Перейти к содержанию

Конфликт интеллекта и души...


Timur

Рекомендуемые сообщения

Для Vitka

Адвайтист это тот кто находится в состоянии - Я ЕСТЬ.

Двуалист это тот кто знает от том что ОН ЕСТЬ.

На самом деле мы Все находимся в состоянии Я ЕСТЬ. Мы целый день твердим - я знаю, я не знаю, я хочу, я не хочу, я я я я я я я.... Мы все звсегда наем свое я. МЫ всегда ЕСТЬ. Мы все уверены что я существую, и для этого не надо думать, мы это просто ощущаем.

Бытие этим я, а не концептуальное знание (мышление) о своем я (я тот то и такой то) и есть адвайта. Для это надо просто быть в покое. Мы все в адвайте. Дуализма не существует, он проявляется как наше беспокойство.

Мы все существуем и ни кто это не сможет отрицать, но человек в силу своих склонностей хочет быть еще кем нибудь и постигать концептуальные теории, которые существуют только у него в голове. Тем самым удаляясь от себя.

пока не узнаю насколько вы компетентны в вопросах. понимаете ли вы, что такое путь джняны, бхакти и кармы, и насколько хорошо вы знайте Адвайта-веданту
Адвайтист - это по сути тот, кто понимает все три пути - двайту, вишишта-адвайту и адвайту.

Компетентность в этих вопросах пока еще не мудрость (адвайта), мудрость это только бытие Я ЕСТЬ. Когда человек это постигает, то все остальное знание становится ненужным багажом, и наоборот. :D:D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 73
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Ali

    17

  • Alexey

    12

  • Алина

    11

  • Timur

    11

Топ авторов темы

Дуализма не существует, он проявляется как наше беспокойство.

Ну...а как же мусульмане....у них же очень четкое разграничение между БОгом и Человеком.

Даже в Коране написано ,что Человек не может быть Богом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну...а как же мусульмане....

В исламе и его течении - суфизме достаточно много мудрецов, которые говорили об адвайте.

Но и там, как и везде, для тех кто пока стремится обустроить свою мирскую жизнь, много концептуального знания.

что Человек не может быть Богом

И это правда, человек не может быть Богом потому что человек как нечто реальное (как отдельное индувидуальное существование) не существует. Как то, что несуществует может стать кем то.

Главное понять - что человек не может СТАТЬ Богом, потому что он УЖЕ Бог. ОН им не становится а он понимает что он всегда им был. Понимание садханы как пути для постижения Бога - ошибка. Садхана - как путь постижения что я всегда им был, но просто забыл - это истина. Тогда разве это можно назвать, что кто то достиг чего то?

И истинные мусульмане это знают, как и христиане, индуисты и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну...а как же мусульмане....у них же очень четкое разграничение между БОгом и Человеком.

Описания переживаний святых всех двойственных учений, таких как христианство, ислам и др. очень схожи с описаниями опытов адвайты.

Но то, к чему в двойственных религиях приходят через продолжительное время практики, в адвайте постулируется сразу, и "обнажается без околичностей".

Даже в Коране написано ,что Человек не может быть Богом.

Если есть ложная фиксация "я-человек", "я-тело", или "я есть ум", то это цемент, на котором держится весь небоскреб эго, иллюзий, заблуждений, страданий и проблем. Человека с детства учат ложным отождествлениям (радуйся, Мара!), заставляя считать себя чем-то отличным от Бога, отделенным от Вселенной и других существ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alexey

Марианна, для глубокого проникновения в суть феноменологии, с позиций которой был дан ответ на различия знания и понимания (а это различие - сейчас довольно известный тезис в науке), советую почитать работы Гуссерля.

... я и без Гуссерля поняла, что ты хотел сказать... :) ...

Есть такая идея, что "жизненный мир" каждого человека уникален, он состоит из совокупности "текстов" (в широком смысле слова), интерпретируя

которые, человек ориентируется в социокультурном пространстве. Эта проблематика сугубо научна и вкладывать ее в контекст нашего форума

неправильно.

ну и зачем ты её вложил?.. :wub:

Человек - Бог с плохой памятью - принимает таблетки

садханы, выздоравливая, ВСПОМИНАЕТ!

... вспоминает?... я бы этот процес назвала по-другому... он ПРОСЫПАЕТСЯ...

обнаружила, что потери НЕБЫЛО

вот именно!... человек вдруг обнаруживает что потери не было... :king: ...

всем желаю это побыстрее обнаружить... :flowers:

ааа. у меня не получается объяснить

Тим, спасибо ... мне всё-таки, кажется удалось понять, что ты понимаешь под временем , обстоятельствами и местом... но всё-таки почему-то для меня вот выделение этого вопроса совсем не актуально... в данной теме... o:)

.... конфликт интеллекта и души... o:)

интеллект всё-таки является для души инструментом... и тем инструментом, который дан ей Богом для самопознания... и по-моему не стоит им пренебрегать... и думать, что он нам мешает Бога познать...

его надо научиться правильно использовать...

:wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... конфликт интеллекта и души... 

интеллект всё-таки является для души инструментом... и тем инструментом, который дан ей Богом для самопознания... и по-моему не стоит им пренебрегать... и думать, что он нам мешает Бога познать...

его надо научиться правильно использовать...

Абсолютно согласен.

интеллект - инструмент души, душа - инструмент Бога. Получается есть только БОГ - все остальное его инструменты. У кого конфликт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бытие этим я, а не концептуальное знание (мышление) о своем я (я тот то и такой то) и есть адвайта.

Ali, по-моему, ты смешиваешь понятия. :wacko:

Есть действительность и знание о действительности!

Двайта и вишишта-адвайта тоже верны. Всё дело в том, откуда смотреть. :P

Не забывайте, что мир - это ментальное построение Божественного Сверх-Сознания в Себе Самом.

Когда джива воспринимает себя как тело-ум, она не может одновременно воспринимать себя как Бога! Это и есть дуализм. (!)

Ali, вы же не будите утверждать, что это не так?

Вы пишите: " Дуализма не существует, он проявляется как наше беспокойство". Как может проявляться то, чего не существует? :)

Вы пишите: "Понимание садханы как пути для постижения Бога - ошибка. Садхана - как путь постижения что я всегда им был, но просто забыл - это истина".

Да, садхана - это путь САМОРЕАЛИЗАЦИИ ..... Джива реализует свою Божественность. Но пока он, как вы говорите, "просто забыл", и существует дуализм дживы и Ишвары.

Цитата

Написала: "Тимур, ты неверно понимаешь."

А надо было: "Тимур, ты не знаешь, что Свами имел в виду".

Второй вариант хуже первого. Попробуй еще раз... 

В данном случае оба варианта равноценны, второй мой постинг от лукавого. :D

"Я Мастер, Учитель танца.

Я - Натараджа, Владыка танца.

Все вы - Мои ученики.

Лишь Мне Одному ведома мука

Обученья вас каждому шагу танца"

(Сатья Саи Баба, стихотворение на телугу)

На прошлой неделе я "случайно" зашла в "Логос" и купила там журнал " Аватар Шри Сатья Саи Баба" № 1 2004г.

Позавчера я его открыла и "случайно" прочла лекцию Бабы от 2.03.2003г.

Вчера "случайно" выяснилось, что Тимур не знает, что имелось в виду, когда на праздновании Дня Рождения Свами говорил о необходимости помнить адреса "откуда" и "куда".

Так как накануне я прочла лекцию, где тоже говорилось об этом, я смогла ему ответить.

Вот как это было :wub:

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как может проявляться то, чего не существует?

Вот вопрос! Сколько себя помню, им задавался. Бесплодная женщина рожает, беспалый играет на барабане, а обезьяна есть камни. Какая волшебная мистификация! Стола нет - а вот он, твердый такой. Чудесная сила Майи!

Ваш вопрос, Алина, возьмите как коан и попробуйте решить (после вопроса

о том, как услышать хлопок одной ладони, естественно). Желаю удачи.

Добавлено:

На самом деле этот вопрос более глобальный. Как проявляется Майя, ведь она не имеет реального существования?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем !Всем! Всем! :D

Предлагаю аттракцион - "Познание себя, познание процесса эволюции и инволюции (т.е. проявление души и обратно) всего за 1 - 2 часа! (Беру не дорого).

Старый китайский трюк:

1. Возмите до боли знакомую букву, цифру, символ и проч. (напрмер буква "А").

2. Нарисуйте ее на чистом листе бумаги.

3. Посмотрите на нее. (Ну буква как буква - 1-я в алфавите).

4. А теперь посмотрите на нее и постарайтесь не считывать с нее информацию (т.е. как будто не понимаете что это (как баран на новые ворота) - Смотрите и не видите.

5. Продлите это состояние "видения не воспринимая".

6. Потренировавшись - посмотрите на все вокруг таким же взглядом. На все смотрите но ни чего не воспринимаете (т.е. объекты есть, но информация от них, как раньше автоматически, в голове с их появлением не возникает).

7. Сделайте это состояние устойчивое (легкое и естественное).

Резюме:

- п.7 - состояние бытия без знания о действительности - сахаджа самадхи. Это то кем вы были до рождения и будете после.

- п.4 - инволюция - растворение ощущения индувидуальности после невосприятия информации.

- п.1,2,3 - вы Эго.

Через какое то время состояние бытия без познания будет настолько естественным, что необходимо будет делать усилие что бы о чем нибудь подумать, сделать, сказать и проч. Если так, то следующего тела наверно у Вас не будет.

Все кто решится попробовать или пробовали этот трюк раньше пишите о впечатлениях.. :D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ли сказать, что дуализм-это знание о действительности? Адвайта- сама действительность, т.е.только бытие Я ЕСТЬ. ?

Объект и субъект Познания, которые едины по своей природе, наконец соединяются вместе. Такое соединение и есть адвайта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Адвайта- сама действительность

Действительность лежит за пределами двайты и адвайты. Так удтверждают Священные Писания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваш вопрос, Алина, возьмите как коан и попробуйте решить (после вопроса

о том, как услышать хлопок одной ладони, естественно).

Алексей разве вы не знали, что коан о хлопке одной ладонью уже давно решен. Для этого надо хлопнуть себя по лбу. ;)

Алина

Но пока он, как вы говорите, "просто забыл", и существует дуализм дживы и Ишвары.

Короче говоря женщина не только не теряла пресловутое колье, но даже его и не искала. :blink::D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей разве вы не знали, что коан о хлопке одной ладонью уже давно решен. Для этого надо хлопнуть себя по лбу.

Это шутка? Скорее всего, это вы так пошутили, потому что это не решение коана. При хлопке по лбу

нарушается главное исходное условие - хлопок ОДНОЙ ладони. Не обо что-то и не с помощью чего-то, а ОДНОЙ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей разве вы не знали, что коан о хлопке одной ладонью уже давно решен.

Да. Мой любимый коан. И и один из самых типичных и смешных на него ответов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для этого надо хлопнуть себя по лбу
Не обо что-то и не с помощью чего-то, а ОДНОЙ.

Так ведь это правильный ответ.

Ведь в голове то ничего нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь это правильный ответ.

На этом пути - правильных ответов в принципе нету. sampinx , не впадай в иллюзию...

Мы как раз тут и говорили о том, что в принципе Истину - в слова никогда не заключишь. Всегда поймаешь самого себя :wub:

Для того, чтобы говорить слова Истины - надо либо слушать, либо говорить то, что тебе говорил Учитель, либо быть Учителем...

Саи Рам.

В свою очередь у меня встает второй вопрос, который наверное вытекает из того, к чему привела беседа. Как же проповедовать Адвайту? И можно ли ее проповедовать? И кому ее можно проповедовать? Когда же время приходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем ее проповедовать? Зачем вообще что-либо проповедовать? Разве собственный пример не является лучшей проповедью? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

собственным примером - как проповедовать Атма-веданту? (ну дайте немного странных вопросов позадавать :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моемому такие вещи не проповедуются. Они на личном опыте познаются. Проповедовать на своем примере можно правильное поведение, какие-то Духовные принципы, изучая и практикуя которые человек познает Атма-веданту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моемому такие вещи не проповедуются. Они на личном опыте познаются

Я тоже так думаю :rolleyes: Всё это состояния человека. Пока человек в себе эти "расслоения" сознания не почувствует-читай, не читай....проповедуй, не проповедуй. Но когда в человеке есть стремление ЭТО понять и ЛЮБОВЬ, про которую забывать нельзя-это главный "код" ко всем этим мудростям, то всё должно быть о.к. :sorcerer:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свою очередь у меня встает второй вопрос, который наверное вытекает из того, к чему привела беседа. Как же проповедовать Адвайту? И можно ли ее проповедовать? И кому ее можно проповедовать? Когда же время приходит?

Давайте попробуем на время забыть, что есть дуализм и адвайта и проч. Давайте разберемся, а кто это "мы", кто хочет что-то делать или узнать.

Есть сознание, есть тело, находящееся в нем и есть чувство "я", возникающее между ними.

Чувство "я" появляется в теле, проникает в голову (в бодрствующем состоянии оно ощущается в глазах), захватывает тело и считает себя индивидуальным организмом - тело и ум. Потом, это чувство пытается что то достичь, ставит перед собой цели, хочет просветления, быть мудрым и т.д.

Но если обратить внимание на это чувство "я" ("я" на "я"), попробовать его отыскать, то оно исчезнет и сознание (истинный Вы") останется как бытие в безличностном состоянии, пропадет чувство делателя, чувство "я" и "мое" и тело проживет в Вас до конца своей настоящей кармы. Это сознание с телом (до его смерти) и окружающим миром будет общаться (воспринимать) только с помощью оболочки интеллекта, но ощущать себя личностью (воспринимающим) больше не будет. С помощью интеллекта будет наблюдаться и пониматься горе и радость, но не будет того, кто будет страдать и радоваться. Все будет словно во сне.

Как это назвать и нужно ли это проповедовать не столь важно (каждому телу - уму свое). Мы все - это сознание, а значит бессмертны уже сейчас, даже если мы в это пока неверим. Все это игра без игрока и без всякой философии, религии и проч. И заметьте - никакой проповеди адвайты и др. направлений. :D:D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ли сказать, что дуализм-это знание о действительности? Адвайта- сама действительность, т.е.только бытие Я ЕСТЬ. ?

Адвайта - это знание о том, что Брахман - Единая Реальность.

Дуализм - это продукт ментального процесса, протекающего в Серх-Сознании (Брахмане). И этот процесс так же реален, как Сам Брахман!

В «Джнана Вахини» Свами пишет:

«… ясно, что эти три (джива, Ишвара и джагат) – всего лишь продукты ментального процесса, и они не имеют абсолютной ценности, а только относительную».

При хлопке по лбу  нарушается главное исходное условие - хлопок ОДНОЙ ладони. Не обо что-то и не с помощью чего-то, а ОДНОЙ.

Alexey, но ведь Брахман - это не ладонь. :) Брахман - это Сверх-Сознание!

В скрытом виде Сознание содержит аджняну (незнание), и по собственной воле может её проявлять.

«Сверх-Сознание или Брахман надел покров Майи, от которой произошла сила, названная Майя-Шакти. От этой шакти произошли три гуны (раджас, тамас, саттва), а из перестановок и сочетаний этих гунн возникли пять элементов и чувства».

"Когда вы говорите о Майе в терминах иллюзии, вы понимаете её как что-то нереальное. Но Майя имеет силу, которая реальна. Иначе, как она могла бы действовать».

(«Потоки нектара Сатья Саи»)

Майя расцветает на основе аджняны.

Насколько я понимаю, иллюзию видимого мира можно объяснить следующим образом:

Майя-Шакти Брахмана, создаёт энергетические вибрации, структурированные в 5 диапазонах, соответствующих звуку, прикосновению, свету, вкусу и запаху. Эти вибрации модулируют Божественный Свет Знания, конкретным образом. Промодулированный Свет освещает «экран» аджняны и вместо неё создаёт картину, осознаваемую сознанием (читтой) как видимый мир.

Атман, Высшее «Я», свидетель этого осознавания.

Сами пишет: «Убеждение, что джагат не что иное, как проекция, есть истинное знание, видья. Видья – конец невежества». ("Джнана Вахини")

В свою очередь у меня встает второй вопрос, который наверное вытекает из того, к чему привела беседа. Как же проповедовать Адвайту? И можно ли ее проповедовать?

Timur, проповедовать можно и нужно. Правда, сначала её следует понять, что, несмотря на уверения Свами, не просто. :(

" Бхакта: Ах, какое прекрасное учение, Свами! Если бы это учение о законах атмы, которое могут усвоить даже дети, распространить по всему миру, мир смог бы подняться из темноты к свету.

Свами: Именно по этой причине я и обсуждаю с тобой каждый пункт и позволяю всем принять участие в этой беседе. Солнечный свет падает на зеркало, свет от зеркала освещает хижину, свет в хижине попадает в глаза. Так же и "Сандеха Ниварини" (книга, написанная Свами) была задумана, чтобы свет моего учения мог отразиться в зеркале, бхакте, и осветить хижину, "Санатана Саратхи" (журнал, выпускаемый в ашраме Бабы), чтобы от этой лучезарности на мир пролился свет спокойствия и гармонии" (Цит. по "Сандеха Ниваририни" гл.8)

Свами не раз говорил, что для того, чтобы развивать любовь ко ВСЕМ, нужно смотреть на ВСЕХ, как на проявления Бога. Знание Учения Адвайты помогает этому.

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алина

спасибо :luck:

С дуализмом вроде понятнее.... А адвайта....

Адвайта - это знание о том, что Брахман - Единая Реальность.

Знание ли это? Многие об этом уже знают и понимают, т.е. теоретически-всё ясно.Однако, практически blushing.gif Мне кажется, что адвайта это уже не знание, а состояние сознания (даже не знаю, как написать, но надеюсь вы понимаете) Знание и состояние сливаются в ОДНО. o:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знание ли это?

Это уже вопросы терминологии - которые никуда не ведут. Зрите в корень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то Рамана Махарши сказал - хорошо, что я не читал всех этих мудрых книжек, иначе познание истины скорее всего не произошло бы.

Знание ли это? Многие об этом уже знают и понимают, т.е. теоретически-всё ясно.Однако, практически  Мне кажется, что адвайта это уже не знание, а состояние сознания (даже не знаю, как написать, но надеюсь вы понимаете) Знание и состояние сливаются в ОДНО

Я тебя хорошо понимаю Vitka , есть огромная разница между декларированием таких замечательных и понятных истин, почерпнутых из Вед и др. замечательных источников и передачей конкретного опыта прямой практики бытия.

Терминологии должны в итоге привести искателя к пониманию как практиковать БЫТИЕ собой. Если этого не происходит, то значит искатель попал в ловушку духовных концепций:адвайта - двайта, инь - янь и проч.

Что бы бытие собой стало очевидным, необходимо знать всего две вещи: что мешает быть и как убрать помехи. Мешает быть - чувство "я" в теле, как его убрать - найти его. В поиске его станет очевидным, что "я" не существует. И тогда рухнет все что связано с "я", в том числе и необходимость в духовном поиске.

Как еще проще и конкретнее можно об этом сказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...