Перейти к содержанию

Саи Баба из Ширди


Света

Рекомендуемые сообщения

Мне стало очень интересно узнать об этом, так как читаю сейчас книжку о нем. Вернее, только начала. Наверное, все форумцы уже ее прочли... А у меня вопрос. Как связан Саи Баба из Ширди и мусульманство?.. Там говорится о мечети Бабы, о том, как Он благодарит Аллаха... ipb_huh.gif.50f321dd61e63290eaf24a624f7cf52e.gif Что-то я не совсем понимаю. Поясните

Все это, конечно, просто названия. Но почему именно эти названия?

"ШИРДИ Саи - предыдущее воплощение Аватара - прожил жизнь мусульманского святого в деревне Ширди и умер в 1918 году. Своей жизнью и деятельностью Ширди заложил основу индусско-мусульманского единства в Северной Индии." так.... понятненько....

Все равно поясните default_smile.png.471616738291addc9f854f01579a1c83.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

О Саи Бабе из Ширди много интересных книг. И много интересных историй... Например, как он разделял свое физическое тело на органы и мыл их ... сушил... а затем обратно соединял default_biggrin.png.2d908854e4cf99a3b0d8c851306e56af.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
sampinx писал:
А я не читал !...

О горе мне, горе... :)

1763[/snapback]

ребят, если ещё не нашли эту книжку, можно в инете почитать .. .. я сегодня на неё случайно попала.. :) .. да ещё на таком известном сайте.. :) ..

но вообще не совсем случайно получилось.. оказывается 27 сентября в Ашраме Прашанти Нилаям отмечался день Рождения Ширди Саи..

небольшой отрывок из 1-ой главы .. о том, как эта книга появилась..

:clover:.. существует так много книг о Саи Бабе, зачем нужно писать еще одну ("Шри Саи Сатчариту")? Есть ли в этом необходимость?

... Жизнь Саи Бабы широка и глубока как безграничный океан: мы можем глубоко нырять в него и доставать драгоценные жемчужины (знания и бхакти), и раздавать их тем, кто к ним стремится. Истории, притчи и поучения Саи Бабы поистине замечательны. Они приносят мир и счастье людям, изнывающим под бременем тягот мирского существования. Они дают людям знание и мудрость в делах как мирских, так и духовных. Если слушать и медитировать на наставления Шри Саи, настолько же интересные и поучительные как наставления Вед, то можно обрести то, к чему стремятся преданные, а именно: слияние с Брахманом, овладение восемью ступенями йоги, блаженство медитации и т.д. И

.. поэтому я подумал, что если я соберу все эти истории вместе, это и будет моей наилучшей упасаной. Этому собранию особенно обрадуются те простые души, которым не посчастливилось получить даршан Саи Бабы.

... я начал собирать поучения и изречения Саи Бабы - плоды его естественной и беспредельной самореализации. Именно Саи Баба вдохновил меня на все это: я отказался от своего эго у Его стоп и понял, что мой путь ясен, что Саи сделает меня счастливым в этом и в другом мире.

Я не осмелился сам спрашивать у Саи Бабы разрешения на этот труд, а обратился с просьбой к М-ру Мадхаврао Дешпанде, иначе Шаме, близкому преданному Бабы, поговорить с Ним обо мне. Он попросил за меня, обратившись к Саи Бабе с такими словами: "Этот Аннасахеб хочет написать Вашу биографию. Только не надо говорить, что Вы бедный, живущий подаянием факир, чья жизнь никому не интересна. Если Вы согласитесь и поможете ему, он ее напишет, или, точнее говоря, Вашей милостью, работа будет сделана. Без Вашего согласия и благословения ничто не будет успешным".

Услышав эту просьбу, Саи Баба был тронут и благословил меня, дав мне уди (священный пепел) и возложив Свою дарующую благо руку на мою голову со словами: "Пусть он собирает и записывает истории и всё, что может пригодиться; Я буду помогать ему. Он только инструмент. Я буду Сам писать Свою биографию и удовлетворю .. желания Моих преданных. Он должен освободиться от своего эго, подчинив его Мне. Тому, кто так поступает, Я помогаю больше всего. Что истории? Я буду служить ему всеми возможными способами. Когда его эго будет полностью уничтожено, когда от эго не останется и следа, Я Сам буду пребывать в нем и Сам опишу Свою жизнь. Слушание Моих историй и поучений породит веру в сердцах преданных. И они легко достигнут самореализации и блаженства; но только пусть здесь не будет попыток упорно отстаивать свою собственную точку зрения и опровергать мнение других; не нужно разводить дискуссии и обсуждать аргументы "за" и "против" ни по какому вопросу." ...

"Саи Баба. Нектар бессмертия"

:clover:

ребят, а кто почитал эту книжку, поделитесь впечатлениями.. что вам больше всего помогло оттуда в вашей жизни?.. или какие истории больше запомнились про Саи из Ширди?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

k clychay o Chirdi: ceichas cdec v idnii idet cerial SAI BABA o Chirdi, indyci vce cmotriat c bolchim ydovolctviem i vochicheniem, no chto xochy zametit ia ne cmotry prichina- kogda pervii raz yvidela ego lico, crazy cmotret rashoteloc. akter kotorii igraet Baby perectaralcia s mimikoi i izobrazil ne dobrogo cheloveka c chirokoi dychoi, a blazennoe poly v astrale lico, kotoroe vidich i ne ponemaech toli v cvoem yme toli net, dlia menia Baba i Satya Sai i Chirdi -olicetvorenie dobroti i otkritocti v lice, a izvenite ne poloymia.

da proctiat menia indyci

Baba ia ochen cozaley chto tam tebia izobrazili vot takim!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Баба из Ширди. Ширди Саи. Его Имя всегда приятно повторять. Меня поразила Его решимость и разъяснение смысла Упанишад (там есть глава в этой книги). Так ясно, просто и с любовью может разъяснять только Господь.

Кстати - существует несколько вариантов этой книги (3 или 4-ре кажется).

Мечтаю съездить туда к Ширди. И узнать побольше сам. Поделитесь информацией...

Преданные Ширди тоже собираются, организовываются, имеют сайты и форумы, рассылки... в общем, ведут активную деятельность, как и преданные Саи. Мне приходит рассылка для преданных Ширди Саи... там тоже необычные чудеса рассказывают, так и хочется вскричать: Джей Ширди Саи! Джей Парти Саи! Джей Преданные Саи!

2 Света. По поводу Ширди и Мусульсманства. Насколько я знаю Ширди примерил Мусульманство и Индиузим в трудную минуту раздоров. Но как и что произошло - знаю едва ли... попробую узнать что-нибудь...

Вот вспомнил интересный момент. Ширди - как я понимаю был аспектом Шивы (Бог Отец). Веды говорят, что все настоящии религии условно корнями уходят либо к Брахме, либо к Вишну, либо к Шиве. Мусульманство корнями уходит к Стопам Шивы. Так я слышал, по крайней мере...

Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вспомнил интересный момент. Ширди - как я понимаю был аспектом Шивы (Бог Отец). Веды говорят, что все настоящии религии условно корнями уходят либо к Брахме, либо к Вишну, либо к Шиве. Мусульманство корнями уходит к Стопам Шивы. Так я слышал, по крайней мере...

Сатья Саи Баба где-то разъяснял эту путаницу: что Ширди был воплощение Шивы, Сатья - воплощение Шивы и Парвати, Према будет воплощением Парвати. Он сказал, что это означает качество проявленности Божественности. "Воплощение Шивы" означает, что большая часть Работы делалось скрытно. Ведь о том, что Он - Бог, знали только единицы. Даже боги не узнали в нём Бога. "Воплощение Парвати" означает максимальные манифестации Божественности в Пракрити (символом которой является Парвати).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думается, что это рисунок карандашом, стилизованный под фото. Во-первых, в то время столь качественные снимки не делали, можно убедиться посмотрев имеющиеся снимки Ширди или Рамакришны. Во-вторых, такой портретый снимок вошел в моду позднее. В Индии Ширди очень популярен - в шопах его можно встретить от Дели до южной конечности Индии. И нигде ничего подобного нет. Скорее всего, автор взял за образец снимок (или натуру) скульптуры Ширди - которых в храмах много. В Ченнае таких несколько - статуй в полный рост, их них можно подобный монтаж слепить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не монтаж. У меня муж профессиональный фотограф, у меня есть немалый опыт в оценке фотографий.

Это очень старая фотография.

Это портрет Ширди Бабы, который он сам подарил одному из своих преданных. Баба специально заказал такую фотографию для него.

Тут нет и следа карандаша. Эта фотография передавалась из рук в руки, из поколения в поколение и является поистине бесценной семейной реликвией.

Низкий поклон Наиведье за Счастье и Возможность Взглянуть в глаза Богу и прикоснуться к нему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sita, мне кажется, имеет смысл проверить, прежде чем делать такие утверждения. Если взглянуть на другую фотографию Ширди, то можно заметить, что у него морщинка образующаяся от линии щеки и идущая к подбородку выражена больше с левой стороны, а не с правой. Впрочем, это всего лишь мои наблюдения...

Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тима, по-моему тоже, этот человек на Ширди Саи совсем не похож.. просто они одинаково одеты с Бабой..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что я знаю про это фото...

1. Изображение пришло из Индии.

2. У того, кто отправил фото нет сомнений в подлинности фотографии (то есть мысли о монтаже там не возникают)

3. В Индии тоже мнения разделились - часть людей считают, что изображен друг Ширди Бабы, очень похожий на него (тоже святой садху, кажется его звали Абдул )

Мое мнение - это Саи Баба из Ширди.

Эти глаза и взгляд невозможно подделать... Они могут принадлежать только одному Существу во Вселенной...

Я сравниваю тут даже не со скудными фото Ширди Саи того времени, но смотрю в суть... Он и Сатья Саи Баба - Одно.

Это глаза и взгляд ОТЦА.

С уважением, Naivedya

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сравниваю тут даже не со скудными фото Ширди Саи того времени, но смотрю в суть... Он и Сатья Саи Баба - Одно.

Если ты так веришь - то так оно и есть. Но и иные фотографии "скудными", мне кажется, называть не стоит. Ведь на них множество людей молятся и образ, отраженный в них - многие заключают в своем сердце.

Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты так веришь - то так оно и есть. Но и иные фотографии "скудными", мне кажется, называть не стоит. Ведь на них множество людей молятся и образ, отраженный в них - многие заключают в своем сердце.

Саи Рам.

39210[/snapback]

Прошу прощение, если словосочетание "скудные фото Ширди того времени" может вызвать такое "прочтение"...

Я тут имел в виду незначительность по количеству существующих фотографий Ширди Саи Бабы , а также менее "портретный" формат (если так можно выразиться) большинства существующих изображений...

Более того, я ни сколько не преуменьшаю ценность для преданных классически известных фото Саи Бабы...

С уважением, Naivedya

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотография, представленная Naivedya, многих вводила в заблуждение. Это один из учителей северной Индии, попытаюсь уточнить его имя. И он, и Шри Ширди Саи Баба, - оба носили на один манер головную повязку. Взгляд у этого учителя похож на взгляд Шри Ширди Саи Бабы. Однако нет той бесконечной боли, что идет от Шри Ширди Саи Бабы, у которого была намного сильнее Миссия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял в силу своего невежества. Твоей тут вины ни в чем нет.

39214[/snapback]

"Достойно есмъ..."

Фотография, представленная Naivedya, многих ввела в заблуждение. Но это один из учителей северной Индии, попытаюсь уточнить его имя. Они оба носили на один манер повязку на голове. Взгляд у этого учителя похож на взгляд Шри Ширди Саи Бабы. Однако нет той бесконечной боли, что идет от фотографий Шри Ширди Саи Бабы, у которого была намного глубже Миссия. Жизнь того учителя была более уединенная, а значит и не было той душевной боли.

39215[/snapback]

Предлагаю быть очень осторожным и менее категоричным в высказываниях... от своего имени высказывать только свою точку зрения или же объективные факты, которые Вы можете доказать и подтвердить...

Вот будет "красиво" , если все-таки окажется, что это фото нашего Космического Отца, "не узнанного" Вами...

В любом случае, было бы очень интересно узнать об имени, жизни и деятельности того святого о котором Вы говорите...

Был бы чрезвычайно признателен, если Вы сможете найти для форума и фотографии того святого, о котором Вы говорите...

С уважением,

Naivedya

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Timur писал:
.. предлагаю сравнить и решить каждому самостоятельно. ..

39191[/snapback]

полностью поддерживаю Тима..

Naivedya писал:

Хотелось бы заметить, что я уважаю личные мнения участников форума...

Naivedya, очень хорошо.. потому оставим каждому самому принять решение о фото.. тем более, что в в Индии есть разные мнения по этому вопросу...

может расскажете лучше что-нибудь о Ширди Саи.. у вас в жизни был личный опыт взаимодействия именно с Ширди?.. ведь с ним можно взаимодействовать и сейчас..

Юлия, а у вас? .. расскажите нам что-нибудь о Ширди Саи..

ребят, вы вообще читали эту книгу "Саи Баба. Нектар бессмертия", с которой начался этот топик?

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юлия писал:

Зачем я буду здесь писать, когда вы стираете мои сообщения.

Юлия, пишите по теме, и никто не будет удалять ваши сообщения.. :flowers: ..

ребят, вообще хочу рассказать здесь одну интересную историю, связанную с Ширди Саи..
в ней вообще переплетено несколько очень известных имён, которые бы у меня раньше никак не связывались бы вместе.. Бабаджи, Парамаханса Йогананда, йог Рамайях и .. Ширди Саи..

эту историю рассказывает ученик йога Рамайяха - М.Говиндан - в своей книге «БАБАДЖИ, и традиция крийя-йоги 18-ти сиддхов.»

Бабаджи в особых случаях лично являлся некоторым великим душам, таким как Ади Шанкарачарья, Кабир, Лахири Махасайя, Нилакантан и давал им Сам посвящение в крийю-йогу... в этот недлинный перечень имён входит вот также и имя йога Рамайяха.. он является прямым учеником Бабаджи, одним из тех, кому Он являлся во плоти..

вся эта история произошла с йогом Рамайяхом в молодости..

:clover:

С.А.А. Рамайях был вторым сыном Аннамалай Четтьяра – одного из самых богатых бизнесменов Южной Индии – и Таивани Ачи, глубоко одухотворённой женщины, поклонявшейся странствующему святому и дживанмукти Челасвами.

По окончании Мадрасского университета молодой геолог Рамайях собирался ехать в Америку для продолжения учёбы. Однако накануне своего отъезда он заболел костным туберкулёзом, и ему пришлось провести шесть лет в гипсе, чтобы остановить развитие болезни.

В течении этого времени он занимался медитацией под руководством гуру Прасанананда и Свами Омкара – знаменитых йогов-святых.

В тот самый день, когда Парамаханса Йогананда оставил тело ( 7-го марта 1952 года) Рамайях встретился в своём доме (в Мадрасе) со святым Мауна Свами, поклонявшимся великому сиддху Саи Бабе из Ширди*.

Мауна Свами рассказал Рамайяху о многих подробностях его жизни до встречи с Мауна Свами, и подарил особый талисман с указаниями по использованию специального аюрведического лекарственного препарата. Он предсказал, что если больной последует его совету, выздоровление наступит в течении месяца.

Вскоре после этого разговора Рамайяху явился в видении Ширди Саи Баба. На вопрос Рамайяха, является ли он его учителем, Саи Баба ответил, что нет, но сказал, что покажет Рамайяху его гуру. И тот увидел Бабаджи.

Через некоторое время болезнь обострилась, страдания повергли Рамайяха в глубокое отчаяние. Он пытался покончить с жизнью, остановив дыхание. Когда он начал совершать задуманное, внезапно приятный мелодичный голос произнёс: « Сын мой, не обрывай свою жизнь. Отдай её мне.»

В изумлении Рамайях сделал глубокий вдох и решил отдать себя в руки Бабаджи, чей голос он сразу узнал.

На следующее утро стало ясно, что болезнь отступает, и к изумлению врачей и всей семьи, через несколько дней наступило полное выздоровление, что было настоящим чудом.

Во время выздоровления Рамайях имел видение Бабаджи, который почему-то хромал. На вопрос о причине его хромоты Бабаджи отвечал, что он временно взял на себя костный туберкулёз ученика, чтобы тот мог исцелиться.

Бабаджи лично дал посвящение Рамайяху в различные техники крийя-йоги. Это произошло примерно в 1955 году неподалеку от Бадрината. Рамайях практиковал эти техники с глубокой искренностью, полностью вверив свою судьбу величайшему сатгуру. Благодаря помощи и благословению Бабаджи неизлечимый больной стал йогом. ...

 

.. из этого рассказа есть очень интересная сноска про Саи Ширди.. .. хочу тоже привести её здесь.. прочитав, наверное, сами поймёте, почему :)

  • * - Саи Баба из Ширди (1835 – 1918) – был великим йогом – святым и чудотворцем, которому поклонялись как индусы, так и мусульмане. Сатья Саи Баба (род. 1926) из Путтапарти говорит, что он является воплощением Ширди Саи Бабы. Бабаджи и Саи Баба, два божественных воплощения, работают вместе.   Ученик Сатья Саи Бабы, руководитель Гуфа Ашрама близ Бадрината, цитирует следующие слова Бабаджи: «Я знаком со всеми тремя аватарами господа Шивы: я получил даршан Ширди Саи, а также даршан настоящего Аватара Шри Сатья Саи. Я также знаю будущего аватара Прем Саи.» ( Swami Maheshwarananda, 1989, p.51; Sahukar, 1971, p.22 )

самое интересное, что это всё рассказывает человек, М.Говиндан, ученик йога Рамайяха и Бабаджи...

то есть человек, не являющийся напрямую преданным Саи.. хотя он получил в своё время от Него благословение вести крийя-йогу среди членов общества Сатья Саи в Монреале..
он об этом пишет в своей книге такими словами ( о себе он там везде говорит всё время в третьем лице: «он» или «автор» ) :

  • :clover:.. Вскоре.. руководительница храма Сатья Саи Бабы в Монреале, которая подружилась с автором в 1987 году во время Съезда мировых религий и йоги, пригласила его учить крийя йоге Бабаджи членов их общества. В течении следующих двух лет автор посвятил более ста человек, проводя курс из девяти еженедельных занятий с благословения как Саи Бабы, так и Бабаджи Нагараджа. Не часто случается, чтобы одна духовная традиция могла совмещаться с другой. Обычно политика, фанатизм и невежество сводят на нет такую возможность.     Тридцать восемь лет назад Ширди Саи Баба представил Рамайяха Бабаджи. А сейчас Сатья Саи Баба представил автора и крийя йогу Бабаджи Своим последователям.

и совсем самое интересное, что эта вся история оказалась очень странным образом увязанной и с моей жизнью.. :) .. и самое первое совпадение было, то, что я этот рассказ про йога Рамайяха читала как раз 7-го марта :) )) ... .. и даже не подозревала, что через пару недель мне предстоит начать вести крийя йогу Бабаджи в нашей небольшой группке преданных Саи...

.. и когда я тогда читала эту книгу М.Говиндана, для меня вообще было целое открытие, что Бабаджи и Саи работают вместе.. хотя до этого мы в центре занимались крийя йогой Бабаджи уже около 2-х лет..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. стопы Ширди и его портрет, задний двор Храма Ширди, Ченнай

post-10-1134474589.jpg

2. Мурти Ширди в Храме, Ченнай

post-10-1134474602.jpg

3. Другой Храм Ширди, предместье Ченная

post-10-1134474630.jpg

4. имитация мечети, где жил Ширди

post-10-1134474643.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Захотелось поделится личными переживаниями о тождественности Саи из Ширди и Парти, может некторые сочтут сказаное богатым воображением, это дело сугубо личное. Немножко отступлю от темы, поделюсь своим пониманием как происходит воплощение одного духа в нескольких телах. Дух находится за пределами пространства и времени и обладает способностью одновременно проецировать себя в разные временные промежутки (эпохи). Так и сейчас существует Ширди и Парти и Према Саи, только мы находясь в этом временном промежутке можем воспринимать только Саи из Парти. В измененном состоянии сознания можно воспринимать другие свои проекции и чужие,(прошлые и будущие воплощения). В 2002г. мне попалась книга "Нектар бесмертия" о Ширди Бабе, пока я ее читал у меня было 2 очень ярких сновидения. В одном мое другое Я находящееся в 1947г. зашло в какую- то мусульманскую святыню, я там делал простирании, на ложе какого то святого и в конце поцеловал его(ложе). Мои губы почувствовали живое прикосновение. На следующий день идя на работу я почувствовал этот поцелуй на своих губах, его принес нежный ветерок и сразу вспомнил этот сон. Прежде чем рассказать следующий сон, процетирую несколько строк из книги "Нектар Бесмертия", чтобы было понятние о чем он. Один преданный спросил у Саи, почему находясь в течении долго времени около Божественного учителя, он так и не приобрел покой Ума. На что Свами ответил: Когда на твоей правой руке я увижу знак "Факира", ты обретешь покой ума. И вот 2-ой сон. Я лежу в какой то казарме, рядом ряды кроватей, подходит Сатья Саи Баба берет меня за правую руку и что то сковыривает у меня с внешней стороны кисти в соединение со средним пальцем. Затем уходит. Я смотрю на это место и вижу сначало лучи света исходящие вверх, а затем как ожог, знак, похожий на русскую букву Х, прописную, в круге.

Уже будучи в Индии в Ашраме меня поселили в Шеды(казарму), я сразу вспомнил этот сон и попросил у Свами когда он придет ко мне в шед, что бы я это узнал. И вот буквально за день до отьезда моему соседу по кровати, ни без исвестному "Ганеше" из Прибалтики, дарят медную пластину с Ширди янтрой.

Я ему еще сказал, - Не спи, сегодня Свами придет. И вот ночью я очнулся, когда мои руки произвольно сложились в "Намасте"(приветствие). Благодарность лилась через край. Руку, кстати, несколько дней затем тянуло, как после удара электрическим током. Вот такие истории. Еще одно дополнение: Сны с виденьем Богов и Божественных учителей происходят в 4 состоянии сознания Турия. Х.Пунджа. То есть, его реальность выше любого состояния ума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я заметил что Баба, (это уважительное обрашение к взрослым на востоке) на всех фотографиях прямо на камеру смотрит только правым глазом, а левый глаз смотрит чуть влево...

В 2000 ном году, в Путтапарти, я купил книгу Unravelling the enigma Sirdi Sai Baba in the laight of Sufism.

Книга на английском языке, как нибудь отсканирую и скину, если кому то будет интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Это фотографии храма Ширди Саи Бабы близ Ченная

post-214-1200662500_thumb.jpgpost-214-1200662546_thumb.jpg

post-214-1200662576_thumb.jpg

post-214-1200662604_thumb.jpg

Это фотография Ширди Саи Бабы, от некоторых преданных я слышал что она единственная, сделанная во время Его пребывания в теле Ширди Бабы

post-2695-1199364488.jpg

Есть изображения Ширди Саи, которые материализовал Свами, вот одно

post-2695-1199364543_thumb.jpg post-2695-1199364567_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Всем Саи Сам!!!

Дорогие друзья, а меня повергла в шок книга " Удивительный Ширди Саи Баба" Артура Осборна, Москва, Амрита-Русь, 2005. А именно тот факт, что наш любимый Господь, оказывается, курил трубки и страдал от приступов астмы.. Как же это понимать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Предисловие.

Шри Ширди Саи Баба родился 27 сентября 1838 года в деревне Патри в семье брамина. В деревушке Ширди Он появился в 1858 году, как странствующий факир (святой) и оставался там вплоть до своей кончины 15 октября 1918 года в возрасте 80 лет. Он был полной и чистой инкарнацией (воплощением) Господа Шивы.

«Ширди Саи был Пурна-Аватаром -

полным воплощением Бога и обладал всеми атрибутами Шакти, Силы,

но не обнаруживал её полностью.

Он был подобен одарённому поэту, который лишь изредка читает вслух свои стихи. Или способному скульптору, который только при случае обнаруживает свой художественный талант.

Сидхи, чудеса, и лилы, игры, были для Него лишь способом излить на преданных Свою Любовь. Он не предъявлял их как свои визитные карточки. Он использовал Свою Шакти, Божественную Силу, лишь чтобы защитить преданных от несчастий и тревог, горя и боли.

Его приход имел лишь одну цель - явить миру Божественность».

БАБА

К 1992 году почти все те, кто видел Шри Ширди Саи Бабу и жили в Его время, уже скончались. И единственным человеком, в разное время навещавшим Его в деревне Ширди и бывшим свидетелем самых поразительных Его чудес, была ученица Бабы, ШИВАММА ТХАЙИ, святая, жившая в Бангалоре, которой в ту пору было 102 года. Я услышал о ней в полдень, 24 июля 1992 года, вечером того же дня получил её даршан и затем, 25 июля, взял у неё интервью, которое длилось более 4 часов и легло в основу этой книги (10).

Я имел счастье видеть храм Ширди Саи Бабы в её ашраме и получить от неё всю возможную информацию относительно её жизни с Шри Ширди Саи Бабой и под его внимательным оком. Это было совершенно уникальное и самое поразительное переживание не только для меня, но и для всех тех преданных, которые слушали воспоминания Шиваммы о ранних днях её встреч с Ширди Саи Бабой и её теперешнем постоянном с Ним общении.

По окончании этого продолжительного интервью я стал умолять Шивамму предсказать мне выход из двух моих серьёзных проблем, с которыми мы столкнулись: во- первых, женитьба моего третьего сына оказалась неудачной из-за неподходящего партнёра, и дело о разводе, тянувшееся вот уже около двух лет, держало нас в огромном ментальном и финансовом напряжении.

И во-вторых, мы хотели продать наш дом, располагавшийся в перенаселённом и неудобном для нас районе Дели, но, несмотря на все наши усилия, покупатель не находился, хотя дом был прочной постройки и просили мы за него весьма умеренную цену.

Шивамма Тхайи закрыла глаза, молча общаясь с Бабой, а затем со всей возможной добротой и любовью осчастливила меня сообщением, что суд разрешит развод, на тех условиях, которые мы и хотели, и дом наш будет продан в течение двух лет. Оба эти предсказания сбылись, и мы были ей исключительно признательны.

В первую неделю июля 1994 года моя жена и я, возвращаясь из ашрама Шри Сатья Саи Бабы в Бриндаване, завернули в ашрам Шиваммы Тхайи, чтобы выразить ей наше уважение и получить её благословение. Она была очень больна и слаба, потому что более недели ничего не ела.

Мы молча положили наши дары к её ногам и, не утомляя её разговорами,

покинули ашрам. А вскоре после нашего возвращения из Бриндавана мы получили печальную весть, что она покинула свою бренную оболочку и 7 июля 1994 года растворилась в Господе своём, Саи Бабе.

Мы были очень опечалены, но одновременно чувствовали внутреннее удовлетворение от того, что повидали её и получили её благословение за три дня до её ухода в нирвану.

Эта книга посвящается, с чувством глубочайшего почтения и любви, священной памяти ШРИЛА ШИВАММЫ ТХАЙИ.

Сатья Пал Рухела.

--------------------------------------------------------------------------------

БОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ШИВАММЫ ТХАЙИ

(с её собственных слов)

Я - Шивамма Тхаи.(что означает - МАТЬ ШИВЫ) Это имя мне дал мой Учитель - Сам Шри Ширди Саи Баба, когда был жив.

Ранние годы моей жизни.

Я родилась в субботу 16 мая 1891 г. в деревне Веллакинару, близ Коимбатора, (ныне штат Тамилнаду). Мой отец, Шри Велаппа Гоундер, по профессии был агрономом и владел садом. Мою мать звали Пушпавати Амма. У моих родителей было четверо детей - две дочери и два сына. Я была самой старшей и звали меня Раджамма. Мы жили дружной семьёй в деревне Веллакинару вместе с нашими дядьями и многочисленными кузенами.

Старший брат моего отца Шри Тхангвел Гоундер стал сатьяси (отшельником) и полностью посвятил себя поклонению Богу. Мы жили очень счастливой и благополучной жизнью в мирной сельской обстановке. Мои родители были простосердечными, любящими и истинно религиозными людьми. Они любили меня, мою сестру и братьев и всех остальных родственников в нашей большой семье.

В возрасте 13 лет, то есть в 1904 году, я вышла замуж за Шри Субраманьям Гоундера. Он работал тогда мастеровым. А позднее стал инспектором на фабрике в Коимбаторе. Через год после замужества у меня родился сын. Его назвали Мани Раджа. Я была очень счастлива и со своим мужем, и с новорожденным сыном.

Моя первая встреча с ШИРДИ САИ БАБОЙ.

Старший брат моего отца, который стал саньясином, встречался с разными высоко-духовными людьми, в том числе и с Шри Саи Бабой из Ширди, который пользовался широкой славой Богочеловека, известного огромному числу людей в центральной и южной Индии.

Мне тогда было 15 лет, а моему сыну Мани Раджу - почти год.

Я приехала погостить в семью своих родителей. И вот однажды мой дядя привёл с собой в деревню, что была около Коимбатора, Шри Ширди Саи Бабу. Это произошло в 1906 году. Бабе тогда было примерно 70-71 год.(Широко известно, что Шри Ширди Саи Баба не покидал физически пределов Ширди и близлежащих деревень с 1858 года вплоть до Своего Ухода в 1918 году. Но поскольку Он был Вездесущим, Всемогущим и Всезнающим воплощением Господа, Он совершал чудеса, являясь в своём другом теле, в частности, на место близ Коимбатора, в ответ на горячие и настойчивые просьбы дяди Раджаммы.)

Тысячи людей из Коимбатора и близлежащих мест собрались туда, куда мой дядя пригласил Шри Ширди Саи Бабу. Вся площадь была заполнена мужчинами, женщинами и детьми. Для всех нас это было исключительной и счастливой возможностью увидеть такого великого святого, как Шри Ширди Саи Баба в нашем тамильском краю. Баба изливал свою любовь и благословение на всех, кто там присутствовал. И все с огромным энтузиазмом приветствовали Его. Баба оставался там в течение двух дней. Он обращался к людям, передавая им Свои наставления (упадеши).

В первый же день мой дядя-саньясин обратился к Шри Ширди Саи Бабе с такими словами: «Баба, здесь, в этой толпе , сидит группа примерно из пятнадцати девушек и юношей, принадлежащих к семье Гоундеров, семье моих братьев и сестёр. Будь добр, Баба, выбери кого-нибудь одного из этих детей и дай ему или ей Мантропадеш (Мантру или Поучение)».

Говоря это мой дядя подвёл нас поближе к Шри Ширди Саи Бабе. Я в это время кормила грудью моего годовалого сына Мани Раджа и поэтому сидела сзади, на некотором расстоянии от моих братьев и сестёр. Баба окинул взглядом всех нас, а затем жестом попросил меня подойти к Нему поближе. Я передала Мани Раджа одной из моих кузин и подошла к Бабе. Баба сказал моему дяде: «Она единственная девушка среди них, которая станет высоко-духовной личностью». Затем Баба медленно пропел мне Гаятри Мантру (которую до того момента я не слыхала) и попросил меня повторить её. Я повторила Гаятри

(Это совершенно по новому открывает Шри Ширди Саи Бабу - ещё ни один преданный и никто из тех, кто писал про Ширди Бабу, не приводил свидетельств о том, что Он давал Гаятри Мантропадешу кому-нибудь из них. Таким образом Раджамма была единственной ученицей, которая получила столь уникальное благословение от Ширди Саи Бабы).

Но на следующий день, когда дядя спросил меня: «Ты помнишь Мантру, которую святой Ширди Саи Баба дал тебе вчера?» - я ответила ему: «Нет, к сожалению, я её забыла». Отчитав меня, он снова повёл меня к Шри Ширди Саи Бабе и обратился к Нему, говоря: «Баба, эта легкомысленная девчонка уже забыла мантру, которую Ты ей дал. Я умоляю Тебя, будь милостив, повтори ей её снова». И Баба со всей возможной доброжелательностью вновь повторил мне Гаятри Мантру.

При этом Он записал её на бумаге по-тамильски Своею собственной божественной рукой и дал мне эту бумажку с Мантрой на память. Хоть я никогда не ходила в школу, я ещё в родительском доме выучила все тамильские буквы и потому могла, хотя и очень медленно, читать тамильские слова.

(Это тоже нечто совершенно новое. Ни один из преданных Ширди Бабы не слыхал, чтобы Он что-то написал Собственной рукой и тем более на тамильском языке. Это свидетельство Шиваммы об Аватаре Шри Ширди Саи Бабе, который говорил и писал на тамильском языке, является уникальным).

Из-за того, что мне приходилось много заниматься домашними делами и ещё присматривать за моим малолетним сыном, я была сильно занята, и потому, к несчастью, очень скоро потеряла тот драгоценный клочок бумаги, на котором Шри Ширди Саи Баба записал для меня по-тамильски Гаятри Мантру. Однажды я предприняла бешеные поиски её у нас в доме, но всё было тщетно. Я сильно горевала и раскаивалась в своей беспечности.

Тогда однажды ночью Шри Ширди Саи Баба явился ко мне во сне и предложил: «Поищи тот листок, на котором Я записал Гаятри Мантру, в большом кувшине, где вы храните рис». Я проснулась, заглянула в большой кувшин с рисом и обнаружила, что там в уголке лежит эта бумага. Тогда я постаралась сохранить в памяти эту Мантру и начала верить в то, что Шри Ширди Саи Баба мой истинный Гуру, мой духовный Учитель, которому я должна с этих пор и впредь поклоняться всю свою жизнь.

***

Вот такие чудеса, большие и маленькие, совершал САИ БАБА, когда Он был Ширди Саи. И сегодня мы слышим о его лилах, когда Он пришел как САТЬЯ САИ БАБА.

Во время интервью один преданный попросил у Бабы разрешения сфотографировать Его. Получив разрешение, он от волнения никак не мог справиться с закапризничавшим вдруг аппаратом. Исполненный сочувствия, Баба остановил его, сказав: «Позвольте, Я возьму его». Навёл камеру на своё пустое кресло и нажал спуск.

По возвращению домой, после проявления плёнки, преданный получил великолепный снимок Бабы, сидящего в Своём кресле.

Однажды группа друзей из Хайдерабада, Южная Индия, стала обсуждать своё будущее путешествие. Мусульмане намеревались отправиться в Мекку, но двоим из них это было не по карману. Семья индусов сообщила, что собирается в Прашанти Нилайам и предложила им: «Почему бы вам не отправиться с нами?»

Так и решили.

На даршане в первый же день Баба остановился и взглянул на двух друзей-мусульман. «Вы не собирались приезжать сюда, но не могли позволить себе отправиться в Мекку»,- ласково сказал Он.

Баба позвал их на интервью и даже оставил надолго одних во внутренней комнате. Когда они через полчаса вышли оттуда, они были в явном замешательстве.

«Такое впечатление, как будто бы на большом экране во внутренней комнате мы видели Мекку», - сказал один.

«Такое чувство, что мы действительно были там», - подхватил другой.

Когда они вернулись, домой, их друзья-мусульмане встретили их вопросом: «Что произошло? Мы встретили вас в Мекке,

а затем вы куда-то пропали!»

Эта встреча произошла в то самое время и в тот самый день, когда они были во внутренней комнате СВАМИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...