Перейти к содержанию

Теософия


Гость Voody

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, дорогие друзья! Я хочу узнать ваше отношение к Теософии (не к Теософическому Обществу, а именно к Теософии, как к подходу в процессе познания). Ведь в целом, наши представления сходны с вашими, а именно - распространение любви, всемирное братство людей и т.д. Если вы не особо осведомленны в этом вопросе, то предлагаю вам посетить мой раздел на форуме

www.ad-store.ru/forum "Теософия". Возможно, там вы найдете много интересного!

МИР И ЛЮБОВЬ ВСЕМ СУЩЕСТВАМ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 111
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Алина

    25

  • Vitka

    25

  • Зинаида Стамблер

    18

  • Pastir

    13

Топ авторов темы

Изображения в теме

Зинаида Стамблер

Большо спасибо Voody! :)

Зашла на страницу - понравилось оформление, только смутило название страницы - не поняла... Я обязательно посмотрю и почитаю теософский раздел и напишу свои мысли.

С огромным интересом зачитывалась книгами Елены Петровны Блаватской. Считаю её Просветленной, а её исследование "Человек, его видимый и невидимый состав" вообще, будь моя воля, рекомендовала бы преподавать в школе. :luck: Настолько там всё ясно, конкретно и доступно.

Хотя, по моему мнению, Елена Петровна писала преимущественно в традиции оккультного и эзотерического знания, то есть завуалированно и метафорично до самой крайности. Оно и понятно, знание должно быть дано только тем, кто готов. Но - как я понимаю - тут один важный момент: знание лучше и чище всего идет напрямую, то есть от Источника - к конкретной Душе. А если использовать как передаточные пункты Души других людей, то передаваемое знание, ИМХО, оказывается не совсем в том виде, что следует именно для конкретной Души... Иными словами, я убеждена в том, что те потрясающе мудрые книги, что написала Елена Петровна, по сути мало кому предназначены - и потому их чтение мало что может дать в плане конкретных знаний ищущим. Другое дело - эти книги посильнее любых громов-молний будят духовную жажду! И в этом огромная заслуга их автора. Как и во всей земной жизни Елены Петровны - загадочной, полной чудес и испытаний, открытий и прорывов Духа...

Низкий поклон Елене Блаватской и наша бесконечная благодарность! :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Я конечно могу и заблуждаться, но по-моему, "Человек видимый и невидимый..." написала Анни Безант blushing.gif . Что же по поводу вашего высказывания о том, что книги Блаватской "посильнее любых громов-молний будят духовную жажду", то здесь вы попали прямо в точку! Привожу высказывание самой Блаватской:

"Подходите к "Тайной Доктрине" без какой-либо надежды на то, что из неё вы подчерпнёте окончательную истину бытия, и без каких-либо иных идей, кроме желания узнать самому, насколько далеко она сможет вести вас к Истине. Рассматривайте её изучение как один из способов развития того ума, которого иные занятия никогда и не затрагивали".

Спасибо за ответ!

Всего хорошего!

МИР И ЛЮБОВЬ ВСЕМ СУЩЕСТВАМ! :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зинаида Стамблер

Всё-таки Блаватская. :luck: Я читала на бумаге и запомнила именно автора Блаватскую. И хотя в сети почему-то практически везде труд подписан Е. Ф. Писарева, но, насколько я помню, это - псевдоним Елены Петровны Блаватской.

Решила найти подтверждение - и случайно напала на потрясающе интересный материал - изложение герметического учения, основанное преимущественно на этой книге: "The Kybalion. Astudy of the Hermetic Philosophy of ancient Egypt and Greece" by three Initiates (The Yogi Publishing Society, Chicago, 1908).

Этот материал находится тут: http://www.msclub.ce.cctpu.edu.ru/school/e...Hermetism_3.htm

Так вот в главе Принцип соответствия, или аналогии: http://www.msclub.ce.cctpu.edu.ru/school/e...rmetism_3_2.htm

я нашла подтверждение:

Общие сведения о семи началах космоса и человека можно получить из следующих сочинений по теософии: Рудольф Штайнер, "Теософия"; Е.П. Блаватская, "Человек и его видимый и невидимый состав"; Йог Рамачарака, "Основы миросозерцания индийских йогов"; Анни Безант, "Древняя Мудрость".

:wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уверен, что Е.П.Блаватская еще на долгие времена останется непостижимой тайной, равно как и гордостью русского народа. Жизнь этой женшины (кем по истине она вернулась из области Тибета "БОД-ЛАС" никто из смертных не знает!) навсегда останется камертоном для ищущих Свет Истины.

Однажды, после личной встречи с Е.П.Б., Матаджи (а у нее было очень много преданных), ответила члену Т.О. - "Спрашивайте всё у НЕЕ! ГОСПОЖА выше, чем я...".

Елена Петровна, думаю, была не просто просветленной (после жизни и подготовки в Ашраме у Махатм) а, владея сиддхами, демонстрировала гораздо большее, чем просто осведомленность!

Вспыльчива была, но не ее в том вина! Сами Махатмы говорили в письмах, что она в этом не виновата, так как вернулась из области "Бод-Лас" не в своём интегральном целом, а оставив там (не по своей воле) один из своих САТТЕЛИТОВ! На то были особые причины!

И вообще, о Блаватской можно рассказывать часами, что часто происходило в моём доме, когда готовился перевод "Коментариев в Т.Д.". Очень полезная книга вышла! Сама Блаватская дала их, добавив, что "... бессмысленно и бесполезно подходить к изучению Т.Д. просто читая ее с первой страницы!"

:luck: :luck: :luck:

НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«И не верьте в вызывание духов. Не надо учиться этому и заниматься этим. Так вы сможете увидеть лишь злых духов. Бога не так легко достигнуть. Бог, который является формой сатва гуны, никогда не спустится до такого низкого уровня и не станет с вами говорить. Человек на семь ступеней ниже Бога. Злые духи на шесть ступеней ниже Бога. Аура Бога падает на все эти ступени. Злые духи немного сильнее людей. И с помощью этой дополнительной силы они маскируются под богов. Не позволяйте злым духам обмануть себя. Будьте осторожны!»

(Из книги Карунамбы Рамамурти «Шри Сатья Саи Анандадай. Путешествие с Саи», глава 26)

Видите, Свами не рекомендует вызывать духов!

Как неопытный человек сможет отличить злого духа от божественного посланника? :unsure:

На мой взгляд, теософия отдаляет нас от Господа, поскольку направляет внимание человека не во внутрь его самого, а вовне.

Интересно, упоминал ли Свами где-либо в своих беседах Е.П.Блаватскую и других теософов? Есть ли экспозиция, посвященная теософам в Его Музее Религий?

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз сегодня прочла в книге Дианы Баскин «Божественные воспоминания о Сатья Саи Бабе» как некие могущественные йоги устроили Свами проверку, действительно ли Он – Аватар. Они послали ему поток энергии, способный мгновенно убить человеческое существо!

Свами не мог вернуть им эту энергию, иначе они бы погибли, и Он вынужден был её принять. В результате у Него развился паралич ног, который прошел через неделю.

Свами сказал, что благодаря этому, «эти йоги, несомненно, станут Его преданными». :)

Конечно, данный эпизод не имеет отношения к теософам, но заставляет задуматься о том, что не только среди духов, но и среди йогов есть личности не являющиеся преданными Господа, а потому, не обладающие Истинным Знанием. ... Хотя, непонятно, как йог может не признать в Сатья Саи Бабе Аватара? :unsure:

Не все йоги являются дживан-муктами. И здесь опять возникает проблема не ошибиться в Учителе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, теософия отдаляет нас от Господа, поскольку направляет внимание человека не во внутрь его самого, а вовне.

Ну, вообще-то Теософия никогда не направляла внимание человека ВОВНЕ! И уж тем паче, никогда не занималась никаким вызыванием духов, а скорее предупреждала о пагубности подобных попыток!!!!!!! ;)

На Ваш взгляд Теософия (от слов "ТЕОС" - Бог, и "СОФИЯ" - Мудрость), то есть Божественная Мудрость может кого-то отдалять от Господа? :D:D:D

Надеюсь, что Вы не так выразились, или я Вас не так понял... :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зинаида Стамблер

Дорогой Пастир! :wub:

Дело в том, что очень многие теософы практически занимались спиритизмом и Елена Петровна, если я не ошибаюсь, тоже занималась. Полагаю, что их исследовательский дух сподвигал их на это. Вот почему Алина так сказала. И думаю, что многие теософы как этим увлекались, так, полагаю, увлекаются.

Например, признавая заслугу спиритизма в расшатывании материалистического сознания, Е.П. Блаватская отмечала (в письме к Ф. Гартману от 3-го апреля 1886 г.):

"...спиритические явления без оккультной философии опасны и вводят в заблуждение."

Крэнстон Сильвия, Е. П. Блаватская, Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения. Рига, 1996. С. 154

Я уже недавно на форуме Voody рассуждала о теософии и приводила основополагающие моменты, но важнее всего - главные цели Теософского Общества:

- Создание всемирного братства людей без различия расы, веры, пола, касты или цвета кожи.

- Исследования в области сравнительного религиоведения, философии и естествознания.

- Изучение непознанных законов природы и скрытых способностей человека.

И всё, безусловно, очень по-Саиному. :wub: :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогая Зиночка! :wub:

Спиритизм в то время был повальным увлечением! Это была просто беда! Практически вся интеллигенция да и чиновники всех мастей считали, что сесть за стол с блюдцем, где заводилой был кто-то с экзальтированной психикой, совершенно нормальным и забавным делом! Это скорее считалось модным! Даже Белый Дом в Америке :D был повально болен этим увлечением! И Блаватская очень серьезно разъясняла и предупреждала о всей пагубности этого явления!

В частности, Е.П.Б. говорила, что Душа человека - это его Атма+Буддхи и Высший Манас, которые отделяются от низших Принципов (условно ТЕЛ) после смерти, и спирит обречен общаться с ОСТАТКАМИ (Низший Манас+Астральное тело, которые остаются в Камалоке (атмосфере Земли). Атма+Буддхи и Высший Манас погружаются в состояние Девачана (или Девакхана, что соответствует Раю, по Христиански) и просто не могут до следующей реинкарнации спускаться к нам сюда на Землю, вследствие разнополярности этих двух миров! Что спирит общается с Элементарием - низшими остатками человека, в которых остается память о прожитой жизни, и которые так же обречены на угасание и смерть (распад!).

Поверь, Зиночка, я знаком с Теосовским наследием не понаслышке!!!!

НИКТО из теософов не занимался спиритизмом! Я это утверждаю! :D Они знали, что НЕВОЗМОЖНО притянуть сюда на Землю Высшие Принципы (Атма+Буддхи и Высший Манас), но чистая Любовь может во сне поднять нас к ним, что иногда происходит у многих, и тогда они видят своих маму или папу, умерших детей или братьев и сестер.

Как в те времена была беда - спиритизм, так сейчас - контактеры всех мастей! Некоторые чересчур экзальтированные личности, едва приняв, что есть Душа, и что она выходит из тела при смерти, не удосуживаются получать серьезное изотерическое образование и отдаются повальным увлечениям якобы КОНТАКТА! Они самозабвенно строчат тетрадь за тетрадью, думая, что всё это им диктуется при контакте, а на самом деле всё это не более, чем их же собственное подсознание, которое в состоянии делать это бесконечно!!!

Зиночка, Теософия (Божественная Мудрость) никогда не шла вразрез с древними Ведическими знаниями, а скорее являлась квинтэссенцией ИХ, выданная лишь частично великими Махатмами, которые знают Веды, наверно, не хуже, чем мы тут все! :D

Сай Рам! :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зинаида Стамблер

:wub:

Я потому написала, что многие теософы увлекались спиритизмом, что это закрепилось в моем сознании при знакомстве с учением и литературой... И мне понятен их испытательско-исследовательский пыл.

А насчет того, что никто из теософов не занимался спиритизмом - я сейчас не стану утверждать, но материальчики таки поищу об этом, потому что нет ничего выше Истины. :luck:

Зиночка, Теософия (Божественная Мудрость) никогда не шла вразрез с древними Ведическими знаниями, а скорее являлась квинтэссенцией ИХ, выданная лишь частично великими Махатмами, которые знают Веды, наверно, не хуже, чем мы тут все! :D

Да, дорогой Брат, я согласна с Тобой, что Теософия как Учение не идет вразрез с Истинным Знанием. Но понимаю и то, что теософы, как и преданные Саи, как и все люди, кстати, проходят различные этапы в своем становлении, в продвижении по Пути... При этом не избежать проб и ошибок, желания проверить и заглянуть куда-то самому... Я так думаю, во всяком случае...

Спасибо Тебе! :wub: :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, теософия отдаляет нас от Господа, поскольку направляет внимание человека не во внутрь его самого, а вовне.

Не может такого быть ;) Как раз наоборот! Во всяком случае, когда я читала работы известных теософов, то понимала, что они расширяют представление о Боге и уходят от стандартных религиозных догм, именно, направляя человека вовнутрь. Но у них была своя методика...Они пытались "белой" магией бороться с "чёрной".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, теософия отдаляет нас от Господа, поскольку направляет внимание человека не во внутрь его самого, а вовне.

Pastir, "во вне" означает астральный мир , в то время как внимание человека должно быть направлено к Атману в его собственном сердце.

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алина, не стоит утверждать что в океане нет китов и жемчуга! Их просто не видно с лежака... :wub:

Теософия пастулировала, разъясняла и утверждала понятия Атмана и Брахмана задолго до того, как мы научились читать и узнали о Преданности и Любви! :wub:

Не будем уподобляться тем, кто увидев фото Сай, отворачивается, заявляя, что "... слишком уж чёрен и волосат, что не похож на привычное изображение в храмах, и вообще не такой!". Прежде чем заявлять о вкусе яблок, недостаточно только посмотреть на их вид! :D Теософское наследие - это огромная наука, которая еще будет лежать в настольных книгах у наших детей и внуков, вместе с другими священными источниками!!! :luck:

Теософия систематизировала и адаптировала к европейскому сосзнанию самую азбуку глубочайших ведических знаний, и выдала лишь немногое. На поверку, и этого оказалось слишком!... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Pastir, как ты (вы :) ) думаешь, почему всё же Свами не упоминает Е.П.Блаватскую в своих лекциях? (А если упоминает, то напиши, пожалуйста, в связи с чем и как?)

Моё мнение на этот счёт следующее.

Сверхчеловеческие силы и способности должны прийти к человеку не как результат использования определённых техник управления сознанием, чем владела Е.П., а как следствие устранения эго!!!

Учение Свами и весь комплекс садханы, предлагаемый Им для практики, направлен на осознание Атмы и сосредоточения на ней нашего внимания.

По моему скромному мнению, Е.П.Блаватская от своего эго так и не избавилась, а это ставит под сомнение истинность её Знаний.

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алина, мне понятно каждое, написанное Вами слово!!!

Но позволь (я перейду на ты) кое-что прояснить!

Е.П.Б. - это более загадка, чем мы можем предположить!

В закрытый ашрам в Гималаи к Махатмам никогда не могли и не могут попасть неподготовленные и уж тем более случайные люди!

Предполагать, что она духовно была недостаточно развита просто смешно!

А ее неуровновешенность связана была с очень сложным вопросом (Махатмы оставили у себя в Ашраме одно из ее тел!!!), но от этой неуравновешенности никто никогда не страдал, кроме ее самой и тех, кто строил козни и лил грязь на Т.О. Подумай об этом факте! Неужели ты думаешь, что Е.П.Б. так проста и просто много знала, как это может показаться на первый взгляд?

Представь, например, что когда она работала над рукописью, то использовала (цитировала) фрагменты из священных книг (например из хранилища Ватикана), которые к примеру последние 150 лет никогда никому не показывались! Но как показало пристрастное исследование ученых после ее смерти, она не допустила даже ни единой орфографической ошибки в этих цитатах, и это потрясло исследователей, которым удалось получить доступ к хранилищам Ватикана!

Неужели ты думаешь, что вызвать дождь из роз (не образный, а самый настоящий) на головы целого зала пандитов в Индии - это забава для простого смертного?

Просто советую, если интересно, то ознакомься с ее трудами и пристрастно сравни с тем, что объясняет Свами, и ты не найдешь ни одного противоречия! :luck:

Сай Рам! :luck:

P.S.

почему всё же Свами не упоминает Е.П.Блаватскую в своих лекциях?

Свами не упоминает очень многих, так как не ставит такой задачи - ПЕРЕЧИСЛИТЬ ВСЕХ ПОИМЕННО! ;)

Разве он упоминал к примеру о Шри Юкрешваре Гири (учителе Йогананды) или о многих других реализованных Гуру?

И кроме этого мы не заем еще, ЧТО написано в его книгах, публикацию которых Он пока считает преждевременным!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто советую, если интересно, то ознакомься с ее трудами и пристрастно сравни с тем, что объясняет Свами, и ты не найдешь ни одного противоречия!

Дорогой Pastir, по моему скромному мнению, степень духовности не определяется сиддхами. Она определяется чистотой сердца! blushing.gif

В «Гита Вахини» Свами пишет о Махатмах:

«Махатма свободен от всего двойственного. Он выше, он вне этого. Он освободился от отождествления себя с частным, он – во всеобщем, вечном, неизменном, в Брахмабхаве (состоянии Брахмана), а не в дживабхаве (состоянии дживы, обусловленного существа). Он знает, что Атма –неограниченная сущность. Он знает, что она превосходит все ограничения, он свободен от осквернения тамасом и раджасом, качеством невежества и страсти, желание не ослепляет его и не движет им, его сознание чисто, не затронуто привязанностью или ненавистью».

Право, я сомневаюсь, были ли Учителя Е.П.Б. истинными Махатмами. blushing.gif

Ведь Блаватская учила людей обретению власти над Природой, а не развитию принципа единства на основе «Я» во всех.

Вот две небольшие цитаты Е.П.Блавадской из Isis Unveiled. Vol II, 587-590 (цитирую по книге Говарда Мерфи «Елена Блавадская»).

«Если подытожить сказанное в нескольких словах, магия есть мудрость духа; природа – материальный союзник, ученик и слуга мага. Всё сущее пронизано одним, наиболее общим жизненным принципом, и принцип этот подвластен совершенной человеческой воле».

Видишь, вместо того чтобы учить согласовывать нашу человеческую волю с Волей Бога, которая лежит в основе «общего жизненного принципа». Е.П.Блавадская учит как подчинить Божественную Силу себе.

«Первая фаза магического искусства есть добровольное и сознательное удаление внутреннего человека (астральной формы) из человека внешнего (физического тела)».

Это - вместо того, чтобы учить осознанию уникальности рождения в физическом теле человека – единственного из всех физических тел «инструмента для освобождения».

Приведу ещё одно высказывание Е.П.Б. из письма ученику:

«Мне нет нужды говорить Вам, что Царствие Небесное есть не что иное, как господство бессмертного человеческого духа над внутренними силами вселенной и его надлежит брать силой».

Pastir, зачем просветленному человеку господство?

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что в этих замечательных цитатах мне видется совершенно обратное blushing.gif

Видишь, вместо того чтобы учить согласовывать нашу человеческую волю с Волей Бога, которая лежит в основе «общего жизненного принципа». Е.П.Блавадская учит как подчинить Божественную Силу себе.

Блаватская учит, как открыть Божественную Силу в себе. Так как она была человеком высочайшей духовности, то для неё понятие совершенной человеческой воли тождественно Божественной силе.

Саи Баба постоянно говорит, что божественные силы в нас ...

«Первая фаза магического искусства есть добровольное и сознательное удаление внутреннего человека (астральной формы) из человека внешнего (физического тела)».

С этим тоже трудно не согласиться. Саи Баба постоянно говорит, что мы не являемся физическим телом, и мы не должны отожествлять себя с ним. Один из самых главных моментов духовного "созревания"-"отделение"себя от тела, которое нам и дано для этого. Мы есть Дух, заключённый в теле.

Мне нет нужды говорить Вам, что Царствие Небесное есть не что иное, как господство бессмертного человеческого духа над внутренними силами вселенной и его надлежит брать силой».

Эта цитата очень интересная, но для моего понимания пока достаточно сложная >_< Допускаю мысль, что по Блаватской Бог и бессмертный человеческий дух- это Одно, потому что она была свободна от всего двойственного. :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогая Алина, чуть позже я напишу более развернуто.

Сейчас я очень занят и не имею такой возможности.

P.S.

1. Блаватская!!!

2.

Pastir, зачем просветленному человеку господство?

Разве каждый ищущий Истину не начинает с того, что подчиняет свою низшую природу Высшей, разве садханит :D он не для того, чтобы Манас был под влиянием Буддхи, а не низших проводников?... :wub: Что всё это, если не ПЕРВЫЕ ШАГИ в Царствие Небесное, которое надо брать силой своей воли к Добру и Любви?...

У меня складывается такое впечатление, что у тебя негативное отношение к Воле и Силе, которыми ты от рождения награждена Богом... :D

3. Убежден, что Учителя Блаватской были и есть Истинные Махатмы, о существовании которых до сих пор ходят легенды во всех странах мира! :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блаватская учит, как открыть Божественную Силу в себе. Так как она была человеком высочайшей духовности, то для неё понятие совершенной человеческой воли тождественно Божественной силе
.

Она пишет: "Всё сущее пронизано одним, наиболее общим жизненным принципом, и принцип этот подвластен совершенной человеческой воле".

Vitka, что ты понимаешь под "общим жизненным принципом" ? Разве это не Атма (Божественное Сверх-Сознание)?

Сила Божественной Атмы - это Сила Воли Бога. Бог проявляет её в форме дживы (человеческая воля) и в форме Ишвары (Воля Господа).

Возможно я ошибаюсь, но Свами учит обратить человеческую волю в волю Господа, а Е.П.Б., наоборот! "Принцип этот подвластен совершенной человеческой воле", - пишет она. :(

Свами говорит о человеческой воле следующее:

"Сначала эта воля ваша собственная. Она должна усиливаться согласием Бога, пока вы не обратите её во Всемогущую Волю Бога".

Разве это то же, о чём пишет Блаватская? :unsure:

Саи Баба постоянно говорит, что божественные силы в нас .

Vitka, Свами говорит о предании себя Богу, а не об овладении божественными силами в нас!

"Первая фаза магического искусства есть добровольное и сознательное удаление внутреннего человека (астральной формы) из человека внешнего (физического тела)".
Возможно я ошибаюсь, но на мой взгляд, "удаление внутреннего человека из человека внешнего" означает реальный выход из физического тела в астральный мир. Насколько я знаю, Е.П.Блавадская практиковала именно это. Но ведь эта способность вовсе не показатель духовного созревания. :)

В предыдущем своём постинге я осмелилась усомниться в том, что Учителя Е.П.Блаватской истинные Махатмы. ....

Возможно, что так оно и есть. ..... :unsure:

« Хислоп: Свами говорит, что существуют три стадии эволюции, превышающей человеческий уровень: сверхчеловеческая, вселенская и абсолютная. Что таое серхчеловеческая стадия?

САИ: Это стадия полного отрешения от тела и мира. На этой стадии ещё можно поповедовать и что-нибудь делать для блага человечества и мира, но существо, достигшее её, более не является частью мира людей и не разделяет их устремлений.

Хислоп: Существуют ли такие люди сейчас?

САИ: О, да!

Хислоп: Это те люди, которые живут в Гималаях и могут становиться невидимыми, а так же делать другие невероятные вещи, о которых до нас доходят слухи?

САИ: Нет. Эти личностивсё ещё на пути к освобождению, однако, оно временно. »

(Из книги Дж. Хислопа «My Baba and I», цит. по «Аватар Сатья Саи Баба и Его последователи» А.Язева).

Далее в диалоге с Хислопом Свами сказал, что освобождение не может быть постоянным без полного предания себя Богу.

А что такое предать себя Богу?

Вот цитата Свами на этот счёт из той же книжки А.Язева:

«Предание себя Богу – это не просто работа во имя Господа. Для предавшего себя Богу вся вселенная становится Его телом, и тогда дело, деятель и действие, сливаясь воедино, становятся Господом. Но такое состояние души нельзя вызвать искусственным образом. Оно должно прийти естественно. Вера в Бога – это подножие горы, а предание себя Ему – вершина».

Была ли Е.П.Блаватская преданной Богу? По-моему, нет. :(

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алина :luck:

увы, по-разному мы понимаем учение Елены Петровны....мне даже странно, что это так :(;)

Мне хочется дождаться Pastira, он обещал развёрнутый комментарий. Возможно, он изменит твою точку зрения и относительно Блаватской и относительно тебя самой...

Ты находишь изумительные цитаты, но не всегда следуешь их мудрости. Не отделяй себя от Бога! В этом и есть Его воля ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогая Алина!

Менее всего мне хотелось бы пытаться доказать какую-либо правоту своих взглядов, но я с удовольствием помогу увидеть истинность взглядов Блаватской, тождественность их с Ведами и всем, что говорит Сай Баба.

Так же, я буду стараться не утомить большими цитатами, дабы не сойти за «книжников и фарисеев» с их «сказано!!!», и таким образом похоронить собеседника под спудом цитат. Но затронуто важное и неправильно понимается (надеюсь, что по вине недостаточности материала), и мне ничего не остается, как приступить отчасти и к цитатам… :wub:

Из нижеследующего явствует, что именно ставится в Теософии в понятия

«ВОЛЯ И ЖЕЛАНИЕ»

«Воля – уникальное свойство человека нашего нынешнего уровня сознания. Она отличает его от животного, в котором действуют одни лишь инстинктивные желания.

Желание – в самом широком смысле этого понятия – представляет собою творческую силу во Вселенной. И в этом плане оно неотличимо от воли; но нам – людям – желание в этой его форме, пока мы остаемся людьми. И поэтому в нашем мире воля и желание остаются противостоящими друг другу понятиями.

Таким образом, воля есть порождение Божественного, Бог в человеке; а желание – движущая сила животной жизни.

Большинство людей руководствуются в жизни своими желаниями, ошибочно принимая их за волю. Но тот, кто хочет двигаться вперед, должен отделить волю от желания и сделать первую своим руководящим принципом; ибо желание – непрочно и всё время изменяется, тогда как волю отличает целенаправленность и постоянство.

И воля и желание являются абсолютными творцами, формирующими как самого человека, так и его окружение. Но воля творит осознанно, в то время как желание – слепо и бессознательно. Следовательно, человек творит себя по образу и подобию своих желаний до тех пор, пока воля не придаст ему Божественный облик, сделав его сыном света.

Перед человеком стоит двоякая задача: пробудить волю и усилить ее методом постоянной практики и самоконтроля, дабы она стала абсолютным властелином над его телом, и параллельно с этим очистить свои желания.

Знание и воля служат инструментами этого очищения.»

По сути, Блаватская постулирует основы йоги, так как в совершенстве знала доктрину Раджа-Йоги. В вышеизложенном всё соответствует изложенному в Йога-Сутрах Патанждали и не идет вразрез ни с одним из направлений.

Хочу обратить внимание еще на один малоизвестный факт.

У Великих Махатм в принятых учениках могли находиться представители совершенно разных направлений, и тому пример Дамодар (индус), Блаватская (русская от рождения и христианка и буддистка), настоятель тибетского монастыря, Субба Роу (адвайтист в Индии) и мусульманин в Кашмире. Но каждый из них шел к познанию Истины в соответствии со своей традицией и менталитетом. Каждый был ведом в выбранном им направлении и ему давалась суть учения! Один из учеников этого индийского Махатмы был тибетский мастер Джуал Кхул, который впоследствии дал учение через Алису Бейли, и этот же Махатма помогал Блаватской экстерном овладевать в совершенстве английским, возлагая ей на голову свою ладонь и передавая ей свой английский, который он знал в совершенстве, чему удивлялись английские ученые Синнет и Хьюм.

Насколько свят такой Махатма? Может ли он называться Учителем? Однажды двигаясь со своей группой учеников, этот Махатма исцелил больного, просто взяв в руку жменю риса и передав ее больному, после чего велел накормить бедных, но не было огня, и он просто подул на лепёшку высохшего навоза яка, которая загорелась от его дуновения, и был сделан костер и еда. Есть один очень интересный факт, как же Махатма тренировал своего ученика, когда привлекал его к работе очень интересным образом. В частности на третий день пути на лошадях по джунглям Сиккима, он должен был переслать письмо к вечеру в Лондон, и он тренировал ученика таким образом – Махатма представлял абзац текста на английском и мысленно пересылал его ученику, а тот, зная отражающий, химический и световой свойства эфира, осаждал этот текст на лист тибетской мягкой бумаги и уже после этого отсылал телепатически всё это в Лондон. Так письмо с нерукописным текстом вдруг материализовывалось в Лондоне. И всё это происходило на третий день пути по джунглям в седле.

Прошу прощения, я отвлекся от темы... :wub:

Прежде чем полемизировать о том, была ли Блаватская преданной Богу, обратим внимание на нижеследующий отрывок и посмотрим, противоречит ли он основам йоги (единению с Богом)!

«САМОПОЗНАНИЕ»

"Первым требованием самопознания является ощущение собственного невежества; ощущение всеми фибрами своего сердца того бесконечного самообмана, в котором мы живем.

Второе требование заключается в глубокой убежденности в том, что знание самого себя – интуитивное, но вполне определенное – может быть достигнуто в результате целенаправленных усилий.

Третье и самое важное требование – неодолимое стремление обрести это знание.

Это самопознание не может быть достигнуто одним лишь так называемым «самоанализом». Для него недостаточно одних лишь логических рассуждений или какой-либо иной умственной деятельности, ибо оно сопряжено с пробуждением сознания Божественной природы человека.

Обретение этого знания – гораздо важнее, нежели умение управлять стихиями или способность видеть будущее."

Разве приведенная азбука противоречит хоть в чем-то Учению Сай Бабы? Естественно нет!

У меня сложилось впечатление, что тебе, Алина, что-то не нравится в самом предположении, что Блаватская и утверждала и постулировала тождественное с тем, что говорит Сай Баба, но при этом, например, обладала сидхами и была несдержанна. Если упоминаются факты материализации ею чего-то, то почему на это надо смотреть, как на ерунду? Не правильнее ли предположить, что это следствие святости или уж по крайней мере высочайшего духовного развития и глубочайших знаний.

Давай посмотрим, что говорит учитель Блаватской работе ума и мозга и о материализации, которую мы считаем только прерогативой Аватара. Мы с удовольствием принимаем понятие «Материализуется по Воле Бога – Бхагавана Шри Сатья Сай Бабы», и тем удовлетворяемся, но что мы знаем и понимаем в этом?

Вот что говорит на тему материализации Учитель Блаватской:

«Результатом высочайшего размышления в научными вопросами занятом мозгу является образование утонченной формы духовной энергии, которая, в космической деятельности, способна производить неограниченные результаты; тогда как автоматически действующий мозг содержит, или накапливает в себе, лишь известное количество грубой силы, бесплодной для пользы индивидуума или человечества. Человеческий мозг является неистощимым производителем наиболее тонкого качества космической энергии из низкой грубой энергии Природы; и совершенный Йог прекратил себя в центр, из которого излучаются потенциальности, которые порождают корреляции за корреляциями на протяжении грядущих эонов времени. Это ключ к тайне его способности проецировать и материализовывать в видимом мире формы, которое его воображение построило из инертной космической материи в невидимом мире. Он лишь приспосабливает и действует с материалами, которые Природа держит наготове вокруг него, и материалом, который на протяжении вечностей прошел через все формы. Ему следует выбрать лишь ту форму, которую он желает, и вызвать ее обратно в объективное существование».

Так почему же мы должны смотреть на подобные откровения, как на ничего не значащие рассуждения мнимых и якобы учителей? Разве не видно, что всё это не глупости? И неужели мы думаем, что в свою очередь, эти Учителя, пройдя свой путь до состояния Махатмы, могли так и не понять суть Атмана и Брахмана, что такое Любовь и Бог? И если мы не видим в изложенных доктринах Теософского Общества через строчку «Бог есть Любовь и Любовь есть Бог», то это лишь потому, что там дается системное изотерическое образование и оно не придумано вчера!

Широка ли дорога? Думаю, что широка!

Широк ли Путь? Думаю, что Путь - это узкая дорога, проходящее через игольчатое ушко…

Да, Алина, Свами постоянно говорит о чистоте Сердца!

Разве это ново?

Приведу часть того, как Блаватской объясняли о чистоте Сердца:

«Истина в том, что пока ученик не достигнет необходимого условия для той степени озарения, на которую он способен и имеет право, большинство, если не все тайны, несообщаемы. Восприимчивость должна быть равной желанию настаивать. Озарение должно прийти изнутри. До этого никакие hocus-pocus заклинаний или притворство приложений, никакие метафизические лекции или словопрения, ни возложенные на себя покаяния не могут дать этого.

ПОСТ, МЕДИТАЦИЯ, ЧИСТОТА МЫСЛЕЙ, СЛОВ И ПОСТУПКОВ; молчание в течение известного периода времени, чтобы дать возможность самой природе говорить тому, что приходит к ней за сведеньями; овладение животными страстями и импульсами; полное отсутствие себялюбивых намерений – всё это было опубликовано, как средства со времен дней Платона и Ямблиха на Западе и в гораздо более ранние времена наших Индусских Риши. Каким образом это должно быть согласовано, чтоб ответить каждому индивидуальному темпераменту, это конечно дело его собственного опыта и бдительной заботы его Наставника или Гуру».

Мы будем фанатичными сектантами, если отбросим величайшее наследие, оставленное для нас великими душами, как глупые книжонки про магические трюки! Безусловно Сай Баба всегда несет только Истину! Он – Аватар и великое счастье слушать и следовать его словам! Но это не значит, что Махатмы, достигшие Нирваны, и добровольно отказавшиеся от бесконечного блаженства, а оставшиеся на Земле, чтобы нести Свет Истины, заблуждаются или учат не тому своих учеников, которой являлась Блаватская.

Алина, когда-то ты достигнешь последнего предела, за которым непостижимый Парабрахм, и светоносные Дхиани предложат тебе отказаться от Маха-Нирваны и продолжить малоизвестный и совсем непочетный труд с учениками во имя торжества Света и Любви, то ты, уверен, сделаешь верный выбор… :wub:

Сай Рам! :luck:

P.S.

Давно столько не писал… :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Спасибо, Pastir!

Спасибо за интересный материал о Е.П.Б.

К сожалению, в основном, люди знают о ней только по отдельным цитатам и по комментариям авторов, которые часто тоже не знакомы ни с творчеством Е.П.Б., ни с ее биографией. И это понятно.

Печально то, что некоторые из них, имея такие мизерные знания, начинают рассуждать о Е.П.Б да и еще утверждать, что она в чем-то была права или не права!

Это же просто смешно!

Мы уже не раз говорили о том, что даже, перечитывая одну и ту же книгу (а не просто вырванную из текста цитату), каждый раз замечаем что-то, раньше не замеченное. Это всегда было, есть и будет!

И не секрет, что каждый в этой книге увидит свое, поэтому не надо удивляться тому, что кто-то не видит того, что заметил ты. Каждый на своем этапе развития :) .

Что касается моего личного мнения о Е.П.Б., то, читая ее статьи и книги, я не перестаю восхищаться и преклоняться перед этой мужественной женщиной, воплощением чистоты и порядочности, превыше всего для которой была Истина!

С Любовью,

Татьяна Х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Pastir и Tatianah!

:luck: :luck: :luck:

В книге Говарда Мерфета "Саи Баба чудотворец" есть интересные ссылки на Е.П.Блаватскую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...