Павел Б. Опубликовано 5 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2008 «ОМ» - это изначальный звук, - звук, рождённый вибрациями творения, проявившегося как выражение воли непроявленного и лишённого атрибутов (Ниракара, Ниргуна Брахмана). Сатья Саи говорит, т. X Великий мудрец Яджнавалкья утверждал, что весь космос есть проявление Бога. Бог вездесущ. Это осознание божественного должен испытать каждый. Брихадараньяка Упанишад указывает, что это единство провозглашено всепроникающим священным звуком «ОМ» — Пранавой. Эта вездесущность может ощущаться мириадами способов и, прежде всего, в звуке, который можно услышать, когда человек находится один и затыкает уши. Человеку следует понять спасительную силу Пранава мантры. Она является средством преодоления превратностей судьбы и достижения единения с Богом. Тело подобно пузырю на воде, происходящему из воды, растущему на воде и в ней же растворяющемуся. Тело — пузырь, а Нараяна — вода. Оно появилось из Нараяны и должно исчезнуть в Нем. Божественная беседа Бхагавана, 24 октября 1993 г. «ОМ» - это сочетание трёх звуков – А, У и М. «А» произносится, когда звук возникает в пупке. «У» исходит из горла. «М» рождается на губах. При дыхании мы поём «сохам», хотя и не осознаём этого. Это называется «джапа Хамса Гаятри». Когда мы вдыхаем, то произносим звук «со», а когда выдыхаем – звук «хам». В мантре «сохам» второй звук слога «со» - это «о», а второй звук «хам» - «м», что вместе составляет «ОМ». Этот «сохам» непрерывно произносится во всех трёх состояниях: бодрствования, сновидений и глубокого сна. Весь алфавит происходит от матери звуков, изначального звука «ОМ». Приведу небольшой пример для иллюстрации этого. В английском алфавите 26 букв – от «a» до «z». Все слова произносятся или пишутся только с помощью этих букв, не правда ли? Вы замечали, что у гармони есть язычки. Когда вы растягиваете мехи, воздух заходит внутрь, а когда вы нажимаете на язычки, то извлекаете ноты: садджа, ришабха, гандхара, мадхьяма, панчама, дхайвата, нишада. С помощью этих семи нот создаётся множество разнообразных мелодий, или раг. Вы согласны? На струнах скрипки вы можете сыграть любую мелодию. Так и Омкар: это изначальный, первозданный звук, из которого родились все остальные звуки. Если вы плотно зажмёте оба уха, то услышите пранаву, или Омкар, звучащий внутри вас. Подойдите совсем близко к столбу линии электропередачи и приложите к нему ухо. Вы услышите изначальный звук Омкар. Это звук (внутреннее) в тишине (внешнем). Это божественный звук, который слышен в глубоком безмолвии (нишабдамулони шабдабрахманам). Шаги Бога вы можете услышать лишь в полной тишине. Сатьопанишад, книга 2 Изначальный звук, ОМ, — неизменен. Все саптасварас — Са, Ри, Га, Ма, Па, Да, Ни (семь производных звука) — есть викары Омкара (различные формы Изначального звука). Курс лекций по индийской культуре и духовности, 1993 г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Б. Опубликовано 22 февраля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2008 Маленьким детям, которые только учатся ходить, дают трехколесную каталку, чтобы они могли, опираясь на перекладину, толкать ее вперед. ОМ является подобным же средством передвижения для духовного ребенка. Его три колеса - это "А", "У" и "М", три компонента мантры. ОМ - это первичный звук, присутствующий в дыхании жизни. В каждом цикле дыхания мы произносим "Сохам"; "Со", когда вдыхаем и "Хам", когда выдыхаем, что означает "Он-Я". При этом мы утверждаемся в убеждении, что Он, являющийся всем этим внешним миром, и есть "Я", которое является всем этим внутренним миром, мы растем в осознании Единства. Во время глубокого сна, когда чувства, мозг и ум спят и бездействуют, ни "Он", ни "Я" не воспринимаются раздельно; и Он "Со", и Я "Хам "оба стираются, и звук Сохам трансформируется в ОМ, указывая на слияние внешнего и внутреннего в единой Истине. ОМ имеет также много других значений, и медитация на ОМ - это важная садхана для исследователя Реальности. Этот слог подобен семи цветам солнечного света, слившимся в единое бесцветное (белое) сияние. Садхаки получат много пользы, если при повторении пятислоговых (панчакшари) или восьмислоговых (аштакшари) мантр, они вначале будут произносить Пранаву. Практикуя это в течение некоторого времени, они могут