Oleandr Опубликовано 30 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2008 например?Нагарджуна сделал это? Атиша? Цонкапа? Апостол Павел? Йогананда? ... Мы говорим о простых людях , но не о Мастерах. Живое слово Мастера остаётся первостепенным. Атиша провел последние семнадцать лет своей жизни в Тибете, передав свою практику (философиями не занимался) преображения мысли, иначе говоря – обучения ума, своему ближайшему тибетскому ученику мирянину Дромтонпе. Кстати, Нагарджуна только и делал, что критиковал учения Да, он настоящий философ-мудрец, но никаких учений не придумывал. То же самое могу сказать о Цонкапа, - вот был критик так критик схоластических систем! - и всех остальных, отдавая им должное. Но заметьте, никто от их философии не получил Освобождения. Или вы считаете, что кто-то от Писаний Просветляется? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rinchen Namgyal Опубликовано 30 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2008 Олеандр, ну как вы не можете понять... вышеназванные Мастера достигли Пробуждения, т.к. опирались на Учения Будды и комментарии к ним. Другие ученики опирались на Учения Будды и в частности на комментарии этих Мастеров (Ламрим Цонкапы например) и тоже становились Пробужденными... Атиша, Нагарджуна, Цонкапа, Гампопа и др. оставили после себя обширные Учения и говорили (!!!): "Если хотите встретиться с Нами, читайте и изучайте наши Учения" Советую изучить этот вопрос и читать первоисточники, а не писания Е.П.Б :luck: :luck: :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lily Опубликовано 30 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2008 Олеандр,Советую изучить этот вопрос и читать первоисточники, а не писания Е.П.Б :luck: :luck: :luck: Извините, но многие з "писаний Е.П.Б." как раз и являются первоисточниками. Пожалуйста, ради одних Учителей не принижайте Имена других. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 1 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2008 В-третьих, у Саи нет своего учения. Он следует в рамках адвайтических традиций и не произносит ничего нового Тут вы опять навыдумывали. Какие еще адвайтические традиции?Вы можете их назвать?. Никогда не было никаких учений ни у Христа, ни у Будды, ни у Кришны, ни у других Мастеров. Были наставления общие и индивидуальные, исходя из специфики развития самого человека. А вот их последователи и апологеты пытались создавать всевозможные учения и философии, не понимая до конца, что всё учение заложено Богом изначально в них самих, в Сердце каждого. И чтобы осмыслить заложенное нужна практика. Олеандр, со всем уважением к вам, я скажу что эта ваша спекуляция и к реальным фактам не имеет никакого отношения. Кришна говорит, что знание, которое Он передал передается не только для Арджуны, но и для блага всех живых существ. Шримад Бхагаватам переданная внуку Арджуны, передана не только для него, но и для блага всего человечества. Все святые действуют для блага человечества, для этого они используют своих учеников. Ваша спекуляция основано на том, что Адвайта - единственно верная позиция. Понимаете, есть традиции, есть правила передачи знания, есть правила общения и слушания. Даже наши беседы - не имеют никакого смысла, если мы будем просто высказывать и защищать свое мнение - а не искать истину. Беседы преданных должны основаться на какие-то источники, а споры должны проверяться на писаниях. Саи, как и другие Аватары утверждают, что Веды - есть воплощение Бога. Веды - есть сам Бог. А Веды по сути - это беседы преданных, святых, их учеников и прочее. Все беседы, все стихи, житие святых. тоже самое касается речей святых в других традициях и религиях. Что же вы думаете, святые на знаю судьбу своих слов? --- Мысль - это все, но не в этом веке. Вы можете думать, что делаете кого-то счастливым, но на деле причинять страдание. Как судить? Веды говорят, что мудрые в Кали-Югу судят не пожеланиям и мыслям, но по действиям. Вы хоть можете представить себе, сколько в уме мы совершаем оскорблений по отношению к преданным, святым и Богу. Если бы это все считалось, мы бы горели в Аду при жизни. Пару вед.веков назад практики были практики для ума, люди могли сидеть и медитировать. Сейчас мы и пять минут сидеть не можем - поэтому для нас иные правила. никто никогда из Мастеров никаких учений не составлял. Самое ценное - живое слово Мастера здесь и сейчас. Как вы это докажите? Вы сказали, что так оно и есть. Я хочу узнать, так оно есть на самом деле или нет - объясните мне пожалуйста. Может быть мы под мастерами понимаем что-то иное.? Беседы преданных, записанных в книгах - это не живое слово? Я могу перечислить бесконечно число просветленных Мастеров, которые оставили учения. Веды записаны из сострадания. Слово Ом появилось из сострадания Вишну к Брахману, который не знал своей природы. Брахма дал Гаятри Мантру из сострадания к Манувантарам. Нарада из сострадания к живым существам остался в своем тонком теле, чтобы распространять Имя Бога и передавать Его весть, Его учение. А в Буддизме сколько Боддхисатв. А Боддхичита Аватара, переданная Бодхичарьей, как новая философия, учение, о котором еще никогда и никто не слышал. Я приведу вам бесконечно число фактов. Что вы готовы привести в защиту своего мнения? Иначе, наше общение не имеет никакого смысла. Мы забываем, что в любой беседе преданных, цель должна быть поиск истины, а не защиты своего понимания. Но я не собираюсь допускать взглядов, которые противопожат Ведам, авторитет которых Саи пришел восстановить. И как Его последователь, я буду защищать позицию Вед, даже если это мне будет стоит жизни. Чтобы доказать, что Бог есть - нужна опора, которая старее слова, и на данный момент кроме 5 религий, которые описаны, как существующие всегда - я не знаю, никаких иных основ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rinchen Namgyal Опубликовано 1 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2008 Извините, но многие из "писаний Е.П.Б." как раз и являются первоисточниками. Вы меня тоже извините, но никакие писания Е.П.Б. первоисточниками не являются. Это лишь мое мнение, при всем уважении ко всем теософам. Есть духовная литература (священные писания, комментарии к ним, лекции Учителей), а есть "духовная попса" (а-ля лобсанг рампа). С удовольствием выслушаю вашу позицию: какие именно писания Е.П.Б. являются "первоисточниками"? С Любовью, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения