Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

     

     шукламбара-дхарам вишнум 
     шашиварнам чатурбхуджам 
     прашанаваданам дхьяйет 
     сарвавигно-пашантайе

     В приведенной шлоке дается описание формы божества: шукламбара — облаченный в белое, вишнум — вездесущий, шашиварнам — цвет кожи его серый, как пепел, чатурбхуджам — четырехрукий. Прашанаваданам значит, что выражение его лица всегда приветливо, дхьяйет — медитируем на него, сарвавигно-пашантайе — просим устранить все препятствия.
     Винаяка — божество, избавляющее от всех пло­хих качеств и наделяющее хорошими, посылающее покой верующему, медитирующему на него. Тако­во содержание этой молитвы для чистых сердцем почитателей, но неверующие извращают ее смысл, заявляя с издевкой, что в ней идет речь об осле: он тащит на спине тюк с белой одеждой, бродит повсюду, шкура у него серая, ног — четыре, а взгляд глупый и добродушный.
     Но на самом деле, главная и единственная сущ­ность Винаяки состоит в том, что он полностью властен над самим собой, а это качество чрезвычай­но актуально для каждого, верующий он или нет. Над Винаякой нет хозяина; он сам себе господин и ни от кого не зависит. Его также называют Ганапати, «Владыкой ганов» — группы божественных существ. Но смысл этого имени и в том, что он владыка интеллекта и способности к различению. Сам Винаяка обладает мощным интеллектом и огром­ными знаниями. Такое знание доступно лишь тому, чей ум чист и свят, и оно наделяет мудростью (виджняной). Поскольку он владыка разума (буддхи) и мудрого совершенства (сиддхи), то его супруги — богини Буддхи и Сиддхи.
     Перемещается Винаяка на мыши. Каков здесь иносказательный смысл? Считается, что мышь олицетворяет собой чувство обоняния, то есть ее чрезвычайно привлекают запахи. Мышь — символ привязанности к мирским васанам (привычкам, склонностям). Всем известно, как можно поймать мышь: положить в мышеловку кусочек чего-то съе­добного с сильным запахом. Мышь также связана с ночной темнотой: она шныряет ночью и хорошо видит в темноте. Ездовое животное Винаяки, мышь, символизирует объект, выводящий человека из тьмы к свету. Таким образом, принцип Винаяки — это то, что устраняет плохие качества, привычки и мысли и прививает хорошие качества, привычки и мысли.
     Еще одно имя Винаяки — Вигнешвара. Ишвара — это тот, кто владеет всеми мыслимыми фор­мами богатства — достатком, знанием, здоровьем, блаженством, красотой и т.д. Вигнешвара способ­ствует его обретению и устраняет все препятствия, этому мешающие. Он дарует эти виды богатства тем, кто поклоняется ему. Его величают Пратама-ванданой — божеством, которому поклоняются первым. Поскольку каждый в этом мире хочет до­статка и процветания, то первая молитва и пуджа всегда посвящаются Вигнешваре...
     ...Как обрел Винаяка сверхъестественные силы (сиддхи)? Родители (Шива и Парвати) устроили состязание для своих сыновей, Ганеши и Субраманьи. Они пообещали наградить того, кто первым обойдет весь мир. Младший сын, Субраманья, тут же отправился в путешествие, сев на своего пав­лина. Когда Ганеша, так и не сдвинувшийся с ме­ста, увидел издали, что тот возвращается, он встал, обошел вокруг родителей и снова уселся. Парвати рассудила, что Субраманья, затративший столько сил на задание, должен быть признан победителем. Тогда Парамешвара спросил Ганешу, какой смысл был в том, что он просто обошел вокруг родителей. Ганеша ответил: «Вы оба охватываете всю вселен­ную. Все мироздание — проявление Шива-шакти. Попытка обойти вокруг этого проявленного мира — признак заблуждения. Но обойти вокруг вас — это и значит охватить всю вселенную». Парвати со­гласилась и объявила: «Награда твоя». Так Ганеша стал предводителем ганов (божественных духов), а Ишвара, впечатленный глубиной интеллекта Винаяки, сказал: «Все те, кто поклоняется мне, будут посвящать первую молитву тебе».
     Такова была милость, излитая на Винаяку. По­чему он ее удостоился? Он твердо верил в Ишвару и его вездесущность. Правильный путь для всех людей — верить в Бога и вести достойную жизнь. Про Ганешу также говорят, что он наделен му­дростью слона. Слон считается очень умным жи­вотным и отличается исключительной верностью своему хозяину. Ради хозяина он готов отдать даже свою жизнь.
     Неоспоримое тому доказательство — Саи Гита. Сотни машин ежедневно проезжают по дороге, и Саи Гита не обращает на них никакого внимания. Но если вдруг едет машина Свами, она инстинктив­но чувствует ее приближение, бросается к дороге, поднимает свой хобот и радостно трубит. Какая любовь к Свами! Не будет преувеличением срав­нить веру со слоном. Когда слон пробирается через джунгли, его путь превращается в дорогу для дру­гих животных. Он настоящий первопроходец, рас­чищающий путь другим.
     Винаяка — предводитель всех божеств, и для них он образцовый пример. Ему нужно поклонять­ся как чистейшему воплощению Божественного

Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 25 "Первая молитва - Винаяке"

12 сентября 1991 года,
Ганеша-чатуртхи,
Прашанти Нилаям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 0
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • всегда

    1

Популярные дни

Топ авторов темы

Популярные дни

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...