даже воздерживаться от слов, сосредоточившись на той Форме, которая вырисовывается посредством звука и преобразует мантру в Само Божество (Девату). Вот почему в Священных писаниях (Шрути) говорится: "нишабдо брахма учьяте" - "Брахма есть Безмолвие, полное отсутствие звука". Для учеников, стремящихся к постижению вечно присутствующей Божественности, рекомендуется постоянное повторение ОМ и интенсивная медитация на его значении. Шанти означает покой и призывается трижды для того, чтобы, действуя через индивидуальный организм, через божеств и через Космический Разум, нейтрализовать три источника скорби. Пранава - это лук; Атма - стрела; Парабрахман - мишень. Поэтому садхак, уподобившись лучнику, не должен попадать под влияние чего бы то ни было, возбуждающего ум. Он должен все внимание направить на мишень, соединиться с нею, медитировать на нее. В Кайвалья Упанишаде, в Мундака Упанишаде и различных частях писаний (Шрути), Пранава оценивается очень высоко за ее самые различные аспекты. Поэтому эта мантра, освобождающая человека, может произноситься и осмысляться всеми. Пранава упасану могут практиковать все, на этот счет не должно быть никаких сомнений. Независимо от того, как протекает жизнь человека, ему непременно придется встретиться со смертью. Поэтому каждому следует подготовиться к этому моменту и иметь самые благоприятные отношения и мысли. В противном случае вся жизнь обернется неудачей и пустой тратой времени. Тот, кто не готов к такому завершению, вынужден будет пострадать от настигшего его рока. Ведь никто не выходит на поле битвы, намереваясь потерпеть поражение. Так же никто не принимает рок добровольно; каждый желает только расти. Поэтому не будет ли разумным устремиться к такому завершению, которое окажется в ваших же интересах? Каждый человек должен предпринять серьезные шаги к тому, чтобы в последний момент жизни утвердить мысль на седьмой ступени, на Пранаве. Кришна сказал: "Всякий, кто умирает с этой мыслью, достигает Меня". Повторяйте Пранаву постоянно, ибо сказано, что непрерывное памятование Господа может побудить Его взять на Себя заботу о благоприятном течении вашей садханы (йогакшемы), о счастье в настоящем и в будущем. Конечно, для этого необходима длительная практика. Но посредством непрерывной и интенсивной садханы можно обрести буквально все. Садхана: Внутренний Путь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Б. Опубликовано 22 февраля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2008 В человеческом теле есть шесть нервных центров, имеющих форму цветка лотоса. Каждому лепестку этих шести лотосов соответствует буква и звук. Когда лепестки вибрируют, то каждый из них, подобно лепесткам фисгармонии, издает определенный звук. Те, кто задумается над этим, могут засомневаться: если лепестки движутся, то кто или что приводит их в движение? Сила, которая движет ими, это Изначальный Звук (Анахатадхвани), неразличимый и неощутимый. Это звук, издающийся без всякого усилия, независимый от сознательной воли. Это и есть Пранава. Словно бусинки четок, нанизанные на шнур, все буквы и звуки нанизаны на Пранаву. В этом заключается смысл высказывания, что "Он является Пранавой Вед". Кришна учил тому, что вы должны растворить свой ум в Пранаве, которая является основой Универсума. Ум имеет внутреннее свойство сливаться со всем, с чем он соприкасается; он постоянно стремится к этому. Поэтому-то он всегда возбужден и беспокоен. Но благодаря практике и тренировке, его можно направить к Пранаве и научить сливаться с нею. Так же естественно ум влечет к звукам. Вот почему его сравнивают со змеей. Змея обладает двумя весьма неприятными качествами - во-первых, она извивается при передвижении, а во-вторых, она жалит все на своем пути. Эти два качества характерны и для человека. Он тоже стремится схватить и удержать все, что ни попадется ему на глаза. И движется он тоже извиваясь. Но у змеи есть и одна похвальная черта. Сколь бы ни была она смертельно ядовита, стоит раздаться чарующей музыке, она раскрывает свой капюшон и погружается в сладостные звуки, забывая обо всем. Так и человек способен, благодаря практике, погрузиться в Блаженство Пранавы. Эта медитация на звуке (шабдаупасана) оказывается основным средством осознания Высшего Духа, являющегося "Пранавой Вед", которая ничем не отличается от Изначального Звука (Шабды). Вот почему Господь говорит, что Он - "Пуруша человека". Пуруша - это тот, кто оживотворяет, он - сила (прана) человека. Без нее в человеке нет ничего человеческого. Как бы ни было тяжело бремя предыдущих рождений, человек должен устремляться к Переживанию и Осуществлению того, что излучается Пурушей. Мантра и джапа важны для людей любого типа. Что такое мантра? "Ма "означает размышление (манану), а "тра "означает спасение; поэтому мантра - это то, что спасает вас, если вы на нее медитируете. Мантра избавит вас от ловушек мирской жизни, которая сопряжена со смертью, горем и страданием. Из всех мантр Пранава является высшей и наилучшей, она возглавляет и венчает все мантры. : Существует немало людей, утверждающих, будто Пранаву могут повторять только избранные, а остальные, мол, не имеют на это права. Какая ошибка! Прийти к такому ложному заключению можно, только если неведома истина, если придерживаться ложных убеждений. В Гите не говорится специально о той или иной группе. Кришна недвусмысленно утверждает: "Любой". И Он ничего не говорит о возможных ограничениях, проистекающих из различия в касте или поле. Он даже не говорит: "кто желает, а кто не желает", "кто уполномочен, а кто не уполномочен". Он говорит только, что для медитации на Пранаву (а не только для ее бесполезного механического повторения), необходимо пройти некоторое предварительное обучение, такое как контроль чувств, сосредоточенность ума и т.п. Ибо, что пользы от того, что из уст раздается звук ОМ, если ум мечется от одной фантазии к другой? Звук сам по себе не поможет достичь освобождения. Чувства должны быть обузданы, мысли целеустремленны, и Слава должна быть осознана. Вот почему Господь учит, что от рождения до смерти человек должен пребывать в поиске Истины. Любое, даже самое незначительное событие, сопровождается звуком, только вы, возможно, неспособны его расслышать, потому что диапазон вашего слуха ограничен. Веко, покрывая глаз, производит звук, роса, выпадая на лепесток, производит звук. А звук, вызванный первичным движением, в результате которого Брахман окутал себя саморазвивающейся Майей, - называется Пранава-шабда, или ОМ. Дальнейшим развитием этой Пранавы является Гаятри, и потому она почитается и ценится так, что посредством ее созерцания происходит посвящение в духовную жизнь (адхьятмику). "Аум", производное от "ОМ", представляет принцип "ОМ Там Сат" - "То есть Истина", "Я есть Истина", "Истина - едина". ОМ - это вездесущий внутренний голос, эхо Божественного зова, исходящего из области сердца. Услышьте его, проникнитесь им, это и будет внутренним богопочитанием, внешним символом которого является пуджа, или ритуальное поклонение. Созерцайте ОМ, символ внутреннего пламени, которое пронизывает вас и в часы бодрствования, и в дремотные сумерки, и в ночном сне. Медленно повторяйте слово ОМ, созерцая его обширные возможности. "А" исходит из горла, "У" прокатывается по языку и "М" завершается на губах, то есть ОМ, состоящий из звуков А-У-М, является суммой и сущностью всех слов, которые могут изойти из уст человека. Это изначальный основополагающий звук, символизирующий Универсальный Абсолют. После "М" должен возникнуть неслышный резонанс, который представляет лишенное качеств и формы Абстрактное, Ниракара Парабрахмана. Усиливающийся звук Пранавы при произнесении слова ОМ на букве М должен начать ослабевать, но так же постепенно, как он возрастал, и звучать как можно дольше перед тем как раствориться в тишине, отзываясь эхом во внутреннем сознании. Пранава-джапа, или повторение слова ОМ и созерцание этого мистического слога, поможет усмирить бушующие волны. ОМ - это итог всех наставлений Вед относительно Верховного Господа: "Ом ити экакшарам Брахма" - этот единый слог ОМ - есть Брахман. Звук А, исходит из области живота, У проходит через горло и рот и М завершается на сомкнутых губах. Его следует произносить, поднимаясь как можно медленнее к крещендо и также медленно опускаясь, пока после "М" не возникнет эхо тишины, вибрирующее в области сердца. Подъем ввысь, изгиб вниз и молчаливое завершение, символизируют состояния бодрствования, сна и глубокого сна, а также четвертого состояния, запредельного по отношению к этим трем. Садхана: Внутренний Путь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovesathya Опубликовано 19 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2014 Когда человек с последним своим вздохом произносит слово Брахман (Высшая Вселенская Реальность), звук Ом, он достигает Божественности. Произнесение звука Ом в последнее мгновение жизни подобно цветку, распустившемуся на лианах жизни. Для того чтобы произнести Ом при последнем дыхании, человеку следует повторять Ом в течение многих лет. Пранава джапа (повторение звука Ом и размышление над его значением) поможет вам успокоить бурные волны ума. "Бхагавад Гита" утверждает, что человек, который произносит слово Ом (Высшая Вселенская Реальность) с последним своим вздохом, достигает Божественности. Для этого, начиная с сегодняшнего дня, в течение всей последующей жизни размышляйте о сладости и значении этого слова. Тогда произнесение Ом в последний момент жизни превратится в подношение, которое сольётся с Божественностью! Ом - это итог и суть всех наставлений священных текстов о Божественности: "Ом ити экаакшарам Брахма (Звук Ом - это Брахман, Божественность)", - утверждают Веды! Ом состоит из трёх звуков - А, У и М. Его следует произносить, постепенно увеличивая громкость звука, а затем, постепенно уменьшая её, пока не останется только эхо тишины, звучащее в глубине вашего сердца. Не делите процесс произнесения Ом на две стадии, утверждая, что невозможно так долго не делать вдох. Настойчиво продолжайте произносить Ом, пока не научитесь произносить его с нарастающей громкостью, затем с убывающей и слушать последующую тишину. Эти стадии символизируют стадии пробуждения, сна, глубокого сна, а четвёртая стадия находится за пределами этих трёх стадий. Они так же символизируют цветок вашей индивидуальности: цветок превращается в плод, наполняет вас сладким соком вашей внутренней сути, и после этого вы обретаете освобождение. Из выступления Бхагавана 9 июня 1970 года Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovesathya Опубликовано 1 января, 2015 Поделиться Опубликовано 1 января, 2015 "Звук ОМ – это АУМ. «А» начинается мягко в горле, это земля. «У» выходит изо рта и сила звука увеличивается. «М» звучит на губах. Сила звука уменьшается подобно самолету, слышимому вдалеке, звук которого усиливается при приближении и ослабевает на расстоянии. «А» – это мир, «У» – это небеса, «М» – это Божественное, которое выше всяких чувств" - Сатья Саи Баба. 171. Слог ОМ выделен в Упанишадах как наилучший и наиболее действенный символ Бога. Он содержит три священных звука - А, У и М, а также беззвучное состояние, когда звук ОМ вибрирует в тишине и заставляет обращенных чувствовать единение с Богом как завершение созерцания ОМ, как достижение Чистого Сознания. Состояние бодрствования, в котором душой повелевает тьма и душа связана с грубым физическим телом, характеризуется буквой А. Состояние сна со сновидениями, в котором душой владеет качество активности и страсти и в котором она поглощена тонким телом, характеризуется буквой У. Состояние глубокого сна, в котором душа находится в состоянии внутренней мудрости, управляемой благостью и истиной, характеризуется буквой М. 297. ОМ - это повозка для духовных детей. Три колеса - "а", "у" и "м" - составные части мантры. ОМ есть самый первый звук дыхания жизни при рождении человека. При каждом дыхании мы выговариваем слово "Сохам": "со" - когда вдыхаем и "хам" - когда выдыхаем, что означает "Он - Я": под "Он" подразумевается внешний мир, а под "Я" - внутренний мир, то есть провозглашается Единство. Во время глубокого сна, когда органы чувств, мозг и разум дремлют и не функционируют, "Он" и "Я" не осознаются как раздельные, и, таким образом, "со" (Он) и "хам" (Я) стираются. Звучание "сохам" превращается в "ОМ", что означает слияние внешнего и внутреннего в Истине. ОМ имеет также много других значений, медитация на ОМ является ценной садханой для ищущего истинной реальности. Это подобно слиянию семи цветов солнечных лучей в белое сияние. (Благовестие Сатья Саи) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 9 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2015 Земля — основа для всего живого. На земле вода является жизненной силой. Из воды происходит сасьям (пища). Пища поддерживает пурушу (человека). Речь — высшее выражение человека. Ритам (космический закон) основан на вак (божественном слове). Ритам собраны в ведических гимнах (риках). Красоту риков можно найти в Сама-веде. Омкара (первичный звук, пранава) — сущность Сама-веды. Человек появляется из Бога, поддерживается Богом и в конце сливается с Богом. Омкара состоит из трех составляющих — акара, укара и макара (три буквы — А, У, М). Акара представляет жизненный принцип пранататтва. Укара представляет ум. Макара представляет тело. Таким образом, омкара есть совокупное выражение Атмана, тела и ума. Космос возник из акары. Это — прана (жизненная сила). Ум возник из укары. Тело — из макары. Атман, тело и ум, возникшие из трех букв “А”, “У”, и “М”, пропитывают собой Солнце, небесный свод и всю вселенную. Омкара — основа всего творения. (Сатья Саи говорит, том 25, гл.32) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 16 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2017 Омкар - это Звучание Тишины. Если человек проник в глубины этого Безмолвия, он слышит Звук изначального космоса, ОМ, Пранаву, эманирующую из Праны, или жизненной вибрации, которая пронизывает всю Вселенную. Чтобы услышать этот звук, нужно проникнуть как можно ближе к средоточию своего существа. Вот почему Упанишады носят такое название: они побуждают вас приблизиться, достичь самого дна озера - Упа означает "близко", нишад означает "находиться". Подойдите, сядьте и слушайте как Сверхдуша шепчет душе. "ОМ" суммирует собой все Веды и их поучения, "Ом тат сат", - говорит Гита. Тат - "То", сат - "является", Ом - "Единое". Всё есть Брахман, Единый без второго. Когда вы распознаете "Тат" как "сат" "являющегося", оно становится "этим"; оно больше не объект, оно субъект и слияние объекта с субъектом проявляется как ОМ! (Саи Баба, Садхана) СЮК 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2017 Не привязывайтесь к миру слишком сильно и не погружайтесь в него глубоко. Всегда сдерживайте свои эмоции. Волны затрагивают только поверхность моря, но в глубине оно всегда спокойно. Вы также должны сохранять внутреннее спокойствие. Большинство мирских вещей не имеет непреходящей ценности, и потому ими можно пренебречь. Держитесь только того, что постоянно. Используйте свой интеллект и силу различения, и тогда вы сможете понять, что является ненужным хламом, а что – бесценным сокровищем. Пранава джапа (рецитация ОМ и медитация на этот звук) поможет вам успокоить ум. ОМ воплощает в себе все учения Вед о Божественном Начале и все виды поклонения.Ом итхи экаакшарам Брахма (ОМ – этот один слог символизирует Брахмана). ОМ представляет собой соединение трёх звуков. Это звук «А», рождающийся в области пупка, «У», возникающий в горле, и «М», завершающийся на губах при закрытом рте ОМ нужно произносить крещендо, т.е. медленно усиливая его звучание, и так же медленно ослаблять, пока в глубине сердца не возникнет покой и тишина. Никогда не произносите ОМ в два этапа, мотивируя это тем, что у вас не хватает дыхания. Продолжайте повторение, пока ум не успокоится. Сначала усиливайте звучание ОМ, затем ослабляйте и, наконец, наслаждайтесь внутренней тишиной. Эти стадии символизируют бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон. Четвертая же стадия является запредельной первым трем. Эти стадии также символизируют процесс превращения цветка индивидуальности в плод и наполнение плода сладким соком его собственной внутренней Сути, а также заключительное отделение от дерева. Прашанти Нилям, 9. 6. 1970 Сатья Саи Говорит, т. 10, глава 47 СЮК 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2017 Духовные искатели получат много пользы, если при повторении пятислоговой или восьмислоговой мантр (“Намо Шивая” и “Намо Нараяная”), они вначале будут произносить Пранаву (мантру Ом). Практикуя это в течение некоторого времени, они могут даже воздерживаться от слов, сосредоточившись на той Форме, которая вырисовывается посредством звука и преобразует мантру в Само Божество (Девату). Вот почему в Священных писаниях (Шрути) говорится: “нишабдо брахма учьяте” – “Брахма есть Безмолвие, полное отсутствие звука”. *** В человеческом теле есть шесть нервных центров, имеющих форму цветка лотоса. Каждому лепестку этих шести лотосов соответствует буква и звук. Когда лепестки вибрируют, то каждый из них, подобно лепесткам фисгармонии, издает определенный звук. Те, кто задумается над этим, могут засомневаться: если лепестки движутся, то кто или что приводит их в движение? Сила, которая движет ими, это Изначальный Звук (Анахатадхвани), неразличимый и неощутимый. Это звук, издающийся без всякого усилия, независимый от сознательной воли. Это и есть Пранава. Словно бусинки четок, нанизанные на шнур, все буквы и звуки нанизаны на Пранаву. В этом заключается смысл высказывания, что “Он является Пранавой Вед”. Кришна учил тому, что вы должны растворить свой ум в Пранаве, которая является основой Универсума. Ум имеет внутреннее свойство сливаться со всем, с чем он соприкасается; он постоянно стремится к этому. Поэтому-то он всегда возбужден и беспокоен. Но благодаря практике и тренировке, его можно направить к Пранаве и научить сливаться с нею. Так же естественно ум влечет к звукам. Вот почему его сравнивают со змеей. Змея обладает двумя весьма неприятными качествами – во-первых, она извивается при передвижении, а во-вторых, она жалит все на своем пути. Эти два качества характерны и для человека. Он тоже стремится схватить и удержать все, что ни попадется ему на глаза. И движется он тоже извиваясь. Но у змеи есть и одна похвальная черта. Сколь бы ни была она смертельно ядовита, стоит раздаться чарующей музыке, она раскрывает свой капюшон и погружается в сладостные звуки, забывая обо всем. Так и человек способен, благодаря практике, погрузиться в Блаженство Пранавы. Эта медитация на звуке (шабдаупасана) оказывается основным средством осознания Высшего Духа, являющегося “Пранавой Вед”, которая ничем не отличается от Изначального Звука (Шабды). Вот почему Господь говорит, что Он – “Пуруша человека”. Пуруша – это тот, кто оживотворяет, он – сила (прана) человека. Без нее в человеке нет ничего человеческого. *** Любое, даже самое незначительное событие, сопровождается звуком, только вы, возможно, неспособны его расслышать, потому что диапазон вашего слуха ограничен. Веко, покрывая глаз, производит звук, роса, выпадая на лепесток, производит звук. А звук, вызванный первичным движением, в результате которого Брахман окутал себя саморазвивающейся Майей, – называется Пранава-шабда, или ОМ. Дальнейшим развитием этой Пранавы является Гаятри мантра, и потому она почитается и ценится так, что посредством ее созерцания происходит посвящение в духовную жизнь. Звук мантры столь же ценен, как и ее смысл. Даже ядовитая кобра усмиряется музыкой, вот какой потенциал успокоения имеется у звука (нада). Ребенок в колыбели сразу перестает кричать, стоит ему услышать звуки колыбельной песенки; она может не иметь никакого смысла, ее рифмы могут быть нестрогими, она вообще может свестись к простому потряхиванию погремушки, но она успокаивает, расслабляет нервы и вызывает сон. В случае же Гаятри, смысл столь же очевиден, сколь и глубок. Она не сводится к просьбе о милости и прощении; она взывает о чистоте разума, чтобы в нем верно, без малейших искажений, могла отразиться Истина. *** Независимо от того, как протекает жизнь человека, ему непременно придется встретиться со смертью. Поэтому каждому следует подготовиться к этому моменту и иметь самые благоприятные отношения и мысли. В противном случае вся жизнь обернется неудачей и пустой тратой времени. Тот, кто не готов к такому завершению, вынужден будет пострадать от настигшего его рока. Ведь никто не выходит на поле битвы, намереваясь потерпеть поражение. Так же никто не принимает рок добровольно; каждый желает только расти. Поэтому не будет ли разумным устремиться к такому завершению, которое окажется в ваших же интересах? Каждый человек должен предпринять серьезные шаги к тому, чтобы в последний момент жизни утвердить мысль на седьмой ступени, на Пранаве. Кришна сказал: “Всякий, кто умирает с этой мыслью, достигает Меня”. Повторяйте Пранаву постоянно, ибо сказано, что непрерывное памятование Господа может побудить Его взять на Себя заботу о благоприятном течении вашей садханы (йогакшемы), о счастье в настоящем и в будущем. Конечно, для этого необходима длительная практика. Но посредством непрерывной и интенсивной садханы можно обрести буквально все. из книги “Садхана. Внутренний путь”, глава “Медитация на Пранаву, “Ом” Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 16 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2018 Лучшим Наставлением (Упадешей) является священный слог ОМ (Пранава), который совмещает в себе многие принципы теологии, философии и мистицизма. Маленьким детям, которые только учатся ходить, дают трехколесную каталку, чтобы они могли, опираясь на перекладину, толкать ее вперед. ОМ является подобным же средством передвижения для духовного ребенка. Его три колеса - это "А", "У" и "М", три компонента мантры. ОМ - это первичный звук, присутствующий в дыхании жизни. В каждом цикле дыхания мы произносим "Сохам"; "Со", когда вдыхаем и "Хам", когда выдыхаем, что означает "Он-Я". При этом мы утверждаемся в убеждении, что Он, являющийся всем этим внешним миром, и есть "Я", которое является всем этим внутренним миром, мы растем в осознании Единства. Во время глубокого сна, когда чувства, мозг и ум спят и бездействуют, ни "Он", ни "Я" не воспринимаются раздельно; и Он "Со", и Я "Хам "оба стираются, и звук Сохам трансформируется в ОМ, указывая на слияние внешнего и внутреннего в единой Истине. ОМ имеет также много других значений, и медитация на ОМ - это важная садхана для исследователя Реальности. Этот слог подобен семи цветам солнечного света, слившимся в единое бесцветное (белое) сияние. ("Садхана", гл.3) На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 28 июля, 2022 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2022 Если у вас есть слух, в каждом звуке вы можете услышать звук "Ом", провозглашающий присутствие Господа. Все пять (перво)элементов производят этот звук "Ом". Колокол в храме предназначен донести о том, что звук "Ом" является символом Вездесущего Бога. Когда колокол звонит "Ом", Божественность внутри вас пробуждается, и вы осознаете Его Присутствие. Таково назначение колокола, в который звонят перед внутренним алтарем в храме. Заслужите право приближаться к Господу без страха и право просить о своем наследстве. Вы должны стать настолько свободными, чтобы в момент приближения к Богу от вас не исходило восхваление. Хвала - это знак отдаленности и страха. Божественная беседа, 25 марта 1958 года. всегда и На шпильках 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 17 ноября, 2022 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2022 "Источник всего света и звука, пранавасварупа, у каждого внутри. Так зачем искать его вовне? Первое условие - твердо уверовать в то, что Всевышний, проявленный в космическом звуке, существует внутри в форме пранавы как пранавакара. Чтобы эта вера крепла, нужно полностью очистить свою речь. Ни в какой ситуации не произносите скверных слов и не слушайте дурных разговоров. Не говорите слишком много. Праздную болтовню, скандальные сплетни, злословие за чьей-то спиной следует исключить из обихода полностью. В речи заложена огромная сила, и тратить ее впустую недопустимо. Это самое важное правило повседневной жизни" Сатья Саи говорит, том XX, глава 21 На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 17 мая Поделиться Опубликовано 17 мая "....пятый ученик, Сатьякама, сын мудреца Сиби, подошел к старцу и сказал: «Свами! В Писаниях говорится, что человек, способный со своим последним вдохом произнести пранаву (изначальный звук ОМ), достигает окончательного бессмертия. Правда ли это? И возможно ли такое?» Пиппалада ответил: «Сын мой, Сатьякама! Весь космос пронизан пранавой. Пранава — это проявление Бога. Пранава состоит из звуков А, У, М. Материальный мир (он называется бхур-лока), более высокий астральный мир (бхувар-лока) и наивысший мир (сувах-лока) — все эти три мира насыщены пранавой. Ригведа, Яджурведа и Самаведа также заключены внутри пранавы. Эти три Веды поют свою песнь, используя ОМ как средство выражения. Обратите внимание на тройственные сочетания. Бхур-бхувар-сувах — три мира. Риг-Яджур-Сама — три Веды. А-У-М — три изначальных звука. Только пранава, один пранава пронизывает три мира, три Веды. Также сказано, что пранаву характеризуют восемь видов "богатств" — особых качеств. ОМ это: Бог в форме звука. Он в живом и неживом, В свете и речи. Он вечное счастье, запредельная сущность, Сила иллюзии, благодать, Процветание, постоянная осознанность Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 14 "Обитатель сердца" 28 мая 1991 года, Летняя школа, Бриндаван На шпильках и Sathya Narayana 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти