Перейти к содержанию

всегда

Рекомендуемые сообщения

     В местечке под названием Бадаар в районе Аурангабада в Махараштре у преданной Богу супружеской пары родился сын. Его назвали Нараяной. Он рос непослушным ребенком, пренебрегавшим своими за­нятиями и ссорившимся с другими детьми. В восемь лет он потерял отца. Его мать Рама Деви не могла справиться со своим озорным и капризным сыном. Ее родственники и соседи посоветовали ей женить его, чтобы он почувствовал ответственность и изме­нился к лучшему.
     Хотя мальчику было только 13 лет и он был слишком юн для женитьбы, его мать добилась со­гласия окружающих и приготовилась к свадьбе. По традиции, во время брачной церемонии между женихом и невестой была повешена завеса из плот­ной ткани. В определенный момент ритуала пурохиты (священнослужители) сняли завесу, чтобы вру­чить жениху мангала сутру (священную нить брака, которую жених повязывает на шею невесты). И - о чудо! Жених исчез, да так ловко, что никто не заметил! Были предприняты тщательные поиски, но они оказались безуспешными. Таким образом, свадь­ба не состоялась.

     Мальчик Нараяна, который сбежал со свадебной церемонии, достиг в конце концов местечка Насик неподалеку от истоков священной реки Годавари. Он оставался там некоторое время, а потом двинулся к горе Читракута, которая считается священной, по­скольку Господь Рама жил там около 12 лет, нахо­дясь в изгнании. Там Нараяна нашел уединенное ме­стечко удивительной красоты под названием Панчавати. Мальчик был потрясен величием приро­ды, освященной пребыванием Рамы. Его охватил во­сторженный трепет и он погрузился в созерцание.
     Какова причина превращения непослушного маль­чишки в набожного молодого человека? Помимо того, что его скрытые хорошие самскары (накопленые тенденции) активизировались в результате внезапного потрясения, вызванного перспективой взвалить на себя тяжелую ответственность семейной жизни, маль­чик по пути в Насик зашел в знаменитый храм Хану­мана и искренне взмолился божеству, чтобы тот бла­гословил его всеми благородными качествами, которыми был знаменит сам. Он заметил, что его молитва была услышана, по легкому движению изва­яния, которое излучало духовные вибрации в направ­лении мальчика.
     После 12 лет аскезы в Панчавати Нараяна, как и Хануман, прошел три ступени постижения Господа Рамы. Когда он находился в сознании тела, он был слугой Рамы. Когда он осознал себя как дживу (ин­дивидуальную душу), он был частью Рамы (вишиштадвайта), и, наконец, когда он осознал свою сущ­ность Атмы, он и Рама стали одним (адвайта).

     Мальчик Нараяна, который сбежал со свадебной церемонии, достиг в конце концов местечка Насик неподалеку от истоков священной реки Годавари. Он оставался там некоторое время, а потом двинулся к горе Читракута, которая считается священной, по­скольку Господь Рама жил там около 12 лет, нахо­дясь в изгнании. Там Нараяна нашел уединенное ме­стечко удивительной красоты под названием Панчавати. Мальчик был потрясен величием приро­ды, освященной пребыванием Рамы. Его охватил во­сторженный трепет и он погрузился в созерцание.
Какова причина превращения непослушного маль­чишки в набожного молодого человека? Помимо того, что его скрытые хорошие самскары (накопленые тенденции) активизировались в результате внезапного потрясения, вызванного перспективой взвалить на себя тяжелую ответственность семейной жизни, маль­чик по пути в Насик зашел в знаменитый храм Хану­мана и искренне взмолился божеству, чтобы тот бла­гословил его всеми благородными качествами, которыми был знаменит сам. Он заметил, что его молитва была услышана, по легкому движению изва­яния, которое излучало духовные вибрации в направ­лении мальчика.
После 12 лет аскезы в Панчавати Нараяна, как и Хануман, прошел три ступени постижения Господа Рамы. Когда он находился в сознании тела, он был слугой Рамы. Когда он осознал себя как дживу (ин­дивидуальную душу), он был частью Рамы (вишиш-тадвайта), и, наконец, когда он осознал свою сущ­ность Атмы, он и Рама стали одним (адвайта).

     После этого он вернулся из Панчавати в Насик. Там он узнал, что его страна находится в тисках страшного голода. Он стал размышлять над тем, что тратить свое время, думая только о своем собствен­ном освобождении в то время, как его сограждане страдают от голода, есть признак величайшего эгоиз­ма. Так родился его девиз: «Дхил ме Рам, хат ме кам» (Рама в сердце, труд в руках), и он вступил на путь служения обществу со всей своей энергией и усерди­ем, провозглашая такие истины, как «манава сева (служение человеку) есть Мадхава сева (служение Богу)» и грама сева (служение селу) есть Рама сева (служение Раме)». Он наполнил сосуд своего сердца святой водой Раманамы (имени Рамы), которая из­ливалась через его руки и утоляла жажду множества его соотечественников.
     Странствуя от деревни к деревне, выполняя об­щественную работу, сопровождаемую воспеванием Раманамы, Нараяна достиг в конце концов Рамешвары на южном конце Индийского континента, От­туда он пошел паломником в Тирупати (где удосто­ился даршана Господа Венкатешвары) и Хампи (где почтил Господа Вирупакшу). Затем он вернулся в Насик. По дороге в Насик он видел Святого Тукарама, который воспевал славу Рамы столь прекрас­но, что огромное количество людей, включая Шиваджи, правителя Махараштры, шло за ним. Шиваджи, послушав Тукарама, сказал ему, что хочет отказаться от царства и посвятить себя духов­ному пути. Тукарам предостерег царя от ограничен­ного понимания духовности, внушая ему, что долг перед людьми - это Бог, а труд - богослужение. Тог­да Шиваджи стал умолять Тукарама, чтобы тот дал ему инициацию. На это Тукарам ответил: «Твой гуру ­- Рамдас, не я, поэтому посвящение можешь получить только от него». Сильно разочаро­ванный, Шиваджи вернулся в свою столицу.

     Когда Шиваджи узнал, что Рамадас, в прошлом Нараяна, находится в Насике, он послал туда своих министров и других сановников, чтобы пригласить Рамадаса к царскому двору с музыкантами и прочи­ми традиционными почестями, приличествующими высокому гостю. Когда Рамадас появился, прави­тель встретил его почтительно и благоговейно, омыл ему ноги, окропив водой свою голову, и предоста­вил покои в своем дворце. Затем обратился к нему со смирением: «О досточтимый господин! С этого момента мое царство принадлежит тебе, и я также принадлежу тебе».
     Рамадас ответил: «Сын мой, я - аскет, отказав­шийся от всего. У меня нет ни права, ни желания обладать твоим земным царством. Божье царство не имеет границ. Цель моей жизни - помочь каждому достичь этого необъятного царства Бога. Поэтому мне не нужны твои владения. Я благословляю тебя на царство, которое ты предложил мне. С этого момента ты будешь отличаться от других правителей. Ты дол­жен понимать, что царство на самом деле принадле­жит Богу, а ты - только Его инструмент, доверенное лицо, управляющее царством в Его интересах».

     Так как Рамадас, обладая чудодейственной си­лой, мог творить великие дела, он стал известен как Самарта Рамадас. Название «Самарта» означает «че­ловек, искусный во многом». Вот эпизод из его жиз­ни, который иллюстрирует, почему ему было присво­ено это прозвище.
     Рамдас обычно одевался и ходил как Кодандапани (Рама, воруженный луком и стрелами). Однаж­ды, когда он шел по берегу Годавари в этом одеянии, некие брахманы, купавшиеся в реке, спросили, не принадлежит ли он к горному племени охотников койя. Рамадас ответил им, что он - Рамадас (слуга Рамы), а вовсе не койя. Тогда они спросили, почему он одет и воружен, как Рама, хотя он всего лишь слуга Рамы. Не дослушав ответ, они резко перебили его: «Какая польза имитировать Кодандапани только внешне? Владеешь ли ты луком и стрелами, как Рама?» В это время высоко в небе над их головами пролетала птица. Брахманы показали на нее Рамадасу и спросили, сможет ли он попасть в нее. С именем Рамы на устах, Рамадас тут же пустил стрелу и поверг птицу на землю прямо перед брахманами. Видя убитую птицу, брахманы тут же обвинили Рамадаса, говоря: «Ты не придерживаешься гармонии мысли, слова и дела и, следовательно, ты - дуратма (греш­ник). Ты произносишь имя Рамы и в то же самое время совершаешь грех, убивая птицу из одного же­лания показать нам свое искусство». Рамадас отве­тил, что он убил птицу только по их настоянию. Брахманы возразили: «Если мы попросим тебя съесть траву, сделаешь ли ты это? Разве у тебя нет своего мнения и ты не можешь отличить хорошее от дурно­го?» Тогда Рамадас мягко сказал: «Почтенные! Что сделано, то сделано. Будьте добры, скажите, что мне следует делать теперь?»

     Они предложили ему покаяться в своем грехе. Рамадас тут же закрыл глаза и от всего сердца помо­лился Богу, каясь в своем грехе и прося у Него про­щения. Затем он открыл глаза и указал брахманам, что мертвой птице не возвращена жизнь, несмотря на его раскаянье. Брахманы ответили: "Что ты за сумасброд! Покаяние не может обратить вспять то, что ты сделал. Его предназначение - изменить твой ум так, чтобы ты в будущем не совершал подобных ошибок». - «По моему скромному мнению, это не есть покаяние», - возразил Рамадас, «Бог и Его имя всемогущи, и, если мы молимся искренне, Его ми­лость возвратит птицу к жизни». Говоря так, он под­нял мертвую птицу, прижал ее к груди и со слезами, катившимися из глаз, взмолился: «О Рама, если я взываю к Тебе всем своим умом, сердцем и душой и если я убил эту птицу по невежеству, а не из жела­ния убить, прояви милость и верни ей жизнь, или забери мою вместе с ней». Едва он завершил молитву, птица затрепетала в его руках. Тогда он открыл глаза, поблагодарил Всемогущего и выпустил птицу в небо. Окаменевшие от этого чуда, брахманы воскликнули в один голос: «Высокочтимый госпо­дин! Прости нас за то, что мы не поняли твоего величия. Поскольку ты смог поразить летящую птицу одной стрелой и оживить ее, отныне будешь но­сить подобающее имя - Самарта Рамадас

     После этого Рамадас посетил Пандарипурам, где он был свидетелем того, как человек по имени Пундарика идеально служил своим родителям как ис­тинным богам. Он заставил Самого Господа Пандурангу ждать перед его домом, стоя на двух кирпичах, пока он закончит служение матери.
     Затем он посетил Шиваджи и дал ему три вещи как напоминание о его царских обязанностях: первую - кокосовый орех, чтобы напоминать о том, что так же, как наша цель при покупке кокосового ореха состоит в том, чтобы съесть его белую мякость, так же и цель царской власти - вести саттвическую (чистую благочестивую) жизнь и добиваться преобладания добродетели в своем царстве; вторую — горсть земли, чтобы правитель и его подданные помнили о святости Бхараты, своей родины; и тре­тью — пару кирпичей, символизирующих, что как кир­пичи используются для постройки дома, чтобы защитить живущих в нем, так и царь должен исполь­зовать свою власть для защиты своих подданных и поддерживать их благосостояние и духовный рост.

     В это время в памяти Рамадаса ожило воспоми­нание о том, как Пундарика преданно служил своим родителям, и он поспешил домой с мыслью отдать себя служению своей престарелой матери. Когда он пришел домой, его старая мать не узнала его, особен­но из-за его длинной бороды и странной одежды. Он сказал ей, что он - её сын, Нараяна, который извес­тен в народе как Самарта Рамадас. Тогда мать вос­кликнула в восторге: «О мой дорогой сын, я столько слышала о Самарта Рамадасе и так страстно хотела увидеть его! Но я и не подозревала, что это мой сын Нараяна! Я горжусь тобой и благодарю Господа, что он сделал меня матерью столь великого человека. Моя жизнь завершена». Сказав это, она испустила дух на коленях у сына.
     Рамадас совершил традиционный погребальный обряд. Вскоре после этого он услышал о смерти Шиваджи (это случилось в 1680 году, через 6 лет после того, как тот был благословлен Рамадасом). Он по­шел в его столицу и благословил на царство сына Шиваджи, чтобы тот мог управлять государством, следуя по стопам своего отца.

Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 10 "Жизнь Самартхи Рамдаса"

Лекция 19-03-1993 в Бриндаване, когда Бхагаван
дал детальное жизнеописание Самарта Рамадаса,
великого святого Махараштры

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...