Перейти к содержанию

Размышления о нательном крестике


Яшода

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, ASH сказал:

Каждая строка сама по себе является медитацией

Это буддистская молитва? Очень красивая. Наверное есть видео с оригинальным произношением?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    230

  • ram108

    144

  • Алина

    144

  • mahaprema

    119

2 часа назад, ASH сказал:

Четыре безмерных

Саи Рам

Спасибо, замечательная молитва (можно ее поместить и в тему, где собираются все молитвы: Молитвы - Учения и практики - Саи Рам! Форум )

Появлению такой молитвы (как и медитативной практики четырех безмерных) в буддизме предшествовала первая проповедь Будды в Бенаресе, содержащая четыре благородные истины. Предлагаю их вспомнить:

В чем состоит благородная истина о страдании?

И рождение - страдание, и старость - страдание, и смерть - страдание, 
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.

С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание, 
и не получать то, чего хочется, – страдание.

То есть пять групп привязанности (упадана кхандха) – страдание.

А в чем состоит благородная истина о происхождении страдания? 

Пристрастие (танха), которое вызывает дальнейшее становление (бхава), – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть пристрастие к чувственным удовольствиям, пристрастие к становлению, пристрастие к нестановлению.

А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания? 
Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).

А в чем состоит благородная истина о пути практики, ведущем к прекращению страданий?

Именно этот благородный восьмеричный путь: правильное понимание (диттхи), правильная решимость (санкаппа), правильная речь (вача), правильное действие (камманта), правильные средства к существованию (аджива), правильное усилие (ваяма), правильная осознанность (сати), правильное сосредоточение (самадхи) ...и т.д.

-----------

Можно ли сказать, что Будда был сконцентрирован на страдании или пел ему славу, когда это озвучивал монахам?  Он просто констатировал открытое им самим как непреложный факт. 

Когда у старцев читаешь о том, что страдание - это лествица духовного восхождения, то это никоим образом не конфликтует с озвученным Буддой. По сути - это об одном и том же. Просто путь избавления от страданий не называется восьмеричным, но обозначен достаточно четко в том, что избавление от страдания идет через стяжание в себе Любви (а значит и умаление "себя") и через следование первой и наиглавнейшей библейской заповеди - возлюбить Бога и ближнего как самого себя. А также - через очищающую молитву. 

Как говорил отец Иоанн Крестьянкин в "Слове о страдании", "страданию дана великая очистительная и воспитательная сила, ибо страдание пробуждает дух человека. В нем закаляется стойкость человека, его мужество, самообладание и сила характера. Без страдания нет ни истинной любви, ни подлинного счастья. Тот, кто хочет научиться свободе, должен преодолеть страдания". 

Пусть будут счастливы все миры! Самастха Лока Сукхино Бхаванту!

Ом Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не прекращаются дебаты в этой теме? Или почему форум превращается в дебаты вместо доброжелательного обмена опытом?

Мне кажется, птч пока частенько эта площадка используется не для обогащения других, а для собственного внутреннего очищения - так внутри болит что-то, а что- непонятно, внутрь заглядывать очень больно. Вместо этого можно чем-то заняться. чтобы заглушить внутреннюю боль, например, утопить тему в словах, информации, учениях-поучениях и т.п. А если внутри болит - то, конечно, "пропаганда страдания" в этом случае - именно то, что требуется. Птч тогда собственные внутренние проблемы, которые нужно решать, можно не решать, а нести по жизни, как Крест на Голгофу.

И легче становится - и вроде бы деятельностью занимаешься. Я бы назвала это "имитацией духовного общения". 

Хотя в теме очень много полезного и позитивного, и настоящего практического опыта. Спасибо тем. кто поделился!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четыре безмерных – это буддийская молитва, есть видео с оригинальным произношением, вот ссылка:

Четыре безмерных -- горловое пение - YouTube

И ещё. Здесь часто подчеркивается связь радости со страданием. Очевидно, что страдание её оттеняет, а так же является механизмом обратной связи. Но это не сиамские близнецы. Да и тех уже научились в ряде случаев отделять друг от друга. Радость может существовать и самостоятельно. Не обязательно толкать пальцы в розетку, чтобы потом испытать облегчение, вынимая их оттуда. Но некоторые настолько погрузили себя в эту колею, что их уже и трактором не вытащить.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

А если внутри болит - то, конечно, "пропаганда страдания" в этом случае - именно то, что требуется. Птч тогда собственные внутренние проблемы, которые нужно решать, можно не решать, а нести по жизни, как Крест на Голгофу.

И легче становится - и вроде бы деятельностью занимаешься. Я бы назвала это "имитацией духовного общения". 

 
 
 
 

Удивительно, как легко, оказывается, диагностировать  чужие мотивы.....

Здесь диагнозы просто с лету.

Такому серьезному исследованию можно подвергать лишь собственную душу.

Говорить о ком бы то ни было, кроме себя, в такой глубокой -

глубже любой пропасти - теме, невозможно.

Чужая душа - это тайна из тайн.

Цитата

Но некоторые настолько погрузили себя в эту колею, что их уже и трактором не вытащить.

 
 

Не встречала ни одного такого человека.

Все стремятся к радости и безболезненности существования.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, mahaprema сказал:

Удивительно, как легко, оказывается, диагностировать  чужие мотивы.....

Такому серьезному исследованию можно подвергать лишь собственную душу.

Это и называется дебатами - отторжение чужих слов как неприемлемых и настаивание на своих, как на истинных....:)

Если таковы реакции эго - все слова о его распятии - пустые, не подтвержденные практикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дебаты - это когда по сути, а я прямо говорю о непримелемости

с лету раздавать диагнозы другим.

Чтобы провести такой анализ чужой мотивации,

надо самосвал соли съесть с человеком.  

Лена написала интереснейшие вещи, потрясающе искренние и глубокие,

и подвести это все под ярлык "пропаганды страдания" ......... вот нет слов... 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вижу так, как вижу, непросветленным взглядом и констатирую факты в соответствии с этим видением. 

Люди разные, согласитесь, взгляды разные, но препираться из-за этого не стала бы. :D

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ASH сказал:

Здесь часто подчеркивается связь радости со страданием.

Есть японская пословица - страдание это семя радости. Связь самая прямая, как и у всего со всем.

А слова китайского философа Хун Цзычэна, которого еще при жизни называли "человеком Дао, вернувшимся к Изначальному", дают еще одну грань понимания соотношения одного с другим: "Страдание и радость притираются друг к другу. Когда они притрутся друг к другу без остатка, родится счастье. Такое счастье будет нерушимым". 

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Я вижу так, как вижу, непросветленным взглядом и констатирую факты в соответствии с этим видением. 

Нам всем свойственно судить о чужих мотивах и т.п., исходя

из своего опыта. Это всегда в итоге ведет к искажениям.

Невозможно брать себя за меру и не ошибиться.

Цитата

Здесь часто подчеркивается связь радости со страданием.

Уж если сам Создатель сказал, что счастье - это период между двумя несчастьями,

то здесь просто говорят о том же.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, mahaprema сказал:

Уж если сам Создатель сказал, что счастье - это период между двумя несчастьями

:) Даже в словах Создателя каждый умудряется увидеть, что хочет. Свами всегда учил нас собственным примером и опытом, и предыдущее высказывание никак не вписывается в Его жизнь. Он всегда повторял, что безмерно счастлив. Всю свою жизнь Он провел в блаженстве. Поэтому, учение о страдании не вписывается в Его послание.

Давайте признаемся, даже защитники страдания в этой теме не хотят страдать. Или я не прав? 

Саи Рам! 

Мне видится, что страдание - это болезнь, и ее надо лечить, а не оберегать, хранить, оправдывать. Именно поэтому, например, в буддизме особое внимание уделяется вопросу страдания. Чтобы излечиться от него, а не оправдать свою склонность страдать.

BfuPLYebuzk.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свами нам повторял многократно - будьте счастливы. Ощущение себя несчастным - одно из основных препятствий на духовном пути.

Другое дело, что счастье - это пребывание с Богом, а не осуществление мирских желаний и потворство эго. Если счастье понимать в мирском плане, то это, безусловно, промежуток между двумя несчастьями.

Счастье пребывания со Свами не зависит от происходящего во внешнем мире. Это требует тренировки ума и концентрации на нем Единственном.

Не могу сказать, что проживаю стопроцентно счастье в боге, но понимаю, что ощущение несчастья - происки эго или ограниченного ума. Если все Он, который играет Сам с Собой, то к чему печали?

Я стараюсь "за уши" вытягивать себя из негативных состояний мыслями о боге. Со временем получается все лучше.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Елена сказал:

Не могу сказать, что проживаю стопроцентно счастье в боге, но понимаю, что ощущение несчастья - происки эго или ограниченного ума. Если все Он, который играет Сам с Собой, то к чему печали?

Как я понимаю, пока мы живём на земле, мы не можем быть свободными от тела, а значит и эго будет присутствовать. Конечно, святые и Аватар в своём осознании могут выходить на атмический уровень, но одновременно быть и здесь и там, наверное,  невозможно и для них.

На земле "стопроцентное счастье" недостижимо, поскольку будучи едиными в Боге, мы не можем не сострадать другим. 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хотела написать совсем другой пост и, может быть, еще напишу. Открыв тему, я увидела свое сообщение, которое писала несколько недель назад, но так и не решилась отправить. Прочитав его, я решила его все же разместить здесь. Это - не хвала страданию, хотя мне в те дни хотелось не то что воспеть страдание, но низко поклониться терпеливо страдающим. В этом терпении и смирении - не радости! - было очень много от Бога, хотя речь часто шла совсем о неверующих людях (за дни болезни брата в поисках выхода я прочла сотни таких историй). 

Что касается меня, я не знала, как в этой ситуации ободрить, не то что подарить Радость. Вот так оказалось: почти двадцать лет, можно сказать, живу Свами, и по-прежнему ничего не умею...  И вопрос, реальный, зияющий остался: что могла бы я (и могла ли?) сделать еще из того, что не сделала, чтобы привнести в тьму Свет? И надо ли было это делать?..

***

Эта история, случившаяся недавно, ни в коем случае не хвала моему брату (хотя для меня он достоин ее, всяческой),  это - опыт, который еще осмысливать и осмысливать... Главный из ее уроков для меня - Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ...

"Я ничего не знаю" - это тот итог всей моей жизни, который я подвела накануне Рождества  в этом году, когда представила "Вот, жизнь закончилась. Как бы ты определили ее главный итог". И определила немногозначно: "Я ничего не знаю"...

Эта пустота в попытках понять Жизнь была спасительной - для меня, моей веры в Бога, для возможности продолжать делать все, что можно сделать в "безнадежной ситуации". Без нее мой ум не мог принять и объяснить те муки, которые выпадают, например, раковым больным. И внутри этого нет объяснения и нет понимания, ради какой такой Любви и Смысла человек воет от боли... почему так много среди врачей бездушия и после обращения в больницу почти всегда приходится душу спасать (не в осуждение, потому что я сама врач по профессии - некого осуждать), как жить, как и чем поддерживать тех, у кого каждый день - новая тьма и страдания, когда и полагающихся обезболивающих невозможно добиться без длительного и унизительного обивания порогов медучреждений близкими...

"За что?" - вопрошали близкие и его глаза. Добрый, всю жизнь отдающий, обо всех заботящийся. Нет, он не ходил в хосписы, не участвовал в севе, и даже в Бога    не верил. А поверить перед лицом смерти - для него, верно, было сродни предать себя, из-за страха перед Неизвестным, уходом в Небытие. Он просто хотел делать тех, кто оказывался  рядом, чуть более счастливыми, на моем языке - "спешил делать добро".

 Было что-то в таком атеизме сродни святости. Когда добро делают потому что не делать не могут. Когда "точно знают", что никакой оплаты  ни в этом, ни, тем более, в том мире не будет, а все равно делают.  

Я сказала ему: "Я тебе очень-очень сочувствую. Если бы я только могла, я бы взяла твою боль на себя", а в ответ услышала добрый смех и смиренность, какую самой впору занимать: "Ну, нет уж!.. Каждому - свое. И я "свое" должен прожить сам"... 

Да еще, пожалуй, как-то много лет в разговоре о Боге, в существование которого брат не верил, он как бы вскользь заметил: ""Я", должно быть, ОДНО на всех". 

Когда я увидела в медитации Свами подле своего брата и услышала Его: "благословенная душа", это казалось... ну, как бы сказать?.. Тут "пустота" примиряет. Трудно назвать благословением, когда ты видишь абсолютно счастливое исхудавшее лицо близкого лишь оттого, что ему впервые за несколько недель, после обезболивания (наконец, "выбили!") удалось сделать вдох. Обычный вдох. Это для нас он - обычный. А для кого-то - счастье.   Счастье просто дышать.

Это - благословение?..

Или благословение - то, что под конец жизни своеобразной чертой стало признание брата жене: "Знаешь, я просмотрел всю свою жизнь и понял: я ни одного мгновения в ней не был абсолютно счастлив".

Ни одного мгновения!.. 

Сколько их было у нас?.. Подле Свами, с Ним, в Нем?.. Горы, горы Милости. 

А кому-то, кто много чище, чем я сама  - ничего. А ведь Богу -  ну, ничего не стоило! -  раскрыть Свое Присутствие, так, как когда-то это было со мною и со многими другими,  и все перевернуть.  Ему ничего не стоит прорваться через безверие, Ему одного мгновения, доли секунды хватает, чтобы растворить Своим Светом любую тьму.  Почему, почему же Он лишает обреченных страдать надежды на Высший Смысл и Любовь?.. 

Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ....  

Распятие плоти и всего, что выпадает на долю большинства самых обычных людей... Но кто воспел их? Подлежат ли они восхвалению?.. Кому в голову из нас приходило поклониться просто человеку, чтить его, когда он терпеливо проходит через страшнейшие муки тела и/или души (собственно, и выбора нет - проходить или не проходить)?

Он уходил в дни Макара Санкранти, святые дни. И еще, по случайности, накануне утром омыли его святой водой, хотя ничего еще не предвещало скорого ухода. Хотя, нет, предвещало: свечка во время молитвы за его здравие внезапно потухла ,и в сознание врезалось "СРОК".... 

А потом вдруг - невозможное. 

"А твой Гена-атеист - засланец!.." - вдруг сказал супруг, погрузившись в медитацию. - "Еще тело не покинул, а уже в благости! Я попытался помочь ему сориентироваться, начал говорить что-то про Сознание, но почувствовал, что то, что я ему говорю - это уже лепет ребенка, ему уже открыто много Большее. Я первый раз с таким встречаюсь." 

А на следующий день удалось и мне мысленно настроиться на душу брата, и я почувствовала то же: БЛАГОСТЬ!.. Но ум не мог поверить в реальность переживаемого,  и я  стала молиться Свами...

А дальше из дневника:

" 14 января 2017 г. 

- Какая глупая у тебя сестра, -  улыбаясь, сказал Свами моему брату. - Просит у Меня: Свами, будь с ним, когда Я уже с ним, и она это чувствует! 

Это было так неожиданно, так по-Сваминому, по-доброму и с любовью: Свами даже в глупости уличает с любовью... Но главное - мой Свами был рядом с моим родным и  любимым братом, который несколько дней находился в коме!

- Свами, но он же никогда не верил в Бога! – сказала я.

- А что такое  Бог? – спросил меня Свами.

Задай мне этот вопрос раньше, я могла бы развернуться на страницы описаний, либо ограничиться точечным "То". Сейчас же ответ пришел сам, пришел изнутри, так, как будто он только ждал моего внимания, чтобы проявиться таким, каким он хотел на этот раз проявиться.

И я ответила:  "Бог – это любовь к Добру".

И тут же поняла Богов ответ мне: мой брат всегда, всю свою жизнь был с Богом.

Хотя и совсем не помнил про Бога. И не носил крестик. И, вероятно, предательством, слабостью духа  считал схватиться за веру, как  за спасательный круг,  когда уход, как ему казалось, в небытие остался для него единственно грядущей суровой реальностью.

Я была вместе с душой брата в Счастьи.

Несмотря на то, что придумать это невозможно, невозможно быть в Радости, когда впереди – похороны, когда любимый брат, его тело,   находится в самом плачевном состоянии... ум все равно просит подтверждений, что душа моего брата, моего земного ангела-хранителя,  нашла успокоение после ужасных мук, выпавших на его долю.

15 января

Душа брата полностью покинула тело сегодня в 3 часа ночи.

Узнали только утром.

Ночью его жене  был сон. Она услышала радостный голос Гены: - Торт! Где?...

… Он празднует свой день рождения. 

И хотел, чтобы в этот день мы тоже за него радовались, а не проливали реки горючих слез.

Большой семьей, разбросанной по разным городом, мы ели в этот день торт.  

Благословенное время Санкранти".

...Я заглянула в Православный календарик, когда 40.

И прочла:

ВЕРА  В  ЧУДЕСА

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

- Дорогой мой, - с любовью ответила ему мама, - если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все твои сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут - к добрым людям они приходят сами. 

"Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога" (3 Ин. 11).

***

Мне показалось, что это - один и тот же Узор, нарисованной Одной и Той же Рукой.

Да будут счастливы все существа во всех мирах!.. :clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Светочка.... Саи Рам....

А "я ничего не знаю" - это и благословение, и освобождающий дар. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В связи, с рассказанным Светой, подумалось вот о чём.

Атеисты не верят в Бога, но, думаю,  для тех, кто верит в реинкарнацию, в то что со смертью тела душа, как тонкоэнергетическая субстанция сознания, с этим телом связанная, не умирает, а воплотится на земле в каком-то ребёнке, принять смерть всё же легче, чем для христианина, верящего, что жизнь одна, а потом - Страшный Суд.  Хотя все христиане надеются на вечную жизнь, а не на вечные муки, прощание с жизнью (в том виде какой мы все её знаем) носит для них фатальный  характер. Ведь в  существующих природных условиях восстать из праха в обновлённом старом теле невозможно.

  Когда умирал от рака мой отец, воспитанный в атеистических традициях, в разговорах с ним я делала упор не на Боге (хотя о Нём тоже говорили), а на будущем воскрешении (книжки "Жизнь после смерти", "Записки живого умершего" и т.п.).  Христианин счёл бы такие книги ересью. (((

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть истины книжные, а есть, постигаемые сердцем. Означает ли это, что, надев крестик и приняв причастие, человек должен поставить первые над вторыми?  Церковь учит, что должен.  Но на деле такое возможно, только как декларация о намерениях, потому что вера в вечные страдания противоречит вере в любовь.

Из сборника бесед Митрополита Антония Сурожского «Уверенность в вещах невидимых. Последние беседы»:

«Мне представляется образ: Царство Божье, в самом центре его – Бог во всей Своей славе, во всём Своём совершенстве, совершенная сияющая любовь; затем, концентрическими кругами – близкие Ему люди, затем те, кто оказались чуть дальше, ещё чуть дальше, не потому, что они не исповедовали книжную истину, а потому, что они не были едины с Ним в таинстве любви, жертвенной любви, любви, которая отдаёт себя и отдаёт всё, чем обладает.

И я представил себе, что чем дальше оказываешься от центра, чем меньше у тебя любви, тем ближе ты оказываешься к границам Царства вечной славы и счастья. И я подумал: невозможно!  Могу ли я вообразить, что моя мать подойдёт к загородке, отделяющей вечный свет от вечной тьмы, вечную жизнь от вечной смерти, перегнётся через перила и, увидев меня в адском пламени, скажет: «Я тебя предупреждала!» Я не могу себе этого представить, я не могу себе представить, что она сможет пребывать в райском блаженстве, заглянув в ад, и увидев меня в вечных муках.

И, размышляя дальше, я подумал: если моя мать будет чувствовать себя отчаянно несчастной, видя, что я проклят навеки, то святые, у которых больше любви, чем у неё, будут ещё несчастнее. И в конечном итоге, в центре совершенная Любовь – Бог – будет самым несчастным из всех существ, потому что Он никогда не сможет утешиться, глядя на вечную погибель тех, кого вызвал в бытие, возжелал в существование, за кого отдал Сына Своего на смерть, но кто оказался неспособен на это отозваться.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19 февраля 2017 г. в 19:53, ram108 сказал:

Мне видится, что страдание - это болезнь, и ее надо лечить...

Болезнь, которой страдает человек, имеет два симптома - "я" и "мое". И ее действительно надо лечить, что собственно жизнь и делает...

Кирилл, спасибо за еще один повод идти по следам цитируемого здесь тобою))). Теперь уже - это Евгений Гришковец. Забавный у нас с тобой получается тандем :).

Знакомые с творчеством Гришковца представляют, о каком счастье чаще всего он говорит и пишет... (Вообще, здорово, когда из сказанного кем-то можно вычленить главное для себя, так расставив акценты, чтобы и успокоить кого-то, и успокоиться самому. В этом ведь тоже милость Божья... И в этом исцеляющая сила книг). 

Но ради правды полноты цитируемого отрывка приведу полностью этот абзац из книги Гришковца "Асфальт", чтобы было понятно, о каком абсолютном счастье и его источнике пишет автор:

"Можно вот так вот мотаться, быть усталым, измотанным, иметь серьезные финансовые проблемы, быть простуженным, и при этом быть абсолютно счастливым…абсолютно… просто по той причине, что тебя ждут. И знаете, не просто вот так вот ждут, а ждет та, которая нужно тебе, чтоб тебя ждала. Потому что есть те, которые ждут, ну и пусть подождут. Дождутся! А можно быть наоборот здоровым, перспективным, успешным и быть абсолютно несчастным, ну, потому что тебя не ждут. Она не ждет, и кажется, что вообще никто не ждет..."

Вообще, часто используемое автором словосочетание "абсолютное счастье" лишь слабый отголосок того "I am happy...always". Потому что для подлинного счастья не нужны никакие внешние условия... Оно и случается после отбрасывания (подчас через те самые суровые испытания, избавляющие нас от привязанностей) всех этих внешних факторов. И уже ничто не сможет поколебать его... 

Или еще отрывок из Гришковца об "абсолютном счастье":

"Абсолютное счастье долгим не бывает. Безразмерное счастье, чтобы сердце останавливалось и ручонки дрожали. Чтобы голова не соображала, и море по колено. Нереальное счастье означает, что у тебя есть бесценное, которое можно потерять. Что-то, без чего дальше жить получится, конечно, но только монохромно. А вы смотрели черно-бело кино сразу после цветного? Да еще и с субтитрами вместо звука?  Все не то, привыкать придется...

Абсолютное счастье, отравленное осознанием этого факта, превращается в счастье периодическое. Наверное, оно и правильно... С дрожащими ручонками ведь даже чаю не попьешь. А самое большее счастье (почти абсолютное) - просыпаться не от будильника, а от солнечного луча на щеке.   Ну мне по крайней мере сейчас так кажется...   Как мимолетно бывает удовольствие, и как долго порой мы к нему идем. Кто из нас  не катался с горки? Берешь саночки, и тащишь их вверх? Тяжело порой, скользко, долго. А потом -  шух!!! -  и чудесные мгновения удовольствия! )))Вот так и наша жизнь. Накапливаем свет в душе, долгое время. А потом -  рраз! -  удовольствие какое-то. Счастье, радость. И свет нашей души расходуется с такой же скоростью, с которой мы летим с горки. Это радость от падения. От растраты. Человек, который стремится к счастью, на самом деле стремиться к растрате света своей души. И он обречен «кататься с горки», пока ему не надоест этот круговорот. Бывает, он с завистью глядит на того, кто летит с горки всю свою жизнь и думает:" Вот это счастье!" Он видит лишь удовольствие другого и не знает, что человек забирался на эту гору, быть может долгие годы. И сейчас он растрачивает то, что стоило ему многих часов труда и усилий. И в итоге к концу жизни счастливчик растратит весь свет своей души и впереди его опять ждут долгие жизни подъема". 

О том ли это безусловном счастье? И можно ли свет души растратить? Ведь пополняется он именно отдачей и ничем иным. И отдача (а не растрата) - это не скатывание с горы, а непрерывное восхождение...

В общем, называемое "индивидуальным" (отождествленным) сознанием наполнено образами. Оно и живет ими, и черпает вдохновение, и негодует, и бывает счастливо, и переживает тяжелые моменты... У каждого - свой мир образов (учений, учителей, церкви и пр....всего "извне"). Но создается образ только тем, что имеешь в самом себе. В этом заключено "индивидуальное творчество" пребывающих в самсаре. И есть нечто универсальное, объединяющее всех, - это безусловное счастье Есть-ности, достигаемое милостью через отрезание всего временного и преходящего. А такое отрезание всегда болезненно...именно поэтому страдание - это семя радости. 

Самастха Лока Сукхино Бхаванту

Ом Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой сегодняшний опыт - проверка на адвайту - мама в тяжелейшем состоянии в больнице, большая вероятность. что уходит из тела. Моя человеческая часть страдает очень сильно, она вцепилась в мамино тело и не хочет отпускать. Когда я думаю.что она уходит, то рыдаю, когда одна. Другая часть наблюдает за этим из состояния глубокого покоя. Я чувствую, что надо отпустить маму, когда  проговариваю это - т.е. отпускаю, какая-то часть меня испытывает сильнейшую боль, но одновременно чувствую огромный поток энергии любви Свами, которая смывает эту боль и утешает.

Пожалуйста, если почувствуете, что это стоит делать, помолитесь за мою маму - Инну Ивановну, которая сейчас сильно страдает.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леночка, сил тебе и терпения... Мамочке - тоже сил... Пусть Господь не оставляет ни на минуту. 

Господи, Свамичка, помоги рабе Божьей Инне справиться со всеми испытаниями и облегчи страдания тела ее, если будет на то Воля Твоя... 

Обнимаю тебя, дорогая сестра. Ом Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 января этого года на Правмире была опубликована небольшая заметка "Почему я ношу крест" Майкла Лебовски...

Она - это своего рода откровение, помогающее узнать иные мотивы, кроме внешних, на осуществление этого.. 

Почему я ношу нательный крест

Одно из древнейших дошедших до нас изображений распятого Иисуса Христа находится на двери базилики Санта Сабина – церковь на Авентинском холме в Риме. Оно датируется 5 веком. До этого христиане не изображали Христа на кресте. Даже так называемый crux gemmata – крест, украшенный драгоценными камнями, но без фигуры распятого Христа, – появился только в 4 веке.

Христиане избегали того, чтобы изображать крест. Не столько потому, что это было запрещено, сколько из-за противоречивой природы символа. Ведь по крайней мере еще два столетия после пришествия Христа вдоль дорог Римской империи стояли кресты с распятыми рабами, умирающими мучительной смертью. Так что крест был весьма неоднозначным символом, вызывающим вопросы.

Крест должен вызывать вопросы

И именно поэтому я ношу крест. Он должен вызывать вопросы — во мне! Потому что, с одной стороны, в Распятии нет «ни вида, ни величия» (Исаия 53:2-3); а с другой, оно напоминает о данном Отцом обетовании: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). Крест, который я ношу на шее, заставляет меня спрашивать себя, «Угоден ли я Отцу? Угодны ли Ему мои мысли, принятые мной решения, слова, дела? Принимаю ли я свой крест?». Ношение креста, таким образом, – ежедневное приглашение к простому испытанию своей совести.

Я не ношу крест напоказ. Крест, который я ношу – не знак моей личной святости и не выражение моих взглядов. И ношение креста не говорит обо мне ровном счетом ничего хорошего.

Сам факт надевания креста не может автоматически стать свидетельством о Том, кто умер на кресте. Ведь крест есть на многих флагах и эмблемах, а люди несут их отнюдь не всегда с добрыми намерениями.

Я ношу крест, потому что в мире бесконечных битв и протестов он является якорем для моей лодки жизни, пришвартованной к иному миру. Я ношу его для того, чтобы помнить, что земля, из которой я пришел, и в которую я вернусь, принадлежит иному миру. Крест для меня – это врата, за которыми я неспешно шествую к царству истины и жизни, царству святости и благодати, царству справедливости, любви и мира.

Я куплен «дорогою ценою»

Крест – это не талисман или амулет. Я ношу его не для того, чтобы защитить себя от несчастного случая или чтобы что-то на моем пути изменилось независимо от моей воли. Даже с крестом на шее меня может сбить машина, поразить рак или постичь увольнение с работы. Кроме того, нося крест на шее, я могу обманывать, распространять клевету и быть кошмаром для тех, кто должен жить со мной каждый день. Потому что крест не меняет волшебным образом ни меня, ни жизнь вокруг меня. Преображение моей жизни и мира вокруг меня может завершить только Бог — Царь мира и моего сердца.

Но ношение креста напоминает мне о Том, кто сотворил весь мир, о Том, кто скажет в этом мире последнее слово. Нательный крест напоминает мне, что я куплен «дорогою ценою» (1 Коринфянам 6:19-20), и Тот, кто искупил меня и омыл Своею Кровью, никогда не оставит меня.

Крест на моей шее – это обетование и приглашение для Него работать во мне и со мной. Работать вместе для моего спасения. Здесь и сейчас. На том месте, где я сейчас пытаюсь бороться.

Иисус взошел на Крест, чтобы «всех привлечь к Себе» (Ин. 12:32). Он умер и воскрес, и все же драматическая история моего спасения продолжается.

Паскаль писал, что агония Христа будет продолжаться до конца света. Так что нам еще рано спать. Я ношу крест, потому что мне нужен «пробуждающий зов».

(Перевод с английского Марии Строгановой)

Ом Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Елена сказал:

Пожалуйста, если почувствуете, что это стоит делать, помолитесь за мою маму - Инну Ивановну, которая сейчас сильно страдает.

Леночка, молимся...

Пусть все, что выпадет на твою долю и долю  твоей мамочки Господь поможет обернуть во благо души.  

Даруй, Господи, телесное исцеление Своей возлюбленной дочери Инне, если на то есть Воля Твоя... Ты один  знаешь, один ведаешь, что нам, действительно, во благо, и что для нас, действительно, лучше...

Даруй силы принять все, что ниспослано Тобою... принять в вере и доверии к Тебе...

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Елена сказал:

Пожалуйста, если почувствуете, что это стоит делать, помолитесь за мою маму - Инну Ивановну, которая сейчас сильно страдает.

 
 
 

Когда у меня болеют родители или дети, адвайта меня не успокаивает,

в другие моменты я могу легко уговорить себя на то, что все Игра, и все

не самом деле даже смешно.

Леночка, пусть вашей маме будет легко и светло, а вам - как Бог даст.

Ничто так не преобразует сердце, как боль за других. 

Не зря Свами назвал сострадание главной целью человеческой жизни.

Обнимаю вас от всего сердца, как родную сестру, которая несет крест самсары.

У меня три недели назад умер свекор, золотой без преувеличения человек, хотя и был, можно сказать, атеист.ом (из отряда советских людей высшей степени порядочности и чести).

Я не знаю, куда он попал в итоге, хотя, думаю,

все попадают в одно и то же место - к Свами.

То, что все родные и друзья вокруг него страдали - и по больницам, и дома - 

факт, от которого никуда не деться. Я не вижу смысла закрывать глаза

на эту сторону жизни. Именно в последние дни понимаешь,

как тебе дорог тот, кто собирается в путь Домой...

Пусть все наши родные, сбросив оковы тела, пребывают в вечном покое.

А само тело, пока с нами - всегда будет неизменным источником беспокойства,

дискомфорта, бесконечных требований, и одно только оно не даст полной радости бытия.

Что уж говорить о его "сговоре" с умом, который весь этот дискомфорт еще усиливает

своей постоянной неудовлетворенностью и непокоем?

Быть человеком, быть оторванным от Себя Абсолютного -

это уже напряг, страдание, поэтому все стремятся к счастью, к своей природе.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, дорогие, за поддержку и молитвы о моей маме.

Мне помогает приятие происходящего и сдача  богу без условий, и концентрация на нем. Если мысли разбегаются, ставят условия, сделай так-то...диктуют, что мой ум хотел бы - начинается страдание. Если удерживаю мысли на нем и говорю: "Свами, я ничего не знаю, как было бы лучше для мамы, Ты знаешь, прошу твоей милости для нее, только....", то Свами дает состояния просто блаженные.

Ночевала вчера рядом с мамой у кровати на стульях (мы с сестрой дежурим постоянно, меняемся), больница, 4 человека в палате, душновато, люди храпят - а Свами послал состояние, как будто я в ашраме нахожусь,  сильнейшее присутствие, как будто мы спим в ашраме - вся палата  напоена его энергией, все пространство вокруг. И мама чувствует это, глубоко заснула на несколько часов.

Если я вылетаю в страдающий ум, "ах, как не хочу тебя отпускать"и пытается рулить происходящим  - блаженство уходит, начинается душевная боль. Если доверяю Ему и помню о нем - просто купает в блаженстве, давно таких состояний благости не испытывала.

Это не адвайта, я не вижу Его во всех, но Он говорил - "Я не бросаю своих преданных" -и я  чувствую огромную поддержку Его, нашего любимого Свами, его нежную любовь, остается только доверять и опираться на него. Все страдание уходит совершенно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 февраля. Спасибо, дорогие, за молитвы! Вчера произошел перелом в состоянии у мамы в лучшую сторону, она пришла в себя и теперь понемногу восстанавливается.

Поздравляю с МахаШиваратри!!!!

25 февраля. Похоже, что все-таки мама уходит. Спасибо Свами за Его уроки, трудно все время быть с Ним - ум улетает.

Он говорил, что когда мы будем уходить из тела, чтобы быть с Ним, думать о Нем в момент ухода, надо практиковать это в течение всей жизни, птч это очень трудно сделать в момент ухода. 

Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...