Перейти к содержанию

Размышления о нательном крестике


Яшода

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, mahaprema сказал:

Не существует никакой единой абсолютной правильности, и действительно можно

привести цитату Свами к любому аргументу,

Таня, но ведь Свами учил, обсуждая духовные вопросы, находить в их понимании ту "верхнюю грань", с которой видны остальные грани. И это, как Он сказал, будет верным пониманием.

На мой взгляд, противоположные Свамины цитаты, описывают истину в своём частном аспекте - отсюда и кажущаяся противоположность. :clover:

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    230

  • ram108

    144

  • Алина

    144

  • mahaprema

    119

2 часа назад, mahaprema сказал:

нет никого, кто готов нести бремя Его креста

Маха, а как ты понимаешь эту фразу, которая тебя так вдохновила? В чем именно «крест» Христа? Только конкретно, исходя из его жизнеописания, без фантазий на тему. Что я должен сделать, чтобы «нести бремя Его креста»? 

P.S. также заодно ткни пальцем в того, кто несет или не несет это «бремя», чтобы мне было понятнее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, mahaprema сказал:

Действительно можно привести цитату Свами к любому аргументу, поэтому  вопрос "что делать?" 

нужно адресовать только себе, молча, не вынося его на всеобщее обсуждение,

которое, как показывает опыт всех форумов мира, бесполезно,

если нет внутренней установки на ахимсу и терпимость.

Мой опыт показывает, что если то, в чем ты участвуешь, тебя активно не устраивает - не всегда нужно молчать, а часто нужно действовать, пытаться донести до других , что именно тебя не устраивает, это и есть обсуждение. Ты сам не святой, эго других оказывается ущемленным, но при этом происходят позитивные изменения. Если ты сам и люди готовы слышать и  меняться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как показывает наш общий опыт, обсуждения эти бесконечны
(из 31 страницы больше половины - оффтоп),

если нет адресования претензий лишь к себе. 

8 часов назад, ram108 сказал:

Маха, а как ты понимаешь эту фразу, которая тебя так вдохновила? В чем именно «крест» Христа? Только конкретно, исходя из его жизнеописания, без фантазий на тему. Что я должен сделать, чтобы «нести бремя Его креста»? 

P.S. также заодно ткни пальцем в того, кто несет или не несет это «бремя», чтобы мне было понятнее...

Тыкать не буду, а как я понимаю, объясню, здесь нет подтекста, все прямолинейно.

Самый наглядный пример: сравним количество людей соблюдающих в настоящий момент

Великий Пост с количеством, которые будут пировать во время Пасхи. Один к сотне тысяч?

И так по всем главным заповедям, заповедям блаженства в Нагорной Проповеди

и аскетическим предписаниям, в т.ч. полный пост в среду и пятницу (двоих знаю лично).

Или как в анекдоте: началась сессия, студенты потянулись в церковь... 

8 часов назад, Алина сказал:

На мой взгляд, противоположные Свамины цитаты, описывают истину в своём частном аспекте - отсюда и кажущаяся противоположность. :clover:

Я об этом и говорю - нет единой абсолютной правильности,

любое учение всесторонне и любое обосносвание субъективно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, mahaprema сказал:

Самый наглядный пример: сравним количество людей соблюдающих в настоящий момент

Великий Пост с количеством, которые будут пировать во время Пасхи. Один к сотне тысяч?

И так по всем главным заповедям, заповедям блаженства в Нагорной Проповеди

и аскетическим предписаниям, в т.ч. полный пост в среду и пятницу (двоих знаю лично).

Или как в анекдоте: началась сессия, студенты потянулись в церковь...

Танечка, я правильно поняла: ты считаешь "крестом", который верующие должны разделить с Иисусом, соблюдение поста и заповедей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, mahaprema сказал:

Я об этом и говорю - нет единой абсолютной правильности,

любое учение всесторонне и любое обосносвание субъективно. 

А Свами говорил, что правильное понимание есть :), и задача обсуждения выявить это правильное понимание, которое Он сравнивал с верхней гранью алмаза, с которой видны все остальные грани.

Например, вопрос о том посылает ли Бог (умышленно) людям страдания, чтобы они обернулись от мира к Нему, или же все страдания мы вызываем сами своим поведением? И для первого и для второго случая можно привести соответствующие цитаты. Значит бывает и так и так. И тут встаёт вопрос: как же Бог может инициировать страдания, если Он - любовь? Ответ на этот вопрос и будет, как я понимаю, той верхней гранью, с которой устраняются противоречия двух первых взглядов и соответствующих им цитат.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, mahaprema сказал:

Тыкать не буду, а как я понимаю, объясню, здесь нет подтекста, все прямолинейно.

Из твоего сообщения понял, что нести "бремя Христа" - это жить духовной жизнью? В таком случае людей несколько больше, кто старается жить праведной жизнью, чем в приведенной тобою цитате. Да и в рай христианский многие стремятся только от того, что их убедили, что кроме него - только ад кромешный :) 

Я, например, ни в рай христианский, ни в их ад не стремлюсь. Потому что у меня есть выбор. Место в раю определяет не пост и не празднование Пасхи, а другие качества человека. И эти качества сердца - совсем не бремя и не крест. 

Поправьте, если ошибаюсь.

Саи Рам!

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, пост - это частный случай, просто это то, что на виду сейчас.

Но для многих и это крест, если совершается во имя Бога.

Если мы почитаем, что говорят подвижники, то как раз они подчеркивают,

что пост - это не только постная пища, а все добродетели. которые

можно, собрав воедино, назвать "отречением от себя". Это пусть жертвы. 

Несение  креста – это подражание Христу во всем.

Человек должен быть готов без ропота принимать непонимание,  напрасные обвинения,  

гонения, оскорбления и даже смерть за свою веру

(как мы видели в случае с воином Евгением, не отказавшимся от нательного крестика

под страхом смерти - что для некоторых выглядит некой "глупостью" -

 и многочисленными христианскими мучениками). Это путь жертвы и безграничного терпения.

Полный отказ от себя по примеру Христа (распятие своего эго, по словам Свами).

3 часа назад, Алина сказал:

Например, вопрос о том посылает ли Бог (умышленно) людям страдания, чтобы они обернулись от мира к Нему, или же все страдания мы вызываем сами своим поведением? 

Алин, если принять первый постулат - Свами не создавал нас,

а проявился в виде нас, то вопрос о насылании страданий не стоит вообще.

Поделюсь с тобой любимым:

Господь говорит через всех вас. Вы должны быть в этом твёрдо уверены.
Что бы ни случилось, принимайте это всем сердцем как волю Бога.
Твёрдо верьте, что это делает Бог, потому что все действия совершает только Господь. 

Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Женский день, 19 ноября 2005 года. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mahaprema сказал:

Человек должен быть готов без ропота принимать непонимание,  напрасные обвинения,  

гонения, оскорбления и даже смерть за свою веру

Почему человек что-то должен? Он не должен ничего и никому. У него есть свобода выбора жить так, как он захотел. Это закон Вселенной. Мы получаем то, к чему стремимся. Мы там - где должны быть.

Первый признак заблуждения - это речи о долге. И часто подкрепленные наказанием, если ты не следуешь предписанным указаниям. Кто решил, что я что-то должен? Откуда взялся этот долг? Не последуешь за Христом - попадешь в ад. Так?

У человека есть единственный долг - быть самим собой, следовать зову сердца. И только этот зов, а не речи о долге или запугивания судом или адом приведут человека туда, где его место. А если человек находится на своем месте и исполняет свой долг - то сам Господь вместе с ним.

Наша жизнь священна в каждом мгновении. Я здесь, забудьте страх.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Кто решил, что я что-то должен? Откуда взялся этот долг?

Практически все наставления Свами содержат слово "должен".

Или "долг" (перед родителями, обществом...).

При переводе мысли на день постоянно набираю эти слова.

Цитата

Не последуешь за Христом - попадешь в ад. Так?

Насчет ада не знаю, я верю, что мы растворяемся в Боге в любом случае.

Потому что изначально нет никаких нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mahaprema сказал:

Господь говорит через всех вас. Вы должны быть в этом твёрдо уверены.
 

Господь то говорит, да не все Его слышат, а если и слышат, то не всегда поступают согласно услышанному. :(

Кстати, Свами говорил, что если в голову пришла благая, праведная мысль, то желательно немедленно  дать ей ход, а то ум может передумать ((   И Он привел в пример Карну, который предложил брамину, в ответ на его просьбу, горшок с маслом левой рукой, вопреки правилам. На вопрос Кришны, почему тот так сделал, Карна ответил, что не доверяет своему уму, который мог передумать отдавать масло, пока бы он перекладывал горшок из левой руки в правую (Карна в это время умасливал свои волосы правой рукой, держа горшок в левой).

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mahaprema сказал:

Практически все наставления Свами содержат слово "должен".

Или "долг" (перед родителями, обществом...).

Все верно. Долг, о котором говорит Свами, немного отличается от долга, который прививают в церкви. Это долг - быть человеком, следовать человеческим ценностям. 

А пост и пасха - еще один способ контролировать массы и внедрять удобные идеи, формировать послушного человека, который не должен думать или спрашивать «почему», а лишь следовать идеям лидеров общества.

Я верил в церковь, пока был жив мой настоятель Алексей II. Чего не могу сказать о современной церкви и ее настоятеле. Кстати, я привез на даршан фотографию Алексея еще при его жизни. Свами подошел, взял фотографию, внимательно посмотрел, покачал головой, улыбнулся, потер фото пальцем и отдал мне со совами: «Великий человек». Это фото до сих пор хранится у меня.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, ram108 сказал:

Долг, о котором говорит Свами, немного отличается от долга, который прививают в церкви. Это долг - быть человеком, следовать человеческим ценностям. 

Поддерживаю - наш долг, по словам Свами - следование дхарме человека, т.е. общечеловеческим ценностям. Соглашусь и с тем, что сегодняшняя церковь в основном превратилась в институт, стремящийся управлять и контролировать паству, а не воспитывать свободных счастливых людей. Это как правило, но есть замечательные исключения - чудесные священники.

"А пост и пасха - еще один способ контролировать массы и внедрять удобные идеи, формировать послушного человека, который не должен думать или спрашивать «почему», а лишь следовать идеям лидеров общества."

На мой взгляд, пост полезен. По сути, он должен очищать душу и тело. Даже если постятся от страха не выполнить церковные предписания, он помогает не привязываться к пище, и очищает если не душу, то тело. А также помогает понять, что телу не так много надо для жизни.

И вообще многое "истинное", ведущее к богу, сохранилось в правилах для христианина - жизнь по заповедям, молитва. Исповедь - тот же самоанализ, к которому призывает Свами. Многое, изначально ведущее к богу, искажено и наоборот рождает страх, неуверенность в себе, неверие в свою божественную природу - "отпечаток Кали-юги".:) Поэтому если речи Свами можно просто впитывать, - приходя в храм на проповедь, например, необходимо иметь трезвую голову и различение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, ram108 сказал:

1) У человека есть единственный долг - быть самим собой, следовать зову сердца.

2) И только этот зов, а не речи о долге или запугивания судом или адом приведут человека туда, где его место.

3) А если человек находится на своем месте и исполняет свой долг - то сам Господь вместе с ним.

1) Быть Самим Собой - это уже один (долг), а следовать какому-то зову - это уже второй (долг). :) 

2) У ИндивидуУма - нет конкретного места, так как Он свободен как Бог (как Дух, как Сознание). 

3) Если бы Господь хотел, чтобы каждый ИндивидуУм был бы на конкретном месте, то Он бы отнял бы у Нас Волю (Свободу Выбора). (И, кстати, Господь всегда с Нами, так как Мы - это Он.) 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11 марта 2017 г. в 23:44, ram108 сказал:

Почему человек что-то должен? Он не должен ничего и никому.

Кира, он должен самому себе во спасение свое, более - действительно никому.... Когда звучит, к примеру, напоминание о следовании правилам, оно автоматически подразумевает, что читающие и принимающие их должны им следовать. Тем более, выдвигающий такое требование, должен следовать этим правилам сам в первую очередь. Это паритет долженствований в любом пространстве или сообществе, благодаря которому возможен конструктивный разговор.

И в следовании долгу скрыта необходимость для самого человека этого исполнения, чтобы он обрел истинную свободу от себя самого. Возмущение, ропот, недовольство, сопротивление и критика любого рода - это признаки несвободы от себя. Если только это не случается с дживанмуктой, дабы вразумить учеников своих. 

Пост, как и любое ограничение, - это усмирение страстей своих прежде всего через признание их существования. Как говорил старец Гавриил (Ургебадзе), размышляй о них постоянно, взывая ко Господу о Милости избавления от них, так и есть не захочется...

А Пасха - это Радость Воскресения Христова... Непридуманная Радость...и чувствовать ее тоже Милость Божия... Именно Великим Постом на службах в храмах читается Книга Иова (Алиночка,  мы еще вернемся к ней обязательно), Книга об отречении от себя... 

Церковь учит Любви и служению ближним... Учит милосердию и состраданию. 

Она учит оставаться человеком при любых обстоятельствах. Оставаться и быть Человеком - это и быть самим собой. 

Очень хочется, чтобы пришедшие сюда люди, недавно услышавшие о Сатья Саи Бабе и стремящиеся что-то узнать о Нем (а таких немало), для которых слово Церковь не пустой (и не порочный) звук, а вся жизнь их, увидели в наших разговорах Любовь Свами прежде всего. Ведь только через преданных Бхагавана они смогут сделать это, хоть милость Его простирается гораздо шире всех бесед и суетных разговоров. 

Мира всем. Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.03.2017 в 23:53, Алина сказал:

Если бы Иов стал вдруг непривязанным к детям и собственности, думаю, он бы воспринял дарованные ему ещё 140 лет жизни на Земле как наказание.

Да, раньше без детей было скучно жить. Да и в старости, раньше, без детей было бы не прожить, так как нужно было приносить из далека и воду, и дрова, и пищу. (Но сегодня есть и другие развлечения (Интернет, книги, телевидение и т.п.) А вода и обогрев, и пища сегодня стали очень доступны. Поэтому сегодня можно спокойно жить Единой Семьей со Всеми и не считать жизнь без детей на Земле как наказание. Сегодня жизнь на Земле можно считать, скорее, как Путешествие.)

10 часов назад, Елена Волкова сказал:

Оставаться и быть Человеком - это и быть самим собой. 

Быть Богом - это быть Самим Собой. (А Человек - это, лишь "Маска" (Скафандр, для Комфортного путешествия по планете Земля).)

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мудрец, с тобой не соскучишься :)))

Рождение детей - такое же Творчество Бога, как и бытие самим собой в этом увлекательном и комфортном путешествии по планете))).  Если при прочих разнообразных развлечениях перестанут рождаться дети, скоро некому будет путешествовать, быть Единой семьей и даже скучать ...

Дерзну предположить, что дети рождаются не только от родительской скуки, но из самой Любви, чтобы ею наполнить этот мир.  С чем нас всех искренне и поздравляю! :)

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.03.2017 в 01:11, Елена Волкова сказал:

И в следовании долгу скрыта необходимость для самого человека этого исполнения, чтобы он обрел истинную свободу от себя самого. Возмущение, ропот, недовольство, сопротивление и критика любого рода - это признаки несвободы от себя. Если только это не случается с дживанмуктой, дабы вразумить учеников своих. 

 Именно Великим Постом на службах в храмах читается Книга Иова (Алиночка,  мы еще вернемся к ней обязательно), Книга об отречении от себя... 

Церковь учит Любви и служению ближним... Учит милосердию и состраданию.

Лена, от себя  (Я есть) освободиться невозможно.  А недовольство, ропот и т.д. при осознании необходимости следовать предписаниям, думаю, возникают в дживе опять же по причине неведения.

Например, от бесконтрольного употребления алкоголя, можно заболеть алкоголизмом, а сахара - диабетом.. Если об этом не знать, то ограничение спиртного и сладкого могут быть восприняты с сопротивлением. А если человек знает, что это для его же пользы, то и отношение к ограничениям будет другое. Но, даже осознав полезность ограничений, он по началу сталкивается с необходимостью задействовать волю. :(

Теперь о Книге Иова. Если Церковь, как ты написала, учит милосердию и состраданию, то, на мой взгляд, Книгу Иова читать не следует, потому что в ней нет ни милосердия, ни сострадания!   Да, Свами говорил, что Бог иногда посылает людям страдания, но Он так же сказал, что это происходит по Справедливости и Милосердию.

Если эти преданные понимают, что главная цель человека - не рождаться вновь и вновь, и если они стремятся к этой цели, они будут окружены бесчисленными несчастьями и страданиями, как средствами сжигания всех карм прошлых жизней. Это все происходит по Справедливости и Милосердию Божьему. (цит. из Потока Нектара Сатья Саи)

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Алина сказал:

Теперь о Книге Иова

Если я бы был богословом, то написал, что нам не суждено понять всю величину и глубину священного писания. И точка. Тем самым, отвергнув сомнения грешного ума.

Но я, слава богу, не он, поэтому полностью согласен, что в книгах, признанных священными, не всегда кроется истина, а часто совсем наоборот - глупость, жадность и страх. А еще женоненавиство. Последнее особенно актуально у первых апостолов, представляющих женщин "падшими" в образе той же Марии Магдалины.

Скрытый текст

До недавнего времени все знали ее как проститутку, которую простил Иисус. Эта грешница омыла его ноги слезами и вытерла своими волосами.

Но это совсем не так, о чем свидетельствует множество других, неугодных источников.

Скрытый текст

Из книг Накхамади следует, что Иисус отличал ее среди учеников. Мария Магдалина предстает здесь в совершенно новом качестве. Когда Иисус говорит с учениками, Мария задает ему умные вопросы. Другие ученики часто путаются, а она понимает все. Это своего рода вызов традиционному образу Марии – она уже не кающаяся грешница, следующая за Христом. Но и это еще не все. Один из текстов, найденных в Накхамади, — Евангелие от Филиппа. В нем Мария Магдалина занимает ключевое место.

Более того, некоторые исследователи полагают, что именно в евангелие от Марии Магдалины наиболее полно изложено учение Иисуса Христа. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я начала читать Ветхий завет и в конце-концов отложила, птч стало плохо от образа жестокого, мстительного и мелочного бога и чудовищных, в моем понимании, отношений между близкими родственниками. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, Алина сказал:

на мой взгляд, Книгу Иова читать не следует, потому что в ней нет ни милосердия, ни сострадания!

Дорогая сестра Алина. Если тебе открылось это таким образом, значит для тебя верно именно такое понимание, утверждающее в тебе свое видение Бога, Его милосердия и сострадания... Мне открылось это иначе, и там, в Книге Иова, я почувствовала ту же самую любовь, что в приведенном выше стихотворении Свами из "Према дхары". Там один и тот же смысл: если в час тяжелейших испытаний, а также в дни радования ты думаешь обо Мне, значит ты любишь Меня... Потому что нет ничего, кроме этой Любви. 

Вот ты привела слова из "Потока Сатья Саи", а там есть и начало ответа Свами на вопрос, заданный Ему: 

- Когда хорошие люди испытывают страдание и неудачи, является ли это единственно результатом прошлой кармы, Баба? Или это испытания, отмеренные Богом?

САИ: - Если те люди являются также искренними преданными, тогда Бог иногда посылает им трудности, чтобы испытать силу их преданности (и далее идет процитированный тобой фрагмент). 

Для многих людей Бог, испытывающий силу преданности страданиями, может быть "непривлекательным", выглядеть жестоким. Вот даже эти слова Свами кто-то категорически отвергнет, поняв их буквально. Но так будет всегда, потому что рассуждения о Боге строятся, исходя из человеческого понятийного аппарата. А с человеческой меркой подходить - что измеришь? Только попытки вникнуть в потаенное...

Елиуй, явившийся после трех утешителей Иова, а фактически - судей и обличителей (кстати сказать, родом Елиуй из Рамова племени (!)), говорит Иову:

"Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? и если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему? Если ты праведен, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей? Нечестие твое относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну человеческому."

Зацикленность на "я" (я праведен и благочестив, я повинен/неповинен и пр.) не дает шагнуть за пределы ума и всех определений Бога. И вот тут Иов замолкает...ум замолкает... "я" замолкает.

Ведь книга Иова парадоксальна. Она переворачивает сознание, которое хочет прямых ответов на прямые вопросы...безо всяких межстрочных смыслов. После крика отчаяния Иова, взывающего к Богу объяснить ему, что он сделал не так и почему наказан, он получает вопросы, а не ответы. И вопросы эти звучат именно от Бога, предлагающего ответить на них! Иов в дерзновении своем вызывает Его на суд (состязание) - не больше, не меньше! Но самое ценное - он не лжет в момент этого вызова. Так мы в минуты отчаяния взываем к Богу о справедливости, выплескивая Ему все накопившиеся обиды, все претензии...я вроде ничего такого не сделал, за что ж получил??!!!

Но Иов даже в минуты отчаяния не перестает верить, что Бог жив! Это не концептуальный Бог утешителей-судей, а тот, кому можно бросить вызов, не побоявшись в своем отчаянии гнева Его и наказания Его, даже смерти... Лучше уж выяснить все вопросы до конца и умереть! Ведь что он говорит друзьям? И какова силы веры его?!

"А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей! " 

Так можно говорить только о любимом! И предъявлять претензии с обидой с такой силой неподдельной искренности можно только самому любимому, даже ругая его на чем свет стоит. Вот там - правда Любви, в этом горьком вопле и отчаянии Иова. И важным становится не признание вины Иова перед Всевышним, а его способность принять исцеление. Исцеление же дает ему непридуманная вера в Бога живого, Сретенье с которым и происходит в финале. Иов не просил возвращения имущества или детей, он просил Бога! И получает....все остальное - лишь производное от Него. Имея живого Бога, имеешь и все остальное... Вот о чем эта книга для меня... 

Да и еще. То самое "я" (личностное, вибрирующее в каждом индивидууме как отдельность) представлено в разных ипостасях во всех героях книги. Даже в Боге... Разве не бываем мы утешителями страждущих, особенно тогда, когда у нас все благополучно? И разве не происходит порой эта метаморфоза превращения из утешителя в судью, когда утешаемый сопротивляется нашим наветам не роптать на Бога? Точно так же, однажды речи Елиуя становится нашим глубинным пониманием того, что Бог и все попытки определений Его лежат вне плоскости человеческого ума. Первое облегчение приходит с признанием непостижимости не просто Его замыслов, но и Его как некой сущности. Бог в финале - это уже Сам Источник, животворящий дух любого "я", имеющего форму и имя. 

Неся крест, мы несем все эти многочисленные "я", утяжеляющие его степенью врастания в это "я". И с постепенным распознаванием этой вовлеченности облегчаем ношу. Но финал все равно один...для поднявшегося на Голгофу "я"... А какой - мы знаем благодаря Свами нашего сердца. 

Именно поэтому Книга Иова читается в Великий Пост, который заканчивается Воскресением Христовым..

Ом Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаясь к теме о крестах... Есть два места (в Литве и Польше), две горы, на которых находится неисчислимое множество крестов. Это Грабарка - Гора Крестов в Польше, и Гора Крестов под Шяуляем. На Грабарке принято совершать крестный ход с крестом, что будет потом там воздвигнут, на коленях. Там на Праздник Преображения Господня служится Православная Литургия. Место это освящал и Патриарх Кирилл, поставив там свой крест с распятием. 

На Горе Крестов в Литве тоже ежегодно служится Святая Месса в последнее воскресенье июля. В 1993 году там поставил свой крест и Папа Иоанн Павел Второй. Он отслужил Святую Мессу в построенной на горе часовне и обратился к огромной толпое верующих с такими словами: "Пусть эта Крестовая Гора провозглашает третье тысячелетие, свидетельствует спасение и искупление, какого вы не найдете больше нигде, только в Распятии и Воскресении Христовом".

Два молитвенных места как два оплота веры, объединяющие людей в устремленности к Высшему, погружающие в молитвенное состояние ум и дарующие мистическое переживание. Даже фильмы о них похожи на умиротворяющие медитации. 

Наша Земля Матушка похожа на такую же Гору...

Слава Богу за все... Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Елена Волкова сказал:

Да и еще. То самое "я" (личностное, вибрирующее в каждом индивидууме как отдельность) представлено в разных ипостасях во всех героях книги. Даже в Боге...

Я уже писала, что в свое время на несколько лет Свами отправил меня в Каббалу. Там я и прикоснулась к Торе (близкой к Ветхому Завету). И первое, чему нас там учили - это то, что священные писания нельзя понимать буквально, как некую историю, но только как те процессы, которые происходят с душой человека на ее пути к Богу. Так, Фараон - это символ эгоизма, желания получать ради себя, в рабстве которого изначально находится душа человека;  Моше (Моисей) - это символ желания отдавать, служить Богу; вхождение в Святую Землю Израиля - отношения духовной  любви между Богом и душой, проистекающие из уподобления свойств души свойствам Создателя. Смерть Моше перед входом в Святую Землю означает "смерть" желания отдавать-служить Богу, т.к. и в нем, наилучшем из человеческих устремлений, раскрывается эгоизм. Так в священном писании поэтапно разворачивается история приближения-уподобления по свойствам души человека. 

С другой стороны, "все, что вверху, то и внизу". То есть история в физическом мире, действительно, разворачивается, и она не всегда "танцы Кришны с Гопи" (к слову, Махабхарата также наполнена весьма трагическими сценами Курукшетры).  Однако эту историю,  как и любую историю жизни, не стоит рассматривать безотносительно к Цели. Бог (Свами) бывает очень "зол" в отношении испорченных свойств нашей души, но это не значит, что Он человека ненавидит. Его Любовь как раз и заключается в том, что через сложные, болезненные ситуации Он дает человеку возможность очиститься от эгоизма, превзойти те внутренние помехи, которые стоят на пути слияния души с Богом, в котором только и случается истинное Бого-Человеческое Счастье.  Однако прежде чем прийти к слиянию, душу проводят через разные роли, одной из которой может быть вызов, брошенный Иовом Богу. Не вижу в этом ничего трагического: он уже с Богом (а не бесплодно  - с людьми) отношения выясняет, пусть отрицательная, но уже связь с Высшим.  Иов уже знает, от Кого все изошло и у Кого нужно требовать/вопрошать ответа.

Очевидно, что Бог в совершенстве владеет искусством Ловли душ и чудесами Алхимии: для Него важно,  чтобы "рыбка" на крючок поймалась, а уж сделать ее при этом счастливой для Него труда не составит.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, Svetlana Sh сказал:

 Его Любовь как раз и заключается в том, что через сложные, болезненные ситуации Он дает человеку возможность очиститься от эгоизма, превзойти те внутренние помехи, которые стоят на пути слияния души с Богом, в котором только и случается истинное Бого-Человеческое Счастье.

:clover:Свет, а как ты думаешь, можно очиститься от эгоизма, не неся страданий и скорбей (креста)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14 марта 2017 г. в 21:01, ram108 сказал:

что в книгах, признанных священными, не всегда кроется истина, а часто совсем наоборот - глупость, жадность и страх. А еще женоненавиство. Последнее особенно актуально у первых апостолов, представляющих женщин "падшими" в образе той же Марии Магдалины.

Где в Священных Писаниях кроется перечисленное - спрашивать не буду. Мне не попадалось, только вот многое из Писаний просто не прочитано еще... Кирилл, а откуда такие сведения о Марии? В Новом Завете Мария Магдалина упоминается мало, но в каких значимых местах! А главное - она первая встретила воскресшего Христа и возвестила об этом апостолам.

Она почитается в Христианстве как святая равноапостольная мироносица. В выложенном видео о Святой горе крестов в Грабарке видно храм, где хранятся мощи ее, привезенные с Афона... 

Где апостолы представляли женщин "падшими" - мне неизвестно, честно говоря... Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...