Перейти к содержанию

Смысл и значение Махашиваратри


ram108

Рекомендуемые сообщения

Шиваратри

Шивохам, Шивохам - вот восклицание, которое вырывалось у душ, познавших Истину во вспышке озарения, после долгих лет очищения ума через процесс тапас (покаяния). Я - Шива; Шива - это Я. Хотя Божественный Принцип обозначается многими именами и предстает во многих формах, он Один, без второго. Это Шивам, и он скрыт в каждом существе, включая человека. Священные дни следует проводить в созерцании этой Истины и в специальных практиках, чтобы полностью осознать свою Божественность.

Sri Sathya Sai Baba, February 20, 1974

Значение Шиваратри заключается в том, что это время, когда человек может стать ближе к Бхагавану, поскольку луна, олицетворяющая ум, прошла пятнадцать своих фаз (калас) и вот-вот пройдет последнюю (шестнадцатую) фазу. Древние мудрецы, исследовавшие связь между числами и Божественным, обнаружили, что букв в слове Шиваратри в общей сложности одиннадцать, что является числом темных сил, называемых Рудрами (теми, кто заставляет людей плакать). Рудры проникают в разум людей и обращают их желания к мирским вещам, тем самым порождая привязанность, ненависть и стремление к чувственным удовольствиям. Поскольку они отвращают умы людей от Бога и склоняют их к злу, их назвали Рудрами. Мудрецы заявили, что тот, кто сможет сдержать Рудры в священный день Шиваратри, сможет ощутить Божественность. Это означает, что контроль над чувствами - главное условие для постижения Божественного и достижения освобождения. Контролировать чувства нелегко. Даже такой развитый человек, как Арджуна, признался Шри Кришне, что контролировать чувства чрезвычайно трудно. Мудрецы хорошо знали это на собственном опыте. Поэтому они предложили, что даже если контроль над чувствами невозможен постоянно, его следует практиковать хотя бы в такие священные дни, как Шиваратри. Если человеку нечем заняться, его ум блуждает во всех направлениях. Поэтому мудрецы предписывали в ночь Шиваратри постоянно погружаться в мысли о Боге. Повторение имени Бога и медитация на Его славу отвлекают ум от других мелочей и способствуют контролю над чувствами.

 

Как правильно праздновать Шиваратри

Современные интеллектуалы смотрят на Шиваратри только как на ночь, когда нужно постараться не заснуть. Они не видят необходимости отмечать его как чистый и святой день, который следует посвятить мыслям о Боге. Поскольку бодрствование всю ночь — это их единственное представление о Шиваратри, они стараются провести ее за просмотром трех фильмов, игрой в карты с друзьями или в кости со своими родственниками. Продолжая бодрствовать таким образом, они возвращаются домой утром, чтобы сытно поесть. Так ли нужно отмечать Шиваратри? Вовсе нет. Это карикатура на то, что должно быть священным событием для созерцания Бога. Что это за бдение, в котором нет чистоты ума и медитации на Бога? Аист, который стоит на одной ноге в ожидании рыбы, не может считаться совершающим покаяние. Пьяный человек, не обращающий внимания на мир, не может быть приравнен к тому, кто погружен в божественное. Мужчина, который отказывается от еды после ссоры с женой, не может считаться соблюдающим пост.

Sri Sathya Sai Baba, March 8, 1986

 

Одиннадцать Рудр, которые человек должен покорить

Благоприятный и священный принцип Ишвары присутствует в каждом человеке. Этот божественный принцип может быть проявлен только через практику чистых мыслей и действий. Сегодняшний праздник Шиваратри несет в себе важный урок. Согласно нумерологии, три буквы "си", "ва" и "раа" составляют одиннадцать ("си"=5, "ва"=4 и "раа"=2). Эти одиннадцать известны как Экадас Рудрас, одиннадцать Рудр. Четвертый слог "тхри" означает "три". Таким образом, Шиваратри - это день, посвященный преодолению одиннадцати Рудр путем поклонения Верховному Господу, который является их повелителем.

Рудры обращают буддхи (интеллект) к чувственным объектам и ввергают человека в море самсары (мирской жизни). Параматма (Высший Дух) - повелитель всех рудр. Только тот, кто покорил одиннадцать Рудр, может рассчитывать на постижение Высшего.

Кто такие одиннадцать Рудр? Это пять кармендрий (органов действия), пять джнанедрий (органов восприятия) и буддхи. Человек должен стремиться как можно лучше контролировать эти одиннадцать органов. С древних времен мудрецы подчеркивали исключительную важность контроля над чувствами как средства к Богореализации.

Sri Sathya Sai Baba, February 23, 1990

 

Цель всей садханы - устранить ум

У нас есть не только Махашиваратри раз в году, у нас есть Шиваратри каждый месяц, посвященный поклонению Шиве. И почему же ратри (ночь) так важна? В ночи доминирует Луна. Луна имеет 16 кал (долей божественной славы), и каждый день или, скорее, ночь, в течение темной недели, одна доля уменьшается, пока вся Луна не будет уничтожена в ночь новолуния. С этого момента каждую ночь добавляется по одной доле, пока в ночь полнолуния Луна не станет полной. Луна - божество, управляющее умом; ум растет и убывает, как и Луна. "Чандрама-манасо джаатха" - из ума Пуруши (Высшего Существа) родилась Луна.

Следует помнить, что главная цель всей садханы (духовного стремления) - устранить ум, стать а-манаской. Только тогда майя (иллюзия) может быть разорвана и Реальность раскрыта. В течение темных двух недель месяца садхана должна быть направлена на то, чтобы каждый день устранять частицу ума, поскольку каждый день часть Луны также выводится из поля зрения. В ночь Чатурдаши, на 14-й день, в ночь Шивы, остается только часть. Если в эту ночь будут предприняты особые усилия, более интенсивная и бдительная садхана, такая как пуджа, джапам или дхьяна (ритуальное поклонение, одномоментное повторение святых имен и медитация), успех обеспечен. В эту ночь нужно медитировать только на Шиву, не отвлекаясь на мысли о сне или еде. Это нужно делать каждый месяц; раз в год, на Махашиваратри, рекомендуется особый всплеск духовной активности, чтобы то, что является шавамом (трупом), могло стать Шивамом (Богом) благодаря постоянному осознанию своего Божественного Обитателя.

 

Визуализируйте Шиву как внутреннюю силу всего сущего

В этот священный день Шиваратри, в Присутствии Шивы Саи, примите решение воспринимать Шиву как внутреннюю силу всего сущего.

С каждым вдохом, даже сейчас, вы утверждаете "Сохам", "Я есть Он", не только вы, но и каждое существо, которое дышит, каждое существо, которое живет, все, что существует. Это факт, который вы так долго игнорировали. Поверьте в него с этого момента. Когда вы следите за своим дыханием и медитируете на эту величественную Истину, постепенно Я и Он (Сах и Ахам) будут становиться все ближе и ближе, пока ощущение отдельности не исчезнет, а Сохам не превратится в ОМ, Пранаву, Первозданный Звук, Фундаментальную Формулу Бога. Этот ОМ и есть Свасварупа - Реальность, стоящая за этой "относительной реальностью".

Shivaraathri Day, February 1969

 

Лилы Шивы

Шива - Парвати

И в "Вишнупуране", и в " Шивапуране" Парвати описывается как самая прекрасная богиня. Осознавая свое исключительное очарование, Парватхи желала заполучить Шиву в супруги. Но все ее усилия оказались бесплодными. Извлекая урок из этого опыта и избавляясь от своего эго, она приступила к суровому покаянию. Терпя жару и холод, ветер и дождь, она позволила своему телу истощиться в результате покаяния. Ее ум был сосредоточен исключительно на Шиве. Увидев, что она полностью избавилась от своего эго, Шива согласился принять Парвати как Ардхангини (одну из половин Себя).

Каков внутренний смысл этого эпизода? Природа символизирует Парвати. Она необычайно красива. Гордясь своими чарами, она стремится привлечь всех. По мере того как она преуспевает в своем притяжении, ее эго растет. Человек, дитя природы, также развивает эго и ведет жизнь, наполненную эгоизмом. Эго раздувается на основе знаний, физической силы, власти и положения, красивой внешности и других достижений. Даже гордыня учености уводит человека от Бога.

Sri Sathya Sai Baba, January 1, 1991

Что вы должны усвоить в этот благоприятный день Шиваратри

Все есть проявление Брахмы, Вишну и Махешвары. Все они божественны. Вот что вы должны усвоить в этот благоприятный день Шиваратри. В этом мире нет ничего, кроме божественности. Принцип божественности, присутствующий в песчинке и в большом ладду, один и тот же. Как только вы осознаете эту истину, вы воистину становитесь Брахманом. Вам не нужно искать Брахму в другом месте. Вы - Брахман, вы - Вишну, вы - Шива, вы - само воплощение божественной Троицы. Только ваше чувство принимает форму Брахмы, Вишну и Махешвары.

День, когда вы испытаете вечное блаженство, для Меня - Шиваратри.

Sri Sathya Sai Baba, 26-2-2006

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • Ответов 27
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Purusha

    9

  • ram108

    8

  • Narayana

    6

  • всегда

    2

     Каждой ночи присуща темнота. Но сегодня Ши­варатри (ночь Шивы). В чем различие между ратри и Шиваратри? Для человека, осознавшего свою бо­жественность, каждая ночь - Шиваратри. Для чело­века, погруженного в мирские заботы, все ночи оди­наковы. Эти ночи отмечены темнотой. Сегодняшняя ночь отмечена светом. Духовность - это маяк, све­тящий людям, полным безысходности, погруженным в ненасытные желания. Имя Бога - маяк. Через вос­певание имени может быть постигнут Носящий имя.
     Человек должен продвигаться от тела к Боже­ственному. Человек - часть общества. Общество - часть природы. Природа - часть Бога. Атма присут­ствует везде. Он не знает территориальных барьеров. Он вездесущ. Цель соблюдения обетов Шиваратри - осознать вездесущность Бога. Этой цели служат не пост и не бодрствование в течение ночи. Это только вспомогательные средства для того, что считается главной целью. Осознание Бога не следует отодви­гать на отдаленное будущее. Оно должно происхо­дить здесь и сейчас. Это - цель Шиваратри

Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 6 "Добивайтесь милости Бога с помощью Убеждённости и Веры"

Лекция в аудитории Пурначандра,  19-2-1993,
Махашиваратри
 

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     ...Истинные ценности человека - ичча-шакти, крийя-шакти и джняна-шакти (сила воли, сила дей­ствия и сила знания). Они представляют тройной аспект Божественного: Сатъям, Шивам, Сундарам (Истину, Благость и Красоту). Это вечные истины. Хотя человек снабжен этими божественными сила­ми, он пускается в погоню за мелочами. Когда Бог готов даровать освобождение, к чему ввязываться в путы мирской жизни?
     Человек должен искать только Бога. Если вы обре­ли милость Бога, все остальное придет с легкостью. Для этого нужно отказаться от привязанности, стра­ха и ненависти. Нужно посвящать все действия Богу, который вездесущ.
     ...Истинные бодрствование и пост состоят в концентрации ума на Боге в течение всей ночи. Милость Бога - прямое следствие ваших дей­ствий. Каждому следует выяснить для себя, в каком духе он выполняет свое богослужение. Бога можно достичь только путем шраддхи и вишвасы. Бог - в каждом... 
     Воплощения божественной Любви! Посвятите себя исполнению своих обязанностей. Не тратьте зря свое и чужое время на пустые разговоры. Начав с исполнения своего долга, человек должен придти к высшей цели - единению с Богом. Шиваратри - бла­гоприятная возможность для концентрации ума на Боге. Посвятите хотя бы одну эту ночь созерцанию Господа, исключив все другие мысли...

Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 6 "Добивайтесь милости Бога с помощью Убеждённости и Веры"

Лекция в аудитории Пурначандра,  19-2-1993,
Махашиваратри

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...