ram108 Опубликовано 8 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2017 31 минуту назад, Алина сказал: когда люди подтверждают своё мнение цитатой из заслуживающего внимание источника Это совершенно правильно, когда человек рассказал свой опыт, а затем подкрепил его цитатой авторитетного источника. Не правильно наоборот - когда приводится цитата, а потом утверждается, что такой должен быть наш опыт. Это значит лишь одно - этого опыта нет. Также обращаю внимание на следующее правило, принятое на нашем сатсанге: В 28.11.2005 в 23:02, ram108 сказал: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ 3. ИЗЛИШНЕЕ ЦИТИРОВАНИЕ Цитирование сообщения, превышающего размер собственного. Сообщения, состоящие из одних цитат. Публикация цитат из духовной литературы без выражения жизненной позиции или личного мнения. На форуме приветствуется живое и непосредственное общение, а не книжное знание. Исключение составляют темы, специально предназначенные для публикации цитат... 31 минуту назад, Алина сказал: Елена, почему вы считаете, что люди уходят именно из-за цитирования Сваминых и других текстов? Живой опыт человека всегда находит отклик, он проникает в самую душу, потому что этот опыт пережит. Такое сообщение хочется перечитывать и переживать многократно, в нем скрыто то сокровенное, чем человек хотел поделиться. Это не прочтешь ни в одной цитате. Елена и Svetlana Sh 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Опубликовано 8 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2017 12 минуты назад, Алина сказал: Елена, почему вы считаете, что люди уходят именно из-за цитирования Сваминых и других текстов? Думаю, дело не в цитировании, а в том, что "самолёт, управляемый Сатья Саи Аватаром" взлетел, и нет новых пассажиров, старые же всё для себя необходимое уже выяснили и если заходят сюда, то заходят не общаться, а побыть среди единомышленников (и посмотреть что нового). Мне нравится (и я даже думаю, что иначе и нельзя) когда люди подтверждают своё мнение цитатой из заслуживающего внимание источника. Тогда сразу видно, на какие (и чьи) утверждения человек опирается в своём суждении, или же это его собственные мысли. ОМ САИ РАМ Алина, я общаюсь с такими людьми, которые ушли с форума из-за "сплошной болтологии" - примерно такие отзывы. "Жизни нет, все ушло в цитаты и поучения". Да и сама на форуме не первый день.... Посмотрите, какие живые темы обсуждались лет ...дцать назад. Какие глубокие темы, какой личный опыт. Трогает и сейчас. Мне, например, просто душу переворачивают и сейчас некоторые форумчане. Но только искренним общением, своим опытом, открытостью. Это и есть то, для чего я прихожу на форум + поделиться тем, что волнует. Цитаты - это прекрасно. Полностью согласна с Кириллом - но только в привязке к своей жизни. Иначе - это упражнения ума, интеллекта, памяти, красноречия - все, что угодно, но не духовное общение, для которого создан форум. Когда интересно - люди стекаются. Дружу с Леной Снытко, она стала вести страницу Сатья Саи Вконтакте где-то год назад, очень много сердца и труда вложила - и люди стали приходить и приходить на страницу - почти 1000 человек за это время. Саи Рам. ram108 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 8 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2017 Дорогие и родные люди.... Форум это действительно практика, как и сама жизнь. Давайте обогатим его не разборками, у кого книжное, а у кого практическое знание, а своей любовью друг к другу. Сегодня день обретения мощей блж. Матронушки Московской... Прошло уже 19 лет. Вот так выглядел ее нательный крест, когда были обретены мощи. И еще известно, что с рождения на груди у матушки была выпуклость в форме крестика...как будто она уже родилась с нательным крестиком. Пусть он будет благословением здесь для нас, в этой теме... В Житии блаженной матушки написано, что Матронушка учила жить с молитвой. Всем обязательно носить нательный крест. Часто налагать на себя и окружающие предметы крестное знамение, ограждаясь тем самым от злой силы. Советовала чаще причащаться Святых Христовых тайн. «Защищайтесь крестом, молитвою, святой водой, причащением частым… Перед иконами пусть горят лампады». Матронушка любила повторять: «Враг подступает — надо обязательно молиться. Внезапная смерть бывает, если жить без молитвы. Враг у нас на левом плече сидит, а на правом — ангел, и у каждого своя книга: в одну записываются наши грехи, а в другую — добрые дела. Чаще креститесь! Крест — такой же замок, как на двери». Она наставляла не забывать крестить еду. «Силою Честнаго и Животворящего Креста спасайтесь и защищайтесь!» Блаженная мати Матрона, моли Бога о нас. Ом Саи Рам mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 8 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2017 4 часа назад, mahaprema сказал: Я - за. Уже много раз обсуждали - с моей точки зрения все является деянием Бога. В силу Его единственности, абсолютности, всемогущества, вездесущности, божественности и, главное, неделимости. Таня, конечно, думай как тебе ближе, только мой опыт показывает, что это не Бог насылает на меня страдания, а я сама в них виновата. В некоторые неприятности попадаю из-за неосторожности, суеты, лени и т.п. Плохие мысли тоже имеют тенденцию к осуществлению, а в некоторых бедах ясно вижу кармические причины (получила то, что заслужила). Поэтому, хотя Свами и говорил, что мы страдаем по Его воле, но Воля эта в том, что Он, сотворил нас незнающими о своей Божественности и поместил в условия кармического закона, действие которого (исправляющее наказание) вынудит человека встать на праведный путь, в конце которого он обретёт опыт божественной самореализации. Процитирую из книги Дж. Хислопа "Путь любви и преданности" (глава "Если всё это – Бог, кто же совершает зло" ). Именно тот аспект Бога, что проявлен как человеческая личность, и является тем, кто творит зло из-за пелены невежества. В отношении зла в Божьем мире следует быть очень осторожными. Баба говорит, что существует только один Бог. Принимая это, мы в частности, осознаём, что Бог проявляет Себя как тигр, в соответствии со склонностями тигра. Точно так же и в человеческом теле Бог проявлен в соответствии с его склонностями. В мирских делах следует быть осторожными. Мы должны обращаться с теми, кто населяет этот мир, в соответствии с их статусом и поступками. Например, было бы неразумно подойти к дикому тигру и заключить его в объятья. От бога-тигра лучше держаться на расстоянии. Точно так же с человеческими личностями, чей уровень разумности нам не известен, мы должны быть бдительными и осторожными. Баба говорит: «Пусть сердца будут вместе, а тела отдельно». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 9 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2017 20 часов назад, Алина сказал: Поэтому, хотя Свами и говорил, что мы страдаем по Его воле, но Воля эта в том, что Он, сотворил нас незнающими о своей Божественности Алин, я понимаю так, что Бог не сотворил нас, а стал нами. И это меняет все. У меня не может быть своих действий, отдельных от действий Бога, потому что есть только Бог, единственный, Один без второго. Если я могу действовать отдельно от Бога, значит, уже есть два Бога. А Свами говорит, что есть только одна божественная воля - Его. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 9 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2017 12 часа назад, Елена сказал: Это - площадка для духовных обсуждений. У нее другой формат, который также может притягивать людей, но именно тем, для чего создан - духовное общение и обогащение, обмен опытом и помощь в духе. Елена, если люди хотят общаться, то здесь на форуме никто им в этом не мешает. Пожалуйста, делитесь своим практическим опытом, уточняйте своё понимание теоретических аспектов, задавайте вопросы. Проблема, как мне видится в том, что, на самом деле, мало кто хочет это делать. Лично я благодарна Лене за её труд. Будучи модератором, своими сообщениями (которые всегда информативны и хорошо написаны) она поддерживала здесь жизнь, в то время как большинство заходили и заходят просто почитать. Думаю, что без неё и Тани форум бы совсем заснул. . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 9 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2017 11 час назад, mahaprema сказал: Алин, я понимаю так, что Бог не сотворил нас, а стал нами. И это меняет все. У меня не может быть своих действий, отдельных от действий Бога, потому что есть только Бог, единственный, Один без второго. Если я могу действовать отдельно от Бога, значит, уже есть два Бога. А Свами говорит, что есть только одна божественная воля - Его. Таня, фишка, как я понимаю, здесь в том, что Бог Один, а умов то много! Это - Космический Разум (трансцендентный ум), мой ум, твой, и других людей умы. И действуем мы "отдельно от Бога" в том смысле, что по причине неведения реализуем побуждения своих умов, а не Божественного Разума, который в нас, конечно, отражен, но вследствие индивидуальных ментальных волнений и загрязнений плохо прочитывается. Напомню Свамино объяснение из "Летних ливней в Бриндаване 90") [4] Человек названием своим обязан тому, что у него есть Ум (* Этимологическая связь особенно легко прослеживается между английским словом man и санскритским словом манава, которые в переводе означают человек. Манава - тот, кто обладает умом, Манасом. А также заметим, что в русском слове человек, чело- - это часть тела , которая связана с мышлением, то есть умом.). Каковы мысли человека, таков и он сам. Человек - это значит Ум, и Ум-это человек. Что такое Ум? Это клубок мыслей. Мысли побуждают человека к действиям, и наши страдания или радости в этом мире - следствие наших поступков в прошлом. Из этого следует, что жизнь человека может стать хорошей только при условии, что он является источником радостных и светлых мыслей. Мысль обладает огромной мощью. Мысли человека переживают его после смерти. Поэтому чрезвычайно важно не допускать плохие мысли к себе в душу. Именно такие мысли разобщают людей, настраивают их друг против друга и приводят к тому, что люди не помнят о том, что их объединяет, предав забвению свою изначальную божественность. Когда человек осознает, что Дух (Атма), присутствующий в каждом, един во всех, в его душе не останется места для различий. Человеку следует расширять свое видение единства и чувство общности от личного уровня до уровня семьи, общества, страны и, в конечном счете, всего человечества. Мир на всей Земле, так же как мир и покой отдельного человека, зависят от состояния человеческого ума. Отсюда вытекает необходимость подчинения ума правильной дисциплине. Как рыба, чтобы спастись от опасности, плывет против течения, так и человек должен противостоять потоку несовершенных и порочных мыслей и побороть их в себе. Этим он оградит себя от бед и несчастий. Заметь, Свами здесь говорит, что мы должны подчинить ум. Как я понимаю, это и означает, что мы, узнав от Аватара что, на самом деле, не являемся индивидуальным умом, должны проявить свою Божественность, т.е. "включить" Волю. Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 9 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2017 В 06.03.2017 в 22:22, Алина сказал: к Богу можно прийти не только через страдания, но и через созерцание красоты и желание узнать Творца всего этого великолепия и Исток всего сущего Личности, пришедшие к Богу в результате духовных поисков, а не из-за страданий, это всем известные преданные Свами - Джон Хислоп,и Мёрфет. Им было интересно, они искали Истину о жизни, а не страдали. ram108 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 9 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2017 9 часов назад, Елена сказал: Таня, так и начните с себя, призывая других проявлять терпимость, Вы сами ее проявляете? Леночка, Договорились. Удаляю свои оффтопные посты, с удовольствием. И прошу прощения у автора темы за излишний базар. А насчет того, что уходят с форума, вспомним, что Свами говорил, что Он и только Он приводит к Себе, и еще о том, что очень многие "преданные " отвернулись от Него еще при Его жизни. Он стал неинтересен? Его беседы стали скучными? Или это их чувства к Нему поменялись? На форуме несметные богатства уникальнейшей информации о Свами, как нигде, и если она потеряла для кого-то ценность, то причины этого не в форуме. 58 минут назад, Алина сказал: Таня, фишка, как я понимаю, здесь в том, что Бог Один, а умов то много! Заметь, Свами здесь говорит, что мы должны подчинить ум. Как я понимаю, это и означает, что мы, узнав от Аватара что, на самом деле, не являемся индивидуальным умом, должны проявить свою Божественность, т.е. "включить" Волю. Ом Саи Рам Алин, но ведь все это множество умов состоят из одного и того же Бога, значит, и управляются Тем, из Кого они созданы. А кем еще? И каким образом, если не Им? А Свами к нам обращается как к отдельным людям, чтобы Игра могла продолжаться. Цитата вследствие индивидуальных ментальных волнений и загрязнений плохо прочитывается. Конечно, но из чего состоят эти волнения? Из Того же Бога, потому что не из чего больше им состоять, потому как ничего больше нет. Жизнь не такая, какой вы её видите. Жизнь есть Бог. Нет ни хорошего, ни плохого - только Бог. (Сатья Саи Баба) Цитата Личности, пришедшие к Богу в результате духовных поисков, а не из-за страданий, это всем известные преданные Свами - Джон Хислоп,и Мёрфет. Им было интересно, они искали Истину о жизни, а не страдали. И нам всем интересно, но духовный путь ни у кого не бывает гладким и усыпанным розами (это, кстати, слова Свами). И вот Далай-Ламы. ram108 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 9 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2017 2 часа назад, Алина сказал: форум бы совсем заснул А, возможно, появилось бы место для новых высказываний, мнений, людей. Когда мнение одного-двух человек преобладает, это уже не диалог, а монолог получается. Когда кто-то много говорит, остальные молчат. Никого не хочу обидеть, уважаю присутствие каждого на форуме - все в руках Свами. У каждого общества свой цикл жизни, и этот цикл зависит не от Лены, Кирилла, Татьяны, а только от Свами. Поэтому, большое ему спасибо, что форум жив и здоров, а у нас есть возможность выслушивать очень аргументированные, великолепно подкрепленные цитатами, самоуверенные монологи :)))) Елена 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 9 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2017 Цитата У каждого общества свой цикл жизни, и этот цикл зависит только от Свами. Истина рождается в споре, когда в спор вступает админ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 9 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2017 2 часа назад, ram108 сказал: У каждого общества свой цикл жизни, и этот цикл зависит не от Лены, Кирилла, Татьяны, а только от Свами. Кирилл, мне кажется, ты забываешь, что мы сотворцы Бога, а потому все циклы зависят и от людей тоже :))) «Если ты преспокойно сидишь с плодом в руке, надеясь, что сок сам попадет в рот, разве это случится? Это крайняя глупость - объяснять, что сок тебе предназначен судьбой, и не предпринимать между тем никаких попыток выжать и проглотить его.» (Сандеха Ниварини) В 1976 г. в интервью индийскому журналу Блиц, Свами сказал: «Я намереваюсь обеспечить человечество евангелием мирного сотрудничества, чтобы заменить существующую эскалацию к смерти через взаимное разрушение.» И Он обеспечил человечество таким Евангелием, проведя огромное количество бесед, написав цикл "Вахини", и вдохновив переводчиков из множества стран, сделать Его тексты доступными для понимания их соотечественниками. Однако эскалация смерти так и не прекратилась. Почему? Очевидно, сказался человеческий фактор. Человечество в целом оказалось не готово воспринять Свамино Евангелие. Что касается форума, то старые участники, видимо, всё важное для себя (разрешенное правилами для рассмотрения!) уже обсудили, а новые не хотят участвовать в обсуждениях. Причём тут Свами? И ещё. Если человек пишет длинный пост – он желает высказаться, а не продемонстрировать свои знания! Если не пишет ничего – ему не интересна тема, он не хочет делиться, или же ему нечего сказать. На форуме, можно читать длинные сообщения по диагонали, ухватив главное, это не проблема. "Когда кто-то много говорит, остальные молчат", - справедливо только для устной речи, поскольку говорить одновременно нельзя, но писать то посты можно :)) mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 9 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2017 5 часов назад, Алина сказал: Личности, пришедшие к Богу в результате духовных поисков, а не из-за страданий, это всем известные преданные Свами - Джон Хислоп,и Мёрфет. Им было интересно, они искали Истину о жизни, а не страдали Алиночка, а откуда это известно про "не страдали"? В книгах Хислопа и Мерфета нет ни слова об этом. Другое дело, что присутствие Свами в их жизни меняло восприятие этих испытаний (и не только физических), как происходит и в нашей жизни. И слава Богу! Если говорить о физических страданиях, то напомню, к примеру, как в 1978 году, приехав к Свами, страдал Хислоп от мучительной боли - закупорки уретры (это описано в книге Дианы Баскин), но не показывал этого никому, говоря, что Свами велел показывать другим только приятное. Стало легче потом, когда по рекомендации Свами, один из самых способных хирургов Индии сделал Дж. Хислопу операцию. Преодолевать боль и прочие испытания ему помогали слова Свами, которые он приводит в книге "Беседы с Бхагаваном...": "Стопроцентная вера в Бога возникает из Атмана. Полная вера — непоколебима! В боли и страдании такая вера в Бога остаётся полной"...или "Только через страдания люди могут убедиться, что нужно обратиться внутрь и заняться самоисследованием. Без обращения внутрь и самоанализа они никогда не смогут избавиться от страдания! Искренней раскаянностью все грехи могут быть смыты! Божья милость — отзывчива! Если у Него есть желание простить — ничто не может помешать! Несмотря на прошлые прегрешения, если есть глубокое раскаяние и любовь к Богу, — грехи смываются, и природа человека очищается". Это все было передано Хислопом с благословения Свами нам, чтобы были силы учиться радости, несмотря ни на что, чтобы черпались они из внутреннего Источника и чтобы достойно встречались все испытания, ни секунды не забывая о Боге. Говард Мерфет последние книги надиктовывал, потому что был тяжело болен, был прикован к постели и не мог писать... И он в последней своей книге тоже пишет слова, которые созвучны нашей теме здесь: "Свами сказал, что удовольствие – это интервал между двумя печалями, и теперь мы знаем, каковы цель и смысл страданий, лишений, несчастий. Мы знаем их значение и их ценность: они помогают нашим спотыкающимся ногам взбираться по скользкой, ухабистой, узкой, каменистой дороге на Голгофу. Мы знаем, что должны стремиться жить дхармической и священной жизнью, которая в кратчайший срок приведет нас к кресту на горе и к тому миру, что простирается за ним. Свами, складывая в крест два указательных пальца, утверждает, что это значит – поставить окончательный “крест” на личном “я”. Когда это ложное “я” окончательно улетучивается из тела, являющегося его гробницей, тогда родится то прекрасное, вечное, духовное Существо, которое и есть наше истинное “Я”. И оно, как показал богочеловек Иисус, сможет вступить в общение со своими братьями – людьми, все еще идущими мирским путем, и вдохновлять их на то, чтобы они пробудились и стали частью единого Бога. Итак, эта великая драма Пасхи важна для каждого из нас, ибо она показывает, через что должно пройти каждое человеческое существо, прежде чем прийти к славе. Эта наша модель. Собрав всю божественную волю, которая имеется в каждом из нас, мы должны приложить все усилия, чтобы жить дхармической жизнью, когда с отважным сердцем и божественным пониманием устремляемся к кресту нашей окончательной победы, стоящему на горе. Все мы знаем о пяти человеческих ценностях и стараемся следовать им – пяти путеводным огням, которые дал нам наш Господь, для того чтобы мы не оступились на скользкой дороге. Нам следует как можно глубже вникать в их смысл". Это из главы о Пасхе и дхармической жизни: http://scriptures.ru/ogni_doma.htm#18 Вообще, это удивительно, как Свами проводит эту тему Пасхи через Свою Жизнь и физический уход... И снова вспоминается выступление Саи организации русскоговорящих стран на Гурупурнима в 2010, когда в самом начале выступления ребята крестятся и поют "Христос Воскрес! Сыне Боже". Помню, как слезы текли сами собой... Но как говорится, большое видится на расстоянии. И как распятие и воскрешение - основной лейтмотив любого человеческого воплощения, так Пурна Аватар показывает это всей Своей Жизнью, беря наши страдания на Себя и оставляя Тело (плотское и мирское) в один из самых радостных праздников - на Пасху. Спасибо, самый Родной, за пример такой Жертвы во имя нашего воскрешения.... Ом Саи Рам mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 9 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2017 1 час назад, Алина сказал: Что касается форума, то старые участники, видимо, всё важное для себя уже обсудили Это не совсем так, на форуме много тем для обсуждения. Просто «старые» ученики более чувствительны к атмосфере сатсанга, потому что они знают, что это такое. Сатсанг был пережит. Если нет сатсанга, то нет и «старичков». Что значит нет састсанга? В первую очередь сатсанга нет там, где нет единства, где присутствует желание утвердить свое мнение, направить/исправить заблуждающихся. 1 час назад, Алина сказал: Если человек пишет длинный пост – он желает высказаться, а не продемонстрировать свои знания! Я за длинные посты и с удовольствием их читаю. Главное, чтобы это был не пост-наставление, как мне жить и как мыслить. Готов читать сотни страниц личного опыта, духовных прозрений и откровений. Но не буду читать даже абзаца пустых цитат и советов умных (святых/просветленных) людей или писаний, если текст не является личным опытом автора сообщения. Игры ума и восхваления сторонних людей меня не интересуют. 1 час назад, Алина сказал: "Когда кто-то много говорит, остальные молчат", - справедливо только для устной речи Для письменной речи это также справедливо. Елена и Алина 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 9 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2017 В 8 марта 2017 г. в 18:56, Алина сказал: Человек, как и библейский Иов вопрошает: "за что?" И слышит объяснение: это для твоего же блага. Мы уже не раз упоминали на страницах форума эту учительную книгу Ветхого Завета - Книгу Иова. А ведь эта книга именно о распятии эго, о распятии всего того, что формирует Иова как отдельность от Бога, созданного умом. Ее можно перечитывать бесконечно, и однажды ты всем существом откликаешься на ее внутреннюю Истину. Это вот как если все струны звучат в унисон с каждой клеткой тела. Прямое попадание в сердце. Книга Иова - о пути избравшего грихастха ашрам, пути необходимого опустошения и потерь "своего личного" (жены, детей, имущества и пр.) и приобретения в финале живого Бога. Это такая несказанная мощь преображения. И такая высота. Три пустоты, о которых говорит Свами... Вопрос "за что?", который и мы часто задаем Богу в трудные минуты, Свами помогает преобразовать в вопрос "для чего?", и именно там увидеть благо. Для чего? - чтобы постичь полноту Сат-Чит-Ананды! Более ни для чего... Ом Саи Рам ram108 и mahaprema 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 Мне тоже очень интересен личный опыт, за которым, собственно, и "личного" ничего нет, потому что в моем восприятии это - узор, который вырисовывает через человека Жизнь. Откровения других о своем "личном" духовном пути для меня - это всегда дар, потому что за каждым рассказом стоит возможность прикоснуться к вот сейчас слагающемуся священному писанию, которое Бог пишет в сердце этого человека. И это всегда изумление и преклонение перед могуществом, милостью и изобретательностью Бога. Это всегда и благодарность человеку за щедрость его души и самоотдачу. Однако невозможно заставить людей раскрываться в своем самом сокровенном. Если человек это воспринимает как "его личное", то, конечно, раскрытие мистических опытов, встреч-слияний со Свами, в которых раскрывалась Высота Духа, будет расцениваться человеком как проявление нескромности, выпячивание своей личной значимости, избранности, гордыни. В некоторых духовных учениях существует прямой запрет на рассказ о своем личном опыте и духовном пути. Могут быть и другие мотивы молчания ищущих: оградить еще не ассимилированный опыт от плохих энергий (о необходимости этого писала Филлисс Кристалл), скрытность как свойство личности, нежелание встретиться с оценочными суждениями, сравнениями, поучениями, обесцениванием и пр. Таким образом, атмосфера, которую мы все вместе создаем, обратная связь на каждое раскрытие души также влияет на наполненность пространства форума личным опытом. Для кого-то цитаты Учителей или святых отцов - это способ раскрытия того, что сам человек думает или, по крайней мере, к чему стремится. Через содержание цитат в таких случаях можно догадаться и о мировоззрении собеседника. Есть, правда, ситуации, в которых цитирование воспринимается мною тяжело: когда, например, возникает острая дискуссия и вместо непосредственного взаимодействия с человеком, глубокого или поверхностного, прекрасного или уродливого (какое случится), натыкаешься на щит из цитат. В них все сказано правильно, но не тем, с кем ты сейчас взаимодействуешь, и воспринимается это негативно, т.к. за этим читается единственная цель - утяжелить вес своего мнения через обращение к авторитетному источнику, либо поучение, на которое человек своими словами бы не решился ("поучать других плохо", "критиковать нельзя"). Но парадокс таков: то, чего больше всего человек старается избежать, прибегая к цитированию, именно то другие и видят: поучение и критику, и еще неискренность и нежелание слышать другого. Вот в это иногда превращаются самые лучшие высказывания мудрецов, если они используются в живом обсуждении, переросшим в "схватку" мнений. И можно заметить еще одну закономерность: чем дальше люди в беседе внутренне отдаляются друг от друга, тем больше становится цитат. И, конечно, много раз подмечено, что на каждое высказывание мудрецов существует высказывание-антипод, также отражающее Истину. И тогда беседа грозит вылиться в дуэль из цитат, когда вместо наших лиц вступают имена великих, тогда всякое общение утрачивает какой-либо смысл. Что же делать, учитывая что мы такие разные? Искать. Искать подходы к объединению, к вмещению другого. А это невозможно, если мы не будем пытаться слышать людей в ключе обратной связи от Жизни и Бога на наши проявления в мире. Единение не состоится и без принятия других такими, какие они есть сегодня, даже если, на наш взгляд, они проявляются в чем-то не так. От усилий нашей собственной души зависит результат того, во что мы превратим общение: в средство приращения нас на величину другого (а она в пределе - Беспредельность), или такую возможность-дар мы не используем, превратив его в обратность - сужение своего сознания до одной доминантной идеи (непосредственно или цитатно оформленной) и кристаллизации чувства собственной правоты. От всей души желаю нам первого!.. Алина, mahaprema, Елена и 1 другой 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 Все, что написано ниже, никому лично не адресовано, никто не имеется в виду...а если и имеется, то только сам пишущий "Я забыла надеть крестик" - эти слова, ставшие практически метафорой, которая возникла из данного обсуждения. Забывчивость заключается в том, что исходная точка для любых видов взаимодействия с внешним миром, для всех оценочных суждений - это "я". И это самое "я" забывает, что видит отражения себя в каждом, забывает, что призвано быть распятым, а не распинать других. Личностное "я" кажется самому себе и более продвинутым, и более духовным, и менее скрытным, и имеющим бесценный багаж того, что названо опытом, или более кротким, терпеливым и послушным, и менее эмоциональным. И оно категорически не хочет увидеть себя в другом (особенно в оппоненте). Оно живет и здравствует личными пристрастиями, отказываясь учиться видеть в каждом только Свами и никого кроме Свами. Оно поет песнь своего обусловленного торжества, забывая, что даже в этой песне - Его Присутствие! "Я" забыло взвалить крест на свои плечи, дабы тащить его на Голгофу, потому что не хочет умирать. Не хочет быть распятым... Как бывает замечательно, когда это же самое "я" поет осанну Господу в каждом сердце, забывая себя. Когда это же самое "я" совершает паломничество во внутреннюю Мекку или Прашанти, где находит Единство с каждым существом на этой планете. Когда это же самое "я" искренне признается самому себе в тщетности всех попыток исчезновения без Его Милости. Спасибо Господу, проявленному в каждом, за все уроки и за все вбитые гвозди в тело боли под названием "я". Ом Саи Рам mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 12 часа назад, Елена Волкова сказал: Алиночка, а откуда это известно про "не страдали"? В книгах Хислопа и Мерфета нет ни слова об этом. Другое дело, что присутствие Свами в их жизни меняло восприятие этих испытаний (и не только физических), как происходит и в нашей жизни. И слава Богу! Конечно, Хислоп и Мёрфет страдали, как и все живущие в этом мире люди. Я имела в виду то, что они занялись исканием Истины, побуждаемые желанием Знать и так пришли к Богу,. Это следует из их книг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 Есть такая наука, называется психолингвистика. Так вот, она анализирует речь человека, выявляет паттерны речи, ключевые слова, звуки, особенности выражения и т.п., чтобы составить психологический портрет автора. На основе портрета дается характеристика, например, положительная или отрицательная, депрессивная или радужная. Самый простой анализ, это выявление повторяющихся и ключевых слов, а также их близость друг к другу. Например: крест, забывчивость, взаимодействие, суждений, забывает, распят, других, продвинутое, скрытных, багаж, опыт, терпеливый, послушный, эмоциональный, оппонент, пристрастие, поет, присутствие, взвалить, плечи, тащить, умирать, распятым, замечательно, сердце, забывая, паломничество, существо, тщетность, уроки, гвозди, тело, боль. Это я к чему хотел сказать. Была написана программа для автоматического анализа текста в интернете и выявления суицидальных и экстремистских наклонностей. Так вот, некоторые умельцы воспользовались этой программой, чтобы проанализировать два основных священных писания. Не буду их называть. Результат всех очень сильно удивил. После чего сторонники этих религий были «оскорблены» и потребовали закрыть программу. А в России наскоро приняли закон, запрещающий проводить психо-лингвистический анализ писаний (только избранных) и давать оценку их экстремальности и суицидальности. Поэтому, друзья, будьте внимательны к тому, какие слова у вас крутятся в голове и какие тексты вы читаете. Именно они определяют ваше состояние и мировосприятие. Елена и Алина 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 12 часа назад, Елена Волкова сказал: .А ведь эта книга именно о распятии эго, о распятии всего того, что формирует Иова как отдельность от Бога, созданного умом. Книга Иова - о пути избравшего грихастха ашрам, пути необходимого опустошения и потерь "своего личного" (жены, детей, имущества и пр.) и приобретения в финале живого Бога. Это такая несказанная мощь преображения. И такая высота. Три пустоты, о которых говорит Свами... Лена, ты забыла финал этой Книги. "И благословил Бог последние дни Иова более нежели чем прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц. У него было семь сыновей и три дочери…. После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода; и умер Иов в старости, насыщенный днями". (кн. Иова, гл 42) За что же Иов получил благословение имуществом, детьми и здоровьем? Вовсе не за то, что понял необходимость потерь своего личного, как ты пишешь, а за раскаяние в том, что вопрошал Бога: почему? за что? Раскаялся же он по причине страха и трепета перед видом Господа. «Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я раскаиваюсь в прахе и пепле» (там же) По мне, так Книга Иова вредная, т.к. представляет Бога в ложном свете, как страшного, честолюбивого (поспорил с Сатаной) и жестокого Господина над людьми, требующего беспрекословного (без вопросов) подчинения. 1 час назад, Елена Волкова сказал: Забывчивость заключается в том, что исходная точка для любых видов взаимодействия с внешним миром, для всех оценочных суждений - это "я". .Личностное "я" кажется самому себе и более продвинутым, и более духовным, и менее скрытным, и имеющим бесценный багаж того, что названо опытом, или более кротким, терпеливым и послушным, и менее эмоциональным. Лена, опять же не соглашусь. Лично для меня исходная точка вовсе не личностное я. Никогда не считала себя более продвинутой и духовной (Свами в сердце – Свидетель ). Исходная точка моих оценочных суждений - жизненный опыт, книжное знание и интуиция. Что в эти критерии укладывается, то и верно, независимо от того, нравится это мне как личности или нет. Вопрос всем. Как писать посты, чтобы люди не воспринимали их как нравоучения? Елена и ram108 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 20 минут назад, Алина сказал: Вопрос всем. Как писать посты, чтобы люди не воспринимали их как нравоучения? Самый правильный вопрос, на мой взгляд. Предлагаю всем желающим высказаться. С моей точки зрения сообщение не должно быть адресное, претендовать на исключительность, праведность, оконченность. Мы лишь можем высказать свой опыт, свои мысли. Также подталкивание человека к совершению вывода - это тоже нравоучение и форма контекстного насилия. Этим мы тут часто грешим. Елена и Svetlana Sh 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 1 час назад, Алина сказал: Вопрос всем. Как писать посты, чтобы люди не воспринимали их как нравоучения? Мне кажется - прежде, чем писать, нужно понимать, что тобой движет в написании поста. Если ты честен сам с собой и искренен, и в твои намерения подспудно не входит желание самоутвердиться за счет других, ты уважаешь другого человека и не внедряешься в его личное пространство - люди это прекрасно чувствуют и не воспринимают, как нравоучение. Из психологии - когда мы чего-то боимся, и прячем свои страх или боль - бывают следующие подсознательные реакции: 1. отдаление от другого человека, увеличение пространства, 2. "активизмы" - очень активная деятельность, в которой в данной ситуации нет необходимости, 3. агрессия, 4. состояние "меня здесь нет". Под "мы" подразумевается, конечно, эго. Эти реакции часто неосознанны, в наших тонких телах много боли и страха, если мы не работали с этим. Но они очень сильны. Мне знание об этих реакциях подсознательного реагирования на ситуацию, которая воспринимается как угроза, очень помогает жить. Потому что можно и посты писать из состояний "активизма", агрессии или увеличения пространства. Тогда велика вероятность, что это будет восприниматься как нравоучение. Ты сильный, ты умный, знающий - выступаешь в роли учителя -часто это маскировка своей слабости. И еще - желание поучать и переделывать других людей часто происходит из желания контролировать мир, которое опять же рождается из глубокого страха этого мира. Пишу это, основываясь на наблюдениях- в первую очередь за собой, конечно, и на знаниях, полученных от друзей - практикующих психологов и из литературы по психологии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 5 часов назад, Алина сказал: Лена, ты забыла финал этой Книги. Финал забыть невозможно, потому что без него Книга не была бы завершенной. Когда читаешь ее как историю про "я", примеряя на себя каждую букву и пытаясь уловить скрытый смысл, то она показывает глубину постигаемых граней собственного существования в мiре, с чем неразрывно связан, чего боишься, за что благодаришь Бога, как соотносишь себя с Ним и с верой в Него. А когда читаешь ее как просто ветхозаветную историю о каком-то Иове из какой-то древней земли Уц, то воспринимаешь ее иначе. Чаще всего она и кажется "полным беспределом" Бога, искушающего и испытывающего честнейшего и благопристойнейшего человека, да к тому же искренне верующего. Если в начале звучит такой вопрос "разве даром богобоязнен Иов?", который задаешь и себе - даром ли существуют мои взаимоотношения с Богом, бескорыстны ли, и каковы они вообще на самом деле (а не кажутся), то в конце и звучит ответ самого Иова: "Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле". Слышать о Боге и видеть Бога - вот в чем отличие. Это как раз те самые теория и практика, соединившиеся в жизни Иова, соединяющиеся однажды в существовании "я" в момент испытаний. Раскаяние как сожаление об ошибке перерастает в покаяние - полное избавление от нее. Ошибка (грех в библейской традиции) - видеть себя отдельным от Бога. И уже на новом уровне осознанности Иову возвращается то, к чему он уже не привязан, с чем себя не отождествляет, ибо постиг разницу между преходящим и Вечным, а говоря ведическими терминами - через страдание постиг и обрел вайрагью и вивеку. Саи Рам mahaprema и Svetlana Sh 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 11 час назад, Svetlana Sh сказал: Однако невозможно заставить людей раскрываться в своем самом сокровенном. Если человек это воспринимает как "его личное", то, конечно, раскрытие мистических опытов, встреч-слияний со Свами, в которых раскрывалась Высота Духа, будет расцениваться человеком как проявление нескромности, выпячивание своей личной значимости, избранности, гордыни. В некоторых духовных учениях существует прямой запрет на рассказ о своем личном опыте и духовном пути. Свет, спасибо, мне, например, действительно и сны, и практики свои очень некомфортно описывать перед практически незнакомыми людьми. И этого нельзя требовать ни от кого. Тем более, что между теорией и практикой особой грани-то и нету. Согласна, цитатами часто злоупотребляю в споре, но трудно устоять, когда видишь красиво оформленную мысль, точно соответствующую твоему мнению. Цитата ...или такую возможность-дар мы не используем, превратив его в обратность - сужение своего сознания до одной доминантной идеи (непосредственно или цитатно оформленной) и кристаллизации чувства собственной правоты. Да, говорят даже, что если не можешь так же аргументированно защитить противоположную точку зрения, то в предмете спора ты не разобрался. Не существует никакой единой абсолютной правильности, и действительно можно привести цитату Свами к любому аргументу, поэтому вопрос "что делать?" нужно адресовать только себе, молча, не вынося его на всеобщее обсуждение, которое, как показывает опыт всех форумов мира, бесполезно, если нет внутренней установки на ахимсу и терпимость. 7 часов назад, Алина сказал: Вопрос всем. Как писать посты, чтобы люди не воспринимали их как нравоучения? Алин, никогда, ни разу, вообще, не видела в твоих постах нравоучений. У тебя удивительная способность, вернее, неспособность обижаться или обвинять оппонента в чем бы то ни было (длинноте, цитировании, "не том" выборе слов, теоретизировании и пр. пр пр...). Поэтому, все, что бы ты ни написала (а чаще всего наши мнения противоположны, почему-то), читается с легкой душой и признательностью и не возникает импульса противостоять по форме. ******* Если вернуться к теме, много лет назад Тимур выкладывал книгу «О Подражании Христу», написанную Фомой Кемпийским. Там есть удивительные строки:Существует много людей, готовых разделить рай с Иисусом, но нет никого, кто готов нести бремя Его креста Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 3 часа назад, Елена Волкова сказал: Слышать о Боге и видеть Бога - вот в чем отличие. Это как раз те самые теория и практика, соединившиеся в жизни Иова, соединяющиеся однажды в существовании "я" в момент испытаний. Раскаяние как сожаление об ошибке перерастает в покаяние - полное избавление от нее. Ошибка (грех в библейской традиции) - видеть себя отдельным от Бога. И уже на новом уровне осознанности Иову возвращается то, к чему он уже не привязан, с чем себя не отождествляет, ибо постиг разницу между преходящим и Вечным, а говоря ведическими терминами - через страдание постиг и обрел вайрагью и вивеку. Лена, разве Иов увидел Бога как Воплощение Любви? И разве Иов растворил свою индивидуальность в Боге? Нет и нет Иов лишь почувствовал себя букашкой перед величием ужасного образа, открывшегося перед его взором. Если бы Иов стал вдруг непривязанным к детям и собственности, думаю, он бы воспринял дарованные ему ещё 140 лет жизни на Земле как наказание. ram108 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти