Перейти к содержанию

Размышления о нательном крестике


Яшода

Рекомендуемые сообщения

16 минут назад, mahaprema сказал:

"Спаси и Сохрани" 

Хорошая история, спасибо!
И в самом деле, мы все измеряем тем, насколько то или иное полезно для нас,
и редко когда смотрим, как то или иное будет для других...
Еще очень нравится в продолжение этой темы история про одного батюшку,
который умирал от инфаркта, но совсем не думал о себе, а расспрашивал работников скорой помощи, 
не устали ли они за день, не голодны ли, об их семьях и детях...
(не помню, где-то прочла на фэйсбуке, кажется...)

Свами говорит: " Забудь о своих проблемах,
думай обо Мне, а Я позабочусь о тебе".
Нелегко думать не о себе, а о Боге, о других... -
ум все время все на себя любимого меряет...
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    230

  • ram108

    144

  • Алина

    144

  • mahaprema

    119

В 21.01.2017 в 11:56, мудрец сказал:

Невежество ... можно сравнить с "болезнью" - если её не лечить, ... то она может затянуться надолго, а если работать над её исчезновением ..., то она пройдет намноого быстрее.

Не призываю быть невеждой, но... Если результат один и тот же - так к чему спешить? 

Я, например, никогда не хотел "свалить" с этой Земли. Наоборот, уверен, что наше присутствие здесь - особое благословение, которое еще нужно заслужить. 

Земля - "колыбель человечества" в прямом смысле слова. Так зачем беспокоить ребенка или навязывать ему свои догмы? Все, что можно сделать - создать благоприятные условия для развития и радоваться каждой его ошибке, вспоминая себя в молодости.

Невежество - болезнь, да. Но лечится оно не принуждением, страхом или указанием на ошибки, а любовью и терпением. Ненасилием к существу, что рядом.

3 часа назад, Purusha сказал:

Свами говорит: " Забудь о своих проблемах,
думай обо Мне, а Я позабочусь о тебе".

Пуруш, спасибо за напоминание. Сюда также добавлю старую мудрость, актуальную по сей день:

"Страдать легко, попробуй не страдай".

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, ram108 сказал:

Земля - "колыбель человечества" в прямом смысле слова. Так зачем беспокоить ребенка или навязывать ему свои догмы? Все, что можно сделать - создать благоприятные условия для развития и радоваться каждой его ошибке, вспоминая себя в молодости.

Если "ребёнка" не учить, то он ещё долго будет находиться в "колыбели" - т.е. в очень несвободном положении. А если он будет учиться, то Свободы у него появится гораздо больше. (Но каждый, конечно же выбирает Сам.)

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Purusha сказал:

Еще очень нравится в продолжение этой темы история про одного батюшку,
который умирал от инфаркта, но совсем не думал о себе, а расспрашивал работников скорой помощи, 
не устали ли они за день, не голодны ли, об их семьях и детях...
(не помню, где-то прочла на фэйсбуке, кажется...)

1) Очень многие прикрывают Своё нежелание трудиться и учиться, брать на Себя ответственность за свою Судьбу - показной и не совсем правильной (не Мудрой) заботой о других. (А правильно ли это?)

2) Неправильная забота может обернуться болезнями, деградацией, ленью и т.п. как того кто заботится, так и того  о ком заботятся.(Например, пичканье мясом своего ребёнка - это не совсем правильная забота)

Поэтому, "забота о других" - это тоже Работа, которую тоже надо делать Мудро. (И Учиться, и Отдыхать, и Правильно питаться, и т.д., и т.п.)

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, ram108 сказал:

Земля - "колыбель человечества" в прямом смысле слова. Так зачем беспокоить ребенка или навязывать ему свои догмы? Все, что можно сделать - создать благоприятные условия для развития и радоваться каждой его ошибке, вспоминая себя в молодости.

Тем не менее, Бог приходит на Землю как Аватар, и учит своих детей как избежать ошибок.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.01.2017 в 19:56, мудрец сказал:

Если "ребёнка" не учить, то он ещё долго будет находиться в "колыбели"

А кто определяет понятие "долго"? Долго - это сколько? Месяц, год, сто лет? Юга? Манвантара?

Наше существо не имеет срочности. :)

В 22.01.2017 в 22:47, Алина сказал:

Тем не менее, Бог приходит на Землю как Аватар, и учит своих детей как избежать ошибок.

Это и есть великое благословение нашего рождения. И именно этого момента мы ждем тысячелетия.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, ram108 сказал:

А кто определяет понятие "долго"? Долго - это сколько? Месяц, год, сто лет? Юга? Манвантара?

Наше существо не имеет срочности. :)

Это и есть великое благословение нашего рождения. И именно этого момента мы ждем тысячелетия.

Да, дорогой Кирилл, наше существование не имеет срочности. И каждый Индивид Сам решает сколько Ему оставаться на том или ином Уровне Поведения, а значит и том или ином Уровне Блаженства.

Кстати, Аватары (как говорят Веды) приходят на Землю частенько (Кришна, Рама, Иисус Христос, Будда, Ширди Саи и т.д.), просто не все хотят слушать Их и поднимать Свой Уровень Поведения и Блаженства.

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.01.2017 в 16:15, ram108 сказал:

Это и есть великое благословение нашего рождения. И именно этого момента мы ждем тысячелетия.

«Когда мы говорим, что Бог это любовь, мы не имеем в виду, что Он одна чувствительность и доброта. Мы ничего не знаем о той любви, которая есть сам Бог. И всё-таки на вопрос, в чём проявляется Божья Любовь, ответ мы знаем: Он вызвал к существованию весь мир, и это поставило перед Ним серьёзные и опасные проблемы. И самая опасная проблема связана с сотворением человека. Если бы Бог создал человека наподобие механизма, который будучи приведён в действие, отлаженно работал, то в этом не было бы любви, а была бы изобретательность, возможно, гениальность. Но в сотворении человека и на самом деле во всём творении присутствует трагический момент: каждому человеку Бог дал свободу, право быть собой по собственному выбору, и последствия этого выбора пали на все остальные творения Божьи, повлияли на их ответ и выбор, а так же трагически отозвались для Самого Бога.  

 И право, данное человеку, принимать решения о себе, о своей судьбе, о своих отношениях с Богом, с самим собой и с ближним, неразрывно связано с воплощением Сына Божьего.  Воплощение Сына Божьего (я уже приводил это высказывание неоднократно) означает, что Бог принял на Себя плату за предательство человеком своего «Я», за предательство им своего призвания, за предательство своего Создателя. И результат этого –Воплощение Сына Божьего. Который стал одним из нас ради нашего спасения.»     

(цит. из сборника Митрополит Антоний Сурожский «Уверенность в вещах невидимых. Последние беседы»)

Наверное, это применимо вообще ко всем Аватарам Бога... Ведь, воплощаясь на Земле в человеческом обличие, чтобы указать людям истинный путь для их духовного прогресса и выход из эволюционного тупика, в котором человечество в очередной раз оказалось, Бог принимает и на себя плату за предательство нами своего истинного "Я".  

Свами, конечно, говорил, что Он всегда счастлив. Но ведь это Там – за пределами материального мира!  А здесь…. Мы все видели Его слёзы. :(

ОМ САИ РАМ :clover:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Уж никак не думал, что снова суну нос в эту тему. Столько всего было сказано и не по одному кругу, что …  Помню Кирилл не раз подчеркивал, что выбирает путь любви, а не страдания. И вот сегодня посмотрел удивительное видео, в котором известный всем преданный Саи, мастер крийя йоги Имрам говорит о том же, что каждый сам выбирает путь к Богу: через Рай или Ад. Ссылка на видео:

Саи Рам!

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10 февраля 2017 г. в 18:04, ASH сказал:

Помню Кирилл не раз подчеркивал, что выбирает путь любви, а не страдания.

Саи Рам

Важный момент, на который еще раз обращу здесь внимание, что путь страдания и путь любви - не антагонисты. Об этом тоже здесь не раз писалось, но, возможно, осталось без внимания.  Стяжание Любви неизбежно предполагает исчезновение того "я", которое питается иллюзией своей отдельности и самостоятельности. Страдание здесь - глубочайшая очистительная работа по освобождению ото всех ролевых наслоений этого "я", ото всех иллюзий, за которые оно крепко держится. И при этом "я" всегда жаждет только одного - наслаждения, и оно бежит от страданий, не соглашается с ними, что вполне естественно. Но сат-чит-ананда достигается через разотождествление, которое и есть по сути своей страдание. И творится это разотождествление только Любовью! Замечательным образом это отражено в аскетической святоотеческой литературе... 

image.jpeg.6f2bcb0bf02befe4faad8f0700dbf33f.jpeg

Можно заметить, что корень слова "страдание" тот же, что и в слове "радость", что немаловажно. Через контрастно и подчас одновременно переживаемый опыт этих двух тенденций происходит освобождение ото всех тенденций. 

Чуть выше Кирилл привел цитату Клайва С. Льюиса:

image.jpeg.871551f527467d9cd84295874a850a4c.jpeg

Эта цитата взята из его книги "The problem of pain", название которой часто переводят как "Боль" или "Страдание", написанной им еще до Второй мировой войны. И если эту фразу увидеть на английском, то она звучит чуть иначе: 

God whispers to us in our pleasures, speaks in our conscience, but shouts in our pains: it is His megaphone to rouse a deaf world. Почти дословно перевод таков: Бог шепчет нам в наших удовольствиях, говорит через нашу совесть, но кричит в наших страданиях: это Его рупор, чтобы разбудить оглохший мир. 

Как мы видим, здесь нет такого связующего смыслового звена, как на картинке, - "а если мы не слышим, то...", как и нет "шепота Любви", а есть "удовольствия". Бог не наказывает страданиями неслышащих Его шепот или голос совести. Он просто разными способами говорит с нами, чтобы не только обозначить Свое Присутствие в любом из наших состояний, но и пробудить к осознанности. Бог-Любовь говорит с нами даже тишиной. 

В этой книге Льюис блестящим и утонченным языком проясняет важнейшие аспекты христианства, христианское понимание страдания и счастья, безо всякого стеба или иронии, без каких бы то ни было "карикатурных"  зарисовок (если только это не написано о самом себе). Вот несколько отрывков:

"Христианство не выводится из философских споров о рождении Вселенной; оно — сокрушительное историческое событие, увенчавшее долгие века духовной подготовки. Это не система, в которую надо как-то втиснуть факт страдания; это — факт, с которым приходится считаться любым нашим системам. В определенном смысле оно не разрешает, а ставит проблему страдания — в страдании не было бы проблемы, если бы, живя в этом кишащем бедами мире, мы не верили в то, что последняя реальность исполнена любви."

"...Твердые законы, причинно-следственные связи, весь природный порядок — это и рамки, в которые вписана жизнь наших душ, и непременные условия этой жизни. Попробуйте исключить отсюда ту возможность страдания, которую неизбежно порождают и природный порядок, и наличие свободных воль,— и вы увидите, что исключили саму жизнь".

"В наши дни под благостью Божьей мы понимаем прежде всего Его любовь к нам, и в этом мы отчасти правы. Но под любовью почти все мы понимаем доброту, незлобивость, мягкость — желание, чтобы мы были счастливы любой ценой. Нам бы хотелось, чтобы мы делали что угодно, а Он говорил: «Да ладно, пускай поразвлекаются». Нам нужен, в сущности, не Отец, а небесный дедушка, добродушный старичок, который бы радовался, что «молодежь веселится», и создал мир лишь для того, чтобы нас побаловать. Конечно, многие не осмелятся воплотить это в богословские формулы, но чувствуют именно так. И я так чувствую, и я бы не прочь пожить в таком мире. Но совершенно ясно, что я в нем не живу, а Бог тем не менее — Любовь; значит, мое представление о любви не совсем верно". 

В общем, друзья, почитать целиком эту замечательную книгу можно здесь: http://www.pravmir.ru/stradanie/

Всех с Праздником Сретения Господня!

Ом Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леночка, спасибо за такой глубокий анализ.

И за старца Силуана, главного бхакту (как я его для себя описываю) православия.

У него часто выражена эта мысль - соотнесенность любви и страдания,

В размышлениях о Богоматери, он пишет:

Когда Божия Матерь стояла при кресте, то скорбь Ее была непостижимо велика, 

потому что Она любила Сына Своего больше, чем кто бы то ни было может вообразить.

А мы знаем, что кто больше любит, тот больше и страдает. 

И эти страдания  - не ад, конечно, а преобразование,

которое не может быть безболезненным никак. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Елена Волкова сказал:

Важный момент, на который еще раз обращу здесь внимание, что путь страдания и путь любви - не антагонисты. Об этом тоже здесь не раз писалось, но, возможно, осталось без внимания.  Стяжание Любви неизбежно предполагает исчезновение того "я", которое питается иллюзией своей отдельности и самостоятельности. Страдание здесь - глубочайшая очистительная работа по освобождению ото всех ролевых наслоений этого "я", ото всех иллюзий, за которые оно крепко держится.

Если понимать под страданиями "очистительную работу по освобождению ото всех ролевых наслоений", то это не путь любви.  (имхо)

Когда любишь, то страдаешь вовсе не от того, что приходится преодолевать свой эгоизм, а от сострадания тому кого любишь, от переживаний за него. Страдания здесь не средство, а сопутствующее любви обстоятельство. :(

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Елена Волкова сказал:

путь страдания и путь любви - не антагонисты

Предлагая посмотреть беседу с Имрамом, мне хотелось привнести йогический взгляд на тему страдания. У йога другой уровень сознания. Он не плетёт ментальные кружева, а выходит за пределы ума. Цитата из видео: «Человек, имеющий выбор, имеет возможность выбрать либо план с деструктивной силой и бороться с этой кармой, либо выбрать путь к Богу, где карма на него не действует с момента, когда он выходит на уровень единства. Бог не создавал негатива».

Это два совершенно разных пути! Как можно утверждать, что они не антагонистичны, как и радость и страдание? Действительно, в этих словах общий корень, но это не повод примирить их, испытывая радость от страдания. Это уже диагноз.

А вот практика йоги способна постепенно и мягко трансформировать нас духовно и без всяких страданий.

Изменено пользователем ASH
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, ASH сказал:

А вот практика йоги способна постепенно и мягко трансформировать нас духовно и без всяких страданий.

Согласен полностью. Наш ум получает то, но что он направлен. Если мы концентрируем внимание на страдании, то весь мир погрузится в страдание, как наш собственный, так и окружающих. И наоборот, созерцая всюду Любовь, мы начинаем в ней жить. Эта Любовь передается также и окружающим.

Представим себе наш дом. Что бы мы хотели в него поместить? Что бы хотели видеть каждый день, просыпаясь и ложась спать? Любовь. Радость. Счастье.

Мы же не понесем в дом страшные картины суда, страданий, пыток? Хотя и такое тоже бывает. :) 

Философия одних религий построена на страхе, страдании, подавлении чувств и желаний. Других - на освобождении, любви, исполнении желаний, счастье.

Это наша жизнь. Так как мы ее проживем? Выбор за нами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогие братья, если вы уже в Любви, значит для вас она уже везде и повсеместно, даже в том, от чего хочется бежать..а значит и в страдании. Возможно, мы понимаем под страданием разные вещи, что ж - такое тоже бывает...но это не повод говорить о диагнозе))). Практика йоги предполагает прежде всего контроль над своими чувствами и мыслями, над произносимыми словами... Истинный йог всегда осознан. В осознанности все видимые со стороны страдания (болезни тела, например) для него уже не являются таковыми. Да и не о телах тут речь... 

 Если кому-то близко то, что говорит Имрам (вполне очевидные вещи для того, кто считает, что свободен в выборе) - то Саи Рам. Кому-то ближе то, что говорил об этом Йогананада или Шри Юктешвар. 

Но "валить на Бога", как выразился Имрам, в нашей беседе никто и не собирался... А уж если все есть Он, то в какую бы сторону мы не двинулись, мы не можем выйти "из Него" или "наперекор" Ему. Ведь даже эта двойственность "бог/человек" условна. 

Если мы Едины, то где то, что не являлось бы нами самими? И в каждом столкновении - вызов ограниченности нашего "я". Двигаясь же внутрь, находишь ту глубину, где нет никаких столкновений, и обнаруживается Любовь, всеобъемлющая и всеохватная... 

Поэтому еще раз напишу - если кто-то говорит о страдании как неотъемлемой части расставания со своим эго, это не значит, что он концентрирует свой ум на страдании. Если я говорю о наличии туч на небосклоне, это не значит, что мне неведомо солнце:))). Но на этом контрасте - даже тучи освещаемы солнцем и появились только благодаря ему. 

Сегодня мне выпало счастье познакомиться с удивительно светлым Человеком - дживанмуктой, Зинаидой Миркиной. Этот Человек - тихая неземная Радость...воплощенная Любовь. Она и родилась со Свами в один год. Я купила сборник ее стихов, и самым первым стихотворением было это: 

не сбросить тяжкого креста,

день полон муки ежечасной,

но почему-то красота

с отчаянием не согласна...

Как только сяду у окна

и встречу взгляд ее бескрайний,

почувствую: хранит она

неведомую горю тайну. 

Благодарю всех тех, кто в резонансе с таким пониманием соотношения радости и печали. Кому близки слова Свамички "Мне по нраву ваши слезы" не потому, что они любят страдать, а потому что и в этом - Его Любовь, исцеляющая от самонадеянной самости "я". 

Благодарю и тех, кто не в резонансе... Главное - мы все Едины. Слава Богу за все!

Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 Это уже диагноз.

Наглядный пример, когда всего три слова

могут перечеркнуть "красивые" тысячу слов.

"От избытка сердца говорят уста..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.02.2017 в 22:30, Елена Волкова сказал:

корень слова "страдание" тот же, что и в слове "радость"

Прошу прощения, что поверил на слово и повторил эту ошибку! Оказывается слова «радость» и «страдание» не являются однокоренными, посмотрите в словаре морфемных разборов. В слове «страдание» корень «страда», а не «рад». Здесь звучит много разных личных мнений, будьте бдительны. Свами учил не доверять, а проверять.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

...практика йоги способна постепенно и мягко трансформировать нас духовно и без всяких страданий.

сколько людей, столько и путей...
кого-то, возможно, и можно трансформирговать без страданий...
а кто-то от подобной трансформации становится высокомерный умом и холодный сердцем...
это недорогой блеск спокойствия, подобный сверканию бижутерии...
не устану повторять: бриллианты рождаются в кимберлитовых трубках в недрах земли,
в которых они зажаты скальными породами и подогреваются миллиардами градусаов раскаленного ада...
но только ювелир, владеющий различением (вивекой) способен отличить бриллиант от подделки

переиодически захожу в эту тему и удивляюсь, почему дебаты не прекратились еще?
как по мне, пусть каждый идет своим путем, не нужно никого уговаривать, носить крестик или не носить...
страдать или радоваться.... совершать аскезы или позволиь себе все....
одним просто необходимо носить крестик, страдать, очищаться и омывать своими кристально чистыми слезами ноги Богу
другие должны сосредоточиться на ананде, игнорируя собственные страдания и нести сладость в мир, напояя ею всех жаждущих...

любить друг друга - значит позволять совершать свой выбор и просто быть рядом..... 

Цитата

Оказывается слова «радость» и «страдание» не являются однокоренными...

слово СТРАД-ание происходит от СТРАшный АД - 
и Христос спускался в миры ада, чтобы в последствии не быть подверженным страданию на кресте...
но мне понятно движение мысли о том, что в стРАДании можно найти РАДость, если отвергнуть СТрах...

спсибо за то, что навели на подобные размышления!

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Purusha сказал:

переиодически захожу в эту тему и удивляюсь, почему дебаты не прекратились еще?

Пуруша, а почему эта беседа видится как "дебаты"? И почему возникает желание поставить точку, хотя любой пишущий здесь есть участник этого долгого разговора?

Полагаю, что здесь собираются наши размышления, которые могут отличаться друг от друга, иногда кардинальным образом. Но разговаривая, каждый для себя что-то открывает...прежде всего: в самом себе. Именно этим ценен любой разговор. Замечательно, когда мы еще и соблюдаем правила вежливого общения. 

Саша, наш разговор ценен не четким лингвистическим разбором слов, а поиском того главного Корня, на котором зиждется дерево наших проявлений и видений. 

О том, что слышимая в слове "страдание" "страда" - та самая напряженная работа во время жатвы по уборке посаженного нами же и выросшего урожая следствий - здесь уже писалось выше. Именно в этой работе скрыта Радость, даруемая через силу духа и силу любви... В этом и состояло приглашение к рассуждению над схожестью слов страда и радость. 

Еще важный момент - понять, а радостен ли я, счастлив ли в подлинном смысле? Не надел ли личину радости и счастливости, спрятав от себя самого страдающее существо, которому бывает больно, досадно, которое бывает раздражено, которого может что-то выводить из себя, и которое может ранить другого (неосознанно или сознательно): словом, игнорированием, действием и т.д. Человек причиняет боль другому только потому, что страдает...но иногда боится себе в этом признаться. Признаться публично, что страдаешь, иногда бывает гораздо легче, чем самому себе наедине... Но когда случается это признание - обнаруживается то самое "тело боли" (как называет его Толле), и уже одно это признание/констатация - путь к избавлению от страдания, порождаемое обособленностью эго... 

Бдительность важна и нужна по отношению к самому себе, к своим реакциям...из какого "существа" мы пишем здесь друг другу: страдающего или из состояния чистой необусловленной Любви.

Спасибо Свами за все даруемые уроки! Ом Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Пуруша, а почему эта беседа видится как "дебаты"?

...где двое во имя третьего, там и дебаты...
а разве здесь не дебаты? 
значит, я ошиблась
но удивляться продолжаю...


 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Елена Волкова сказал:

...почему возникает желание поставить точку, хотя любой пишущий здесь есть участник этого долгого разговора?

Лен, сначала не хотела отвечать на этот вопрос, но подумала, подумала... и решилась-таки...))
Мне кажется, ты не правильно поняла мотивацию моего постинга, поэтому объяснюсь...
Я не хочу ставить точку, как тебе это видится - мне хотелось бы большего приятия между участниками беседы...
И хотелось бы своим ответом поспособствовать этому душевному единению.
Но вижу, что (пока) не получилось.

ps т.е мне хотелось бы, чтобы любые затянувшиеся диспуты или дебаты перерастали бы в задушевную дружескую саирамовскую беседу!

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пурушенка, мы не идеальны. Это и есть крест, который необходимо снять. ;) 

Как по мне, тут беседа достаточно душевная, за исключением может нескольких человек, отстаивающих свою позицию (включая меня, наверное).

Я всех вас очень люблю, с крестом и без, снимать или одевать его никому не собираюсь. Это, наверное, главное в сатсанге - принятие другого человека и его опыта. Вообще, истина только в опыте, все остальное - порождение ума. :)

Саи Рам, родные! Спасибо, что вы есть в моей жизни!

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Purusha сказал:

Я не хочу ставить точку, как тебе это видится - мне хотелось бы большего приятия между участниками беседы...
И хотелось бы своим ответом поспособствовать этому душевному единению.

Понятно. Спасибо за ответ и пояснение, Пуруша. Возможно, ты неверно поняла мое понимание))).  "Поставить точку" - не значит прервать разговор, а значит закончить эти "дебаты", поставить точку этим дебатам. Именно в этом контексте использовалось данное словосочетание. 

Если видится неприятие в беседе, то оно лишь отражает собственное неприятие этого видимого неприятия. Разве мы все не хотели бы чистого понимания и единения и не стараемся каждым своим постом внести эту лепту в общее согласие? Но Свами достает из каждого то, чему должно прозвучать здесь как "частное мнение". И чем острее разговор, тем больше подводных камней обнаруживается, как бы нам не хотелось остаться в стороне и выглядеть в более приглядном свете. 

Если вернуться к началу темы.... Почему рождается то или иное пожелание, которое может выглядеть как настаивание (как у Цветаевой "...я обращаюсь с требованием веры и с просьбой о любви")? Наверное, это можно сравнить с требованием пристегнуть ремни во время движения. Вот, бывало, везешь детей (особенно старшего возраста) на автобусе, и возникает к ним требование пристегнуться. В ответ можно услышать разное: от смеха, от брошенного "мы че, лохи?", или негодование, или безразличие и т.д. - до открытого протеста и вызова "я это делать не буду". И ты понимаешь, что двигает тобой не утверждение авторитета педагога (или старшего), желание подогнать всех под свое понимание необходимости сделать то-то и то-то, а простая безопасность и долг донести эту необходимость до сопротивляющегося большинства (как правило). Ведь делаем мы это не для работников ГИБДД. Но парадокс заключается в том, что иногда доводы о том, что будет на большую сумму оштрафован (а значит пострадает) водитель, гораздо действенней, чем потенциальная опасность расстаться с жизнью. 

И тебе должно что-то сказать, что бы ни прозвучало в ответ. Это - тот самый случай... Возникло побуждение сообщить о необходимости для крещеного человека ношения креста. Толчком была история Нины, тем более, что связано это было с Именем Свами... У другого возникло побуждение сказать, что каждый свободен выбирать, что и когда носить. 

Побудительный мотив - донести информацию. Все последущее - производное, демонстрирующее внутренние тенденции участвующих в беседе. Если мы воспринимаем что-то как насилие, мы носим это насилие в самих себе. А носить насилие в себе (хоть и тщательно его прятать) - и значит страдать. 

Еще о теме креста.. Недавно произошло у меня знакомство с отцом Александром (Тылькевичем), священником из Забайкалья, воспитывающим с супругой 12 детей (двоих своих и 10 приемных) и создавшим Детскую деревню, где живут еще две семьи со своими и приемными детьми. Бывший милиционер, пришедший к священническому служению, участвовал в экспедиции по установлению поклонного Креста на самой высокой точке горного массива Кодар Забайкальского края - пике БАМ. Это был трудный, очень трудный путь... Об этом снят фильм "Миссия", презентация которого недавно прошла в Москве в рамках фестиваля "Первозданная Россия". Интересно, что два участника той экспедиции принимали участие и в экспедиции на Кайлас, о которой ты, Пурушечка, написала вчера (это Игорь Золотарев и Андрей Шаманский) в соответствующей теме. 

Фильм "Миссия" - не только о воздвижении поклонного Креста над местом под названием Мраморное ущелье, чтобы упокоились души там погибших. Именно в этом месте в Борлаге проводилась добыча первого урана для атомной промышленности. И там было очень много человеческой боли и страданий... Но основным лейтмотивом этого документального фильма был главный герой - Путник или мятущаяся Душа человека, ищущего путь к Небу, а значит путь освобождения от страданий. И вот в финале она поднимается к этому самому пику и видит там Крест. Каждый смотрящий фильм сделал для себя свои выводы. Но замечу, что в нем не было и тени намека на какую-либо "пропаганду вероучения". Крест, возвышающийся над мiром, - это символ избавления от страдания через очищение и обожение каждой твари в этом мире. 

image.thumb.jpeg.5462b0b84589653d95d724598d29873a.jpegОм Саи Рам!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четыре безмерных
Четыре помысла, перечисляемые в этой молитве, называются «безмерными», потому что распространяются на всех существ во всей вселенной. Каждая строка сама по себе является медитацией и побуждает нас развивать понимание и заботу по отношению к другим.

Пусть все живые существа обладают счастьем и его причинами. (Безмерная любовь)
Пусть все живые существа будут свободны от страданий и их причин. (Безмерное сострадание)
Пусть все живые существа не расстаются с беспечальным блаженством. (Безмерная радость)
Пусть все живые существа пребывают в равностности, свободной от предвзятости, привязанности и гнева. (Безмерная равностность)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...