Перейти к содержанию

marianna

Рекомендуемые сообщения

сегодня в ашраме празднуют Buddha Poornima.. Полнолуние Будды..

всем желаю очищения в мыслях, словах и делах! :flowers:


:clover:Чем больше размалывают сандаловое дерево, тем сильнее его сладкий аромат; чем сильнее давят стебель сахарного тростника, тем больше он дает сладкого сока; чем больше накаляют золото, тем ярче его блеск. Точно так же, когда добродетельный человек сталкивается с превратностями судьбы, благородство его натуры проявляется ещё ярче.
(Санскритская шлока)


Чем больше человек изливает свою любовь на других, тем сильнее его внутреннее блаженство. Поэтому, если человек хочет усилить внутреннее блаженство, он должен увеличить свою любовь к ближним. ...

Лучший способ любить Бога - это любить всех и служить всем. Именно этот секрет раскрыл Будда (Буддха).

Буддхам Шаранам Гаччами;
Сангхам Шаранам Гаччами;
Дхарамам Шаранам Гаччами

(Я принимаю прибежище в Будде;
Я принимаю прибежище в Сангхе;
Я принимаю прибежище в Дхарме).

Первая из этих максим призывает вас очистить Буддхи (разум) с помощью хорошей компании. Во-вторых, вы должны использовать свой разум для служения обществу. Это приведёт вас на путь праведности. ...


... Если в озеро бросить камень, от него разойдутся волны. Докуда дойдут эти волны? Они дойдут до края озера.
Таким же образом, бросьте камень хороших мыслей в озеро вашего сердца. Волны хороших мыслей дойдут до всех частей вашего тела: до глаз, ушей, рук, ног и т. д. Когда эти волны хороших мыслей дойдут до глаз, вы будете видеть только хорошее, когда они дойдут до ушей, вы будете слышать только хорошее, когда они дойдут до языка, вы будете говорить только хорошее, когда волны дойдут до рук, они будут совершать только хорошие действия, когда волны дойдут до ног, они будут ходить только в хорошие места. Так озеро человеческого тела становится наполненным волнами чистых мыслей, которые очищают тело от макушки до кончиков пальцев.
Культивируйте Самьяк Дришти (правильное видение) подобным образом.

БАБА
Вриндаван
Буддха-Пурнима

21 мая 2000



:clover:КОНТРОЛЬ НАД ЧУВСТВАМИ - НАИВЫСШАЯ САДХАНА


... Человек прилагает неистовые усилия, чтобы обрести счастье. Он читает священные писания, посещает возвышенных людей, занимается духовными практиками и ищет повсюду во внешнем мире, чтобы найти счастье. Но ему так и не удаётся обрести счастье где бы то ни было. Будда также прилагал сходные усилия, чтобы найти источник счастья. Он искал повсюду и, в конце концов, обнаружил, что счастье было внутри него, а не во внешнем мире. Он осознал, что он сам был воплощением ананды (блаженства). Эфемерное счастье, получаемое посредством чувств, вовсе не является истинным счастьем. ...
Блаженство наступает в результате контроля над чувствами.

... ...

Признание священности качеств всех чувств в человеке составляет настоящую человечность. ...

... Вы должны смотреть только на те вещи, которые приятны вашей совести. Наблюдение всех мирских вещей никак не является правильным наблюдением.

Будда сделал акцент на наблюдение хорошего, размышление о хорошем, разговор о хорошем и выполнение хорошего. Наблюдение всех видов вещей не является хорошим ни для кого. Глаза должны использоваться для наблюдения только того, что является чистым, что свято и что поучает.

Хотя все Аватары проповедовали только хорошие вещи, люди сегодня удовлетворяются празднованием их дня рождения без следования их предписаниям. Будда не придавал никакого значения яджнам, ягам и другим религиозным ритуалам. Причина была в том, что он чувствовал, что вначале более важно было гарантировать чистоту пяти органов чувств.
...

... Овладейте умом и станьте властителем дум.
К сожалению, вместо того, чтобы управлять умом, человек становится рабом своих чувств. Это является главной причиной его колебаний и неустойчивости. ...

Будда-пурнима, 26 мая 2002 г., вечерняя лекция в мандире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звонили из ашрама. Праздник идет полным ходом. Завтра будет продолжение. Буддисты выставили несколько статуй Будд для поклонения. Проводят ритуал пуджи в присутствии Бабы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 мая. Будда Пурнима. Празднование будет продолжаться в течении 2-х дней. Прибыло много делегаций, особенно большая группа преданных со Шри Ланки, включая крупных политических деятелей. Делегации разных Буддистских стран одели единый галстук. Празднование Будда Пурнима в Год 80-летия пришествия Аватара. Мандир украшен гирляндами цветов. 2 постамента со статуями Будды. У входа Свами встретили Буддистские монахи, ансамбль традиционной музыки, танцоры. Свами на кресле проследовал на веранду. Начались бхаджаны. Всем раздали пограммки с бхаджанами. Бхаджаны все знакомые, но приехавшие исполнили их на своих традиционных музыкальных инструментах и в особой тональности. При этом с огромным вдохновением, очень слаженно. Затем исполнили Арати. Раздавали прасад.

Вечером был даршан, Свами проехал на веранду. Майкл Голдштейн объявил выступающих из Шри Ланки. Рассказали о своем личном опыте со Свами. Затем выступил Бхагаван. Принесли стол, трибуну для переводчика, микрофоны. Свами помогли подняться. Затем Он остался стоять без поддержки. В речи Он пообещал, что посетит Шри Ланку в недалеком будущем. Подчеркнул, что это случится очень скоро. Что творилось в зале. Люди горячо аплодировали, что-то выкрикивали. Через некоторое время во время выступления Свами сел в кресло и продолжал Свою речь, сидя. Выступление закончил бхаджаном. Исполнили Арати. Позже вечером в специальном зале было выступление ансамбля из Шри Ланки.

Исполнялись танцы, играли на барабанах. Все красочно, атмосфера фестиваля. Без перерыва одно выступление сменяет другое. Свами к зрителям был очень близко. Правая рука закрыта пледом. После концерта Свами участники имели возможность сфотографироваться со Свами. Исполнили Арати.

24 мая. Утром были бхаджаны. Свами не было. После обеда в присутсвии Бхагавана исполнялись бхаджаны. Свами был на веранде в красном пледе. После исполнения Арати объявили, что будет концерт. Свами был на концерте в окружении студентов и делегатов со Шри Ланки. Все подвинулись к Нему очень близко. Свами кратко обмолвился с организаторами. Также коротко - со студентами. Остальное время внимание Его было направлено на сцену. Выступали дети со Шри Ланки. Тема: рождение Господом вселенной из 5-ти элементов. Рождение сонма Богов и людей. Век Рамы. Приход Кришны. Постепенная деградация людей. И затем сегодняшнее печальное состояние мира в век Кали. Оптимистическая надежда на спасение людей при помощи Аватара Кали Юги - Шри Сатьи Саи Бабы.

Костюмы у выступающих были яркие. Постановка на всем известном материале. Поэтому сохранялся постоянный контакт со зрителями. По окончании выступающие сфотографировались с Саи Бабой, исполнили Арати.

Саи Рам, Игорь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВАЙТФИЛД, 24 МАЯ 2005 г.

БУДДА ПУРНИМА

Source: http://ssso990.tripod.com/whitefield/photos-whitefield.htm

Свами на сцене

post-1-1116964216.jpg

Божественное Выступление Бхагавана

post-1-1116964231.jpg

Бхагаван наблюдает за представлением преданных из Шри Ланки

post-1-1116964263.jpg

post-1-1116964371.jpg

post-1-1116964384.jpg

post-1-1116964496.jpg

post-1-1116964505.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

:clover: ребят, всех с праздником :flowers:

в этом году праздник Будда-Пурнима выпал на 12-13 мая

Будда-Пурнима (Буддха-Джайанти) - день рождения Будды. Его широко празднуются в ночь полнолуния в апреле-мае.
Буддха родился в день полнолуния в месяце Ваисакха в 563 году до нашей эры. Он достиг просветления в такой же день.
Три великих события в жизни Будды произошли в один и тот же день (по лунному ведическому календарю). Считается, что Йашодара - жена Гаутамы, его возничий Ченна и даже его лошадь Кантака родились в такой же день.

.. Буддха (Будда) является девятым воплощением Вишну. Hа ладонях и ступнях Буддхи есть отметины в виде лотоса. Исполненный спокойствия и достоинства он восседает на цветке лотоса. Он носит желтые одеяния. Положение его рук символизирует благие дела и покровительство. Для своего учения (которое потом назвали "буддизмом") он многое взял из Ведической традиции.

... То, что сейчас называют "буддизм", первоначально было ветвью в Ведической философии. ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck: ЧИСТОТА – ПУТЬ К ОСВОБОЖДЕНИЮ

... Знание (джнана) не означает простое знакомство с книгами. Равно как оно не означает мирское знание. Только тот человек, который распознал единство индивидуального духа (дживатмы) и универсального Духа (Параматмы), является реальным джнани (тем, кто обладает высшей мудростью). Истинная мудрость состоит в понимании единства индивидуума и целого (самашти).

ХОРОШЕЕ ВИДЕНИЕ

Как может человек, не осведомленный о своей человечности, осознать Божественность внутри себя?

Следовательно, первым делом является осознание каждым его человеческой сущности. Основываясь на этой истине, Будда заявил, что каждый должен вначале взрастить "самьяг-дришти" (чистое видение). Только тогда, когда человек имеет чистое видение, он может избавиться от загрязнений в теле, речи и уме. Это – та чистота, которая может защитить человека от вторжения загрязнений через глаза и уши. Следовательно, первым требованием для каждого человека является "самьяг-дришти".

Второе необходимое качество – самьяг-санкальпам (чистые помыслы). У каждого должны быть чистые помыслы. Только тот, кто развил чистоту видения, может иметь чистоту в мыслях.

Третье требование для каждого человека, наряду с чистотой в видении и помыслах, – чистота в делах (самьяг-карма). Каждый должен делать чистые дела. Через чистые дела человек способен осознать свою человеческую сущность.

Человек не просто воплощенное существо. Своей способностью развития хорошего видения, поддержания хороших мыслей и выполнения хороших дел, он имеет силу для преобразовывания человечности в Божественность. ...

... ... ...

15 мая 1997, Зал Саи Рамеш, Бриндаван

Будда Пурнима

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мать Будды Мейа Деви (Maya Devi) скончалась на седьмой день после его рождения. Вторая жена Суддходханы - (отца Будды) Гаутами (Gautami), и воспитала ребенка. Из-за того, что он был воспитан Гаутами, он был назван Гаутама Будда (Gautama Buddha). В возрасте 28 лет он отказался от всего и стал самоотреченным. Каково значение этого шага? Будда заявил: "Сангхам саранам гащами" ("Sangham saranam gachchaami"). "Руки в обществе, голова в лесу". Он отказался от всего, чтобы размышлять об обеспечении благополучия общества.

Будда говорил: "Дхармам саранам гащами" ("Dharmam saranam gachchaami") - "Непричинение вреда - Высшая Дхарма". Понятие "дхарма" очень многогранно, это и НЕнасилие, справедливость; и простое выполнение своего предназначения, долга; и принятие, сострадание, понимание...

Основывая свое учение на этих двух заявлениях, Будда пошел проповедовать свое послание. Послание Будды распространилось во многих странах, таких как Тибет, Китай, Цейлон (Шри-Ланка), Бирма (Мьянма), Таиланд и Япония, а в нынешнее время и в других странах Европы, Азии, в Америке.

Будда не придавал особого значения религиозным ритуалам. Причина была в том, что он чувствовал, что вначале более важно было обеспечить чистоту пяти органов чувств. Будда стремился выяснить, отчего наступает волнение ума. Он не мог спокойно смотреть на чье-либо страдание. Он глубоко огорчался, видя людей, сломленных преклонным возрастом. А однажды он озадачился видом мертвого тела. Ни одно из этих естественных событий не давало ему покоя в мыслях.

Будда рассматривал движения планет, солнца и звезд как естественные явления. Он предпринял много духовных усилий, чтобы выяснить, что находится за пределами этих естественных явлений. После того как он не смог найти ответы с помощью этих усилий, он обращался ко многим великим старцам, чтобы найти ответы на свои вопросы. Никто не дал ему удовлетворительных ответов. В конечном счете он достиг Гайя (Gaya), сел под баньяновым деревом, чтобы медитировать о проблемах, волнующих его.

Из-за того что Будда особо не интересовался изучением Вед или исполнением религиозных ритуалов, некоторые считают его атеистом. Это совершенно неправильно. Будда был человеком с чистым сердцем. Когда он родился, известный астролог предсказал, что он будет или великим королем, или великим отшельником (отреченным). Зная это, отец Будды, Суддходхана, устроил все так, чтобы не допустить того, чтобы его сын видел все неприятные мирские события в этом мире. С детства Будда не мог переносить вид чьей-то боли. Он огорчался, видя когда старшие плохо обращаются с младшими. Видя, например, людей власти, изнуряющих народ, или большую рыбу, глотающую меньшую, - маленький Будда всегда опечаливался.

Он понял, что это неправильно, когда кто-то причиняет вред другому. После этого он заявил: "Ахимса Парамодхарма" ("Ahimsa Paramodharmah", "Непричинение вреда - Высшая Дхарма"). Никто не должен причинять вреда другим ни речью, ни действием ни каким-либо другим способом. Согласно учению Будды, истинная справедливость состоит в воздержании от причинения вреда любому живому существу как в мысли, так в слове или на деле. Истина - это Бог. Будда учил, что люди должны твердо придерживаться истины и поддерживать ее.

Будда понял, что главное - это чистота в каждом аспекте ежедневной жизни. Чистота во взглядах, чистота в мысли, чистота в речи и чистота в действии. Кроме того,он рассматривал дух жертвенности как истинную жертвенность. Это означает достижение нирваны (свобода от зависимости мирского существования). Будда был полностью против того, чтобы кого-то принуждали вести мирскую жизнь против его воли.

А если человек не отшельник и не монах, то есть - живет мирской жизнью: ходит на работу, воспитывает детей, то чтобы помочь себе в решении многочисленных жизненных задач, человеку лучше развернуть свой ум по направлению к Дхарме (Dharma - праведное поведение, справедливость). Цель такого поведения - служение близким, обществу. Только когда происходит полное понимание дхармы и ее выполнение каждым членом общества, тогда оно становится гармоничным - это одно из понятий учения Будды.

...не загрязняйте свой ум мирскими желаниями. Вы достигли этого человеческого воплощения, вы родились человеком, а не змеей, овцой или жирафом. Это результат ваших добрых дел, совершенных в прошлых жизнях. Не тратьте свою жизнь впустую. Человеческая жизнь в высшей степени ценна. Храните ее ценность, воплощая в своей жизни человеческие ценности. В этом заключается учение Будды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятие "дхарма" очень многогранно, это и НЕнасилие, справедливость; и простое выполнение своего предназначения, долга; и принятие, сострадание, понимание...

Поделюсь своим видением ... дхарма еще и наименьшая частица, при этом все равно что мы подразумеваем под словом наименьшая: наименьшая чувственная и потому едва ощутимая или наименьшая смысловая и потому с трудом определимая. И то и другое имеет отношение к самой предельной возможности различения, а значит приближает нас к "наиболее" запредельному (неопределимому), к тому что может быть названо пустым как с точки зрения усилий, так и с точки зрения смысла.

То есть в дхарме пустотность ментальной активности (имеется в виду функциональность действия рассудка, как интегральной вычислительной системы) приходит к своей ясной и очевидной завершенности. Если известен алгоритм решения, то что бы мы не ввели в систему, она даст вам решение задачи , если вы выбрали язык общения понятной ей. Решение задачи будет приблизительно (достаточно) точным. А точность будет зависеть от вашей способности вместить все условия и обстоятельства, ну и конечно от силы вашего персонального "компьютера". :D

Поэтому буддизм так "популярен" среди ученых и психологов. :P

Буддха - это еще и планета Меркурий ... :king::flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

:clover: вчера в Индии праздновали день рождения Будды
согласно легенде Будда родился в этот день в 623 г. до н.э., в этот же день, позже, достиг просветления, и в этот же день, в 543 г. до н.э., умер, достигнув полной нирваны, таким образом, одновременно отмечаются все три важнейших события в жизни Будды

этот праздник отмечают каждый год в апрельско-майское полнолуние, и потому оно называется Полнолуние Будды, или, по другому, праздник Buddha Poornima

:clover:Будда-пурнима, 26 мая 2002 г., вечерняя лекция в мандире.

