Перейти к содержанию

Размышления о нательном крестике


Яшода

Рекомендуемые сообщения

Цитата

И - не осуждая никого - не осуждай осуждающего в т.ч

... И не осуждай осуждающего осуждающего...

Чтобы не идти дальше по этой бесконечной ленте - вообще никого.

Это и будет лучшим распятием для эго и ношением креста.

И как любой крест - этот тоже невероятно тяжел. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    230

  • ram108

    144

  • Алина

    144

  • mahaprema

    119

Свами говорил (и недавно Вишвананда тоже) - с умом нельзя бороться, а эго - в уме, можно выйти за его пределы. Т.е. путем садханы перестать отождествлять себя с умом-эго. Достигшие Господа Серафим Саровский, оптинские старцы творили беспрерывную молитву, намасмараной занимались иначе говоря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леночка, это все перебирание терминов нами. 

Свами говорил в т.ч. и об уничтожении эго-ума.

Выйти за пределы и бороться - в моем понимании одно и то же.

Понятно, что задавить ум невозможно, потому что, затихнув и усыпив нашу бдительность,

он воскресает так, что мало не бывает. Наблюдать за ним тоже не так просто -

он тут же умолкает, и наблюдать не за чем.

Сидеть как кошка у мышиной норы всю жизнь, сторожа каждую мысль?.

Мы все понимаем, о чем речь, и хорошо. 

Кстати, у Свами есть и такое наставление:

"Необходимо принести в жертву эгоизм, возложив его на алтарь совести"

***

А смотрите, как блаженно спится под защитой креста...:)

15698290_1724214391229637_1559727368183694789_n.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Purusha сказал:

Алина, вот об этом я и говорю... - многих вещей мы не понимаем и поэтому судим, -
лучше заниматься практиками и получать ответы напрямую, ни у кого не требуя объяснений, почему так, а не этак....
 

Пуруша, но ведь я криткую РПЦ не потому что не понимаю, а потому, что в Церкви помимо любви к ближнему учат тому, что противоречит истине ( отсутствие реинкарнации, второе пришествие Иисуса, воскресение в своих старых но обновленных телах). И под "жизнью вечной" в православии понимает вовсе не то, что  имел в виду  Христос (судя по Его словам в Евангелии) и что есть на самом деле. Получается, что людей обманывают, пусть и с наилучшими намерениями :(   

Конечно, следуя православной традиции, можно постичь своё единство во Христе с Богом Отцом (о чём свидетельствует опыт святых старцев), но ведь роль религии в обществе не только в этом, но и в поддержании праведности. Религия нужна не только тем, кто жаждет слиться с Богом, а всем - как нравственный ориентир. То, во что в обществе не верят, ориентиром быть не может.:(

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Purusha сказал:

В Чжун-Юань цигун есть практика Большого дерева, - она заключается в том, что ты стоишь в определенной позе не менее получаса, а лучше выполнять ее около часа и больше (до 3-х часов)....... Стоять в храме ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО, - это аналог Большого дерева. Такое стояние исцеляет, очищает от загрязнений и наполняет позитивной энергией. Но если вам тяжело стоять в храме, сядьте - там есть скамеечки и стульчики на этот случай.

Заниматься оздоровительной практикой и одновременно слушать литургическое действо или  проповедь? :wacko:  Пуруша, не все так могут. Большинству (и мне, в том числе) необходимо на чём-то одном сосредоточиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Алина сказал:

Пуруша, но ведь я криткую РПЦ не потому что не понимаю, а потому, что в Церкви помимо любви к ближнему учат тому, что противоречит истине ( отсутствие реинкарнации, второе пришествие Иисуса, воскресение в своих старых но обновленных телах).   

Алиночка, я вот тоже перестала верить в реинкарнацию,

потому что если все есть Бог, и Он абсолютен и неделим,

кто или что может перерождаться?

Разве что клубок васан-самскар-клеш и пр. пр., но это уже к нам никак не относится.

Т.е. никакого "я" там нет, одни мыслишки-желания-заблуждения, переходящие из тела в тело.

И то сомнительно.

Все остальные "нестыковки" никак  не могут помешать самосовершенствованию,

(каким бы призрачным ни было это "само"), что и доказали тысячи святых православия. 

Цитата

Кто счастлив, тот и прав

Еще: В споре рождается истина.

Когда в спор вступает админ. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mahaprema сказал:

... я вот тоже перестала верить в реинкарнацию, 

потому что если все есть Бог, и Он абсолютен и неделим,

кто или что может перерождаться?

Разве что клубок васан-самскар-клеш и пр. пр., но это уже к нам никак не относится.

Без этого "клубка" и христианства не останется. :) Потому что христианство  направлено на этот самый "клубок" (очищение-трансформацию индивидуальной души), крест рассматривает как средство достижения Цели, которую, впрочем, в высшей ее точке ("я есть Бог") ортодоксальное христианство почитает за самый изощренный вид богохульства. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Svetlana Sh сказал:

Потому что христианство  направлено на этот самый "клубок" (очищение-трансформацию индивидуальной души), крест рассматривает как средство достижения 

Учение Свами направлено на то же.

Насчет цитаты Толстого о счастье.

Открыла статью с его биографией:

Дочь Мария пошла за отцом, став настоящим аскетом. Девушка спала на
досках, не ела мяса, день и ночь тяжело работала… Когда в 1906 году она
скончалась от воспаления легких, это стало огромным ударом для отца.
Лишь она понимала, когда Толстой в сердцах говорил: — Очень тяжело в
семье. Не могу сочувствовать им! Все радости детей: экзамен, успехи света,
музыка, обстановка — все это считаю несчастьем и злом для них!
Окончательным ударом для семьи стала смерть 8-летнего сына Ванечки. Это
был поистине необычный мальчик, глубоко понимающий, добрый, Богом
данный. Он мирил всех в семье. Когда он умер от скарлатины, Софья
Андреевна чуть не лишилась разума. А Лев Николаевич написал в своем
дневнике: «Природа пробует давать лучших и, видя, что мир еще не готов
для них, берет их назад». Отблагодарил жену только после смерти Весной
1901 года Толстой, потеряв надежду на понимание семьи и устав от
городской жизни, покинул московский дом, вернувшись в Ясную Поляну. 

Трагедия жены Льва Толстого | Собеседник.ру

Это не похоже на описание счастливого человека.

Само понятие "человек" подразумевает отдельность от Бога, т.е. заведомое несчастье.

Сколько помню себя, всегда фоном моей жизни была тонкая,

ничем и никогда не удовлетворяемая непонятная тоска,

при том, что внешне может  все видеться как полное благополучие.

И так у каждого - пока не достигнута Бого- или Самореализация, говорить

о счастье можно только условно, потому что эта дыра, что зияет в душе,

может быть заполнена только Богом, таких она необъятных размеров.

Чем больше ее затыкаешь самсарными радостями, тем она больше болит и мучает.

Разве не к этому пришел Будда, указав первым постулатом "Жизнь есть страдание"?

Знать о Свами, следовать Его учениям, служить в меру сил нуждающимся -

это счастье, да, но постоянного умиротворения не дает ничего, кроме окончательного

растворения/слияния/исчезновения в Боге.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Учении Свами акценты расставлены по-другому, т.е. с точностью до наоборот: на первом месте  - "Я есть Бог". На этом пути, действительно, идеальный критерий отклонения от Цели -  цитата, приведенная Кириллом "Кто счастлив, тот и прав"  или то же от Свами: "Будьте всегда счастливы". Когда это возможно? только в одном случае - при полном предании себя Богу и/или полной концентрации на "Я", не отличном от всегда Блаженной Божественности (Сат-Чит-Ананда).  То есть, если несчастен, ищи причину в эгоизме: болит точно то место, за что его подцепили, иных мест боли просто не существует. Средства для того ,чтобы отцепиться "я" -  успокоить ум, очистить сердце -  весь набор духовных практик.

Христианство идет, в моем понимании, снизу вверх, т.е. с признания реальности, ценности, нетленности и изначальной порочности (греховности) индивидуальной души. Делает акцент на кресте.  Потому что, если смотреть на мир снизу -  вверх (глазами творения), радость часто ничто иное как чувственное и умственное ублажение, не имеющее отношения к Истине (вор может очень радоваться, что удалось много украсть, но к Счастью, о котором говорит Свами, это отношения не имеет).    

Неувязки и спор часто случаются от того ,что люди с разных сторон смотрят на одно и то же, или пытаются совместить разные духовные традиции.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В христианстве это тоже есть

"Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы".

Но пока для нас это теория, красивая и сегодня-недостижимая на практике,

хотя в перспективе всегда освещающая путь.

А в аскетике-практике вообще не вижу различия: 

необходимость достижения чистоты ума и сердца, служения нуждающимся,

развития любви к Богу и ближнему и пр. пр...

И, конечно, сокровище предания всего себя Богу.

Тут вообще созвучие до полного слияния. 

То же и в суфизме, и в буддизме, и даже в лучших образцах атеизма (кроме направленности на Бога).

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь не идет о нас: нас Свами ведет по-разному.

Для кого-то концентрация на "я не отличен от Бога" работает как самая действенная практика и конечная Цель пути. А  для церковного православия (вчера только слушала проф. А.И. Осипова) и не только - это кощунство, и речь никогда не идет не только о тождественности с Богом-Отцом,  но и с Христом. В христианстве человек в своем самовосприятии, можно сказать, обязан  чувствовать себя грешным, иное осознание себя расценивается как падение в грех гордыни или в т.наз. прелесть ("обманчивую святость" из-за прельщения бесами).  

В индийской духовной традиции венцом самопознания является раскрытие-реализация тождественности "я" с Божественным ("Ахам Брахмасми"), а  в православии под самоисследованием понимается работа по выявлению изначально неосознаваемых недостатков низшей природы, которая приводит к раскрытию ее греховности, т.е.  самопознанию (термины "самоисследование" и "самопознание" используются в таком понимании, в частности, проф. Осиповым И.А.).

Какая из традиций более правая?.. :) 

У них разные промежуточные задачи, разные подходы, разные отправные точки, а достижения-Цель, как следует из вершинных опытов мистиков разных духовных традиций, оказываются одними и теми же. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светочка, я Осипова не могу слушать... ёй...

Цитата

Для кого-то концентрация на "я не отличен от Бога" работает как самая действенная практика.

У меня бывают периоды, когда я ясно  ощущаю себя

воспринимающим-осознающим пространством (Абсолютом),

но это пока только состояние ума, которое, как и все прочие состояния, преходяще.

В остальное время (а дуальность в самсаре - царица)

я прекрасно ощущаю себя невероятно грешным человеком,

потому что вижу себя изнутри и ужасаюсь тому,

что не видишь во мне ты, например,

но что прямо противоположно как учению Свами, так и учению Христа. 

Цитата

Какая из традиций более правая?..

Я так вопрос никогда не ставила, ей Богу.

Сейчас читаю суфиев, и тут тоже один только Свами...

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, кстати, из суфиев, невероятно созвучное учению Свами о трех Пустотах/нулях

и учению Христа "оставь все и следуй за Мной"

Когда раба Бог любит, шлет ему беду...
А, если любит очень сильно, то владеет
Он им всецело. Тот семьи уж не имеет,
И не имеет он богатства, здесь в миру...

Фудайл ибн Ийад 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, mahaprema сказал:

Вот, кстати, из суфиев, невероятно созвучное учению Свами о трех Пустотах/нулях и учению Христа "оставь все и следуй за Мной"

А вот из взаимоисключающего :) :

Свами (01.01.2009 г.):

 "...Все эти духовные практики предназначены для того, чтобы контролировать ум. Ум очень неустойчив. Его всегда бросает из стороны в сторону. Как же можно контролировать этот неустойчивый ум? Ум можно контролировать только одним способом – постоянным размышлением о Боге. Мы часто видим, что люди меняют имя и форму Бога для созерцания. Сегодня они пытаются сосредоточиться на Раме, завтра думают о Кришне, послезавтра о Венкатешваре и т.д. Такое созерцание не способствует достижению контроля над умом. Если вам нравится Рама, храните верность Его имени и форме до последнего вздоха. Тогда вы непременно сможете получить божественное видение Рамы. ... На самом деле, у Бога нет какой-то определённой формы. Он принимает определённую форму в определённое время ради преданных. Потом даже эта форма исчезает.

...Установите определённую форму Бога в своём сердце и непрерывно размышляйте о Нём. Никогда не меняйте эту форму, ни под каким видом. Тогда вы непременно осознаете Бога. Вам не нужно искать Его где-то ещё. Если вы хотите видеть Свами, поместите форму Свами на алтарь своего сердца. Смотрите на Свами в своём сердце. Если вы разовьёте чувство единства с Ним, всё, что будет происходить, будет для вас хорошим".

 Православие:

"Воображение, мечтательность, фантазия - это всегда поле деятельности падшего духа. Недаром имя фантазера было впервые присвоено дьяволу. Когда человек начинает надумывать и что-то воображать себе на молитве, он исходит из области Божественной реальности и впадает в фантазии, в ирреальный мир сатаны, где полностью подпадает в зависимость от сил зла. Святые отцы единогласно предупреждали: не воображайте ничего себе на молитве и не принимайте никаких чувственных или мысленных видений: «Никак не прими, - говорит преподобный Григорий Синаит, - если увидишь что-либо, чувственными очами или умом вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или Ангела, или какого Святого, или если представится тебе свет... Будь внимателен и осторожен!». О духовной прелести - Беседы - Для души - Статьи - Школа радости

В православной аскетике считается, что желающий избавиться от прелести должен придерживаться следующего: ...Иисусова молитва (без посторонних помыслов — как греховных, так и нейтральных и кажущихся духовными, особенно без воображения Иисуса Христа, святых, картин Рая и т. п.)."

Для чего это пишу? Конечно не для того, чтобы внести рознь, но для того чтобы проиллюстрировать, что быть одновременно учеником Свами и послушником в христианской традиции практически невозможно.

Поэтому все то, что считается полезным и обязательным в одной традиции (пути), не является таковым в другой. 

Так и относительно нательного  креста.  

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свет, :clover: взаимоисключающее можно и у Свами найти, полно.

Ты сама писала, что каждому своя учебная программа.

Цитата

быть одновременно учеником Свами и послушником в христианской традиции практически невозможно.

Не пробовала, но думаю, что для Бога нет невозможного.

Цитата

...Установите определённую форму Бога в своём сердце и непрерывно размышляйте о Нём. Никогда не меняйте эту форму, ни под каким видом.

Не думаю, что кто-то из преданных Свами медитирует на образ Христа в качестве постоянной практики. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня был такой опыт -  в мандире на даршане в голове стали "прокручиваться" православные молитвы - Отче Наш, Богородице и Символ Веры. При чем я не очень хорошо знала Символ Веры, пришлось восстанавливать  молитву по пямяти. И одним из результатов этой поездки стало "задание от Свами" - постоянная концентрация на имени бога.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ааааа, супер, Леночка!

У меня иногда "Ом Намах Шивайя" переходит (сама) в "Господи, помилуй".

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Елена сказал:

 в мандире на даршане в голове стали "прокурчиваться" православные молитвы

13 минуты назад, mahaprema сказал:

У меня иногда "Ом Намах Шивайя" переходит (сама) в "Господи, помилуй"

Я приехал из ашрама и мы с друзьями решили посетить источник Сергия Радонежского под Москвой. Так вот, во время купания я перекрестился и прочитал ОМ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ НАМАХА! 3 раза :)

Понял это уже когда вылез из источника.

WP_20150830_15_25_44_Pro.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ‎30‎.‎12‎.‎2016 в 23:22, Алина сказал:

В православии большой упор делается на культовых традициях (богослужения, праздники, свечки, крестики...)

      Духовное сотрудничество и единство бывает очень полезными до тех пор и только  в тех аспектах, которые не вызывают противоречий, например, единство в Боге, в Истине, в Любви. Это справедливо как для людей духовных, так и религиозных. Нет религии выше Истины, ибо любая религия, безусловно, имеет ограничения. Но на начальных этапах духовного развития может сослужить хорошую службу, ведь берег к Себе, к Богу, как правило,  крут и здесь за любую травинку или соломинку не грех зацепиться. Вспоминается, например, как  батюшка советовал слепому прочувствовать Бога. Ты, говорит, потрогай икону за угол, прижми ее к сердцу, поцелуй...Что неуместно никогда - так это критика. Кого критиковать? Ведь Бог - во всем. Могу привести еще пример. На интервью один преданный попросил Бабу благословить джапамалу. Но тот не спешил этого делать. Лишь с улыбкой, радостно и с  удивлением спросил: "Ты делаешь джапу"? Все заулыбались, потому что поняли, что этот человек по каким-то причинам никогда не занимался джапой. Но его высокий порыв  Баба оценил с юмором и не критиковал.  Пусть все люди будут счастливы.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 3 января 2017 г. в 16:41, Svetlana Sh сказал:

А вот из взаимоисключающего.... Для чего это пишу? Конечно не для того, чтобы внести рознь, но для того чтобы проиллюстрировать, что быть одновременно учеником Свами и послушником в христианской традиции практически невозможно.

Саи Рам, Света

Если рассматривать только теоретически системы верований, но даже в одной традиции найдешь разные школы с противоречащими друг другу постулатами. Даже Алексея Ильича Осипова не все воспринимают как истину в последней инстанции относительно Православия в Православии же, даже иной раз сжигая его книги в монастырях или называя его верования "мормонскими". Что поделать... Проигрывает ли от этого Православие? - нет. Оно утверждается иным..

Кому-то, к примеру, интересно изучать шесть философских школ индуизма, сопоставляя их и анализируя. Но что есть простое верование или просто вера в Бога? На чем она зиждется? На догматах, оформлены они или нет с богословской точки зрения в систему. Ведь догмат - эта аксиома, свидетельствующая об истине, в которую веруешь... Это верстовые столбы на пути, не только стоящие ради его обозначения, но и ограничивающие дорогу. Вера не может быть без такого основания. И у нас, как у преданных, уже есть своя догматика, хотим мы этого или нет, ведь догматика - это еще и стиль мышления, нуждающегося в обосновании неких определяющих постулатов. Иной раз мы даже можем себе позволить отсеять тех, кто не так верует или не так понимает аксиомы, озвученные Свами)). 

Четыре махавакьи упанишад - это тоже догматы, но не названные так (ведь в слове этом всегда слышна некая категоричность). 

Как примирить разные учения в сознании, зависит от того, каким образом оно воспринимает аксиоматику верований и где лежит объединительный мотив (или фундамент). 

Вот ты, Света, так тщательно подобрала материал по разнице в визуализации образов во время медитации. Что тобой двигало? Поясню, откуда возник вопрос. Свами, воспринимаемый как "тот, кто стоит в ранге святых наряду с...." ( в данном случае со старцами или богословами) - это один вариант. Свами как объединяющий фундамент - другой вариант восприятия. А лучше сказать - единая Надстройка. Почему? Приведу такой пример. Вот стоят несколько могучих деревьев, с разной листвой и кроной, отбрасывающие свои разносилуэтные тени. И ты выбираешь одно из них, чтобы найти отдохновение от палящих лучей и неистовых бурь самсары. И Свами - это одно из деревьев... (Это демонстрирует один тип восприятия). Тогда можно сравнить силуэты теней и крон, выбрав соответствующее твоему внутреннему запросу. Иное восприятие - это Свами-солнце. Он освещает все и, только благодаря Ему, деревья и тени вообще возможны. Ты выбираешь так же (солнце ведет тебя) то самое дерево, ту самую традицию, где тебе комфортно (как кажется). Но ты не сравниваешь солнце с деревом, ты существуешь внутри этой тени с заданным силуэтом и выросшей кроной. И ты по умолчанию понимаешь, что солнцем выращено это дерево именно таким ради твоего же блага.... 

А что это значит с примером про визуализацию на определенный образ во время медитации или молитвы? Ты идешь вслед за наставлениями практикующих в этой традиции, потому что это и Его наставления, пришедшие через носителей данного  верования как наиболее верные. Свами-солнце освещает все нюансы, но и обозначает опасности на пути, через носителей традиции. Он обозначает их как, к примеру, прелесть, прилоги, лукавый помысел, ересь и пр. 

Что делает отождествленное сознание? Оно сопротивляется, этим и живет... Оно утверждает себя сопротивлением. Оно не хочет быть распятым... Именно поэтому послушание в Православии - панацея от вируса сопротивления. Да и в жизни (и в других традициях) - послушание и смирение лечат души, а не калечат... Трудно принимается и усваивается это лекарство, ведь и тут появляется сопротивление...

(И вот что вдруг подумалось: какую парадоксальную метаморфозу дарит нам история. Обратную что ли... Движение Сопротивления во Франции во время Второй мировой войны объединяло людей разных убеждений и верований, даже атеистов и коммунистов. А символом его был лотарингский крест...)

На Кресте бывает распято наше сопротивление, которое в очень емкой молитве Христа, произнесенной в Гефсиманском саду, выражено так: "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты". Это уже сопротивление, сдавшееся на Волю Божью (Да простит меня Господь за такие сравнения и эпитеты). Не знаю, как кому, а мне в этом месте всегда очень страшно. Безумно страшно умереть как плоть, как человек, как "я". Физически страшно. Но есть вера и надежда на воскресение иного Я... Которое утверждает свое вечное бытие этим воскресением и предшествующим ему распятием. И этому радуется душа, от этого ликует на Пасху. Именно это и обозначает Распятие на нательном крестике...

Микрокосмос Души содержит в себе все истории священных писаний, все неистовства, всю боль, грохот всех сражений, искушения и радования...имхо. Я не забуду никогда тот плач, которым разрывалась душа, когда узнавала о претерпеваемых Христом муках. Он и сейчас там, этот плач... И он сильнее, когда сам становишься тем распинающим, внизу...у Креста....мыслью ли дурной, поступком ли, случайно брошенным словом. Когда ты неосознанно кричишь "распни", когда "ставишь на место" кого-то, думая, что тем самым спасаешь. 

Свами пришел как Утешитель и открыл Христа как Утешителя... Свами примирил Жертву, Жертвоприношение и Того, Кому она принесена. Примирил в сознании сердца, но заставил отождествленное сознание понять, что иного пути, как раствориться в Нем, исчезнуть, но не безболезненно, просто нет... Ты должен пожервовать всем тем, что зовется я и мое, более того - поняв, что и жертвуешь не ты, а Господь - Самому Себе. Исчезновение наполняет мир тишиной... Оно спасительно, оно благолепно...оно сострадательно. 

Накануне Рождества всегда очень тихо....как и накануне Пасхи... Пусть эта тишина наполнит Шанти все миры..... С наступающим Рождеством Христовым! 

Ом Шри Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2 января 2017 г. в 14:02, Алина сказал:

Почему бы не пересмотреть ложную доктрину о том, что душа человека воплощается на земле всего один раз, а потом Суд и для грешников ВЕЧНЫЕ муки?  Вот и получается, что культовые традиции в этих вопросах заменили суть - Любовь.

Алиночка... У нас у всех разное восприятие. И тебе, к примеру, можно возразить тем же самым образом: "почему не отказаться от ложной доктрины реинкарнации и не уверовать в грядущий Суд? Что тебе мешает это сделать? Уверенность в правоте своего понимания и своей веры! Так у других людей - все точно так же... :) Господь даровал им именно такое понимание, и оно не хуже нашего. Оно просто другое. Ведь иначе, в чем отличие твоих требований к Русской Православной Церкви изменить учение от ее требований к верующим жить канонами Православия? Если главное значение имеет только то самое объединяющее начало - Любовь, так проявим же ее к людям, понимающим и верующим иначе, чем мы. Не будем их ломать "под себя", под "свою правоту". Это и будет нашей проявленной Любовью в действии. Ом Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот уже, которую неделю читаю эту ветку форума... хочется, то снять крест, то снова его надеть, то снять, то надеть... запутали старика!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, ignorus сказал:

Вот уже, которую неделю читаю эту ветку форума... хочется, то снять крест, то снова его надеть, то снять, то надеть... запутали старика!!!

Старик, вот дружеский совет, кресты не носят - на них висят сами. Только прошу учесть, что если попытаетесь повисеть на нем - Вы делаете это на свой страх и риск.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...