанционно. (Что экономит много Времени (не надо ездить на занятия), дает лучшую Концентрацию (не мешают другие ученики), ученику не надо есть невегетарианскую пищу в школьных столовых, не надо таскать с собой кучу учебников, свой личный График учебы и т.д. и т.п. См. например Домашняя школа InternetUrok.ru)

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...