КОНТРОЛЬ НАД ЧУВСТВАМИ - НАИВЫСШАЯ САДХАНА

sc2_26e8.jpg

...
Блаженство наступает в результате контроля над чувствами

Бог пронизывает всю вселенную в форме Сат-Чит-Ананды (Бытия-Сознания-Блаженства). Пять элементов – земля, вода, огонь, воздух и эфир – это воплощения Бога, Который проявляется во всём творении как Сатьям, Шивам, Сундарам. Следовательно, каждое человеческое существо – это проявление Сат-Чит-Ананды. Бог проявляет Себя как звук, прикосновение, форма, вкус и запах в элементах эфира, воздуха, огня, воды и земли соответственно. Поскольку Он пронизывает все пять элементов и всё творение, Упанишады заявляют: "Ишавасьям идам джагат" ("Весь мир пронизан Богом"). Бог вездесущ. Нет такого места в мире, где бы Его не было. "Сарвата панипадам тат сарватокши широмукхам, сарвата шрутималлоке сарвамаврутья тиштхати" (с руками, стопами, глазами, головами, ртом и ушами, пронизывающими всё, Он пронизывает всю вселенную).

Люди спрашивают: "Если Бог присутствует всюду, то почему мы не способны узреть Его?"
Вода океана отражает солнце, которое находится над ней. Когда вода потревожена, отражение солнца также потревожено и искажено. Подобным образом, хотя Бог и присутствует в каждом, человек не способен узреть Его из-за потревоженного и беспокойного ума. Потревоженный и колеблющийся ум никогда не сможет отражать Бога. Потревоженный ум порождает смятение и депрессию. ...

.. Цель всей садханы (духовной практики), которую совершает человек, – это сделать свой ум устойчивым. Нет никакого смысла в том, чтобы совершать джапу (повторение мантр), дхьяну (медитацию) и йогу, если ум неустойчив. Как только вы установите контроль над пятью чувствами, вы сможете получить переживание Бога.
Бог не где-то далеко от вас. Он – в вас, под вами, над вами и повсюду вокруг вас. В действительности Бог пребывает внутри человека. И, всё же, человек не способен узреть Его. По какой причине? Бесчисленные уводящие в сторону желания человека не позволяют ему узреть Бога. Желания – коренная причина беспокойства в человеке. Контроль над чувствами и потолок для желаний помогут ему узреть Бога повсюду вокруг и испытать блаженство. Следовательно, мы должны отслеживать свои желания и держать их под контролем. Мы не должны волноваться из-за плохих разговоров, которым предаются другие. Мы не должны быть подвержены влиянию клеветы и критицизма.


sc2_26e6.jpg


Привязанность к телу – причина заблуждения человека
... Получив человеческое рождение, вы должны достичь цели жизни. Вы должны следовать по благородному пути. Не раздувайтесь от похвалы. Вы должны быть выше хвалы и хулы. Взращивайте покой. Где пребывает покой? Вы не сможете купить его на рынке. Покой (peace) – внутри. Вовне вы найдёте только обломки (pieces). На самом деле всё находится внутри вас.
"Вы – воплощение покоя,
Вы – воплощение истины,
Вы – воплощение любви,
Вы – воплощение Бога."

Какая жалость, что человек ходит там и сям в поисках счастья, игнорируя находящуюся внутри божественность! Это – результат грехов, совершённых в течение многих жизней. Почему вы хотите зарабатывать грех во внешней мирской жизни? Лучше обратите своё видение внутрь. Там вы найдёте ананду (блаженство). Блаженство – это ваша собственность. Вы не сможете прожить без ананды даже одно мгновение. Блаженство – ваша истинная природа.
...

Высшее самопожертвование Будды
... Будда путешествовал повсюду. Он занимался Своими аскетическими практиками. Однажды женщина захотела предложить Ему пищу. Будда сказал: "Это не та пища, которую Я хочу. Я хочу джнана-бикшу (пищу мудрости). Я странствую в поисках пищи джнаны, а не этой мирской пищи".

Однажды Он увидел крестьянина, распределяющего зерно. Будда подошёл к нему и спросил: "Где Моя доля милостыни?" Крестьянин сказал Ему: "O, ленивый монах! Почему я должен давать Тебе милостыню? Я раздаю пищу тем, кто упорно трудится. Я сам также упорно тружусь. Я обрабатываю землю. Я сею семена, удаляю сорняки, поливаю поля и собираю зерно. Но Ты не делаешь ничего". Крестьянин думал, что он упорно трудился. Будда ответил: "Я обрабатываю землю сердца, Я поливаю её любовью, Я удаляю сорняки плохих тенденций, Я собираю зёрна мудрости, Я получаю плод блаженства". Имеется много таких историй, относящихся к жизни Будды. В действительности они – не просто истории, а Его личные переживания. Он совершил огромное самопожертвование в юном возрасте. Невозможно измерить ту радость, которую вы получаете в результате самопожертвования. Испытайте радость самопожертвования. ...

:clover:

... Мы получили человеческое рождение. Что мы должны делать, получив рождение в качестве человеческого существа? Должны ли мы использовать это человеческое рождение для накопления богатства? Вовсе нет. Мы должны зарабатывать богатство добродетелей. ... Какой смысл жить, если не обретаются добродетельные качества?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

впервые об этом празднике вообще узнала не от последователей Саи, и не от последователей Будды

всё произошло очень интересно, он так неожиданно вошёл и отозвался в моей жизни

удивительным слиянием Учений двух Великих Личностей планеты Земля : Христа и Будды

думаю для всех нас каждый год этот праздник является важным моментом, даже если своим внешним сознанием мы ничего о нём и не подозреваем

вообще впервые об этом празднике мне рассказала Алиса Бейли

действительно рассказала, несколько лет назад

нашла тогда в инете автобиографию Алисы, где она описывает свою жизнь, и в течении трёх ночей ( у нас тогда инет был дома только в вечернее и ночное время) её читала, но у меня не было ощущения, что я читаю, было чувство, что мы с Алисой разговариваем, и она рассказывает мне историю своей жизни.. это было просто удивительное чувство..

и вот тогда в одну из этих ночей я и узнала об одной небольшой долине в Гималайских горах, и о действе, которое там происходит каждый год в Полнолуние Будды

интересно, что Алиса сама столкнулась с этим праздником, когда и понятия не имела, что это такое, и была очень глубоко верующей последовательницей Христа

привожу ниже небольшой отрывок об этом событии из более поздней статьи Алисы об этом празднике

статья возможно местами спорная, но несмотря на это в ней очень зримо то Единство, которое из себя представляет всё человечество, и вообще всё живое, проявленное в нашем мире

от неё исходит очень высокий и чистый звук

думаю, что Мировой Учитель, о котором в этой статье говорит Алиса, это САИ

:luck:

marianna, мне интересно почитать про праздник весак в этой небольшой долине в Гималаях, но ссылка "битая", не переключается...

Naivedya, не сразу заметила ваш вопрос в той теме, видимо стёрли топик, где был этот рассказ, теперь можете почитать

:luck:

.. Это божественное событие происходит ежегодно во время полнолуния Тельца (которое часто называют Майским Полнолунием).. во время его на Землю нисходит (в соответствии с мерой человеческой нужды) благословение самого Бога, переданное через Будду и Его Брата Христа.

.. в одной маленькой тибетской долине, расположенной в глубине Гималаев. Предполагается, что именно там происходит земная церемония благословения, и туда, совершая паломничество к свету, устремляются множество людей из этой долины и окрестных областей. Там во время полнолуния исполняется торжественный ритуал, который можно явственно видеть и слышать, как и любой церемониал в любом из наших больших кафедральных соборов.

Одна чрезвычайно интересная особенность, имеющая отношение к данному Празднику и обстоятельствам его проведения, заключается в том, что многие ортодоксальные христиане, с пренебрежением относящиеся ко всему, связанному с буддизмом и индуизмом, получали свидетельство об этой церемонии в своих сновидениях. Дважды в те минувшие дни, когда я трудилась в качестве правоверного члена англиканской церкви и распространяла Евангелие и когда буддизм для меня был просто "языческой" религией, а Будда (столь велико было мое невежество) – просто одним из "языческих" идолов, я дважды – на протяжении семи лет – видела во сне, что участвую в странной церемонии и необычном событии. Эти события запечатлелись столь ясно и живо, а подробности всякий раз были настолько одинаковыми, что было невозможно отмести этот сон как пустую фантазию или считать его всего лишь своего рода феноменом из области сновидений. И только двадцать лет спустя, когда я прочитала описание Праздника Весак, я обнаружила, что это, должно быть, и есть именно то, что видела. Мой сон явственно указывал на реальное событие. Несколько раз я встречала людей, которым снился похожий сон, и которые задавались вопросом, что именно они видели. Когда сновидение кажется совершенно одинаковым, когда его запоминают различные люди из всех концов света, когда подробности сна остаются неизменными и когда обнаруживается, что сновидение основано на определенном событии, происходящем именно в то же время, то это несомненно дает простор для многочисленных обсуждений, вызывает подлинный интерес и, возможно, свидетельствует о некоем реальном факте.

Этот сон, эту легенду, этот факт можно описать следующим образом: есть некая долина, лежащая на довольно большой высоте у подножия горной системы Гималаев в Тибете. Она окружена высокими горами со всех сторон, кроме одной, обращенной на северо-восток, где в горной гряде открывается узкий просвет. Таким образом, долина по своим очертаниям напоминает бутылку с горлышком, обращенным на северо-восток, и весьма значительно расширенную на юге. На северной ее стороне, неподалеку от горлышка бутылки, находится громадная плоская скала. В долине нет деревьев или кустарника, и ее покрывает какая-то грубая трава, однако склоны гор покрыты деревьями.

Во время полнолуния Тельца здесь начинают собираться паломники изо всех окрестных областей; в долину приходят святые люди и ламы и заполняют ее южную и среднюю части, оставляя северо-восточный конец относительно свободным. Здесь, как гласит легенда, собираются группы тех великих Существ, которые являются Хранителями на Земле Божественного Плана для нашей планеты и человечества. Какими именами мы называем эти Существа, не столь уж и важно. Верующие христиане могут предпочесть говорить о Христе и Его церкви и полагать, что Они образуют то великое Облако свидетелей, что гарантирует человечеству окончательное спасение. Эзотерики всего мира могут называть Их планетарной Иерархией, Учителями Мудрости, которых на их различных ступенях ведет и учит Христос, Учитель всех Учителей и Учитель как ангелов, так и людей. Или же мы можем вслед за индуистскими священными книгами называть Их Риши, или же вслед за тибетским учением – Обществом просветленных умов. Они являются Великими Провидцами и Великими Сотрудниками, если обратиться к более современным выражениям, они – совокупность совершенных людей, которые следовали по стопам Христа и для нас вошли за завесу, оставив нам пример того, что мы должны делать подобно Им. Они с мудростью, любовью и знанием стоят защитной стеной вокруг нашей расы и стремятся вести нас шаг за шагом (как в свое время вели Их самих) из тьмы к свету, от нереального к реальному, от смерти к бессмертию. Члены этой группа знающих Бога является основными участниками Праздника Весак. Они располагаются по рангам концентрическими кругами (в соответствии со своим статусом и уровнем связанного с посвящением развития) в северо-восточном конце долины, готовясь к великому акту служения. Перед скалой, глядя на северо-восток, стоят те Существа, которых Их ученики зовут "Тремя Великими Владыками". Это Христос, стоящий в центре, это – Владыка живых форм, Ману, который стоит направо от Христа, и это – Владыка цивилизации, который стоит налево от Него. Все трое обращены лицом к скале, на которой покоится огромная хрустальная чаша, наполненная водой.

Интересная подробность относительно этой церемонии и степени ее реальности: все, кому снилось, что они принимают в ней участие, всегда хорошо сознавали, в каком точно месте в нижней части долины они сами стояли. Один из них, описывая мне свой сон, говорил, что находился довольно далеко в стороне, возле дерева, к которому была привязана лошадь. Другие, казалось, тоже очень хорошо знали, где они оказались. Всего лишь несколько человек из них осознавали, что место и положение каждого из стоящих в скоплении зрителей, вполне ясно свидетельствует об его эволюционном статусе.

Позади стоящих группами Учителей, адептов, посвященных и главных работников, осуществляющих Божественный План, находятся мировые ученики и стремящиеся различных степеней и групп ("в теле ли, вне ли тела", цитируя слова Святого Павла), которые в наше время образуют Новую группу Мирового Служения. Те, кто присутствуют на церемонии, находясь при этом в своих физических телах, прибывают в долину обычными способами. Другие присутствуют там, находясь в своих духовных телах и в состоянии сна. Не может ли быть так, что "сон", который они впоследствии пересказывают, является физическим осознанием и воспоминанием о некоем внутреннем духовном событии?

Когда подходит час полнолуния, в толпе устанавливается безмолвие, и все глядят на северо-восток. Совершаются ритуальные передвижения, при которых собравшиеся вместе Учителя и Их ученики всех рангов занимают символические положения и образуют на дне долины такие важные символы, как пятиконечную звезду с Христом, стоящим в ее наивысшей точке; или же треугольник, вершину которого занимает Христос; или же крест и другие хорошо известные построения, все из которых имеют глубокое и могущественное значение. Все это производится под звуки определенных произносимых нараспев слов и эзотерических фраз, называющихся мантрами. Нетерпение в толпе ожидающих зрителей становится чрезвычайно сильным, и неподдельное напряжение все нарастает. Все скопление людей ощущает, кажется, возбуждение, или мощную вибрацию, которой обладает воздействие пробуждающихся душ присутствующих, сливая и смешивая все группы в одно единое целое и воодушевляя всех на великий акт духовного прошения, готовности и ожидания. Это наивысшая точка мирового стремления, сфокусированная в этой ожидающей группе. Эти три слова – прошение, готовность и ожидание – лучшее всего описывают атмосферу, окружающую тех, кто присутствует в этой тайной долине.

Скандирование мантр и ритмическое раскачивание становится громче и сильнее, и все участники церемонии и присутствующие на ней зрители поднимают глаза к небу, глядя в сторону узкой стороны долины. И всего лишь за несколько минут до того, как наступает полнолуние, где-то далеко в небе становится видным крошечное пятнышко. Оно спускается все ближе и ближе, его очертания делаются все яснее и определеннее, и вот наконец уже можно различить, что это Будда, сидящий в позе Будды со скрещенными ногами и облаченный в одеяние цвета шафрана, купающийся в свете и цвете, а Его рука протянута в благословении. Когда он достигает точки над большой скалой, паря в воздухе над головами трех Великих Владык, звучит великая мантра, которая используется только раз в год на этом Празднике. Ее произносит Христос, и все, кто есть в долине, падают лицами ниц. Этот призыв вызывает сильную вибрацию, или поток мысли, и мощь его такова, что от групп использующих его стремящихся, учеников или посвященных он доносится до самого Бога. Тем самым обозначается кульминация интенсивных духовных усилий, совершавшихся на протяжении всего года, и духовной визуализации человечества и духовных влияний, длящихся в течение сменяющих друг друга месяцев. Воздействие этого Великого Призыва является вселенским или космическим, и служит для того, чтобы связать нас с космическим центром духовной силы, от которой произошли все созданные существа. Проливается благословение, и Христос – как Представитель человечества – принимает его, чтобы распространить далее.

Так, гласит легенда, Будда возвращается раз в год, чтобы благословить наш мир, передавая через Христа обновленную духовную жизнь. Затем Будда медленно удаляется, вновь превращаясь в глазах зрителей в неясное пятнышко в небе, которое в конце концов полностью исчезает. Вся церемония благословения, начиная от момента появления Будды вдали и до мига, когда он исчезает из вида, занимает всего лишь восемь минут. Ежегодное жертвоприношение, которое Будда совершает для человечества (Он тяжко платит за свое возвращение), окончено, и Он вновь возвращается в высокое место, где Он трудится и ждет. Год за годом Он и его Великий Брат, Христос, работают в теснейшем сотрудничестве ради духовного блага человечества. В этих двух великих Сынах Божьих сфокусированы два аспекта божественной жизни, и они действуют совместно как Хранители той высочайшего типа духовной силы, на которую способно откликнуться наше человечество. Через Будду проливается на нас мудрость Бога. Через Христа проявляется любовь Бога к человечеству; и именно эта мудрость и эта любовь изливаются на род людской каждое "майское" полнолуние.

Так гласит древний рассказ, такова легенда, стоящая за этим столь распространенным на Востоке праздником. ...

:luck:

полностью статью можно почитать в приаттаченном Worde

и вот когда я узнала, что существует такой праздник, мне стало очень интересно, а празднуют ли его в ашраме Саи, и оказалось, что празднуют

и не просто празднуют

а Саи такие удивительные лекции даёт, в которых излагает одновременно и Учение Будды, и Учение Христа

Выдержки_из_статьи__о_празднике_ВЕСАК_.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно интересно!

Совсем недавно узнала, что есть три значимых весенних полнолуния - это апрельское, майское и июньское. Апрельское связано с Христом, обычно после него празднуется Пасха. Майское - с Буддой, в этот день празднуется Будда Пурнима, а в июньское полнолуние действуют совместно энергии Будды и Христа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.. есть три значимых весенних полнолуния - это апрельское, майское и июньское. ..

да, интересные полнолуния

можно ещё посмотреть об этом материал, и немного помедитировать на него .. в какой-нить другой теме..

вообще духовная жизнь Земли каким-то образом всё время неразрывно связана с Луной, и ориентируется на её фазы.. .. ночи Шивы, - Шиваратри, вот тоже

:luck:

вообще, выложив здесь рассказ Алисы о празднике Весак, забыла сказать, что эта статья была написана около 70-ти лет назад, в 30-40-е годы прошлого столетия, т.е. в то время, когда о Саи знали ещё очень немногие люди, и потому, думаю, в статье и говорится ещё только о приходе Мирового Учителя, но как точно! просто описание Свами:

"Когда Мировой Учитель придет вновь и явит свою силу, дав человечеству новые ключевые ноты для наступающего века, мы можем быть уверены в одном: Он явится как Учитель, который учит любви и единству, – двум вещам, в которых мир сегодня нуждается, как ни в чем ином; ключевой нотой, которую Он возгласит, станут возрождение человечества и переустройство социальной структуры. Осуществлено это будет посредством любви, которую он изольет на все существа, поскольку он будет работать главным образом через связанную с любовью-желанием природу человечества. На Земле проявится, устремленное к высшему, желание человечества – в каждом городе, большом или малом, и в каждой стране, ибо (необходимо) образование активных групп, которые будут последовательно и настойчиво работать над тем, чтобы каждая сфера жизни – экономическая, религиозная, общественная и научная – были бы пронизаны единством, сотрудничеством и братством.

Именно об этой нынешней и ожидаемой в скором времени возможности мирового переустройства и приходе Мирового Учителя напоминает ежегодный Праздник Весак. ..

:luck:

Алиса Бейли умерла в 1949 году

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Марианна, только что прочитала Ваш рассказ... Дело в том, что сегодня я видела во сне полную Луну, невероятно большого размера. Сразу поняла - неспроста, не помню, чтобы мне еще когда-либо снилась Луна. А тут как раз эта тема... Спасибо :luck:

На англоязычном сайте прочитала, что празднования Будда Пурнимы начинаются сегодня, 21 мая, но сегодня, если не ошибаюсь шестой лунный день, а полнолуние - это 15й день. Развейте мои сомнения.

Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На англоязычном сайте прочитала, что празднования Будда Пурнимы начинаются сегодня, 21 мая,

чего-то они там напутали :wub: с датами.. дорогая Шанти, или мож, ты чего-то не так поняла

вообще слово "Пурнима" уже само по себе означает Полнолуние, потому все Пурнимы могут происходить только в полнолуния, ты правильно начала сомневаться ) ... Гуру Пурнима вот тоже празднуют в полнолуние июля

в календарике Прашанти Будда Пурнима обозначен 2-го мая, и вся Индия праздновала этот праздник 2-го числа : http://www.calend.ru/holidays/0/0/727/

по другому этот праздник ещё называется Буддха Джаянти - Buddha Jayanthi

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 мая 2007.

.. Организация празднования Будда Пурнимы здесь, в Прашанти Нилайам проводится с широким размахом. Много преданных из Сингапура, Тиаланда, Малайзии, Шри Ланки и многих Буддийских стран, а также индийские преданные, имеющие Буддийские корни, приезжают сюда праздновать Будда Пурниму в Божественном присутствии живого Будды – нашего Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы.

21 мая 2007.

Сегодня утром Свами вышел в 9:00. Празднование Будда Пурнимы началось от дома Свами процессией, состоящей из японских барабанщиков и детей Бал Викас из Гонконга, и танцем молодёжи из Японии. Буддийские монахи пели священные Шлоки в присутствии Свами. Свами зажёг лампу и этим открыл празднование Будда Пурнимы. Бхаджаны начались в 9:45. Свами было предложено Арати в 10:20. Сегодня также было выполнено Абхишекам Господу Будде.

Подробный отчёт и фотографии будут представлены позднее – SBOI

Источник: http://www.saibabaofindia.com/darshan_news_2007_3.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего преданные из Буддийских стран решили отпраздновать Будда пурниму в присутствии Свами не зависимо от календаря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tat, наверное вы отчасти правы, только мож, не преданные решили отпраздновать, а все ждали Свами, пока Он вернётся из Кодайканала, чтобы начать организацию этого праздника в Прашанти

в календаре на официальном сайте международной организации Саи тоже написано, что Будда Пурнима 2-го мая : http://www.sathyasai.org/calendar/2007fest.html

вообще, Свами может и вернулся так рано в этом году из Кодайканала, чтобы праздник Будда Пурнима организовать, ведь только Он вернулся, и сразу его стали организовывать

ребята из SBOI вот тоже писали в новостях, что не помнят, когда Свами так быстро возвращался

18 мая 2007. Репортаж о возвращении Свами в Путтапарти

... не помню, чтобы Свами возвращался в середине мая, и это ОГРОМНЫЙ сюрприз для всех жителей Путтапарти, и мы всё ещё не можем поверить, что Он здесь…

В этом году у Свами были совершенно другие планы на это лето. Он уехал из Путтапарти поздно, и вернулся очень быстро…

Источник: http://www.saibabaofindia.com/return_of_th...puttaparthi.htm

:wub: вообще только вчера увидела, что Будда Пурнима только сейчас начинают отмечать в ашраме, у нас компьютер тут не работал полмесяца, потому новости совсем не читала

но то, что этот праздник празднуют даже с запозданием, ещё раз подчёркивает его важность для людей

необходимость осознания, что же собой представляет Учение Будды

Tat, переместила информацию про празднование Будды Пурнима в этот топик, если что ещё будет об этом празднике, постите здесь, ребята SBOI фоты обещали с этого праздника, может ещё выложат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 мая 2007.

Вечером Свами вышел в 4:10. Основная вечерняя культурная программа состояла из выступления детей бал Викас и молодёжи из Японии. Бхаджаны начались в 5:45, в 6 Свами было предложено Арати. Программа празднования Будда Пурнимы продолжится 22 мая, возможно, состоится выступление хора женщин из Гонконга. Вечером, возможно, состоится проведение симпозиума по теме трёх Махавакйа (изречений) Свами: Сатьям, Екам, Премам (Истина, Единство и Любовь), а также выступление учёных Буддистов и заслуженных ораторов. (За 22 мая новостей на сайте пока нет)

Фотографии о празднования Будда Пурнимы не удалось сохранить так, чтобы поместить их в новостях, поэтому, пожалуйста, посмотрите на сайте: http://www.saibabaofindia.com/bp2007.htm

Источник: http://www.saibabaofindia.com/darshan_news_2007_3.htm

22 мая 2007.

Свами не вышел на утренний Даршан. Вечером Свами вышел в 4:50, после Его прибытия с великолепной программой выступил хор, даря всем радость. В 5:20 началась Буддийская Гомадика (Яджна), после Яджны (в 6:00) Свами было предложено Арати, завершившее празднование Будда Пурнимы в Прашанти Нилайам.

Да, Марианночка, Будда Пурнима сейчас празднуется в Ашраме в присутствии Свами. Выйдите на сайт и убедитесь сами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Марианночка, Будда Пурнима сейчас празднуется в Ашраме в присутствии Свами. Выйдите на сайт и убедитесь сами.

дорогая Tat, уже убедилась :wub:

праздник перенесли, и праздновали немного позднее, чем всегда

видимо в этом году необходимо так было сделать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РЕПОРТАЖ О ПРАЗДНОВАНИИ БУДДА ПУРНИМЫ В ПРАШАНТИ НИЛАЙАМ

21-22 МАЯ 2007

post-2364-1180213246_thumb.jpg

В этом году Ваишака Пурнима выпала на 2-е мая, когда Бхагаван был в Кодаиканале. Как только Бхагаван вернулся в Прашанти Нилайам, преданные из стран: Японии, Сингапура, Гонконга, Кореи, Шри Ланки, Малайзии, Таиланда, Индонезии и Брунея молили Бхагавана о возможности провести празднование Будда Пурнимы в Его Божественном присутствии, и Бхагаван милостиво ответил на их молитвы. Таким образом, более тысячи преданных и восемьдесят пять буддийских монахов из этих стран собрались в Прашанти Нилайам по этому счастливому случаю.

Утренняя программа 21-го мая началась в 9:10 утра с Даршана Свами. Который сопровождался барабанным боем и торжественным пением гимна:

Буддам Шаранам Гаччами (Я нахожу прибежище в благословении Будды)

Сангхам Шаранам Гаччами (Я нахожу прибежище в обществе добродетельных)

Дхаммам Шаранам Гаччами (Я нахожу прибежище в Дхарме или праведности)

Сатьям Шаранам Гаччами (Я нахожу прибежище в Истине)

Екам Шаранам Гаччами (Я нахожу прибежище в Единстве)

Премам Шаранам Гаччами (Я нахожу прибежище в Любви)

В 9:20 Бхагаван зажёг лампу перед прекрасно украшенным алтарём Будды, формально открыв этим празднование.

post-2364-1180213278.jpg

post-2364-1180213300.jpg

Первым в программе был танец, исполняемый японской молодёжью в сопровождении барабанов Таико. Барабаны Таико являются частью японской религиозной традиции более 2000 лет и используются во время церемоний в храмах и святилищах для приглашения Бога на церемонию. Как символ внутреннего очищения этот ритуал выдвигает на первый план важное послание, что легко смыть физическую грязь, но намного труднее очистить внутренний мир человека от невежества, гнева и жадности.

Монахиня из Тайваня подарила Бхагавану писание, которое содержит 84 различных имён Господа Будды и мантры о милости и сострадании.

post-2364-1180213329.jpg

post-2364-1180213350.jpg

Утренняя программа завершилась Бхаджанами и Арати. Бхагаван вернулся в Яджур Мандир в 10:20 утра после того, как разрезал торт, специально приготовленный по этому случаю.

post-2364-1180213375.jpg

Японские желеобразные сладости «Йокан», которые изготавливаются из сахарного тростника, были розданы всем как Прасад.

Вечером Бхагаван прибыл на Даршан в 4:05. Его приветствовало воспевание Вед в исполнении японской молодёжи. После этого Мр. Нари Чугани, Координатор 5 Зоны Шри Сатья Саи Сева Организации предложил Бхагавану свои приветствия и произнёс свою вступительную речь. Мр. Чугани начал речь с того, что Господь Будда олицетворяет собой Ахимсу (ненасилие), являющееся одним из пяти фундаментальных человеческих ценностей, которым учит Бхагаван Баба. Он вспомнил, что Бхагаван говорил во время своей лекции по случаю Угади в этом году. Он сказал, что без Шанти (покоя) внутри человек не может следовать Ахимсе, а, не развивая Прему (любовь), человек не может достичь покоя. Поэтому все ценности зависят от основного принципа – Премы, которую каждый должен развивать. Далее он представил выступавших в этот вечер и пригласил их выступить.

Первым выступал др. Белланвилла Вималаратна из Шри Ланки. Др. Вималаратна является канцлером университета Шри Джаявардхапура на Шри Ланке. Он также служит Генеральным Секретарём Мирового Буддийского Санга Совета на Шри Ланке. Он является автором многих книг о Буддизме, написанных на английском и языке синхализ. Учёный оратор сказал, что такие благородные существа как Будда приходят на Землю, чтобы спасти всё человечество от страдания и излить на людей радость. Он сказал, что Бхагаван относится одинаково ко всем религиям и советует каждому следовать своей собственной религии и быть преданным ей. Далее оратор кратко рассказал историю Будды и сказал, что Будда представляет вершину человеческого развития и совершенства. Это совершенство скрыто в каждом существе и может быть достигнуто путём удаления слабости желаний и эгоизма, развитием не привязанности, сострадания и мудрости.

Вторым выступал уважаемый Тулку Гйурме Сонам Ринпоче. Ув. Ринпоче глубоко погружён в различную деятельность гуманитарного типа, такую как забота о сиротах и престарелых. Он путешествует по миру, уча дхарме Будды, и организовал много центров Дхармы в США. Уважаемый оратор сказал, что 2500 лет назад Будда преодолел все ограничения, вышел за пределы цикла рождения и смерти и достиг совершенства, которое является истинной природой всех существ. Господь Будда продемонстрировал, что каждый, таким образом, может достичь совершенства и вечного счастья, избавляясь от внутренней нечистоты. Таким образом, все являются Буддами. Это также часто повторяет Бхагаван Шри Сатья Саи баба. Ув. Рипроче закончил словами, что Бхагаван Баба само воплощение Господа Будды.

После этого молодёжь Японии показала спектакль о жизни Будды, основанный на рассказе Бхагавана Бабы. В спектакле были великолепно представлены различные события, связанные с рождением Будды, с отказом от королевской жизни, с выполнением суровой аскезы, приведшей к Его просветлению, Его поздними годами и уходом из жизни. Спектакль отличался великолепным исполнением ролей, сильными диалогами и передавал учения Бхагавана самым эффективным образом. В конце спектакля Бхагаван сфотографировался со всеми участниками.

post-2364-1180213409.jpg

post-2364-1180213429.jpg

post-2364-1180213457.jpg

post-2364-1180213475.jpg

22-го вечером прибыл в Саи кульвант Холл в 4:30 под приветственное сопровождение воспевания Вед японской молодёжью. После того, как Бхагаван сел на сцену, вечерняя программа началась с традиционных японских танцев и исполнения музыки на барабанах Таико и цимбалах. За этим последовало хоровое пение преданных из Гонконга. Они пели под аккомпанемент клавишных инструментов много мелодичных песен, некоторые из которых были на английском языке. В песнях воспевалась слава Будды и Бхагавана Бабы, они также содержали учения Свами. Хор закончил пение Бхаджаном «Саинатха Бхагаван».

post-2364-1180213506.jpg

post-2364-1180213534.jpg

post-2364-1180213559.jpg

За этим последовала церемония закрытия, называемая «Гомадаки», которая очень похожа на Яджну в индийской традиции. Этот ритуал символизирует сжигание плохой кармы и достижение чистоты. Восемь Буддийских монахов их Японии, руководимые главным священником Ниши Мори, выполняли ритуал около получаса.

post-2364-1180213615.jpg

post-2364-1180213587.jpg

Празднование Будда Пурнимы завершилось в 6:05, когда Бхагаван принял Арати после Бхаджанов и уехал в свою резиденцию.

Источник: http://www.saibabaofindia.com/buddha_jayan...s_07_photos.htm

Здесь же помещена большая коллекция фотографий празднования Будда Пурнимы в Прашанти Нилайам 21-22мая 2007

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

ребят, с праздником Будда Пурнима, или по-другому, как его ещё называют, с праздником Весак :flowers:

:clover: желаю всем нам обрести чистоту ума



что такое Будда Пурнима?
согласно легенде Будда родился в этот день в 623 г. до н.э., в этот же день, позже, достиг просветления, и в этот же день, в 543 г. до н.э., умер, достигнув полной нирваны, таким образом, одновременно отмечаются все три важнейших события в жизни Будды
этот праздник отмечают каждый год в апрельско-майское полнолуние, и потому оно называется Полнолуние Будды, или, по другому, праздник Buddha Poornima
как уже говорили в предыдущей теме, в ведической традиции Будда считается девятой инкарнацией Господа Вишну

buddha_sai_baba_08.jpg

:clover:

из выступления Бхагавана на празднование Будда Пурнима в 2006 г.
 

Обретите просветление через отказ от желаний

Веды провозглашают – Ахам Брахмасми (Я есть Брахман) и Таттвамаси (Ты есть То). Даже в этих двух ведических утверждениях содержатся двое: Я и Брахман, То и Ты. Истинная мудрость заключается в способности видеть единство. Адвайта даршанам джнянам (переживание недвойственности является истинной мудростью). Видеть двойственность и пренебрегать основополагающей истиной – признак невежества. Двойственность не является истиной. Подобным образом Будда проводил глубокие исследования и, в конечном итоге, почувствовал, что «Я есть Я». Это и есть истинная реализация. Вы можете многие годы заниматься аскезой, медитацией и многими йогическими практиками. Но все эти духовные практики приносят лишь временное удовлетворение, а не вечное блаженство. Некоторые люди говорят о медитации. Даже Будда был сторонником медитации. На что вы должны медитировать? В чем заключается средство медитации? Обозначает ли она концентрацию на определенном предмете? Нет, нет. Это не медитация. Размышление о принципе «Я есть Я» - вот истинная медитация. Никакая другая садхана не может сравниться с ней.

Вы не сможете пережить единство до тех пор, пока у вас будет двойственное чувство «ты» и «Я». Будда осознал этот принцип единства и положил его в основу своей жизни. По указаниям многих йогов, он занимался различными видами медитации и аскезы, но, в конечном итоге, он понял, что все это пустая трата времени, так ни одно из этих средств не может привести его к окончательному переживанию единства.

Воплощения любви!

Многие люди занимаются различными видами духовных практик, такими как джапа и дхьяна, не понимая при этом принципа единства. Язык произносит имя Рамы, но оно не трогает сердце. Это лишь трата времени. Вместо того, чтобы тратить время таким образом, занимайтесь общественным служением, видя Бога в каждом человеке. В этом заключается истинная духовная практика. Осознайте внутреннюю божественность всех существ.

В творении есть два принципа – ты и Я. Но в реальности ты и Я являются одним.
Вьяшти (человек) является частью самашти (общества), а
самашти – часть сришти (творения),
которое появляется из Парамешти (Бога).
Этот Парамешти является Парабрахма таттвой (принципом Брахмана).
Это основа всего творения. Так вы должны прийти к осознанию единства всего творения. Только тогда вы сможете достичь Парамешти или понять принцип Брахмы. Каждый человек должен постоянно напоминать самому себе: «Я – Парамештии, я – Парамешти». Все являются воплощениями атмы, и все поддерживаются атмой. Будда пережил единство всего творения. Как только он обрел видение экатмы (единства атмы), в нем произошла полная трансформация. Он понял, что все мирские отношения с матерью, отцом, женой, детьми были искусственными. Он превзошел сознание тела. Вот почему его называют Буддой (просветленным). Для того, чтобы понять этот принцип единства, человек должен использовать буддхи (интеллект). Буддхи бывает двух видов. Буддхи, с помощью которого человек видит многообразие в единстве – это мирской интеллект. Для того, чтобы осознать основополагающее единство всего творения, человек должен развивать духовный интеллект. Он даст вам возможность почувствовать атмический принцип, который является одним и тем же во всем творении. Будда обрел видение атмы. После того, как Будда почувствовал это, он стал проповедовать, что в мире существует только один божественный принцип.

Буддам шаранам гаччами
Сангхам шаранам гаччами
Дхаммам шаранам гаччами


Будда учил, что принцип единства атмы является единственным истинным принципом в мире. Он говорил, что тот человек, который осознал его с помощью духовного интеллекта, является настоящим Буддой. В мире не существует ничего, кроме атмы.

В этом преходящем и эфемерном мире есть один истинный и вечный принцип. Это божественность. Вот что должен стремиться осознать каждый человек. Сатьям шаранам гаччами (я принимаю прибежище в истине). Экам шаранам гаччами (я принимаю прибежище в принципе единства). В этом мире все является проявлением божественности; кроме божественности нет ничего. Именно божественный принцип управляет всем миром. Осознав эту истину, Будда вместе со своими учениками ходил из деревни в деревню и пропагандировал её. Он никогда не чувствовал, что ему нужен отдых. Он считал, что его долг состоит в том, чтобы делиться этим высшим знанием с ближними. К нему пришел даже его отец Шудходана. Он так же осознал эту истину и пережил трансформацию. Чему же учил Будда? Он учил, что каждый человек наделен одним и тем же принципом божественности. Экам сам випрах бахудха ваданти (истина одна, но мудрецы называют ее различными именами). Это же послание передавал Господь Кришна в Бхагаватгите, когда говорил, что все существа являются Его отражением и не отличны от Него Самого. Для того, чтобы осознать эту истину, Будда претерпел большие трудности. Многие благородные люди, которые были современниками Будды, признали его величие. Они сказали, что Будда пережил истину, которую они не способны были осознать. После того, как Будда отбросил все желания, он стал образцом полного отречения. В нем не было ничего, кроме любви. Он считал любовь самим дыханием своей жизни. Без любви мир превращается в пустое место.

*** *** ***

Принципы, которым учил Будда, имеют глубокий смысл.. У Будды в сердце было только одно чувство, чувство любви. Он учил: Дхармам шаранам гаччами (я принимаю прибежиище в праведности), Премам шаранам гаччами (я принимаю прибежище в любви). Человечность не может существовать без любви. Мы должны любить всех, независимо от того, кто перед нами - бедный человек или богатый. Деньги не должны служить критерием, когда вы делитесь с людьми любовью. Деньги не важны. Деньги приходят и уходят, нравственность появляется и возрастает. Не причиняйте боли другим людям. Помогайте всегда, не вредите никогда. Только тогда вы сможете достичь состояния Будды. Нет смысла читать длинные лекции, если вы не осознаете принцип единства божественности.
Вы можете называть Бога любым именем – Рамой, Кришной, Буддой, Саи и т.д., но все они воплощают один и тот же божественный принцип. Возложите цветок единства на алтарь своего сердца, и пусть его аромат распространяется повсюду. Духовные практики, такие как джапа и тапа не будут приносить желаемых результатов до тех пор, пока вы не осознаете принцип единства. Многие люди подсчитывают бусины на четках. Но какой смысл в том, чтобы перебирать четки, когда ум скитается по всему миру? Поймите, что ум имеет большое значение. У вас должен быть устойчивый ум. Только тогда вы сможете искупить свою жизнь. Какая польза от того, что ваш ум скачет с одного предмета на другой, подобно мухе, которая садится и на нечистоты, и на сладости? Не позволяйте своему уму блуждать между тем, что хорошо и что плохо, между единством и многообразием. Сконцентрируйте его на всем хорошем и осознайте принцип единства. Это прямой путь, который приведет вас к переживанию истины. С другой стороны, если вы позволите своему уму следовать по извилистому пути, он ни к чему не приведет вас.

Воплощения любви!

Один и тот же божественный принцип присутствует в каждом из вас. Вы сами станете Буддой, если будете следовать по пути любви. Сегодня Будда Пурнима. Пурнима означает полную луну. Основное посланиие Будда Пурнимы заключается в том, что ум должен сиять абсолютной чистотой подобно полной луне. Он должен стать единым со своим источником, атмой, чистой и сияющей. В ночь полнолуния нет темноты. В этот благоприятный день Будда Пурнимы, мы должны обрести чистоту ума.

Обретите просветление через отказ от желаний
Дата: 13 мая 2006 г.
Событие: день рождения Будды


DESKTOP-SATHYA-SAI-BABA-BUDDHA-WALLPAPER


из выступления Бхагавана в 2002 г.
 

Контроль над чувствами – наивысшая садхана

Достигните высшего состояния отсутствия желаний, подобно Будде

Будда захотел взять под контроль пять чувств. Он решил, прежде всего, обрести самьяк дришти (правильное видение). Сегодняшний человек не способен управлять своим видением из-за непостоянства и метаний своего ума. Кино, видео, телевидение и т.д. загрязняют ум человека. Он не смотрит на хорошее и не слушает хорошее. Он сам – причина его собственной неугомонности. Помимо самьяк дришти, Будда подчёркивал потребность в самьяк шраванам (правильном слушании), самьяк вак (правильной речи), самьяк бхавам (правильном чувстве) и самьяк чинтанам (правильном мышлении). Из-за недостатка всего этого человечность быстро уступает место демонизму и звериному образу жизни. Животные качества быстро заполоняют человека. У животных есть сезоны и причины, но для человека их нет. Сегодня человек стал хуже животных. В нём отсутствуют такие человеческие качества, как сострадание, доброта, любовь и терпимость. Он должен быть свободен от порочных мыслей, которые являются коренной причиной его страданий. Для этого требуется абхьяса (постоянная продолжительная практика). Посредством абхьясы человек может обуздать ум и обрести покой. Благородные мысли возникают только в умиротворённом уме. Ум должен находиться под контролем человека. Овладейте умом и станьте властителем дум. К сожалению, вместо того, чтобы управлять умом, человек становится рабом своих чувств. Это является главной причиной его колебаний и неустойчивости. Более того, у него имеется привязанность к телу (дехабхимана). По этой причине он легко теряет спокойствие, если люди указывают на его недостатки и ошибки. Почему он должен волноваться о теле, если тело подобно пузырьку на поверхности воды? Вы должны избавиться от привязанности к телу.

Сегодня у человека безграничные и ненужные желания. Рассмотрим, например, случай некоего человека, который хочет стать президентом деревенского панчаята (совета). Если он избран, он желает стать министром, затем главным министром штата, а потом – премьер-министром страны. Что, в конце концов, представляют собой все эти должности? Что получит человек от этих высоких постов, если у него только порочные желания? Результат порочных желаний – это зло. Поэтому человек не должен предаваться порочным желаниям и мыслям. Их реакция, отражение и отзвук также порочны. Порочные желания порождают плохие и грешные мысли в человеке. В самом начале Будда развил чистое, устойчивое, священное и бескорыстное видение. Он совершил великое самопожертвование, отрёкшись от всего мирского комфорта, Своей семьи и даже от Своего юного сына. Затем Он постепенно уменьшал привязанность к телу и, в конце концов, избавился от неё полностью. Так Он достиг состояния отсутствия желаний.

Привязанность к телу – причина заблуждения человека

Если мы отождествляем себя с телом, то мы совершаем ошибку. Когда мы говорим, что это моё тело, мой ум, мой буддхи (духовный разум), моя читта (субстанция сознания), моя антахкарана (тонкая внутренняя структура, включающая всё это), то это означает, что мы отличны и отделены от ума, тела, буддхи и т.д. Это бхрама (заблуждение) – полагать, что мы – тело. Если мы развиваем бхраму, то мы удаляемся от Брахмы (Бога). Чем дальше мы уходим от этой бхрамы, тем ближе мы подходим к Брахме. Будда обращался к различным гуру и выслушивал их учения. Он изучал священные писания. Он осознал, что это было просто напрасным упражнением

В течение последних нескольких десятков лет люди многих стран приглашают Меня в свои страны. Но Мне не хочется куда-либо ехать. Они говорят: "Свами, приезжай в мою страну". Но какая страна является вашей? Вы не относитесь к какой-либо конкретной стране. Ничто не постоянно. Само ваше тело – непостоянно. Конечно же, о теле необходимо заботиться. Но не должно быть привязанности к телу, которая ведёт человека к бесконечному циклу рождения и смерти. Именно поэтому Ади Шанкара сказал:

"Пунарапи джананам пунарапи маранам
Пунарапи джанани джатаре шаянам
Иха самсаре баху дустаре
Крипаяпаре пахи мураре".
(Я в ловушке этого цикла рождения и смерти; снова и снова я прохожу через муки пребывания в материнской утробе. Очень трудно пересечь этот океан мирской жизни. О Господь! Переправь меня через этот океан и даруй мне освобождение.)

Мирская жизнь полна печали и страдания. Господь Кришна сказал: "Анитьям асукхам локам имам прапья бхаджасва маам" (поскольку мир преходящ и полон страдания, медитируй на Меня непрерывно). Получив человеческое рождение, вы должны достичь цели жизни. Вы должны следовать по благородному пути. Не раздувайтесь от похвалы. Вы должны быть выше хвалы и хулы. Взращивайте покой. Где пребывает покой? Вы не сможете купить его на рынке. Покой (peace) – внутри. Вовне вы найдёте только обломки (pieces). На самом деле всё находится внутри вас.

"Вы – воплощение покоя,
Вы – воплощение истины,
Вы – воплощение любви,
Вы – воплощение Бога."

Какая жалость, что человек ходит там и сям в поисках счастья, игнорируя находящуюся внутри божественность! Это – результат грехов, совершённых в течение многих жизней. Почему вы хотите зарабатывать грех во внешней мирской жизни? Лучше обратите своё видение внутрь. Там вы найдёте ананду (блаженство). Блаженство – это ваша собственность. Вы не сможете прожить без ананды даже одно мгновение. Блаженство – ваша истинная природа.

Будда-пурнима, 26 мая 2002 г., вечерняя лекция в мандире.

saibuddha_wp1024_small.jpg



.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

В юности Будда женился на прекраснейшей царевне по имени Яшодхара,которая родила ему сына. Он пребывал в окружении постоянного и беспрепятственного исполнения своих желаний.Отец Его всеми возможными способами оберегал Гаутаму от нежелательных внешних впечатлений и подготавливал сына к вхождению на трон.Через определённое время Гаутаме надоела уединённая жизнь дворца,и он решил провести времяза его пределами.Впервый свой выезд из дворца он увидел старика,который был очень немощным,сгорбленным и очень худым.поразившись увиденному,Будда спросил своего слугу,что это означает,и был ошеломлён услышанными словами от своего возничего:"Это удел всех человеческих существ,включая царевича,естественный итог последних лет жизни,всех тел кто дожил до этих лет."Во второй раз своего выхода за пределы дворца,Сидхартха повстречал очень больного человека.В третий раз покидая дворец он увидел труп человека.В этот момент Гаутама осознал абсурдность и явную бессмыслицу самого процесса жизни.Четвёртым потрясением,которое стало огромным стимулом в изменении жизни,была встреча со странствующим монахом,который ходил с миской для подаяния.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы стать отшельником,ему проедстояло избавиться от всех привязонностей,отказаться от трона,забыть и бросить свою жену и маленького сына,причиняя страдания своим близким.однажды ночью в полнолуние гаутама подошёл к спящим жене и сыну исказал:"простите!"И ушёл из дворца странствовать нищенствующим монахом.На первом этапесвоего пути Гаутама занимался умерщвлением своей плоти,который продлился 6 лет.Будда постоянно ограничивал себя в приёме пище и во сне,бродил голым,совсем не мылся.В этот период времени у Него начали появляться ученики и последователи.В конце этого периода Он пришёл к выводу,что эта практика не приводит к прекращению страданий.однажды,присев под большим и раскидистым деревом Бодхи(баньян),Гаутама принимает решение не вставать с этого места до тех пор,пока не станет просветлённым.Приняв позу лотоса (ПАДМАСАНА),Он успокоив свой ум,погрузился в глубокую медитацию,достигнув чрезвычайной сосредоточенности на поставленной цели.Сидхартха сконцентрировал своё сознание на утренней звезде и в этот момент Он стал просветлённым(Буддой).С этого момента его миссия была заключена в донесении истины до других ищущих.Прибыв в Санатх,Он прочитал свою первую проповедь.С этого момента,когда ему исполнилось35лет,перемещаясь по различным местам Индии и за её пределами,Гаутама про поведовал открывшуюся Ему истину до конца своих дней.Несмотря на то,что сам Будда был атеистом и не признавал существования Всевышнего,его реализация Нирваны иденгтична и тождественна по своему содержанию Индуистской Мокше(освобождению).Состояние достижения безмолвного брахмана практически идентично реализации просветления и Нирваны.Идеалом буддизма является Бодхисатвы(это Будды,которые отказались от Нирваны--Безмолвного Брахмана в пользу тех,кто станет оказывать помощь другим живым существам в целях их освобождения).В иконографии Будду обычно изображают с безмятежным выражением лица,сидит Он в позе лотоса.Руки его находятся в мудрах(жестах)одаривания,благословения и защиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...