Alexey Опубликовано 15 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2004 нужно смотреть на ВСЕХ Когда святые (в том числе и Махарши) говорят, к примеру: "Просветленный видит везде Атмана" или что-нибудь в этом роде, то это шутка, не более того. Юмор этот понять без Постижения сложно. Почему шутка? Такая фраза подразумевает, что есть субъект (тот, кто воспринимает что-то), есть объект (Атман? Мир? Другие люди?), есть процесс воприятия. Но ничего этого нет. Существование субъекта иллюзорно, так как Абсолют является неделимым, Бытие - единым. "Не существует ни разума, ни неведения, ни ума, ни дживы" (Аннапурна-упанишад).Ахам (индивидуальное "я") обладает природой Брахмана. Отождествление "я" с "упадхи" (сосудом, то есть телом и иными оболочками) - следствие авидьи. "Всё это — тело, индрии и другие (элементы личности), созданы неведением. Таким образом неистинное (асатья) функционирует подобно истинному". (Анубхава-сутра). Параматман - это другое название Пустоты (в буддийской терминологии): "Высший Атман (параматман) есть Пустота (шунья) (Джнянасанкалини тантра) Брахман - это Сверх-Сознание! Возможно. "...то, что для шуньявадинов (то есть буддистов) — Шунья (пустота); то, что для познающих Брахмана — Брахман». (Аннапурна-упанишад). Природа Брахмана невыразима. Сказав, что это сверхсознание или что-то другое, нельзя выразить его сущность. "Низ, верх и все направления пространства, земля, вода и огонь, ветер, эфир, ум (манас), разум (буддхи), аханкара (эго) — все эти качества есть Шунья, не имеющая опоры и в которой пребывает всё." (Чандраджняна тантра). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость nawuhodonosor Опубликовано 15 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2004 Очень хорошие высказывания. Здесь нет призывов в корне изменить вашу жизнь. Любые нравоучения, споры и тому подобные деяния - это стремление разрушить внутренний мир человека, заставив жить по чужим меркам этой жизни. На этом форуме этого нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 15 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2004 Параматман - это другое название Пустоты (в буддийской терминологии): Alexey, Брахман - это не пустота. Пустота не обладает Волей, а Брахман Ею обладает. "Веды утверждают, что Брахман - это Первопричина джагата (Космоса). Они не считают, что такой причиной является какая-либо бессознательная сущность (ачетана). Голос Бога (Шабдам) или Веды, не придерживаются той точки зрения, что бессознательное является источником Творения. С другой стороны утверждается, что Существование (сат) решается на становление, принимая санкальпу (решение). Побуждение, решимость, замысел - это действия Сознания; бессознательные сущности не способны на такое проявление воли. Следовательно, в качестве Первопричины должен быть признан Всезнающий Брахман. Бессознательное, или ачетана, называется "прадхаана" Веды говорят не о нём. Это тот факт, который данная сутра ("ИИКЩАТЕР НАА ШАБДАМ") показывает очень ясно. Прадхаана - это определение, котрое используется некоторыми школами мысли для обозначения потока "Имени-Формы", то есть джагата или Космоса. Другие школы называют его "составленным из атомов, или пракрити (сотворенным). Третьи говорят словами восхваления: "Ты - Всеволя, Абсолютная Сущность, Параматма. Благодаря тебе проявляется это многообразие". Четвёртые доказывают, что три гуны, или качества, являются теми фундаментальными составляющими, которые через преобладание того или иного качества, порождают разнообразие в Природе. Эти взгляды не поддерживаются ведическими источниками. Веды утверждают, что Брахман пожелал - и возникло мироздание. Эта Воля является прологом, предварительным актом". ("цит. из "Сутра Вахини" Сатья Саи Бабы) Что бы ни утверждали буддисты, БОГ СУЩЕСТВУЕТ!!! Он предстал ТВОРЦОМ (ИШВАРОЙ), когда проявил Волю к Творению. " Какие бы аргументы и контраргументы не приводились, кем бы то ни было, истина, что Божественная Воля (Дайва Санкальпа) - это корень всего, остаётся незыблемой". Поэтому Свами учит, что очень важно обрести Его милость и заручиться Его поддержкой! Для новичков поясню: Когда о Брахмане (Всевышнем Боге) говорят как об Истинной Сущности всех существ, их Истинном «Я», Его называют Атманом, понимая под самореализацией, познание Атмической Реальности (Атмы, Сат-Чит-Ананды), что и означает осознание себя Брахманом. Основная причина, кризисного состояния, в котором оказалась Россия, и некоторые другие страны мира - отсутствие веры в Бога и страха греха у подавляющего числа населения и у правящей верхушки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ali Опубликовано 16 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2004 Хоть я и новичок но хотел бы в столь сложном и бессмысленном вопросе сказать свое мнение - существует такая Аджата вада (теория не-причинности). Это древняя доктрина индуизма, утверждающая, что творения мира не было вообще. Она представляет собой полное отрицание всей причинности в физическом мире. Данная точка зрения ссылается на опыт джняни, в котором нет ни начала, ни прекращения какого-либо бытия, ибо бытийствует, истинно существует только А т м а н, как единственная неизменяемая Реальность. Из этой теории следует тот естественный вывод, что время, пространство, причина и следствие, обязательные компоненты всех теорий творения, присутствуют только в уме аджняни и что переживание А т м а н а открывает их небытие. Что бы ни утверждали буддисты, БОГ СУЩЕСТВУЕТ!!! Кажется Свами сказал - если Будда не говорил о боге это не значит что он в него не верил. Где то я читал что изучение и дикларирование Вед и проч. в итоге не даст правильного понимания природы Бога, "творения" и "существования"вселенной, и что это такая же вредная склонность мешающая познать себя как и др. Основная причина, кризисного состояния, в котором оказалась Россия, и некоторые другие страны мира - отсутствие веры в Бога и страха греха у подавляющего числа населения и у правящей верхушки. Исходя из вышеизложенного получается что все это плод воображения аджняни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexey Опубликовано 16 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2004 Брахман - это не пустота. Понятно. Значит, все процитированные мной тексты содержат неправильную информацию. Алина, прошу простить мои заблуждения и заблуждения авторов тех текстов. Что бы ни утверждали буддисты, БОГ СУЩЕСТВУЕТ!!! Я думал, что буддизм не отрицает бытия Бога. Видать, опять заблуждался. Эх, век живи - век учись. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 16 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2004 Подведём маленький итог :luck: Представители одной духовно-философской школы говорят, что БОГ есть Сознание. Представители другой школы утверждают, что БОГ-это создатель Сознания. И Бог лежит за пределами вообще всего Природа Брахмана невыразима. Сказав, что это сверхсознание или что-то другое, нельзя выразить его сущность. Но никто не отрицает что Бог есть..... Спорим о вещах пока для нас мало доступных. Но польза от этого есть Мы выполняем важное упражнение-концентрируем мысли на Боге, думаем о Нём А Он, "видит" наше усердие и Ему приятно...., а значит нам приятно. Бог-Любовь и Блаженство. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexey Опубликовано 16 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2004 Еще добавлю: "изначально Парама-шива существует как Анашрита-шива (Шива, «не имеющий пристанища»), природа которого — Абсолютная Пустота (шунья-атишунья), нераздельная с его сиянием" (Пратьябхиджня-хридая) Пустота не имеет ничего общего с "бессознательностью". Авьякта (то есть неизменная и непроявленная природа) Шивы - это Пустота. "То свободное и полное, называемое Шивой, есть шунья-дхама (обитель Пустоты), где исчезают все элементы (таттва) и откуда они возникают». (Вимарша-дипика). Вот еще текстик: «стхана (то есть место), где отсутствует стремление к познанию, где обитает Пречистый Бог, свободный от ухода и возвращения, лишенный опоры, лишённый стремления к действию, сам Шива, природой которого является Пустота». «Ануттара-бхаттарака». Пустота применительно к сознанию характеризуется категорией "чин-матрата" (самонаполненность). Бог, (Брахман, Пустота) при переживании, в психологическом контексте является как бесстрастие, чистота, отсутствие субъекта, сознание, полностью манифестирующее невозмутимость безличности. Где то я читал что изучение и дикларирование Вед и проч. в итоге не даст правильного понимания природы Бога, "творения" и "существования"вселенной, и что это такая же вредная склонность мешающая познать себя как и др. Согласен. Только заметил за собой одну слабость - меня так и тянет поцитировать священные тексты, показать, какой ты знающий и понимающий и вообще классный, то есть эго бесчинствует несказанно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ali Опубликовано 16 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2004 Согласен. Только заметил за собой одну слабость - меня так и тянет поцитировать священные тексты, показать, какой ты знающий и понимающий и вообще классный, то есть эго бесчинствует несказанно. Alexey Я почему то все равно уверен что Вы меня поняли правильно. «стхана (то есть место), где отсутствует стремление к познанию, где обитает Пречистый Бог, свободный от ухода и возвращения, лишенный опоры, лишённый стремления к действию, сам Шива, природой которого является Пустота». «Ануттара-бхаттарака».Пустота применительно к сознанию характеризуется категорией "чин-матрата" (самонаполненность). Бог, (Брахман, Пустота) при переживании, в психологическом контексте является как бесстрастие, чистота, отсутствие субъекта, сознание, полностью манифестирующее невозмутимость безличности. Замечательно, а это откуда, а то мое Эго тоже хочет побесчинствовать и это поизучать! Заранее признателен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexey Опубликовано 16 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2004 Основная причина, кризисного состояния, в котором оказалась Россия Какого состояния? Смотрю и вижу кругом священное пространство - мандалу, в которой играют божественные энергии... Добавлено: Может, чего не понимаю? Добавлено: Представители одной духовно-философской школы говорят Представители другой школы утверждают "Хватит, хватит учений! Никогда не насытится ума голодного зверь!" (с) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильяс Опубликовано 16 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2004 Насколько я понимаю, иллюзию видимого мира можно объяснить следующим образом: Майя-Шакти Брахмана, создаёт энергетические вибрации, структурированные в 5 диапазонах, соответствующих звуку, прикосновению, свету, вкусу и запаху. Эти вибрации модулируют Божественный Свет Знания, конкретным образом. Промодулированный Свет освещает «экран» аджняны и вместо неё создаёт картину, осознаваемую сознанием (читтой) как видимый мир. Атман, Высшее «Я», свидетель этого осознавания. Алина из этого следует, что мокша то же невозможна, т.к. мокша это продукт майи. :'( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 16 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2004 Понятно. Значит, все процитированные мной тексты содержат неправильную информацию.Алина, прошу простить мои заблуждения и заблуждения авторов тех текстов. Алексей, охотно прощаю. (Как говорит Свами, большинство людей являются рабами умозаключений, в которые они попали. ) Придётся вам напомнить, что иногда высказывания мудрецов трактуются неверно, а затем эта трактовка закрепляется в писаниях. ..... Кстати, Сатья Саи, ещё будучи ребёнком, поправлял учёных пандитов. Алексей, знаете, чем приводимые мной цитаты отличаются от ваших? Мои принадлежат Аватару. (!) Проблема в том, верите вы Свами или нет? (Это же относится и к Ali). Бог, (Брахман, Пустота) при переживании, в психологическом контексте является как бесстрастие, чистота, отсутствие субъекта, сознание, полностью манифестирующее невозмутимость безличности. Алексей, а где же здесь ЛЮБОВЬ? Придётся мне ещё немного помучить вас с Али цитированием Свами....... Но, как верно отметила Vitka: "Он, "видит" наше усердие и Ему приятно...., а значит нам приятно. Бог-Любовь и Блаженство". Сначала, процитирую отрывок из книги Н. Кастури "Сатьям Шивам Сундарам" т.4. "Эти 700 человек остались на праздник Дасары и получили, таким образом курс наставлений от Самого Мастера. На вечернем собрании Он говорил о высшем "Я", о его единстве, тождестве всех "я": "Сегодня каждый школьник знает о Солнце, Луне, звёздах и даже отдалённых уголках космоса. Но даже учёный энциклопедист не знает ответа на самый элементарный вопрос: "Кто или что есть Я?". "Я" - наиболее часто употребляемое слово, оно по-многу раз употребляется в беседе: я видел, я слышал, я простудился, я - пилот, я - сержусь, я это не люблю, я - высокий. Кто же этот Я, кто отличается всеми этими качествами, кто располагает всем этим? В Упанишадах сказано, что это "Я" - не персонифицированный индивид; оно не ограничено телом, в котором обитает или действует. Это - самая универсальная из категорий, вечный Абсолют - Параматман, это - вездесущее вселенское Сознание, сат-чит-ананда". На другой день Саи говорил о сат- чит -ананде подробно: "Есть три желания или побуждения, которые каждое "я" должно осуществить: 1) Я должен жить. Это веление из самого сердца бессмертия - сат; 2) Я должен знать. Это напоминание о всеведении, "искрой" которого является это "я". 3) Я должен быть счастлив. Это признак ананды, изначально присущей индивидуальному Атману". И вот ещё о Том же: о "невыразимой", по мнению приверженцев буддизма, природе Брахмана. (из "Сандеха Ниварини" Сатья Саи Бабы") "Бхакта: Некоторые описывают Брахмана как асти-бхати-прийам; что это значит? Каким образом они связаны с Брахманом? Свами: Вот в чём сомнение! "Асти" означаетто, что существует; "бхати" значит то, что излучает свет, "прийа" значит - ты ведь знаешь, верно? - "дарующий радость, желанный, способный дать удовлетворение". Всё что для тебя "прийя" - это Брахман! Если ты горячо любишь собаку, эта собака тоже Брахман. У собаки есть имя и форма. Если у тебя отнять имя и форму, у собаки отнять имя и форму, тогда останется только Брахман. Имя, образ и форма - всё это преходяще, "препятствия прошлого". Всё многообразие имён, форм и образов принадлежит одному только Брахману. Ты должен узнавать Его пребывание во всём. Пребывание во всём сущем - это асти, знание познающего - это бхати, лучезарность, сияющее великолепие. Всё это тоже Брахман. Одолевает желание увидеть, ощутить, найти Его, верно? Это происходит благодаря прийе, притяжению, очарованию. Вот три свойства Брахмана, мой, дорогой! Бхакта: А что называют сат-чит-анандой? Свами: Сама атма известна под именем сат-чит-ананды, потому что её природой является асти-бхати-прийа. Бхакта: Свами, если способность любить, прийа, является также природой атмы, разве всё сущее не должно обладать такой способностью? Но скорпионы, змеи, дикие животные как-то не вызывают любви! Свами: Ты можешь их не любить, но они-то любятдруг друга, разве не так? Вору нравится другой вор, девоти любит другого девоти - каждый любит себе подобного". Алина из этого следует, что мокша то же невозможна, т.к. мокша это продукт майи. Ильяс, мокшу получает джива, а не Атман. Атман - Свидетель ментального процесса в Брахмане (ИМХО). :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 17 декабря, 2004 Автор Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2004 Алексей, а где же здесь ЛЮБОВЬ? Не забывайте, что для джняни слово "знанием" и "любовь" синонимы... так же как для бхакты слова "любовь" и "Бог" синонимы... Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ali Опубликовано 17 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2004 Придётся мне ещё немного помучить вас с Али цитированием Свами Это просто замечательно! Алексей, знаете, чем приводимые мной цитаты отличаются от ваших? Мои принадлежат Аватару. Ни что из того что говорят Аватары не есть конечная истина (да простит меня Свами). Именно поэтому во всех духовных текстах так много т.н. "противоречий". Это вызвано только разным уровнем способности к восприятию. Все что мы читаем и все что мы говорим все есть правда, даже если все не правда. Ильяс, мокшу получает джива, а не Атман. Атман - Свидетель ментального процесса в Брахмане Да покажите мне наконец эту дживу которая что то получает! :help: Алексей, а где же здесь ЛЮБОВЬ А где же тот который спрашивает и называет что то любовью? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexey Опубликовано 17 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2004 Ни что из того что говорят Аватары не есть конечная истина Конечно. Автатары - не в словах. Сатья Саи - не в словах. Принятие какой-либо концепции за конечную истину называется словом "этернализм". Этернализм - основа многих двойственный учений (христианство, путь бхакти), которые не дают окончательного Освобождения. для джняни слово "знанием" и "любовь" синонимы Бхакти - джняна мата. Любовь - мать мудрости. Добавлено: Алина, я конечно, пошутил, прося у вас прощение за "заблуждения" авторов священных текстов. А вы мне, конечно, подыграли. P. S. Чувство правоты вредит душе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 17 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2004 Не забывайте, что для джняни слово "знанием" и "любовь" синонимы... так же как для бхакты слова "любовь" и "Бог" синонимы... Тимур, ты невнимательно читаешь, я же привела слова Свами: "Пребывание во всём сущем - это асти, знание познающего - это бхати, лучезарность, сияющее великолепие. Всё это тоже Брахман. Одолевает желание увидеть, ощутить, найти Его, верно? Это происходит благодаря прийе, притяжению, очарованию. Вот три свойства Брахмана, мой, дорогой!" Видишь, "бхати" отнюдь не синоним "прийи". (!) Ни что из того, что говорят Аватары не есть конечная истина (да простит меня Свами). Именно поэтому во всех духовных текстах так много т.н. "противоречий". Это вызвано только разным уровнем способности к восприятию. Али, фишка в том, что Свами - Полный Аватар , как Рама и Кришна! Его устами говорит Сам Брахман! Сатья Саи Баба - Сатья, Истина. " Наполняйте каждое действие любовью. Пусть ваши мысли, слова и дела никому не причиняют ни малейшего вреда. Пусть это будет вашей садханой. Ибо вы - это все; вы вредите себе, когда раните другого. Вы - Саи, и все другие тоже Саи. Как может рука вырвать глаз из тела, которому принадлежит и рука и глаз? Я пришел, чтобы возжечь светильник любви в ваших сердцах. Этот свет поможет вам увидеть Саи в каждом" (цит. по "Сатьям Шивам Сундарам" Н. Кастури) Да покажите мне наконец эту дживу которая что то получает! Али, я не могу , ...... она спряталась в теле. Принятие какой-либо концепции за конечную истину называется словом "этернализм". Этернализм - основа многих двойственный учений (христианство, путь бхакти), которые не дают окончательного Освобождения. Алексей, вы отрицаете существование Истины? :'( Тогда, мы идём к вам! Бог – это Вечная Высшая Душа (Параматма), Сверх-Сознание, Брахман. Бог обладает Всезнанием и Волей. Он полон Любви! Космос возник из Брахмана, как наложение на атму последовательности имён и форм. Он поддерживается Брахманом и растворяется в Брахмане. Брахман – это единственный Деятель. Брахман в невежестве пребывать не может, но может, вообразить, что всё забыл. В форме Ишвары Брахман предстаёт Творцом мира, в форме дживи - переживает свою Собственную природу (сат-чит-ананду). Это переживание происходит в условиях совершенного бездействия индивидуализированной читты (ума) и освещения её Атмическим Светом. При этом, за исчезновением мыслеформ, следует исчезновение ума как аджняны. На мой взгляд, буддисты отождествляют природу Бога с Самим Господом, поэтому и появилось утверждение, что Бог – это «Полная пустота», в то время как Он – Деятель и Свидетель в одном лице. Брахман (Господь Бог) – наш Всевышний Отец, и мы должны быть благодарны Ему за свою (пусть и иллюзорную) жизнь, за такой красивый, совершенный и полный тайн окружающий мир. :luck: :luck: :luck: Бог Любит нас, своих иллюзорных детей - мы воплощения Его Любви! Он отвечает на наши молитвы, помогая в трудную минуту. Если пожелает, Он может ДАРОВАТЬ освобождение..... И Единственное, что Он хочет от нас – ответной Любви, которая рано или поздно приведёт нас к Нему, растворит нас в Нём! «Ваша птица – Крылья Мои; Ваши Стопы – Дорога моя; Глаза ваши – Образы Мои; Мир вокруг вас – Грёзы Мои; Ваш Мир – Мои Небеса. И мы свободны и слиты воедино; Мы начало, и мы конец; Вы – во Мне, Я – вас». (Баба) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ali Опубликовано 17 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2004 Тимур, ты невнимательно читаешь Видимо просто Тимур имел ввиду что все это одно и все есть - Брахман. Видишь, "бхати" отнюдь не синоним "прийи". Конечно нет. Потому что это Одно. А те качества Брахмана о которых говорил Свами - различие в них видит только расщепленный ум. И для таких это сказано. :'( Али, фишка в том, что Свами - Полный Аватар , как Рама и Кришна! Его устами говорит Сам Брахман! Сатья Саи Баба - Сатья, Истина. А вы мне, конечно, подыграли. Все подыгрываете??? Алексей, вы отрицаете существование Истины? Прекратите безобразничать Alexey! И быстренько ее признавайте! Али, я не могу , ...... она спряталась в теле. Простите за не скромный вопрос, а в каком месте? Тогда, мы идём к вам! Alexey как самочувствие? Бог – это Вечная Высшая Душа (Параматма), Сверх-Сознание, Брахман. Бог обладает Всезнанием и Волей. Он полон Любви! Так не понял, кто тут на нас с Алиной???????????????? :angry: :angry: :angry: Космос возник из Брахмана, как наложение на атму последовательности имён и форм. Он поддерживается Брахманом и растворяется в Брахмане. Брахман – это единственный Деятель. Граждане бездельники - имена и формы и проч. совершенного бездействия индивидуализированной читты (ума)! Предлагаю выбирать - или Вы признаете себя Брахманом и начинаете ему помогать работать или перестаете (прятаться где то в теле) делать вид что Вы что то делаете сами (ну как не стыдно, а)! :angry: На мой взгляд, буддисты отождествляют природу Бога с Самим Господом, поэтому и появилось утверждение, что Бог – это «Полная пустота», в то время как Он – Деятель и Свидетель в одном лице А где же буддисты.................. Брахман (Господь Бог) – наш Всевышний Отец, и мы должны быть благодарны Ему за свою (пусть и иллюзорную) жизнь, за такой красивый, совершенный и полный тайн окружающий мир. Папа, ну как же так, ты нас реально создал а жизнь то у нас иллюзорная.........ыыыыыыыы. :'( :'( :'( И Единственное, что Он хочет от нас – ответной Любви ОК! ОК! ОК! (это моя мантра) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 17 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2004 Кажется Свами сказал - если Будда не говорил о боге это не значит что он в него не верил. Али, Свами подтвердил, что Будда не постиг Бога, а постиг нирвану. ХИСЛОП: «Возможно Будда был посланник Бога?» САИ: Будда никогда не упоминал о Боге. Известно, что он был царевичем, имел жену и ребёнка и что, когда он увидел страдания и смерть, он решил найти их причину. В течении ряда лет он предавал себя суровому аскетизму. Он провозгласил три принципа: Всё – страдание, всё преходяще, всё пустота. ХИСЛОП: Тогда Будда не постиг Бога, а постиг нирвану? САИ: Да. (В одной из предыдущих бесед Саи говорил о том, что каждый находит то, что ищет. Будда же искал причину страдания.) (Дж.С. Хислоп «Беседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой» гл.15) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ali Опубликовано 17 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2004 ХИСЛОП: «Возможно Будда был посланник Бога?»САИ: Будда никогда не упоминал о Боге. Известно, что он был царевичем, имел жену и ребёнка и что, когда он увидел страдания и смерть, он решил найти их причину. В течении ряда лет он предавал себя суровому аскетизму. Он провозгласил три принципа: Всё – страдание, всё преходяще, всё пустота. ХИСЛОП: Тогда Будда не постиг Бога, а постиг нирвану? САИ: Да. (В одной из предыдущих бесед Саи говорил о том, что каждый находит то, что ищет. Будда же искал причину страдания.) (Дж.С. Хислоп «Беседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой» гл.15) Конечно!!! Найди причину страдания и ты поймешь что есть Бог!!! А причина страдания в появлении того кто считал себя Буддой (да простит меня Будда)! В нирване нет его - нет и того кто страдал и видел страдание. И кто же остался - только Бог. А кто же его должен был в этот момент постичь? Но может Свами имел ввиду, что в уме Будды (да простят меня буддисты) осталось пару миленьких склонностей. И он к нам еще вернется! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 17 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2004 Предлагаю выбирать - или Вы признаете себя Брахманом и начинаете ему помогать работать или перестаете (прятаться где то в теле) делать вид что Вы что то делаете сами (ну как не стыдно, а)! Али, Единственный Деятель - это Брахман. Папа, ну как же так, ты нас реально создал а жизнь то у нас иллюзорная.........ыыыыыыыы. Когда вы, Али, спите, приборами можно зафиксировать, умственную деятельность вашего мозга. Ментальный процесс - реальность. Сон - иллюзия. Свами говорит: "Мир вокруг вас – Грёзы Мои". Кого это вас? Его , смотрящего на окружающий мир, через завесу индивидуализированного незнания. В этом качестве Брахман есть Атман. Ум- завеса. Джива - Атман с завесой ума. Ум- познаёт, Атман - свидетельствует познание. Когда ум озарится Светом, Атман свидетельствует Свет, т.е. Свою собственную природу, сат-чит-ананду. Свами сравнивает ум с зеркалом. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ali Опубликовано 17 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2004 Али, Единственный Деятель - это Брахман. А что значит "деятель"? И что вы под этим понимаете? И кто определил что он именно такой? Когда вы, Али, спите, приборами можно зафиксировать, умственную деятельность вашего мозга. Ментальный процесс - реальность. Сон - иллюзия. Что бы понять что сон это иллюзия нужно вернуться в бодрствование. Что бы понять что бодрствование тоже иллюзия нужно познать свою природу. Так что реально то и для кого? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильяс Опубликовано 17 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2004 Но может Свами имел ввиду, что в уме Будды (да простят меня буддисты) осталось пару миленьких склонностей. И он к нам еще вернется! Ура! Раз Свами сказал, то ждём с нетерпением нашего Гаутаму! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 17 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2004 Когда ум озарится Светом, Атман свидетельствует Свет, т.е. Свою собственную природу, сат-чит-ананду. Свами сравнивает ум с зеркалом. Хочу поправить написанное. Свет - это Чит, Свет Знания. Когда Свет озарит дживу, Чит вновь соединится с Сат, и это проявит Ананду - Атман засвидетельствует Свою собственную природу. А что значит "деятель"? И что вы под этим понимаете? И кто определил что он именно такой? Деятель означает реальная Сила стоящая за всем что есть в Творении. Эта сила принадлежит Брахману. Брахман Такой, Какой есть. Этим всё сказано. Он - То, что Есть. Так что реально и для кого? Брахман реален не "для кого". Он просто реален! Поэтому его и описывают как Сат. Ментальный процесс в Брахмане тоже реален. Результатом реального ментального процесса стала иллюзия джагата. Как Творец и Свидетель этой иллюзии Брахман выступает как Ишвара. Как участник представления Он выступает как джива. Джива воспринимает джагат как реальность, потому что она в нём. Ментальные построения самой дживы -это её личные сны. Али, всё изложенное выше, это моё понимание философской стороны Учения Свами. Брахман, руками Сатья Саи Бабы пишет книги о Себе Самом. Читайте их, обсудим. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 17 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2004 Вот только что прочитала у Саи Бабы Как раз в тему Один мальчик подошел ко Мне и сказал: “Свами! Шанкарачарья утверждал, что Брахман реален, а мир иллюзорен. Но Брахмана, о котором говорится, что он реален, нигде не видно, тогда как мы реально испытываем так называемый иллюзорный мир в нашей повседневной жизни, с соответствующими приобретениями и потерями, счастьем и горем — и не только на протяжении года или двух, а многих лет. Как мы можем верить, что мир иллюзорен?” На это Я ответил: “Мой дорогой мальчик! Не трать зря время, думая о подобных вопросах. Зачем тебе беспокоиться о реальности или нереальности Брахмана и мира? Оставь этот вопрос им (т.е. Брахману и миру). Сперва найди истину о себе самом. Ты можешь думать, что ты — реален. Но только то может считаться реальным, что не изменяется в течение всех трех времен — в прошлом, настоящем и будущем. В свете этого критерия, так как твое тело подвергается изменению время от времени, а также потому, что оно подлежит уничтожению в какое-то время, оно считается иллюзорным. Так же обстоят дела и со всем остальным миром”. Сегодняшняя молодежь утверждает, что они не подвергаются никаким изменениям, забывая о том, что их тела изменяются со временем — рождение, детство, юность, зрелость, старость и смерть. Таким образом все в мире подвергается изменениям с течением времени, и по этой причине мир считается иллюзорным. Шанкарачарья не говорил, что мир абсолютно нереален. Он называл его иллюзорным, так как мир — смесь реальности и нереальности, появляющейся в одно время и исчезающей в другое. Однако студентам следует понимать, что есть реальное основание, лежащее под иллюзорным миром. Это можно проиллюстрировать на примере серебряного подноса, который вы видите на Моем столе. Этот поднос может быть превращен в стакан завтра или в ложку послезавтра. Но вещество, составляющее эти меняющиеся формы и имена, остается неизменным серебром. Тем не менее серебро и стакан (или поднос) не могут быть разъединены. Так и неизменная реальность Брахмана является основанием для переменчивого, иллюзорного мир (Выступление в аудитории Института в Бриндаване 26-5-1992 ) И это тоже Слова Свами Милость Бога невозможно получить с помощью гимнастики рассуждения, акробатики йоги или отречения аскетизма. Только любовь может заслужить ее, любовь, которая не ищет вознаграждения, любовь, не знающая торговли, любовь, которая радостно отдается как дар всем существам, любовь, которая не колеблется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tatianah Опубликовано 17 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2004 Замечательный отрывок привела Vitka. Очень кстати. :luck: ...Таким образом все в мире подвергается изменениям с течением времени, и по этой причине мир считается иллюзорным. Шанкарачарья не говорил, что мир абсолютно нереален... Как просто и доходчиво. Спасибо, Свами! :luck: :luck: :luck: С Любовью, Татьяна Х. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти