Перейти к содержанию

Размышления о нательном крестике


Яшода

Рекомендуемые сообщения

Молилась Свами, получила изнутри такой ответ: "Прекращай страдать, не потакай своему блуждающему уму. Соберись и будь со Мной, это самое лучшее, что ты можешь сделать для мамы". После таких слов быстро пришла в себя и опять нахожусь в Его энергии.

Вот, дорогие, такой практический опыт сейчас у меня относительно счастья и страданий. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    230

  • ram108

    144

  • Алина

    144

  • mahaprema

    119

В 20.02.2017 в 11:48, Svetlana Sh сказал:

"За что?" - вопрошали близкие и его глаза. Добрый, всю жизнь отдающий, обо всех заботящийся. Нет, он не ходил в хосписы, не участвовал в севе, и даже в Бога    не верил. А поверить перед лицом смерти - для него, верно, было сродни предать себя, из-за страха перед Неизвестным, уходом в Небытие. Он просто хотел делать тех, кто оказывался  рядом, чуть более счастливыми, на моем языке - "спешил делать добро".

Тот, кто Спешит - часто начинает волноваться и злиться из-за того, что: что-то не успел, что-то не получилось, кого-то не спас, кому-то не помог, что-то пошло не так, как запланировал. А, как Мы знаем, что частые волнения и злобность (не важно по каким причинам) приводят к онкологическим заболеваниям. (Поэтому и говорят, что Спешка - от "Сатаны") Когда же говорят, что "Я ничего не знаю" - это значит, что ИндивидуУм, как бы перестает Спешить и ему становится хорошо (до тех пор, пока ему не надоест "ничего не знать" и "ничего не делать" и он начнет, затем, делать Мудро).

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.02.2017 в 10:40, мудрец сказал:

 А, как Мы знаем, что частые волнения и злобность (не важно по каким причинам) приводят к онкологическим заболеваниям.

Мудрец, не всё так просто.

Вивекананда, Насаргадатта Махарадж, Антоний Сурожский и др. умерли от рака. :(

Интересное высказывание о любви и страданиях из книги "Я есть То. Беседы с Шри Нисаргадаттой Махараджем" (гл.82): 

" Это в природе любви – выражать себя, утверждать себя, преодолевать трудности.  Поняв один раз, что мир есть любовь в действии, вы будете воспринимать его совершенно по другому. Но сначала должно измениться ваше отношение к страданию.В первую очередь, страдание – это призыв к вниманию, который сам по себе является движением любви. Любовь хочет роста, расширения и углубления сознания и бытия больше, чем счастья."
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогие друзья, всем большое спасибо за молитвы о моей маме. Она выздоравливает, скоро выпишут из больницы.

Свами спас, ощущение, что вытащили с того света, да и по фактам так получается.

Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.02.2017 в 00:20, Алина сказал:

Мудрец, не всё так просто.

Вивекананда, Насаргадатта Махарадж, Антоний Сурожский и др. умерли от рака. :(

Да, дорогая Алина, причин онкологических заболеваний бывает очень много, например большая солнечная радиация может вызвать рак кожи или злобные мысли роженицы во время беременности - могут вызвать онкологию у её плода и т.д. и т.п. (Но истина в том, что  любое  Последствие имеет свою Причину. И чем лучше Мы будем их знать, тем лучше сможем себя (и других) обезопасить от нежелательных Последствий.)

P.s. Кстати, про Будду кто-то пишет, что его отравили, кто-то пишет, что он умер от рака. (Поэтому, не надо верить Всему написанному. А лучше верить тому, что "работает" на Практике. Так как лучшее Знание - это Практика.)

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Яшода сказал:

Слава Богу, пусть все мамы на свете будут здоровы и рядом с детьми! 

Кстати, сегодня в России есть возможность стать Патронатными Родителями детям, которые не имеют возможности жить в отдельных семьях. При этом Патронатным Родителям идет трудовой стаж, официальная зарплата, начисление пенсии и т.д., и т.п. А Патронатные Дети сохраняют все льготы от Государства, такие как: бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение; бесплатное посещение кружков и секций; бесплатный проезд в общественном транспорте; поступление в ВУЗ без испытаний; закрепление жилья, а при его отсутствии — получение жилья по достижении совершеннолетия.

Вот некоторые факты о Патронатных Семьях:

"- Патронат известен в России со времен Екатерины П, активно применялся в годы Великой Отечественной войны для того, чтобы помочь детям, оставшимся сиротами. "Патрон - покровитель, заступник, либо благодетель". Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля 1863 г. (см.: История усыновления в России)

- В развитых странах аналогичная форма устройства называется foster care . Благодаря ее широкому распространению в этих странах нет детских домов.

- В 1994 году на базе Детского дома № 19 г.Москвы, под эгидой Министерства Образования РФ начала работать первая экспериментальная площадка по устройству детей в патронатные семьи. За годы работы созданы уникальные технологии обучения и сопровождения патронатных воспитателей, сотни детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются не в стенах детского дома, а в любящих и профессионально подготовленных семьях." (См. Патронатное воспитание: что это такое? Официальный сайт муниципального образования «Мирный» )

Видите, какие возможности дает Господь тем, у кого нет Эгоизма. :)

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромное количество святых и реализованных оставили тело, охваченное раком.

Я думаю, нам не дано узнать причины этого явления. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, мудрец сказал:

сегодня в России есть возможность стать Патронатными Родителями детям, которые не имеют возможности жить в отдельных семьях.

Это информация для другой темы, дорогой мудрец. Можно опубликовать ее здесь: Семья - Гармония в семье и обществе - Саи Рам! Форум

Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, mahaprema сказал:

Огромное количество святых и реализованных оставили тело, охваченное раком.

Я думаю, нам не дано узнать причины этого явления. 

Узнать мы не можем, но можем предположить - также, как Христос, они берут на себя "грехи" других. Как Свами брал на себя болезни своих преданных. 

Рак одна из самых мучительных болезней, которая сопровождается сильной болью. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рак - это чувствительнейшая лакмусовая бумажка на духовную зрелость не только самого человека, но и его окружения. Это  - крест, на котором  кто-то распинает свой эгоизм, а кто-то - других. Он   обнажает логику, которой руководствуются люди в жизни. Это может быть, в моем назывании, "логика страха" (психологической защиты), логика выгоды, логика любви (чуждая всякой логике в привычном ее понимании).

Я читала описания про то, как в болеющем  все плохие качества личности обретали откровенно демонические проявления. Например, заболевшая женщина заявляла своему мужу, тоже болевшему раком, но в менее запущенной стадии: "Почему я, а не ты, должна сдохнуть?!". Обида на жизнь, ненависть и зависть ко всем, остающимся на земле, как будто ей одной из живущих на долю выпала смерть, исчезновение, а все остальные до скончания веков бессмертные и безмерно наслаждающиеся. Так  и ушла с ненавистью и протестом, бедняга...

Мы знаем много историй, как проживают и уходят от этой болезни подвижники, и это - совсем иное отношение, и иной исход. Терпение и предвкушение Встречи, Самой Главной. Светло уходят. В Свет.

Для близких  это тоже время испытаний, несения своего "креста",  которое обнажает стержень личности, ценности, с которыми мы идем по жизни, логика, которой мы руководствуемся, выстраивая отношения с другими. Судя по множеству прочитанных мною историй, довольно частым откровением становится то, что самые близкие  люди  нередко оказываются вовсе как бы ни при чем и избегают всякого прикосновения к тяжело  заболевшей  "опоре по жизни",  в то время как вдруг неожиданно находится много людей, о которых сам болящий и знать не знал, но которые проявляют чудеса внимания, заботы, душевной щедрости, так, что глядя на них, понимаешь, что Сам Господь изливает Милость - им от тебя ничего раньше не было нужно, а потом - и тем более...

Есть жены, которые вдруг начинают экономить  на болеющем муже, пытаясь и других  направить в русло "благоразумия": "Зачем тратить деньги (денежный ресурс всей большой семьи, потому что одному никогда не осилить эти затраты), если исход и так ясен?", и  очень переживают, но лишь по одному поводу:  от другого уже  взять больше нечего, и уж если тратить деньги, то разве не разумнее - на остающихся жить, а не на "приговоренных к смерти"?..  

Вместе с тем Рука Господа в этот период становится почти что зримой, щедро расточающей чудеса. Это не обязательно "спонтанное" исцеление (хотя и это бывает), это обстоятельства, которые случаются вопреки всему объяснимому, это дух единения родных и неродных людей вокруг ставшей общей беды, это дух самопожертвования и щедрости, это кристаллизация мужества, это врастание в смирение и доверие Жизни с Ее Логикой, от нас скрытой и непонятной, это и внезапная "инъекция" Божественной Благодати в сердца, погруженные в тьму страдания...  

Много вопросов ставит в такой период жизнь перед всеми, многое делает понятным про самого себя, про то, как и чем мы живем, на чем выстраиваем наши отношения. 

Мой брат изначально был из разряда "безнадежных": 4-ая стадия на момент выявления, рак поджелудочной с метастазами - врагу не пожелаешь. Исходя из логики выгоды или из логики, которая ему не подходила, нужно было сказать ему: "Знаешь, исход болезни предрешен, нет смысла борьбы за жизнь".

Очень тонкий вопрос: чьей логикой, чьим отношением к болезни, жизни-смерти руководствоваться, когда начинаешь помогать "безнадежно" болящему.  Подходящие тебе самому истины могут для другого прозвучать цинизмом: это не только про деньги, но и про бессмертие, про то, что тело, в общем, и ценности-то особой не имеет, чтобы за его жизнь отчаянно бороться.  То, что для одного - спасение, для другого - если и не смерть,то преумножение страданий. 

Как мне кажется, большинству в нашей семье,   Милостью Бога, удалось пройти через  период испытаний логикой любви, в которой нет никакой логики, кроме как успеть, пока еще остается время, сделать все возможное, чтобы твой ближний почувствовал, что его без всяких условий очень  любят... 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смерть от рака – это смерть не внезапная, а потому умирающий имеет время подготовиться к переходу в мир иной.  

Филлис Кристал в книге "Техники сновидений наяву или невидимые нити бытия" (глава Смерть и ритуалы смерти), подробно описывает как она готовила умирающих покинуть этот мир. Здесь важно, чтобы человек сознательно разрешил смерти произойти как неизбежному, но не конечному опыту его существования и не сопротивлялся бы ей, усложняя тем самым переход, мучая себя и близких.

 «Мы усвоили одну очень важную истину о том, что в момент смерти для человека чрезвычайно важно находиться в полном сознании, чтобы он смог увидеть яркий свет, который как маяк направляет душу в новое измерение, отрывая её от земной сцены. Когда наступает момент отделения от физического тела, большую помощь может оказать присутствие кого-либо, кто сможет напомнить уходящей душе о том, что нужно держать этот свет в поле зрения и неотступно следовать за ним, а также постараться увидеть кого-либо, кто уже умер и возможно ждёт умирающего по ту сторону порога жизни, чтобы помочь ему пересечь этот порог и присоединиться к ним.»

«Ранее я упоминала о трудностях, которые часто испытывают те, кто умирает внезапно, в результате несчастного случая, убийства, в сражении или в любом другом случае, когда смерть явилась абсолютно неожиданно, и, следовательно, не было никакой возможности подготовиться к ней. Эти люди после наступления смерти очень часто остаются привязанными к земному плану. Такие развоплощённые сущности могут являться причиной явления призраков, преследования живых и других подобных посещений из потустороннего мира. Часть нашей работы была направлена на освобождение этих развоплощённых душ.»

В христианстве действом, призванным облегчить людям переход в мир иной, является исповедование и причащение умирающих. 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Тот, кто осуждает себя день и ночь как незначительного и слабого, никогда ничего не сможет совершить. Тот, кто думает, что он - неудачник и никто, от этого становится неудачником и ничего не значащим человеком.

Если вместо этого вы развиваете осознание, что вы являетесь искрой Божьей, что ваша реальность - это Сама Божественность, вы действительно можете стать по-настоящему Божественными и получить в своё распоряжение все необходимые силы.

"Кем вы себя считаете, таким вы и станете" (Йад бхаавам, тхад бхавати). То, что вы чувствуете и полагаете, важнее всего. Это основа всего, что есть в вас. Имейте веру в Атму, в "Я". Это необходимо человеку."

Сатья Саи Баба ВИДЬЯ ВАХИНИ, Глава XIV

(Взяла из фейсбука у Лены Снытко обе цитаты, спасибо ей.)   Мне кажется, это прямо по теме - грешника, креста и страдания. 

"Познайте себя. Познав себя, вы познаете Бога, потому что вы неотделимы от Него! Начните с любви к себе! Просто полюбите всё, что внутри вас, хорошее и плохое. Ваш ум функционирует так, что, в первую очередь, он видит только плохое. Из-за этого вы начинаете судить себя: «Я такой плохой. Я такой-сякой». Но ведь вы, прежде всего, божественны. Попробуйте увидеть себя таким, каким вас видит Бог."

Свами Вишвананда.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леночка, цитат Свами и мастеров о нашей Божественности я могу привести

много десятков и сотен. Но пока не произошла Богореализация и истинный выход

за пределы личности в сферу чистого Осознания,

это прекрасное учения остаются путеводной звездой.

Если я, например, вижу себя плохой, то это только потому, что Бог в данный

момент желает именно  такого состояния ума в данном организме.

Пока продолжается Игра, мы все страдаем в этих телах,будучи

в высшей степени подкованными теоретически о своей Божественной сути.

И я - Бог, и вы - Бог, в равной степени со Свами-Богом, но Свами реально видит

в каждом лишь Себя, а мы только цитируем Его....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Елена сказал:

"Тот, кто осуждает себя день и ночь как незначительного и слабого, никогда ничего не сможет совершить "

Вчера в Ф-ке на страничке Владимира Вигилянского (Протоирея Владимира) настоятеля в Храме св.мц. Татианы при МГУ в посте, посвящённом психопатии (от 3.03.17) прочла следующее:

"К сожалению, современная цивилизация всячески способствует развитию психопатичных состояний, призывая людей быть уверенными в себе, быть гордыми, отказываться от какого-либо чувства вины, воспитывать в себе характер победителя и бунтарские качества, прежде всего – любить себя.

Интересно то, что современная психология не дает реальных рецептов лечения этих отклонений. Церковный опыт победы над ними игнорируется современной психологической наукой."

Уверенность в себе и любовь к себе  здесь ставится в один ряд с гордыней и отказом от чувства вины :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В зависимости от того, куда нас растят - вверх или вниз -  подходы будут разными. То, что видится духовными поручнями (практикой) для одного подхода, для другого будет скольжением в бездну, и наоборот.

Если задача развития, которую ставит Бог перед человеком, - вырваться-отождествиться   "я" с Божественной частью в себе, то всякая концентрация на низшей природе и ее недостатках будет помехой. Здесь работает "Я и Бог - одно", "Я - не отличен от Бога". Пример: адвайта.

Если же задача развития - почистить низшие тела (природную часть в человеке), то при отождествлении с ее содержимым человек естественно обнаруживает ее несовершенства, и, чем больший Свет, тем большую тьму (греховность) в себе видит. В этих случаях духовные установки: "Я есть Бог. Я совершенен" не работают, они захватываются личностью, проявляются как гордыня и прочие пороки, являются препятствиями для духовного развития. Пример такого пути - христианство.

(На мой взгляд, есть одно важное отличие осознание зла низшей природы от разрушительного самокопания и бесплодного        самоуничижения. Осознание зла эгоизма происходит в Свете, оно дается как плод-награда большой устремленности души к Богу, и поэтому, хотя содержит горечь, все-таки несет в себе искры Света, некую сладость от предвкушения предстоящей близости Бога, благодарность  за открытое поле работы над собой и доверие Бога к человеку, взрастающее упование на Бога как на Единственную Силу, которая способна преодолеть власть эгоизма ("греха") над "я".    В отличие от такого созидательного самоисследования, "самокопание", как правило,  не выходит за пределы ума,  огорчается от того, что "в действительности я не такой "хороший", каким могу/должен быть", "я" в нем  самонадеянно и вместе с тем  крайне слабо и неустоячиво, даже в оценках самого себя (мечется от самовозвеличивания к самоуничижению, и назад).)

 Сложность взаимодействия заключается в том, что Свами ведет нас всех по-разному, ставя перед одними один набор задач, а перед другими - прямо противоположный.   Цель в обоих случаях - Богореализация.  Часто эти разнонаправленные движения души - в сторону Божественной части в себе, в сторону низшей природы - сменяют друг друга поочередно, образуя пешую тропу души к Богу, которая, в итоге, объединяет прежде боровшиеся противоположност вокруг одной цели, Одного.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, mahaprema сказал:

Если я, например, вижу себя плохой, то это только потому, что Бог в данный

момент желает именно  такого состояния ума в данном организме.

Танечка, но ведь "вселенная действует автоматически" - по словам Свами.  Ею руководит причинно-следственный Закон.

Если человек видит себя плохим, это означает, что он свидетельствует негативные чувства как реакцию на определённые действия, им совершенные (или мысли).

Истинное Я человека Атман лишено физической активности.

"Это Сверх-сознание ( Четана), которое и видит, и слышит, и чувствует – не что иное как Атман, отраженный в уме. Четана видит даже видящего! На самом деле происходит следующее: отраженное в уме Сверх-сознание (Четана) выходит к органам чувств и через них "охватывает" внешний мир пяти элементов, создавая при этом впечатление, будто само проявляет активность. По существу, оно лишено какой бы то ни было активности." (цит. из "Упанишадвахини)

Как я понимаю, здесь речь идёт именно о физической активности, а не о активности побудительной (волеизъявление). Если человек видит себя плохим, значит его ум следует за чувствами, желаниями и своими ментальными умопостроениями, а не за побуждениями (волеизъявлениями) Атмана. (имхо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 4 марта 2017 г. в 09:51, Svetlana Sh сказал:

кроме как успеть, пока еще остается время, сделать все возможное, чтобы твой ближний почувствовал, что его без всяких условий очень  любят... 

Именно через такую остроту возможной потери рождается в нас стремление успеть подарить любовь, дать то, что недодал... Да и бескорыстной, безусловной любви мы учимся чаще всего именно в такие критические моменты, когда иначе никак нельзя.. И помогает, дает силы вера в то, что эта любовь может хоть как-то облегчить страдание... 

Если задуматься, то каждый человек нуждается в том же самом внимании и заботе, человеческом участии и любви, просто сроки его ухода скрыты от нас. Ведь рождаясь, мы уже начинаем умирать... И каждый миг может быть последним... Если почуять это каждой клеткой, всем существом, то "успеть" уже распространяется не только на крайние случаи, но и на повседневность нашего сосуществования с ближними. Страдание дает ощутить ценность теряемого и обретаемого, буквально заставляет пересмотреть многие привычные и обыденные вещи, "перекроить" себя таким образом, чтобы все способствовало облегчению чужой (а значит и своей) боли... И чаще всего все это и происходит (даже неосознанно): открываются внутренние шлюзы сострадания, сопричастности "чужому".... Именно поэтому говорится, что страдание - это лекарь человеческих душ. Любовь говорит с нами на таком языке, чтобы мы открылись ей во всей полноте... И не застряли на уровне экзальтированного чувствования, а шли туда, где все соединено в одну всецелостность проживаемого. И уже не Христос страдает на Кресте, а ты вместе с Ним...ты проходишь этот страстной путь перед Пасхой - Воскрешением из мертвых, но как будто живущих... И звенит в каждом атоме воскресшего существа непередаваемая Радость - "Христос воскресе!". У Зинаиды Миркиной есть замечательная мысль, что не Бог воскрес, а Бог - это само Воскресение. 

Перед Махашиваратри случилось побывать в Храме Христа Спасителя... В церковной лавке увидела тот самый Годеновский Животворящий Крест, о котором писала выше... точнее - его небольшую копию, по размеру похожую на Крест с Распятием, материализованный Свами Хислопу... По велению сердца приобрела и поставила на алтаре. Так и встретила Шиваратри... 

image.thumb.jpeg.c336c764bc2c0db3f99f21c7909f8632.jpeg

"Чтобы понять глубокую истину вселенной, которая заключена в символической форме изображения креста, тебе не обязательно быть христианином. Крест - это инструмент для пыток. Он символизирует самые крайние формы страдания, ограничения и беспомощности, с которыми только может столкнуться человек. Тогда человек неожиданно сдается, страдает с готовностью, сознательно, что выражено в словах: «Не по своей воле, но по воле Твоей». В этот миг крест, орудие пыток, являет свое скрытое доселе лицо: он ведь еще и священный символ, символ божественного. То, что кажется самим отрицанием существования какого бы то ни было трансцендентного измерения жизни, через уступание становится проходом в это измерение". Экхарт Толле

Крест содержит в себе и еще очень важную составляющую Пути возвращения к первоисточнику - надежду... Это не только наш компас земной, но и небесный. Он дает силы, он укрепляет веру, он вдохновляет двигаться дальше, принимая потери не как неизбежность, а как необходимость. Пройти через три пустоты, как говорит Свами... Это еще и просто надежда на спасение жизни, если говорить о земном, но которое не существует в отрыве от небесного. Одно есть предверие другого... 

Невозможно не вспомнить в связи с написанным девочку из Беслана - Вику Кцоеву, выжившую вместе с братом Артуром в те страшные три сентябрьских дня, когда в Беслане была захвачена школа. Как рассказывала Вика, для нее крестик и был тем самым символом надежды...

Из рассказанного девочкой чуть позже: 

"В первый день у всех, кто находился в том зале, была надежда, что нас спасут. Что за нами придут, и все мы выйдем из этой школы. Каждый ребенок сидел и верил в это. На второй день эта надежда начала угасать. В третий день, я думаю, надежда начала оставлять всех. Но я надеялась и верила, прежде всего, ради своего младшего брата, который находился со мной. Я молилась, чтобы мы вышли оттуда, и чтобы все было хорошо. Так что для меня, этот крестик — это символ моей веры". 

Мама, когда сразу после случившегося они с Викой летели в Москву на операцию, рассказывала: 

- В самолете я постоянно наблюдала за дочкой. Она так крепко кулак держала, не давала разнять. Я думаю: "Что у нее в руке?" А это, оказалось, крестик. В школе у нее цепочка порвалась, она намотала ее на ладонь. И крестик - весь в крови - держала в руке. Артур говорит, что она все время молила Бога, чтобы они остались живы..."

image.jpeg.f896728fb5c458e008b44bbf082f8928.jpeg

Крест - это про Жизнь, про перекрестье земных путей с Путем Восхождения Духа...про Любовь и Счастье, Страдание и печаль...это про всеобъемлющее То, что заявляет о себе через символы и формы, непрерывно истончая сердце до прозрачности сияющей небесной чистоты. 

Слава Богу за все! Да будут счастливы все миры!

Ом Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Svetlana Sh сказал:

Если задача развития, которую ставит Бог перед человеком, - вырваться-отождествиться   "я" с Божественной частью в себе, то всякая концентрация на низшей природе и ее недостатках будет помехой. Здесь работает "Я и Бог - одно", "Я - не отличен от Бога". Пример: адвайта.

Если же задача развития - почистить низшие тела (природную часть в человеке), то при отождествлении с ее содержимым человек естественно обнаруживает ее несовершенства, и, чем больший Свет, тем большую тьму (греховность) в себе видит. В этих случаях духовные установки: "Я есть Бог. Я совершенен" не работают, они захватываются личностью, проявляются как гордыня и прочие пороки, являются препятствиями для духовного развития. Пример такого пути - христианство.

Саи Рам

Когда задачу развития определяет сам человек, конечно, со ссылкой на Бога, тут тоже спрятана ловушка. Духовная гордыня, избавление от которой актуально в обоих случаях, может проявляться уже на этапе того, к какой категории садхаков себя относишь. А ведь по сути, обожение в христианстве это и есть богореализация в иных религиозных практиках. И там, и там - молитвенная концентрация только на Боге. И там, и там - отсечение всех отождествлений (никакой "своей воли", а "я" - только для молитвенного обращения)

Знаменательно, что даже Шанкарачарья, основатель адвайты, придя в Бенарес после триумфального шествия по стране с проповедью своего учения, склонил голову перед Всевышним, говоря о трех своих грехах. Эту историю рассказывает Свами...

"О Господь! Я пришёл к Тебе во искупление своих грехов. О Господь Шанкара (Милосердный)! Мой первый грех в том, что я пытался описать Тебя хвалебными гимнами (стотрами), сочинёнными мною, хотя знаю сам и учу других, что Бог недосягаем для ума и речи. Это говорит о том, что моя мысль не всегда соответствует слову.

Второй мой грех в том, что я, безоговорочно веруя в слово писаний о том, что Бог вездесущ и пронизывает всю проявленную Вселенную, проповедовал эту истину везде и всюду, – и я же, несмотря на это, явился в Бенарес, чтобы получить Твой даршан! Это тоже показывает, что мои мысли и слова в разладе с поступками.

И, в-третьих, я твёрдо верую в слово писаний о том, что один и тот же Атман (истинное “Я”) обитает во всех существах и нет различия между так называемой дживатмой (индивидуальной душой) и Параматмой (Высшей душой). Во всех своих беседах я провозглашал эту истину, а теперь пришёл сюда и стою перед Тобой, как будто мы – две разные сущности, отличные друг от друга. Это мой третий промах. Я молю Тебя простить мне эти три греха, в которых я виновен”.

Самое настоящее покаяние в отсутствии гармонии между мыслью, словом и действием. Но парадоксально, что в самом покаянии - уже состоявшаяся гармония и сияющая истина. А какой урок для духовных искателей любого вероисповедания, потрясающий по своей глубине и силе! 

У старцев можно прочитать очень ясно: ты - это не грех. Грех - это то, что заслоняет в тебе Бога. Увидь грех, чтобы увидев (засвидетельствовав) его в себе, увидеть потом и Свет, которым он освещен. В христианстве много таких "обережных столбов" преждевременного признания себя совершенным, дабы не перепутать подлинное обожение с мнимым. И тем не менее, какая Радость от Встречи с этим Светом, какое ликование духа! Но при всем том - необходимость непрерывного трезвения и бдительность ко всем порывам души, ума....

Пути разные, но в сути своей - задачи Бога (да простит Он такую дерзость рассуждения) об одном и том же...а главное - везде есть подсказки, чтобы не обмануться. 

Ом Саи Рам! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, mahaprema сказал:

Если я, например, вижу себя плохой, то это только потому, что Бог в данный

момент желает именно  такого состояния ума в данном организме.

Пока продолжается Игра, мы все страдаем в этих телах,будучи

в высшей степени подкованными теоретически о своей Божественной сути.

И я - Бог, и вы - Бог, в равной степени со Свами-Богом, но Свами реально видит

в каждом лишь Себя, а мы только цитируем Его....

Страдание - естественное состояние неочищенного неконтролируемого ума. За "нестраданием" стоит огромная работа по трансформации ума.

При этом ум боится этой трансформации и цепляется за все доводы, чтобы этого не произошло. Включая адвайтистские.

Задача каждого человека - интенсивно работать над трансформацией ума, не поддаваясь на уловки ума, "что я такая-то. бог хочет чтобы я страдала и т.п."

И тем более не возводить страдание в красивое действо. Я просила освобождение у Свами на интервью, он меня благословил. И велел контролировать ум. Тогда, после интервью, я подумала - ну как я могу контролировать ум? Это невозможно.

Только через много лет, поняв, что я практически не меняюсь, а время идет, счастья все нет...я стала активно практиковать садхану, и изменения начались. Заметные.Я поняла, что надо стараться изо всех сил - работать с умом, времени мало, изменения медленные. Гораздо проще не делать этого, прикрываясь доводами ума. Поэтому делюсь здесь своим опытом. Возможно, это будет полезно кому-то.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Елена Волкова сказал:

"Чтобы понять глубокую истину вселенной, которая заключена в символической форме изображения креста, тебе не обязательно быть христианином. Крест - это инструмент для пыток. Он символизирует самые крайние формы страдания, ограничения и беспомощности, с которыми только может столкнуться человек. Тогда человек неожиданно сдается, страдает с готовностью, сознательно, что выражено в словах: «Не по своей воле, но по воле Твоей». В этот миг крест, орудие пыток, являет свое скрытое доселе лицо: он ведь еще и священный символ, символ божественного. То, что кажется самим отрицанием существования какого бы то ни было трансцендентного измерения жизни, через уступание становится проходом в это измерение". Экхарт Толле

Лена, заметь, согласно этому высказыванию Толле, Бог насылает на людей страдания, чтобы они,  ощутив свою беспомощность, покорились Ему: 

"Тогда человек неожиданно сдается, страдает с готовностью, сознательно, что выражено в словах: «Не по своей воле, но по воле Твоей"

 Но это ведь сдача не по любви, а Бог хочет по любви, разве нет? :)

Свами всегда говорил о страданиях как о неизбежных актах в Космической драме, которые навлекает на себя сам человек за свои дурные поступки. И сознательность здесь вовсе не в том, что человек беспомощен перед Богом, а в понимании причины страданий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка, более того, Свами говорит, что предание себя - даже выше любви:

Подобно телу, которое проходит через стадии детства,

подросткового возраста, молодости, среднего возраста и старости,

Бхакти также имеет свои стадии роста.
Завязавшийся фрукт - это любовь,

выросший - это преданность,

а созревший - это предание себя на волю Богу.

Сатья Саи говорит 4 том

Но разве кто-то может говорить о чужой любви и преданности Богу, а не о своей только?

Почему мы все время пытаемся оценить чужой ум, любовь, преданность?

Все указания нам даются Богом лишь для понимания:

На какой стадии я нахожусь? 

Куда мне идти?

Что мне еще делать для приближения к цели?

Цитата

Задача каждого человека - интенсивно работать над трансформацией ума, не поддаваясь на уловки ума, "что я такая-то. бог хочет чтобы я страдала и т.п."

Лена, мы говорим о настолько разных вещах.....

Нет ни одного человека в здравом уме, которому бы нравилось страдать, это немыслимо.

То, что необходима садхана и трансформация ума, здесь все понимают хорошо.

Я говорю о том, что обособленность от Источника - это всегда страдание,

в этом задумка всей Игры, человеку ничто не заменит того, что является его Сутью.

Эта зияющая дыра в душе ничем никогда не заполнится,

пока не произойдет окончательная встреча с Богом.

Если нужно контролировать ум и заниматься садханой  - это уже показатель

того, что  человек не погружен в тотальное счастье. Счастливые ума не наблюдают))

А то, что Бог желает дать мне боль, сказал мне не ум, а сам Бог.

Этот мир есть боль. Ничего кроме этого и не ждите от мира.

В этом Моя воля: чтобы тотальностью вашего обусловленного

существования была боль; это нужно для того, чтобы притянуть вас ко Мне.
--Сатья Саи Баба.

Пока мы находимся в этом обусловленном существовании, говорить о тотальном счастье не приходится.

Контролировать ум невозможно, вернее, возможно, лишь пока ты его пытаешься контролировать или наблюдать, закончилась медитация - хоть 20-часовая или 20-дневная, и ментальный процесс пошел по-новой.

Лишь видение во всем деяний Единого Источника способно остановить ум и дать покой.
Все остальное, тем более, говорение от имени Тани, Лены и т.п. - просто слова из букв.

И опять же, пусть каждый из нас оценивает состояние лишь своего ума,

не определяя по внешним признакам то, что сокрыто тысячами слоев тайны.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, mahaprema сказал:

Алиночка, более того, Свами говорит, что предание себя - даже выше любви:

,Бхакти также имеет свои стадии роста.

Завязавшийся фрукт - это любовь,

выросший - это преданность,

а созревший - это предание себя на волю Богу.

Конечно выше. :) Но предание себя из ЛЮБВИ, а не от страха перед Богом, насылающим страдания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, mahaprema сказал:

А то, что Бог желает дать мне боль, сказал мне не ум, а сам Бог.

Этот мир есть боль. Ничего кроме этого и не ждите от мира.

В этом Моя воля: чтобы тотальностью вашего обусловленного

существования была боль; это нужно для того, чтобы притянуть вас ко Мне.
--Сатья Саи Баба.

Бог желает притянуть нас к Себе, а не дать боль. :clover:

И я думаю, что процитированное выше высказывание не носит универсального характера,  ведь к Богу можно прийти не только через страдания, но и через созерцание красоты и желание узнать Творца всего этого великолепия и  Исток всего сущего :wub: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...