Alexey Опубликовано 13 сентября, 2004 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2004 Кто-нибудь практиковал Нада-йогу? Поделитесь впечатлениями! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dragonite_Z Опубликовано 13 сентября, 2004 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2004 Я пробовал. Ничего кроме "помех", в правом ухе не услышал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexey Опубликовано 13 сентября, 2004 Автор Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2004 Как долго вы практиковали? Чтобы были результаты, примерный срок практики - 2-3 месяца в ритрите непрерывно, либо 6 месяцев вне ритрита, в обычных условиях (это сроки для йогина "выдающихся" способностей). Для йогов "обычных" способностей время полной реализации через Нада-йогу - 20 лет, то есть даже меньше, чем за одну жизнь. "Помехи" скорее всего могут указывать на нечистоту в каналах. Потом это проходит. Один из эффектов практики - осознанность во сне со сновидениями, в перспективе и при устойчивой практике - осознанность во сне без сновидений. ОМ ШАНТИ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 14 сентября, 2004 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2004 где пальцами уши затыкаешь и вслушиваешься в звуки Анахаты. ))))))))... я до этого места не дошла ещё... ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexey Опубликовано 14 сентября, 2004 Автор Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2004 "НАДА АНУСАДХАНА I. БХРАМАРИ ПРАНАЯМА (звук, подобный жужжанию пчелы) Общее описание бхрамари «Медленно вдохни, сделай Брамари-кумбхаку и медленно выдохни. Так возникает звук жужжащей пчелы. Прислушиваясь к этому звуку, помести Манас в центр звука. Так приходит самадхи, знание «Со Хам» (Я-Он) возрастает и наступает великое счастье». «Гхеранда Самхита» (7.10-7.11) Мы садимся в сукхасану или сиддхасану, устанавливаем положение рук, как при сахита-кумбхаке, медленно вдыхая через одну ноздрю, выдыхаем через другую, пытаясь произвести горлом жужжание наподобие пчелы. Мы вслушиваемся в это жужжание, до тех пор, пока ум не сольется со звуком в самадхи и не произойдет растворение (лайя). «Быстро вдохни воздух с громким звуком, подобным жужжанию и медленно выдохни, производя более тихий звук жужжащей пчелы. Занимаясь этой практикой, садхак становится господином йогов, а его ум растворяется в блаженстве». Сватмарама, «Хатха-йога Прадипика» (2.68) Это «бхрамари» (пранаяма «жужжащей пчелы»), она называется так потому, что звук, который йогин производит во время дыхания, похож на звук жужжания пчелы. I ступень Сядьте в сиддхасану, сукхасану или любую удобную позу, расслабьтесь и сидите неподвижно (кайя стхайрьям). В течение практики пусть глаза всегда будут закрыты. Медленно и глубоко вдохните через нос, вслушиваясь в звук дыхания. Заткните уши указательными или средними пальцами, прижав посредине внешнюю сторону бугорка ушной раковины к ушному отверстию. При закрытых ушах выдыхайте с глубоким мягким жужжащим звуком. Сконцентрируйтесь на звуке, поддерживая низкий тон. После выдоха опустите кисти рук на колени и медленно вдохните. Продолжайте практику, выполняя 10-20 таких циклов. Когда закончите, сидите некоторое время, закрыв глаза, вслушиваясь в окружающие едва уловимые звуки. II ступень (1) Выполняйте все, как описано в I ступени, но после выдоха делайте бахир-кумбхаку и джаландхара-бандху. Делайте 10-20 циклов. Отдыхайте между циклами, дыша как обычно. II ступень (2) Выполняйте все, как во II ступени (1), а после джаландхара-бандхи добавьте мула-бандху. III ступень Практикуйте I ступень с йони-мудрой, т.е. после вдоха сделайте кумбхаку и закройте уши большими пальцами, глаза - указательными пальцами, ноздри - средними пальцами и рот безымянными пальцами и мизинцами. Сделайте мула-бандху. Делайте задержку так долго, как это удобно для вас, затем выдохните, сохраняя положение пальцев. Созерцайте тонкие звуки или световые видения, которые могут возникать перед глазами, т.е., не следуя за ними, оставайтесь в осознанности. Не следует оценивать звуки, думать их или пытаться получше рассмотреть их. Объединяйте звуки и присутствие осознанности. Бхрамари выполняется после асан, нади-шодханы, пранаямы и перед медитацией или сном, на пустой желудок. Бхрамари пробуждает ясность, осознавание тонких звуков и ее лучше выполнять рано утром или поздно вечером. Звук бхрамари вводит в повышенное осознавание, благодаря этому ветры входят в центральный канал. II. ЙОНИ-МУДРА «Йог, сидя в муктасане и сконцентрировавшись в шамбхави-мудре, должен вслушиваться в звук (наду), слышимый в правом ухе». «Закрыв уши, глаза, нос и рот, в очищенном канале сушумна услышишь ясный звук». Сватмарама, «Хатха-йога Прадипика» (4.67, 4.68) Йогин сидит, заткнув уши, и, если он усерден, он начинает слышать различные звуки. В Нада-йоге следует сидеть на жесткой круглой подушке, словно вы едете верхом на лошади, так, чтобы подушка давила на промежность. Локти опираются о колени, а указательные пальцы вставляются в уши. Пальцы не должны давить сильно, а просто затыкать уши. Мышление прекращено. Нужно вслушиваться в любой звук, который возникнет в первый момент. В Лайя-йоге следует сидеть в сиддхасане или сиддха-йони-асане, а также практикуется йони или шанмукхи-мудра, при которой пальцы закрывают все отверстия в голове. Если звук сразу не слышен, то следует выполнять бхрамари-пранаяму. Какой бы звук вы не услышали первым, отслеживайте его как можно дольше. Через некоторое время появится другой звук, выплывающий из общего фона. Когда вы поймаете этот следующий звук, оставьте первый звук и начинайте настраиваться на второй. Продолжайте вслушиваться в звук после звука и звук перед звуком. Эти звуки станут в результате настолько четкими, что вы сможете слышать, словно играет симфонический оркестр. Вслушивайтесь в более тонкий звук внутри звука. I ступень Сидя в сиддхасане или сиддха-йони-асане, сделайте медленный, глубокий вдох и выполните антар-кумбхаку.Сделайте йони-мудру, закрыв уши большими пальцами, глаза - указательными, нос - средними и рот - безымянными пальцами и мизинцами. Концентрируйтесь на любом тонком звуке. Если звук появился, вслушивайтесь в него. Старайтесь уловить, в каком ухе слышится звук, в основном, концентрируйтесь на звуке, идущем от правого уха. Соедините присутствие в естественном состоянии и звуки. Работайте с единством звука и Пустоты. Перед выдохом высвободите йони-мудру, а затем выдохните мягко и плавно. Сделайте пять-десять таких циклов. II ступень Сядьте, подложив под ягодицы скатанное одеяло или скрученную подушку. Сидя на корточках, поднимите колени, одеяло или подушка должны давить на промежность. Практикуйте йони-мудру, как указано в I ступени. III ступень (варианты йони-мудры) 1. Выполняйте стадию I или II, добавив ваджроли-мудру и мула-бандху во время внутренней задержки дыхания и йони-мудры, т.е. наумукхи-мудру. Чередуйте мула-бандху и ваджроли-мудру. 2. Включите в практику кхечари-мудру. 3. Во время выдоха, удерживая йони-мудру и открыв ноздри, выполняйте бхрамари-пранаяму. 4. Вместо антар-кумбхаки выполняется йони- или наумукхи-мудра с бахир-кумбхакой. 5. Вариант, где затыкаются только уши и выполняется только шамбхави-мудра. Мистические звуки: жужжание, звук колокольчиков и т.д. часто описывают различные святые и люди, вступающие в контакт с иными реальностями или существами иных миров. Как правило, такие звуки предшествуют контактам с божествами и существами иных измерений. Они указывают, что в нашем теле открываются каналы, ответственные за такие контакты. На самом деле контакт происходит благодаря соприкосновению с более глубоким частями нашего сознания. Наше сознание по своей сути напоминает бескрайний распахнутый простор безоблачного неба. Это ничем не ограниченное пространство, состоящее из света. Когда мы выполняем садхану Нада-йоги, звук ведет наш ум к этому пространству света. В сущности, звук (Нада) не отличен от света (Джьоти). Свет является более тонкой частью, источником звука. Энергия звука действует в нашем тонком теле, имеющем форму (сукшма-шарира), его также называют астральным, ментальным или психическим телом, которое действует во сне со сновидениями (свапна). Свет действует в нашем каузальном теле (карана-шарира), которое мы можем осознавать во сне без сновидений (сушупти). В каузальном теле содержатся все кармы, которые вынуждают нас воплощаться в сансаре, принимая грубые тела. Двигаясь от звука к свету, мы утончаем свое сознание и развиваем осознанность в более тонких телах, вплоть до достижения четвертого состояния сознания (турья) за пределами трех (джаграт, свапна, сушупти). Вообще, в терминологии Лайя-йоги, мы говорим о четырех телах: очищенном грубом теле (Шуддха-дэхам), тонком лучезарном теле, действующем в тонком мире форм у сиддхов (Пранава-дэхам), безграничном осознавании, подобном пустому пространству (Джняна-дэхам) и теле истинного «Я», в котором преодолены все различия между проявленным и непроявленным (Дэва-дэхам). Таким образом, Нада-йога переходит в Джьоти-йогу, звук растворяется в свете. «Закрой уши большими пальцами, глаза - указательными, ноздри - средними, губы - остальными. Йогин, заключивший таким образом воздух, видит свою душу в форме света. Увидевший этот свет хотя бы на мгновение, свободен от греха. Йогин, практикующий это постоянно, забывает свое физическое, тонкое и причинное тело и становится единым с этой душой. Кто практикует это втайне - поглощается в Атмане, и грехи не мешают больше ему. Это - верный путь к Нирване. Держи это в тайне. Это - моя любимая йога. Благодаря такой практике, йогин начинает слышать звуки Нада». «Шива Самхита» (5.22-5.26) «Окунись в центр звука, подобного непрерывного шуму водопада. Или закрыв пальцами уши, слушай звук звуков». «Вигьяна Бхайрава Тантра» (14) Особым методом Нада-йоги, применяемым сиддхами, является медитация на всепроникающий звук, которая позволяет открыть необусловленную природу Ума вне двойственности. Этот метод глубоко эзотеричен и, собственно, относится больше к садханам «самоузнавания» Лайя-йоги и требует прямой передачи от мастера. «Слушая струнные инструменты, услышь их центральный звук: так достигается вездесущность». «Вигьяна Бхайрава Тантра» (17) Именно таким способом, в сочетании с другими садханами йоги, достиг высшей ступени реализации сиддх Винапа. В древности были известны мастера Нада-йоги - музыканты-сиддхи, способные игрой на струнных инструментах пробуждать Кундалини у своих учеников, вводить их в самадхи или обездвиживать, вызывать смену дня и ночи или управлять стихиями. «Закрыв уши пальцами, сосредотачивайся на звуке, пока не достигнешь цели. По мере практики звук Нада, постепенно начинает заглушать все внешние звуки. Так йогин за пятнадцать дней может достичь блаженства». Сватмарама, «Хатха-йога Прадипика» (4.81, 4.82) В начале практики, в первый день, после трех часов концентрации, звуки Нада начинают проявляться как очень тонкий фоновый шум, слышимый изнутри. Затем, на второй день, в этом шуме начинают угадываться отдельные звуки. Примерно на третий-пятый день, в ходе концентрации на них, эти звуки усиливаются и становятся полифоничными, вы буквально погружаетесь в мир мистических звуков. Само это погружение отрывает сознание от материальных объектов и разворачивает ум в неописуемую внутреннюю реальность, давая непостижимый заряд веры и энтузиазма в практике. «Ртуть под действием серы становится твердой и лишенной своей текучей природы. Так и действием Нада, мысль становится устойчивой и достигает Нираламбха (состояния без опоры)». Сватмарама, «Хатха-йога Прадипика» (4.95) Одновременно со слышанием звуков происходит трансформация сознания. Прежняя внешняя реальность, казавшаяся столь притягательной, ощущается как нечто грубое, в это время мы можем чувствовать бесконечное одиночество, бесконечные восторг и изумление перед бездной нашей внутренней Вселенной. Сама вечность начинает стучать изнутри, и мы слышим ее стук как непостижимые звуки. Садхана Нада-йоги вторгается в нашу внутреннюю реальность, как нечто непостижимое, иррациональное. Мы не просто слышим звуки, мы реально слышим стук вечности. Мы осознаем свое положение маленького обусловленного существа, заброшенного ветрами кармы в этот мир. Внезапно, это существо начинает осознавать свою бесконечную природу и бесконечную тайну Вселенной. Оно понимает, что его жизнь всего лишь безуспешная попытка разгадать эту бесконечную тайну. Нет никакого шанса разгадать ее обусловленному существу. Оно должно умереть и снова возродиться, став частью этой бесконечной тайны. Поняв это, оно начинает испытывать глубинную экзистенциальную печаль. В это время вы остаетесь полностью одни, нет никого, кто мог бы проникнуть в вашу внутреннюю реальность и делать это вместе с вами. Вы и Вечность. Прошлое должно быть оставлено, а для этого нужны мужество и безграничная вера. Тот иллюзорный мирок, который мы выстроили, чтобы чувствовать себя в безопасности, внезапно видится как грезы из предрассветных сновидений. Мы чувствуем себя обнаженными, чувствительными, словно с нас сняли панцирь. Что-то очень глубокое пробуждается в нашем сознании, когда мы слышим звуки Нада, и мы больше не можем остаться прежними, понимая, что у нас есть один выход - идти за этими звуками до конца… Так переживается углубление ясности и отсечения надежды, страха и эгоистических цепляний при садхане Нада-йоги. Мы вступаем в глубокий мистический контакт с теми частями нашего вселенского Ума, о существовании которых никогда не подозревали." Из книги "Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexey Опубликовано 4 октября, 2004 Автор Поделиться Опубликовано 4 октября, 2004 Кто практиковал? Признавайтесь! Поделитесь ощущениями. А то у меня в ухе симфонический оркестр играет. Не надо ни телевизора, ни магнитофона... Электричество эконимится, опять же. Перспективный путь для экономического подъема. Такое вот повстанческое Йога-радио. ОМ ШАНТИ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти