Purusha Опубликовано 17 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2011 да, фильм классныйя его постила в прошлом году в теме КАЙЛАС почему-то две темы (??) фильм там разбит на 5 частей, не очень удобно смотреть можно убрать, чтобы дважды не маячил Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 17 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2011 можно убрать, чтобы дважды не маячил пусть будет и в той теме, она, кстати, высвечивается тут в конце страницы, в разделе "Похожие темы" а две темы потому, что та посвящена видео о Кайласе, а эта находится совсем в другом разделе, и здесь делятся своими впечатлениями о поездке, задают вопросы, или, вот, как Виктор, собирают группу, к примеру но в данную тему выложила это видео про Кайлас очень не случайно именно из-за Виктора, а, точнее, из-за его выше предложения, попала на этот фильм, и потому решила выложить в эту тему Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 17 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2011 ================= :luck: Собираемся на кору на Кайлаш в начале июня! Кто хочет с нами присоединяйтесь. Через Китай. Виктор, вообще, может быть можно тут выложить ссылку на ваш маршрут? очень интересный ты письмо с этой ссылкой по ошибке послал к нам в ящик на сайт маршрут с корой вокруг Кайласа выглядит очень вдохновляюще, хотя для участия в этом маршруте явно нужна хорошая физическая подготовка, потому что там есть перевал почти 5600 метров, очень высоко, и дышать на такой высоте гораздо труднее, чем внизу высота уже очень ощутима после 4 тыс. ================= о символике Свастики, о которой упоминается в приведённом выше фильме о Кайласе, написала в тему :luck: символы в религии очень впечатлило, как в фильме рассказывают о происхождении этого знака а ещё в фильме в первый раз услышала, что возле Горы по-другому течёт время, и что некоторые люди, возвращаясь с коры, очень быстро стареют один бывалый путешественник там рассказывает, что у них за два дня выросла борода и ногти двухнедельного срока а некоторые люди, наоборот, говорят, молодеют, проходя кору интересно, что же там происходит со временем? может быть, это, вообще, не только возле Кайласа случается но Кайлас очень впечатляет, столько легенд о Нём сложено . Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Viktor Опубликовано 21 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2011 Вот ссылка на наш маршрут: http://adventclub.ru/tibet_2011.html , а на счет высоты и сложности маршрута конечно желательно быть готовым физически, но никто заранее не может сказать как поведет себя организм, если ни разу небыл в горах, я встречал людей довольно преклонного возраста за 50 лет и не очень спортивных, которые прошли кору в одиночку, а Кайлаш это место где влавствует Шива и все в его Воле поэтому кто то стареет , а кто то молодеет у каждого своя судьба. Поживем увидим. У нас есть еще несколько мест , маршрут который нам предложен по нашей просьбе очень насыщен.. САЙ РАМ Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
stretovych Опубликовано 21 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2011 У меня складывается отдельная история с Кайлашем. Несколько лет назад мне посоветовали в офис приобрести картину с изображением горного пейзажа, как бы для улучшения атмосферы в моём кабинете. Я искал картину и на Андреевском спуске (г.Киев), и в галереях, но случайно в галерее на Майдане и из двух имеющихся картин с горным пейзажем (написанных бывшим альпинистом) выбрал именно Кайлаш, не зная в тот момент ни названия горы, ни историй о ней. И только приблизительно год назад я увидев заметку на Сатья Саи форуме, узнал что это Кайлаш. Перечитав и пересмотрев всё что можно насти в Интернете, я начал серьёзно думать о поездке на Тибет. Как я узнал из отзавов лучшее время для поездки июнь - сентябрь. Но в сентябре-10 я впервые поехал к Свами, а в декабре второй раз. На вторую поездку я подготовил письмо с вопросами в Саи Бабе и один из вопросов был : Можно ли мне поехать для прохождения коры вокруг Кайласа? В Прашанти Налиям на мандире я задавал заготовленные вопросы и получал или не получал ответы. Но касательно Кайлаша, Свами очень чётко ответил: "Что ты там забыл?!!" Я ещё спросил: - Я не готов? - Что ты там ищешь?! Там ничего для тебя нет! Лучше приезжай Путтапарти! Вот такая история. Быть может она ещё не закончена... Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 22 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2011 В 21.02.2011 в 14:07, stretovych сказал: Вот такая история. Быть может она ещё не закончена... да, может быть и не закончена в любом случае, преображение человека зависит во многом от его внутреннего мира, а не от внешнего, хотя внешние условия тоже могут оказывать на нас определённое воздействие горы всегда оказывают влияние на людей, тем более на высоте, и тем более, если это такое древнее святое место, как Кайлас В 21.02.2011 в 05:54, Viktor сказал: У нас есть еще несколько мест , маршрут который нам предложен по нашей просьбе очень насыщен.. да, очень плотный график путешествия и, по-моему, очень интересный Виктор, спасибо за ссылку! и пусть Свами вам поможет во всём в этом путешествии! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Viktor Опубликовано 22 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2011 Да у каждого свой путь, я был у Свами 3 раза и после каждого как бы получал определенные задания , только после первого я отрабатывал его 10 лет, а сейчас год или два, а кто то каждый год желанный гость в Путапарти у всех по разному. Но мне как то становится не посебе имея возможности, которые Свами и создает, не посетить таких святых мест это же все ранее тысячелетия было закрыто от человечества. САЙ РАМ Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость daikini Опубликовано 23 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2011 У меня складывается отдельная история с Кайлашем. Несколько лет назад мне посоветовали в офис приобрести картину с изображением горного пейзажа, как бы для улучшения атмосферы в моём кабинете. Я искал картину и на Андреевском спуске (г.Киев), и в галереях, но случайно в галерее на Майдане и из двух имеющихся картин с горным пейзажем (написанных бывшим альпинистом) выбрал именно Кайлаш, не зная в тот момент ни названия горы, ни историй о ней. И только приблизительно год назад я увидев заметку на Сатья Саи форуме, узнал что это Кайлаш. Перечитав и пересмотрев всё что можно насти в Интернете, я начал серьёзно думать о поездке на Тибет. Как я узнал из отзавов лучшее время для поездки июнь - сентябрь. Но в сентябре-10 я впервые поехал к Свами, а в декабре второй раз. На вторую поездку я подготовил письмо с вопросами в Саи Бабе и один из вопросов был : Можно ли мне поехать для прохождения коры вокруг Кайласа? В Прашанти Налиям на мандире я задавал заготовленные вопросы и получал или не получал ответы. Но касательно Кайлаша, Свами очень чётко ответил: "Что ты там забыл?!!" Я ещё спросил: - Я не готов? - Что ты там ищешь?! Там ничего для тебя нет! Лучше приезжай Путтапарти! Вот такая история. Быть может она ещё не закончена... Продолжать непредсказанный путь Рассеченная бровь не мешает. Шрамов старых нелегкая суть Настоящих мужчин украшает. Красок дня завершается пир, Снова солнце заходит устало. Пред тобой расстилается мир, А тебе, как всегда еще мало. И над гор, океаном большим, Постоишь еще самую малость. Ведь взята одна из вершин, Ну а сколько не взятых осталось… Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 2 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2011 Кайлас - трон Господа Шивы. В эту Великую Ночь хочется внести еще один вклад в копилку рассказов об этом загадочном месте. Глава из книиги Эрнста Мулдашева Золотые пластины Харати Глава 4 - Что рассказали паломники, видевшие священную гору Кайлас ...Первым, кто рассказал нам о районе Кайласа, был некий Гелу — Шерпа — молодой тибетец, в детстве иммигрировавший с родителями в Непал. С ним мы познакомились через англичанина по имени Тим, с которым как-то ненароком встретились и разговорились, проболтав за пивом о жизни часа четыре. Восторженный и романтичный Тим, в ком прослеживался дух англичанина — покорителя далеких стран, взахлеб рассказывал о достоинствах своего проводника во время трека по Гималаям — Гелу Шерпы, особо отмечая его глубокие знания по загадочному Тибету. Англичанин Тим отметил даже то, что Гелу носит косу, закрученную вокруг головы и закрепленную красной лентой с бахромой, из которых он каждый вечер во время трека услужливо выбирал вшей. Он, англичанин, будучи наблюдательным, подметил еще и то, что вши к вечеру имеют склонность переползать из волос на красную ленту с бахромой, откуда их легко удалить, всего-навсего постирав ленту с мылом. Тим предположил, что за месяц можно было бы всех вшей из головы Гелу переманить на ленту с бахромой и освободить тибетца от присутствия этой неприятной чешущейся братии. Вопрос о целесообразности мытья всей головы вместе с красной лентой англичанин Тим оставил без ответа. Когда Тим познакомил меня с тибетцем Гелу, я тут же обратил внимание на эту красную ленту с бахромой. — Вы, значит, тибетец? — спросил я Гелу. — Да, я тибетец, — ответил он. — Вы, говорят, были в районе священной горы Кайлас. Так ли это? — Да, был там в… 1995 году и еще… вроде бы был, не помню. — Так… Вы были там один или два раза? — Ну, … два. Но один раз я там точно был. — А-а… И какой он — Кайлас-то? — Полосатый такой. — Как понять? — Полосы на нем есть, много полос. — А они какие — горизонтальные или вертикальные? — Горизонтальные. — Ступени что ли? — Да, но по ним шагать нельзя, они слишком крутые. Ламы говорят, на вершину Кайласа забраться невозможно, потому что ступени сами сбрасывают человека, они кидают его… — Куда? — В пропасть. Ниже ступеней находится пропасть, глубокая пропасть. Туда ступени и сбрасывают человека. А падать там очень далеко. Долгим говорят, полет бывает. — Что, кто-то пытался залезть на Кайлас? — недоуменно спросил я. — Не знаю я. Но… Кайлас сбрасывал людей, точно, — ответил Гелу, почесывая затылок. — А на вершине Кайласа кто-нибудь был? — Были два человека. — Кто они? — Они? — Гелу опять почесал затылок. — Два йога — Бонпо и Миларепа. Но они по ступеням не шли, они залетели на вершину Кайласа. — На чем? — На музыкальном инструменте, похожем на домбру. — Может, это был летательный аппарат, похожий на домбру? — Ну… вертолет тоже похож на домбру. — М… да…. — у меня тоже зачесался затылок. — И давно это было? — Давно, очень давно. Тогда, когда люди около Кайласа начали только выходить на поверхность Земли. — Откуда выходить? Из Шамбалы? — Из страны снов, — уверенно сказал Гелу. — Страна снов, — я о ней слышал в детстве, — вставился в разговор англичанин Тим, элегантно расчесывая свои волосы, — неужели эта страна… — Страна снов — это страна, которую мы видим во сне, — перебив, декларировал Гелу. — А какая она? — задал я вопрос. — Большая, — уверенно ответил Гелу. — А-а… — Я очень часто вижу сны, очень часто, — послышался голос Тима. — А что, по-вашему, находится на вершине Кайласа? — спросил я. — Там место есть, где можно сидеть. Но… там могут сидеть только Боги, а не люди. Даже богоподобные йоги — Бонпо и Мила-репа — были сброшены оттуда. Там, рядом с Кайласом, говорят два больших озера есть… — Да, они на южной стороне Кайласа находятся. Одно — Ракшас называется — является демоническим озером, второе — Манасаровар — святое озеро. Черный и белый Боги создали для себя эти озера. — Почему озеро Ракшас считается демоническим? Вода Ракшаса, — Гелу убрал руку с затылка, — ядовитая: если выпить ее, то человек умирает, харкая кровью. По берегам и в воде там много змей. Если убить одну змею, то тут же появится много змей, ядовитых змей. — Удивительно, — воскликнул я, — неужели на высоте более 4500 м могут водиться змеи! — Могут, — уверенно ответил Гелу, и обычные и мистические. Мистические змеи тоже кусаются? — Тоже. — М… да… А на лодке по Ракшасу плавать можно? — Можно, но опасно. На Ракшасе всегда шторм, сильный шторм. Кроме того, это озеро часто… — Что? — Глотает людей. — Прямо с лодкой глотает? — Прямо с лодкой. А если человек купается, то глотает отдельно. — А-а… — А озеро Манасаровар? Оно не глотает людей? — Нет. Паломники всегда купаются там. Это священное озеро. Вода его полезна для людей, она очищает человека. — Вы слышали что-нибудь о Долине Смерти? — Слышал, — ответил Гелу, поправив красную ленту с бахромой на голове, — Долина Смерти расположена на северной стороне Кайласа. Паломники часто умирают там, очень часто. Смерть наступает у тех людей, кто имеет в себе плохие мысли, а люди с добрыми мыслями остаются живыми. Долина Смерти сама выбирает тех, кого надо убить. Мы начали прощаться. Англичанин Тим, глядя на меня добрыми и романтичными глазами, долго тряс мою руку. Гелу соблюдал солидность. Когда я стал уходить, у меня сильно зачесался затылок. Пещера, которая материализует мысли На следующий день нам удалось познакомиться с неким мистером Туктеном, который посещал район священного Кайласа в качестве паломника. Он, будучи служащим одной из непальских туристических фирм, отличался глубокой религиозностью, сочетавшейся с разумной современной интеллигентностью. Мистер Туктен подтвердил, что вода озера Ракшас, примыкающего к горе Кайлас, и в самом деле может вызвать смерть человека ввиду присутствия в ней особой демонической информации, а вода озера Манасаровар является святой и улучшает здоровье людей. Долина Смерти, по его словам, находится на севере от Кайласа, где ежегодно умирает немало людей. Самым страшным святотатством является попытка восхождения на Кайлас, — эти люди не только погибнут, но и будут иметь наказание на Том Свете. Кроме того, мистер Туктен рассказал о четырех пещерах в окрестностях Кайласа, три из которых посетил. Первая из них называется слоновой пещерой (по-тибетски — Lаnсhеn Рhuк). Это название было ей дано по той причине, что в ней был найден бивень мамонта. Она находится рядом со священной тропой на западе от Кайласа и представляет собой небольшой грот, хотя… вполне возможно, что вход в пещеру целенаправленно завалили для предупреждения проникновения туда людей. (Сомати — пещера?). Вход во вторую пещеру (Drira Рhuк), расположенную на севере от Кайласа, тоже, скорее всего, завален, поэтому она также выглядит как грот. Третья пещера (Milаrера саvе-англ., Zutrul Рhuк — тибет., пещера Миларепы — русс.), расположенная на юго-востоке от Кайласа рядом со священной тропой, очень интересна. По преданию ее построил великий йог Миларепа, владевший сверхъестественными силами. Он установил у входа в пещеру две каменные глыбы, на которые положил огромную гранитную плиту. Сотни и даже тысячи человек не смогут сдвинуть эту плиту. А Миларепа смог эту плиту вытесать из гранита и уложить. В недавнее время вход в пещеру завалили камнями, чтобы никто не мог проникнуть в подземелья Кайласа. Четвертая пещера, расположенная в непосредственной близости от купола Кайласа с северо-восточной стороны, называется Скрытой Райской Пещерой. Посетить ее мистеру Туктену не удалось, поскольку только Посвященные, способные пройти Долину Смерти, Mрjyr дойти до этой загадочной пещеры. Говорят, что эта пещера очень большая. О чем бы ни подумал человек, вошедший в эту пещеру, все моментально сбывается. Например, если человек подумает о еде, то она тут же появляется перед ним: будь-то рис, будь-то напитки или другое. Убирать за собой посуду тоже не надо, — стоит только подумать об этом. Райская Пещера способна материализовать мысли. У тибетцев есть поверье, что человек, сделавший по священной тропе 21 круг вокруг Кайласа, имеет право войти в. Райскую Пещеру. Но мистер Туктен сомневается в этом, поскольку по индуистской религии эта пещера очень и очень священна и только редкие из йогов, способные входить в контакт со сверхлюдьми, имеют возможность посетить эту чудесную пещеру. Я спросил мистера Туктена, не локализуется ли эта пещера в районе статуи «читающего человека», но он этого не знал. Он также ничего не знал о «золотых пластинах» древних. Мистер Туктен порекомендовал нам обратиться к ламе Кетсуну Зангпо, который до иммиграции в Непал жил на Тибете и неоднократно бывал в районе священной горы и знает много тайн Кайласа. Место голодного черта Лама Кетсун Зангпо, как только начался наш разговор, сразу сказал: — Недалеко от Кайласа есть место, которое называется «местом голодного черта». Не ходите туда! — Почему? — Коренные тибетцы боятся этого места, поскольку особая сила заключена в этом месте, черная сила. — В чем она выражается? Эта сила выражается в том, — лама усмехнулся, — Вы не поверите… все плохие мысли человека реализуются там, а хорошие мысли — нет. — То есть…? — удивился я. — То есть, о чем плохом подумает человек, то свершается. Например, захотел кто-нибудь, чтобы его враг умер — враг тут же умирает. Захотел кто-нибудь, чтобы его соперник заболел — он заболевает. Захотел, чтобы случился пожар — он случается. Мы, тибетцы, считаем, что это место заколдовано. — Кем заколдовано? — Тибетцы верят, что заколдовал это место сам священный Кайлас, наказав древних людей, живших там и погрязших в распрях между собой. Говорят, что эти древние люди умели пользоваться тантрической силой Кайласа, этой великой силой, но стали использовать ее для исполнения плохих целей. Говорят, город там был раньше, большой и красивый город древних, а сейчас… там живет голодный черт. — Что Вы понимаете под выражением «голодный черт»? — «Голодный черт» — это живое существо. Но оно бестелесное и невидимое, — без тени сомнения в голосе ответил лама Кетсун Зангпо. — М… да, — начал было сомневаться я, но тут же поймал себя на мысли, что наши знания о земных формах жизни пока еще весьма ограничены. У меня не было никаких оснований выражать скепсис по поводу фантастических слов ламы, ведь знания к нему пришли из тибетских текстов, отображающих пронесенные через тысячелетия знания более высокоразвитой предыдущей цивилизации. — «Голодного черта» поселил на этом месте Кайлас, — сказал лама. — А Вы знаете, почему он это сделал? — Почему? — Для того, чтобы люди, приходя туда, начали понимать, что такое зло, чтобы они осознали, что самое плохое — это злые мысли. «Голодный черт» превращает злые мысли в реальность, и человек воочию видит, чего стоят его злые мысли. Люди склонны верить в то, что их злые мысли никто не может прочитать, они, порой, злопыхают всю жизнь, готовые из-за своей прихоти уничтожить весь мир, и только страх перед наказанием останавливает их. Мы, тибетцы, очень почитаем страх: Бог создал это чувство, которое останавливает многие злые деяния людей, предупреждая о наказании. Страх предупреждает не только о возможном наказании на Этом Свете, он, главным образом, предупреждает о предстоящем наказании на Том Свете, — куда более страшном наказании. Мы считаем страх святым чувством. В каждой из тибетских религий есть ритуалы поклонения страху. — Скажите, лама, в «месте голодного черта» страх у людей исчезает? — Ну, — лама на мгновение призадумался, — страх перед наказанием у людей там сильно притупляется, а у людей бессовестных совсем исчезает. Людям там кажется, что злые мысли приятны и достойны. «Голодный черт» как бы вытягивает их из человека и приводит в действие. Говорят, что этот черт питается злыми мыслями людей. Он всегда голоден, ему всегда хочется, чтобы злых мыслей у людей было много, очень много. Тибетцы боятся ходить туда вдвоем, втроем или помногу человек, они ходят туда только поодиночке. — Почему? — Даже близкий друг может стать опасным в этом месте, — грустно заметил лама. — Вы имеете в виду то, что даже близкий друг может в глубине души завидовать тебе и желать тебе плохого, о чем ты и не подозреваешь, а там, в «месте голодного черта», эти злые мысли выплывут и погубят тебя. Не так ли? — Да, так. «Место голодного черта» можно посещать только поодиночке. Здесь нельзя доверять даже близкому другу. Даже друг здесь может предать и погубить тебя. — А мама может предать? — Мама? — лама вскинул на меня глаза. — Почти никогда не предаст. Но… сын или дочь могут предать мать. Вот так! Но лучше ходить туда поодиночке. — Скажите, а как реализуются злые мысли в «месте голодного черта»? Каков механизм этого? — Чаще всего там один человек без видимых причин убивает другого. Нередко люди там сходят с ума, дерутся с невидимым врагом, кричат и бегают, а когда выбьются из сил, стонут и просят «голодного черта» о том, чтобы их тело окаменело. — Окаменело? — Есть тибетская легенда, по которой в этом месте окаменело несколько древних людей. В том древнем городе, который погряз в междоусобицах и распрях, эти люди были наиболее продвинутыми и могли пользоваться тантрической силой Кайласа. В качестве протеста они призвали могущественные силы Кайласа и, сев в позу Будды, окаменели. До сих пор их каменные тела находятся в этом месте. Это были люди очень большого роста. После этого Кайлас заколдовал древний город, послав туда бестелесного «голодного черта»; с его появлением все злые мысли жителей этого города стали реализовываться и они поубивали друг друга. — Красивая легенда, — проговорил я. — Это очень и очень святое место и очень и очень опасное. Не ходите туда, — добавил лама Кетсун Зангпо. — Там есть еще священный родник, где камни имеют форму шариков. — Вы были там? — Нет, я не был. Но некоторые тибетские ламы туда ходили… поодиночке. Пройдет некоторое время и, изможденный высокогорьем и с болями в желудке, я в одиночку, буду стоять на вершине холма и издали смотреть на «место голодного черта». Я все-таки смогу найти это заколдованное место. Черная сторона Кайласа Какие еще опасные места есть в районе Кайласа? — спросил я ламу после некоторой паузы. — Надо быть осторожным в районе черной стороны Кайласа, — ответил он. — А где она — черная сторона? — Существует легенда, по которой великий Миларепа-йог и великий Бонпо-йог решили устроить состязание, соревнуясь в том, кто быстрее взойдет на вершину Кайласа. Миларепа-йог, дав фору Бонпо-йогу, взял музыкальный инструмент, называемый Дампо и с помощью него взлетел на вершину священной горы, где и дождался запыхавшегося Бонпо-йога. На вершине, где по легенде есть площадка, развернулась борьба между ними. Миларепа-йог победил в схватке и столкнул Бонпо-йога с северной крутой стороны священной горы. Это был грех, великий грех, потому что оба йога относились к представителям светлых божественных сил. С тех пор северная крутая сторона Кайласа почернела. — Северная сторона и в самом деле черная? — Да нет, — отрицательно помотал головой лама Кетсун Зангпо, — она имеет цвет обычных скал. Но она черная духовно. — Черная духовно — как понять? — продолжал расспрашивать я. — Там, где был великий грех, скопились черные силы и до сих пор обитают там. Эти силы невидимы, их трудно сразу почувствовать, но они очень сильные и оказывают губительное действие на человека. Черные силы северной стороны Кайласа не просто дьявольские силы, это грандиозные демонические силы, это… — Странно, что мировая святыня Кайлас содержит, кроме божественных, еще и демонические силы, — перебил я. — Только в борьбе божественного с демоническим рождается прогресс, а жизнь есть бесконечный прогресс, — склонив голову, мудро сказал лама. Я замолчал, задумавшись над столь глубокомысленным определением понятия «жизнь». А потом мысли перескочили на попытку осознания характера демонических сил, стараясь хоть каким-то наукообразным путем объяснить их влияние. Однако никаких объяснений найти я не смог. Где-то в закоулках подсознания вспыхнуло слово «время», но тут же угасло, уступив место страху перед словом «демон». — Имейте ввиду, что черный и голубой цвета являются цвета ми, направленными на воду. Вода меняется под действием этих цветов, — как бы для самого себя проговорил лама. — Да уж, — нелепо сказал я, ничего не поняв. — Если бы с северной стороны Кайласа было озеро, это было бы страшное озеро, очень страшное, способное убить не только человека, но и более высших людей, — добавил лама. — Людей Шамбалы? — А где находится Долина Смерти? Тоже с северной стороны Кайласа? — Да, Долина Смерти там. — А где точнее? — Рядом с северной стеной Кайласа, говорят, но не знаю точно. Говорят еще, что там зеркало есть какое-то; оно, это зеркало, и наводит на людей черные силы. — Зеркало? — Так говорят. — А кто говорит? — Мы, ламы, межу собой так говорим. А чаще всего мы говорим, что Кайлас заколдовал это место и создал Долину Смерти, куда люди приходят умирать. Они там быстро умирают, быстро на глазах стареют и умирают, — тихим старческим голосом произнес лама. — Заколдовал, Кайлас, значит…. — насупив брови, задумчиво проговорил я. — Вы, европейцы, под словом «заколдовал» понимаете что-то сказочное и фантастическое, а мы, тибетцы, воспринимаем колдовство как реальное взаимодействие божественных и демонических сил, потому что мы верим в существование духовной энергии, тайны которой сокрыты в веках и которая будет господствовать в будущем. — Я понимаю, — горько усмехнулся я, — что вы, восточные люди, будете определять будущее человечества только на том основании, что верите в духовные силы, даже не имея серьезных доказательств по этому поводу, а мы, чванливые европейцы, вполне возможно, как говориться, «выпадем в осадок». — Спасибо за понимание, — грустно промолвил лама. Кайлас — гигантская мандала Вселенной — Позвольте задать мне пространный вопрос, лама, — сказал я, — в чем главное предназначение Кайласа? — Главное предназначение Кайласа в том, что он является гигантской мандалой Вселенной на Земле. — Я знаю, что такое мандала. Но поясните мне еще раз! — Мандалу иначе можно назвать архитектурной янтрой, то есть мистической фигурой, выполненной в объеме. Формы янтр и мандал присланы на Землю Высшим Разумом. Мало кто понимает, что означают формы мандал и янтр. Может быть, только пещерные йоги знают это, но они по этому поводу хранят молчание. Мы, ламы, тоже плохо понимаем мандалы и янтры, но… мы поклоняемся им…. не понимая, поклоняемся…. мы чувствуем, что смысл форм мандал и янтр грандиозен, божественен, величественен и что без них… — Без них? — Без них не было бы жизни на Земле. В этот момент мое сознание затуманилось и мысли погрузились в подсознание, от чего подсознание как бы заколыхалось и заклокотало и из него плавно выплыло слово «матрица», которое почти как обожгло мое сознание, но, не успев проявится, улетело опять в глубины малодоступного для меня моего внутреннего "Я". — А…. дорогой лама, я понял, что на основе мандалы Кайласа была создана жизнь на Земле. Так ли я понял? — смутившись, спросил я. — Хм, — лама внимательно посмотрел на меня, — Вы думаете, что я много знаю. Нет, я знаю мало, но я чувствую лучше Вас. Я чувствую, что жизнь на Земле была создана на основе мандалы Кайласа. — М… да… — Форма Кайласа и окружающих его гор — это форма святыни. Нет ничего более святого, чем эти священные горы. — Чего, чего? Повторите еще раз! — Нет ничего более святого, чем форма Кайласа. Я как девочка потупил глаза и понял, что бесконечные напоминания о священности горы Кайлас должны иметь под собой какую-то очень важную, очень фундаментальную основу. Восточные люди, может быть, выглядят более наивными, но они лучше нас, европейцев, чувствуют и не просто чувствуют, они верят своим чувствам, приходящим к ним (как и к нам!) из глубин божественного подсознания. Они не анализируют эти чувства, а просто верят им, не имея и тени сомнения в том, что интуиция и чувства — сто процентов верно. Они, восточные люди, живут будущим, терпеливо (от жизни к жизни!) ожидая, что эти подспудные чувства когда-нибудь реализуются и божественный свет сладостных древних загадок когда-нибудь возвратится и озарит обычную сумрачную и банальную жизнь, когда козы и яки просят кушать, когда жена, склонив голову, стирает белье, когда дети тупо копаются в песке… Эх, когда же это будет? Когда? Кто же будет двигать прогресс вперед? Они, восточные люди, понимают свои чувства лучше нас, европейцев, они ждут светлых времен более терпеливо, чем мы. Но они так же склоняют перед нами, европейцами, головы, потому что именно мы, европейцы, не находя покоя в своих противоречиях, стараемся все и вся в жизни доказать и проверить в экспериментах, с сожалением осознавая, что человеческий эксперимент есть всего лишь примитивная попытка поставить человека в качестве судьи над божьими творениями, но… Мы, европейцы, стремимся все идти и идти вперед, твердолобо прошибая препятствия и ломая себе головы на крутых поворотах истории, предопределенной Богом. Баланс Востока и Запада, баланс Азии и Европы вездесущ в мире, он заложен Богом, он необходим для… — А ведь Кайлас похож на пирамиду?! Так ведь? — я пристально посмотрел на ламу. — Форма пирамиды — форма святыни, — уклончиво ответил лама. — Кстати, я Вам могу показать книгу, даже зачитать выдержки из нее, которая очень интересна. Ее написал европеец по имени Эрнст Гоффман, который основную часть жизни прожил в Индии и взял себе индийское имя Ангарика Говинда. Он неоднократно бывал в районе священной горы Кайлас, а его книга «Путь в белых облаках» посвящена путешествиям туда. Умер он в 1985 году. Лама встал, достал с полки книгу и, пролистнув несколько страниц, ткнул пальцем в нужное место. — Вот, читайте, — сказал он. Книга была написана по-английски, и я прочитал следующее: «…в соответствии с древней санскритской традицией гору Кайлас называют Меру или Сумеру. Она считается не только физическим, но и метафизическим центром мира… Гора Меру (или Кайлас) образует ось, связующую различные планы или миры… Кайлас увенчан невидимым Храмом трансцендентных сил… это гигантская мандола… Гора Кайлас символизирует ось духовной Вселенной, проходящую через бесчисленные миры. Эта ось восходит от человеческого уровня к божественному… Для верующего Кайлас — это небесный храм, престол божеств, антенна, передающая и принимающая духовные энергии нашей планеты… Паломник, обходя Кайлас по священной тропе, понимает, что он движется по гигантской мандоле, чудесным образом сотворенной…» Я задумался на несколько минут. Из книги и из разговора с ламой явствовало, что Кайлас был сотворен в виде мандалы. Но мандала не может представлять собой конструкцию в виде единичной горы, пусть даже самой необычайной! Мандала как правило представляет собой сложный комплекс мистических фигур, выполненных в объеме. Именно комплекс фигур, а не единичную фигуру! Отсюда следовало, что рассуждая о горе Кайлас, как о мандале, было бы более правомерно говорить о комплексе Кайласа, состоящем из многочисленных мистических сооружений во главе со священным Кайласом. И… вполне возможно, этот комплекс и является легендарным Городом Богов. Почему же тогда Город Богов никем не описан? Неужели другие мистические сооружения вокруг священного Кайласа никто не видел? Ответа на эти вопросы я тогда не нашел. Разные мысли копошились в этот момент в моей голове, а все оказалось так просто, так просто. Но об этом, дорогой читатель я расскажу немного позже. — Что такое мандала? Почему мандалы считаются священными? — думал я, не находя ответа и негодуя по этому поводу. Я тогда еще не знал, что древние считали материю вторичным субстратом и что первоосновой жизни являются пространство и время, для воздействия на которые создавались различные сооружения, тайны расчета форм которых нам пока недоступны. О, как мы еще далеки от осознания научной ценности мистических фигур и, в частности, мандал! Насколько же иными были научные подходы древних! Но сейчас мне уже вполне ясно, что древние создавали матрицы, влияющие на пространство и время, и передавали принципиальные схемы этих матриц последующим поколениям в виде загадочных мандал и янтр. Для чего они создавали эти матрицы? Неужели комплекс Кайласа является гигантской матрицей? Какова роль этой гигантской матрицы? Возбужденный этими мыслями я спросил разрешения у ламы Кетсун Зангпо выйти на улицу и покурить. Присев на ступеньки с сигаретой, я вспомнил слова из книги Ангарики Говинды о том, что Кайлас увенчан невидимым храмом трансцендентных сил и вполне четко осознал, что речь идет о фантоме Кайласа. Я усмехнулся, вспомнив комичный диалог Юрия Ивановича Васильева и Сергея Анатольевича Селиверстова, когда бурно обсуждался вопрос о фантоме ноги некоего Витьки, работавшего на водокачке. — Эх, как жаль, что у меня нет тонко энергетического зрения, с помощью которого можно было бы увидеть фантом Кайласа! Наверное, он великолепен! Как, наверное, счастливы йоги, которых избирают так называемые сверхлюди и даруют им способность к такому зрению! А меня сверхлюди не избрали! Да и… отрицательный я какой-то: курю, выпиваю, ем мясо…. — причитал я про себя. Я достал вторую сигарету, чтобы накуриться впрок. Выдохнув клубы дыма, я стал думать о параллельных мирах, которые, по словам Ангарики Говинды, связываются осью проходящей через священную гору Кайлас. У меня мелькнула мысль что, вполне возможно, Кайлас является местом перехода в удивительные и непохожие на наш, параллельные миры, где, наверное, кипит параллельная жизнь, ходят параллельные женщины… Я еще не знал, что через некоторое время Бог напряжет мой разум и заставит анализировать параллельные миры, подсказав ключ к этому анализу, и что я организую еще две экспедиции, посвященные попытке понять параллельные миры. Но об этом Вы, дорогой читатель, прочитаете в будущих книгах. Когда я возвратился к ламе в дом, он, видя мой интерес к книге Ангарики Говинды, предложил пойти в другую комнату и читать ее столько времени, сколько мне заблагорассудится. Страна Богов Углубившись в чтение, я как бы вошел в роль аскетичных и мужественных паломников, о которых с такой теплотой писал Ангарика Говинда. «…эти мужественные паломники заслуживают восхищения. Многие из них и не возвращаются, а те, кому удается вернуться, являют собой образец высокой веры и выносливости. Они приходят на свою землю, обогащенные опытом, который всю жизнь будет для них источником силы и вдохновения, ибо они предстали Предвечному, видели Страну Богов». — Интересно! Интересно то, что Говинда называет район священного Кайласа Страной Богов, — подумал я. — А мы…. мы предполагаем там найти Город Богов… Дальше я прочитал следующее: «… паломник спускается с перевала в Страну Богов будто бы в окружении невидимых попутчиков — духовных собратьев, тоже идущих поклоняться горе. Паломник ощущает здесь особо тонкую атмосферу, которую в религиозных традициях называют божественной и которая объясняется присутствием здесь Богов, Будд и Бодхисаттв». Я понимал, что паломники, конечно же, вряд ли способны видеть в Стране Богов «невидимых духовных собратьев», но у них, паломников, вне всякого сомнения, чувства весьма обострены. Они, постоянно находясь под властью этих непонятных клокочущих чувств, возможно, иногда все же прорываются в поле конкретных умственных ощущений, где вполне осязаемо появляются образы людей из параллельных миров или существ иной бестелесной формы жизни на Земле. Они, паломники, посчитав это божьим озарением, сильно возбуждаются и, пребывая в Стране Богов в возбужденном состоянии, и в самом деле достаточно реально ощущают близость «духовных собратьев». Кто может отрицать это? Только, может, невежественные академики из комитета по лженауке Академии Наук России. Будучи обремененные грехом лживого всезнайства, они могут заносчиво поднять руку на святые чувства этих чистых и добрых людей, тысячи из которых бредут по высокогорным тропам Тибета, чтобы увидеть и, самое главное, прочувствовать Страну Богов. Никакой нормальный человек не способен оскорбить или высмеять чистые чувства этих людей. В этот момент я вспомнил уже давно и невесть откуда появившуюся мысль о том, что пирамиды, и только пирамиды находятся одновременно в нашем и параллельном мирах. Этот выплывший из подсознания постулат накрепко засел в голове и периодически будоражил меня. Любопытным было то, что по Говинде «духовные собратья» тоже ходят поклоняться горе. — Неужели пирамида Кайласа была кем-то выстроена одновременно в нескольких параллельных мирах? Неужели люди параллельных миров и в самом деле тоже поклоняются «параллельному Кайласу», призрачному и невидимому для нас? Неужели и в самом деле ось Кайласа соединяет различные параллельные миры? — задавал я себе вопрос за вопросом, не находя на них ответа. Только позже, по прошествии египетской экспедиции, я начну с каким-то тяжелым душевным скрежетом осознавать единство параллельных миров и, пусть гипотетически, пойму, что строительство колоссальных монументов и другие созидательные действия на Земле лучше вести силами параллельного мира, а не силами мира, где ты живешь. Филиппинские хилеры, я думаю, делают так… Любопытными мне показались также следующие слова Говинды в отношении Кайласа: «То, что доступно телесному взору, глазу — только субструктура, эманация чего-то более великого и недоступного». Что имел в виду автор? Возможно, он намекал на то, что под Кайласом располагается огромный подземный город или даже страна, а возможно имел в виду недоступность для нашего трехмерного взора созерцать параллельный четырехмерный Кайлас, параллельный пятимерный Кайлас и… так далее. Кто знает, может быть, уникальность Кайласа, о чем так много говорят на Востоке, как раз и состоит в том, что эта гора (или пирамида!) была построена в…. так сказать «много мировом облике»?! Не зря Кайлас называют осью, соединяющей различные миры. Описывая то, что видят паломники, Говинда вполне конкретно указывал на наличие в районе Кайласа пирамид и монументальных сооружений, что еще и еще больше наталкивало на мысль о существовании там удивительного и таинственного Города Богов: «… паломник оказывается в скалистом каньоне, стены которого напоминают архитектурные сооружения. Он будто окружен гигантскими храмами, украшенными высокими колоннами, карнизами и уступами, а высоко над всем этим сверкает купол Кайласа. Форма Кайласа безукоризненна и правильна, словно купол вытесали из огромной глыбы… Эти горы, подобные пирамидам, стоят как часовые по обоим сторонам Кайласа». — М… да… Неужели в районе Кайласа существуют горы, похожие на архитектурные сооружения и пирамиды? Так ведь это и есть, возможно, Город Богов! — почти вслух воскликнул я, сидя в отдельной комнате в доме ламы Кетсун Зангпо. — Но, видимо, паломники, погруженные в свои светлые чувства, не могут осознать этого! Паломники, видимо, видят Город Богов, но не понимают того, что они видят! Они просто поклоняются, свято поклоняются. Мне страстно захотелось курить. Я высунулся на полтела в окно и, чуть не выпав, закурил, стараясь выдувать дым подальше на улицу. — Город Богов! Город Богов, состоящий из пирамид и монументов! Мы его увидим! Увидим! — стал приговаривать я, находясь в полу висячем положении в окне. Тут меня пронзила мысль о предназначении Города Богов. Эта мысль, напоминавшая громогласный шепот, вихрем закрутилась в голове, ринулась куда-то вверх, пытаясь найти ответ, но через мгновение беспомощно упала вниз, вызвав головную боль. Сигарета уже кончилась, а я продолжал висеть, высунувшись наполовину из окна. С грохотом втянувшись внутрь комнаты, я четко ощутил свое ничтожество перед Великим и Вечным, а потом, помотав головой, постарался поймать хотя бы отголоски сигналов из глубины подсознания, в подсказку которого я уже привык верить. Но ничего конкретного я не уловил, и лишь непонятное слово «матрица» постоянно тормошило мой разум. Усевшись на стул, я почувствовал, что от меня пахнет не ароматной сигаретой, а тем специфическим непотребным запахом, который исходит обычно от курильщиков с желтыми лошадиными зубами, которые предпочитают сигареты без фильтра типа «Прима» или «Астра». Я даже попытался отмахнуться от этого запаха, нелепо помахав руками и негодуя по поводу того, что я, вообще-то, курю прекрасные сигареты «Кент-суперлайтс» с пикантным белым угольным фильтром. Но здесь, в святом храме, даже великолепное оформление сигареты, скрашивающее отрицательное качество человека (курение), не помогало и превращало тебя из элегантного человека с сигаретой в зубах в высунувшегося из окна наркомана, на весу ублажающего свою прихоть. — Эх! — глубокомысленно сказал я про самого себя и подумал о том, что мое физическое мышление все время никак не может войти в баланс с тем громогласным шепотом подсознания, который периодически начинает будоражить мое сознание и вести куда-то туда, куда я и не планировал идти. Шепот этот камнем зависал в душе и, нервируя изо дня в день, долбил как дятел мое сознание, подталкивая и подталкивая меня к тому, о чем я не мог и подумать. Моя растерянность по этому поводу порой перерастала в нервозность, которая возрастала, возрастала и… наконец, совершенно неожиданно, в самый неподходящий момент, где-нибудь в самолете или в автомобиле, разрешалась и заставляла исступленно записывать на первом попавшемся клочке бумаги мысли, пришедшие невесть откуда и не имеющие реальных доказательств. После появления этих мыслей становилось легко, возникало желание ходить как гусь с поднятой головой, хотелось рассказывать об этом всем и вся, но… новый громогласный шепот подсознания опускал твою поднятую голову вниз и начинал долго и нудно долбить и долбить, готовя тебя к новой мысли и испытывая тебя наведенным чувством все проникающей тупости. — О, как, наверное, счастливы тупые люди! — иногда восклицал я, бичуя самого себя за тупость и невозможность «разродиться», — тупые люди счастливы оттого, что они имеют счастье не ощущать этого унизительного чувства, которое называется тупостью. Периодически я, устав от тяжести этого состояния, имел желание уйти хотя бы во временную праздность, перебирая шелестящие банкноты рублей или долларов и находя счастье в сладких речах в свой адрес. Но меня на этом поприще хватало на пол часа максимум, после чего какая-то тошнота подступала к горлу, и я все деньги отдавал кому ни попадя, делая порой глупости и краснея впоследствии перед друзьями. А тупость, вездесущая тупость, снова подступала к горлу и начинала уже привычно долбить и долбить твое сознание. Иногда я, желая скрыться от этого ощущения собственной тупости, пытался прикладываться к бутылке, в разговорах с друзьями корча из себя умного и рассказывая яркие моменты из моей бурной жизни, но первые признаки опьянения вызывали у меня чувство внутреннего протеста, заставляющего отставить рюмку. А уже ставшее родным чувство тупости опять приближалось, входило внутрь тебя и превращалось в твою составную часть. — Нет, алкоголиком я никогда не стану, — с осознанием этого факта думал я, хотя понимал, что такого типа люди, как я, нередко спиваются. — Бог с ним, уж лучше буду курить, не то вскоре и вегетарианцем стану! Я ведь не паломник, чтобы всего себя посвятить прекрасному и само утверждающему поклонению Великому и Святому! Я ведь ученый, на долю которого выпало балансировать между позитивным и негативным, между правдой и ложью, между белым и черным, выискивая истину, которая… эх, недостижима. Но кто-то же должен это делать, кто-то же должен не просто поклоняться, но и спорить, доказывать, утверждать, ошибаться, расшибать себе лоб и… самое главное, вечно мучиться от ощущения своей собственной тупости. В дверь комнаты, где я сидел, постучали. Вошел молодой лама и позвал меня пить чай. Я отказался и опять углубился в книгу Говинды, целенаправленно обращая внимание на психологию паломников. Ангарика Говинда, описывая путешествие паломников в Страну Богов, написал следующее: "Вид на Страну Богов открывается с перевала Гурла. Рядом с этим перевалом сверкают снежные вершины горы Гурла — Мандата, которая выглядит как огромная свастика, если посмотреть сверху. С перевала виден сияющий купол Кайласа. Он выглядит фантастическим, неземным. При виде Кайласа паломник забывает все свои страхи и горести, им овладевает только одно желание — убедиться в реальности чудесного видения. Он больше не чувствует усталости, а в его сердце звучат песнопения и мантры, ибо ему открывается первый проблеск священного видения великого Даршана. По пути к Кайласу паломнику встречается два озера: Ракшас (озеро ужасных божеств тьмы) в виде полумесяца и озеро Манасаровар (озеро мирных божеств света), круглое, как солнце. … паломника непреодолимо тянет к таинственной горе Кайлас. Паломник почтительно склоняется перед горой, повторяя свои мантры и взывая ко всем силам света, населяющим эту космическую Мандолу. … не рискуя жизнью, нельзя приблизиться к престолу Богов, вступить в Мандолу, в мистерию высшей реальности. Дерзнувший совершить Парикарму — ритуальный обход священной горы — должен обладать ясным, сосредоточенным умом. Это также важно, как и крепкое тело, ибо паломнику предстоит пройти полный цикл жизни и смерти. Он вступает в красную долину реки Амитабхи на западе от Кайласа, проходит через врата смерти между темной северной и многоцветной восточной сторонами Кайласа, где высится грозный Долмала — перевал Тары-Спасительницы. Потом, заново рожденный, паломник спускается в долину реки Акшобхъи, восточнее Кайласа, где поэт — святой Миларепа — слагал свои гимны. Оттуда паломник снова выходит в долины юга, цвет которых — золотой". — Сколько любви, вдохновения и романтичности вложено в эти слова! Какие возвышенные чувства испытывает, оказывается, паломник, вошедший в Страну Богов и видящий священный Кайлас! — думал я, читая строки из книги Говинды. Но откуда пришла к паломнику убежденность в том, что он действительно видит главное Чудо Света? Задумывается ли паломник над предназначением этого Чуда Света или он всего-навсего погружается в свои чувства, возникающие при созерцании Чуда? Каков источник знаний о священной горе? Какие мантры знают паломники, повторяя их при виде Чуда? А еще я знал, что некоторые паломники совершают Парикарму, обходя Кайлас по священной тропе ползком, надевая на руки башмаки, ложась с вытянутыми руками в башмаках, снимая их и в поклоне перемещая ноги в башмаки. Сколько же труда надо затратить на это! Какое глубинное почитание надо иметь в душе! Я вышел из своей комнаты и, извинившись, пошел к ламе Кет-сун Зангпо, который пил чай. Мне тоже налили чай. — Можно еще задать вопросы? — спросил я его. — Да, конечно, — ответил лама. Выпалив всю серию вопросов про паломников, я стал ждать ответа. Лама молчал. Потом он повел головой и тихим голосом сказал: — Я не знаю. — Чего не знаете? — Я не смогу ответить на Ваши вопросы, потому что я не знаю предназначения священной горы и не знаю источника знаний об этом Чуде Света. Знаю только то, что знания эти пришли из глубокой древности. — Спасибо, — нелепо проговорил я и подумал о том, что паломники, видимо, действительно не анализируют то, что видят в районе священной горы Кайлас и действительно находятся в полной власти чувств. — Чай еще будете? — Нет, — ответил я. — Скажите лама, а ученые были в районе Кайласа? — Насколько я знаю, ученых там не было. Только паломники бывают в этом священном месте. А если ученые пойдут туда, то они, скорее всего, погибнут. — Почему? — Потому что они не смогут подойти к горе с чистой душой. — М… да…. — выдохнул я и вспомнил видео оператора Квитковского, которого к этому времени я уже исключил из состава экспедиции только на том основании, что, на мой взгляд, этот московский рационалист не смог бы подойти к священной горе с чистой душой. Гора бы нам не простила, если бы мы его взяли с собой. После минутной паузы я снова задал вопрос ламе: — А Николай Рерих? Ведь он же стремился достичь священной горы Кайлас! А он был ученым… — Рерих был ученым с душой паломника, — обрезал лама. — М… да…. — удовлетворенно произнес я. Я опять замолчал и стал думать о том, что, вполне возможно, и мы вскоре будем совершать Парикарму — ритуальный обход священной горы и узнаем то, что паломники называют «пройти полный цикл жизни и смерти» и… пройдем при этом через Врата Смерти. Спросив разрешения у ламы еще поработать с книгой Говин. — Да, я удалился в свою комнату и стал целенаправленно выискивать в тексте информацию о Вратах Смерти. Зеркало Царя Смерти Ямы Я листал страницу за страницей, бегло вглядываясь в предложения, и вдруг увидел английское слово «mirror» — зеркало. Слово это меня почему-то привлекло и я начал внимательно вчитываться в текст в этом месте книги, а через несколько минут поднял голову и возбужденно вслух воскликнул: — Вот это да! Зеркало, каменное зеркало убивает людей! Сжатое время оценивает человека и решает — убить его или дать возможность продолжать жить по принципу, который паломники называют «заново родиться»! Я, дорогой читатель, поясню свое восклицание, но вначале, пожалуйста, прочитайте то, что написал Говинда: "… паломнику еще предстоит пройти через врата смерти, там он будет рожден заново. Взойдя на перевал Долмы, разделяющий северную и восточную долины вокруг Кайласа, паломник подходит к месту, откуда видно Зеркало Царя Смерти (Ямы) в котором отражаются все события его прошлого. Он ложится между двумя валунами, похожих, на четырехглазых пятнисто-рыжих собак, закрывает глаза и оказывается перед судом Ямы — судом собственной совести. Он вспоминает свои прежние поступки, тех, кто был ему дорог, кто умер раньше него, всех, на чью любовь он не смог или не успел ответить — и молится за их счастье, в какой бы форме им не предстояло родиться. После такого примирения с прошлым и пройдя через врата смерти, паломник переходит порог новой жизни на заснеженном перевале милосердной матери Долмы. И вот у его ног озеро с изумрудной водой; его называют Озером Милости, а индуистское название — Гаурикунд. В нем паломник получает свое первое крещение как заново родившееся существо. В восточной долине паломник видит скалу в форме топора. Это эмблема Царя Смерти, а скала называется «Топор Кармы». А теперь, дорогой читатель, позвольте объяснить смысл моего восклицания. Науке известны так называемые «зеркала времени», которые разработал гениальный русский ученый Николай Александрович Козырев. По Н. А. Козыреву время есть энергия, информационная (думающая!) энергия, которая может концентрироваться (сжатие времени) и распределяться (удлинение времени). Ученым были созданы особые вогнутые конструкции, которые могут сжимать время. Эти конструкции он назвал «зеркалами времени». В будущих книгах, дорогой читатель, я остановлюсь на этом более подробно и приведу результаты научных исследований. А здесь позвольте выразить искреннее удивление тем, что то (видимо, сооружение), что имеет отношение к Царю Смерти Яме, тоже называется Зеркалом. Николай Козырев, описывая возможность сжатия времени с помощью зеркал, не исключал того, что при сильном сжатии времени жизнь человека может протечь за считанные дни, часы, минуты, секунды или мгновения, после чего наступит физическая смерть. Время убьет человека. Почему Н. А. Козырев назвал свои конструкции зеркалами? Неужели Зеркало Царя Смерти Ямы похоже на зеркала времени Козырева? Неужели время есть думающая субстанция, способная оценивать мысли, душу и карму человека? Неужели сжатое время вытягивает из человека главное — Совесть — и оценивает ее, решая убить или дать возможность жить человеку? А тогда, когда я сидел в комнате в доме у ламы Кетсун Зангпо, я думал о том, что вскоре нам, четверым российским ученым, наверное, придется предстать перед Зеркалом Царя Смерти Ямы и ощутить на себе суд Ямы, где, если верить книге Ангарики Говинды, наша Совесть будет оцениваться каким-то неизвестным энергетическим Разумом. Имя Яма показалось мне зловещим и угрюмым. Мне стало страшно. Я стал бояться за чистоту моей совести, хотя и знал, что главным принципом всей моей жизни являлась чистота совести; натужно, со скрежетом и часто в ущерб себе я старался жить по совести, но… — Кто его знает! Кто его знает! А может быть я, сам не замечая того, шел когда-то поперек своей совести? Ведь сколько раз я психовал, орал… Ведь я не ангел! — причитал я, крутя сигарету в руке. А потом я четко и ясно вспомнил моменты, когда совесть меня мучила. Очень сильно мучила. Я вспомнил, как я нередко срывался на ком-то из своих пациентов, кто видел во мне свою последнюю надежду, а потом… разыскивал в клинике этого слепого человека, извинялся перед ним, стараясь сохранить достоинство хирурга и делал ему операцию с особым вдохновением и с тем душевным вожделением, когда мысли лихо скачут по клеткам моего мозга, а руки, подчиняясь какому-то подсознательному порыву, опережают своими действиями осознанную мысль, вызывая впоследствии удивление по типу «с чего это я так сделал?» или «как же я смог это сделать?». В нашем Центре даже ходит притча о том, что если шеф (то есть я) сорвется на больного, то ему повезло. Слух этот приводит даже к тому, что некоторые изощренные пациенты порой специально выводят меня из себя, зная, что операция получится лучше. И они, собственно, правы, потому что, видимо, энергия Совести не просто стимулирует мышление, а имеет способность вытягивать из подсознания то, что еще неподвластно осознанию и действует мощно, решительно и загадочно. В народе это называют в хирургическом смысле выражением «рука легкая». Энергия Совести делает это. Слишком велика цена Совести. Рано или поздно, на Этом или Том Свете, мы предстанем перед судом Совести, и это будет решающим моментом нашей вечной жизни. Я не удержался и опять, высунувшись в окно, закурил. Сладостно потягивая сигарету, я думал о том, что легендарная Долина Смерти скорее всего находится под Зеркалом Царя Смерти. А это Зеркало наводит смертельную энергию на эту долину — энергию сжатого времени, сжатую думающую энергию. Я представил, как я войду в Долину Смерти, как предстану перед Зеркалом Царя Смерти на суд Ямы, как сжатая энергия времени будет ласково исследовать мою душу, чтобы… Затушив сигарету, я похабно сунул бычок в карман и вновь принялся читать книгу Говинды. Тупо прочитав несколько строк, я вспомнил слова ламы Кетсун Зангпо о том, что ученые в районе священного Кайласа погибнут по той причине, что не смогут подойти к горе с чистой душой. Я представил, как сжатое время выпускает энергию Совести наружу и дает возможность вершить суд над человеком: если энергия Совести расходовалась по ходу жизни, то человек ощутит лишь легкий дисбаланс, а если энергия Совести всю жизнь загонялась в угол и копилась таи, в углу, то выход ее будет подобен взрыву, — человек почувствует, что его тело как бы испепеляется, превращаясь в морщинистое старческое существо, готовое вот-вот рассыпаться. Загнанная в угол энергия Совести не простит его. Начав снова читать книгу, я нашел в ней следующее: «Многие здесь погибают. Но смерть не пугает паломника, ведь он умирает в присутствии божеств, на священной земле, в самую возвышенную минуту своей жизни, осуществляя свое заветное желание». Наверное, не все люди в Долине Смерти погибают, мучительно сжигаясь энергией Совести и ощущая при этом страшные страдания при виде своего испепеляющегося тела. Наверное, все же, многие паломники идут туда и становятся под Зеркало Царя Смерти, чтобы в этом месте, где годы проносятся как мгновения, ощутить близость к Богу и красиво умереть, отдав свою душу под власть Всевышнего. Они, видимо, умирают с радостью… там. Мне стало гордо за паломников, которые возвышенно и с радостью умирают; они, неказистые и странные люди, умеют ощущать прежде всего счастье вечной жизни. Думая о паломниках, я тут же вспомнил олигархов, бизнесменов и прочих сугубо приземленных людей, живущих по принципу «бизнес вперед, а совесть потом», для которых земные радости в виде денег и других жизненно-игривых атрибутов кажутся не только беспредельно сладкими, но и вечными. Но суд Ямы состоится и над ними, и когда-нибудь какой-нибудь олигарх, с ужасом пролетев по черной трубе и оказавшись в пространстве «родного» Того Света, вдруг увидит перед собой добрые призрачные энергетические глаза паломника, в которых заметит легкую усмешку. Я закрыл книгу Говинды и вышел к ламе. Мы попрощались. Он кинул мне вслед: — Не забудьте, если Вы найдете Долину Смерти и увидите Зеркало Царя Смерти Ямы, то там можно находиться не более 5 минут. А то Яма начнет свою работу. Andrix1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grabli Опубликовано 19 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2011 Можно присоединиться к 2-м русским группам на Кайлас: с 24 апреля и с 03 мая Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
truffan Опубликовано 3 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2011 (изменено) У нас есть тема Гора Кайлас, там есть фото и рассказы о путешествиях Изменено 17 февраля, 2017 пользователем Purusha Две темы были объединены в теме Гора Кайлас Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Viktor Опубликовано 22 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2011 Привет друзья! Вчера вернулись из Тибета. Прошли Кору выставлю несколько фоток. САЙ РАМ Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
truffan Опубликовано 22 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2011 Поздравляю! Завидую белой завистью Ждем фото и рассказов! :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Viktor Опубликовано 22 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2011 Если коротко, группа собралась очень разная. В начале 14 человек , но в Пекине одну участницу не пустили в Тибет соответствующие органы, без объяснения причин. Из 13 участников только пятеро понимали куда и зачем идут. Остальные только по информации с интернета. Прилетев в Пекин у нас еще небыло даже разрешения на посещение Тибета но на следующий день оно благополучно материализовалось и мы выехали поездом до Лхасы. 4000км поездом, потом 1300км джипами до Кайласа с двумя ночевками в Шигадзе и Саге, по пути заехали во все храмы которые встретились и конечно в Лхасе все посетили, что смогли за 2 дня. 4 дня коры правда один день посветили северной стороне Кайласа. За неделю до нас перевал завалило снегом , а после 25го июня Тибет закрыли для иностранцев по причине ожидаемого визита президента Китая в Тибет. Встретили несколько русских групп. Радует что сейчас до Кайласа дорога асфальт, ее закончили в прошлом году. С русскими группами работает около 10 турфирм. В прошлом году русских на коре было около 3000чел. Пока на коре с нашими смертельных случаев небыло правда одного беднягу из Москвы с перевала сняли спасатели и откачали. Я думаю с хорошим проводником и волей кору смогут пройти все. Подробнее после фото. САЙ РАМ Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
stretovych Опубликовано 22 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2011 Ом Саи Рам! Очень любобытно, особенно подробности, если можно. Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 22 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2011 Подробнее после фото. Виктор, спасибо! да, ждём подробностей вообще, представляю разочарование женщины, которую дальше не пустили доехать аж до Пекина, и повернуть обратно, хотя ничего случайного в жизни не бывает Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Viktor Опубликовано 27 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2011 Дорогие друзья вот фото с коры на Кайласе: На кору вышла группа в количестве 13 человек и один сопровождающий - китаец Слава. Это была его 9 кора. Еще в числе группы шел организатор нашей экспедиции альпинист Александр Веревкин. С китайской стороны организацией занималась фирма "Новый путь" Почему подробно пишу - потому что от организаторов много зависит и прежде всего безопасность участников. Кто был в китае знает что власти могут вернуть группу на любом этапе например сфотографировал военных или полицейских и можещь запросто уехать домой несмотря на все полученные ранее разрешения.Кора начинается с поселка Дарчен. В принципе при хорошей подготовке и переносимости высоты ее можно пройти за два дня. некоторые Тибетцы ходят за день. В первый день мы прошли 20 км при постоянном небольшом подъеме. Вышли с высоты 4600 остановились на 5100. Мы шли кору три дня и один день посвятили северной стороне Кайласа остановившись в монастыре Дрирапхук (5100m).. Часть группы в этот свободный день подошла почти в плотную к Кайласу, двое ходили в долину смерти, четверо копили силы для предстоящего трудного дня. В монастыре живет со своими учениками очень замечательный лама, благословляет поломников и его благословление многого стоит. Переход через перевал Дролма Ла (5650m). Это будет самый трудный день Коры. Долгий подъем через три ступени приводит нас на перевал Тары. Высота Эльбруса, двигались очень медленно. Поднимались на перевал вместе с группой альпинистов из Екатеринбурга. На перевале вместе отметили победу и начали спуск. На коре очень много индусов в большинстве они проходят кору на лошадях. Им очнь тяжело непривычный климат, холод , высота некоторые на коре просто умирают. Откровенно говоря на коре достается всем, многие просто не помнят как доползают до перевала. Зато под гору все идут весело хотя спускаться не менее опасно, особенно в дождь или снег. Нам повезло было солнечно и сухо в первой половине дня когда мы поднимались и спускались с перевала. Во второй половине когда мы уже прошли спуск нас немного посыпало снежком с ветерком. Всего во второй день мы прошли еще 20км и остановились в домиках у монастыря Зутрулпхук Гомпе (4900m). И последний день весело с небольшим спуском мы вернулись в Дарчен пройдя 14 км завершив кору. Это фото фильм когда загружу в ютуб видео я выставлю сюдаже. САЙ РАМ Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Viktor Опубликовано 27 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2011 Вот ссылка на видео фильм о коре: САЙ РАМ Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 28 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2011 Вот ссылка на видео фильм о коре: Виктор, огромнейшее спасибо за рассказ! с большим интересом посмотрела все ваши фотографии и видео просто здорово, вы просто молодцы ( ! ) так чувствуется по некоторым кадрам, как там совсем нелегко было, нелегко даже просто идти по дороге, а многие, более тяжёлые участки пути, наверное, вообще остались за кадром но мир тот просто уникальный, вокруг этой святой Горы если сможешь рассказать, хотелось бы немного более подробно послушать про долину смерти, как вы туда ходили, и какие были внутри переживания насколько поняла, среди тех двоих, кто туда из вас пошёл, ты был что это, вообще, за долина? о ней есть какая-то местная легенда? а в пещеру Миларепы тоже удалось сходить? спасибо за рассказ! Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Viktor Опубликовано 28 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2011 На счет долины смерти. Наш сопровождающий китаец это была его 9 кора, туда не пошел. Тибетцы тоже туда не ходят. Пожалуй только поломники из России. Туда пройти можно если исключишь понятие "страх" или если кто то тебя проведет за счет себя. Ощущения словами не передать. Там тихо и спокойно и правит там смерть. Перед долиной сильный энергетический барьер. В общем из любопытства лучше туда не ходить. Там рядом есть подход, совсем близко можно подойти к Кайласу между двумя вершинами, впечатления будут огромными. А вообще кора - это возможность пережить за три дня всю жизнь от рождения до смерти правда можно и не дожить до нового рождения. Я не пугаю просто так устроена кора. САЙ РАМ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 28 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2011 Цитата Там рядом есть подход, совсем близко можно подойти к Кайласу между двумя вершинами, впечатления будут огромными. значит вы подошли и дотронулись до самой Горы? насчёт переживания всей жизни за период коры ещё не приходилось слышать, а вот то, что человек словно получает новое рождение после обхода, многие говорят Виктор, вообще, теперь вот посмотрите, какое у вас с Кайласом было взаимодействие о чём в фильме рассказывали насчёт ускорения или замедления времени жизни ======================== небольшая заметка про долину смерти из инета: Долина смерти. Тибет. Место очень загадочное. Но сама я бы не рискнула туда пойти. Эта тропа лежит поодаль от известного паломнического маршрута вокруг горы Кайлас. Поле Долины смерти усыпано костями – сюда ходят умирать йоги, сюда ходят за озарением, очищением и обретением тайного знания. Вот только возвращаются далеко не все и далеко не в том психическом состоянии, в котором уходили: считается, что в Долине смерти душа проходит своеобразный суд, и грешная или бессмысленная жизнь здесь обрывается. "Долина смерти", находится на высоте 5680 м и расположенная к северу от горы Кайлас. Один из входов в "Долину смерти" расположен в районе небольшой горы к северо-западу от Кайласа. Гора эта имеет весьма зловещую славу. Именно с ней связывают древнее название Тибета - Титапури, что в переводе с тибетского означает "Обитель голодного черта". Говорят, что пребывание в "Долине смерти" действительно смертельно опасно - под действием тонкой энергии в организме может активизироваться так называемый ген смерти. Район священной горы Кайлас, несмотря на отдаленность и высотные условия, довольно часто посещается паломниками из Индии, Непала, Бутана и даже европейских стран. Некоторые из них добираются сюда, что бы только посмотреть на гору, другие стараются пройти круг вокруг Кайласа, третьи - те, кто посильнее, - стараются проползти этот круг длиной более 60 км. Представители индуистской и буддистской религий имеют право пройти священный круг по часовой стрелке, представители древнейшей религии Бонпо - против. Считается, что человек, прошедший полный круг, освобождается от грехов, а если он пройдет этот круг 108 раз, то становится святым. Тибетские ламы настоятельно рекомендуют не отклоняться от тропы, идущей по священному кругу, объясняя это тем, что за пределами тропы попадаешь в зону действия тантрических сил. Есть сведения о странной смерти четырех альпинистов, поднявшихся на одну из гор в районе Кайласа. Все они умерли от разных болезней (при этом быстро постарев) в течении 1-2 лет после восхождения. http://www.tlc7.ru/blog/honey/id217 про этих альпинистов и в фильме тоже рассказывают Верующие четырёх религий — индуисты, буддисты, джайны и приверженцы бон — считают эту необычайную гору «сердцем мира», «осью земли». ( Википедия. КАЙЛАС ) . Olgata, Purusha и Andrix1 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Viktor Опубликовано 29 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2011 В этом приведенном отрывке несколько неточностей. Долина смерти не далеко от тропы коры метров в 300 х, при подъеме на второй день пути ее хорошо с верху видно. расположена она на высоте примерно 5200м ( у нас был прибор мы измеряли высоту) и к западу от Кайласа, а так называемое зеркало смыкается с Кайласом. Других проходов туда нет смысла искать их помоему и нет справа Кайлас слева гора примерно высотой 6000 вход только с севера. Костей в долине я невидел только камни. Никого там нет и никто никого там не хоронит. Если кто там и умер то птицы и собаки в момент все приберут. сама долина размером с два футбольных поля, с зеркала бежит речка, перейти ее довольно сложно. К самому Кайласу в начале июня подойти в плотную с се6верной стороны сложно, он был весь в снегу, идут обвалы, так метров на 300 - 400 можно. Но и этого достаточно для сильных впечатлений. К самому Кайласу есть подход с юга от Дарчена , так называемая внутренняя кора , но для ее прохождения рекомендуют сначала пройти 13 внешних кор. там действительно сможешь прикоснуться к самому Кайласу . Проводники говорят, что на внутренней коре надо пройти по уступу шириной в 7см над пропастью растояние в 60метров оступился и все кормишь собак и птиц. САЙ РАМ Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 30 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2011 Виктор, спасибо! Проводники говорят, что на внутренней коре надо пройти по уступу шириной в 7см над пропастью растояние в 60метров да, круто это явно не для всех опять вспоминается рассказ одного человека из ашрама Бабаджи, как они ночью ходили там на какую-то вершину, а обратно им пришлось возвращаться уже под утро, когда уже было светло, и он говорит, что просто с огромным трудом приходилось проходить некоторые участки, потому что стало видно какая внизу пропасть Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Viktor Опубликовано 4 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2011 Это группа индусов собралась на кору они почти все так одеты. Извиняюсь у меня фото не встала Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
happyel Опубликовано 4 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2011 Выкладываю фотографии с экспедиции Виктора на Кайлас: еще немного: marianna и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти