Перейти к содержанию

Выдержки из книги профессора Анила Кумара «Саи Ведам»


Sathya Narayana

Рекомендуемые сообщения

Следующий текст содержит выдержки из книги профессора Анила Кумара

«Саи Ведам», стр. 147-153.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЯХ

Во всех Священных Писаниях есть особые правила поведения. В Библии сказано: «Бог хочет, чтобы вы следовали Десяти Заповедям». Дхаммапада в буддизме требует, чтобы вы вели определенный образ жизни. Индуизм говорит о яме и нияме, общественном кодексе и индивидуальных правилах поведения. У каждой религии есть определенный текст, кодекс, свод правил и предписаний, которые нужно соблюдать и которым нужно следовать. В противном случае они будут угрожать вам: «Если вы не будете следовать этим правилам, то попадете в ад, где вас зажарят и поджарят, как картофельные чипсы! Так что будьте осторожны! Но если ты будешь следовать всем этим Десяти Заповедям, то попадешь на небеса». «А что такое небеса?» «Здесь ты можешь состариться, но там, на небесах, ты будешь вечно молодым, нестареющим героем. Тебя будут окружать красивые люди. А здесь, на земле, есть как уродливые, так и красивые люди».

О-хо! Вот и все обещания, приписываемые небесам. Все они - плоды воображения. Нет ни рая, ни ада, нет! Абсолютно нет! Они дают это описание, чтобы обычный человек понял, чему он должен следовать. Вот и все. Небеса находятся здесь и сейчас. Моменты, которые мы проводим с Бхагваном, когда Он смотрит на нас или дает нам интервью, - это и есть небеса. Это даже больше, чем рай, если такое место действительно существует. Когда я подавлен, расстроен, теряю душевное равновесие или страдаю от любого рода обвинений или ненужных претензий, — это ад.

Рай и ад - это два состояния жизни, а не разные уровни или места. Они не имеют географического положения.

Поэтому каждая религия предлагает определенные правила поведения. Самый популярный и эффективный кодекс, которому следуют люди, - это Десять Заповедей. Они похожи в каждой религии. Содержание одно и то же, различается только язык. Вот и все. Мы говорим «бензин», а вы говорите «горючее». Мы говорим «рупия», а вы говорите «доллар». Отличается только терминология. Итак, вот десять заповедей с различиями.

 

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ: ОТКАЖИСЬ ОТ «Я»

Первая заповедь - это слово из одной буквы, вторая - из двух, третья - из трех и так далее. Количество букв в каждой заповеди соответствует ее номеру в списке Заповедей.

Какова первая заповедь? Какая буква является самой вредной в этом мире? 'Я' - самая пагубная буква. Первая заповедь - отказаться от этого «я». Мы не следуем этому. Мы всегда говорим «я». «Я был в Австралии. Я был в Новой Зеландии». 'Я', 'Я'! Первая заповедь - забыть, удалить и отсечь это «я». Оно стоит первым в списке, потому что это «обязательное условие» на духовном пути.

Пока я держусь и цепляюсь за «я», мне придется продолжать жить еще какое-то время. Цикл рождения и смерти будет продолжаться вечно, пока не будет отсечено «я». Когда самая разрушительная вещь в этом мире, это «я», будет отсечено, наступит Осознанность. Тогда вы достигнете состояния просветления (Нирваны) или освобождения. Итак, первая заповедь - забыть или отбросить это «я».

 

ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ: ВЗРАЩИВАЙ «МЫ»

Вторая заповедь из двух букв такова: Самое радостное, самое приятное и «самое желанное» - это «мы». Культивируйте это «мы». Только вчера в Своей беседе Бхагаван подчеркивал: «Скоро наступит день, когда будет единство». Вот что Он сказал.

Бхагаван спросил студента первого курса: «Сколько у тебя братьев?» Мальчик ответил: «Свами, у меня два брата». Свами: «Два? Ну и ну! Все братья! Почему ты говоришь, что только два?» Счастье приходит, когда мы чувствуем, что все мы братья и сестры. Ему не нравится и он не одобряет только «одного брата» или «одну сестру».

Бхагаван дал такое определение: «В духовности человек должен перейти из состояния „я“ в состояние „мы“. Можно продолжать давать определения духовности бесконечное количество раз. Мы запутываемся сами и успешно запутываем других! Многие люди очень успешны в запутывании других! Давайте молиться Богу, чтобы быть подальше от таких людей. Пусть они путаются! Для них существуют психиатрические клиники, но мы не готовы туда попасть! Мы, коллектив, сообщество, общество - к этому нужно стремиться. Это очень радостная заповедь - взращивать «мы».

 

ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ: ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ «ЭГО»

Третья заповедь включает в себя очень опасное трехбуквенное слово: «Эго». Некоторые лекарства, например концентрированная серная кислота, помечены как «Сильно ядовито - Будьте осторожны. Не для внутреннего употребления». Никто не должен принимать их. На этикетке некоторых других лекарств написано: «Яд, Будьте осторожны». Если врач не прописал это лекарство, никто не должен его принимать.

Эго - это ядовитое слово из трех букв. Приняв яд, можно выжить, но с эго это не так. Эго - очень опасная вещь. Бхагаван говорил об этом снова и снова. Бхагаван - лучший хирург, чтобы удалить это эго. Этот Аватар может мириться с чем угодно, но только не с эго.

Мало того, сегодня Он делает операцию на эго, которое может развиться у вас десять лет спустя! Вы можете стать эгоистом в следующем году. Значит, Он сделает операцию в этом году, чтобы вы никогда больше не стали эгоистом в этой жизни! Те, кто физически близок к Бхагавану, и те, кто живет здесь уже несколько лет, хорошо знают, как Бхагаван выполняет роль очень успешного хирурга. Бхагаван поймет, насколько вы эгоистичны, по тому, как вы идете к Нему, когда Он зовет вас. Ваша поза в кресле и манера говорить также, несомненно, укажут на ваше эго.

Пример: Преданный смиренно спрашивает: «Сэр, есть ли шанс, что Свами позовет меня?» Сэр грубо отвечает: «Это вы у Него спросите!» Другой пример: «Могу ли я сесть сюда?» А в ответ грубое: «Нет! Гоните его с этого места!» Мы видим некоторых людей, которые являются агрессивными преданными! Это значит, что их преданность жестока! Они выражают свою преданность, притесняя других преданных. (Я не понимаю их.)

Эго не будет молчать. Оно найдет ту или иную возможность выразить себя, даже в обычных словах. Предположим, я новый человек, свежий человек, и я впервые приехал сюда, в Путтапарти. Я могу сказать: «Вау! У меня был захватывающий опыт общения со Свами! Сегодня утром у меня был очень чудесный даршан». Другой человек может грубо ответить: «Ну и что! Каждый день у нас замечательный даршан.  Что ж ты говоришь: «Сегодня утром был прекрасный даршан?»». Эго этого человека задето. Он не может смириться с тем, что я счастлив.

Некоторые люди счастливы, когда другие несчастны! Однако мы должны быть счастливы, когда счастливы другие. Мы должны радоваться тому, что несчастные люди счастливы. Наше присутствие должно заставлять всех улыбаться. Пожалуйста! Да! Если кто-то делает вытянутое лицо, как будто вот-вот придет хирург и заберет его в операционную, если его присутствие создает напряжение и тревогу, да поможет нам Бог быть подальше от него!

Ваше присутствие должно дарить всем улыбки. Когда они видят вас, они с радостью приветствуют вас: «Привет! Как дела?». А с другой стороны, ваше присутствие не должно заставлять окружающих с отчаянием думать: «О, он идет. Дай-ка я обойду его стороной. Он создает проблемы. Пойду-ка я в другую сторону, чтобы избежать его. Посмотрю-ка я в сторону, чтобы он меня не узнал». Это трагический опыт, жизнь, которая вообще не стоит того, чтобы ее проживать.

Жизнь, которая дарит всем тепло, заставляет всех смеяться и улыбаться, наслаждаясь вашим счастьем и учась у вас некоторым вещам, - вот жизнь, которую стоит прожить.

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ: 'ЛЮБОВЬ'

Теперь мы переходим к четвертой заповеди. Четвертая заповедь - это наиболее часто употребляемое слово из четырех букв - ‘Love’ (Любовь). У слова «любовь» есть два значения. Но мы осознаем только один аспект. Мы думаем, что от «Любви» исходит только позитив. Но это не так! То, что кажется вам плохим, тоже рождается из «Любви».

Например, наказание также совершается из Любви. Бхагаван может пренебрегать вами. Он может не разговаривать с вами или не смотреть на вас из Любви. Он делает это для того, чтобы мы смогли проанализировать, оценить и исправить себя. До сих пор я был очень занят тем, что находил недостатки во всех. Но теперь позвольте мне отыскать свои собственные недостатки». Садхана, или духовная практика, данная всем нам с тем, чтобы мы следовали ей, звучит так: «Ищите свои собственные недостатки, а у других людей только их достоинства». Указывать на недостатки других - худший из возможных грехов. Нам следует выявлять свои собственные недостатки.

Бхагаван идет еще дальше: Он говорит, что недостатки, которые вы находите в других, на самом деле таковыми не являются. Все, что вы находите (видите) снаружи, не что иное, как то, что присутствует в вас самих. Те недостатки, которые вы видите снаружи, - не что иное, как отражение вашего собственного внутреннего мира. Поэтому любите всех. Здесь нет никаких условий, оговорок или ограничений. Любите, любите и только любите! Это самый мощный антибиотик для того, чтобы стать очень близким к Бхагавану. Это «обязательно» для всех на всех уровнях - людей всех стран и всех сообществ.

Любовь очень, очень необходима. Даже если Он пренебрегает вами, сильно «бьет» (исправляет) вас или ругает прилюдно, все равно вы должны любить Его. Вы не вольны плакать. Почему? Когда вы поймете, что Бхагаван ругает вас в ваших же интересах, вы будете продолжать любить Его. Когда вы убеждены, что это в ваших собственных интересах, тогда вы будете продолжать любить Его, даже если Он не обращает на вас внимания.

 

ПЕРЕЖИВАНИЕ ЛЮБВИ БХАГАВАНА

Вот один простой пример, хотя и не очень приятный! Когда-то давно, лет десять назад, Бхагаван был расстроен из-за меня. Он очень сильно опечалился. Он забросал меня прилюдно оглушительными словесными снарядами, более мощными, чем ракеты «Скад». Я чувствовал себя очень, очень грустно и плохо из-за этого. Поскольку это был первый год моего прихода к Нему и в организацию, я не мог не отреагировать.

В тот вечер я надел длинное лицо, потому что вместо того, чтобы быть оцененным на публике, меня отругали. Мы ожидаем благодарности, признательности и поздравлений. Я привык к этому с давних пор. Я не знал этой «обратной стороны» грампластинки!

В тот вечер Он сказал: «Давай, вставай!». Затем Свами начал давать своё Послание, и мне пришлось переводить. Что Он сказал? «Когда я ругаю некоторых людей, они чувствуют себя очень плохо. Тысячи и тысячи людей приходят сюда на даршан. Из них лишь немногие получают возможность быть рядом со Мной. Очень немногие получают благословение работать в этой Организации. Я хочу, чтобы они были совершенны, вне порицания, без изъянов и ошибок. Я ругаю и исправляю их, чтобы они достигли совершенства. Но некоторые люди, кажется, очень переживают из-за этого».

На самом деле, в данном случае речь шла не о «некоторых людях», а только об одном человеке - обо мне. Возможно, Свами подумал, что если сказать об этом прямо, то дело еще больше усугубится. Тогда Он сказал: «Я исправляю и ругаю вас, потому что люблю вас. Если бы вы были Мне безразличны, Я бы просто оставил вас в покое. Я бы предоставил вас самим себе. Я ругаю тебя, потому что хочу, чтобы ты исправился. Ты должен это понимать».

Итак, Любовь включает в себя похвалу и порицание, боль и удовольствие, радость и осуждение, благосклонность и полное игнорирование. Она включает в себя неоднократные беседы и пребывание в состоянии бездны, полной потери. Это что-то вроде маятника. Маятник движется вперед-назад в обе стороны. Когда он движется в одну сторону, эта сторона чувствует себя счастливой и думает: «Маятник рядом со мной». В следующий момент он движется в другую сторону. Если бы вся конструкция полностью осознавала, что ее движение одинаково в обе стороны, то она была бы устойчивой. Время существует благодаря движению маятника. Время - это Бог. Бог - это время. Бог вне времени, и Он - хозяин времени. Время существует благодаря колебательному движению маятника. Итак, обе вещи происходят в жизни из Любви. Мы должны это понимать.

Эта любовь находится за пределами нашего понимания. В жизни мы должны быть готовы не только к таким положительным вещам, как признание и награды. Мы должны быть готовы и к «плетям и розгам», которые также даются из Любви, в стремлении к нашему совершенству. Бхагаван приводит пример с валуном. С помощью зубила и молотка ему придают форму прекрасной фигуры Кришны. Если этот камень не пройдет через боль и муки непрерывных ударов молотком и зубилом, он не приобретет форму совершенного идола, достойного обожания и поклонения.

Все трудности, трагедии и бедствия в жизни - это не проклятия Бога! Они в равной степени являются дарами Божьей Милости. Это легче сказать, чем сделать! Легко сказать, но очень трудно пройти через это. И все же факт остается фактом. Бог дает только дары. Все они - благо. И только от нас зависит, насколько правильно и позитивно мы их воспримем. Итак, Любовь означает то чувство, которое является абсолютно, полностью положительным. Мы никогда не должны воспринимать Его дары в негативном смысле. Это слово из четырех букв, не подвластное возрасту, времени, положению и обстоятельствам. Мы должны ценить эту Любовь.

 

ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ: УЛЫБАЙТЕСЬ!

Пятая заповедь - это самое приятное слово из пяти букв: «SMILE» (Улыбайтесь)! Постоянно носите улыбку. Люди будут приходить к вам, если на вашем лице улыбка. Если же мы сделаем некрасивое, грозное, серьезное лицо, на нас никто не посмотрит - даже Бог! Всем нам следует улыбаться! Это самое приятное. Мы должны учиться у Бхагавана. Мы всегда видим Его улыбающимся. Один случай произошел давно, очень давно. Умер Его родной деверь, муж Его сестры. Кастури, пожилой джентльмен, отправился к Бхагавану. И что же он увидел? Свами стоял, прислонившись к стене, скрестив ноги, и улыбался. Хотя Его шурин только что умер, Кастури увидел, что Он улыбается.

Кастури не мог сказать: «Я очень сожалею о погибшем. Примите мои соболезнования». Мы не можем произнести эти слова перед Бхагаваном, поскольку они не имеют никакого значения. Поэтому он сказал: «Свами, многие в Ашраме чувствуют себя печально». Свами ответил: «Почему, почему?» Кастури не сказал: «Твой зять умер». Вместо этого он сказал: «Свами, такой-то и такой-то, джентльмен, скончался. Он был очень дружелюбным человеком, и люди очень печалятся по этому поводу».

Бхагаван сказал: «Почему вы должны печалиться? Если бы таких вещей не происходило, какая работа была бы у меня в этом мире? Если бы не было прибытия и отправления поездов или самолетов, у начальника вокзала или главного менеджера не было бы работы. Он был бы безработным».

Поэтому Он радовался этому. Возможно ли это на человеческом уровне? Нет, это невозможно! Его улыбка находится за пределами двойственности. Это улыбка, которая представляет собой гармонию и невозмутимость. Наш вечно улыбающийся, неизменный, вечно милостивый Бог - Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Он улыбается всегда, даже в напряженном рабочем графике.

К большому сожалению, многие люди отделены милями и километрами от улыбок. Они не знают, как улыбаться. Это трагедия! Трагедия человеческой жизни - не уметь улыбаться. Мы должны жалеть и молиться за таких несчастных людей. «Вы не можете всегда быть услужливым, но вы всегда можете говорить вежливо». Вы можете приветствовать людей с улыбкой: «Саи Рам! Как дела сегодня утром?» В конце концов, вы ничего не потеряете от этого. Очень важно быть достаточно доступным, чтобы люди могли встречаться с вами и добиваться своего. Улыбаясь, вы будете выглядеть здоровым и свежим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, в этой теме ты тоже выкладываешь свой собственный перевод с английского текста?

или это просто текст из упомянутой выше книги на русском..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...