dar Опубликовано 14 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2015 Так кто здесь играет? Бог или мы? Если Бог то и ответственность на Нем, а если мы, то на нас Через ответственность мы дорастаем в проявлении до Божьих дел (как дети впоследствии, становясь взрослыми, начинают отвечать сами за себя) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 14 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2015 Так кто здесь играет? Бог или мы? А ты откуда смотришь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 14 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2015 Лена: И вот какая штука: называющий себя "преданным Свами" ничем не отличается от представителей иных конфессий и течений. Должны ли мы быть ответственны за свои слова перед теми, кто внемлет нам, и перед Богом? Мы ничем ни от кого не отличаемся в корне, и очень разные в листьях. Каждый одно и то же слово скажет и поймёт по своему, неповторимо. Это помнить, знать, главное осознать, необходимо. Поэтому нет ответственности другой, кроме как перед самим собой. Ибо Всё в Себе, а то, что Самим пороявляется к Себе же и возвращается; а вести честную игру с другими, равно как с Собой, долгом каждого является. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Никита Б Опубликовано 14 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2015 Так кто здесь играет? Бог или мы? Если Бог то и ответственность на Нем, а если мы, то на нас Через ответственность мы дорастаем в проявлении до Божьих дел (как дети впоследствии, становясь взрослыми, начинают отвечать сами за себя) Бог с нами))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 14 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2015 Из за давности веков и многократного переписывания и изменения Библии стихов, у меня развито суеверие, и к тому только, что говорит САИ БАБА, доверие. Мне тех слов Назарянина не понять, а Саи Баба говорит без посредников... Ниночка, суеверие точно так же легко компенсируется Свамичке доверием, что даже на исправление библейских текстов - Его Волеизъявление... Главное ведь самим в своем сердце не искажать то, что написано в писаниях или Свами... Поскольку я задавала вопрос Алине об этих цитатах, то подожду и ее ответа... Саи Рам Бог с нами))) Саи Рам ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 14 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2015 Алина, нет слов.. Повторюсь, что сейчас кали-эга... И события Махабхараты нужно пропускать через реалии нынешней эпохи. Когда появляются подобные заявления, а попутно - и свои критерии "греховности" (как и "грешников") с возложенным на себя правом судить по этим критериям, то эта идеология имеет вполне определенное название... Не наш ли внутренний враг искушает на подобного рода дерзновения судить и убивать тех, кто по нашей версии должен быть убитым, ибо греховен? Лена, я считаю, что то, что ответил Кришна Арджуне справедливо для любой эпохи. Критерий греховности человека, как я это понимаю, определяется его опасностью для общества (серийные убийцы, насильники, наркодельцы, паталогически жестокие люди ). А что касается гуманности, то неужели, ты серьёзно считаешь, что пожизненное заключение может кого-то исправить, а не обозлить ещё больше? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 14 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2015 Действия происходят, затем появляются коментарии ума по этому поводу. Где то читал: ученые установили, что мысль появляется через долю секунды после начала механизма действия (то есть - сначала рука тянется к месту чесотки, и только затем появляется мысль, что что-то чешется и нужно это место почесать) Такое происходит, когда человек действует автоматически, рефлекторно, повинуясь импульсу своего ума. Свами учил всегда внимательно следить за умом и сделать своим "возничим" буддхи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 14 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2015 Лена, я считаю, что то, что ответил Кришна Арджуне справедливо для любой эпохи... ....неужели, ты серьёзно считаешь, что пожизненное заключение может кого-то исправить, а не обозлить ещё больше? Дорогой человек... А слова Свами об этом ты разве не помнишь? Что сейчас надо было бы истребить всех, но задача в исправлении? Арджуна - наичистейший преданный Бога...но это и символ нашей чистой души, которая держится за Бога на поле внутренней Курукшетры. Я считаю, что более всего исправляет любовь и прощение, но не кого-то там на скамье подсудимых, а самого тебя прежде всего... Попробую опять перевести разговор на внутренний план от внешнего, потому что когда встают такого рода вопросы, нужна спасительная смелость признаться, что самое страшное "пожизненное заключение", в коем пребывает большая часть человечества и ты сам, - это заключение в тюрьме собственного обусловленного ума с двумя надзирателями, по словам Свами, "я" и "мое". Исправляет ли оно нас? Думаю, что отчасти да, потому что благодаря этому есть ощущение движения и некоего духовного развития отдельной личности. Но именно в этой "тюрьме" полезно (и будет благословением) повстречаться и со своими скрытыми врагами (гневом, жадностью и пр.) и со своими надзирателями. Хотя бы признать их существование. И что тогда становится преступлением? Как видится преступник или внешний враг? Признание собственного несовершенства гораздо спасительней для всего человечества, чем устранение кого-либо. Мы все еще помним революционную песню "Варшавянка" с такими словами: Вихри враждебные веют над нами, Темные силы нас злобно гнетут. В бой роковой мы вступили с врагами, Нас еще судьбы безвестные ждут. ..... Там дальше по тексту идет революционный запал во всей красе - "смерть врагам и супостатам". Уверенный в правоте своей борьбы со злом (в его представлении) будет уверен и в критериях по отсеиванию "врагов и супостатов", история это не раз показывала... Но применив хотя бы этот первый куплет песни не к внешним врагам, а ко внутренним, она становится практически гимном освобождения ! Именно поэтому и говорится, что враги наши - это Бог...пришедший показать нам тех обитателей нашей "тюрьмы", которых мы старательно там прячем...от самих себя. Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 14 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2015 Ниночка, суеверие точно так же легко компенсируется Свамичке доверием, что даже на исправление библейских текстов - Его Волеизъявление... Главное ведь самим в своем сердце не искажать то, что написано в писаниях или Свами... Саи Рам ))) Для меня Свами Бог Единый вовсе времена. Он ТО - в Христе, Кришне и Раме и говорил Их устами, а теперь говорит (играет) с нами. Свами доверие это моё суеверие, так как я Его Учение, как Учение ещё ненаписанное знаю, а писания всех религий, как не полные или искажающие это учение воспринимаю. Поэтому нет к ним такого доверия, так как ортодоксальным религиям достаточно и суеверия. Однако Свами нас учит доверять, но для этого надо проверять. Как я могу их проверить? Для каждого только то, что в сердце благостью откликается истиной является. Он то нас любых понимает и принимает, только человек одно и тоже по разному воспринимает. Доказательство этому наши дебаты. Кто мы? Человеки или приматы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 15 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2015 А ты откуда смотришь? Лена ты становишься мастером не отвечая на вопросы, задавать их другим... Для себя самого - Я Бог. Ничего не ищу и ничего не желаю. Для других людей я человек, отвечающий за собственные проявления в этом мире. Такое происходит, когда человек действует автоматически, рефлекторно, повинуясь импульсу своего ума. Свами учил всегда внимательно следить за умом и сделать своим "возничим" буддхи. От слов, до реальных результатов, того о чем ты говоришь, осознанных действий на протяжение всего дня(пробуждение от сна бессознательности), ни одна жизнь проходит Величайший преданный - Сам Бог. До Божественных проявлений или к абсолютной преданности мы все и стремимся. Хорошо это раскрыл, на вопрос кем он является Хануман. Для самого себя - я Бог! (внутренняя Суть). Для других существ и Бога - я преданный слуга(внешнее проявление, форма и действие). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 15 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2015 ...только человек одно и тоже по разному воспринимает. Доказательство этому наши дебаты. Кто мы? Человеки или приматы? Это можно и как дебаты воспринимать, а можно и как божественную беседу наблюдать, где Свами то вскрывает, что обнаруженным для исследования и исправления представляет. Приматы ни в чем не виноваты, хотя я была бы не против послушать их дебаты))) Лена ты становишься мастером не отвечая на вопросы, задавать их другим... Для себя самого - Я Бог... Показалось )))... Значит ты разобрался со своим "пожизненным заключением" и всяко-разными "врагами"...и слава Богу))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 15 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2015 Ниночка, тут еще родилось на Ваш глобальный вопрос ))) Кто мы? Человеки или приматы? Коль у человеков сердце Любовью богато, то они уже не человеки, а ПРЕМАты ))) Джей Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 15 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2015 Здесь Он уже не словами, а буквами играет. Потому главное Согласные. Боги Богинь вперёд пропускают и Лакшми - Вишну это первый принимает и сохраняет. Шива потому богов Бог. что Он - человек Примат и Человек - Према, из йогов - Йог. Один ОН прима - балерина, творящий, сохраняющий и разрушающий БОЛО - Балерон. Это НАШ СВАМИ животворящее , непродящее, неприходяще воплощение Единого - Шива, Шакти Према и во всём видимом и не видимом - ОН! САИ РАМ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 15 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2015 ...и во всём видимом и не видимом - ОН! Джей Боло Бхагаван Шри Сатья Саи Бабаджи Ки джей! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 15 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2015 Критерий греховности человека, как я это понимаю, определяется его опасностью для общества ... Критерий греховности человека, определяется его опасностью для себя самого. (Так как грехи, в первую очередь, наносят вред самому грешнику) "В Библии мы находим текст: «Так как ты ни горяч, ни холоден, Я извергну тебя из уст своих». Это высказывание великого Назарянина сохраняет свою глубокую актуальность до сего дня." Из за давности веков и многократного переписывания и изменения Библии стихов, у меня развито суеверие, и к тому только, что говорит САИ БАБА, доверие. Расшифровку этой фразы из Библии (Откровение 3:15-16) можно посмотреть здесь: http://jesuschrist.ru/forum/72554 (Если коротко, то всё связано со вкусом некоторых источников возле города Лаодокия) Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 15 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2015 Эти библейские слова из Откровения всегда трактуются как теплохладность или равнодушие. Сама же фраза (вернее, две цитаты) были приведены лишь для того (их автор - Адольф Гитлер), чтобы показать, что апеллировать к священным текстам, оправдывая свои притязания на убийства (как и свое право на них), и указывая на недопустимость равнодушия в деле борьбы с врагами и со злом - распространенный прием среди борцов за счастье в их представлении, но опасный, потому что приводит в конечном счете к гибели большого количества людей. Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
карлик Опубликовано 15 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2015 Эти библейские слова из Откровения всегда трактуются как теплохладность или равнодушие.... Лучше быть злодеем, чем тёпленьким ничем, субстанцией! Много лиходеев становились великими святыми. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 15 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2015 Много, но не все))). Роли уже расписаны, однако.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
карлик Опубликовано 15 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2015 Много, но не все))). Роли уже расписаны, однако.... И свободных вакансий нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 16 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2015 Эти библейские слова из Откровения всегда трактуются как теплохладность или равнодушие. Сама же фраза (вернее, две цитаты) были приведены лишь для того (их автор - Адольф Гитлер), чтобы показать, что апеллировать к священным текстам, оправдывая свои притязания на убийства (как и свое право на них), и указывая на недопустимость равнодушия в деле борьбы с врагами и со злом - распространенный прием среди борцов за счастье в их представлении, но опасный, потому что приводит в конечном счете к гибели большого количества людей. Саи Рам Когда и кем авторство цитат Гитлеру приписано? В остальном понятно. На Бога можно валить, когда преступления люди сами выбирают творить или не творить, и святость личности потом приписать или её проклинать, возвеличивать после того, как на кресте распинать... Вакансии на полюсах холода и жары всегда имеются, характер человека строит судьбу, поэтому ему зябко или он греется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 16 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2015 И свободных вакансий нет? )) В "отделе кадров" и на "бирже занятости" можно услышать разные ответы на этот вопрос, но предпочитаешь тот, коим утешаешься. В остальном понятно.... Ниночка, а я вот не поняла Вашего комментария, простите... Но не все еще потеряно, буду стараться... Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 16 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2015 апеллировать к священным текстам, оправдывая свои притязания на убийства (как и свое право на них), и указывая на недопустимость равнодушия в деле борьбы с врагами и со злом - распространенный прием среди борцов за счастье в их представлении, но опасный, потому что приводит в конечном счете к гибели большого количества людей. Лена, то, что апелляция к священным текстам распространенный прием для оправдания убийств, не означает, что апеллировать не стоит, и сохранять жизнь всем без разбора преступникам будет им же во благо. Различение ведь никто не отменял. Кстати, здесь у нас на форуме бытует мнение, что Свами в своих текстах допускает противоречивые суждения. В частности, когда я писала о том, что воля человека бывает отличной от воли Бога, мне в ответ приводились высказывания Свами утверждающие, что на все воля Бога, и без неё даже листик не шелохнется. Проблема не в противоречивости истины, а в нашем её понимании! Когда мы говорим о том, что во врагах дхармы реализуется воля Бога, то здесь, чтобы избежать противоречий, нельзя не учитывать двоякость понятия воля: воля - способность сознания давать ход помысленному, воля - содержание помысла. В первом аспекте – это сила, во втором – информация. Воля Бога как Ишвары – ничем не ограничена, а воля Бога как дживы ограничена антахкараной, т.е. мы как индивидуальные аспекты Божественного сознания, способны реализовывать лишь то, что свидетельствуем в своем Уме, т.е. либо то, что диктуют наши желания и помыслы, либо отраженные в уме побуждения сердца (голос Бога, совесть). Сила воли человека – это сила воли Бога в человеке, и только в этом смысле, как я понимаю, враги общества и мироздания проявляют Божественную волю. Ведь направляют то они её вовсе не туда, куда указывает Бог (совесть). ""Где воля – там и путь" это абсолютно верно. Вначале это воля ваша собственная. Она должна усиливаться согласием Бога, пока вы не обратите её во всемогущую волю Бога… Вы вовсе не слабы и беспомощны. Вся сила и мощь заключены внутри вас." (Према Дхара, 10) "Тот, кто использует свою силу воли правильным образом, сияет как добродетельный человек" (Сатья Саи говорит т.26, гл 13) Думаю, что именно потому, что наши враги (враги дхармы) тоже Боги, они и способны мешать исполнению Божественного замысла, например, отсрочить на какой-то срок наступление в мире Золотого Века. Что, на мой взгляд, и произошло, если учесть сроки, называемые Свами в Его ранних беседах. Здесь, опять же не нужно искать противоречий, таковы реалии жизни. ОМ САИ РАМ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 16 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2015 Думаю, что именно потому, что наши враги (враги дхармы) тоже Боги, они и способны мешать исполнению Божественного замысла ... 1) Божественному замыслу никто не может помешать. 2) У Бога замысел такой же как и у Нас. (Так как Мы - это Он) 3) А у Нас замысел - это воплощать Свои желания. 4) Когда Мы воплощаем Свои желания, например, выращивать картошку, то Мы вынуждены приносить страдания другим частичкам Бога ("сорнякам" и насекомым). 5) Затем, эти страдания возвращаются Нам же, путём довольно обширных причинно-следственных связей, которые Мы не всегда даже можем проследить. (В примере с картошкой, это может быть так: убивая "сорняки" и насекомых, Мы начинаем чувствовать Своё превосходство над Ними, а потом, с этим "Чувством превосходства" Мы начинаем общаться с Людьми, которые быстро Нас усмиряют каким-либо образом. Как итог, Мы тоже можем испытать страдания.) Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 16 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2015 Различение ведь никто не отменял. Кстати, здесь у нас на форуме бытует мнение, что Свами в своих текстах допускает противоречивые суждения... Проблема не в противоречивости истины, а в нашем её понимании! Подлинное различение (вивека) касается вечного и преходящего, а не плохого/хорошего. О том, что Свами "допускает противоречивые суждения", мне на форуме не попадалось, а речь все время идет именно о том, что противоречия видит наш обусловленный ум, и мы по-разному понимаем сказанное Им и по-разному применяем это для обоснования своего видения. Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 17 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2015 А дхарма/адхарма вечны?.. На мой взгляд, различение - это способность различающего начала (ума, разума, совести, интуиции), которая проводит черту между тем, что сегодня нам подходит, а что - нет (для духовных искателей - между тем, что приближает к Богу и тем, что отдаляет от Него). Соответственно, материал для различения будет разный, в зависимости от актуальных задач. Для кого-то "хорошее" - это то, что выгодно мне (моей семье, стране и пр.), а "плохое" - то, что невыгодно. И ум с его различающей способностью в такой ситуации будет вертеться вокруг этих категорий. Для кого-то линия различения будет проходить между эгоизмом и бескорыстием, праведным и неправедным и т.п.. У кого-то различение будет работать на то, чтобы разнести по разные стороны вечное и преходящее. А кто-то, напротив, будет стремиться свести их воедино, направляя внутренние усилия на то, чтобы "охватить Богом" все сущее - тварное и нетварное. У кого-то черта между "полезным" и "вредным" пройдет между тем, что говорит разум-совесть-сердце и тем, что говорит Учитель-вовне. И так далее... Другими словами, категории различения, "орган", их осуществляющий, "центр тяжести" работы по различению меняются вместе с развитием индивидуального сознания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти