mahaprema Опубликовано 2 января, 2017 Поделиться Опубликовано 2 января, 2017 Цитата И - не осуждая никого - не осуждай осуждающего в т.ч ... И не осуждай осуждающего осуждающего... Чтобы не идти дальше по этой бесконечной ленте - вообще никого. Это и будет лучшим распятием для эго и ношением креста. И как любой крест - этот тоже невероятно тяжел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Опубликовано 2 января, 2017 Поделиться Опубликовано 2 января, 2017 Свами говорил (и недавно Вишвананда тоже) - с умом нельзя бороться, а эго - в уме, можно выйти за его пределы. Т.е. путем садханы перестать отождествлять себя с умом-эго. Достигшие Господа Серафим Саровский, оптинские старцы творили беспрерывную молитву, намасмараной занимались иначе говоря. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 2 января, 2017 Поделиться Опубликовано 2 января, 2017 Леночка, это все перебирание терминов нами. Свами говорил в т.ч. и об уничтожении эго-ума. Выйти за пределы и бороться - в моем понимании одно и то же. Понятно, что задавить ум невозможно, потому что, затихнув и усыпив нашу бдительность, он воскресает так, что мало не бывает. Наблюдать за ним тоже не так просто - он тут же умолкает, и наблюдать не за чем. Сидеть как кошка у мышиной норы всю жизнь, сторожа каждую мысль?. Мы все понимаем, о чем речь, и хорошо. Кстати, у Свами есть и такое наставление: "Необходимо принести в жертву эгоизм, возложив его на алтарь совести" *** А смотрите, как блаженно спится под защитой креста... Елена и мудрец 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 2 января, 2017 Поделиться Опубликовано 2 января, 2017 4 часа назад, Purusha сказал: Алина, вот об этом я и говорю... - многих вещей мы не понимаем и поэтому судим, - лучше заниматься практиками и получать ответы напрямую, ни у кого не требуя объяснений, почему так, а не этак.... Пуруша, но ведь я криткую РПЦ не потому что не понимаю, а потому, что в Церкви помимо любви к ближнему учат тому, что противоречит истине ( отсутствие реинкарнации, второе пришествие Иисуса, воскресение в своих старых но обновленных телах). И под "жизнью вечной" в православии понимает вовсе не то, что имел в виду Христос (судя по Его словам в Евангелии) и что есть на самом деле. Получается, что людей обманывают, пусть и с наилучшими намерениями Конечно, следуя православной традиции, можно постичь своё единство во Христе с Богом Отцом (о чём свидетельствует опыт святых старцев), но ведь роль религии в обществе не только в этом, но и в поддержании праведности. Религия нужна не только тем, кто жаждет слиться с Богом, а всем - как нравственный ориентир. То, во что в обществе не верят, ориентиром быть не может. ram108 и мудрец 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 2 января, 2017 Поделиться Опубликовано 2 января, 2017 5 часов назад, Purusha сказал: В Чжун-Юань цигун есть практика Большого дерева, - она заключается в том, что ты стоишь в определенной позе не менее получаса, а лучше выполнять ее около часа и больше (до 3-х часов)....... Стоять в храме ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО, - это аналог Большого дерева. Такое стояние исцеляет, очищает от загрязнений и наполняет позитивной энергией. Но если вам тяжело стоять в храме, сядьте - там есть скамеечки и стульчики на этот случай. Заниматься оздоровительной практикой и одновременно слушать литургическое действо или проповедь? Пуруша, не все так могут. Большинству (и мне, в том числе) необходимо на чём-то одном сосредоточиться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 2 января, 2017 Поделиться Опубликовано 2 января, 2017 Критерий истины от Льва Толстого: Lovesathya, мудрец и Алина 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 января, 2017 Поделиться Опубликовано 3 января, 2017 9 часов назад, Алина сказал: Пуруша, но ведь я криткую РПЦ не потому что не понимаю, а потому, что в Церкви помимо любви к ближнему учат тому, что противоречит истине ( отсутствие реинкарнации, второе пришествие Иисуса, воскресение в своих старых но обновленных телах). Алиночка, я вот тоже перестала верить в реинкарнацию, потому что если все есть Бог, и Он абсолютен и неделим, кто или что может перерождаться? Разве что клубок васан-самскар-клеш и пр. пр., но это уже к нам никак не относится. Т.е. никакого "я" там нет, одни мыслишки-желания-заблуждения, переходящие из тела в тело. И то сомнительно. Все остальные "нестыковки" никак не могут помешать самосовершенствованию, (каким бы призрачным ни было это "само"), что и доказали тысячи святых православия. Цитата Кто счастлив, тот и прав Еще: В споре рождается истина. Когда в спор вступает админ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 3 января, 2017 Поделиться Опубликовано 3 января, 2017 1 час назад, mahaprema сказал: ... я вот тоже перестала верить в реинкарнацию, потому что если все есть Бог, и Он абсолютен и неделим, кто или что может перерождаться? Разве что клубок васан-самскар-клеш и пр. пр., но это уже к нам никак не относится. Без этого "клубка" и христианства не останется. Потому что христианство направлено на этот самый "клубок" (очищение-трансформацию индивидуальной души), крест рассматривает как средство достижения Цели, которую, впрочем, в высшей ее точке ("я есть Бог") ортодоксальное христианство почитает за самый изощренный вид богохульства. мудрец 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 января, 2017 Поделиться Опубликовано 3 января, 2017 2 минуты назад, Svetlana Sh сказал: Потому что христианство направлено на этот самый "клубок" (очищение-трансформацию индивидуальной души), крест рассматривает как средство достижения Учение Свами направлено на то же. Насчет цитаты Толстого о счастье. Открыла статью с его биографией: Дочь Мария пошла за отцом, став настоящим аскетом. Девушка спала на досках, не ела мяса, день и ночь тяжело работала… Когда в 1906 году она скончалась от воспаления легких, это стало огромным ударом для отца. Лишь она понимала, когда Толстой в сердцах говорил: — Очень тяжело в семье. Не могу сочувствовать им! Все радости детей: экзамен, успехи света, музыка, обстановка — все это считаю несчастьем и злом для них! Окончательным ударом для семьи стала смерть 8-летнего сына Ванечки. Это был поистине необычный мальчик, глубоко понимающий, добрый, Богом данный. Он мирил всех в семье. Когда он умер от скарлатины, Софья Андреевна чуть не лишилась разума. А Лев Николаевич написал в своем дневнике: «Природа пробует давать лучших и, видя, что мир еще не готов для них, берет их назад». Отблагодарил жену только после смерти Весной 1901 года Толстой, потеряв надежду на понимание семьи и устав от городской жизни, покинул московский дом, вернувшись в Ясную Поляну. Трагедия жены Льва Толстого | Собеседник.ру Это не похоже на описание счастливого человека. Само понятие "человек" подразумевает отдельность от Бога, т.е. заведомое несчастье. Сколько помню себя, всегда фоном моей жизни была тонкая, ничем и никогда не удовлетворяемая непонятная тоска, при том, что внешне может все видеться как полное благополучие. И так у каждого - пока не достигнута Бого- или Самореализация, говорить о счастье можно только условно, потому что эта дыра, что зияет в душе, может быть заполнена только Богом, таких она необъятных размеров. Чем больше ее затыкаешь самсарными радостями, тем она больше болит и мучает. Разве не к этому пришел Будда, указав первым постулатом "Жизнь есть страдание"? Знать о Свами, следовать Его учениям, служить в меру сил нуждающимся - это счастье, да, но постоянного умиротворения не дает ничего, кроме окончательного растворения/слияния/исчезновения в Боге. Svetlana Sh, ram108 и мудрец 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 3 января, 2017 Поделиться Опубликовано 3 января, 2017 В Учении Свами акценты расставлены по-другому, т.е. с точностью до наоборот: на первом месте - "Я есть Бог". На этом пути, действительно, идеальный критерий отклонения от Цели - цитата, приведенная Кириллом "Кто счастлив, тот и прав" или то же от Свами: "Будьте всегда счастливы". Когда это возможно? только в одном случае - при полном предании себя Богу и/или полной концентрации на "Я", не отличном от всегда Блаженной Божественности (Сат-Чит-Ананда). То есть, если несчастен, ищи причину в эгоизме: болит точно то место, за что его подцепили, иных мест боли просто не существует. Средства для того ,чтобы отцепиться "я" - успокоить ум, очистить сердце - весь набор духовных практик. Христианство идет, в моем понимании, снизу вверх, т.е. с признания реальности, ценности, нетленности и изначальной порочности (греховности) индивидуальной души. Делает акцент на кресте. Потому что, если смотреть на мир снизу - вверх (глазами творения), радость часто ничто иное как чувственное и умственное ублажение, не имеющее отношения к Истине (вор может очень радоваться, что удалось много украсть, но к Счастью, о котором говорит Свами, это отношения не имеет). Неувязки и спор часто случаются от того ,что люди с разных сторон смотрят на одно и то же, или пытаются совместить разные духовные традиции. ram108 и мудрец 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 января, 2017 Поделиться Опубликовано 3 января, 2017 В христианстве это тоже есть "Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы". Но пока для нас это теория, красивая и сегодня-недостижимая на практике, хотя в перспективе всегда освещающая путь. А в аскетике-практике вообще не вижу различия: необходимость достижения чистоты ума и сердца, служения нуждающимся, развития любви к Богу и ближнему и пр. пр... И, конечно, сокровище предания всего себя Богу. Тут вообще созвучие до полного слияния. То же и в суфизме, и в буддизме, и даже в лучших образцах атеизма (кроме направленности на Бога). мудрец и ram108 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 3 января, 2017 Поделиться Опубликовано 3 января, 2017 Речь не идет о нас: нас Свами ведет по-разному. Для кого-то концентрация на "я не отличен от Бога" работает как самая действенная практика и конечная Цель пути. А для церковного православия (вчера только слушала проф. А.И. Осипова) и не только - это кощунство, и речь никогда не идет не только о тождественности с Богом-Отцом, но и с Христом. В христианстве человек в своем самовосприятии, можно сказать, обязан чувствовать себя грешным, иное осознание себя расценивается как падение в грех гордыни или в т.наз. прелесть ("обманчивую святость" из-за прельщения бесами). В индийской духовной традиции венцом самопознания является раскрытие-реализация тождественности "я" с Божественным ("Ахам Брахмасми"), а в православии под самоисследованием понимается работа по выявлению изначально неосознаваемых недостатков низшей природы, которая приводит к раскрытию ее греховности, т.е. самопознанию (термины "самоисследование" и "самопознание" используются в таком понимании, в частности, проф. Осиповым И.А.). Какая из традиций более правая?.. У них разные промежуточные задачи, разные подходы, разные отправные точки, а достижения-Цель, как следует из вершинных опытов мистиков разных духовных традиций, оказываются одними и теми же. ram108 и мудрец 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 января, 2017 Поделиться Опубликовано 3 января, 2017 Светочка, я Осипова не могу слушать... ёй... Цитата Для кого-то концентрация на "я не отличен от Бога" работает как самая действенная практика. У меня бывают периоды, когда я ясно ощущаю себя воспринимающим-осознающим пространством (Абсолютом), но это пока только состояние ума, которое, как и все прочие состояния, преходяще. В остальное время (а дуальность в самсаре - царица) я прекрасно ощущаю себя невероятно грешным человеком, потому что вижу себя изнутри и ужасаюсь тому, что не видишь во мне ты, например, но что прямо противоположно как учению Свами, так и учению Христа. Цитата Какая из традиций более правая?.. Я так вопрос никогда не ставила, ей Богу. Сейчас читаю суфиев, и тут тоже один только Свами... ram108 и мудрец 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 января, 2017 Поделиться Опубликовано 3 января, 2017 Вот, кстати, из суфиев, невероятно созвучное учению Свами о трех Пустотах/нулях и учению Христа "оставь все и следуй за Мной" Когда раба Бог любит, шлет ему беду... А, если любит очень сильно, то владеет Он им всецело. Тот семьи уж не имеет, И не имеет он богатства, здесь в миру... Фудайл ибн Ийад ram108 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 3 января, 2017 Поделиться Опубликовано 3 января, 2017 4 часа назад, mahaprema сказал: Вот, кстати, из суфиев, невероятно созвучное учению Свами о трех Пустотах/нулях и учению Христа "оставь все и следуй за Мной" А вот из взаимоисключающего : Свами (01.01.2009 г.): "...Все эти духовные практики предназначены для того, чтобы контролировать ум. Ум очень неустойчив. Его всегда бросает из стороны в сторону. Как же можно контролировать этот неустойчивый ум? Ум можно контролировать только одним способом – постоянным размышлением о Боге. Мы часто видим, что люди меняют имя и форму Бога для созерцания. Сегодня они пытаются сосредоточиться на Раме, завтра думают о Кришне, послезавтра о Венкатешваре и т.д. Такое созерцание не способствует достижению контроля над умом. Если вам нравится Рама, храните верность Его имени и форме до последнего вздоха. Тогда вы непременно сможете получить божественное видение Рамы. ... На самом деле, у Бога нет какой-то определённой формы. Он принимает определённую форму в определённое время ради преданных. Потом даже эта форма исчезает. ...Установите определённую форму Бога в своём сердце и непрерывно размышляйте о Нём. Никогда не меняйте эту форму, ни под каким видом. Тогда вы непременно осознаете Бога. Вам не нужно искать Его где-то ещё. Если вы хотите видеть Свами, поместите форму Свами на алтарь своего сердца. Смотрите на Свами в своём сердце. Если вы разовьёте чувство единства с Ним, всё, что будет происходить, будет для вас хорошим". Православие: "Воображение, мечтательность, фантазия - это всегда поле деятельности падшего духа. Недаром имя фантазера было впервые присвоено дьяволу. Когда человек начинает надумывать и что-то воображать себе на молитве, он исходит из области Божественной реальности и впадает в фантазии, в ирреальный мир сатаны, где полностью подпадает в зависимость от сил зла. Святые отцы единогласно предупреждали: не воображайте ничего себе на молитве и не принимайте никаких чувственных или мысленных видений: «Никак не прими, - говорит преподобный Григорий Синаит, - если увидишь что-либо, чувственными очами или умом вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или Ангела, или какого Святого, или если представится тебе свет... Будь внимателен и осторожен!». О духовной прелести - Беседы - Для души - Статьи - Школа радости В православной аскетике считается, что желающий избавиться от прелести должен придерживаться следующего: ...Иисусова молитва (без посторонних помыслов — как греховных, так и нейтральных и кажущихся духовными, особенно без воображения Иисуса Христа, святых, картин Рая и т. п.)." Для чего это пишу? Конечно не для того, чтобы внести рознь, но для того чтобы проиллюстрировать, что быть одновременно учеником Свами и послушником в христианской традиции практически невозможно. Поэтому все то, что считается полезным и обязательным в одной традиции (пути), не является таковым в другой. Так и относительно нательного креста. ram108 и мудрец 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 января, 2017 Поделиться Опубликовано 3 января, 2017 Свет, взаимоисключающее можно и у Свами найти, полно. Ты сама писала, что каждому своя учебная программа. Цитата быть одновременно учеником Свами и послушником в христианской традиции практически невозможно. Не пробовала, но думаю, что для Бога нет невозможного. Цитата ...Установите определённую форму Бога в своём сердце и непрерывно размышляйте о Нём. Никогда не меняйте эту форму, ни под каким видом. Не думаю, что кто-то из преданных Свами медитирует на образ Христа в качестве постоянной практики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Опубликовано 3 января, 2017 Поделиться Опубликовано 3 января, 2017 У меня был такой опыт - в мандире на даршане в голове стали "прокручиваться" православные молитвы - Отче Наш, Богородице и Символ Веры. При чем я не очень хорошо знала Символ Веры, пришлось восстанавливать молитву по пямяти. И одним из результатов этой поездки стало "задание от Свами" - постоянная концентрация на имени бога. ram108, мудрец и chandra 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 января, 2017 Поделиться Опубликовано 3 января, 2017 Ааааа, супер, Леночка! У меня иногда "Ом Намах Шивайя" переходит (сама) в "Господи, помилуй". мудрец, Елена и chandra 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 3 января, 2017 Поделиться Опубликовано 3 января, 2017 24 минуты назад, Елена сказал: в мандире на даршане в голове стали "прокурчиваться" православные молитвы 13 минуты назад, mahaprema сказал: У меня иногда "Ом Намах Шивайя" переходит (сама) в "Господи, помилуй" Я приехал из ашрама и мы с друзьями решили посетить источник Сергия Радонежского под Москвой. Так вот, во время купания я перекрестился и прочитал ОМ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ НАМАХА! 3 раза Понял это уже когда вылез из источника. мудрец, Tat и Елена 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 января, 2017 Поделиться Опубликовано 3 января, 2017 Столько подарков в один день. Спасибо, Господи... Елена, ram108 и мудрец 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovesathya Опубликовано 4 января, 2017 Поделиться Опубликовано 4 января, 2017 В 30.12.2016 в 23:22, Алина сказал: В православии большой упор делается на культовых традициях (богослужения, праздники, свечки, крестики...) Духовное сотрудничество и единство бывает очень полезными до тех пор и только в тех аспектах, которые не вызывают противоречий, например, единство в Боге, в Истине, в Любви. Это справедливо как для людей духовных, так и религиозных. Нет религии выше Истины, ибо любая религия, безусловно, имеет ограничения. Но на начальных этапах духовного развития может сослужить хорошую службу, ведь берег к Себе, к Богу, как правило, крут и здесь за любую травинку или соломинку не грех зацепиться. Вспоминается, например, как батюшка советовал слепому прочувствовать Бога. Ты, говорит, потрогай икону за угол, прижми ее к сердцу, поцелуй...Что неуместно никогда - так это критика. Кого критиковать? Ведь Бог - во всем. Могу привести еще пример. На интервью один преданный попросил Бабу благословить джапамалу. Но тот не спешил этого делать. Лишь с улыбкой, радостно и с удивлением спросил: "Ты делаешь джапу"? Все заулыбались, потому что поняли, что этот человек по каким-то причинам никогда не занимался джапой. Но его высокий порыв Баба оценил с юмором и не критиковал. Пусть все люди будут счастливы. ram108 и мудрец 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 4 января, 2017 Поделиться Опубликовано 4 января, 2017 В 3 января 2017 г. в 16:41, Svetlana Sh сказал: А вот из взаимоисключающего.... Для чего это пишу? Конечно не для того, чтобы внести рознь, но для того чтобы проиллюстрировать, что быть одновременно учеником Свами и послушником в христианской традиции практически невозможно. Саи Рам, Света Если рассматривать только теоретически системы верований, но даже в одной традиции найдешь разные школы с противоречащими друг другу постулатами. Даже Алексея Ильича Осипова не все воспринимают как истину в последней инстанции относительно Православия в Православии же, даже иной раз сжигая его книги в монастырях или называя его верования "мормонскими". Что поделать... Проигрывает ли от этого Православие? - нет. Оно утверждается иным.. Кому-то, к примеру, интересно изучать шесть философских школ индуизма, сопоставляя их и анализируя. Но что есть простое верование или просто вера в Бога? На чем она зиждется? На догматах, оформлены они или нет с богословской точки зрения в систему. Ведь догмат - эта аксиома, свидетельствующая об истине, в которую веруешь... Это верстовые столбы на пути, не только стоящие ради его обозначения, но и ограничивающие дорогу. Вера не может быть без такого основания. И у нас, как у преданных, уже есть своя догматика, хотим мы этого или нет, ведь догматика - это еще и стиль мышления, нуждающегося в обосновании неких определяющих постулатов. Иной раз мы даже можем себе позволить отсеять тех, кто не так верует или не так понимает аксиомы, озвученные Свами)). Четыре махавакьи упанишад - это тоже догматы, но не названные так (ведь в слове этом всегда слышна некая категоричность). Как примирить разные учения в сознании, зависит от того, каким образом оно воспринимает аксиоматику верований и где лежит объединительный мотив (или фундамент). Вот ты, Света, так тщательно подобрала материал по разнице в визуализации образов во время медитации. Что тобой двигало? Поясню, откуда возник вопрос. Свами, воспринимаемый как "тот, кто стоит в ранге святых наряду с...." ( в данном случае со старцами или богословами) - это один вариант. Свами как объединяющий фундамент - другой вариант восприятия. А лучше сказать - единая Надстройка. Почему? Приведу такой пример. Вот стоят несколько могучих деревьев, с разной листвой и кроной, отбрасывающие свои разносилуэтные тени. И ты выбираешь одно из них, чтобы найти отдохновение от палящих лучей и неистовых бурь самсары. И Свами - это одно из деревьев... (Это демонстрирует один тип восприятия). Тогда можно сравнить силуэты теней и крон, выбрав соответствующее твоему внутреннему запросу. Иное восприятие - это Свами-солнце. Он освещает все и, только благодаря Ему, деревья и тени вообще возможны. Ты выбираешь так же (солнце ведет тебя) то самое дерево, ту самую традицию, где тебе комфортно (как кажется). Но ты не сравниваешь солнце с деревом, ты существуешь внутри этой тени с заданным силуэтом и выросшей кроной. И ты по умолчанию понимаешь, что солнцем выращено это дерево именно таким ради твоего же блага.... А что это значит с примером про визуализацию на определенный образ во время медитации или молитвы? Ты идешь вслед за наставлениями практикующих в этой традиции, потому что это и Его наставления, пришедшие через носителей данного верования как наиболее верные. Свами-солнце освещает все нюансы, но и обозначает опасности на пути, через носителей традиции. Он обозначает их как, к примеру, прелесть, прилоги, лукавый помысел, ересь и пр. Что делает отождествленное сознание? Оно сопротивляется, этим и живет... Оно утверждает себя сопротивлением. Оно не хочет быть распятым... Именно поэтому послушание в Православии - панацея от вируса сопротивления. Да и в жизни (и в других традициях) - послушание и смирение лечат души, а не калечат... Трудно принимается и усваивается это лекарство, ведь и тут появляется сопротивление... (И вот что вдруг подумалось: какую парадоксальную метаморфозу дарит нам история. Обратную что ли... Движение Сопротивления во Франции во время Второй мировой войны объединяло людей разных убеждений и верований, даже атеистов и коммунистов. А символом его был лотарингский крест...) На Кресте бывает распято наше сопротивление, которое в очень емкой молитве Христа, произнесенной в Гефсиманском саду, выражено так: "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты". Это уже сопротивление, сдавшееся на Волю Божью (Да простит меня Господь за такие сравнения и эпитеты). Не знаю, как кому, а мне в этом месте всегда очень страшно. Безумно страшно умереть как плоть, как человек, как "я". Физически страшно. Но есть вера и надежда на воскресение иного Я... Которое утверждает свое вечное бытие этим воскресением и предшествующим ему распятием. И этому радуется душа, от этого ликует на Пасху. Именно это и обозначает Распятие на нательном крестике... Микрокосмос Души содержит в себе все истории священных писаний, все неистовства, всю боль, грохот всех сражений, искушения и радования...имхо. Я не забуду никогда тот плач, которым разрывалась душа, когда узнавала о претерпеваемых Христом муках. Он и сейчас там, этот плач... И он сильнее, когда сам становишься тем распинающим, внизу...у Креста....мыслью ли дурной, поступком ли, случайно брошенным словом. Когда ты неосознанно кричишь "распни", когда "ставишь на место" кого-то, думая, что тем самым спасаешь. Свами пришел как Утешитель и открыл Христа как Утешителя... Свами примирил Жертву, Жертвоприношение и Того, Кому она принесена. Примирил в сознании сердца, но заставил отождествленное сознание понять, что иного пути, как раствориться в Нем, исчезнуть, но не безболезненно, просто нет... Ты должен пожервовать всем тем, что зовется я и мое, более того - поняв, что и жертвуешь не ты, а Господь - Самому Себе. Исчезновение наполняет мир тишиной... Оно спасительно, оно благолепно...оно сострадательно. Накануне Рождества всегда очень тихо....как и накануне Пасхи... Пусть эта тишина наполнит Шанти все миры..... С наступающим Рождеством Христовым! Ом Шри Саи Рам Ирина Ситникова 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 4 января, 2017 Поделиться Опубликовано 4 января, 2017 В 2 января 2017 г. в 14:02, Алина сказал: Почему бы не пересмотреть ложную доктрину о том, что душа человека воплощается на земле всего один раз, а потом Суд и для грешников ВЕЧНЫЕ муки? Вот и получается, что культовые традиции в этих вопросах заменили суть - Любовь. Алиночка... У нас у всех разное восприятие. И тебе, к примеру, можно возразить тем же самым образом: "почему не отказаться от ложной доктрины реинкарнации и не уверовать в грядущий Суд? Что тебе мешает это сделать? Уверенность в правоте своего понимания и своей веры! Так у других людей - все точно так же... Господь даровал им именно такое понимание, и оно не хуже нашего. Оно просто другое. Ведь иначе, в чем отличие твоих требований к Русской Православной Церкви изменить учение от ее требований к верующим жить канонами Православия? Если главное значение имеет только то самое объединяющее начало - Любовь, так проявим же ее к людям, понимающим и верующим иначе, чем мы. Не будем их ломать "под себя", под "свою правоту". Это и будет нашей проявленной Любовью в действии. Ом Саи Рам Ирина Ситникова 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ignorus Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 Вот уже, которую неделю читаю эту ветку форума... хочется, то снять крест, то снова его надеть, то снять, то надеть... запутали старика!!! dar, Oomikami, ram108 и 2 других 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oomikami Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 5 часов назад, ignorus сказал: Вот уже, которую неделю читаю эту ветку форума... хочется, то снять крест, то снова его надеть, то снять, то надеть... запутали старика!!! Старик, вот дружеский совет, кресты не носят - на них висят сами. Только прошу учесть, что если попытаетесь повисеть на нем - Вы делаете это на свой страх и риск. ram108, Purusha и мудрец 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти