Перейти к содержанию

Размышления о нательном крестике


Яшода

Рекомендуемые сообщения

19 часов назад, Алина сказал:

Лена, где это Свами предлагает распять себя?

"Себя" в значении низшего "я" или эго. Саи Рам

Мне мама принесла сегодня вырезки из газеты (как-то писала на форуме, что просила ее вырезать эти коротенькие высказывания, чтобы они не выбрасывались). На самом верху лежала цитата опять по нашей теме... 

image.thumb.jpeg.455e22f9adaea98b6c24172a30ae549f.jpeg

Саи Рам, Алиночка! 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    230

  • ram108

    144

  • Алина

    144

  • mahaprema

    119

3 часа назад, Елена Волкова сказал:

"Себя" в значении низшего "я" или эго. Саи Рам

То есть распять предлагается именно неверное представление о себе? ;)

"Если есть осознание свидетеля, то эгоистическое "я" не будет вас тревожить. В этом случае оно имеет мало значения." (Сатья Саи Баба, из" Бесед Хислопа")

Но здесь, как мне видится, проблема в том, что, наблюдая за своим телом, умом и душой как свидетель, хочется наблюдать приятное, а не свидетельствовать физическую или душевную боль.

Лена, вот ты привела цитату Преп. Иоанна Кронштадского, а как сама понимаешь слова "распять ветхого человека"?

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свидетельствующий не имеет предпочтений в том, что свидетельствовать. Приятное/неприятное видит по-прежнему обусловленность, которая по сути и есть ветхий человек. Это совокупность всех тех качеств (страстей), что отождествлены этой обусловленностью с конкретным телом. Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Елена Волкова сказал:

 Приятное/неприятное видит по-прежнему обусловленность, которая по сути и есть ветхий человек. Это совокупность всех тех качеств (страстей), что отождествлены этой обусловленностью с конкретным телом

Разве обусловленность может видеть и отождествлять? :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё равно не понятно....   Если обусловленность это Эго, то ведь Эго не видит и не отождествляет.

Видит Атман, отождествляет ум.  ;)

Разве эго исчезает в результате страданий, а не в результате садханы?  Но если это так. то причём здесь распятие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка, уже сколько страниц об этом написано... Неужели все по-новой писать? Если ты понимаешь это таким образом, значит так оно для тебя и нужно. И слава Богу! Мы легко можем запутаться в словах, потому что каждый из нас понимает их по-разному. Поэтому предлагаю это оставить :)

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.03.2017 в 20:52, Алина сказал:

Лена, вот ты привела цитату Преп. Иоанна Кронштадского, а как сама понимаешь слова "распять ветхого человека"?

"Ветхий"  человек - это человек, находящийся в Неведении (Непросветлённый). (А "распять ветхого человека" - это значит стать Просветлённым  (Осознанным)).

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Алина сказал:

причём здесь распятие?

А оно тебе надо? :) 

Многие, я бы сказал подавляющее большинство, без него спокойно обходятся - живы, здоровы, все еще люди.

Живут, радуются и любят.

20 часов назад, Елена Волкова сказал:

уже сколько страниц об этом написано... Неужели все по-новой писать?

:) вывод только один - никто не меняется и остается при своем

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.03.2017 в 21:20, Алина сказал:

Танечка, одновременно страдать и пребывать в блаженстве невозможно, следовательно, страдает не Брахман.

А кто еще, если Он только Один и есть?

Он и есть само переживание всего спектра чувств - 

от наслаждения до адских мук. 

А теперь от абсолютного к относительному.

Свами снова говорит о том, кто подбрасывает нам проблемы.

Цитата

Многие из вас поверили в Бога из-за проблем со здоровьем или различными беспокойствами.

Знайте, что они являются только приманкой для того, чтобы привести вас к Богу,

с которым вы могли бы контактировать, получать Его милость и укреплять веру в Божественность. 
Необходимо приветствовать проблемы и беспокойства,

так как они преподают вам уроки смирения и почтения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ram108 сказал:

вывод только один - никто не меняется и остается при своем

Остаться при своем (например, по-прежнему считая, что Бог это Любовь) - не значит не поменяться... Ведь перемены могут касаться нашего отношения к тому, кто может не разделять наше мнение :). И вот это отношение определенно претерпевает изменения, учась и обнаруживая любовь там, где ранее ее не видел. 

Ом Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже самое относится к «страданиям» и «крестам», которые необходимо тащить.

pwE4XIp4_iA.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирилл, мне кажется, наша задача не отрицать иной путь познания или иное вероисповедание, обесценивая его или подшучивая над ним, а стараться найти то общее, что объединяет разные пути. В любой из традиций подразумевается работа над собой, над своим очищением от омрачений, страстей и пр. Даже устранить слово "проблема" из лексикона - это тоже работа :). Названия путей и методов разные - суть одна. И это общее лежит на глубине, а не на поверхности... 

Для тех, кому не только интересна, но и важна тема креста, предлагаю познакомиться с выдержками из книги известного суфия Пир-о-Муршид Хазрат Инайят Хана (книга "Учение суфиев" http://www.sufimovement.ru/sufteach3.htm). Суфийские мистики говорят и о воскрешении, и о распятии нафса (эго в суфизме). Говорят, приминительно к каждой душе и каждому человеку... Моему пониманию очень близко то, что написано в этой книге... И в нашей теме можно найти очень много созвучного тому, о чем говорит Хазрат Инайят Хан о кресте и распятии... 

СИМВОЛ КРЕСТА (из главы 3)

Многие думают, что этот символ стал существовать только со времен Иисуса Христа. Несомненно, он стал известен лучше со времен нашего Мастера, но фактически этот символ античный, который использовался мистиками в различные времена и эпохи. Он имеет множество мистических значений.

Крест показывает вертикальную и горизонтальную линии. Все существующее приходит из этих двух линий и расширяется вертикально и горизонтально, как можно видеть в листе, который развивается в длину и ширину. Поэтому, в своем первом значении, крест - есть символ проявления, он также принадлежит путешествию к духовному идеалу и нет лучшей картины, которая может быть дана этому путешествию, нежели чем крест.

Тогда, когда бы кто-то не начал говорить или действовать ради истины, он найдет свой путь (barred), это крест, стоящий на его пути. Говоря истину перед нацией, в лице мира или перед крестом, поперечина придет от нации или мир противопоставится человеку. Так другая сторона этой тайны - это судьба, жизнь учителя: крест знаменует то, с чем он встретился, когда нес послание истины в мир.

Есть еще одна великая тайна креста, очень мало понимаемая. Везде вокруг нас есть пространство - пространство существования, которое может вмещать, которое может содержать. Но внутри нас также есть пространство - пространство, которое расширяется в другом направлении.

Кроме этих символических значений креста есть естественный знак, который производит человек или из своих артистических способностей, или из своей способности к рассуждению. Это - природа света распространять свои лучи, особенно когда свет находится в своем совершенстве. Глядя на солнце, в особенности на его окружение, человек найдет линии, формирующиеся на небе и на земле. Сперва это будет одна прямая линия, и если кто-то внимательно посмотрит на эту первую вертикальную линию, то увидит развивающуюся горизонтальную линию.

image.jpeg.ef2977c4bc5957914bd7f5f8a8faa130.jpeg

Внимательно рассматривая свет, человек понимает, что это природа света создавать перпендикулярную и горизонтальную линии, и если это природа внешнего света формирование креста, то так же мы можем также рассмотреть природные формы: форму дерева, растения, цветка, формы животных и птиц, и, наконец, наиболее развитую и законченную форму человеческого существа. Все они представляют собой крест. Один крест может быть виден в рассмотрении построения человеческой головы. Весь человек целиком наводит на мысль о другом кресте. Всегда горизонтальная и перпендикулярная линии наводят на мысль о кресте, и нет формы, в которой бы не присутствовали горизонтальная и перпендикулярная линии: эти два различных аспекта или направления формируют крест. Таким образом, человек может понять, что спрятано в форме креста.

Теперь приходим к первой тайне, упомянутой выше, а именно, что путешествие человека к духовному развитию может быть изображено как крест: на первом месте человеческое эго, человеческое “Я” - его враги и они стоят препятствиями в его развитии. Такие чувства как гордость, тщеславие, эгоизм, ревность, зависть и презрение - есть чувства, которые ранят других, и которые разрушают собственную жизнь человека и делают ее полной страданий, которые проистекают из этого эгоистичного персонального чувства - эго человека. Чем он более эгоистичен, более тщеславен, тем более жалкую жизнь он имеет в мире, и тем более несчастной он делает жизнь другим. Это эго, или “Нафс”, есть естественное развитие в жизни или сердце человека; чем более он узнает мир, тем более эгоистичным он становится, чем больше он понимает и испытывает мир, тем более он становится скупым.... Именно в мире, в процессе взросления, человек создает свой нафс. Однако в глубине сердца сохраняется та добродетель, которая является божественной добродетелью, та праведность, которую человек наследует от Отца небесного.

Стремление к радости, к покою и миру остается в нем, и это показывает, что в человеке есть две стороны: одна природа, скрытая в глубине его сердца, и другая природа, развившаяся после его прихода на землю. А потом возникает конфликт, борьба между этими двумя природами, когда глубинная природа начинает чувствовать тоску по чему-то. Оно должно иметь доброту к другим людям, оно должно иметь мир в жизни, а когда она не может этого найти возникает внутренний конфликт.

Человек сам создает собственную дисгармонию в душе, а затем обращается с другими таким же образом, поэтому он неудовлетворен ни своей собственной жизнью, ни другими, потому что он чувствует, что он имеет недовольство против них, хотя оно причиняется в основном им самим. Все, что он дает, он забирает назад, хотя он никогда не осознает этого. Он всегда думает, что каждый должен давать ему то, чего он жаждет в глубине своего существа: любовь, добро, справедливость, гармонию и мир; но, когда дело доходит до даяния, он не дает, потому что живет другой жизнью, которую сам создал. Это выявляет то, что в каждом человеке создается сущность, и эта сущность есть нафс; фактически это то же самое, что понятие о Сатане, встречающееся во всех священных писаниях и традициях.

... если человек поймет значение слова Сатана, что это дух ошибок, которые были собраны и скоплены в человеке после его прихода на землю, этот Нафс, действующий как Сатана, ведет его постоянно к заблуждению и закрывает глаза его сердца от света истины. Как только в жизнь человека приходит изменение, как только он начинает видеть более глубоко в жизни, как только он знакомится с добротой, не только получая ее, но и давая, как только он начинает радоваться не только симпатии других, но отдает симпатию другим, тогда приходит время, когда он начинает видеть этот дух Сатаны как нечто независимое от его настоящего существа, стоящее перед ним постоянно в конфликте с его естественной силой, свободой и наклонностью и затем он видит, что временами он может делать то, что он желает, но в другие времена этот дух держит его и не позволяет ему делать то, что человек желает. Временами он находит себя ослабевшим в этой борьбе, а иногда он находит себя сильным. Результат таков: когда он находит себя сильным в этой борьбе, он благодарен и удовлетворен, но когда он находит себя слабым в этом, он раскаивается, и стыдится, и желает изменить себя.

Это время, когда начинается другая эпоха в человеческой жизни и с этого времени там есть постоянный конфликт между самим собой и тем духом, который есть эго человека. Этот конфликт - это вид помехи в его естественном отношении, его естественной склонности поступать добро и правильно, и он постоянно встречается с этим духом потому, что он был создан в его собственном сердце и стал частью его собственного существа. 

Это очень цельная и материальная сущность, настолько же реальная, насколько человек ощущает реальным себя самого, зачастую даже более реальная, и нечто внутри него, в глубинах его существа, тщательно прикрыто этой сущностью. И этот постоянный конфликт между его подлинным, изначальным “Я” и этим “я”, которое препятствует духовной эволюции человека, изображается в форме креста. Этот крест он несет в продолжении своего развития. Это безобразные страдания, любовь к комфорту, удовлетворение в гневе и горечи, то, с чем он сперва должен сражаться, когда он их победит, следующая трудность, с которой он встретится, еще более тонкий его враг в его уме: чувствительность к тому, что говорят другие, к мнению других о нем. Он озабочен, чтобы узнать мнение каждого о нем, или что кто-то говорит против него самого, или его достоинства, или его положения ранят его любым способом. Здесь опять тот же враг - Нафс занимает другое место и распятие, когда идет борьба с этим Нафсом, до тех пор, пока не придет понимание, что здесь не существует “Я” перед видением Бога.

Именно это есть реальное распятие, но с этим приходит другое, которое всегда следует и которое должна испытать каждая душа, совершенство и освобождение каждой души зависит то него. Это распятие той части человеческого существа, которую он создал сам и которая не является его настоящим “Я”, хотя это всегда выглядит, что он должен распять свое собственное “Я”.

Тайна совершенства лежит в аннигиляции, не уничтожении реального “Я”, но ложного “Я”, ложной концепции, которую человек всегда лелеет в своем сердце и позволяет пытать себя на протяжении жизни. Разве мы не можем видеть этого среди друзей и знакомых? Те, кто нас привлекают, и те, кого мы любим глубоко и восхищаемся, имеют всегда одно качество, которое по-настоящему привлекает нас - личность. Это не только их эгоизм привлекает нас, но то, что отталкивает нас в жизнях других, ничто иное как грубость Нафса, или кто-то может назвать это плотностью и твердостью этого самосотворенного духа или эго...

...Следующая, и еще более великая тайна креста может быть рассмотрена в жизни посланников, пророков, святых существ. Прежде всего, никто не войдет в царство Божие, кто не был распят. В своей поэме великий персидский поэт Ираки рассказывает нам, как он пришел к воротам Возлюбленного и постучал в дверь и голос ответил: “В этом жилище нет места для кого-либо еще. Возвращайся туда, откуда ты пришел”, - и он вернулся обратно. Затем, после долгого времени и после прохождения через процесс несения креста и, будучи распят, он пришел снова, на этот раз исполненный духа самозабвения, и постучал в дверь, и пришло слово: “Кто ты?”, - и он сказал: “Ты единственный, ибо никого больше не существует, кроме Тебя”. И Бог сказал: “Войди в это жилище, ибо теперь оно принадлежит тебе”.

Именно эта неэгоистичность до той степени, что даже нет мыслей о себе. Это как смерть, которая есть признание Бога. Кто-то найдет этот дух в малой степени обычных, любящего и возлюбленного, когда человек любит другого из вершины своего сердца. Тот кто говорит: “Я люблю, но лишь настолько; я люблю тебя, но я даю тебе шестипенсовую монету и оставляю себе такую же; я люблю тебя, но держу определенную дистанцию; я никогда не подойду ближе; мы разные существа” - эта любовь смешана с “Я”. До тех пор, пока это так - любовь не сделала свою полную работу. Любовь завершает ее, когда она раскрывает свои крылья, и укутывает “я” человека от его собственных глаз. Вот момент, когда любовь осуществляется. И это так в жизни святых, которые не только любили Бога по профессии или показывали это, но до степени забывания самих себя. И именно эта ступень осознания существа, которая может быть названа крестом.

Но затем такие души везде имели крест, каждое сделанное ими движение есть крест, распинание. Сперва, живя в мире, в мире полном лжи, предательства, обмана и самости, каждое сделанное ими движение, все их действия, все, что они думают и говорят, доказывают, что их глаза и сердца открыты тому, на что мир смотрит иначе. Это постоянный конфликт. Житие в мире, житие среди мирских людей, но все же видение другого места. Даже если они пытаются говорить, они не могут. Слова не могут выразить истину, язык так неадекватен, чтобы дать реальную концепцию окончательной истины. Как это сказано в Веданте - мир Майи. Майя - значит что-то нереальное, для этих душ мир становился наиболее нереальным, как только они начинали видеть настоящее, и когда они сравнивали мир с той реальностью, он казался еще более нереальным. Не может простой человек даже представить, до какой степени этот мир проявлял себя их глазам.

Люди, которые добры, даже не прибывшие еще к духовному совершенству, кто чувствителен, мягок, добр, видят, как мир обращается с ними, как тот, кто щедр, дает больше и больше, как тот кто любит, будет любить еще и еще, и все-таки мир не удовлетворен. Как раздражающа жизнь для них! А думая о тех, кто достиг такого уровня осуществления, когда есть огромный пролив между реальным и нереальным; чей язык, после достижения ими осуществления, больше не понимаем, так что они вынуждены говорить не на своем языке, говоря при этом нечто отличное от того, что они осознали. Это более чем крест, не только Иисус Христос нес крест, каждый учитель, имевший часть послания, имел свой крест.

Но тогда могут спросить, почему мастера человечества, что проходили сквозь эпохи, неся такой крест, не уходили в леса, в пещеры, в горы, почему они находились в миру? Руми дает прекрасную картинку этого. Он говорит: “Почему мелодия тростниковой флейты так привлекательна нашим сердцам? Это, он говорит, потому, что сначала флейта срезается с ее родного стебля, а затем делаются дырочки в ее сердце, так что сердце разбивается, и она начинает плакать. И то же самое происходит с духом посланника, с духом учителя: благодаря несению и претерпеванию креста, его “я” становится, как тростник, пустым. Это дает возможность музыканту играть свою мелодию; когда “я” становится ничем, музыкант использует его, чтобы сыграть свою мелодию. Если бы внутри еще что-нибудь оставалось, музыкант не смог бы использовать его.

Бог говорит с каждым, не только с посланниками и учителями. Он говорит в уши каждого сердца, но не каждое сердце слышит Его. Его голос скорее громкий, чем нежный, и Его свет яснее, чем солнечный - когда человек только слышит его, если бы он только видел. Для того, чтобы слышать и видеть, человек должен удалить эту стену, этот барьер, который он сделал своим “Я”. Затем он становится флейтой, на которой божественный игрок может играть музыку Орфея, что очаровывает даже сердце камня, и тогда он поднимается с креста в жизнь вечную.

Ом Шри Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Елена Волкова сказал:

Тайна совершенства лежит в аннигиляции, не уничтожении реального “Я”, но ложного “Я”, ложной концепции, которую человек всегда лелеет в своем сердце и позволяет пытать себя на протяжении жизни. Разве мы не можем видеть этого среди друзей и знакомых? Те, кто нас привлекают, и те, кого мы любим глубоко и восхищаемся, имеют всегда одно качество, которое по-настоящему привлекает нас - личность. Это не только их эгоизм привлекает нас, но то, что отталкивает нас в жизнях других, ничто иное как грубость Нафса, или кто-то может назвать это плотностью и твердостью этого самосотворенного духа или эго...
 

Часто под Эго понимается эгоизм, но это неверно. Эго как отождествление с индивидуальным телом есть у всех, даже у Аватаров, ведь они действуют в конкретных физических телах.

В приведённой выше  цитате из опубликованного Леной текста, сказано, что в людях нас привлекает личность. Это так, но личность, обладая эго, не обязательно должна быть  эгоистичной!    Как я понимаю, следует изживать в себе плохие качества, но, в то же время, нельзя ставить на себе крест как на личности, наоборот, Свами учил развивать уверенность в себе, пестовать себя как сильную личность.:)

Приведу с из "Летних ливней в Бриндаване 2002 "

"Линкольн пришёл к своей матери и горько зарыдал. Она спросила его о том, что приключилось с ним. Линкольн ответил: "Мать, все мои одноклассники смотрят на меня свысока, потому что я бедный и у меня нет хорошей одежды. Они не хотят видеть меня в своей компании". Тогда его мать утешила его, сказав: "Сын, ты должен понимать наше финансовое положение и действовать соответственно. Твои одноклассники говорят в подобной манере, потому что они – состоятельные люди. Мы должны вести себя, учитывая наши финансовые условия. Мы – не богачи. Мы должно стойко переносить эту ситуацию".

Она притянула его ближе, вытерла его слёзы и сказала: "Ты не должен чувствовать себя несчастным из-за таких тривиальных вещей. У нас нет богатых друзей и родственников. Мы богаты самоуважением и уверенностью в себе. Пойми, что уверенность в себе – наше истинное богатство. Богаче всех тот, кто обладает уверенностью в себе и самоуважением. Деньги и комфорт – преходящи. Поэтому усиливай свою уверенность в себе и своё самоуважение. Они, несомненно, принесут тебе всё преуспевание. Не поддавайся на то, что говорят другие". Эти мудрые слова произвели неизгладимое впечатление на нежное сердце Линкольна. Он начал верить, что уверенность в себе – его истинное богатство и само дыхание его жизни. Он перестал обращать внимание на ядовитые насмешки своих одноклассников и непреклонно продолжал своё обучение."

ОМ САИ РАМ :clover:

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31 марта 2017 г. в 12:48, Алина сказал:

Эго как отождествление с индивидуальным телом есть у всех, даже у Аватаров...

...нельзя ставить на себе крест как на личности, наоборот, Свами учил...пестовать себя как сильную личность.:)

Эго у Аватаров? - не думаю... Они свободны от этой иллюзии. 

Такого у Свами не встречала, но мысль твою поняла. Только выразила бы чуть иначе: пестовать, а лучше - взращивать те добродетели в сердце, которые как божественность проявляют себя через это тело, но при этом не приписывать себе, воспринимаемому как это тело и ум, никаких заслуг. Иначе два тюремщика "я" и "мое" так и останутся сторожить "сильную личность" )). 

Про эго и эгоизм Свами говорит просто: с появлением низшего "я" за ним сразу следует эгоизм (ахамкара). Поэтому и убрать надо не только эгоизм, но и его причину. 

"Христиане верят в "я" (в англ. "I"). Перечеркните "I", и оно превратится в крест. Необходимо убить эго. Как только мы избавимся от эго, мы осознаем наше истинное "Я". 

Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы во время визита в Пуну 29 октября 2009 года.

------------

Расскажу еще про один чудо-крест - Калиновский, что находится на Подолье, на Украине. 

А история креста такова... У одного из жителей села Сальник не было детей... Человеком он был верующим и потому сокрушался, что не будет кому за него помолиться после его смерти. Он решил поставить крест на перепутье и выкопать колодец, чтобы прохожие могли помолиться и утолить жажду да и его поминали бы. По преданию это был 1918 год.

Крест этот был деревянным, высотой 6 метров, установленный на восток. На оборотной стороне была закрепленная икона "Распятие с предстоящими", написана на жестие масляными красками, а на восточной стороне - икона Пресвятой Троицы. Колодец около креста был узеньким, с желобами. Крест на то время был расположен в 2-х верстах от Калиновки, но стоял на земле села Сальник.

По свидетельствам очевидцев и архивным материалам органов безопасности тогдашней власти 7 июля 1923 года в субботу случилось чудо. В тот день двое или трое красноармейцев ехали по пути из Винницы на Калиновку и остановились около креста напиться воды.

Один из солдат открыл по кресту стрельбу и, как рассказывает письмо красноармейцу Иркутской конвойной команды войск ДПУ Сибири Григорному от его родителей (август 1923 года), выстрелил он 24 раза, но ни разу не попал в распятие, "а все эти пули падали около этого креста на землю, а как выстрелил в 25 раз, то попал в правое плечо Иисуса Христа и потекла кровь". По свидетельству прессы того времени, у красноармейца, который стрелял, отняло руку. Об этом чуде быстро стало известно местным жителям и уже на следующий день пришли они на это место со священником с. Сальник - У. Свинцыцыным, чтобы помолиться. Во время этой первой службы "появилась на небесах икона - изображение Матери Божьей и стояла 3 дня. 1-й день сияла, как солнце, а потом (стала) невыразительная". Впоследствии сюда шли крестные ходы из всей округи и даже со всей Украины.

Атеистическая власть того времени сначала не знала, как правильно среагировать на такое событие. Не могли терпеть самого факта чуда и религиозного поднесения народа, но и боялись принимать кардинальные действия через большое скопление верующих. В секретном циркуляре того времени отмечалось, что нужно сосредоточить максимум внимания и сил на религиозном русле, связанном с чудесами, но не выходить в методах борьбы за рамки. Также особенно выделялось, что "на этом деле более легко совершить ошибку и даже сломать себе шею".

Калиновское чудо местные чиновники пытались представить, как умелую религиозную агитацию "попов и церковников". Около креста была выставлена на три недели охрана из 12-ти красноармейцев, "пока не приехала из Центра Комиссия и обследовала и признала, что истина есть чистая кровь Иисуса Христа и забрали эту кровь и куда-то отправили". Да, сначала исследовал крест исполняющий обязанности головы Калиновского райисполкома Горловский и фельдшер Каменный. Они 27 июля 1923 года взяли образец вещества из креста и отправили на экспертизу. По свидетельству очевидцев фельдшер Каменный, который должен был ради своих интересов засвидетельствовать фальсификацию, "в присутствии многотысячной толпы заявил, что кровь настоящая. За это он, скорее всего, был наказан - с того времени его никто не видел.

Комиссия для расследования "чуда"

Позже, 1-го августа 1923 года, специальным постановлением Подольского Губисполкома была созданная комиссия, которая должна была расследовать все случаи возникновения чудес. В секретном документе, который побуждал к образованию комиссии давалась инструкция относительно состава и действий комиссии.

А именно, чтобы в состав комиссии входили представители от власти, врачей, духовенства и мирян того прихода, где появилось "чудо"; высылать комиссию на места для широкой публичной экспертизы; разоблачать инициаторов "чуда" и их сообщников; принимать меры для устранения слухов о чудесах; и обо всем докладывать Губисполкому .

В состав комиссии вошли: Петров, Шехватов, Нечай от Губисполкома, Сидельник от отдела управления, двое врачей, три священника и двое представителей от мирян Калиновского района. Председателем комиссии был назначенный секретарь Винницкого окрисполкома Иван Грабовский. Делегация прибыл к кресту на праздник пророка Илии (2 августа), людей в этот день там было больше, чем 15 тысяч. Объявили постановление об организации комиссии и проверки чуда и приставили лестницу к кресту.

Атеистическая власть, понятно, не могла этого терпеть, тем больше, что были указания Подольского Губиспокома, в которых говорилось, : "Проводить и в дальнейшем методы борьбы с религиозным движением, путем привлечения стойких, сознательных бедняков в эту борьбу, после индивидуальной их проработки.

К началу и развитию движения, выслать священников и прислужников духовенства, которые поощряли и организовывали в прошлом религиозные движения.

Выслать политически неблагонадежный элемент из районов, зараженных религиозными верованиями, и которые проявили себя, как противники Советской власти"....

В ночь на 23 сентября была проведена операция по исключению провокаторов и агитаторов "Калиновского чуда". Арестовано до 40 лиц. Несмотря на репрессии, поток паломников к кресту не прекращался даже после того, как в ночь на 1 октября простреленная икона исчезла с креста. В возведении отдела ДПУ за 24 октября писалось: "Около Калиновского креста скопления крестьян продолжается, особенно с субботы на воскресенье". Видя это, власть предприняла решительные шаги для прекращения религиозного движения.

Так в начале ноября, ночью крест был срезан и уничтожен. Колодец был засыпан. Место, где находилась святыня присоединили к полю.

Свет чуда Божьего и доныне согревает наши сердца

В 1924 году на месте срезанного креста всходы пшеницы приняли такую же форму, как и уничтоженная святыня. Как только это явление приобрело огласку, то власть этот феномен также ликвидировала. Но и тогда паломничество продолжалось, что подтверждают документы: "особенно в марте и апреле месяцах наблюдались признаки возобновления паломничества и робота по заготовлению и установлению новых крестов. Принятыми мерами инициаторы были выявлены. Кресты изъяты. Паломничество прекратилось".

Но верующие не забывали про Калиновское чудо, кресты устанавливали и после войны, и в 60-ые, и в 80-ые годы, но стояли они недолго.

Свет чуда Божьего дошел и до наших дней и согрел наши сердца. В 1993 году стараниями очевидца чуда, жителя с. Сальник Ивана Касинюка и священника г. Калиновка протоиерея Владимира Розмана, был установлен новый семиметровый дубовый крест с распятием. По инициативе священника с. Сальник протоиерея Василия Кушнира был выкопанный колодец.

image.thumb.jpeg.327ee235d54fd80a2ad5924545506bb2.jpeg

Также со временем была построенная часовня около креста, а в 2000 году построили стеклянную галерею над крестом, присоединенную к часовне.

image.thumb.jpeg.8e07cebde68ee6a1de4ba73e78d850a4.jpeg

В 90-х годах также возобновили традицию крестных ходов к Калиновскому кресту, основанную еще в 20-х годах.

Значение Калиновского чуда велико, как для его очевидцев, так и для грядущих поколений. Для людей того времени это была милость Божья, посланная для покаяния и исправления, потому что много из них соблазнились, поддались атеистическому духу и отступили от Бога.

Калиновское чудо послужило основой для духовного и религиозного возрождения, и, возможно, спасло веру и Православие на Подолье в то время. ...Следует заметить, что история этой удивительной святыни не закончилась, сейчас, как и в те времена, происходят исцеления, и сейчас чувствуется особенное Божье присутствие на месте, где была пролита Христова кровь.

image.thumb.jpeg.52b6ffa82b67201f61582bc614bec5d2.jpeg

По материалам: pravoslavie.ua 

Ом Шри Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Елена Волкова сказал:

Эго у Аватаров? - не думаю... Они свободны от этой иллюзии.

Лена, как я понимаю, наличие эго неприменное условие существования в человеческом теле. Где-то читала у Свами, что тела людей, достигших освобождения при жизни через сколько-то дней (не помню точно) умирают.

«Аватар – это всегда двойственный феномен сочетания божественности и человечности. Божество принимает на Себя человеческую природу со всеми её внешними ограничениями". (Шри Ауробиндо)

"Слово "аватар" означает "нисхождение, схождение, спуск". Это ограничение, которое налагает на Себя безграничное, для того чтобы человечество могло сделать шаг вперёд….

Аватар разделяет обладание пятью чувствами с миром животных и людей. С человечеством Он разделяет четыре свойства: ум, разум, чувства и ахамкару – эго, личное "я". Но аватар обладает семью уникальными свойствами. Первые четыре из них таковы: сришти – способность творить, создавать; ститхи – способность поддерживать, хранить и оберегать; лайя – способность растворять, уничтожать; тиродхана – способность заставить вещи исчезнуть. А три остальных качества таковы, что ими обладает только пурна (полный) аватар. Это ануграха – милость, которая может быть двояка: милость за заслуги и милость, даруемая независимо от заслуг восприемлющего её, словно гром средь ясного неба. Кроме того, Он всегда присутствует там, где произносится Его имя – нама и где признают Его образ, форму – рупу. Вибхути, истекающий с портретов Бабы в разных частях света, ясно показывает, как Его образ – рупа – приводит нас в соприкосновение с Ним, если к Нему взывают."

 (Н.Кастури,  Сатьям.Шивам.Сундарам  т.III, гл 17)

19 часов назад, Елена Волкова сказал:

image.thumb.jpeg.8e07cebde68ee6a1de4ba73e78d850a4.jpeg

В 90-х годах также возобновили традицию крестных ходов к Калиновскому кресту, основанную еще в 20-х годах.

Значение Калиновского чуда велико, как для его очевидцев, так и для грядущих поколений. Для людей того времени это была милость Божья, посланная для покаяния и исправления, потому что много из них соблазнились, поддались атеистическому духу и отступили от Бога.

Калиновское чудо послужило основой для духовного и религиозного возрождения, и, возможно, спасло веру и Православие на Подолье в то время. ..

Джей Саи Рам! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди стараются избегать боли и страданий не из-за отождествления с телом и умом, а  из-за того, что их истинное Я -  сат-чит-ананда.

"На другой день Саи говорил о сат-чит-ананде подробно: "Есть три желания или побуждения, которые каждое "я" должно осуществить: 1) Я должен жить. Это веление из самого сердца бессмертия – сат; 2) Я должен знать. Это напоминание о всеведении, искрой которого является это "я"; 3) Я должен быть счастлив. Это признак ананды, изначально присущей индивидуальному Атману"." (Н.Кастури. "Сатьям. Шивам. Сундарам." т.III  гл.13)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Алина сказал:

Люди стараются избегать боли и страданий не из-за отождествления с телом и умом, а  из-за того, что их истинное Я -  сат-чит-ананда.

Алина, а почему бы не сказать так: люди стараются избегать боли и страданий из-за отождествления себя с телом и умом и из-за того, что их истинное Я - Сат Чит Ананда? :) Соединительный союз "и" был бы очень кстати))).

Только один момент: стараться избегать боль и страдания - это одно, а вот страдать и испытывать боль - это другое. И вот второе происходит именно по причине отождествления с телом и умом. 

Лихо мы о самих себе рассуждаем))). Как будто и боль нам неведома, а только сплошная Сат Чит Ананда все время. Мне вот больно бывает иногда не физически, как и тебе, наверное. И когда душа болит, то сколько не рассуждай умом о сат-чит- ананде, об эго и пр., а только сердечная молитва помогает этот самый ум успокоить, а за этим и на душе становится легче. 

Спасибо, Алиночка, что обратила внимание на материалы о Кресте. Хотелось бы в этой теме о нем говорить, а не зарываться в терминах. Расскажи и ты что-нибудь о Кресте. Может быть, в Питере есть что-то примечательное по этой теме? Ом Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Елена Волкова сказал:

Спасибо, Алиночка, что обратила внимание на материалы о Кресте. Хотелось бы в этой теме о нем говорить, а не зарываться в терминах. Расскажи и ты что-нибудь о Кресте. Может быть, в Питере есть что-то примечательное по этой теме? Ом Саи Рам

Лена, может быть, что-то примечательное и есть, но я этого не знаю, поскольку не интересовалась.... Крест для меня – символ мучений, а я (как сат-чит-ананда :)), не хочу страданий, хотя и понимаю, что пока есть осознание тела их не избежать, и они нас воспитывают.  ((((

Ты рассказала интересную историю, но кровь выступила не из Креста, а с изображения Иисуса, и не сама по себе выступила, а по воле Бога! :wub:  Так лучше и поклоняться сразу Богу. :clover:

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Алина сказал:

Ты рассказала интересную историю, но кровь выступила не из Креста, а с изображения Иисуса, и не сама по себе выступила, а по воле Бога! :wub:  Так лучше и поклоняться сразу Богу. :clover:

Именно Ему и поклоняются люди. Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.04.2017 в 01:24, Елена Волкова сказал:

Только выразила бы чуть иначе: пестовать, а лучше - взращивать те добродетели в сердце, которые как божественность проявляют себя через это тело, но при этом не приписывать себе, воспринимаемому как это тело и ум, никаких заслуг. Иначе два тюремщика "я" и "мое" так и останутся сторожить "сильную личность" )). 

Про эго и эгоизм Свами говорит просто: с появлением низшего "я" за ним сразу следует эгоизм (ахамкара). Поэтому и убрать надо не только эгоизм, но и его причину. 

1) "Я" - никуда не уберёшь, т.к. Мы же Бог и хотим Творить, и получать Блаженство.

2) Плохо не понимание что "что-либо "моё"" (или "что я это смастерил сам"), а плохо думание, что, то, что мне вернулось - "в этом я не виноват" (или "к этому я не причастен"). (Например, любая болезнь или любая поломка  чего-либо моего и т.д. и т.п.)

3) Причина Аллергии - Пища, но это не значит, что надо совсем отказаться от Пищи. (Надо просто убрать Конкретную Пищу.) Так же и с Эгоизмом - его можно убрать, при этом, не убирая Эго.

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.04.2017 в 18:49, мудрец сказал:

"Я" - никуда не уберёшь....

....Причина Аллергии - Пища, но это не значит, что надо совсем отказаться от Пищи....

Множеством отражений сияет Единое Я, но ощущение отдельности и разделенности отражений мешает видеть этот всеобщий Свет. Для Высшего нет ничего невозможного, в его власти удел отражений... "моё" всего лишь иллюзия отражения.

Причина аллергии лежит глубже, и, как правило, это внутренний протест. Реакция на пищу - всего лишь сигнал, что существует скрытая причина. Устранив её, не будет необходимости устранять какие-либо аллергены, в виде пищи в том числе. 

Пурна Аватар Бхагаван Шри Сатья Саи Баба не просто так сказал : распни свое эго... Но эго всегда сопротивляется распятию, находя множество доводов необходимости своего существования... 

Саи Рам!

Сегодня большой Праздник - Благовещение Пресвятой Богородицы. В связи с этим (и учитывая нашу непростую тему) хочу вспомнить одну икону Богородицы - Равенсбрюкскую. 

Знаменитая монахиня-мученица мать Мария Скобцова (как-то писала о ней на форуме*) за несколько недель до гибели в немецком концлагере Равенсбрюк в 1945 году стала вышивать очень необычную икону — Божию Матерь, обнимающую Младенца Христа, уже распятого на кресте. Она и раньше делала вышивки, которые обменивала на хлеб или дарила. Теперь же, как ни просили соузницы у матушки эту икону, когда она будет закончена, она никому не хотела ее отдавать. «Вернемся в Париж, — говорила она, — я ее даром отдам, подарю, но не здесь. Если я успею ее закончить, она мне поможет выйти живой отсюда, а не успею — значит, умру». Она не успела ее закончить, вспоминает ее подруга Е. А. Новикова, так как вскоре занемогла и лежала неподвижно целыми днями. А 30 марта 1945 г. мать Мария была «отобрана» и увезена в газовую камеру, где и погибла....И через несколько дней, в первых числах апреля лагерь был освобожден советской армией...

История написания этой иконы такова. 
В 1931 г., за год до пострига, будущая мать Мария во время очередной миссионерской поездки по русскому рассеянию Франции посетила Тулузу и зашла в Католический институт, где строилась церковь. Ее внимание привлекла огромная, в  90 кв. метров, фреска художника Марселя Ленуара, о которой велись горячие споры. Она изображает «Божию Матерь во славе».

image.jpeg.a8589ffd806aa6cbbe1eb073917a40aa.jpeg

Что же смутило жителей Тулузы, большая часть которых позировала Ленуару? Пресвятая Дева держит в руках не сидящего Младенца, а распластанного, с простертыми ручонками, не благословляющими, а с открытыми ладонями. За телом Младенца, исполненным в очень бледных, мертвых тонах, еле-еле на-чертана вертикальная перекладина креста.
Фреска настолько заинтересовала мать Марию, что она тотчас написала стихотворение-памятку «Марсель Ленуар», чтобы одновременно запомнить ее композицию и богословски осмыслить ее замысел.

Дева-Мария сидит в высоком кресле,
У нее в руках распластан Тот,
Тень Кого, как крестный символ зыбкий.
…..
Что теперь апостолам родней?
Твой ли крест иль меч двоякоострый?

Именно в Тулузе произошла необычная творческая и духовная встреча между французским художником, ищущим нового выражения Боговоплощения, связанного с идеей «Агнца, закланного до сотворения мира», и русской художницей и поэтессой, для которой так знаменателен тот факт, что Дева Мария, говоря Архангелу Гавриилу свое fiat, одновременно принимает радость материнства и горе «двоякоострого меча». Она знает, что младенец принесет себя в жертву.
Пройдет 14 лет, и мать Мария повторит графически и жизненно тот же fiat: Божья Матерь обнимает само страдание во искупление грехов, раба Божья Мария отдает свою жизнь за гонимый народ Израиля, совершая предельно-жертвенное «Подражание Божией Матери»...

К счастью, известно, как эта вышивка выглядела, потому что подлинник не найден. Спасшаяся соузница Е.А.Новикова описала ее, и художница С. А. Раевская-Оцуп под руководством сестры Иоанны Рейтлингер, хорошо знавшей стиль икон матери Марии, написала икону по мотивам вышивки.

image.thumb.jpeg.622954d2676e3b2443c401f77ad1e01d.jpeg

Эта икона сегодня находится в монастыре Знаменской иконы Божией Матери в Марсена, в горах Центрального Массива. Монахини этого прекрасного скита чтут ее как святыню. Им удалось отреставрировать и другие вышивки и иконы матери Марии.

Мария Парижская (Скобцова), была прославлена в 2004 году Вселенским Патриархатом...

По стилю икона похожа на Ахтырскую, где Богородица - перед Распятием (причем существуют Её разные лики).

image.jpeg.85045da7c37b0d29325b2ed1ff7e6964.jpeg

Город Ахтырка находится на Украине, в Сумской области. По преданию, икона была явлена 2 июля 1739 года. Благочестивый священник Покровской церкви города Ахтырки обрёл икону во время сенокоса на огороде около храма. После её обретения начались чудеса, икону перенесли в храм. Священный Синод, проведя расследование, в 1751 году постановил: «святую оную икону почитать за чудотворную». По повелению императрицы Елизаветы Петровны был воздвигнут каменный храм и позже освящен. 

Примечателен герб города Ахтырки - солнце и крест. 

image.png.e1184a522ff6a8aa7fc3619d21643f31.png

Благовещение -  в нас, Распятие - в нас, Воскресение - в нас, всё - в нас...

И прямое попадание в сердце - молитвенное обращение матери Марии, написанное в концлагере накануне гибели...Оно так созвучно тому, что чувствует душа. 

"Мир всем людям злой воли! Да перестанет всякая месть, всякий призыв к наказанию и возмездию... Преступления переполнили чашу, человеческий разум не силах больше вместить их. Неисчислимы сонмы мучеников...

Поэтому не возлагай их страдания на весы Твоей справедливости. Господи, не обращай их против мучителей грозным обвинением, чтобы взыскать с них страшную расплату. Воздай им иначе! Положи на весы, в защиту палачей, доносчиков, предателей и всех людей злой воли - мужество, духовную силу мучимых, их смирение, их высокое благородство, их постоянную внутреннюю борьбу и непобедимую надежду, осушавшую слезы, их любовь, их истерзанные, разбитые сердца, оставшиеся непреклонными и верными перед лицом смерти, даже в моменты предельной слабости...

Положи все это, Господи, перед Твоими очами в прощение грехов, как выкуп, ради торжества праведности, прими во внимание добро, а не зло!

И пусть мы останемся в памяти наших врагов не как их жертвы, не как жуткий кошмар, не как неотступно преследующие их призраки, но как помощники в их борьбе за искоренение разгула преступных страстей. Ничего большего мы не хотим от них. А когда все это кончится, даруй нам жить как людям среди людей, и да возвратится на нашу исстрадавшуюся землю мир - мир людям доброй воли и всем остальным…»

Как это созвучно этим словам - 

Да будут счастливы все миры!

С Праздником, дорогие люди! 

Ом Саи Рам!

*Еще небольшой рассказ о матери Марии на форуме Фильмы о войне - Фильмы, книги, рассказы - Саи Рам! Форум

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Елена Волкова сказал:

И прямое попадание в сердце - молитвенное обращение матери Марии, написанное в концлагере накануне гибели...Оно так созвучно тому, что чувствует душа. 

"Мир всем людям злой воли! Да перестанет всякая месть, всякий призыв к наказанию и возмездию... Преступления переполнили чашу, человеческий разум не силах больше вместить их. Неисчислимы сонмы мучеников...

Поэтому не возлагай их страдания на весы Твоей справедливости. Господи, не обращай их против мучителей грозным обвинением, чтобы взыскать с них страшную расплату. Воздай им иначе! Положи на весы, в защиту палачей, доносчиков, предателей и всех людей злой воли - мужество, духовную силу мучимых, их смирение, их высокое благородство, их постоянную внутреннюю борьбу и непобедимую надежду, осушавшую слезы, их любовь, их истерзанные, разбитые сердца, оставшиеся непреклонными и верными перед лицом смерти, даже в моменты предельной слабости...

Положи все это, Господи, перед Твоими очами в прощение грехов, как выкуп, ради торжества праведности, прими во внимание добро, а не зло!

И пусть мы останемся в памяти наших врагов не как их жертвы, не как жуткий кошмар, не как неотступно преследующие их призраки, но как помощники в их борьбе за искоренение разгула преступных страстей. Ничего большего мы не хотим от них. А когда все это кончится, даруй нам жить как людям среди людей, и да возвратится на нашу исстрадавшуюся землю мир - мир людям доброй воли и всем остальным…»

Красиво, благородно, но есть вещи, которые во мне вызывают непонимание.

Когда я прошу: "Господи, прости!" - не означает ли это, что я думаю "Господь обиделся"?

Когда я взываю: "Да минует их расплата!" - не означает ли это, что я хочу остановить действие Закона Кармы - самого поучительного для человека и, с этой точки зрения, божественно милосердного?

Я не понимаю, каким образом будет учиться  человек, захваченный во власть эгоизма,  если на другой чаше весов окажется чужая добродетель, весьма удобная к поеданию и приращению эгоизма и греха?

Я считаю, что Закон Кармы - это Закон Любви. Нет в нем ничего ни от мести, ни от прощения. Это - возможность человеку испытать то, что он сам породил, что через него пережили другие, и через это  увидеть порок в себе, отстрадать по полной, захлебнуться страданиями и... захотеть их превзойти, обрести путь спасения. А с этим и о других начать задумываться. И о Себе.

По мне, Бог  являет Свое великолепие не только в непротивленном распятии, но и в кровавых битвах арджун за праведность. Оба эти действия - абсолютно противоположные по форме -  равны по своим ценностным составляющим: смирению, преданности Богу, предании своего "я" и прочему набору благословенных качеств души.

Поэтому мне хочется воспеть Славу Богу Любому и человеку, в Нем пребывающему, - не только Тому, Который на Кресте, но и Тому, который в Колеснице на поле брани.

Не только Тому, кто будто бы проиграл все земные битвы, но и Тому, Кто нанес прямой сокрушительный удар по человеческому пороку.

Для меня они равно Учителя Божественности.

И еще. Я не понимаю, что значит "распни себя", как и не понимаю, что значит "стань Богом". Это абсолютно не в человеческих силах!  Как это "распять себя"?  Как эгоизм из эгоизма может избавиться от эгоизма?.. Впору вспомнить про Мюнхгаузена, который сам себя за волосы из болота. Вот и это примерно так же. С тем же результатом. Но усилия важны, потому что Бог откликается, и ноги оказываются выше, чем прежде голова.

Я не понимаю и того, как это "стать Богом", если максимум, куда я могу допрыгнуть условно своими усилиями - ЕСТЬ-ность или Зритель трагикомедии, а весь остальной мир - выше и ниже, все силы, все энергии, все выпуклое многообразие - мира и Духа - осталось где-то там, не в "я". Усеченный до плоскости Бог. Ну, можно воображением растянуться до будто бы бесконечности или стянуться будто бы в точку, и так будто бы уподобиться Ему, Который "Больше всякого большого и меньше - малого", но и это разоблачительно ничто - бутафория уподобления!...  совсем не правит, ничего не знает, никак не творит, никого в совершенстве не любит. Большее - это уже точно от Бога, как Его отклик на человеческие усилия и явленное в результате бессилие. 

Здорово!..

Что по мне, то самые светлые точки - это вообще с миром не разбираться, не назначать ему судьбу: не "прости", и не "воздай". Просто признать "ничего не знаю. Вообще ничего. Ты. Я для Тебя. Хотелось бы очень - для ЛЮБОГО Тебя. Такой, какой Ты хочешь - без понятия какой: смиренной или воинственной, глупой или умной, проигравшей и пустившей все под откос или победившей, хм-м-м, не только себя, но и "врагов" своих"...

Вот так, никак, без направления. Мои вершины стали низинами, а низины утратили все от низости.

Равность. Ровность. Нуль.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Svetlana Sh сказал:

И еще. Я не понимаю, что значит "распни себя", как и не понимаю, что значит "стань Богом". Это абсолютно не в человеческих силах!  Как это "распять себя"?  Как эгоизм из эгоизма может избавиться от эгоизма?.. В пору вспомнить про Мюнхгаузена, который сам себя за волосы из болота. Вот и это примерно так же. С тем же результатом. Но усилия важны, потому что Бог откликается, и ноги оказываются выше, чем прежде голова.

Нигде у Свами не встречалась с поучением "распни себя". :)   

"Распни эго" попадалось, но здесь под эго понимаются  не само осознание тела, которое будет присутствовать пока тело не умрёт, а установки ума, обусловленные этим  осознанием (эгоизм).      "Тот, кто подчиняет свой эгоизм, побеждает свои эгоистичные желания" (Шри Сатья Саи Баба)

А кто должен подчинить эгоизм (распять эго)?  Согласно Свами, -   человек, т.е. джива воплощённая в человеческом тело (дживи). 

Дживи, или персонифицированное невежество, вкушает плоды своих действий, плохих и хороших, добрых и злых. Дживи сам кует себе цепи молотом эгоизма и сбрасывает оковы с помощью буддхи – силы, противоположной невежеству. (Шри Сатья Саи Баба)

Но одного буддхи (дающего возможность осознания истины) здесь недостаточно.... Нужно проявить волю и, для начала, хотя бы в том, чтобы молить Бога о помощи.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Svetlana Sh сказал:

Красиво, благородно, но есть вещи, которые во мне вызывают непонимание

Для меня эта молитва не просто красота и благородство слога и души. Это надмирное, когда единственно возможным является спонтанно рождающееся Прощение...не кого-то конкретно, а Прощение=Отпущение всего того, что называется мiром.

7 часов назад, Svetlana Sh сказал:

Когда я прошу: "Господи, прости!" - не означает ли это, что я думаю "Господь обиделся"?

В этот момент не думается о чьих-либо обидах, тем более - Бога. "Господи, прости!" - это выдох раскаяния заблуждающегося ума. 

7 часов назад, Svetlana Sh сказал:

Когда я взываю: "Да минует их расплата!" - не означает ли это, что я хочу остановить действие Закона Кармы - самого поучительного для человека и, с этой точки зрения, божественно милосердного?

Любое действие является проявлением кармического закона, даже молитва за преступников о пощаде (значит они ее заслужили, как тот разбойник, распятый вместе с Христом и удостоенный Царствия Небесного). Такое взывание - это высшее проявление Милосердия Божьего, а не желание нарушить закон возмездия, ибо сказано: "Мне отмщение, Аз воздам", и звучит оно из того же Источника, что и "да минует их расплата".

7 часов назад, Svetlana Sh сказал:

Я считаю, что Закон Кармы - это Закон Любви. Нет в нем ничего ни от мести, ни от прощения...

Согласна.Но такие определения рождаются из чувственного мира человека, они понятны ему. Он знаком с облегчающим душу прощением, и возможным желанием отмщения обид или горя (как, к  примеру, "виновные должны быть наказаны"). Дело и в том, как мы сами принимаем его (закона) проявление по отношению к нам самим. Если чувствуем в самый критический момент Любовь,то более и не надо ничего...  

8 часов назад, Svetlana Sh сказал:

По мне, Бог  являет Свое великолепие не только в непротивленном распятии, но и в кровавых битвах арджун за праведность. Оба эти действия - абсолютно противоположные по форме -  равны по своим ценностным составляющим: смирению, преданности Богу, предании своего "я" и прочему набору благословенных качеств души.

Тоже согласна. Тема Распятия не альтернатива и не противовес теме Арджуны и битвы на Курукшетре. Это - об одном и том же, но разными словами. Разве кто-то хочет противопоставить одно другому? И там, и там звучит тема жертвования (телом, умом, собою) и непривязанности ко всем атрибутам "личного". Просто эта тема посвящена Кресту, поэтому и пишется о Распятии...

8 часов назад, Svetlana Sh сказал:

Поэтому мне хочется воспеть Славу Богу Любому и человеку, в Нем пребывающему, - не только Тому, Который на Кресте, но и Тому, который в Колеснице на поле брани...Не только Тому, кто будто бы проиграл все земные битвы, но и Тому, Кто нанес прямой сокрушительный удар по человеческому пороку.

Давайте воспевать, ведь это Одно!  "Проигравший земные битвы" (правда, я не поняла - почему и как?) нанес сокрушительный удар по человеческому пороку, искупив его своею жизнью, не беря в руки меч на поле брани и поправ смерть смертью и Воскресением.

8 часов назад, Svetlana Sh сказал:

Что по мне, то самые светлые точки - это вообще с миром не разбираться, не назначать ему судьбу: не "прости", и не "воздай". Просто признать "ничего не знаю. Вообще ничего. Ты. Я для Тебя. Хотелось бы очень - для ЛЮБОГО Тебя. Такой, какой Ты хочешь - без понятия какой...

Мир не отделен от тебя самого, поэтому разборки с самим собой - это разборки с миром. Любое "хотелось бы", даже "как хочешь Ты" - это уже малое, но условие, возвращающееся откликом вселенной и являющее тебя глупой или умной, дерзкой или кроткой, знающей или незнающей, понимающей или непонимающей, светлой или темной...такой, которая уже есть сейчас...

8 часов назад, Svetlana Sh сказал:

Равность. Ровность. Нуль

Молитва матери Марии именно об этом... Выравнивание и обнуление всех промахов (грехов) и достижений (добродетелей) через уравновешивание всего этого в Боге во имя всеобщего Счастья.

Ом Шри Саи Рам 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...