Перейти к содержанию

Размышления о нательном крестике


Яшода

Рекомендуемые сообщения

Мудрец, спасибо за ссылки.:)  Интересно будет посмотреть чему теперь учат детей в школе в плане мировоззрения.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    230

  • ram108

    144

  • Алина

    144

  • mahaprema

    119

21 час назад, Svetlana Sh сказал:

Он раз за разом ставит выбор: твой ум (правда, видение) или Я.   Он нарисует все что угодно относительно Своего Образа, никакая страшилка в сравнение не годится. А иногда и не страшилка. У Него - изобилие картинок.

Извините, что делюсь плодами труда Яшоды, не своего, сегодняшней публикацией из ее блога (Ом Саи Рам!: Несравненное Космическое великолепие - когда Бог становится Гуру ), но это прекрасная иллюстрация к словам Светы:

«В тот день мы сидели в зале «Пурна Чандра», - говорит Шри Рам, бывший студент института Свами. – «Шли зимние каникулы, мы, дети, находились «дома» и смотрели фильм вместе с нашей Матерью Саи . Это был фильм на языке телугу о Господе Даттатрейе (воплощении индуистской троицы Брахмы, Вишну и Шивы). Не отводя глаз от экрана, мы наблюдали, как Картавирья входил в обитель своего будущего гуру, Даттатрейи (по легенде, Картавирью направила туда мать, сказав, что Даттатрейя станет его гуру).

Спустя долгие годы поисков, он наконец-то нашёл Его. Того, кто, по словам родителей, станет Его гуру… его Богом.

Идя по заросшей колючками тропинке, он чувствовал себя усталым, но счастливым. С каждым шагом он чувствовал, как растёт внутри него покой. Наконец-то он пришёл к концу пути .

На самом деле, его путь только начинался...

«О Боже! И это Он должен быть моим гуру?»

Он был уверен, что пришёл куда-то не туда и нашёл кого-то не того. В ашраме пахло алкоголем и гниющей плотью. Этот же запах исходил и от самого гуру. Окружённый толпой женщин, он говорил не на языке священных Вед, а на грубом наречии сапожников! Был ли это великий Даттатрейя, о котором так высоко отзывалась его мать? Конечно, нет. Но пьяный слуга, прислуживающий своему такому же пьяному хозяину, сказал, что это Даттатрейя. Картавирья приблизился к Даттатрейе с почтительно сложенными ладонями… удар.

Он поднялся из лужи воды, куда швырнули его слуги Даттатрейи, испытывая скорее ментальную, чем физическую боль. Ошеломлённый, он выжал свою промокшую насквозь одежду. Унижение было слишком сильным. Затем гуру, к которому он пришёл за брахмаджнаной, вышвырнул его из ашрама! Что же это за гуру? В писаниях говорится, что настоящий гуру не успокоится даже в течение ста жизней, пока его ученик не достигнет самореализации. Но этот Даттатрейя сразу отверг его. Был ли это действительно Даттатрейя?

Нам казалось, что, то же самое происходит и по эту сторону экрана...

Сколько раз мы протягивали свои письма, только чтобы увидеть, как Он отворачивается? Сколько раз мы молились, а Он игнорировал наши молитвы?

Он делал вид, что не слышит, когда мы пытались заговорить с Ним, отказывался от всех подношений....

И всё же Картавирья решил не отступать. Он вернулся к гуру, который продолжал пребывать в безумном ступоре. С глубокой верой Картавирья продолжал молиться. Его обзывали, высмеивали и даже били, но он не отступал. Всё это продолжалось и продолжалось...

И затем вдруг воздух заполнился благоуханием... женщины и пьяные слуги превратились в риши (мудрецов)... а на месте того непонятного гуру возник сияющий божественный образ. Даттатрейя улыбнулся Картавирье и положил свою руку на голову ученика.

Одним-единственным прикосновением Он передал ему брахмаджняну, высшую мудрость.

Экран погас, кино закончилось. Бхагаван поднялся со стула. Ему принесли стол и микрофон. Мы ждали, затаив дыхание…

Очень мягко и спокойно Он произнёс: «Я – Даттатрейя». Мы смотрели на Него, открыв рот. Он добавил... «Испытания - это в моём вкусе» (Test Is My Taste).

И вот еще в тему цитата из мысли дня: "Следующий шаг, которого необходимо достичь, состоит в осознании своей беспомощности и бессилия перед лицом собственных неудач. В этом случае предание себя на Высшую волю легко достижимо." Божественное выступление, 17 марта 1966 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В какой-то момент ум приходит к выводу, что его деятельность очень несовершенна. Он видит только малую часть спектра при принятии решений или выводах о чем-либо, в то время, как только Господь - это весь спектр знаний.

Откуда мы знаем, что правильно сказать кому-то? Мы не знаем его мыслей и чувств, можем только догадываться,и совершенно точно ум не знает единственно верного решения из тысячи возможностей. То же касается действий и времени - ум не может верно просчитать, когда что-то лучше сделать. И т.д. Это только компьютер.

И в какой-то момент ум может принять решение - уйти со сцены с главной роли, предоставить действовать тому, Кто принимает единственно верные решения. Тогда жизнь меняется кардинально. Хотя, как писала здесь Света, на самом деле уму только кажется, что уйти - это его выбор.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Елена сказал:

Откуда мы знаем, что правильно сказать кому-то? Мы не знаем его мыслей и чувств, можем только догадываться,и совершенно точно ум не знает единственно верного решения из тысячи возможностей. То же касается действий и времени - ум не может верно просчитать, когда что-то лучше сделать. И т.д. Это только компьютер.

Поступайте с Другими так, как хотите, чтобы поступали с Вами. (Это Основа жизни в Социуме. Этому и учатся в Институте Сатья Саи Бабы.)

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, Мудрец, Вы правы. Но я здесь имею ввиду то, что  знание на уровне интуиции гораздо глубже, чем знание на уровне ума.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Света Ш. написала чуть выше:

Будьте как дети - это открытость, допущение, что то, что осталось позади может стать и твоим завтра, и что про свое завтра и даже сегодня ты ,в сущности, ничего не знаешь. 

И одного хочешь - следовать Ему, Внутреннему, непредсказуемому Родителю-Гуру-Господу, Ему доверяешь в выборе как пути, так и атрибутов пути. Это значит ,что ты готов в доверии принять все, что от Него исходит как высшее благо и нужный рецепт для лечения "болезней" твоего эгоизма.

-----------------

Саи Рам. Я немного не это имела в виду, Светочка. Нырнуть в детство - это ощутить нераздельность внутреннего и внешнего Водительства. Когда не думаешь ни о прошлом, ни о будущем. Ребенок же так устроен. Он ни о внутреннем, ни о внешнем не думает. Он - это момент настоящего и он - это полное доверие к тому, что приходит и "изнутри", и "извне" (безо всякого разделения). Родители и то, что они дают, - это как бы "извне", и в момент давания тебе чего-то по их мнению важного (в данном случае - Крещение) - это и есть попечение о твоей душе Высшего Наставника - Господа. Это то попечение о душе, когда ум ребенка безмолвствует и не анализирует, не взвешивает на весах спасительность или выгоду, удобство или неудобство, не говорит "покрещусь на всякий случай" или "не хочу в эту религию, мне тут тесно" и т.д. Ребенку это просто дается через родителей. 

Когда мы вырастаем, и постепенно упование на Господа внутри собственного сердца становится приоритетным, иногда отторгается Его же попечение, которое может прийти даже от случайного прохожего, мы как будто ограничиваем Бога своим внутренним Гуру. Это не значит, что первое указание этого условного прохожего (вплоть до какого-нибудь абсурдного) нужно немедля исполнять. Слушать сердце непременно нужно. Ведь и такого рода проверки даются для обретения и терпимости, и внимательности к себе, и здравомыслия. Но если тебе говорится сделать что-то вполне адекватное и нормальное, даже хорошее, а ум включается в анализ "зачем", "почему" и пр., то с этим упускается и внешнее попечение Господа о твоей душе через другие Его проявления. 

Послушание как практика возвращает нас в это состояние детскости (в хорошем смысле), потому что оно, как правило, взращивается только  "внешними инструментами" Бога. Мы говорим со Свами в душе, ищем Его руководства там же, а Он это самое руководство проявляет часто через другого человека или людей. И мы или сопротивляемся этому руководству, или принимаем и действуем согласно ему. И опять повторюсь, что речь идет не о том, когда толкают на дурной поступок, а когда поручают дело, которое нам не хочется выполнять, или служить тому, кому не хочется и даже не видится возможным. 

В самой первой истории про крестик Нина просто послушала свою подругу и сделала так, как она велела... Именно в этом проявилась ее доверие к Богу, к Свами... Она не стала оспаривать необходимость ношения креста, а просто пошла его искать, чтобы вновь надеть...Именно этот случай - замечательный пример простого послушания в миру (Ниночка, если Вы читаете эту тему, простите, что оцениваю тут Ваши действия). Он наполнен таким вдохновением безропотно принимать все добрые советы, потому что и это - "от Меня было".

Вот, к примеру, заходишь в случайный храм и спрашиваешь у священника (первого попавшегося): я крещен, нужно ли мне носить крест нательный? Он дает какой-то ответ.. И ты просто следуешь его совету, потому что именно Свами в этот момент говорит тебе. Не просто человек, облаченный в рясу, которого, возможно, захочется оценить с точки зрения доверия к нему, а Свами. И совет может быть разным, хотя наверняка встретишь именно такой - "крестик нужно носить". Да и на интервью Свами часто говорил не снимать подаренное Им...

Послушание иногда называют одним их четырех гвоздей распятия страстей...

На Гуру Пурнима в 2010 году, когда делегация Саиорганизации русскоговорящих стран показывала в Прашанти спектакль, начинался он с колокольного звона, крестного знамения участников перед Свамичкой...перед Самим Господом...и песней "Христос Воскресе", пасхальной праздничной песней... И именно на Пасху, когда звучали такие величальные песни на следующий год, Он решил уйти... Ом Шри Саи Рам!

Когда ты запечатлеваешь себя крестным знамением, представляй в мыслях все значение Креста, и тогда ты угасишь свой гнев и все остальные страсти. Всякий раз, как ограждаешь себя тем знамением, преисполни свое чело великим дерзновением; грудь, очи и всякий член представь в качестве благоугодной Богу жертвы. В этом и состоит разумное служение Богу. Свт. Иоанн Златоуст

Ом Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приходящее извне, в моем понимании, в сущности, ничем не отливается от приходящего изнутри.

Как внутри есть целый мир, включая Главного, так и снаружи.

Например внутри иногда разум нужно слушать (высшего ничего не проявилось), а иногда стоит отложить в сторону, потому что Главный (Бог-в-сердце, интуиция) явно проявились. При этом не значит ,что разум действовал необдуманно и давал плохие решения. Часто очень даже "здравомыслимые". А Главный, наоборот, проявился и дал такое...  Волосы дыбом встают ,сердце сжимается, здравомыслие верещит, а идешь и делаешь. Потому что Главный - это стержень всего внутреннего мироустройства, Начальник, Гуру и Бог.

Точно так и снаружи. Есть очень много хороших людей, которые могут щедро поделиться самыми хорошими советами. Есть много людей, которые продвинулись в духовном плане много дальше, чем находишься ты (правда, как измерять будем "дальность"-"близость" к Богу?), и у них, что называется, огромный опыт внутреннего поиска. По крайней мере, ты сам так оцениваешь. Иногда берешься следовать. Иногда даже угождаешь в ту сторону, и через это  послушание (а иногда просто - перекладывание ответственности на другого за свой собственный выбор) что-то на выходе хорошее случается. А иногда случается вовсе "плохое" и понимаешь, что сделал не то, отклонился, сбился с пути. Почему?.. Потому что даже наилучшие советы/указания кого-то другого могут совершенно не подходить тебе лично, и, более того - сам факт  "слепого" принятия внешнего авторитета окажется самой большой ошибкой.

Елена писала о том, что универсальности не случается, что интуиция глубже, чем любое знание на уровне ума. Почему? Потому что интуиция - ближе к Богу, чем ум. Интуиция - за, над логикой. Она - и над совестью, с ее вечным разбиением на "два" ("хорошо" и "плохо"). Интуиция непредсказуема. Она - не от "мира сего" (мира ума или мира внешнего). Она - родная дочка Бога, вспышка, отсвет Божественной Истины. И если уж она проявилась, долг ищущего - последовать за ней. Если не проявилась, вопрошать к Нему.  Вот если такую задачу - поиск Бога-в-сердце (развитие интуиции, чувствознания) - Бог ставит перед человеком в данный момент, то всякий внешний совет-решение, принятый со стороны бездумно, с высокой вероятностью приведет к ошибке. Ведь самая главная задача человека - не только научиться послушанию (очень важное качество), но научиться послушанию/преданию своей воли Воле Бога внутри своего собственного сердца. И это имеет большое значение - кого именно слушать(ся).

Из моего опыта (уже описывала его на форуме). Начало 1998 года, первая поездка в Ашрам. Уайтфилд. Группа большая. Есть в ней и бывалые садхаки, авторитеты,  кого "Свами очень любит". Страсть группового интервью - вполне нормальная, понятная, оправданная. Получить физический контакт со Свами - особое благословение, это трудно и незачем оспаривать. Путь получения желаемого - дружить, объединяться, совершать общую духовную практику. Совершенно  и однозначно, казалось бы, хорошие вещи.  Тоже так считаю.

А еще есть свой путь, и свои отношения с Богом. И в них Он может не считаться ни с твоими  представлениями, ни с желаниями группы, и вообще ни с чем. Его задача - твою голову и сердце предать Себе.      

Приходя на даршан, к линиям (до жеребьевки, в которой разыгрывалась очередность входа линий в мандир), спрашивала Свами: "Куда сесть?" ,и в эту линию садилась (это была далеко не всегда первая, но значения это не имело). И вот в один из дней прихожу, смотрю - вся наша группа ,в галстуках,  сидит в одной линии. Спрашиваю внутри: "Куда сесть?". Рядом. Не в эту линию, ни через 5,   чтобы меня не было видно :), а рядом.  Сажусь рядом. Подходит одна женщина из нашей группы, бывалый садхак, авторитет, и говорит мне: "Группа хочет попасть на интервью. Пересядь, пожалуйста, ко всем".  "Не могу, - отвечаю. - Свами-внутри велел здесь сесть". - "Этого не может быть! (О, Боже, сколько раз мне приходилось это слышать от знающих!..) Свами - за дружбу, единство. Ему очень нравится, когда группа садится в мандире вместе".  

В общем, мне абсолютно без разницы, куда сесть. "Свами! Мне без разницы, где сидеть, - говорю Ему мысленно. -  Зачем огорчать других?". Пересаживаюсь. Все хорошо. Дружба. Согласие. Все, как Свами любит.

Входим в мандир. Садимся в отдельный квадрат. Нас много - человек 30, наверное. Все с одинаковыми галстуками.  Я сижу в самой середине (ряд 6-7 с любого конца; в Уайтфилде квадраты достаточно маленькие).  Ждем. 

Вдруг около нашей группы появляется севадалка. Что-то говорит, машет руками, глядя в мою сторону. Не реагирую. Не уходит, машет. Кто-то из группы оборачивается ко мне, говорит: она к тебе обращается. - Ко мне? Что она хочет?

"Поднимайся", - говорят.

Встала.

Севадалка взяла меня за руку и повела куда-то прочь от нашей группы. Посадила  внутрь другого квадрата и ушла. Больше ничего. 

Я поняла урок: "Ему есть большая разница, КОГО я послушаю и ПЕРЕД КЕМ склонюсь своей волей".

В тот период подобных уроков было очень много. Они продолжались  до тех пор, пока я не поняла, что во всякой ситуации должна искать внутри ответ и отношение Главного. И если Он проявит Свою Волю, то все остальное должно быть отложено в сторону как абсолютно незначимое. 

Вместе с тем справедливо и другое: все, что приходит извне, требует очень внимательного отношения ,потому что за каждым событием может быть скрыта Его Весть. И необязательно она будет передана прямым текстом, иногда происходящее - всего лишь приглашение к тому, чтобы начать поиск, что же Он, действительно, хотел мне сказать/показать/обучить. Результат такого углубления и ответное действие может не иметь ничего общего с первоначальным прямым "входным сигналом" (действием другого извне). А может и полностью совпасть с ним. В сущности, это не имеет значения.

Предвидя возможные вопросы: "А могла ли ты ошибиться?", отвечаю: "Конечно, могла". Понять, например, что нужно садиться в 15-ю линию вместо 16-ой. Но имеет ли это большое значение? Нет, не имеет. Конечно, идеальное действие: точно слышать Волю Бога и точно ее исполнять. Точно слышать - это опыт, здесь без ошибок никак не обойтись. Однако самое главное в практике на определенном этапе - Ее, Волю Бога-внутри себя, учиться распознавать, ставить ее на престол в своем внутреннем государстве, Ей беспрекословно следовать. Это позволяет Богу родиться внутри человека как реальной Силе, а не остаться на уровне  некой ментальной концепции или сердечной веры в то, что  "Бог где-то там (в Гуру)" или "Бог везде".

Неточности восприятия "Воли Бога внутри"  при внимательном отношении, искренности запроса к Учителю  и честности легко устраняются Гуру. Они так же, как и правильное распознавание Его Воли,  становятся частью опыта, и с этой точки зрения также служат во благо ищущему.

У Бога не бывает проигрыша. 

Поэтому и у ищущего, доверившего и предавшего себя Божественному Гуру и Богу-внутри-себя, также проигрыша не бывает.

P.S.:  Описанное мною отношение ни в коей мере не отрицает значимости и правильности того, что чувствует правильным Лена.  Потому что нет универсального правильного понимания; есть то, что "мне сегодняшнему" подходит и есть то, что не подходит. И то, что для меня подходит - подходит только для меня. В этом случае не остается и места для спора, создается пространство обмена опытом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Svetlana Sh сказал:

Самая главная задача человека - не только научиться послушанию (очень важное качество), но научиться послушанию/преданию своей воли Воле Бога внутри своего собственного сердца. И это имеет большое значение - кого именно слушать(ся).

А еще есть свой путь, и свои отношения с Богом. И в них Он может не считаться ни с твоими  представлениями, ни с желаниями группы, и вообще ни с чем. Его задача - твою голову и сердце предать Себе.     

В тот период подобных уроков было очень много. Они продолжались  до тех пор, пока я поняла, что во всякой ситуации должна искать внутри ответ и отношение Главного. И если Он проявит Свою Волю, то все остальное должно быть отложено в сторону как абсолютно незначимое. 

Потрясающий опыт! Спасибо.

У меня повторялись часто такие уроки из разряда "что ты выберешь" - свои представления или Меня.

Например, я засела дома без работы и практически без денег, хотя это совершенно не вязалось с моими представлениями о том, как должен жить человек. При этом должна была отдать обещанную сумму денег подруге к определенному сроку.

Действуя согласно логике и здравому смыслу нужно было быстро устроиться на хорошо оплачиваемую работу, что не представляло внешне сложности. У меня было приличное резюме, и существовало достаточно много фирм, куда можно было пойти..

Свами изнутри четко давал понять - ничего пока искать не надо, именно это правильно. Голова просто кричала: "Свами, почему??? Почему я взрослый здоровый человек не работаю для общества, и как я выполню денежные обязательства перед подругой?"  Невыполнение обязательств мне казалось совершенно невыносимым.

- А как же полное доверие? А как же приятие всего, что Господь не пошлет?

- Да, я это говорила. Но есть предел того, что я могу вынести...

В конце концов Свами выручал всегда. Со временем стало ясно, зачем нужен период затворничества. Подругу не подвела. 

Проверка "полноты сдачи себя" продолжается.:)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Svetlana Sh сказал:

нет универсального правильного понимания; есть то, что "мне сегодняшнему" подходит и есть то, что не подходит.

Когда человек приходит в Церковь, то некоторые ключевые моменты призваны быть принятыми без нашего мудроствования. Как и в любой традиции. Размышления могут быть, конечно, куда без них, но не оспаривание того, что там уже существует...в соответствии с тем, что мне сегодняшнему подходит, а что нет. Это самый сложный момент, потому что это и ломает "меня сегодняшнего", за которого цепко держишься. Ведь именно это и должно быть распятым в конце концов... 

В православной традиции в наставлениях старцев дается именно то правильное понимание следования данному вероисповеданию, к которому прислушиваются не только иноки, но и черпают много мудрости миряне... Хотя могут брать многое и просто верующие люди. И ни у одного из старцев, имеющих колоссальный опыт аскезы и внутренней духовной жизни, нет такого рода размышлений - кого мне слушаться: Бога внутри или, к примеру, настоятеля. Отсекается воля даже на такие размышления. Бог именно через этого настоятеля или духовника укрощает "тебя сегодняшнего" со всеми твоими  "за" и "против". В любой духовной организации именно так и укрощается эго - через старшего и через послушание ему, как бы все не бунтовало внутри. 

Я поделюсь еще одной историей о крестике, рассказанной парнем альпинистом, чтобы все же не уходить от темы. Светлой и радостной историей... (Наткнулась в одном ЖЖ)

-------

Так принято в нашей православной культуре дарить своим детям нательный крестик. Это как благословение, как передача силы и удачи, пожелание хорошего пути.
Есть такой крестик и у меня. Мама подарила мне его лет, наверное, 15 назад, с тех пор он много раз терялся и находился. Мама моя умерла уже много лет назад от болезни. Но крестик ее меня хранит.

Был один случай находки потерянного крестика, который можно назвать мистическим.

Мы шли в самое сложное восхождение в моей жизни. Зимняя Белуха, вторая половина января. Всегда ужасная погода: днем -25…-45, сильный ветер. Нас было 15 человек. Более половины заболели еще на подходах к озеру Аккем. Свой крестик я потерял за пару недель до восхождения и никак не мог его найти.

И вот перед перевалом Кара-Тюрек во время стоянки крестик просто выпал из воздуха мне под ноги. Мы отдохнули пять минут и собирались уже выходить. Я нагнулся за рюкзаком и крестик выпал на рюкзак так, что я хорошо его видел.
Удивительная материализация. Вот уж действительно, любящее сердце матери может совершать чудеса.
Я цепочку с крестиком уже недели две не видел к тому времени. И когда поднял, цепочка была целая и застёжка застегнута. Если только в волосах запутался. Но волосы у меня короткие.

Восхождения у нас и не получилось. Несколько дней подряд шел снег. Мы жили в снежной пещере на леднике Менсу, и наблюдали как выпадает 1 метр снега в день. Выкапывались. Было много лавин, одна сошла на нашу пещеру. Но все выжили, никто не пострадал. Хотя от истощения я потерял около 30 кг веса. Наверное, мамин крестик меня как-то оберегал, перенося защиту из того мира в этот.

image.jpeg

На фото - этот самый крестик. Сфотографировано автором прямо перед написанием этой истории.

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Захотелось поделиться впечатлениями. Для меня это из разряда - проси, но знай. что в ответ можешь получить противоположное. Извините, если не совсем в тему:

Первый раз я поехала в Индию в ноябре 94 года, когда  появились деньги на поездку. Билеты покупала через какую-то несуществующую сейчас фирму, у нас была сформирована небольшая группа, но за несколько дней до вылета Индию закрыли на карантин - было объявлено. что в Индии чума, и мы сидели и ждали. когда снимут карантин. В общем, по снятию карантина, оказалось, что я готова лететь только одна, и полетела одна. По прилету обнаружилось, что индийский английский, на котором общаются в Индии, я совершенно не понимаю. Так же, как не понимают и меня - т.к. первое время я старалась говорить с правильными интонациями, временами, все как положено в английском. Таким образом я в основном объяснялась мимикой и жестами. При чем индийское покачивание головой шокировало - в качестве утверждения они как бы говорили мотанием головы "нет". Я была довольно беспечна и не разузнала у друзей до какого пункта брать билет, где это лучше делать и т.д. В результате добиралась до места 5 дней на трех поездах. При этом мне разрабатывали маршрут доброжелательные индийцы, собравшись на вече в поезде. 

В первую ночь по прилету в Дели я пошла гулять, набрела на маленький храм и стала там истово молиться Свами: "Ты видишь. я приехала к тебе одна., мне тяжело  без знания языка и местных порядков. Пожалуйста. сделай мой путь легким." В течение всего времени, что я добиралась до ашрама. что-то постоянно происходило, не самое приятное. Иногда по мелочи - идешь по улице, рвется босоножек. идешь дальше - мальчишки бросают надутый водой шар, который лопается об меня, в поезде падает на голову чемодан и т.д. и т.п. Никогда до этого в жизни не сталкивалась с таким количеством неприятностей в краткий промежуток времени.

По приезду в ашрам меня поселили в шед (такой старенький, их сейчас немного сохранилось). В шеде для обустройства был голый пол - и все. Надо было купить циновку и матрас. Всю дорогу берегла деньги в нашейном кошельке, В ашраме достала немного денег из "нашейника" на покупку вещей, остальное оставила в сумке в шеде и ушла за покупками. Возвращаюсь - открываю кошелек - денег нет. Шок. Мысль:"Баба каким-то чудесным образом изъял из кошелька деньги, значит Он не хочет. чтобы я здесь надолго оставалась". Почему-то мысли не было, что в ашраме могут воровать. В шоковом состоянии пошла в мандир на даршан. На даршане встретились друзья из Москвы, которым я рассказала. что "Свами каким-то чудесным образом изъял у меня деньги, Он не хочет, чтобы я здесь жила". Спросили :"А где оставшиеся деньги?" "В сумке в шеде", - отвечаю. Говорят: "Придешь. и этих денег не обнаружишь". И точно, прихожу - оставшихся денег тоже нет. Ну тут я уже обрадовалась - уезжать даже не на что. Так что остаюсь надолго...

И еще написала это к тому, чтобы не погружаться в слишком большую серьезность. Все-таки жизнь - игра. Слава богу, мы имели возможность почувствовать Ананду Свами, его божественный юмор и смех. Йогананда писал. что Иисус много смеялся. Порой мы слишком серьезны ко всему, включая ношение/не ношение креста, распятие своего эго и т.п. Вы не находите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена, вы чудо! такое потрясающее отношение к происходящему и столько внимания Свами к вам, надо же, редко встретишь человека, на которого сваливается столько всего, а вы сохранили действительно божественный юмор, наверное другой бы человек развернулся бы и помчался назад,(в принципе вся группа сразу не прошла испытание) а вы все преодолели, здорово, вы борец, а можно продолжение? Что же дальше то случилось, как вы жили в Ашраме, что происходило? поделитесь, будьте добры, и спасибо огромное, это бесценно, ваш опыт и уроки Свами для всех нас.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Елена Волкова сказал:

 И ни у одного из старцев, имеющих колоссальный опыт аскезы и внутренней духовной жизни, нет такого рода размышлений - кого мне слушаться: Бога внутри или, к примеру, настоятеля. Отсекается воля даже на такие размышления. Бог именно через этого настоятеля или духовника укрощает "тебя сегодняшнего" со всеми твоими  "за" и "против".

Очень красивая мысль, дорогая Елена. (Это Вам Бог внутри Вас подсказал, или Бог внутри Кого-то другого ?) :) А если Вы включите телевизор - Вы тоже будете "беспрекословно" следовать советам Бога внутри Кого-то из телевизора? (Или Нам Всем прекратить смотреть телевизор, слушать радио и т.п., и уйти из Цивилизации  - чтобы у Нас было меньше Различающихся советов от Бога внутри Кого-то другого?) Или лучше развить в Себе Различение (Вивекку) и спокойно (и хорошо) жить в Цивилизации (и пользоваться Её плодами)?

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15621602_1119785884804816_3252816023078317391_n.jpg

Религия Любви это не то, что можно сформулировать, как закон, -
Религия Любви, как воздух, которым дышит каждый, -
и христианин, и мусульманин, и буддист... и неверующий тоже.
Выше этого Ничего Нет.
Так написано в золотых скрижалях сердца.  
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часа назад, Елена Волкова сказал:

Когда человек приходит в Церковь, то некоторые ключевые моменты призваны быть принятыми без нашего мудроствования. Как и в любой традиции. Размышления могут быть, конечно, куда без них, но не оспаривание того, что там уже существует...в соответствии с тем, что мне сегодняшнему подходит, а что нет. Это самый сложный момент, потому что это и ломает "меня сегодняшнего", за которого цепко держишься. Ведь именно это и должно быть распятым в конце концов... 

В православной традиции в наставлениях старцев дается именно то правильное понимание следования данному вероисповеданию, к которому прислушиваются не только иноки, но и черпают много мудрости миряне... Хотя могут брать многое и просто верующие люди. И ни у одного из старцев, имеющих колоссальный опыт аскезы и внутренней духовной жизни, нет такого рода размышлений - кого мне слушаться: Бога внутри или, к примеру, настоятеля. Отсекается воля даже на такие размышления. Бог именно через этого настоятеля или духовника укрощает "тебя сегодняшнего" со всеми твоими  "за" и "против". В любой духовной организации именно так и укрощается эго - через старшего и через послушание ему, как бы все не бунтовало внутри. 

Полагаю, что в этом случае последовательный христианин вообще не должен появляться на форуме Саи.

Также мне кажется, что нам не имеет смысла сравнивать и подгонять себя/других под тот путь, которым мы не идем. И это нужно признать - мы все не идем тем путем, который предписывается духовниками православной церкви. Как  уже было сказано, подавляющее большинство православных батюшек   отрицательно относятся к Свами. Я не встречала ни одного из действующих батюшек, которые бы открыто заявляли о своей симпатии к Свами. Вместе с тем больше десятка лет в православном списке сект значится "неоиндуистская деструктивная секта Сатьи Саи Бабы", она же - "тоталитарная секта, замаравшая себя кровью и растлением малолетних" (А. Дворкин).

Отсюда, если следовать логике Лены, всякий истинный православный должен отложить свои размышления по поводу "кого мне слушаться: Бога внутри или настоятеля", "укротить свое эго" через послушание батюшке, как бы это "эго" не бунтовало внутри, и покинуть  Свами и его сторонников. 

Это если быть до конца, на мой взгляд, последовательным в единстве мысли-слова-действия.

И еще добавлю. Мистиков - много. Мистиков, созревших и не вышедших из ограды одной религиозной структуры, - много меньше, что вполне закономерно. Мистик опытным путем открывает, что Бог - Один, а путей к Нему - много. 

Христианство никогда и нигде этот положение не признавало (в отличие от христианских мистиков). Символ веры включает веру в единого Господа - Иисуса Христа, Которым и спасаются...

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Яшода сказал:

Елена, вы чудо! надо же, редко встретишь человека, на которого сваливается столько всего. Что же дальше то случилось, как вы жили в Ашраме, что происходило? поделитесь, будьте добры, и спасибо огромное, это бесценно, ваш опыт и уроки Свами для всех нас.

Хочется ответить что-то типа: "Я то что, а вот другие..." На самом деле были преданные, испытания веры которых были гораздо серьезнее, как и жизненные обстоятельства. Например, Эльвира-переводчица или Тамара, первая русская в ашраме, которая продала всю собственность в России и уехала в Индию, после того, как Свами пришел к ней в виде света и позвал приехать к себе.

Чудо - та сила, которой Свами притягивал нас. Сила притяжения к Свами была огромной. Также огромным было желание приблизиться к Его форме. 

После встречи с русскими девочками в мандире у меня дела пошли прекрасно - они забрали меня в свою обжитую "комнату в шеде" , занавешенную простынями, с циновками, матрасами и др. хозяйственными благами цивилизации - девочки жили в ашраме не первый месяц. Мне заняли денег, позже из Москвы прислали оставленные запасы. Жили мы весело, было ощущение, что находимся под крылом любимого папочки, и сами не взрослые люди, а такие подросточки, склонные к шалостям. И папочка относится к этим шалостям мб укоризненно, но очень мягко. Мы купались в Сваминой любви. Наслаждались счастьем. 

В то время было не так много народа, если не было праздников, сразу после даршана вип-персоны уходили из первых рядов и, при известной сноровке, можно было занять места в первых рядах. Первые дни мне была поразительна способность девочек нырять на места в первых рядах и их ловкие перемещения по полу на подушках, когда кто-то впереди уходил. Она научились двигаться в кишащей толпе подобно малькам в реке - юрко огибая больших рыб, быстро и целеноправленно. Поскольку, я говорила, желание приблизиться к форме Свами было огромным, я довольно быстро освоила эту науку.  

Совсем забыла, что написанное к теме "крестика" вообще никак не относится, поэтому закругляюсь. Извините.

Единственно, что могу сказать по теме - пребывание с богом было именно счастьем, у меня это не получается пока в полной мере, но я уверена, что можно быть полностью счастливым, есть быть мысленно все время с богом. Свами говорил и дал нам почувствовать, что бог - это сладость и радость, сплошная Ананда.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Purusha сказал:

15621602_1119785884804816_3252816023078317391_n.jpg

Религия Любви это не то, что можно сформулировать, как закон, -
Религия Любви, как воздух, которым дышит каждый, -
и христианин, и мусульманин, и буддист... и неверующий тоже.
Выше этого Ничего Нет.
Так написано в золотых скрижалях сердца.  
 

Красивые слова, дорогая Пуруша, но если Вы не будете двигаться и работать на Земле, то вы на одной Любви - долго не проживете на Земле.

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.12.2016 в 19:09, Purusha сказал:

вот это поделился человек своим сокровенным, как говорится))
дебаты вторую неделю уже не прекращаются... 
интересно, захочется ли еще кому-то поделиться своим самым трепетным на этом фоне??

 

Саи Рам! ))) Хочу рассказать свою историю. О Саи Бабе я узнал лет в 10-11, из какой-то газеты, которая писала о том, что Он - шарлатан, и его организация - чистой воды секта, отнимающая квартиры, деньги последователей и т.д. "Какой ужас" подумалось тогда, ведь я рос в очень верующей семье. Мне всегда казалось, что я родился уже старым. В детском садике воспитательницы любили спрашивать у детей, кем они хотят быть когда вырастут. Мой ответ ввергал в шок - я отвечал, что хочу быть священником. Даже в детском саду мне была привычна только эта роль - жреца, наставника. Став старше я знакомился с отверженными обществом людьми, чтобы принимать их исповеди и дарить им надежду. От этого я получал громадное удовлетворение. После этого были "развод" с христианской традиций, обучение герметизму и астрологии. В 20 лет, переживая личную катастрофу я почти случайно(в кавычках) познакомился с йогами - чудесными людьми. Они оказались саистами. Конечно, у меня это вызывало какое-то недоумение, но я особо на эту тему не задумывался, люди были замечательные, от них исходил такой мир, такой покой, радость, я просто наслаждался общением с ними. И принятие Бабы произошло как-то само собой, несмотря на то, что индийская культура и ведизм были для меня невероятно далеки. Но сердце вело и я просто шел. Я просто поверил. Однажды на Пудже с повторением имен Саи и Кришны, Он открыл мне Себя - мысленно я увидел Его проходящим между рядами людей. Я отказался от мяса. А еще через год, перед переездом в другую страну, мне приснился сон - я увидел Саи. Он разговаривал со мной, потом благословил меня как христианский священник и я, по инерции, наклонился чтобы поцеловать Его руку, но Он убрал ее, и вместо этого обнял меня. То, что я почувствовал в тот момент, вышло далеко за рамки сна. Любовь, которая вне миров, которая растворяет все до атомов, квантов, растворяет всю личность...в ней любовь братьев, сестер, друзей, любовь матери, любовь самого Бога. Интересно, что Баба был таким игривым в этом сне! На тот момент я не видел ни одного видео с Ним, и даже не знал, что часто именно таким Он и был в жизни. Так вот, когда Он обнял меня, я ощущал Его не как тело, а как воздушный шарик, именно таким - очень легким и воздушным ))) Вот собственно и история в копилку. Через несколько месяцев после этого сна я уже был в Путтапарти )))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, спасибо за чудесный рассказ. :clover:

Первый раз в жизни слышу "саисты", забавно звучит.:D

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Елена сказал:

Первый раз в жизни слышу "саисты", забавно звучит.:D

Правда? Интересно ))))

В тему я хотел вот что сказать. Сейчас - мы все "лицо" Саи Бабы. Именно по нашим поступкам, а не по газетным статьям, наши родные, близкие, коллеги  судят и о Свами. Вот, что главное. У Бога есть работа - и эта работа должна совершаться через нас, наши сердца, наши слова, наши руки. Свами нужны люди во всех религиозных традициях. Как православные узнают о Свами? Встретившись с нами, носящими крестик, посещающими службы и дарящими свою любовь. Люди чувствуют любовь и истину. Я уверен, что все участники дискуссии, в прошлых своих воплощениях имели опыт постижения Господа во многих традициях. И именно это позволило нам сейчас быть рядом с Аватором. Каждое стремление к Богу - это часть пути, и каждый шаг на этом пути ценен. Что толку спорить о том, какой должен быть каждый шаг, если в итоге он необходим для постижения Бога? Сегодня нужно отказаться от всех традиций, завтра - синтезировать их всех. Это работа и это лишь шаги на пути. Собственно об этом многие писали. Сейчас православие под ударом, многие его презирают, даже здесь иногда звучат подобные нотки пренебрежения. Но никто из людей не пришел к Богу моментально, все ошибались, все шли и идем от невежества, постепенно меняя сознание. Для многих людей - и православие это спасительный и необходимый этап. И оно приводит людей к Богу. И крестик может стать толчком к вере. Так что надо искать мосты между традициями, а не заблуждения и различия. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Дмитрий Варич сказал:

 мне приснился сон - я увидел Саи. Он разговаривал со мной, потом благословил меня как христианский священник и я, по инерции, наклонился чтобы поцеловать Его руку, но Он убрал ее, и вместо этого обнял меня. То, что я почувствовал в тот момент, вышло далеко за рамки сна. Любовь, которая вне миров, которая растворяет все до атомов, квантов, растворяет всю личность...в ней любовь братьев, сестер, друзей, любовь матери, любовь самого Бога. Интересно, что Баба был таким игривым в этом сне! На тот момент я не видел ни одного видео с Ним, и даже не знал, что часто именно таким Он и был в жизни. Так вот, когда Он обнял меня, я ощущал Его не как тело, а как воздушный шарик, именно таким - очень легким и воздушным ))) 

спасибо, что поделились этим волшебным сном!
когда кто-то рассказывает свои сны о Нем, ты словно попадаешь туда и испытываешь то же, что и персонаж сна....
мне Он никогда не снится(( сколько бы я не пыталась найти Его во сне, все тщетно....
сегодня впервые за долгое время увидела контролируемый сон, -
и стала думать: что я должна делать, когда осознала, что сплю?
давно не видела осознанных сновидений и забыла все инструкции))
и в друг я вспомнила, что мне нужно найти Саи Бабу во сне!!
я посмотрела на стену  комнаты в своем сне, где у меня в реальности висит портрет Свами,
но там вместо Него была картина с цветами...
я подошла к дверям комнаты и сказала: сейчас я открою дверь, а за ней будет Он!!
я открыла дверь, но там была глухая стена...
тогда я взлетела и через стену прошла в коридор и вылетела на лестничную клетку, -
я летела вниз над ступенями и кричала: Свами! Свами!!!
и тут я почувствовала, что Он поднимается пролетом ниже... -
я Его не видела, но чувствовала: ОН ТАМ!!!
на этом, к сожалению,  сон закончился...

5 часов назад, мудрец сказал:

Красивые слова, дорогая Пуруша, но если Вы не будете двигаться и работать на Земле, то вы на одной Любви - долго не проживете на Земле.

ну, и слава Тебе, Боже!
пусть Он двигается и работает вместо меня,
а мне бы в Любви понежиться.... :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, мудрец сказал:

вы на одной Любви - долго не проживете на Земле

А ведь живет. И долго. Желаю Пуруше и всем нам долгой-долгой и счастливой жизни, полной любви! И немного лени в этой ВСЕ-ленной комнате :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сатья Саи Баба, опубликовано сегодня Вконтакте:

"Отдохните в Моей Любви. Пусть все то, через что вам пришлось пройти за многие жизни вплоть до этого дня, растает в Моем Искупительном Свете."

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как отрадно видеть ,что еще одно сердце раскрылось  в готовности отдавать драгоценные жемчужины опыта богообщения!..

Спасибо, спасибо  всем!..

В наших силах создать Океан Сладости, в котором преобразуется, оправдается, омоется слезами радости и благодарности всякое человеческое страдание...

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.12.2016 в 13:15, Алина сказал:

Индивидуальный аспект трансцендентного Сознания, это аспект Сознания, связанный с конкретным телом и умом (ограниченный телом и умом). А Бог - это проявление Сознания в форме Космического Разума, сотворившего мир.

"М": "Какие конкретные шаги я должен делать, чтобы прийти к духовности?"

Свами: "Вот, например, вода - это суть. Можно налить её в сосуд, тебе могут принести её в ресторане в хрустальном бокале, могут налить в золотой кубок. Но лучше пойти к источнику, роднику и напиться из него. А родник в твоей душе. Он забыт; ты должен сам общаться с Богом.   (из статьи Необычное интервью  журнал "Божественная Любовь", декабрь 1996)

Oomikami, Если буддисты исключают присутствие Бога в себе, то Кто же является для них источником нравственного начала и духовности?

У христиан это Бог в образе Иисуса Христа, сопричастность Которому  символизирует ношение на груди крестика.  У преданных Свами – это Брахман. А в буддизме?

Сознание не делится на аспекты, трансцендентные и нет. Сознание - это сознание, и ни чего с этим не поделать. Из сознания проявляется мир, Ваше тело и ум-эго, как посредник между телом и сознанием. Удалите посредника и увидите, что нет ни чего кроме сознания которое есть сомосущее блаженство-бытие.

Нравственное начало и духовность проистекают из человека естественно и безусильно. Это суть сознания, поглотившего эго-ум. Можете назвать сознание Богом, Брахманом или Отцом - в разных традициях оно имеет разные названия, но суть его не меняется. Путь достижения сознания без посредника для всех традиций один и тот же - удаление эго-ума.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18 декабря 2016 г. в 14:52, Svetlana Sh сказал:

Также мне кажется, что нам не имеет смысла сравнивать и подгонять себя/других под тот путь, которым мы не идем. И это нужно признать - мы все не идем тем путем, который предписывается духовниками православной церкви. Как  уже было сказано, подавляющее большинство православных батюшек   отрицательно относятся к Свами. Я не встречала ни одного из действующих батюшек, которые бы открыто заявляли о своей симпатии к Свами.

Света, Саи Рам

Поясню еще раз, что речь более о дисциплине, которая помогает преодолевать действие страстей. Называть это можно такими словами, а можно - преодолением самскар и васан (что кому ближе, но суть одна). Дело не в батюшках, а в нас: что нам дается свыше без нашей воли и что нами принимается или отвергается. И я опять о крещении и о ношении креста, уж простите... Возможно, эта настойчивость в озвучивании данной темы может конкретно напрягать, даже бесить... Но пока пишется об этом, поднимая все новые и новые пласты мнений и размышлений, значит это нужно.

В недавней спорной теме все ратовали за дисциплину, за следование словам учителей и наставников. Крещеному человеку предписано носить крест - почему же здесь исключение и правила следования дисциплине заменяются своими предпочтениями? Именно этот момент мы  и разбираем в данной теме. Если говорить о последовательности и гармонии мыслей, слов и действий, то здесь их можно применить в полной мере. Ратуешь за дисциплину - будь дисциплинированным сам. Исключаешь что-то из пространства богопознания как "неверное", не сетуй на то, что и тебя могут исключить из этого же пространства как еретика или сектанта. 

Если размышления принимаются на свой счет, и ты бываешь уязвлен в чем-то (то есть воспринимаешь информацию как "личную критику"), то тебе просто указывается на уязвимость все еще существующего обособленного "я", эго. Но оно не бывает личным (мое, твое, его). Это похоже на болезнь, безличностную и наделенную симптоматикой. Самость как самолюбие, к примеру, один из симптомов, на наличие которого может указать твоя внутренняя реакция как от похвалы и хулы, так и на равнодушие к тебе ("меня оставили незамеченным"). Это похоже на повышенную температуру, свидетельствующую о наличии болезни. И самое большое предостережение, дабы приблизиться к излечению, - не считать себя здоровым или уже выздоровившим. Именно в этом смысле и полезно самоукорение и презрение "себя", предписанное старчеством как лекарство. Основное же снадобье - непрестанная молитва. Можно ли применять это, не будучи в православной традиции? Можно, почему нет?

Крест напоминает о болезни и о необходимости не только ее излечения, но и прежде всего - свидетельствования о ней самому себе же - "да, болен я, Господи". И Крест является символом безмолвной молитвы, ограждающей от помыслов уверовать, что победил болезнь, но направляющей ум к Сути, скрытой этой болезнью. Конечно, думать непрестанно о болезни не надо, думать надо о Боге. Но коли мы в беседах позволяем себе говорить о чьем-либо несовершенстве (религии, священства, прихожан, просто преданных Богу или даже атеистов), то именно в этом момент тот же самый ум может прийти на помощь, сказав "немощен и я, Господи. Помилуй мя"

Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...