Перейти к содержанию

Размышления о нательном крестике


Яшода

Рекомендуемые сообщения

46 минут назад, Елена Волкова сказал:

Ловушек для эго, которое видит себя реализованным...

В том-то и дело, что крест - это не костыль, который отбрасывают, а дверь, войдя в которую, не утрачивают понимания ее ценности для следующих по тому же пути и не унижают выбравших иную дверь.

Саи Рам

Откуда вам знать как видит себя чужое эго? Я вот не заморачиваюсь чужими эго... или вы про себя? Я совсем не против того как вы считаете для себя крест. Для СЕБЯ вы можете считать всё что угодно.... Другие сами разберутся.))))

Изменено пользователем avista
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    230

  • ram108

    144

  • Алина

    144

  • mahaprema

    119

Елена Волкова

Эго не бывает моим или твоим, или чьим-то еще... Это симптом общего заболевания. И когда идут рассуждения об эго или уме, то никто конкретно не имеется в виду, а только симптоматика  :). 

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Елена Волкова сказал:

Эго не бывает моим или твоим, или чьим-то еще... Это симптом общего заболевания. И когда идут рассуждения об эго или уме, то никто конкретно не имеется в виду, а только симптоматика  :). 

Саи Рам

Леночка, вы эту общую симптоматику каким образом выявили или просто так - домыслы? То есть, если мне крест не нужен, то это силки для эго... а если нет, то это не ловушка для эго? проясни, пожалуйста у кого есть симптом эго, а у кого нет. Я запутался окончательно... да, и что такое "симптом эго"?

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Елена Волкова сказал:

Эго не бывает моим или твоим, или чьим-то еще.

Кто-то бога везде видит, а кто-то эго, да еще не свое, а общее :))) большое, космическое эго

Ленусь, в этой теме к твоим словам лишь одна претензия - навязывание креста, как «единственный путь», единственное «спасение», единственную «дверь». Никто не отрицает, что именно такое видение мира ТЕБЕ подходит. Но не навязывай его другим. Пойми же, что к Богу ведет множество путей, и не только через эго и крест.

Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова
В 06.05.2017 в 18:07, avista сказал:

Леночка, вы эту общую симптоматику каким образом выявили или просто так - домыслы? То есть, если мне крест не нужен, то это силки для эго... а если нет, то это не ловушка для эго? проясни, пожалуйста у кого есть симптом эго, а у кого нет. Я запутался окончательно... да, и что такое "симптом эго"?

На основе общего диагноза, сформулированного Учителем - Свами, ну, и при помощи интуитивной диагностики на шкуре, которая все еще кажется своей :)))

Симптом "эго" - отождествление с телом и умом. И соответственно со всеми производными из этого... Наипрочнейший союз "шерочки с машерочкой" - ахамкары и мамакары, - скрывающий Свет. 

Насчет "крест не нужен" ты уже заметил ранее, что он уже есть по умолчанию и снять его нельзя в принципе. Это своего рода божественная метафора смысла и содержания проживаемого... Ее использует и Свами, говоря о назначении наших воплощений... 

Если говорить о нательном крестике для крещенных, с чего и начался разговор, то это всегда индивидуальный выбор, ориентированный/неориентированный на рекомендации той конфессии, церкви, к которой принадлежит верующий человек (или на рекомендации своего духовника). А ловушки для "эго" спрятаны в области мотивации того или иного выбора. В качестве терапии придумано послушание. В целом все :)

Саи Рам

В 07.05.2017 в 13:19, ram108 сказал:

Кто-то бога везде видит, а кто-то эго...

А кто-то и солнце и облачка на небе одновременно :))

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно, что у каждого есть собственное мнение и, на самом деле, совсем не важно, что мы здесь пишем или обсуждаем. Важно наше отношение друг к другу. Трансформация отношения к собеседнику и есть цель сатсанга.

Большой всем привет из Крымского леса, в котором я провел выходные, поедая виртуальный попкорн и вспоминая всех вас, дорогие друзья! В минуты счастья всегда вспоминаю всех вас и каждого лично в своем сердце.

les.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Елена Волкова сказал:

 А ловушки для "эго" спрятаны в области мотивации того или иного выбора. В качестве терапии придумано послушание. В целом все :)

ну вот смотри, я отождествился с умом и телом, то есть, налицо полная симптоматика эго... хорошо. Вот таскаю на себе крестик, или, там ОМ, Шиву... хожу в церковь, в храмы... пишу в форуме сатья саи,  медитирую, молюсь, веду сладостные беседы - это ловушки для эго или нет? или я ничего этого не делаю - ловушка для эго? Я так и не понял, причём тут ловушки для эго.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Ловушка в мотивации . И неважно чего - делания или неделания. Какова цель всего этого, всей практики или духовного пути? Чтобы Аз Есмь стало (применительно к тебе) авистой или чтобы Аз Есмь стало чистым...от имен, фамилий и пр. ников. Когда нам чего-то настойчиво рекомендуют, мы ж сопротивляемся :). Ну вот тут и нужно задать вопрос: а что во мне сопротивляется, и как я это могу использовать для практики? Это как пример. 

Вот ты не понял, при чем тут ловушки (да и ладно). А я вот не поняла, читая у Свами Шивананды описание медитации на Христа, какой он имел в виду крест на Его груди.... 

МЕДИТАЦИЯ НА ИИСУСЕ
27. Поместите перед собой изображение Иисуса. Сядьте в вашу любимую медитативную позу. Спокойно концентрируйтесь на изображении с открытыми глазами, пока не почувствуете напряжения. Пусть фокус вашего внимания перемещается с его длинных волос на красивую бороду, округлые глаза, крест на груди, на руки, на ауру вокруг его головы и т. д.
28. Размышляйте о таких его божественных качествах, как любовь, великодушие, милосердие и смирение. Думайте о разных этапах его интересной жизни, "чудесах", которые он творил, и различных сверхъестественных силах, которыми он обладал. Затем закройте глаза и попытайтесь визуализировать изображение. Повторяйте этот процесс вновь и вновь....

Это из его книги "Йога и сила мысли"

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.05.2017 в 16:17, ram108 сказал:

Очевидно, что у каждого есть собственное мнение и, на самом деле, совсем не важно, что мы здесь пишем или обсуждаем. Важно наше отношение друг к другу. Трансформация отношения к собеседнику и есть цель сатсанга.

Согласен. Но надо разобраться в деталях. Много лет на этом форуме ведутся разговоры, которые называются "сатсангами"... но, очевидно, как уязвляется самолюбие у собеседников по очевидным пустякам. Многие обижаются, выясняют отношения, долго спорят по этому поводу, потом уходят... Очевидно, что подобные разговоры не могут называться "сатсангами". Выскажу свой взгляд на эту проблему. В основе сатсанга должна быть духовная практика приятия. Она явится хорошим противоядием против разборок. То есть ваша концентрация на Свами должна достигать такой силы, что мнение собеседника высказанное вам в любой форме не должно дёргать вашу ауру ни влево, ни вправо. А если вас колбасит от формы разговора, от чужого мнения, то вы отвлеклись от концентрации на фундаментальных вещах и вылетели во вне. Отсюда и суть сатсанга - научиться держаться Свами и все претензии предъявлять только себе - почему я вылетел? что меня зацепило в сознании? Почему меня обжигают слова и мысли собеседника? То есть все претензии - к себе, и только к себе. Да, вы можете быть не согласны с мнением, высказывайте альтернативное, доказывайте, разъясняйте свою позицию... Нет вопросов. Но самое главное - пытаться держаться Луча Свами. В этом я вижу смысл сатсанга. Иначе всё превращается в пустой трёп и трату времени. Только такой подход избавит всех участников дискуссии от межличностных разборок. Не нравится что-то - просто прими, нравится - прими, поругали - прими, обозвали - прими, наехали - прими. Со временем вы поймёте, что никто вас тут не обижает, никто вам не хамит... или вы просто не в Луче. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен почти со всем, кроме последних слов с мыслью, что «не мы обижаем собеседника, а он не в луче». Отчасти это так, но также многое зависит от намерения наших слов. Если они направлены к конкретному собеседнику и дают оценку его суждений (хорошо или плохо), кроме указания явных злоупотреблений, то это уже выходит за рамки сатсанга. 

Сатсанг - это духовная практика и каждый участник должен быть готов к ней или хотя бы стараться быть готовым. Соответственно, если появляется участник, нарушающий правила сатсанга, то теряется его суть. Можно возразить, что нарушение правил тоже есть сатсанг для остальных участников, но это уже высший пилотаж осознанности и доброжелательности, к которому еще не все готовы. А взгляду со стороны такой сатсанг вообще может показаться абсурдом и спором.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Елена Волкова сказал:

Ловушка в мотивации . И неважно чего - делания или неделания. Какова цель всего этого, всей практики или духовного пути? Чтобы Аз Есмь стало (применительно к тебе) авистой или чтобы Аз Есмь стало чистым...от имен, фамилий и пр. ников. Когда нам чего-то настойчиво рекомендуют, мы ж сопротивляемся :). Ну вот тут и нужно задать вопрос: а что во мне сопротивляется, и как я это могу использовать для практики? Это как пример. 

Вот ты не понял, при чем тут ловушки (да и ладно). А я вот не поняла, читая у Свами Шивананды описание медитации на Христа, какой он имел в виду крест на Его груди.... 

МЕДИТАЦИЯ НА ИИСУСЕ
27. Поместите перед собой изображение Иисуса. Сядьте в вашу любимую медитативную позу. Спокойно концентрируйтесь на изображении с открытыми глазами, пока не почувствуете напряжения. Пусть фокус вашего внимания перемещается с его длинных волос на красивую бороду, округлые глаза, крест на груди, на руки, на ауру вокруг его головы и т. д.
28. Размышляйте о таких его божественных качествах, как любовь, великодушие, милосердие и смирение. Думайте о разных этапах его интересной жизни, "чудесах", которые он творил, и различных сверхъестественных силах, которыми он обладал. Затем закройте глаза и попытайтесь визуализировать изображение. Повторяйте этот процесс вновь и вновь....

Это из его книги "Йога и сила мысли"

Саи Рам

Леночка, вот к примеру, мотивация - не хочу носить нательный крестик. Ловушка эго или нет? Что касается медитации на Иисусе с крестом на груди. Ну нарисовали Иисуса с крестом на груди, с аурой, с округлыми глазами, даже с руками)))... а просят размышлять-то не о кресте, а божественных качествах. И что? Исходя из этого вычленяем суть такой медитации - божественные качества, которые вы должны приобрести. Или у тебя другое мнение?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, ram108 сказал:

Согласен почти со всем, кроме последних слов с мыслью, что «не мы обижаем собеседника, а он не в луче». Отчасти это так, но также многое зависит от намерения наших слов. Если они направлены к конкретному собеседнику и дают оценку его суждений (хорошо или плохо), кроме указания явных злоупотреблений, то это уже выходит за рамки сатсанга. 

Сатсанг - это духовная практика и каждый участник должен быть готов к ней или хотя бы стараться быть готовым. Соответственно, если появляется участник, нарушающий правила сатсанга, то теряется его суть. Можно возразить, что нарушение правил тоже есть сатсанг для остальных участников, но это уже высший пилотаж осознанности и доброжелательности, к которому еще не все готовы. А взгляду со стороны такой сатсанг вообще может показаться абсурдом и спором.

Вы можете очень мирно беседовать и со стороны покажется какая прекрасная атмосфера. А на самом деле все просто соблюдают правила игры, которые прописали сами участники... Здесь никаким сатсангом и близко не пахнет.... обычный самообман; поэтому я не о правилах, а о сути сатсанга. Потом, кто будет определять намерения слов, зачем это надо? Ведь слова могут быть сладостными, а намерения отвратительными, лукавыми.

 Жизнь показывает, если мы начинаем выдумывать сатсанги, то они все заканчиваются фиаско. Для каждого сатсанг начинается с беседы один на один с собой в любом месте, а не с участником. Я реально обнаруживаю в себе Свами и начинаю с ним духовную беседу, решая СВОИ внутренние проблемы. Если в таком состоянии беседуют между собой несколько человек, то это действительно сатсанг. Какие здесь нужны правила? Я о чём, правила прописывать для сатсанга - это нонсенс. Или не называйте форумное общение "сатсангом". Так будет честнее. Есть админ, есть модераторы, есть правила... всё как на обычных форумных площадках... просто общение единомышленников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова
15 минут назад, avista сказал:

мотивация - не хочу носить нательный крестик. Ловушка эго или нет?

Ну, поскольку "не хочу" (как и "хочу") - это желание, то ловушка. Но есть слово "надо", часто воспринимаемое как насилие (подавление и пр.), но именно в этом "надо" порой и скрыто спасение от потакания неосознанности в виде желания. 

Единственный момент к твоему примеру. Мотивация определяется целью. Если цель - не носить крестик, потому что... (Каждый добавит сам), то просто не носишь и все... Если цель - реализация, то следование рекомендациям, это преобразование желания (хочу/не хочу) в необходимость (надо) - это и есть усекновение "своеволия" как одного из видов омрачения ума. 

33 минуты назад, avista сказал:

Ну нарисовали Иисуса с крестом на груди, с аурой, с округлыми глазами, даже с руками)))... а просят размышлять-то не о кресте, а божественных качествах. И что? Исходя из этого вычленяем суть такой медитации - божественные качества, которые вы должны приобрести. Или у тебя другое мнение?)))

Мнение такое же: качества - это ключевое. Откуда взялся такой образ Иисуса с крестом на груди, вот что непонятно (и интересно). Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Елена Волкова сказал:

Ну, поскольку "не хочу" (как и "хочу") - это желание, то ловушка. Но есть слово "надо", часто воспринимаемое как насилие (подавление и пр.), но именно в этом "надо" порой и скрыто спасение от потакания неосознанности в виде желания. 

то есть, если я хочу ходить без головного убора или шарфа, то это ловушка? А "надо" - это не ловушка? Нам ведь часто другие говорят "надо". Может для них это ловушка, они ведь тоже хотят? ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова
3 минуты назад, avista сказал:

есть, если я хочу ходить без головного убора или шарфа, то это ловушка? А "надо" - это не ловушка? Нам ведь часто другие говорят "надо". Может для них это ловушка, они ведь тоже хотят? ))))

Ну да. Любое желание - ловушка :). А "другие" нас могут интересовать только как отражение нас самих. Поэтому это лучше сразу оставить в покое, и разбираться со своими "нехочуками")))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.05.2017 в 21:42, Елена Волкова сказал:

Ну да. Любое желание - ловушка :). А "другие" нас могут интересовать только как отражение нас самих. Поэтому это лучше сразу оставить в покое, и разбираться со своими "нехочуками")))))

Кстати, а на тех, кто желает другим говорить "надо" распространяется это правило? Может им лучше разбираться со своими  "нехочуками", без всяких "надо"?)))

если любое желание - ловушка, то может тогда сразу помереть? а то покушать иногда возникает желание))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова
8 часов назад, ram108 сказал:

Претензия не к словам или вере, а к навязыванию.

Можно попробовать посмотреть на эту тему иначе, увидеть не навязывание, а возможность расширения своего кругозора и углубление постижения символики креста. Можно с таким же успехом открыть тему об Оме или свастике, или полумесяце со звездой и узнавать что-то новое об этих символах. Если все написанное здесь (особенно о святынях и размышлениях о кресте суфиев, старцев, святых, эзотериков и др.) известно - здорово, если неизвестно, но неинтересно - можно же просто не читать, это же самый простой выход из ситуации. 

Я приношу в эту тему все то, что связано с крестом и поклонением ему, только потому, что считаю это гораздо полезней всех тех личных разборок, которые здесь периодически устраиваются. Хотя беспорно, они во многом помогают практике терпимости и смирения. Но понимаю, что именно тема о кресте вытаскивает очень много из нас того, что спрятано под толщей слов о любви. Эта тема полезна уроками самоузнавания. 

Да и Крест - это не только христианство, вот в чем дело...  

Например, Свами Вивекананда в "Карма-йоге" писал:

"Во всякой религии есть три части: философия, мифология и обрядность. Само собой разумеется, что философия является сущностью всякой религии; мифология разъясняет и иллюстрирует ее более или менее легендарными жизнеописаниями великих людей, рассказами о чудесных событиях и т.п.; обрядность придает этой философии еще более конкретную форму, низводя ее до общего понимания, - собственно говоря, обрядность есть конкретизированная философия. Обрядность, это Карма; она необходима в каждой религии, потому что большинство из нас не способны еще воспринять духовные отвлеченности. Люди готовы думать, что они поймут все, что угодно, но, дойдя до практического опыта, они видят, что иногда очень трудно уразуметь отвлеченные духовные мысли. Поэтому символы являются для нас большой подмогой, и мы не можем обойтись без символического изображения идей. С незапамятных времен символы употреблялись всеми религиями. В известном смысле мы не можем думать иначе как символами, сами слова являются символами. С другой стороны, все в мире можно рассматривать как символ. Вся Вселенная - символ, и Бог есть та Сущность, Которая скрывается за ним. Этот род символизма - не только создание человека: нельзя сказать, что некоторые люди, принадлежащие к одной и той же религии, совместно выдумывают определенные символы и вызывают их к жизни из собственных умов. Религиозные символы подвержены естественному росту. Как объяснить, что известные символы слиты с определенными идеями почти у всех народов? Иные из них почти всесветно распространены. Многие из вас, может быть, полагают, что крест как символ впервые появился в связи с христианской религией. В действительности он существовал до христианства и до рождения Моисея, до появления Вед, раньше появления какого бы то ни было человеческого сказания о человеческих событиях. Крест существовал еще у ацтеков и у финикийцев; каждая раса, по-видимому, имела символом крест. Точно так же символ распятого Спасителя, человека, распятого на кресте, был, оказывается, известен почти каждому народу. Круг был всегда великим символом во всем мире. Затем существует самый распространенный из всех символов - свастика. Одно время думали, что буддисты распространили ее по всему миру, но впоследствии оказалось, что она была в употреблении среди народов еще за многие века до возникновения буддизма. Она существовала в древнем Вавилоне и в Египте. Что это доказывает? Это доказывает то, что все эти символы не могли быть чисто условными. Должна была существовать какая-нибудь причина их возникновения, какая-нибудь естественная связь между ними и человеческим умом. Язык не есть результат условности: люди не соглашались выражать известные идеи известными словами: никогда не было идеи без соответственного слова и слова - без соответственной идеи; идеи и слова по природе своей нераздельны. Символы, изображающие идеи, могут быть красочными или звуковыми. Глухонемым приходится думать особыми, незвуковыми, символами; каждая мысль в уме имеет противовесом своим какую-нибудь форму; это называется в санскритской философии намарупа - название и форма. Так же невозможно создать условно систему символов, как невозможно искусственно создать язык. В мировых обрядовых символах мы имеем выражение религиозной мысли человечества. Легко утверждать, что не нужны обряды, и храмы, и все, тому подобное; каждый младенец лепечет это в наши дни, но не мудрено также и распознать, что те люди, которые молятся внутри храмов, во многих отношениях отличны от людей, которые храмов не посещают. Связь известных храмов, обрядов и культов с определенными религиями ведет к тому, что последователям этих религий передаются мысли, символизируемые данными конкретными формами. Совсем не мудро отвергать обряды и символы: изучение их и пользование ими также составляют часть Карма-Йоги..." (Из пятой главы)

То есть через знакомство с символом (Креста в данном случае) мы узнаем нечто большее, а точнее то, что лежит в духовной основе Реализации всего человечества. 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Пусть каждый из нас использует любой символ во благо, - будь то крест, знак Ом или портрет Свами. Не столько сам символ веры наполнен божественными вибрациями, сколько верующий пробуждает их в том предмете, который дорог и свят для него. 

Spasi_i_sohrani-350.jpg.e0f55e01f8272eca2f9906e15299f06c.jpg

«Не носите крестик как на вешалке,  — Христос оставил на Кресте свет и любовь. От крестика исходят лучи благодатного света и любви. Крест отгоняет злых духов. Целуйте свой крестик утром и вечером, не забывайте его целовать, вдыхайте эти лучи благодати, из него исходящие, они невидимо проходят в душу, сердце, совесть, характер. Под действием этих благодатных лучей нечестивый человек становится благочестивым. Целуя свой крестик, помолитесь за близких грешников: пьяниц, блудников и других, кого знаете. Чрез ваши молитвы они исправятся и будут хорошими, ибо сердце сердцу весть подает. Господь всех нас любит. Он за всех пострадал ради любви, и мы должны всех любить ради Него, даже врагов своих.Если вы так начнете день, осеняясь благодатию от своего крестика, то и весь день проведете свято. Не будем забывать так делать, лучше не поесть, чем забыть о крестике!».

(Псково-Печерский старец Савва)

:clover:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Два креста: обычный и андреевский.

В знаменитом Витрувианском человеке, помимо геометрических фигур - круга, квадрата и треугольника, обозначающих, дух, материю и энергии, - также можно увидеть два креста - обычный и андреевский. Как оказалось, в физическом смысле, эти два креста обозначают мужскую и женскую хромосомы. Но помимо этого, в духовном смысле, и тот и другой крест означают распятие человеческой природы (отказ от неё, перечёркивание) и торжество незримого Духа, находящегося за пределами всех форм. 

1333540838-3381233453.jpg.5e136a5eea97b95d3efe31f0364d8050.jpg

Памятник Владимиру Высоцкому в Москве на Страстном бульваре также сделан в форме креста. Он символизирует вертикаль духа поэта, смотрящего ввысь, но находящегося в человеческом теле.

23915708_1449911868458881_4802863371591932099_n.thumb.jpg.332060ff563b0638a7e61778affe60e0.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный отрывок о несении креста за других 
из книги Парамаханся Йогананды "Автобиография Йога",
как это делают все Великие Учителя...
Именно так бессчётное количество раз делал Свами.
  

:clover:

Сильный человек может помочь более слабому нести его тяжелый крест, духовный сверхчеловек в состоянии свести до минимума физическое или психическое бремя своих учеников, разделив с ними карму их прошлых действий. Как богатый тратит некоторое количество денег, оплачивая крупный долг блудного сына, оказывающегося таким образом спасенным от ужасных последствий собственного безрассудства, так и учитель с готовностью посвящает часть своего телесного блага облегчению страданий учеников.

Скрытым методом йог объединяет свой ум и астральный аппарат с умом и астральным аппаратом страдающего индивида, и болезнь полностью или частично передается телу святого. Учитель, познавший Бога на физическом плане, не заботится более о благополучии последнего. Хотя он и может позволить, чтобы тело его обнаружило какую-то болезнь, тем самым облегчая физические страдания других лиц, на его неоскверненный ум это никак не влияет. Он считает себя счастливым тем, что в состоянии оказать такую помощь. Достичь конечного спасения в Господе значит поистине найти, что физическое тело полностью выполнило свое назначение, после чего учитель пользуется им, как находит нужным.

Дело гуру в этом мире - облегчать страдания людей духовными средствами, интеллектуальным советом, метафизическим переносом болезни. Посредством сверхсознания учитель может забыть о физическом страдании, иногда он предпочитает стоически переносить телесную боль, являя пример для учеников. Взяв на себя болезни других, йог при желании может вместо них удовлетворить кармический закон причин и следствий. Этот закон действует механически или математически, его действие может быть научно направлено людьми божественной мудрости.

Духовный закон вовсе не требует, чтобы учитель болел всякий раз, когда исцеляет других. Исцеления обычно происходят благодаря использованию святыми разных методов мгновенного лечения, с которыми не связано никакого вреда для духовного целителя. Однако иногда учитель, желающий значительно ускорить эволюцию учеников, может по доброй воле отработать их дурную карму в собственном теле.

Иисус выражал Себя как искупление за грехи многих. Если бы Он добровольно не вступил во взаимодействие с тонким кармическим законом причин и следствий, с Его божественными силами, тело Его никогда бы не подверглось смерти через распятие на кресте. Таким образом Он взял на Себя карму других, в особенности учеников, в результате чего они очистились и стали способны воспринять вездесущее сознание Святого Духа, Которое позже сошло на них.

Только познавший себя учитель может передать жизненную силу или перенести на собственное тело болезни других. Обычный человек не может применять этот йоговский метод лечения, да это и нежелательно, ибо нездоровый физический инструмент является помехой для божественной медитации. Индийские Писания учат, что содержание тела в хорошем состоянии является настоятельным долгом человека, иначе его ум не может сохранять фиксацию на благочестивом.

Однако очень сильная воля может превозмочь все физические затруднения и достичь богопознания. Многие святые игнорировали болезненность и преуспевали в поисках Бога. Святой Франциск Ассизский, сам тяжело страдавший от болезней, исцелял других и даже воскресил мертвого.

...Лишь великие гуру в состоянии взять на себя карму учеников. :clover: :clover: :clover:

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот еще о символах и сути духовной жизни - от протоиерея Дмитрия Смирнова:

«..То, что человек и крестик на себе носит, и все вроде исполняет, не имеет никакого отношения к духовной жизни. Это есть только внешние знаки причастности к чему-то. А Господь принес весть о Царствии Небесном, которое не от мира сего. И Господь хочет, чтобы мы это познали – познали прежде всего свою отверженность от Бога, познали в себе грех и все наше недостоинство. И если мы увидим в себе какой-то грех, увидим конкретно: вот я согрешаю этим и этим, – тогда Господь может нам помочь, если мы пожелаем исправиться от этого греха. Духовная жизнь – это есть исправление своего существа. Духовная жизнь от слова «дух» – когда Дух Божий поселяется в человеке. Если же человек скверен, Дух Божий в нем поселиться не может, хоть он и обвешается крестиками, иконочками, поясками или будет галлонами пить святую воду. Это все как мертвому припарки, потому что сколько на мертвого ни нацепляй, помочь ему уже нельзя».

Вся тема раскрывает, что бывает по-всякому: "Форма (символ) может быть без Сути", "Суть (Духовная жизнь) и форма (символ) - одно", "Суть может быть без жесткой связи с формой", .... И сказать трудно, что более правильно. Скорее, это относится к разным ступеням/формам постижения Божественного.  

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Света, :clover: спасибо за о. Дмитрия, люблю его читать и слушать, у нас есть отдельная тема о нём в паре с Петром Мамоновым.

Цитата

Если же человек скверен, Дух Божий в нем поселиться не может, хоть он и обвешается крестиками, иконочками, поясками или будет галлонами пить святую воду. 

Вот это полностью очевидные вещи. 

Мы говорим о кресте как о сути духовной жизни.
При этом к символу этой сути и отношение самое возвышенное,
если осознан его смысл, подобно тому, как никто из нас не сможет
бросить портрет Свами на пол, хотя это просто лист бумаги.

Ну бывают же моменты в жизни, когда внутренняя борьба достигает такого накала,
что только сцепив зубы и все внутренности, вопя в уме к Богу,
можешь перенести этот  внутренний пожар. 
А взглянешь на крест - и вспоминаешь Свамино
"Я послал тебе полную меру горя и страданий, какие ты только способен вынести"...
и, может не сразу, но легчает.


 

сф-крест.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же не относиться трепетно к такому символу, спасающему уже сейчас?...

И в этом смысле тот же о. Дмитрий говорит:

Поэтому когда с нами случается нечто, как нам кажется, страшное, мы должны благодарить Бога от всего сердца за то, что Он Сам дает нам возможность потерпеть, – потому что, претерпя это, мы получим еще маленькую крупицу смирения, которое будет очередным нашим шагом на Голгофу, а через нее – к воскресению вместе со Христом. А каждый раз, когда мы уклоняемся, когда мы ропщем, когда мы отвергаем терпение, тем самым мы отвергаем наше спасение и убегаем от Креста. Убегая же от Креста, мы убегаем и от Христа...
Вот эта блаженная мысль должна засесть в нашем уме, а через ум войти и в наше сердце, чтобы мы не только чисто теоретически, умом, но и сердцем своим приняли всю спасительную силу страдания. И вот перед нами на аналое наиболее полное воплощение этой идеи, реально зримый нами Крест, на котором – распятый человек и Бог Иисус Христос.

крестик (какое трепетное отношение.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печальное известие о смерти одного из самых любимых
с детства артистов (Леонида Броневого) принесло и еще одну историю.

В 2012 году актёру после перенесенного инфаркта сделали  операцию в Киеве, 
его родном городе. Рассказывает хирург:
"Я  уже в вагоне поезда подарил Леониду Сергеевичу кипарисовый крестик с горы Афон,
освященный в греческом мужском монастыре.
Сняв с себя крест, надел его на шею своего пациента. Он в нем и уехал"
.

Будучи вначале атеистом и некрещеным, актёр не снимал подаренный крестик.

А о вере он говорил так:
 "Я верую, но не для публики. За себя нельзя у Бога просить, я прошу за жену, дочку, внучку..."

Бр.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, mahaprema сказал:

За себя нельзя у Бога просить, я прошу за жену, дочку, внучку..."

Если каждый будет просить за другого, не зная того что другой хочет и что другой заслуживает, то будет ли это хорошо. (Не лучше ли чтобы каждый просил у Господа за себя и по своим силам и желаниям?)

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...