Алина Опубликовано 6 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 1 час назад, mahaprema сказал: Контролировать ум невозможно, вернее, возможно, лишь пока ты его пытаешься контролировать или наблюдать, закончилась медитация - хоть 20-часовая или 20-дневная, и ментальный процесс пошел по-новой. Лишь видение во всем деяний Единого Источника способно остановить ум и дать покой. Танечка, мы можем наблюдать деятельность ума и отбраковывать то, что не согласуется с голосом сердца. Можно научиться быть свидетелем ума и не вовлекаться во всё подрядят, что он предлагает или предлагают сторонние сущности. "Не думай, что ты - человек и тебе необходимо достичь состояния божественности. Лучше думай, что ты - Бог, и из этого состояния "упал" до человеческого существа" (Шри Сатья Саи Баба) цит. из книги Хислопа "Путь любви и преданности" mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 6 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 Алин, спасибо за твои ответы Действительно, Свами сказал, что выбор пути к нему - не в наших руках, поэтому и предлагаю не давать оценок чужим путям. Цитата Танечка, мы можем наблюдать деятельность ума и отбраковывать то, что не согласуется с голосом сердца. Конечно, можем. Это и есть наша садхана. Ум останавливается сам собой, когда мы пытаемся найти "себя" (как личность) и не находим - вообще, никак, потому что никакого "я" там нет, или когда смотрим на мир с бхавой "все есть Бог, даже то, что вызывает возмущение". Но чтобы находиться в этом постоянно, нужна полная реализация. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 6 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 36 минут назад, mahaprema сказал: Ум останавливается сам собой, когда мы пытаемся найти "себя" (как личность) и не находим - вообще, никак, потому что никакого "я" там нет, "Пытается найти" - опять же ум, а мы (Атман) наблюдаем эти попытки. А вот кто отбраковывает ненужные и плохие мысли? Интеллект? Свами называет интеллект духоразумением. Но что это такое? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Опубликовано 7 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 8 часов назад, mahaprema сказал: Контролировать ум невозможно, вернее, возможно, лишь пока ты его пытаешься контролировать или наблюдать, закончилась медитация - хоть 20-часовая или 20-дневная, и ментальный процесс пошел по-новой. Лишь видение во всем деяний Единого Источника способно остановить ум и дать покой. Все остальное, тем более, говорение от имени Тани, Лены и т.п. - просто слова из букв. Лично меня интересуют конкретные действия, которые ведут к освобождению. Философские рассуждения на тему того, что возможно или что нет - для меня не очень важны. Важны опыты практические. Практический опыт других людей, как они добиваются трансформации ума и что сделали или делают в этом направлении - это реальная ценность. Рассуждения на тему "возможности" чего-либо - это просто слова. Иногда они пытаются обесценить практический опыт другого человека. Таня, Вы пробовали заниматься повторением имени или какой-то садханой, которая привела к реальным результатам? Поделитесь, если можно. Для меня гуру - Свами. Он говорит о необходимости беспрерывной садханы. Значит, это возможно и необходимо. Он говорит о необходимости быть в боге всегда и быть счастливым всегда. Опять же - значит, это возможно и необходимо. Свами говорит - повторяйте "я - бог, я неотделим от бога". Стоит ли, не практиковав это в полную мощь, утверждать, что это - ни к чему не ведущая практика, это невозможно и т.п.? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 7 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 Лена, я постоянно говорю только о практике!. Вчера только писала о своем опыте - обращение ума на его источник останавливает ум, а также отношение к видимому: "Все есть Бог". Поэтому Свами ставит на высшее место предание себя Богу. Это реально заставляет ум замолкнуть в изумлении. Еще ум умолкает от кхечари мудры и некоторых других мудр. Джапой можно возвысить ум, утончить, отодинуть на второй план, но не заставить его замолчать навсегда. Хотя ее я тоже практикую, потому что она очень приятна и удерживает ум в некоторых контурах. Гаятри звучит постоянно. "Я есть Бог" я не практикую, но когда я практикой самоисследовния не нахожу свое личностное "я", это оно и есть (я и Бог едины). Я, наверное, неверно выразилась - невозможно контролировать само свойство ума двигаться, но мысли можно и нужно возвысить и облагородить. И мы все это делаем своей садханой. Вся жизнь - это практика, у каждого из нас. Ум невозможно подавить и уничтожить, выход только один - растворить ум в божественном. Кусок сандалового дерева не испускает почти никакого аромата, пока его не разотрут в тонкий порошок. Подобно этому и пракрити обладает прекрасным ароматом, но насладиться им мы сможем только тогда, когда растворим пракрити в Параматмане. Однако достичь этого высокого статуса невозможно, пока ум не пройдет весь процесс развития от природного ума к высокому уму, сверхуму, просветленному уму и запредельному уму. Летние ливни в Бриндаване Елена 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 7 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 В 6 марта 2017 г. в 06:26, Елена сказал: Задача каждого человека - интенсивно работать над трансформацией ума, не поддаваясь на уловки ума, "что я такая-то. бог хочет чтобы я страдала и т.п." Леночка, работа, безусловно, нужна, и никто это не отрицает. Более того - она идет у каждого из нас. Небольшая ремарка: основная уловка ума состоит в том, что им продолжает культивироваться существование "я" со своей "личной историей", которое считает себя или страдающим, или нестрадающим, или счастливым, которому принципиально чужды страдания, или аппелирует к "своим" переживаниям, опыту, победам над собой или поражениям и пр. "Я" - это тончайшее невидимое отрицание того, что с ним не согласуется (не принято, возмущает etc.), непрерывно пестуемое иллюзией своего мнимого бытия. Создаваемый и питаемый личной историей образ, существующий как будто отдельно от Свидетельствующего все состояния (Бога) и испытывающий ощущение отдельности от остального мира, и есть то, что именуется страданием этого "я" (возможно, просто мы это слово понимаем по-разному). Никто не описывает страдание как "красивое действо", восхищаясь и очаровываясь им. Но как женщина, рожающая ребенка в муках, одновременно чувствует и ни с чем несравнимое счастье, так и полнота безусловного Счастья вызревает и рождается параллельно болезненному отсечению всех привязанностей, формирующих "я" (или ахамкары и мамакары). А это и есть процесс трансформации или преобразования личного в божественное... Мы все учимся контролю ума... И для одного критерием успеха может быть периодически (или постоянно) испытываемое счастье, для другого - возрастающее уважение к людям, у третьего - любовь к ним, особенно к тем, кто считается врагом или неприятен, раздражает... Подлинно счастливый человек не может не любить. И не избирательно, а всех... Великие подвижники несут в себе такое пламя Божьей Любви, часто подчеркивая, что страдание - это дрова, поддерживающие это горение... И невозможно не почувствовать себя счастливым в их присутствии, ибо они несут в себе тот самый Покой и Счастье, прикосновение к которым избавляет от самости "я", а значит и от страданий. Свами говорит: иди глубже, исследуй, кто испытывает что-либо (счастье или страдание, негодование, разочарование или радость - неважно), кто учится контролю ума, кто осуществляет путь... Та самая атмавичара как практика избавления от всех обусловленностей. И в точке исчезновения "ищущего" происходит катарсис...это и есть момент смерти "я", принесение в жертву...распятие...что кому ближе. Так вот то, с чего начиналась эта тема - это послушание совету, данному подругой, как отсечение своей воли по данному вопросу, своей точки зрения. И простое делание того, что велено как пожелание. И отсечение своей воли - есть шаг избавления от страданий. Кто из нас способен отказаться от "своей точки зрения" и "своего опыта", от уверенности в своей правоте? Перед тем искренне снимаю шляпу. И это тоже критерий того, как далеко мы продвинулись в практике. Ом Саи Рам 5 часов назад, Елена сказал: Философские рассуждения на тему того, что возможно или что нет - для меня не очень важны. На форуме мы учимся принимать каждое мнение как подарок Свами, не обесценивая его, а вникая в него. И это тоже неотъемлемая часть садханы - воспитание чуткости к иному видению. Ом Саи Рам Svetlana Sh, Алина и mahaprema 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 7 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 2 часа назад, Елена Волкова сказал: Свами говорит: иди глубже, исследуй, кто испытывает что-либо (счастье или страдание, негодование, разочарование или радость - неважно), кто учится контролю ума, кто осуществляет путь... Леночка, а как ты понимаешь, кто испытывает страдания и учится контролю ума? Джива? А что для тебя джива? Атман ведь не страдает - Он просто Свидетель. 2 часа назад, Елена Волкова сказал: И отсечение своей воли - есть шаг избавления от страданий. Если отсечь волю, можно стать рабом ума, управляемого гунами, васанами и чувственными желаниями, что приведёт к ещё большим страданиям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 7 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 16 часов назад, Алина сказал: Конечно выше. Но предание себя из ЛЮБВИ, а не от страха перед Богом, насылающим страдания. Да, предание из ЛЮБВИ к Богу - это Вершина. Однако на подступах к ней множество других высот (а иногда и низин), перепрыгнуть через которые невозможно: они все нужны и все оправданы, т.е. работают на одну и ту же Цель. Недавно явилась свидетелем того, как строится работа духовных кружков в Каббале. В общем, все это хорошо знакомо по работе кружков в Саи-Центре на сатсангах ,те же принципы. Но слова Рава как-то особенно отозвались внутри: "Мы не отрицаем сказанного товарищем. Мы не вступаем с ним в спор. Мы не обесцениваем его знания. Мы только добавляем. Мы помним, что Творец раскрывается не в приращении знания, а в нашей способности объединяться с другими". То есть вмещать. Что есть также лучший способ и приращения знания :). Примечательно то, что такой настрой на взаимодействие с другими, снятие приоритета знаний и чувства собственной правоты, используется на пути к Богу, использующему знание (чтение, книгу) в качестве основного способа внутреннего продвижения. Что, с другой стороны, очень закономерно. mahaprema и Елена 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 7 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 22 часа назад, Алина сказал: Бог желает притянуть нас к Себе, а не дать боль. И я думаю, что процитированное выше высказывание не носит универсального характера, ведь к Богу можно прийти не только через страдания, но и через созерцание красоты и желание узнать Творца всего этого великолепия и Исток всего сущего Алин, я вот честно, не знаю ни одного человека, который бы пришел к Богу летящей походкой, или, как говорят, старцы "прохладно". Боль, особенно за свои несовершенства и боль за другого в сердце считаю ценнее молчания ума, которое само по себе не так и важно. Мне очень нравится, что сказал по этому поводу Бабаджи: Если вы можете медитировать самым совершенным образом в течение 13 лет, по 13 часов в день, но не можете слышать крика боли живого существа, находящегося в беде, все ваши 13 лет медитации были потрачены впустую. Если медитация не смягчила ваше сердце, выбросьте его из окна. Оно бесполезно. Разве Свами не говорит о том же? Ни у кого нет права наслаждаться, когда рядом страдают люди. - Божественное выступление 20 июля 2008 г. Никто не может расти, минуя болезни роста, в т.ч. наше духовное сердце. И я думаю да, это правило имеет универсальный характер: Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. Фёдор Достоевский *** Некоторые люди считают, что они всё делают как положено: правильно крестятся, правильно стоят, правильно укладывают волосы… но без боли в сердце нельзя прикоснуться к Богу. Иеромонах Серафим Роуз. *** Любить - это жизнь души. Но не каждая душа может любить. Потому что любить - это всегда предельно больно. Симеон Афонский *** Духовный человек – весь сплошная боль. То есть ему больно за то, что происходит, ему больно за людей. Именно за эту боль ему воздается божественным утешением. Прп . Паисий Святогорец Если даже сам благополучен, мир вокруг - юдоль скорби - полон страданий человечества. И если любишь, как можешь не страдать при виде этого? Свами плакал, слушая о бедствиях жертв стихий.. 9 часов назад, Елена Волкова сказал: Никто не описывает страдание как "красивое действо", восхищаясь и очаровываясь им. Но как женщина, рожающая ребенка в муках, одновременно чувствует и ни с чем несравнимое счастье, так и полнота безусловного Счастья вызревает и рождается параллельно болезненному отсечению всех привязанностей, формирующих "я" (или ахамкары и мамакары). А это и есть процесс трансформации или преобразования личного в божественное... .Спасибо, Лена И Свами говорит, что счастье можно получить только из несчастья. Восхищаться и очаровываться страданием невозможно человеку - на уровне высшей нервной деятельности у любого существа присутствует здоровый страх перед любой болью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Опубликовано 7 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 Мир - в нашем уме. Если кто-то считает, что прийти к счастью возможно только через страдание - он и будет это проживать. Найдется множество цитат и примеров, как в пользу необходимости страдания, так и в отношении отказа от страдания. Если ум хочет страдать - а это именно желание и выбор ума - "вольному воля". Я предпочитаю опираться на слова Свами:"Будьте счастливы", и двигаться в этом направлении, что не означает отсутствие сострадания и помощи окружающим. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Опубликовано 7 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 Стащила у Премы в фейсбуке: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 7 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 54 минуты назад, Елена сказал: Я предпочитаю опираться на слова Свами:"Будьте счастливы" Лена, и мы тоже предпочитаем опираться на эти слова, поверь :). И желаем всем (и себе) только счастья. Предложение же состоит в том, чтобы не сбрасывать со счетов и таких слов Свами, которые просто помогают идти по жизни, когда случаются трудности... А они неизбежно случаются, просто меняется к ним отношение, и воспринимаешь их чуть иначе. Первое желание (вполне естественное) - закрыть на эти слова (см.ниже) глаза, не читать и перелистнуть страницу, вымолвив внутри "Свами, я так не хочу!" "Даже читать это не хочу" (у меня было именно так). Эти слова Свами с нашего форума, из раздела "Сатья Саи говорит" - тема "Испытания и страдания". Но когда случается принятие и согласие с ними, испытания начинаешь встречать с благодарностью, у них уже другой вкус что ли... ".. человек ищет только счастья и радости; ни при каких обстоятельствах он не захочет горя и несчастья! Он относится к счастью и радости как к своим лучшим друзьям, а к горю и несчастью - как к прямым врагам. Это великая ошибка. Когда человек радостен, велик риск скорби; страх потери радости будет преследовать человека. Несчастье порождает поиск, распознавание, самопознание и страх еще худших вещей, которые могут случиться. Оно пробуждает вас от лености и самомнения. Счастье заставляет человеческое существо забывать свои обязанности перед самим собой. Оно вовлекает человека в эгоизм и в грехи, к которым приводит эгоизм. Горе же делает человека чутким и осторожным. Поэтому несчастье - настоящий друг; счастье расходует запас заслуг и пробуждает низкие страсти. Поэтому оно, в действительности, - враг. Несчастье открывает глаза, оно способствует размышлениям и самоусовершенствованию. Оно наделяет новым и ценным опытом. Счастье набрасывает покров на впечатления человека, что делает его бесчувственным и несговорчивым. Поэтому к трудностям и проблемам следует относиться как к друзьям; по крайней мере, не как к врагам. Но лучше относиться и к счастью, и к несчастью как к дарам Бога. Это - самый легкий путь к освобождению. Не знать этого - самое большое Неведение. Столь невежественный человек слеп; в действительности, счастье и несчастье подобны слепому, которого всегда должен сопровождать зрячий человек. Когда ты приглашаешь слепого человека, ты неизбежно должен пригласить и зрячего, потому что он - постоянный спутник слепого. Так и счастье, и страдание неразделимы; ты не можешь избрать что-либо одно. Кроме того, несчастье позволяет понять ценность счастья. Ты чувствуешь счастье по контрасту с несчастьем". Так сказал Кришна Арджуне.. ГИТА ВАХИНИ, Гл.4 Слава Богу за все! И пусть все миры будут счастливы! Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Опубликовано 7 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 Лена, я уже писала, что множество цитат возможно привести и в отношении того, что счастье - наше естественное состояние, остальное - помрачение ума и т.д. Смысл этого цитирования? Мне интересен практический опыт, например, Ваш. Никак не припомню его во множестве Ваших текстов. Бесконечное цитирование, рассуждения и изыскания на духовные темы без основного занятия - практики, т.е. "книжные знания" считаю занятием не полезным, а скорее вредным, птч это имитирует духовный рост, съедает множество времени и энергии как пишущего, так и читающих, топит тему в словах. Людям не интересно, они уходят с форума, что и было видно на протяжении последних нескольких лет - отток заинтересованных людей с форума. Только в последнее время, мне кажется, на форуме наметились позитивные изменения. ram108 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 7 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 2 часа назад, mahaprema сказал: Алин, я вот честно, не знаю ни одного человека, который бы пришел к Богу летящей походкой, или, как говорят, старцы "прохладно". Танечка, я тоже не знаю, но читала у Свами, что красота мироздания должна заставить людей задуматься о его Творце. То, что страдания неизбежны, в моём понимании, не означает, что Бог желает дать людям боль, просто без страданий никак не обойтись по причине покрова невежества. Ты же написала: "А то, что Бог желает дать мне боль, сказал мне не ум, а сам Бог." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 7 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 Алиночка, Бог вот еще что сказал по этому поводу, прямым текстом: "Неужели вы думаете, что Я стал бы подвергать вас страданиям без всякой на то причины? Так возрадуйтесь же страданиям, как вы радуетесь ныне удовольствиям. Ибо вы страдаете по Моей воле... и ради собственного блага. Принимайте боль как желанное испытание. Не бегите от этого испытания, но найдите в своем сердце достаточно сил, чтобы перенести испытание и использовать его себе во благо". ("Святой и психиатр") Ты знаешь, реально придает силы и мужество. Джей Саи Аватар! Господи, помилуй! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 7 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 10 часов назад, Алина сказал: Леночка, а как ты понимаешь, кто испытывает страдания и учится контролю ума? Джива? А что для тебя джива? Ответ на первые два вопроса - человек, но можно сказать и джива. Ближе такое понимание слова джива, как вечная душа, но с сознанием отдельного "я". По сути Атман не отличен от дживы, как не отличен...(думаю, какой бы пример привести)...как не отличен просто человек от человека в лесу, собирающего грибы, например. Просто во втором случае можно сказать, что такой человек называется грибник (присвоить новое понятие). Джива - это сознание, обманувшееся отождествлением с телом и умом и ставшее обусловленным. Это такой "грибник" в иллюзорном лесу майи, собирающий иллюзорные грибы.:) Как человек свидетельствует состояние поиска и собирания грибов в лесу, именуя себя при этом грибником, так Атман свидетельствует свое блуждание (со всеми вытекающими состояниями) по лесу майи как дживы. Прошу прощение за, возможно, грубое сравнение. Но так проще описать свое понимание. По поводу отсечения воли вот какая штука: именно тут и идет работа с гунами. Раджас и тамас чаще всего зиждятся на сопротивлении. Отсечение воли - это не потеря силы воли (и здравого рассудка), это использование силы воли в целях усмирения любого внутреннего сопротивления, а значит основы тамаса и раджаса. Вот не хочется тебе что-то делать (лень) и ты тыщу оправданий найдешь, и вдруг кто-то говорит: "иди и делай" (хорошо, если это говорит совесть, но вдруг она задремала в данный момент?)). И вот тут ты отсекаешь свою волю, следуешь послушанию - идешь и делаешь. Тем самым побеждаешь тенденцию гуны (тамаса в данном случае) отлынивать, но главное - сопротивляться. Отсечение воли всегда осознанное действие. Это не значит: говорят - прыгай с крыши, и ты прыгаешь... Целесообразность того, что велено извне, всегда внутренне проходит согласование со здравым рассудком. Ну вот очень интересно наблюдать за самим собой, когда ты пробуешь отсекать свою волю хотя бы один день. Это можно практиковать, даже стоя на пешеходном переходе перед светофором. Горит красный - стой (часто бывает, что если нет машин, то люди переходят на красный). Загорелся зеленый - иди. Раджас гонит вперед - перейти на красный, но когда ты подчиняешь свою волю безмолвному светофору и идешь только на загоревшийся зеленый, то через какое-то время сможешь испытать чувство освобождения от внутреннего нетерпения и спешки (раджасических тенденций). Конечно, отсечение своей воли - это штука непростая для сильной личности, она будет до конца отстаивать свободу волеизъявления. Но через послушание (но не притворство послушания) происходит кардинальная "ломка" (или "перенастройка") именно в гунах, и проявляется уже сила Духа, а она саттвичной природы. Алиночка, это все имхо-размышления... Спасибо тебе за вопросы. Там еще остался один, попробую на него завтра ответить. Хоть и сильно мы уходим от темы ))). Всех дорогих сестер - с праздником 8 марта! Будьте счастливы! Ом Саи Рам 1 час назад, Елена сказал: Мне интересен практический опыт, например, Ваш. Никак не припомню его во множестве Ваших текстов. Ничем не могу помочь, дорогая сестра. Каждый видит то, что хочет (или не хочет) видеть. С праздником! Джей Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Опубликовано 8 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2017 4 часа назад, Елена Волкова сказал: Ничем не могу помочь, дорогая сестра. Каждый видит то, что хочет (или не хочет) видеть. Лена, мне не нужна помощь. Вы очень много пишете на форуме и соответственно этому в большой мере определяете стиль обсуждения. Я прошу Вас прислушаться к пожеланиям участвующих в этом - меньше слов, больше практики - Вашего личного опыта, а не взятого из книг, даже самых лучших. Бесконечное книжное знание, да еще преподносящееся в виде бесконечных поучений, заставляет людей уходить с форума. Много интересных людей ушло с форума в последние годы- это реальные факты. Прошу прощения, что это не по теме "креста", но это очень важно в моем понимании. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 8 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2017 В 6 марта 2017 г. в 20:42, Алина сказал: Лена, заметь, согласно этому высказыванию Толле, Бог насылает на людей страдания, чтобы они, ощутив свою беспомощность, покорились Ему: Алиночка, в этом высказывании я не вижу такого Бога (насылающего страдания на людей, чтобы Ему покорились). Страдание это и есть отсутствие полной или тотальной сдачи себя. Естественно возникает вопрос: если сдавать себя, то кому? Сдача Богу своей ограниченности - это сдача внутреннему Источнику, животворящему Духу, благодаря которому ты существуешь как "человек". Нырнуть глубоко-глубоко Туда, где "я" исчезает, - значит "сдаться". В "Према Дхаре" есть замечательное послание Свами, помогающее поддерживать эту связь с Источником через Его (=Свою) Любовь, узнавая ее в каждом миге существования, радостном или горестном. Помоги, Господи, не терять эту связь.... Мой дорогой, дорогой и любимый! Ты спрашиваешь: Как узнать, что Я рядом с тобой? Когда жаркой ночью Все горячо и недвижно, Первый прохладный ветерок Коснется твоей щеки, - Это я ласкаю тебя… ДУМАЙ ОБО МНЕ. Когда муки голода утолены, И одиночество сменяется счастьем… ДУМАЙ ОБО МНЕ. Когда твой рот иссох от жажды, И ты едва можешь говорить, Первый глоток прохладной воды, - Это Я утешаю тебя… ДУМАЙ ОБО МНЕ. Когда облако смерти рассеивается В первой улыбке открытых глаз младенца… ДУМАЙ ОБО МНЕ. Когда Я орошаю твое лицо дождем И увлажняю землю, сухие бурые листья Первым ароматом чистой влаги, - Это Я омываю тебя… ДУМАЙ ОБО МНЕ. Когда отступает боль, И исчезает страх… ДУМАЙ ОБО МНЕ. Когда твой пристальный взгляд ужасается Жестокостям жизни, Первый луч безмолвного закатного солнца, - Это Я ободряю тебя… ДУМАЙ ОБО МНЕ. Теперь ты спрашиваешь: Как узнать, что Я рядом с Тобой? Когда горячее солнце Иссушило твое тело и землю, Песок и пыль запорошили твои глаза, Нет даже намека на тень вокруг… И ТЫ ЛЮБИШЬ МЕНЯ. Когда к одиночеству прибавляется голод, И нет удовлетворения И ТЫ ЛЮБИШЬ МЕНЯ. Когда твои губы растрескались, Язык превратился в камень, И пересохла гортань, Нигде ни капли влаги, И даже мираж не виден вдали… И ТЫ ЛЮБИШЬ МЕНЯ. Когда ты держишь на руках умирающее дитя С глазами, подернутыми пеленой… И ТЫ ЛЮБИШЬ МЕНЯ. Когда Я взбалтываю океан до серпа луны, И ты тонешь, как лист, в его глубине… И ТЫ ЛЮБИШЬ МЕНЯ. Когда боль становится невыносимой, Ты улыбаешься… И ТЫ ЛЮБИШЬ МЕНЯ. Когда Я забираю от тебя Самое дорогое, что у тебя есть, Едва угасает твой взгляд, Тьма обнимает тебя… И ТЫ ЛЮБИШЬ МЕНЯ. Потому что все, что ты видишь, слышишь, обоняешь, вкушаешь или трогаешь, — принадлежит Мне. И как ты можешь отдать Мне то, что Я уже есмь кроме твоей Любви? Это — То, что Я дал тебе до начала времен, как твое единственное достояние. Когда ты вернешь его Мне, Мне станет ясно, что ты воистину принадлежишь Мне, и Я растворю в Себе твои радость и горе. И когда ты станешь Мной, Я погружу тебя в вечное Блаженство. Потому что Я люблю тебя и думаю о тебе постоянно. Любящий тебя превыше всего, Твой Отец. Ом Шри Саи Рам! Алина и Jyoti 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 8 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2017 Л Всех воплощений Божественной Шакти еще раз с праздником весны! Пусть мы будем мягки и терпимы друг к другу. Ахимса - наше все. Jyoti и Алина 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 8 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2017 Я тоже всех поздравляю с Праздником! Мира, любви, терпимости - всех тех качеств, которые позволяют нам становиться Творением, подобным своему Создателю! А в Нем все и вся находит свое место, раскрывает свое уникальное назначение, ничего не оказывается лишним, ненужным, не таким - всякая краска чудом на Его Полотнах . И еще я заметила, что когда жизнь бросает настоящие вызовы, для того, чтобы справиться с ними, включается весь арсенал имеющихся в душе средств, начиная от терпеливого перенесения страданий (и без этого оказывается никуда), до тончайшего прорывающегося с новой силой молитвенного ростка, дарующего освобождение от сжимающего обруча страданий предания себя Богу или отождествления с отрешенным от мира Наблюдателем. Жизнь примиряет все и всех, а всякую идею "как должно быть", если только она претендует на исключительность, без труда оставляет в дураках. В страданиях все в человеке начинает ладить друг с другом, объединяться, оттесняя на периферию действительно мелкое и суетное. Как и в большой семье, когда приходит беда, не остается места распрям и несогласию, а любовь и бережное отношение друг к другу становится почти зримой, физически ощущаемой. В этом я вижу благословение, в страданиях скрытое. Возможность проявиться Любви и раскрыться всему лучшему, что есть в человеке. В своем сердце я стараюсь говорить "да", когда приходит страдание, напоминая себе о том, что Бог в обертке страдания уготовил что-то необыкновенное для меня (у Него, то есть у жизни "обыкновенного" не бывает). Поэтому страдание и радость нераздельны: страдание и Бог, радость и Бог. А в общем-то только Бог... Ради Него и Им все. Елена, Jyoti, mahaprema и 1 другой 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Опубликовано 8 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2017 3 часа назад, mahaprema сказал: А цитаты - это тоже часть духовной практики, изучение духовного наследия. Таня, спасибо за поздравления. Вас тоже с праздником!!! Счастья, любви, радости, покоя в душе!!! Желаю Вам и всем, читающим это. По поводу цитат- во всем необходима мера. Если живое общение в основном подменяется цитированием чужого опыта - это имитация общения. Заинтересованность у людей пропадает, и они незаинтересованно и тихо в основном уходят. Становится говорить не о чем, когда в ответ -почти в любой теме форума: цитаты-цитаты-цитаты, поучения, поучения, поучения. Саи Рам. ram108 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 8 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2017 1 час назад, Елена сказал: Становится говорить не о чем, когда в ответ -почти в любой теме форума: цитаты-цитаты-цитаты, поучения, поучения, поучения. Поддерживаю. Тем более, что на любом Саи-сатсанге перед началом читают правила, которые также являются основой правил нашего форума: В 28.11.2005 в 23:02, ram108 сказал: ПЕРЕД ТЕМ КАК ВЫСКАЗАТЬСЯ 6. Жизненный опыт важнее, чем голое знание. Если кто-то цитирует старцев, их жизненный опыт, поучения, пожалуйста, пишите, каким образом ваша жизнь изменилась от услышанного, какой вы сделали вывод, какой получили опыт. Если последнее отсутствует, то нет смысла публиковать подобные цитаты на нашем форуме. Елена и Svetlana Sh 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 8 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2017 18 часов назад, mahaprema сказал: Алиночка, Бог вот еще что сказал по этому поводу, прямым текстом: "Неужели вы думаете, что Я стал бы подвергать вас страданиям без всякой на то причины? Так возрадуйтесь же страданиям, как вы радуетесь ныне удовольствиям. Ибо вы страдаете по Моей воле... и ради собственного блага. Эту фразу можно понять и так: живёт себе человек, никого не трогает, всем доволен, "радуется удовольствиям", а Бог насылает на него несчастья. Человек, как и библейский Иов вопрошает: "за что?" И слышит объяснение: это для твоего же блага. Таня, я против такого понимания, а ты нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 8 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2017 Я - за. Уже много раз обсуждали - с моей точки зрения все является деянием Бога. В силу Его единственности, абсолютности, всемогущества, вездесущности, божественности и, главное, неделимости. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 8 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2017 2 часа назад, Елена сказал: По поводу цитат- во всем необходима мера. Если живое общение в основном подменяется цитированием чужого опыта - это имитация общения. Заинтересованность у людей пропадает, и они незаинтересованно и тихо в основном уходят. Елена, почему вы считаете, что люди уходят именно из-за цитирования Сваминых и других текстов? Думаю, дело не в цитировании, а в том, что "самолёт, управляемый Сатья Саи Аватаром" взлетел, и нет новых пассажиров, старые же всё для себя необходимое уже выяснили и если заходят сюда, то заходят не общаться, а побыть среди единомышленников (и посмотреть что нового). Мне нравится (и я даже думаю, что иначе и нельзя) когда люди подтверждают своё мнение цитатой из заслуживающего внимание источника. Тогда сразу видно, на какие (и чьи) утверждения человек опирается в своём суждении, или же это его собственные мысли. ОМ САИ РАМ mahaprema и ram108 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти